Jump to content

Тед Торн (офицер Королевских ВВС)

Эдвард Роуленд Торн
Летные сержанты Э.Р. Торн (слева) и Ф.Дж. Баркер (справа) позируют со своим Defiant после уничтожения их самолета 13-й оси; Торн и Баркер были самой успешной командой Defiant войны.
Рожденный ( 1913-04-15 ) 15 апреля 1913 г.
Норт-Энд, Хэмпшир
Умер 12 февраля 1946 г. (1946-02-12) (32 года)
Лэндбич , Кембриджшир
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1928–1946
Классифицировать Командир эскадрильи
Сервисный номер 562610, позже 46957
Единица № 264-й эскадрильи RAF
№ 32-я эскадрилья RAF
№ 169-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка
Медаль за выдающиеся летные достижения и бар
Упоминается в депешах (2)
Отношения Мэрион Торн (в девичестве Макэлпайн)

Эдвард Роуленд Торн , DFC & Bar , DFM & Bar (15 апреля 1913 — 12 февраля 1946), также известный как Роланд Торн , был пилотом Королевских ВВС , командиром эскадрильи и выдающимся летным асом Второй мировой войны . Он и его башенный стрелок сбили 12 самолетов противника над эвакуационными пляжами Дюнкерка и во время битвы за Британию . Торн пережил войну, но погиб в результате крушения реактивного истребителя в 1946 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Роуленд (или Роланд [ а ] ) Торн родился в Норт-Энде, Хэмпшир , 15 апреля 1913 года в семье Томаса Торна, шеф-повара из Ньюпорта, и его жены Эллен Марии. В 1916 году, когда Роуленду было три года, его отец погиб во время Первой мировой войны . [ 1 ] Двое детей получили образование в школах местного совета в Норт-Энде. Дома его звали Роланд. [ 2 ] хотя в дальнейшем в Королевских ВВС он был известен как Тед. [ 3 ] В августе 1939 года он женился на Мэрион Макэлпайн. [ 4 ] в Дроксфорде , Хэмпшир . Пара поселилась в Бишопс-Уолтеме , Хэмпшир . [ 5 ]

Королевские ВВС

[ редактировать ]

Торн поступил на службу в Королевские ВВС в качестве ученика самолета с служебным номером 562610 в 1928 году и ушел из Школы технической подготовки № 1 Королевских ВВС, базирующейся в Королевских ВВС в Халтоне . [ 6 ] [ 7 ] Он прошел подготовку на летчика -унтер-офицера и к началу 1930-х годов получил бревет летного экипажа . Война разразилась в сентябре 1939 года, и месяц спустя Торн был отправлен в недавно сформированную 264-ю эскадрилью RAF на базе RAF Sutton Bridge, чтобы управлять самолетом Boulton Paul Defiant. [ 8 ] Необычный для своего времени истребитель, Defiant имел один двигатель, но был вооружен четырьмя пулеметами .303 в кормовой башне, управляемой воздушным стрелком . Когда эскадрилья начала формироваться, прибыл ее новый командир, командир эскадрильи Филип Хантер . Торн объединился с ведущим летчиком Фредериком Джеймсом Баркером из Боу в Лондоне. [ 8 ] [ 9 ] Они составляли часть звена, которым командовал Николас Грешам Кук . В ранних операциях немецкие пилоты часто принимали Defiant за Hawker Hurricane аналогичной формы , которые пикировали для атаки сверху и сзади, в слепую зону для пилота Hurricane, но прямо под огонь из турели наводчика на Defiant.

Битвы за Францию ​​и Дюнкерк

[ редактировать ]

Сообщается, что 27 мая 1940 года Торн и Баркер сбили Мессершмитт Bf 109 недалеко от Дюнкерка. [ 10 ] но об этом не упоминается в других записях. 28 мая 1940 года к северу от Дюнкерка их группа была атакована группой истребителей Bf 109; Умелое управление своим самолетом Торн позволило Баркеру очень быстро сбить три из них. [ 11 ] [ 10 ] [ 8 ] [ 12 ] 29 мая 1940 года, снова над Дюнкерком, экипаж принял участие в главном успехе 264-й эскадрильи, вступив в бой примерно в 15:15, сбив пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 и Messerschmitt Bf 110 двухмоторный истребитель примерно в 15:15. Во время второго вылета в 19.30 они сбили еще один Ju 87 и еще один Bf 110; [ 13 ] Шорс также зарегистрировал свою долю в уничтожении бомбардировщика Heinkel He 111 в тот день. [ 14 ] [ 8 ] [ 12 ]

