Jump to content

Антииспанские настроения

(Перенаправлено с Испанофоба )

Антииспанские настроения , также называемые испанофобией (от латинского Hispanus , «испанский» и греческого φοβία ( фобия ), «страх»), представляют собой страх , недоверие , ненависть , отвращение или дискриминацию в отношении испанского народа , культуры , или государственность .

Случаи антииспанских предубеждений, часто встроенных в антикатолические предрассудки и пропаганду, разжигались в Европе в период раннего Нового времени в соответствии со статусом испанской короны как державы, поддерживающей Контрреформацию . Некоторые комментаторы также назвали испанскую колонизацию Америки исключительно варварской. Испанская историография 20-го века сформировала концепцию « Черной легенды » для обозначения таких проявлений предрассудков, обычно преувеличивая их масштабы и распространенность. Оправдание гражданских войн, в результате которых возникли новые республики, независимые от испанского правления в Америке, также частично опиралось на испанофобский дискурс.

Внутри Испании элементы безгосударственных националистических движений (таких как каталонское , баскское и галисийское ), конкурирующие с испанским национализмом, охватывают антииспанские взгляды и дискурс.

«Чёрная легенда»

[ редактировать ]

Первые случаи испанофобии возникли, когда влияние Испанской империи и испанской инквизиции распространилось по всей Европе в период позднего средневековья . Затем испанофобия материализовалась в фольклоре , который иногда называют « черной легендой »:

Легенда впервые возникла на фоне религиозных распрей и имперского соперничества в Европе 16 века. Северные европейцы , ненавидевшие католическую Испанию и завидовавшие ее американской империи , публиковали книги и кровавые гравюры, изображавшие испанскую колонизацию как исключительно варварскую: оргию жадности, резни и папистского разврата, как инквизиция в целом. [1]

La leyenda negra , как ее впервые назвали испанские историки, повлекла за собой представление об испанцах как о «необычайно жестоких, жадных, вероломных, фанатичных, суеверных, вспыльчивых, коррумпированных, декадентских, ленивых и авторитарных». Во время европейской колонизации Америки «[т] Черная легенда сообщила суждения англо-американцев о политических, экономических, религиозных и социальных силах, которые сформировали испанские провинции от Флориды до Калифорнии, а также по всему полушарию». [2] Эти суждения исходили от европейцев, которые считали испанцев ниже других европейских культур. [3]

Таким образом, в Северной Америке испанофобия предшествовала Декларации независимости США почти на 200 лет. Историки предполагают, что североевропейские страны пропагандировали испанофобию, чтобы оправдать нападения на испанские колонии в Америке . Жители Новой Англии предпринимали испанофобские усилия по ассимиляции испанских колоний:

[В] Северной Америке глубокая волна испанофобии пронизывает англосаксонскую культуру. ... Уже в конце семнадцатого века мы видим пуританских богословов, таких как Коттон Мэзер и Сэмюэл Сьюэлл, изучающих испанский язык - с целью привлечь новообращенных в свою версию протестантизма . Сьюэлл говорил о «бомбардировках [sic] Санто-Доминго , Гаваны , Пуэрто-Рико и самой Мексики » испанской Библией , а Коттон Мэзер даже написал книгу о протестантском учении на испанском языке, опубликованную в Бостоне в 1699 году, предназначенную — как он мог бы скажем, темные регионы Испанской Америки. [4] [ нужен лучший источник ]

Нацистская Германия

[ редактировать ]

