Вневременная вселенная
Вневременная вселенная — это философская и онтологическая точка зрения, согласно которой время и связанные с ним идеи — это человеческие иллюзии, вызванные нашим упорядочением наблюдаемых явлений . В отличие от большинства вариантов презентизма и этернализма , вневременная Вселенная полностью отвергает представление о реальности любого времени, утверждая, что это исключительно человеческая иллюзия, и поскольку Вселенная не может знать времени, никакое измерение времени не может быть разрешено ни в одной теоретической теории. объяснение частей наблюдаемой Вселенной . Следовательно, согласно этой точке зрения, все предполагаемые измерения времени должны быть корреляционными измерениями между движениями, как заявил физик Эрнст Мах в 1883 году:
Мы совершенно не в силах измерить изменения вещей во времени. Напротив, время — это абстракция, к которой мы приходим посредством изменения вещей; сделано потому, что мы не ограничены какой-либо одной определенной мерой, все взаимосвязано. [1] [2]
Во вневременной Вселенной космос в самом широком смысле вечен, не имеет начала и конца, и все физические процессы происходят во вневременных рамках . Поскольку фундаментальные проблемы, связанные со временем, такие как Стрела времени и путешествия во времени , все еще входят в число величайших нерешенных проблем физики , дискуссии о вневременных вселенных вращаются вокруг предлагаемых решений этих фундаментальных проблем и парадоксов , а также связанных с ними фундаментальных проблем философии и науки. наука .
История
[ редактировать ]Первым человеком в истории человечества, задумавшимся о вневременной Вселенной, был древнегреческий философ Антифон . [3] который в V веке до нашей эры считал, что время — это искусственная мера, а не реальная вещь или субстанция. Такого же мнения придерживался и другой древнегреческий философ II века до нашей эры Критолаос . [4]
За 2400 лет, прошедших со времени Антифона, было выдвинуто множество различных теорий возможных вневременных вселенных, стремящихся объяснить полностью или частично явления, иным образом связанные с существованием времени или требующие его существования. Среди мыслителей, которые исследовали возможные механизмы, ответственные за подобные явления во вневременной Вселенной, были такие физики, как Эрнст Мах , Альберт Эйнштейн , Курт Гёдель. [5] и Карло Ровелли , а также вневременные вселенные рассматривались в работах, специально посвященных этой теме, такими физиками, как Джон МакТаггарт , Джулиан Барбур и другими.
Исследования показывают, что концепции времени не были общеизвестны человечеству с момента появления поведенческой современности , но были разработаны некоторыми культурами в какой-то неизвестный момент на траектории развития раннего человеческого общества . и других местах были изучены коренные племена В Амазонасе , у которых, как обнаружили исследователи, вообще не было развитой концепции времени. [6] [7] [8] [9]
Эрнст Мах и Альберт Эйнштейн
[ редактировать ]Вышеприведенное фундаментальное утверждение 1883 года было изложено Эрнстом Маха в его книге «Наука механики». [10] и вместе с ним идея вневременной Вселенной впервые приобрела известность как серьезная научная идея. Конкретно процитированный отрывок был выделен Альбертом Эйнштейном в его некрологе Маха 1916 года, в котором Эйнштейн также описал огромное влияние, которое махианский корпус оказал и продолжает оказывать на поколения физиков:
Я думаю, что даже те, кто считает себя противниками Маха, едва ли сознают, насколько маховское мышление они впитали, так сказать, с молоком матери. [11] [12]
Эйнштейн открывает некролог в «Physikalische Zeitschrift» решительным отказом от тех своих современных коллег, которые считают гносеологические исследования Маха работой меньшей важности, а затем открывает собственно некролог центральным вопросом, который, по его мнению, должен страстно интересовать и касаться любого ученика науки, такого как он сам:
Какую цель может и достигнет та наука, которой я посвятил себя? В какой степени его общие результаты «истинны»? Что существенно, а что зависит только от случайностей развития? [13]
Затем Эйнштейн переходит к центральной и самой большой части своего некролога, заявляя о важности Маха и его работы следующим образом:
Значение таких умов, как Мах, состоит, конечно, не только в том, что они удовлетворяют некоторым философским требованиям эпохи, которые средний заядлый специалист мог бы охарактеризовать как ненужную роскошь. Концепции, доказавшие свою полезность в упорядочивании вещей, через нас самих легко достигают такого авторитета, что мы забываем, что их происхождение земное, и принимаем их как неизменяемые/абсолютные факты. Затем они определяются как «логические необходимости», «данности априорные » и т. д. Из-за подобных ошибок путь научного прогресса часто становится недоступным для поколений. Следовательно, это, конечно, не легкомысленное занятие, когда мы занимаемся анализом этих давно устоявшихся понятий; в анализе и демонстрации обстоятельств, от которых зависят их обоснование и полезность, даже если они вышли из области опыта и наблюдаемых явлений. При таких действиях их слишком большой авторитет подрывается: если они не могут должным образом легитимизировать себя, их устраняют; если их применение к соответствующему объекту в действительности было неаккуратным, они исправляются; и они заменяются другими, если оказывается возможным принять какую-то новую систему, которую мы по каким-то причинам можем предпочесть.
