Jump to content

дьяволы (касты)

Сатана
Регионы со значительной численностью населения
Южная Индия
Андхра-Прадеш , Телангана , Тамил Наду , Карнатака
Религия
индуизм

Сатани — это община, оказывающая храмовые услуги в штатах Андхра-Прадеш , Карнатака , Тамил Наду и Телангана в Индии. Традиционно они оказывали различные услуги в качестве смотрителей и пурохитов второстепенных храмов, хранителей храмовой собственности, герольдов, певцов и факелоносцев на фестивалях, телохранителей джияров и поставщиков зонтиков, цветочных гирлянд и глины для намама. [ 1 ] Они претендуют на статус брахманов , хотя брахманы оспаривают это, поскольку они не носят священный шнур. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и они не изучают и не повторяют/декламируют санскритские Веды или Гаятри-мантру , а изучают и читают только Наалаира Дивья Прабандхам, написанную Альварсом . [ 5 ] В настоящее время они включены в список других отсталых классов (OBC) центральным правительством и правительствами штатов. [ 6 ] [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Предполагается, что имя «Сатани» является искажением слов «чйатани» или «чьяти», что означает «действовать в соответствии с предписанными обрядами». [ 8 ] Также говорят, что Сатани — это сокращенная форма Саттадавана/Сатаниваду, что означает непокрытый человек или тот, кто не носит священный шнур. Им запрещено покрывать три разные части своего тела, а именно: голову сикхой , тело священным шнуром и талию обычной полосой ткани. [ 9 ] [ 1 ] [ 5 ]

По социальным и религиозным обычаям община Сатани связана с Тенкалай . движением [ 3 ] и имеют долгую историю, начиная со времен Рамануджи и линий Гуру, а литература датируется, по крайней мере, 15 веком. Они следуют эгалитарному антикастовому альварам /бхагавата- вайшнавизму, формализованному Пиллаем Локачарьей и Манавалой Мамунигалом . Многие ведут образ жизни (диета, одежда, домашние дела и соображения относительно брака), который во многом похож на образ жизни Тенкалай Айенгаров . [ 1 ] Их имена имеют почетный суффикс Айянгар , [ 10 ] титул ачарья, свами, [ нужна ссылка ] Альвар, Альвар, да, да [ 11 ] и почетный фестиваль . Они оказывают особый почет слугам и знакам отличия Вишну ; считая себя «слугами слуг» (Дасанудаса) господина и Ханумана , Гаруду , Чакру , Панчаджанью и Наамам почитают Прежде всего, они почитают Альваров, особенно Наммальвара , и читают гимны Альваров для домашних ритуалов. Большинство из них получили посвящение ( Панча-самскару Аннан Ачарья Кантатая Рамауджи Матта в Шрирангаме , Ванамамалаи Матта в Нангунери и Паравасту Матта в Тирупати. ) от линии Койл [ 1 ]

С одиннадцатого по шестнадцатый века сатани пользовались руководящим статусом во многих наиболее важных храмах Шрирангама, Канчипурама , Тирумала-Тирупати и Мелькоте. [ 1 ] В шестнадцатом веке, во времена Салувы Нарасимхи Дева Рая , они были привязаны к Кандадаю Раманудже Айянгару, могущественному ачарьяпуруше, чье влияние распространялось на различные храмовые центры и контролировало кормовые дома или Рамануджакутам в храме Венкатешвара в Тирумале . Они пользовались многочисленными привилегиями и делали пожертвования от имени своего наставника. Тем не менее, в более поздний период, когда влияние Кандадая уменьшилось, сатанисты, похоже, не пользовались тем же статусом. [ 12 ]

Источник

[ редактировать ]

Их происхождение окутано тайной. Согласно одному из житий, их линия гуру идет от Наммалвара до Рамануджи, от Манавалы Мамунигала до Шримат Паравасту Кантопайантру Муниндры Джияра, который прочно установил их орден. Это были брахманы Вадама, которые приняли Дивья Прабандхам и придерживались древней традиции Парама Эканта тех, кто отказался от всех связей, отказавшись от своего сикха и священного шнура . Рамануджа поручил сатанистам преподавать тамильские Веды небрахманам и заботиться о поклонении Господу в святилищах и храмах. Следовательно, термин «Сатани» возник как битва за контроль над храмом между традициями вайдика и невайдика. Другие источники указывают, что они являются потомками смешанного происхождения как браминов, так и небрахманов, в то время как некоторые другие указывают, что они были шудрами, поскольку они не носят священный шнур и не имеют санскритских Вед . Некоторые источники указывают, что они были последователями Чайтаньи Махапрабху из Гаудия-сампрадаи и его учения. Санатана Госвами . [ 1 ] [ 5 ]

Вариации

[ редактировать ]