Нацисты считали психологию испанцев несовместимой с идеальными нацистскими немцами, особенно в отношении их католицизма. [5] Также Оттавио де Пеппо отметил, что религиозные чувства испанцев были полезны для ослабления позиций Германии из-за презрения нацистов к испанской психологии. [6] Сам Гитлер сказал, что «Вся Испания содержится в Дон Кихоте — дряхлом обществе, не подозревающем, что мир прошел мимо него», потому что Испания была застойной нацией, в которой доминировали три элемента, которые ненавидели нацисты; церковь Франко , аристократия и монархия , поскольку обещал королевскую реставрацию. Гитлер хвалил арабскую оккупацию Иберии как «культурную», называя при этом самих испанцев «ленивыми» и «мавританской крови»; он также оклеветал католическую королеву Изабеллу , назвав ее «величайшей шлюхой в истории». [7] [8] Немецкий писатель Вильгельм Пфердекамп опубликовал множество испанофобских статей, в том числе одну под названием « Африка начинается за Пиренеями» («Африка начинается за Пиренеями»). [9]

Изображение Симона Боливара, подписывающего Декрет о смертельной войне против испанцев в 1813 году.

В 19 веке оправдание испано-американских войн за независимость основывалось на обвинении Испании и ее наследия во всех бедах Нового Света, при этом оставшееся незначительное население полуостровов и Канарских островов в новых республиках впоследствии подвергалось преследованиям, вымогательствам и, в конечном итоге, изгнан. [10]

По мнению историка Марко Антонио Ландавасо, антииспанские настроения в Мексике подкреплены базовыми идеями, которые синтезируются в интерпретации завоевания как геноцида, выявлении изначально извращенного характера испанцев и, следовательно, необходимости истребления и изгнание « гачупина ». [11]

Это мнение, существовавшее уже в 17 веке, приобрело известность после мексиканской войны за независимость (1810-1821 гг.). [12] и с тех пор был сформулирован как один из принципов мексиканского национального строительства, настоятельно продвигаемый элементами политического класса молодой страны в результате ужесточения границ ее политического сообщества. [13]

Таким образом, уже к вершинам 1810 года такой герой независимости, как священник Мигель Идальго, осуждал испанцев как «лишенных гражданства людей», движимых «низкой жадностью» и чьим единственным богом были деньги. [14]

На протяжении 1820-х годов испанцы были количественно незначительными (по оценкам Гарольда Симса, в 6500 человек при населении около 6,5 миллионов), но многие из них – несмотря на определенную неоднородность социального происхождения, показанную в недавних исследованиях – оказывали важное влияние в экономической и военной сферах. и политические элиты Первой Мексиканской республики. [15]

Антииспанские настроения усилились в общественной сфере Мексики к концу 1820-х годов, когда в 1827 и 1829 годах были приняты указы, призывающие к изгнанию всех полуостровов, проживающих в Мексике. [16] В условиях роста мексиканского национализма преобладание испанских землевладельцев и купцов в Герреро привело к тому, что ополченцы-мулаты убили нескольких испанских купцов в 1827 и 1828 годах. [17] Антииспанские настроения были одной из причин разграбления рынка Париан в Мехико в 1828 году. [18] Антииспанские настроения послужили причиной двенадцати законов штата о высылке, опубликованных в 1827 году, трех федеральных законов от декабря 1827 года, марта 1829 года и января 1833 года и двух указов в январе 1833 и 1834 годов. [15] Два года спустя был подписан окончательный Договор о мире и дружбе между Мексикой и Испанией. [19]

Этот процесс привел к фактическому изгнанию почти половины испанского населения из Мексики. [15]

Убийства испанцев — иногда среди криков о «смерти белым», «испанцам» или «гачупинам» — продолжались в 1840-х и 1850-х годах в сельской местности штатов Герреро , Морелос и Юкатан , вызванные напряженностью между испанцами и владельцев гасиенд и обедневшего коренного крестьянства, хотя поведение первых существенно не отличалось от поведения владельцев гасиенд Криолло . [20]

Антииспанские настроения, хотя и меньшие с точки зрения жертв, чем ксенофобские вспышки антиамериканского и синофобского толка, проявились во время Мексиканской революции 1910 года , когда было убито чуть более 200 испанцев. [21]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Антииспанская пропаганда, изображающая дегуманизированную персонификацию Испании («Испанский зверь») в сатирическом журнале Judge (июль 1898 г.)