Подобные анализы в большинстве случаев воспринимаются экспертом-ученым специалистом как излишние, высокопарные, порой даже смешные. Однако ситуация меняется, когда один из случайно употребляемых терминов заменяется более резким, более точным, поскольку этого требует развитие той или иной отрасли науки: тогда раздаются энергичный протест и причитания виновных в неряшливости процедуры с их собственными терминами. , опасаясь за самое святое свое. К этому вою присоединяются голоса других философов, которые считают себя неспособными обойтись без этого термина, потому что они так выстроили его в своей маленькой сокровищнице «абсолюта», « априори » и так далее, что они провозгласил это непреложным фундаментальным принципом.
Читатель уже догадался, что я здесь, в частности, имею в виду некоторые понятия пространства, времени и механики, подвергшиеся модификации посредством теории относительности. Никто не может отнять у эпистемологов того, что они проложили здесь путь; по крайней мере, я знаю, что меня сильно, прямо и косвенно, движили, особенно Юм и Мах. Я прошу читателя взять в руки труд Маха: «Наука механика» и рассмотреть его наблюдения, содержащиеся во второй главе его под частями VI. и VII. ( «Взгляды Ньютона на время, пространство и движение» и «Обсуждение взглядов Ньютона на время». )
Здесь мы находим мастерски изложенные мысли, которые еще вовсе не стали достоянием физиков. Эти части особенно интригуют еще и потому, что вырастают непосредственно из ньютоновских отрывков, цитируемых дословно. Представляю вашему вниманию подборку самых вкусных кусочков:
Ньютон: «Абсолютное, истинное и математическое время само по себе и по своей природе течет равномерно, не обращая внимания ни на что внешнее. Его также называют длительностью. Относительное, кажущееся и общее время есть некая разумная и внешняя мера. абсолютного времени (длительности), оцениваемого по движениям тел, как точного, так и неравномерного, и обычно используемого для обозначения истинного времени как час, день, месяц, год...»
Мах: «... Когда мы говорим, что Вещь А изменяется со временем, мы имеем в виду просто, что условия, определяющие Вещь А, зависят от условий, определяющих другую Вещь Б. Колебания маятника происходят во времени, когда его ход зависит Так как, однако, при наблюдении маятника мы не имеем необходимости учитывать его зависимость от положения Земли, а можем сравнивать его с любой другой вещью (условия которой находятся). конечно, также зависит от положения Земли), легко возникает иллюзорное представление о том, что все вещи, с которыми мы ее сравниваем, несущественны (...) Совершенно не в нашей власти измерить изменения вещей во времени. Напротив, время — это абстракция, к которой мы приходим посредством изменений вещей, происходящих потому, что мы не ограничены какой-либо одной определенной мерой, поскольку все взаимосвязано».Приведенные строки показывают, что Мах ясно осознал слабые стороны классической механики и был недалек от требования общей теории относительности, и это уже полвека тому назад! Не исключено, что Мах сам открыл бы теорию относительности, если бы вопрос о постоянстве скорости света занимал сообщество физиков, когда у него был еще свежий и молодой ум. [11]
Таким образом, Эйнштейн приветствует Маха как одного из величайших ученых той эпохи и в своем некрологе приводит приведенный выше отрывок, посвященный несуществованию времени, как доказательство того, почему Мах был таким великим физиком.
Курт Гёдель и Альберт Эйнштейн
[ редактировать ]Хотя влияние Маха на Эйнштейна, описанное здесь последним, было, конечно, наиболее выраженным в первые четыре десятилетия его жизни, правда, что теплота восхищения Эйнштейна Маха значительно охладилась после 1921 года из-за посмертной публикации текста, написанного Маха незадолго до смерти последнего отрекся от всякой поддержки теории относительности. Должно быть, это разочаровало Эйнштейна, поскольку из частично сохранившейся дружеской переписки между ними видно, что Мах первоначально положительно отреагировал на теорию относительности, к большому удовольствию Эйнштейна. Позднее Эйнштейн стал относиться к идеям Маха по ряду вопросов с возрастающим скептицизмом, но он никогда не переставал упоминать о том, как работы Маха повлияли на него, и продолжал обсуждать махистские проблемы и концепции со своими близкими друзьями и коллегами. [13]
Одним из этих друзей был Курт Гёдель , который в своих работах рассматривал и исследовал вселенные как с концепциями времени, так и без них, природа которых продолжала оставаться предметом длительных дискуссий между ним и Эйнштейном. Хотя в 1949 году Гёдель постулировал теорему, гласившую: «В любой вселенной, описываемой теорией относительности, время существовать не может», [5] Важно подчеркнуть, что Гёдель рассматривал множество различных вселенных, используя для своих теоретических построений множество различных теоретических концепций времени. Это была его попытка примирить парадокс времени и безвременья с теорией относительности на прочной эпистемологической основе. [14] Следовательно, когда Гёдель широко известен тем, что предлагает «свою» вселенную , в которой возможны путешествия во времени, на самом деле это является грубым чрезмерным сокращением и упрощением его работы.