31 мая 1940 года, также над Дюнкерком, они сбили два бомбардировщика Heinkel He 111 и повредили еще два, когда Люфтваффе пытались помешать операциям по эвакуации с плацдарма. [ 15 ] [ 14 ] [ 16 ] Их командир звена Николас Кук не вернулся с этой миссии. [ 8 ] [ 12 ] После завершения эвакуации из Дюнкерка Люфтваффе накопило боевой опыт борьбы с истребителями «Дефайент», и он стал чрезвычайно уязвимым самолетом для действий в дневное время против соединений, сопровождаемых истребителями Bf 109. Месяцы после Дюнкерка были потрачены на восстановление понесшей тяжелые потери эскадры и подготовку к битве за Британию предстоящей . Они переехали в Королевские ВВС Хорнчерч, чтобы участвовать в битве за Британию, хотя и серьезно уступили противнику.

14 июня 1940 года Торн и Баркер были награждены медалью «За выдающиеся летные заслуги» за храбрость в бою и успехи в качестве экипажа истребителя. Баркеру также было присвоено звание сержанта. [ 17 ] [ 12 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

За пять дней боевых действий в битве за Британию против атакующих Люфтваффе с 24 по 28 августа 1940 года 264-я эскадрилья была практически уничтожена, потеряв три самолета и экипажи 24 августа, еще три 26 августа и еще три 28 августа. [ 18 ] [ 19 ] 24 августа, [ 20 ] в бою против группы бомбардировщиков Юнкерс Ju 88, которые только что бомбили британские ВВС Манстон , Торн и Баркер сбили одного врага, [ 21 ] [ 14 ] [ 8 ] но Boulton Paul Defiant Mark I с серийным номером N1535 (коды PS-A) в последний раз видели преследующим вражеский бомбардировщик в море, а командир эскадрильи Филип Хантер и его стрелок были объявлены пропавшими без вести, когда они не вернулись. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 26 августа 1940 года в полдень Торн и Баркер снова вступили в бой против потоков бомбардировщиков Люфтваффе и сбили два бомбардировщика Dornier Do 17 над Дувром. Когда они начали атаку на третий Do 17, на них напал Bf 109, серьезно повредив их Defiant (серийный номер L7005). Торн быстро нырнул, чтобы совершить аварийную посадку искалеченного самолета, который загорелся, но Bf 109 совершил вторую атаку; Баркер помог «Харрикейну» сбить его, прежде чем он и Торн выпрыгнули. [ 8 ] [ 27 ] [ 14 ] Самолеты разбились довольно близко друг к другу в Маршсайде, графство Кент, недалеко от Числета . Торн и Баркер были легко ранены. [ 28 ] [ 12 ]

Defiant Mk.I N1585 , PS-A 264-й эскадрильи, базировавшийся на авиабазе RAF Kirton в Линдси , июль 1940 г.