В 1890-х годах в Соединенных Штатах антииспанская пропаганда распространялась такими изданиями, как Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст , с целью настроить общественное мнение в пользу войны против Испании . [22]

  1. ^ Хорвиц, Тони (9 июля 2006 г.). «Иммиграция — и проклятие черной легенды» . Нью-Йорк Таймс . п. ВК13 . Проверено 6 августа 2019 г.
  2. ^ Вебер, Дэвид Дж. (февраль 1992 г.). «Испанское наследие в Северной Америке и историческое воображение» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 23 (1). Университет штата Юта : 5–24. дои : 10.2307/970249 . JSTOR   970249 . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 15 ноября 2018 г. Альтернативный URL
  3. ^ Амаго, Сэмюэл (2005). «Почему из испанцев получаются хорошие плохие парни: Серхи Лопес и устойчивость черной легенды в современном европейском кино». Кинокритика . 30 (1). Колледж Аллегейни : 41–63. JSTOR   24777304 .
  4. ^ Фалькофф, Марк (1 января 2000 г.). «За пределами двуязычия» . Американский институт предпринимательства . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2019 г.
  5. ^ Посол в Саламанке , Виола, Чиано, министру иностранных дел, 3 июля 1938 г., Документ 280, MdA Esteri, I Documenti Diplomatici Italiani. Восьмая серия: 1935–1939 (Рим, 2001), том IX, 376–8.
  6. Глава кабинета министров Де Пеппо министру иностранных дел Чиано, 3 июля 1938 г., документ 281, там же. том IX, 378. О ситуации в Австрии, Р. В. Луза, Сопротивление в Австрии, 1938–1945 (Миннеаполис, 1984), 66–72.
  7. ^ «Застольный разговор Гитлера 1941–1944: Его частные беседы». Хью Тревор-Ропер
  8. ^ «Мнение Гитлера об испанцах: «мавры и ленивцы», поклоняющиеся «королеве-блуднице » . abc (на испанском языке). 16 июля 2018 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
  9. ^ Оливер Глих, Институт и его генерал: Вильгельм Фаупель и Иберо-Американский институт во времена национал-социализма. Франкфорт, Иберо-Американская библиотека / Вервюрт, 2003, 615 стр. «Вильгельм Фаупель. Офицер Генерального штаба, военный советник, президент Иберо-Американского института», с. 131-279.
  10. ^ Кано Боррего, Педро Дамиан (2022). «Испанофобия, вымогательство и изгнание жителей полуострова и Канарских островов в новые латиноамериканские республики» . Журнал инквизиции. Нетерпимость и права человека . 26 . Университет короля Хуана Карлоса. Служба публикаций . ISSN   1131-5571 .
  11. ^ Ландавазо 2005 , с. 33.
  12. ^ Ландавазо 2005 , стр. 33–34.
  13. ^ Пани 2003 , стр. 358–359.
  14. ^ Ландавазо 2005 , с. 34.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Пани 2003 , с. 357.
  16. ^ Джексон и Кастильо 1995 , с. 88.
  17. ^ Авинья 2014 , с. 24.
  18. ^ Ломниц 2001 , с. 131.
  19. ^ Валадес, Хосе К. (1994). Истоки Мексиканской Республики: конституционный рассвет . УНАМ. ISBN  978-968-36-3320-0 .
  20. ^ Ландавазо 2005 , стр. 36–37.
  21. ^ Ландавазо 2005 , с. 39.
  22. ^ Руководитель, Майкл; Берингер, Кристиан (2019). Законное право начать войну. Кто решает? . Милтон Парк: Рутледж . п. 76. ИСБН  978-1-138-29208-6 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e711b97fe201a061e41052bca7795dbe__1722188880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/be/e711b97fe201a061e41052bca7795dbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-Spanish sentiment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)