Пьер Клеро
Пьер Клеро (умер до 11 января 1570 г.) был французским композитором, хормейстером и, возможно, органистом эпохи Возрождения , работавшим в нескольких городах Лотарингии , включая Туль и Нанси . Он писал как духовную, так и светскую вокальную музыку на латыни, французском и итальянском языках. Среди его многочисленных сочинений есть Реквием , а также некоторые священные песни, написанные под влиянием стиля гугенотских псалмов; Однако неизвестно, обратился ли он в протестантизм .
Жизнь
[ редактировать ]О его жизни мало что известно, кроме того, что можно прочитать на титульных страницах его публикаций и найти в нескольких записях в соборных архивах Лотарингии. В 1554 году он находился в Туле, работая хормейстером, как сказано на титульном листе двух томов духовной музыки, изданных парижанином Николя Дю Шеменом . Однако как композитор он начал значительно раньше, поскольку некоторые из его светских произведений были опубликованы уже в Лионе в 1539 году. Одна из этих же песен была опубликована одновременно в Париже и приписывалась молодому Пьеру Сертону , композитору с похожий музыкальный стиль и похожее имя. [ 1 ]
Известны две другие возможные должности Клеро: он упоминается как органист в Туле в 1558 году, а также он занимал пост в церкви Св. Георгия в Нанси с некоторого времени в 1550-х годах до своей смерти, произошедшей между 1567 и 1567 годами. 1570. Рене, маркиз Эльбефский , был покровителем и сторонником Клеро и помогал в публикации его работ престижным и монопольным издательством. королевские типографии Le Roy & Ballard в Париже. [ 1 ]
Музыка и влияние
[ редактировать ]Клеро писал только вокальную музыку, или, возможно, сохранилась только вокальная музыка. Он писал как духовную, так и светскую музыку, включая массовые постановки, реквиемную мессу, мотеты , Cantiques Spirituels (духовные песни: шансоны со священными текстами) и многочисленные шансоны . Что необычно для французского композитора, он сочинял также итальянские мадригалы .
Клеро писал свои мессы в подражательном стиле. Все эти произведения представляют собой пародийные мессы и основаны на мотетах Пьера Сертона , Томаса Крекийона и Жана Майяра . Другая его духовная музыка, особенно Cantiques Spirituels , демонстрирует влияние гугенотов , французских протестантских композиторов XVI века, с их простыми гомофоническими фактурами и мелодической линией в высшем голосе; кроме того, один из них использует мелодию, взятую из Женевской Псалтири , — крайне необычный поступок для римско-католического композитора во время Религиозных войн . Некоторые из них, возможно, были написаны до начала войны в 1562 году.
В его светской музыке используется либо подражательный стиль первого поколения парижских авторов шансона, особенно для старых текстов, либо более современный гомофонный стиль для оформления более поздних стихов. Как и многим композиторам шансона того времени, ему нравилось ставить стихи Пьера де Ронсара . Большая часть его светских шансонов рассчитана на три голоса; его «Cantiques Spirituels» рассчитаны на четверых. [ 1 ]
Музыка Клеро издавалась как в Лионе, так и в Париже.
Ссылки
[ редактировать ]- Говард Майер Браун: «Шансон, 4». Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN 1-56159-174-2
- Фрэнк Доббинс: «Пьер Кадеак», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 20 июля 2007 г.), (доступ по подписке)
- Риз, Гюстав (1954). Музыка эпохи Возрождения . WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-09530-2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Доббинс, Гроув онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Пьера Клеро в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)