Торн и Баркер были самой успешной командой Бултона Пола Дефайанта за всю войну. [ 29 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Королевские ВВС признали уязвимость Boulton Paul Defiant при дневных операциях и направили свои эскадрильи на ночные бои. В знак признания их успеха и великой храбрости во время битвы за Британию Торн и Баркер были награждены почетной планкой к медалям за выдающиеся летные заслуги. 11 февраля 1941 года [ 30 ] [ 8 ] Летая в качестве ночных истребителей, Торн и Баркер уничтожили Heinkel He 111 в ночь с 9 на 10 апреля 1941 года, когда он участвовал в налете на города Англии. [ 14 ] [ 8 ] Бомбардировщик разбился недалеко от Бушбриджа, графство Суррей, и был идентифицирован как самолет 5 Staffel/ KG 55 . [ 31 ] [ 32 ] [ 12 ] К тому моменту, когда Торн был исполняющим обязанности прапорщика он был назначен пилотом-офицером со служебным номером 46957. , 11 октября 1941 года [ 33 ] и приписан к 32-й эскадрилье RAF. [ 7 ] полеты на истребителях «Харрикейн» и разрыв успешного партнерства Теда Торна и Фреда Баркера. Баркер оставался в эскадрилье еще два года, прежде чем стал инструктором на Ближнем Востоке. Торн получил звание летного офицера 26 февраля 1942 года. [ 34 ] а затем летный лейтенант 6 июля 1942 г. [ 35 ] и назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи, командующим 32-й эскадрильей RAF с апреля по сентябрь 1942 года. [ 7 ] [ 12 ] Эскадрилья участвовала в тяжелых боях над высадкой коммандос при рейде в Дьеппе 19 августа 1942 года, а 22 сентября 1942 года он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед командованием и особенно за храбрость над Дьеппом. [ 36 ] С ноября 1942 года он прошел службу инструктором в отряде оперативной подготовки № 61, по окончании которой 14 января 1944 года получил награду в донесениях за преданность делу подготовки молодых пилотов под его командованием. [ 37 ] Направленный в 169-ю эскадрилью Королевских ВВС в качестве командира звена, он руководил ночными боями и ночными операциями по вторжению против ночных истребителей Люфтваффе над оккупированной Европой. [ 7 ] [ 8 ] [ 12 ] За свои достижения на этой должности 8 декабря 1944 года Торн был награжден баром к Кресту за выдающиеся заслуги. [ 38 ] По окончании войны в Европе его перевели командовать учебной частью. На этой должности 1 января 1946 года он снова был упомянут в депешах за его мастерство и преданность делу летного инструктора и командира. [ 39 ]

12 февраля 1946 года Торн был командиром эскадрильи и членом штаба Эмпайрской центральной летной школы, где летали на первых реактивных истребителях, когда он погиб в результате несчастного случая. Иногда сообщается, что он находился на борту Mosquito TA525, хотя в большинстве сообщений говорится, что голландский пилот этого самолета выполнял одиночное задание. На самом деле Торн летал на Gloster Meteor F.3 с серийным номером EE456 Эмпайрской центральной летной школы, когда его самолет вылетел из облака и разбился на ферме приходского священника недалеко от Лэндбича , Кембриджшир. [ 5 ] [ 14 ] [ 8 ] [ 40 ] [ 12 ]

Метеор F.8 в полете на авиабазе RAF Greenham Common , май 1986 г.

Почести и награды

[ редактировать ]

Сержант Торн и ведущий летчик Баркер в качестве пилота и воздушного стрелка соответственно.

продемонстрировали значительную решимость и мастерство в бою с противником на самолете Defiant. Однажды, когда три аналогичных самолета в их эскадрилье были сбиты, эти летчики вступили в бой с тремя Мессершмиттами-109, действовавшими в тылу эскадрильи, и сумели сбить их.

их вниз. Оставшаяся авиация противника была вынуждена прервать бой. Сержант Торн и ведущий авиатор Баркер на данный момент уничтожили шесть самолетов противника.

