Антииспанские настроения
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2021 г. ) |
Антииспанские настроения , также называемые испанофобией (от латинского Hispanus , «испанский» и греческого φοβία ( фобия ), «страх»), представляют собой страх , недоверие , ненависть , отвращение или дискриминацию в отношении испанского народа , культуры , или государственность .
Случаи антииспанских предубеждений, часто встроенных в антикатолические предрассудки и пропаганду, разжигались в Европе в период раннего Нового времени в соответствии со статусом испанской короны как державы, поддерживающей Контрреформацию . Некоторые комментаторы также назвали испанскую колонизацию Америки исключительно варварской. Испанская историография 20-го века сформировала концепцию « Черной легенды » для обозначения таких проявлений предрассудков, обычно преувеличивая их масштабы и распространенность. Оправдание гражданских войн, в результате которых возникли новые республики, независимые от испанского правления в Америке, также частично опиралось на испанофобский дискурс.
Внутри Испании элементы безгосударственных националистических движений (таких как каталонское , баскское и галисийское ), конкурирующие с испанским национализмом, охватывают антииспанские взгляды и дискурс.
История
[ редактировать ]«Чёрная легенда»
[ редактировать ]Первые случаи испанофобии возникли, когда влияние Испанской империи и испанской инквизиции распространилось по всей Европе в период позднего средневековья . Затем испанофобия материализовалась в фольклоре , который иногда называют « черной легендой »:
Легенда впервые возникла на фоне религиозных распрей и имперского соперничества в Европе 16 века. Северные европейцы , ненавидевшие католическую Испанию и завидовавшие ее американской империи , публиковали книги и кровавые гравюры, изображавшие испанскую колонизацию как исключительно варварскую: оргию жадности, резни и папистского разврата, как инквизиция в целом. [1]
La leyenda negra , как ее впервые назвали испанские историки, повлекла за собой представление об испанцах как о «необычайно жестоких, жадных, вероломных, фанатичных, суеверных, вспыльчивых, коррумпированных, декадентских, ленивых и авторитарных». Во время европейской колонизации Америки «[т] Черная легенда сообщила суждения англо-американцев о политических, экономических, религиозных и социальных силах, которые сформировали испанские провинции от Флориды до Калифорнии, а также по всему полушарию». [2] Эти суждения исходили от европейцев, которые считали испанцев ниже других европейских культур. [3]
Таким образом, в Северной Америке испанофобия предшествовала Декларации независимости США почти на 200 лет. Историки предполагают, что североевропейские страны пропагандировали испанофобию, чтобы оправдать нападения на испанские колонии в Америке . Жители Новой Англии предпринимали испанофобские усилия по ассимиляции испанских колоний:
[В] Северной Америке глубокая волна испанофобии пронизывает англосаксонскую культуру. ... Уже в конце семнадцатого века мы видим пуританских богословов, таких как Коттон Мэзер и Сэмюэл Сьюэлл, изучающих испанский язык - с целью привлечь новообращенных в свою версию протестантизма . Сьюэлл говорил о «бомбардировках [sic] Санто-Доминго , Гаваны , Пуэрто-Рико и самой Мексики » испанской Библией , а Коттон Мэзер даже написал книгу о протестантском учении на испанском языке, опубликованную в Бостоне в 1699 году, предназначенную — как он мог бы скажем, темные регионы Испанской Америки. [4] [ нужен лучший источник ]
Нацистская Германия
[ редактировать ]Нацисты считали психологию испанцев несовместимой с идеальными нацистскими немцами, особенно в отношении их католицизма. [5] Также Оттавио де Пеппо отметил, что религиозные чувства испанцев были полезны для ослабления позиций Германии из-за презрения нацистов к испанской психологии. [6] Сам Гитлер сказал, что «Вся Испания содержится в Дон Кихоте — дряхлом обществе, не подозревающем, что мир прошел мимо него», потому что Испания была застойной нацией, в которой доминировали три элемента, которые ненавидели нацисты; церковь Франко , аристократия и монархия , поскольку обещал королевскую реставрацию. Гитлер хвалил арабскую оккупацию Иберии как «культурную», называя при этом самих испанцев «ленивыми» и «мавританской крови»; он также оклеветал католическую королеву Изабеллу , назвав ее «величайшей шлюхой в истории». [7] [8] Немецкий писатель Вильгельм Пфердекамп опубликовал множество испанофобских статей, в том числе одну под названием « Африка начинается за Пиренеями» («Африка начинается за Пиренеями»). [9]
Америка
[ редактировать ]В 19 веке оправдание испано-американских войн за независимость основывалось на обвинении Испании и ее наследия во всех бедах Нового Света, при этом оставшееся незначительное население полуостровов и Канарских островов в новых республиках впоследствии подвергалось преследованиям, вымогательствам и, в конечном итоге, изгнан. [10]
