Дональд Стоукс, барон Стоукс
Лорд Стоукс | |
---|---|
Рожденный | Дональд Грешем Стоукс 22 марта 1914 г. |
Умер | 21 июля 2008 г. | 94 года) ( 21 июля 2008 г. )
Альма-матер | Технологический институт Харриса |
Род занятий | Глава British Leyland Motor Corporation , 1968–1975 гг. |
Заголовок | Президент Института инженеров-механиков |
Срок | 1972 |
Предшественник | Роберт Лэнг Ликли |
Преемник | Джон Уильям Этвелл |
Супруг | Лаура Элизабет Кортни Лэмб (1914–1995) |
Родители) | Гарри Поттс Стоукс Мэри Элизабет Грешам Йейтс/Стоукс |
Награды | Кавалер Ордена Леопольда II. |
Дональд Грешам Стоукс, барон Стоукс TD (22 марта 1914 - 21 июля 2008) был английским промышленником. Он был главой British Leyland Motor Corporation Ltd (BLMC) с 1968 по 1975 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стоукс родился в Плимуте и получил образование в школе Бланделла в Тивертоне, Девон . В 1930 году он начал инженерное обучение в компании Leyland Motors , которое включало дальнейшее образование в Технологическом институте Харриса в Престоне . Во время Второй мировой войны Стоукс служил в Королевской армии инженеров-электриков и механиков , дослужившись до звания подполковника . В начале лета 1939 года он женился на Лоре Элизабет Кортни Лэмб. [ 1 ] [ 2 ] За исключением перерыва на военную службу между 1939 и 1945 годами, Стоукс оставался с Лейландом на протяжении всей своей карьеры, хотя он также служил в Территориальной армии . В 1968 году он был назначен председателем и управляющим директором British Leyland, и эта сложная роль в то время привлекала большое внимание общественности.
В 1977 году Майкл Эдвардс был назначен исполнительным директором British Leyland, но Стоукс оставался в совете директоров до 1979 года.
Стоукс был удостоен рыцарского звания в честь Дня Рождения в 1965 году . [ 3 ] удостоенный чести, оказанной Королевой 11 ноября. [ 4 ] ему был присвоен титул пожизненного пэра , получив титул барона Стоукса из Лейланда в Палатинском графстве Ланкастер. 9 января 1969 года [ 5 ] и заседал членом Палаты лордов . К моменту смерти он стал вторым по старшинству членом.
13 июня 1972 года Стоукс был удостоен звания командора Ордена Леопольда II в знак признания его заслуг перед бельгийской экономикой. Церемония состоялась в Сенеффе (между Брюсселем и Монсом новое расширение завода British Leyland . ), где открывалось [ 6 ]
Лорд Стоукс умер 21 июля 2008 года в возрасте 94 лет. [ 7 ]
Британский Лейланд под Стоксом
[ редактировать ]По сути, Стоукс был продавцом и успешно руководил Leyland Motor Corporation в период до 1968 года. За это время он добился огромных успехов в развитии экспортных продаж и создании зарубежных дочерних компаний. Это укрепило его статус капитана промышленности, особенно в глазах премьер-министра Гарольда Вильсона. Вильсон призвал [ 8 ] ему было предложено объединить Leyland с BMC, однако он так и не смог разобраться с масштабами и политикой British Leyland , которая теперь включала BMC , Rover , Jaguar и родственные марки коммерческих автомобилей с почти 40 заводами и более 100 бизнес-подразделениями. [ 9 ]
Его усилия по привлечению топ-менеджеров от конкурентов были лишь частично успешными, а постоянные распри (например, дискриминация MG при распределении инвестиционного финансирования в пользу Triumph), в то время как присущая BMC убыточность подорвала конкурентные позиции нового бизнеса. Между тем, новая политика Leyland Motor Corporation в конце 1960-х годов провалилась: к 1973 году были сняты с производства AEC V8 и газовая турбина Rover, а двигатель Leyland 500 с фиксированной головкой использовался только для маломощных двигателей, в основном для автобусов, а затем был снят с производства в 1979 году. ; жажда газовой турбины и ненадежность двигателя V8 (который был срочно выведен на рынок как недостаточно развитый агрегат), а также 500-й серии по себестоимости продаж позволили Scania и Volvo выйти на рынок Великобритании.
И до, и во время его правления британская автомобильная промышленность страдала от низкой рентабельности, что сопровождалось хронической нехваткой инвестиций в производственные технологии и оборудование. В 1975 году, ближе к концу пребывания Стоукса у руля компании, журналист сравнил опубликованное количество сотрудников и опубликованное количество автомобилей, выпущенных различными автопроизводителями. Toyota производила 36 автомобилей на одного сотрудника, а Honda производила почти 23: BLMC производила чуть более четырех автомобилей на одного работника в 1975 году по сравнению с более чем 7 на Ford заводах в Великобритании. Такие факторы, как переменная степень зависимости от импортируемых узлов, делали сравнение несовершенным, но продолжающееся отсутствие прибыльности, возникающее из-за продолжающейся неспособности разумно инвестировать в современные производственные процессы, было вполне реальным. [ 10 ] Это было частью предыстории знаменитых ужасных трудовых отношений BL в 1970-х годах. Характерными новинками BL были модели Morris Marina и Austin Allegro, вдохновленные соответственно более продуманными и харизматичными продуктами конкурентов Ford Cortina и Citroën GS .
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транскрипция индекса браков Англии и Уэльса: Лэмб, Лаура» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «Транскрипция индекса браков Англии и Уэльса: Стоукс, Дональд Г.». Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ «№43667» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 1965 г. с. 5472.
- ^ «№43816» . Лондонская газета . 16 ноября 1965 г. с. 10663.
- ^ «№44765» . Лондонская газета . 10 января 1969 г. с. 385.
- ^ «Глубже в Европу». Автокар . Том. 136 (номер 3975). 22 июня 1972 г. стр. 2–3.
- ^ «Лорд Стоукс: председатель British Leyland» . Таймс, The (Лондон). 22 июля 2008 года . Проверено 27 июля 2008 г.
- ^ «Общество Лейланда» .
- ^ «Дональд Стоукс 1914–2008» . Классический и производительный автомобиль . 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2013 г. . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Японский демпинг: заблуждение ли это?». Мотор . 29 мая 1976 г. с. 51.
- ^ Пэрство Дебретта . 2003. с. 1516.
Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- 1914 рождений
- смертей в 2008 г.
- Бизнесмены из Плимута, Девон
- Люди, получившие образование в школе Бланделла
- Люди Британского Лейланда
- Сверстники по жизни на скамейке запасных
- Пожизненные пэры, созданные Елизаветой II
- Офицеры Королевских инженеров-электриков и механиков
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Выпускники Университета Центрального Ланкашира
- Кавалеры ордена Леопольда II
- Лейланд Моторс
- Рыцари Бакалавр
- Английские бизнесмены 20-го века
- Инженеры из Плимута, Девон