Командир эскадрильи Торн своим личным примером и неутомимой энергией превратил свою эскадрилью в высокоэффективное подразделение за пять месяцев, в течение которых он был ее командиром. Во время совместных операций в Дьеппе 19 августа 1942 года он проявил большое мужество и решимость, находясь под шквальным огнем наземной обороны, и отказался отвлечься от своей задачи, когда его предупредили, что на него напал вражеский истребитель. Успехи, достигнутые эскадрильей в этом и других случаях, были обусловлены прежде всего храбростью и прекрасным руководством командира эскадрильи Торна как в воздухе, так и на земле.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оба варианта написания его второго имени используются в официальных источниках, таких как London Gazette .
  1. ^ Отчеты службы британской армии 1914–18, 83803 Томас Роуленд Торн
  2. ^ Завещания и завещания, 1946 - Эдвард Роуленд Торн
  3. ^ Шорс (1994), стр.586
  4. ^ Регистр браков, сентябрьский квартал 1939 г.
  5. ^ Jump up to: а б Национальный календарь завещаний на 1946 год - Эдвард Роуленд Торн]
  6. ^ «Веб-сайт Old Haltonians – Э. Р. Торн, 19-я запись» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Шорс (1999), стр.186.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Винн (1999), стр.403
  9. ^ «Веб-сайт 264-й эскадрильи - номинальный список летчиков» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Форман (2003), стр.69
  11. ^ Фрэнкс (1983), стр.94
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мемориал Битвы за Британию - Торн и Баркер. Архивировано 19 августа 2014 года в Wayback Machine.
  13. ^ Форман (2003), стр.73-74.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Шорс (1994), стр.587
  15. ^ Форман (2003), стр.76
  16. ^ Фрэнкс (1983), стр. 101 и 127–128.
  17. ^ Jump up to: а б «№34873» . Лондонская газета . 14 июня 1940 г., стр. 3623–3624.
  18. ^ Фрэнкс (1997), стр.62-66.
  19. ^ Мейсон (1969), стр.298-310
  20. ^ Шорс (2000), стр.190
  21. ^ Форман (2003), стр.164
  22. ^ Фрэнкс (1997), стр.62
  23. ^ Винн (1999), стр.207
  24. ^ Мейсон (1969), стр.298
  25. ^ Рэмси (1989), стр.376
  26. ^ Королевская школа, Кентербери, Пенсильвания, Хантер
  27. ^ Форман (2003), стр.170
  28. ^ Рамзи – Битва за Британию (1989), стр.384
  29. ^ Томас (2012), стр.55
  30. ^ Jump up to: а б «№35073» . Лондонская газета . 11 февраля 1941 г., стр. 833–834.
  31. ^ Рамзи-Блиц (1989), стр.519
  32. ^ Форман (2005), стр.31
  33. ^ «№35366» . Лондонская газета . 2 декабря 1941 г., стр. 6895–6896.
  34. ^ «№35575» . Лондонская газета . 26 мая 1942 г., стр. 2293–2294.
  35. ^ «№35747» . Лондонская газета . 13 октября 1942 г., стр. 4488–4489.
  36. ^ Jump up to: а б «№35712» . Лондонская газета . 22 сентября 1942 г., стр. 4112–4113.
  37. ^ Jump up to: а б «№36329» . Лондонская газета . 11 января 1944 г. стр. 290–291.
  38. ^ Jump up to: а б «№36831» . Лондонская газета (Приложение). 5 декабря 1944 г., стр. 5634–5635.
  39. ^ Jump up to: а б «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. стр. 95–96.
  40. ^ Комиссия Содружества по военным захоронениям - S / Ldr ER Thorn DFC * DFM *

Библиография

[ редактировать ]
  • Форман, Джон (2003). Заявления истребительного командования Королевских ВВС о победе, часть первая . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  0-9538061-8-9 .
  • Форман, Джон (2005). Заявления истребительного командования Королевских ВВС о победе, часть вторая . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  0-9546201-5-1 .
  • Фрэнкс, Норман (1983). Воздушный бой за Дюнкерк . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0-7183-0349-0 .
  • Фрэнкс, Норман (1997). Потери истребительного командования Королевских ВВС, Том 1 . Эрл Шилтон: Округа Мидленд. ISBN  1-857800559 .
  • Мейсон, Фрэнсис (1969). Битва за Британию . Лондон: Братья МакВиртер. ISBN  0-901928-00-3 .
  • Рэмси, Уинстон (1989). Битва за Британию: тогда и сейчас -V . Лондон: После битвы. ISBN  0-900913-46-0 . Сейчас
  • Рэмси, Уинстон (1989). Блиц: Тогда и –Том 2 . Лондон: После битвы. ISBN  0-900913-54-1 .
  • Шорс, Кристофер (1994). Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 . * Шорс, Кристофер (1999). Старшие тузы, Том 2 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Томас, Эндрю (2012). Дефайант, Бленхейм и Хавок Эйс . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1849086660 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форман, Джон (1996). Военные дневники истребительного командования . Уолтон-на-Темзе: Исследования воздуха. ISBN  1-871187-34-6 .
  • Винн, Кеннет (1989). Участники битвы за Британию . Норфолк: Глиддон. ISBN  1473847672 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2769dd07622ebd709ec1e5de41b5637__1709852820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/37/e2769dd07622ebd709ec1e5de41b5637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ted Thorn (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)