1998 г., Аляска, Мера 2
Поправка к браку на Аляске | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||
![]()
| ||||||||||||||||||||||
Источник: [ 1 ] |
Поправка 2 от 1998 года - это мера голосования, которая была признана неконституционной и добавила поправку к Конституции Аляски , запрещающую признание однополых браков на Аляске . Мера по голосованию была вызвана иском, поданным Джеем Браузом и Джином Дуганом после того, как Бюро статистики естественного движения населения Аляски отказало этим двум мужчинам в разрешении на брак. [ 2 ] В деле «Браузе против Бюро статистики естественного движения населения», 1998 WL 88743, Верховный суд Аляски постановил, что штату необходимы веские основания для отказа в выдаче лицензий на брак однополым парам, и назначил судебное разбирательство по этому вопросу. [ 2 ] В ответ Законодательное собрание Аляски немедленно предложило и приняло Резолюцию 42, которая стала тем, что теперь известно как Мера голосования 2. [ 2 ] Поправка 2 была принята на публичном референдуме 3 ноября 1998 года, при этом 68% избирателей поддержали и 32% выступили против. [ 3 ] Дело Баузе было прекращено после принятия постановления о голосовании.
Выборы на Аляске |
---|
![]() |
Текст принятой поправки, который находится в разделе 25 статьи I Конституции Аляски, гласит: [ 4 ]
Чтобы быть действительным или признанным в этом штате, брак может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной.
12 октября 2014 года федеральный судья США Тимоти Берджесс отменил запрет как нарушение конституционных гарантий США надлежащего судебного разбирательства и равной защиты. [ 5 ] Берджесс писал: «Отрицание Аляской преимуществ и достоинства брака только увековечивает эту дискриминацию без законных оснований». Берджесс также запретил Аляске отказываться признавать законные однополые браки, заключенные в других штатах. [ 6 ]
Статья I, § 25 Конституции Аляски остается неконституционной поправкой к конституции по сей день . Он может быть отменен либо конституционным собранием штата, либо законодательно внесенной поправкой к конституции, для которой требуется две трети голосов как в Сенате штата Аляска, так и в Палате представителей Аляски, а также большинство голосов на референдуме .
Фон
[ редактировать ]В 1995 году двое мужчин, Джей Брауз и Джин Дуган, опираясь на тогдашний гендерно-нейтральный брачный кодекс Аляски, подали заявление на получение лицензии на брак в Бюро статистики естественного движения населения Аляски Третьего судебного округа в Анкоридже , которое было отклонено, несмотря на удовлетворение всех требований. требований государства, за исключением принадлежности к одному полу. [ 2 ] После Верховного суда Гавайев решения по делу Бэр против Левина , в котором Верховный суд Гавайев постановил, что статут штата о браке представляет собой дискриминацию по признаку пола в соответствии с Конституцией Гавайев, но позже был отменен, двое мужчин подали в суд на штат Аляска. [ 2 ] Они добивались признания закона о браке, запрещающего однополые браки, неконституционным, а также добивались принятия судебного запрета, который навсегда запретил бы государству применять или обеспечивать соблюдение законов, запрещающих однополые браки. [ 2 ] Еще до проведения первых слушаний Законодательное собрание Аляски внесло поправку в статут о браке, отказавшись от гендерно-нейтральных формулировок и ограничив брак только одним мужчиной и одной женщиной. Брауз и Дуган в ответ внесли поправки в свою жалобу, потребовав от суда заявления о том, что этот закон также является неконституционным, утверждая, что, не выдав им свидетельство о браке, штат лишил их надлежащей правовой процедуры и нарушил их право на неприкосновенность частной жизни в соответствии с Конституцией Аляски. [ 2 ]
Верховный судья Питер Михальски издал свой меморандум и приказ 27 февраля 1998 года, в котором говорилось: «Суд находит, что брак, то есть признание выбора спутника жизни, является фундаментальным правом. Таким образом, государство должно иметь убедительный интерес это поддерживает ее решение отказаться признавать осуществление этого фундаментального права теми, кто выбирает однополых партнеров, а не партнеров противоположного пола». [ 7 ] Удовлетворив ходатайство истцов и отклонив ходатайство штата, судья Михальски пришел к выводу, что необходимо провести «дальнейшие слушания, чтобы определить, можно ли доказать убедительный государственный интерес в отношении запрета на однополые браки, предусмотренного Брачным кодексом Аляски». [ 8 ] Сразу после вынесения постановления штат подал прошение в Верховный суд Аляски о пересмотре решения, утверждая, что решение суда низшей инстанции представляет собой судебное законодательство, ошибочно истолковывает Конституцию Аляски как предоставляющую право на однополые браки вопреки истории и смысл конституции и ошибочно полагал, что закон о браке представляет собой дискриминацию по признаку пола. [ 2 ] Верховный суд Аляски отказался рассматривать апелляцию штата по делу Браузе , позволив судебному разбирательству продолжиться. [ 9 ]