Календари во вневременных вселенных
[ редактировать ]Во вселенной, где время не существует, о мере времени говорят только как о существующей в сфере рукотворного общества и его наук. Регулярные движения Солнца, Земли и Луны реальны, и тени, которые они создают, могут, следовательно, быть измерены и искусственно количественно определены в дни, месяцы и годы, а также разделены с использованием других движений для измерения на все более мелкие подразделения. Это делается для удобства человеческого общества в целях измерения или сравнительного анализа в истории или других науках.
Поэтому во вневременной вселенной все еще возможно говорить о дате во времени , такой как Марафонская битва в 490 г. до н.э., пока такое время четко отделено от физики и ограничено сферой человеческой исторической науки и науки. его условности. То есть, когда мы понимаем, что год является мерой оборотов планеты вокруг Солнца и что наша планета, согласно измерениям историков, совершила около 2510 оборотов с тех пор, как произошло это событие, что мы можем прочитать из наших каталогов, которые фиксируют событий к наблюдениям физических революций. Реальное время не измеряется, а наблюдения за сменой времен года, ночей и дней фиксируются историками. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немецкий текстовый архив - Мах, Эрнст: Механика в ее развитии. Лейпциг, 1883» . www.deutschestextarchiv.de . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Серьезно; Петцольдт, Йозеф (1921). Механика в своем развитии представлена в исторической и критической форме .
- ^ Данн, Фрэнсис М. (1996). «Антифон вовремя (В9 ДК)». Американский журнал филологии . 117 (1): 65–69. ISSN 0002-9475 . JSTOR 1562153 .
- ↑ Как указано у Стобая , цитирующего работу Этиоса «О мнениях философов» «По мнению философов»: «Антифон и Критолай означают или измеряют время, а не субстанцию». Источник: http://www.jstor.org/stable/1562153
- ^ Jump up to: а б Фискалетти, Давиде (8 сентября 2015 г.). Вневременной подход: передовые перспективы физики XXI века . Всемирная научная. ISBN 978-981-4713-18-4 .
- ^ Синха, Крис; Синха, Вера да Силва; Зинкен, Йорг; Сампайо, Вани (март 2011 г.). «Когда время — это не пространство: социальная и лингвистическая конструкция временных интервалов и временных событийных отношений в амазонской культуре» . Язык и познание . 3 (1): 137–169. дои : 10.1515/langcog.2011.006 . ISSN 1866-9808 . S2CID 62243302 .
- ^ Палмер, Джейсон (20 мая 2011 г.). «Племю Амазонки «не хватает концепции времени» » . Новости Би-би-си . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Нуньес, Рафаэль; Куперрайдер, Кензи; Доан, Д; Вассманн, Юрг (01 июля 2012 г.). «Контуры времени: топографические построения прошлого, настоящего и будущего в долине Юпно в Папуа-Новой Гвинее» . Познание . 124 (1): 25–35. дои : 10.1016/j.cognition.2012.03.007 . ISSN 0010-0277 . ПМИД 22542697 . S2CID 17215084 .
- ^ Анантасвами, Анил. «Время течет в гору для отдаленного племени Папуа-Новой Гвинеи» . Новый учёный . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Наука о механике: доктор Эрнст Мах: скачать бесплатно, взять напрокат и транслировать» . Интернет-архив . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Документы Эрнста Маха, 1865–1918: Мах, Эрнст, 1838–1916: Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача» . Интернет-архив . 1865 год . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ Штадлер, Фридрих, изд. (1993). Научная философия: истоки и развитие . Ежегодник Института Венского кружка. Спрингер Нидерланды. ISBN 978-0-7923-2526-0 .
- ^ Jump up to: а б Грибанов, Д.П. (1983). Эйнштейн и философские проблемы физики XX века . Москва. ISBN 0-8285-2729-6 . OCLC 246370712 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Гёдель, Курт (1986). Собрание сочинений . Феферман, Соломон. Оксфорд. ISBN 0-19-503964-5 . OCLC 12371326 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Барбур, Джулиан Б. (2000) [1999]. Конец времени: следующая революция в нашем понимании Вселенной . Лондон: Феникс. ISBN 0-7538-1020-4 . ОСЛК 59401940 .