В прошлом их называли Саттадамундалис в Шрирангаме и Саттада Экаки в Тирупати. [ 13 ] В последнее время их называют Айявар, Чатани, Чатали, Чаттада, [ 5 ] Саттадавар пурохитар, Вигхас, Вира и Вишну арчака в Андхра-Прадеше, [ 11 ] Сатвик Вайшнав в Карнатаке, Сатани Вайшнавулу в Махараштре и Даша-Намби, Ковил Падагар, Ковил Тураяр, Сатхата айяр, Сатанайя, Чаттади Саттавар и Саттадас в Тамилнаде. [ 14 ] Но эти имена, похоже, их раздражали, и они приложили все усилия, чтобы от них отказаться, и предпочли, чтобы их называли Пратхама (Первые/Оригинальные) или Намби Венкатапура Вайшнавы, причем последнее имя связывает их с Тирупати и, согласно современным представлениям Венкатапура Шри Вайшнавов в Мелькоте. , община брахманов. [ 1 ]

Социальный статус

[ редактировать ]

Сатани в прошлом пользовались более высоким статусом в храмовом служении, чем сегодня. С течением времени, учитывая вес традиций вайдики и ослабление покровительства Империи Виджаянагара , сатанисты, которые никогда не считались равными вайдика-браминам, потеряли свои позиции. Однако они защитили себя от тотального уничтожения, став кастой наряду со всеми остальными, хотя и относительно престижной. Привилегии были отменены или, по крайней мере, подорваны. Шрирангам Саттадас читал вместе с другими в Иял Гости до 1942 года, когда эта привилегия была лишена судебного иска. Число обслуживаемых ими храмов в последнее время значительно сократилось. В прошлом их население в Шрирангаме было намного больше, поскольку некоторые уехали, чтобы служить в других храмах, а некоторые искали средства к существованию вне храмового служения. [ 1 ] До 16 века сатанисты имели значительную долю в храмовой власти, однако при написании историй она практически стёрлась из очертаний прошлого. [ 12 ]

В некоторых крупных храмах сатанисты получают прасад раньше, чем некоторые брахманы. Они также получают высокие почести в особых случаях, таких как Вайкунтха Экадаши в крупных храмах. [ 1 ] В 1931 года отчете переписи населения Майсура говорилось , что «просьба об имени Сатани изменении на Саттада Шри Вайшнав не может быть принята, поскольку Шри Вайшнав - это название особой группы брахманов, а община Сатани обычно не рассматривается как община брахманов. .Принятие нового названия может ввести в заблуждение». [ 4 ] В настоящее время они включены в список других отсталых классов (OBC) центральным правительством и правительствами штатов. [ 6 ] [ 7 ]

Сообщество в США

[ редактировать ]

Чаттада Шри Вайшнава Сангхам США активно присутствует в Интернете через свой официальный сайт. Веб-сайт служит центральным центром сообщества, предоставляя информацию о предстоящих мероприятиях, сведениях о членстве и способах участия. Сангхам регулярно организует культурные праздники, духовные собрания и общественные мероприятия, чтобы способствовать единству и поддержке среди своих членов.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лестер, Роберт С. (1994). «Саттада Шривайшнавы» . Журнал Американского восточного общества . 114 (1): 39–53. дои : 10.2307/604951 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   604951 .
  2. ^ Аппарао, Гуруджада Венката; Рао, Велчеру Нараяна (2007). Девушки на продажу: пьеса из колониальной Индии . Издательство Университета Индианы. п. 4. ISBN  978-0-253-34899-9 .
  3. ^ Jump up to: а б Одди, Джеффри А. (2013) [1991]. Индуисты и христиане в Юго-Восточной Индии . Рутледж. п. 95. ИСБН  978-1-13677-377-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Байри, Рамеш (2013). Быть брахманом, быть современным: изучение жизни каст сегодня . Рутледж. стр. 167–168. ISBN  978-1-13619-819-9 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Янг, Кэтрин К. (2021). Бурные трансформации: небрахманские Шривайшнавы о религии, касте и политике в Тамилнаде . Ориент БлэкСвон. ISBN  978-81-949258-8-0 .
  6. ^ Jump up to: а б «Центральный список OBC для штата Андхра-Прадеш» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б «Отсталые классы / сообщества в штате Телангана» (PDF) .
  8. ^ Хасан, Сайед Сирадж ул (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама . Азиатские образовательные услуги. п. 586. ИСБН  978-81-206-0488-9 .
  9. ^ Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии Том 6 . Правительственная пресса.
  10. ^ «Непризнанные Чаттада-вайшнавы» . www.andhrabhoomi.net .
  11. ^ Jump up to: а б Сингх, Кумар Суреш (2001). Народ Индии . Антропологическое исследование Индии. п. 267. ИСБН  978-81-85938-88-2 .
  12. ^ Jump up to: а б Датта, Ранджита (2015). «Чтение самобытности и традиций сообщества: история и представление шривайшнавов Южной Индии» . Исследования в области гуманитарных и социальных наук . 18 (1–2): 141–68. S2CID   161734042 .
  13. ^ Штейн, Бертон (1968). «Социальная мобильность и средневековые индуистские секты Южной Индии» . Социальная мобильность и кастовая система в Индии: междисциплинарный симпозиум (Париж): 78–94.
  14. ^ Сингх, Канзас (1996). Сообщества, сегменты, синонимы, фамилии и титулы . Антропологическое исследование Индии. п. 1200. ISBN  978-0-19-563357-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e374e68f2c446838db739d0ccbd5a1cb__1721344380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/cb/e374e68f2c446838db739d0ccbd5a1cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Satani (caste) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)