Брать
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дубль — это одно непрерывное записанное исполнение. Этот термин используется в кино и музыке для обозначения и отслеживания этапов производства.
Фильм
[ редактировать ]В кинематографии дублем называют каждую отснятую «версию» конкретного кадра или «постановки». Дубли каждого кадра обычно нумеруются, начиная с «первого дубля», и количество каждого последующего дубля увеличивается (режиссер называет «два дубля» или «восемнадцать дублей») до тех пор, пока съемка кадра не будет завершена. [ нужна ссылка ]
Дубли фильма часто обозначаются с помощью хлопушки . Его еще называют сланцем. Номер каждого дубля написан или прикреплен к хлопушке, которая ненадолго снимается до или в начале фактического дубля. [ нужна ссылка ]
Только те дубли, которые проверены специалистом по непрерывности и/или руководителем сценария, распечатываются и отправляются монтажёру фильма . [ нужна ссылка ]
Одиночные дубли
[ редактировать ]Один дубль или один дубль возникает, когда вся сцена снимается удовлетворительно с первого раза, либо по необходимости (как в случае с некоторыми дорогими спецэффектами), либо благодаря некоторому сочетанию удачи и мастерства. [ нужна ссылка ]
Длинные дубли
[ редактировать ]Некоторые режиссеры известны тем, что используют очень длинные неотредактированные дубли. » Альфреда Хичкока известна « Веревка тем, что состоит из девяти непрерывных дублей, каждый продолжительностью от четырех до десяти минут. Это требовало, чтобы актеры переступали через кабели и тележки во время съемок, а рабочие сцены убирали мебель и реквизит с пути камеры, когда она перемещалась по комнате. В восьмиминутном первом кадре «Плеера» люди обсуждают длинные кадры из других фильмов. [ нужна ссылка ]
Александра Сокурова «Русский ковчег» (2002) состоит из одного 90-минутного дубля, снятого в цифровом формате. » Майка Фиггиса « Таймкод (2000) также состоит из одного 90-минутного дубля, хотя четыре камеры снимают одновременно. В готовом фильме все четыре ракурса камеры показаны одновременно на разделенном экране, при этом звук плавно переходит от одного к другому, чтобы привлечь внимание аудитории. [ нужна ссылка ]
Несколько дублей
[ редактировать ]Другие режиссеры, такие как Стэнли Кубрик, печально известны тем, что требуют многочисленных повторных съемок одной сцены, однажды попросив Шелли Дюваль повторить сцену 127 раз для «Сияния» . Во время съемок фильма «С широко закрытыми глазами » Кубрик попросил сделать 97 дублей Тома Круза, входящего в дверь, прежде чем был удовлетворен. Чарли Чаплин , одновременно режиссер и звезда «Золотой лихорадки» , сделал 63 отдельных дубля сцены, где его персонаж ест ботинок (на самом деле это реквизит из лакрицы ), и в итоге его доставили в больницу из-за инсулинового шока из-за высокого уровня инсулина. потребление сахара. [ 1 ] Чаплин также сделал 342 дубля сцены в фильме «Огни большого города» (1931). [ нужна ссылка ]
В других случаях именно актеры вызывают несколько дублей. Одна сцена боя в Джеки Чана фильме «Молодой мастер» была настолько сложной, что на ее создание потребовалось 329 дублей. [ 2 ]
Режиссер Брайан Сингер целый день пытался получить желаемые кадры актеров «Обычных подозреваемых» , угрюмо ведущих себя в полицейском составе, но актеры не могли оставаться серьезными и продолжали портить кадры, смеясь и корча рожицы. В конце концов Сингер изменил свой план и использовал самые смешные кадры финального фильма, чтобы проиллюстрировать презрение преступников к полиции. [ нужна ссылка ]
Во время съемок фильма « Некоторые любят погорячее » режиссер Билли Уайлдер был крайне разочарован необходимостью повторных съемок, вызванной неспособностью Мэрилин Монро запомнить свои реплики. [ нужна ссылка ]
Запись музыки
[ редактировать ]В записи музыки дубль также относится к последовательным попыткам записать песню или часть. Музыкальные дубли также нумеруются последовательно. Необходимость получить полный, приемлемый дубль была особенно важна в годы, когда еще не существовало многодорожечной записи и методов наложения .
Неудачные попытки называются «фальстартами», если, например, не записан даже полный припев или куплет; более длинные почти полные попытки называются «длинными фальстартами».
Различные версии одной и той же песни из одной сессии записи иногда в конечном итоге выпускаются как альтернативные дубли (или альтернативные дубли ) или «мастеры воспроизведения» записи. Яркие примеры выпусков альтернативных дублей включают бокс-сет The Beatles Anthology , бокс-сеты Johnny Cash 's Bear Family и Johnny Cash: The Outtakes , а также серию альтернативных дублей записей Элвиса Пресли, выпущенных RCA Victor, начиная с 1974 года с Elvis: A. Легендарный исполнитель Том 1 .
Прекрасный пример музыкального значения нескольких записанных выступлений и их различий можно найти на посмертном сборнике пластинок 1969 года "To Know a Man" (Blue Horizon 7-66230), который включает в себя полные две последние сессии начала 1960-х годов легендарного слайд-гитариста. Элмор Джеймс с аккомпанирующими музыкантами. Это неотредактированные студийные записи, которые включают в себя несколько живых выступлений и частичных дублей нескольких треков. Есть также импровизированные воспоминания группы и беседа с продюсером, которые дают превосходное представление о творческой энергии процесса исполнения и записи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотая лихорадка (1925) — Общая информация — IMDb» — через www.imdb.com.
- ^ «Молодой мастер (1980)» . Проверено 10 апреля 2018 г. - через www.imdb.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]