Поправка к конституции штата
[ редактировать ]Популярные дебаты
[ редактировать ]В ходе законодательного процесса основной группой, поддержавшей поправку, была Коалиция семей Аляски (AFC), которая была сформирована в июне 1998 года и включала многих гражданских лидеров, бизнесменов, адвокатов, бывшего мэра Анкориджа и бывшего главу администрации губернатора. Персонал. Главный аргумент, выдвинутый АФК, заключался в том, что поправка была необходима, чтобы противостоять радикальному новому определению брака, установленному решением Браузе. [ 2 ] Другим основным сторонником поправки были католические епископы Аляски, которые утверждали, что Поправка о браке классифицирует традиционный взгляд на брак и выражает истинную важность брака для общества. [ 2 ] Основной группой, выступавшей против поправки, была кампания «Аляски за гражданские права/Нет двум» (ACR), которая заявляла о официальной поддержке со стороны Демократической партии Аляски , Лиги женщин-избирательниц , Союза гражданских свобод Аляски, организации «Люди за американский путь » и организации «Родители». и Друзья лесбиянок и геев . [ 2 ] ACR назвал поправку посягательством на право на неприкосновенность частной жизни и предупредил, что она может привести к тому, что правозащитники впоследствии начнут нападать на другие группы. [ 2 ] Опросы, проведенные в апреле 1998 года, выявили неоднозначные мнения: некоторые утверждали, что до двух третей жителей Аляски поддерживают конституционный запрет на однополые браки, в то время как другие утверждали, что только половина жителей Аляски выступает за запрет. [ 2 ] По мере развития дебатов вопросы сместились от гомосексуализма к частной жизни и гражданским правам, а также к самоуправлению и подтверждению значения брака. [ 2 ] Хотя многие ожидали, что кампания будет безобразной, многие считали ее скорее энергичной, чем спорной. [ 2 ]
Законодательный акт
[ редактировать ]После решения Верховного суда, когда законодательный орган штата уже заседал, лидер большинства в Сенате Робин Л. Тейлор отреагировал, заявив: [ 2 ]
Очевидно, что наша судебная система нуждается в дальнейшем разъяснении фундаментальных ценностей. Брак был основой цивилизации на протяжении тысячелетий и в культурах по всему миру. Брак является важнейшим социальным институтом в нашем обществе. Государство... принципиально заинтересовано в сохранении и защите особого статуса брака, независимо от религиозных убеждений.
В феврале 1998 года, всего через несколько дней после постановления Михальски, комитет Сената Аляски по здравоохранению, образованию и социальному обеспечению представил Совместную резолюцию 42, в которой говорилось, что «каждый брачный контракт на Аляске может быть заключен только одним мужчиной и одной женщиной. Законодательный орган может: законом ввести дополнительные требования, касающиеся брака». [ 10 ] Двадцатый законодательный орган Аляски принял поправку к Конституции 28 голосами против 12 голосов в Палате представителей и 14 голосами против 6 против в Сенате. [ 11 ] После принятия законодательным органом поправка должна была быть вынесена на голосование гражданами Аляски для ратификации на выборах в ноябре 1998 года в качестве «Меры 2». [ 12 ]
Мера голосования 2
[ редактировать ]3 ноября 1998 года граждане Аляски проголосовали за Меру 2, внесенную формулировкой, в которой указывалось, что эта мера «внесет поправки в раздел Декларации прав Конституции Аляски, чтобы ограничить брак». Большая часть финансирования в поддержку поправки, 500 000 долларов США, поступила от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней в штате Юта, а еще 25 000 долларов США внесла организация Гэри Бауэра «Кампания в поддержку работающих семей» в Вашингтоне, округ Колумбия. поправка определила, что действительный брак может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной». [ 11 ] Заявление о поддержке было написано сенатором Лорен Леман , основным автором Резолюции 42, и в нем указывалось, что «дебаты ведутся о том, кто должен определять брак: народ или горстка неизбираемых судей». [ 11 ] В заявлении оппозиции Лига женщин-избирательниц Аляски утверждала, что избирателям следует проголосовать «против», чтобы устранить ограничения индивидуальных свобод и прав граждан и сохранить систему сдержек и противовесов трех ветвей власти Аляски. [ 11 ] Результаты референдума показали, что Мера 2 была одобрена 68% голосов. [ 3 ] [ 13 ] После принятия поправки статья I раздел 25 Конституции Аляски была изменена следующим образом:
Свадьба. Чтобы быть действительным или признанным в этом штате, брак может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной. [ 2 ]
Впоследствии, в свете поправки, Верховный суд Аляски отклонил иск Браузе и признал предыдущие решения спорными. [ 8 ]
Федеральный вопрос
[ редактировать ]Хотя аргументы в деле Браузе о полном юридическом признании однополых браков фактически обсуждались конституционной поправкой, истцы альтернативно утверждали, что принципы равенства требуют, чтобы однополым парам были предоставлены права и преимущества брака, даже если само семейное положение должны были описывать только разнополые пары. Однако Верховный суд Аляски отклонил дело по процессуальным основаниям, определив, что истцы не представили фактического противоречия. [ 9 ]
В октябре 2014 года по делу Хэмби против Парнелла судья окружного суда США Тимоти Берджесс признал поправку к конституции Аляски, ограничивающую брак одним мужчиной и одной женщиной, неконституционной. Верховный суд США в конечном итоге отказал в пересмотре дела, разрешив заключение браков до получения дальнейших указаний 9-го округа. Штату также было отказано в более широком участием 11 судей в полном составе рассмотрении дела с . Генеральный прокурор губернатора Билла Уокера Крейг Ричардс обратился в Апелляционный суд 9-го округа в январе 2015 года в ожидании решения Верховного суда по делу. дело. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Однополые браки в США
- Однополые браки на Аляске
- Закон о защите брака
- Права ЛГБТ на Аляске
- Союз гражданских свобод Аляски против Аляски , дело Верховного суда Аляски, согласно которому инициатива голосования не отменяет иски штата о равной защите, поданные от имени однополых пар.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сводный отчет о выборах в штате Аляска, 1998 г. ОФИЦИАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ всеобщих выборов
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кларксон, Кевин; Кулидж, Дэвид; Дункан, Уильям (1999). «Поправка о браке на Аляске: выбор народа на последнем рубеже» . Обзор законодательства Аляски . 16 (2). Юридический факультет Университета Дьюка: 213–268. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон, бакалавр искусств (10 сентября 2007 г.). «Однополые браки на Аляске» . Консультанты Онтарио по религиозной толерантности . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Конституция штата Аляска. Архивировано 9 июля 2009 г. на сайте Wayback Machine, размещенном на веб-сайте Законодательного собрания Аляски. По состоянию на 30 ноября 2006 г.
- ^ Тиссен, Марк (12 октября 2014 г.). «Федеральный судья отменяет запрет на брак на Аляске» . Новости АВС . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Куинн, Стив (12 октября 2014 г.). «Запрет на однополые браки на Аляске признан неконституционным» . Рейтер . Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ [1] Меморандум и приказ Браузе против Аляски. Размещено на веб-сайте Queer Resources Directory. По состоянию на 9 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нолан, Лоуренс и Уордл, Линн. Основополагающие принципы семейного права , стр. 107–08. Вм. Издательство С. Хейн, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Джошуа (2004). «Статус, преимущества и признание: текущие разногласия в дебатах о браке» (PDF) . BYU Журнал публичного права . Юридический факультет BYU: 582. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г .. Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Роуленд, Дебран. Границы ее тела: тревожная история прав женщин в Америке , с. 261. СфинксПравовой, 2004.
- ^ Перейти обратно: а б с д Избирательный бюллетень 2. Архивировано 15 июня 2010 г. в Wayback Machine . Размещено на веб-сайте Избирательного отдела штата Аляска. По состоянию на 10 октября 2010 г.
- ^ Андерсен, Эллен. Из туалетов и в суд: структура юридических возможностей и судебные разбирательства по правам геев , стр. 183–84. Издательство Мичиганского университета, 2006.
- ^ «Меры голосования по однополым бракам» . CNN Политика. 4 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2010 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ↑ Администрация Уокера просит 9-й округ приостановить апелляцию по однополым бракам до решения Верховного суда , Alaska Dispatch News , Сюзанна Колдуэлл, 16 января 2015 г. Проверено 18 января 2015 г.