Мексика
[ редактировать ]По мнению историка Марко Антонио Ландавасо, антииспанские настроения в Мексике подкреплены базовыми идеями, которые синтезируются в интерпретации завоевания как геноцида, выявлении изначально извращенного характера испанцев и, следовательно, необходимости истребления и изгнание « гачупина ». [11]
Это мнение, существовавшее уже в 17 веке, приобрело известность после мексиканской войны за независимость (1810-1821 гг.). [12] и с тех пор был сформулирован как один из принципов мексиканского национального строительства, настоятельно продвигаемый элементами политического класса молодой страны в результате ужесточения границ ее политического сообщества. [13]
Таким образом, уже к вершинам 1810 года такой герой независимости, как священник Мигель Идальго, осуждал испанцев как «лишенных гражданства людей», движимых «низкой жадностью» и чьим единственным богом были деньги. [14]
На протяжении 1820-х годов испанцы были количественно незначительными (по оценкам Гарольда Симса, в 6500 человек при населении около 6,5 миллионов), но многие из них – несмотря на определенную неоднородность социального происхождения, показанную в недавних исследованиях – оказывали важное влияние в экономической и военной сферах. и политические элиты Первой Мексиканской республики. [15]
Антииспанские настроения усилились в общественной сфере Мексики к концу 1820-х годов, когда в 1827 и 1829 годах были приняты указы, призывающие к изгнанию всех полуостровов, проживающих в Мексике. [16] В условиях роста мексиканского национализма преобладание испанских землевладельцев и купцов в Герреро привело к тому, что ополченцы-мулаты убили нескольких испанских купцов в 1827 и 1828 годах. [17] Антииспанские настроения были одной из причин разграбления рынка Париан в Мехико в 1828 году. [18] Антииспанские настроения послужили причиной двенадцати законов штата о высылке, опубликованных в 1827 году, трех федеральных законов от декабря 1827 года, марта 1829 года и января 1833 года и двух указов в январе 1833 и 1834 годов. [15] Два года спустя был подписан окончательный Договор о мире и дружбе между Мексикой и Испанией. [19]
Этот процесс привел к фактическому изгнанию почти половины испанского населения из Мексики. [15]
Убийства испанцев — иногда среди криков о «смерти белым», «испанцам» или «гачупинам» — продолжались в 1840-х и 1850-х годах в сельской местности штатов Герреро , Морелос и Юкатан , вызванные напряженностью между испанцами и владельцев гасиенд и обедневшего коренного крестьянства, хотя поведение первых существенно не отличалось от поведения владельцев гасиенд Криолло . [20]
Антииспанские настроения, хотя и меньшие с точки зрения жертв, чем ксенофобские вспышки антиамериканского и синофобского толка, проявились во время Мексиканской революции 1910 года , когда было убито чуть более 200 испанцев. [21]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1890-х годах в Соединенных Штатах антииспанская пропаганда распространялась такими изданиями, как Джозеф Пулитцер и Уильям Рэндольф Херст , с целью настроить общественное мнение в пользу войны против Испании . [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорвиц, Тони (9 июля 2006 г.). «Иммиграция — и проклятие черной легенды» . Нью-Йорк Таймс . п. ВК13 . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Вебер, Дэвид Дж. (февраль 1992 г.). «Испанское наследие в Северной Америке и историческое воображение» . Западный исторический ежеквартальный журнал . 23 (1). Университет штата Юта : 5–24. дои : 10.2307/970249 . JSTOR 970249 . Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 15 ноября 2018 г. Альтернативный URL
- ^ Амаго, Сэмюэл (2005). «Почему из испанцев получаются хорошие плохие парни: Серхи Лопес и устойчивость черной легенды в современном европейском кино». Кинокритика . 30 (1). Колледж Аллегейни : 41–63. JSTOR 24777304 .
- ^ Фалькофф, Марк (1 января 2000 г.). «За пределами двуязычия» . Американский институт предпринимательства . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Посол в Саламанке , Виола, Чиано, министру иностранных дел, 3 июля 1938 г., Документ 280, MdA Esteri, I Documenti Diplomatici Italiani. Восьмая серия: 1935–1939 (Рим, 2001), том IX, 376–8.
- ↑ Глава кабинета министров Де Пеппо министру иностранных дел Чиано, 3 июля 1938 г., документ 281, там же. том IX, 378. О ситуации в Австрии, Р. В. Луза, Сопротивление в Австрии, 1938–1945 (Миннеаполис, 1984), 66–72.
- ^ «Застольный разговор Гитлера 1941–1944: Его частные беседы». Хью Тревор-Ропер
- ^ «Мнение Гитлера об испанцах: «мавры и ленивцы», поклоняющиеся «королеве-блуднице » . abc (на испанском языке). 16 июля 2018 г. Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Оливер Глих, Институт и его генерал: Вильгельм Фаупель и Иберо-Американский институт во времена национал-социализма. Франкфорт, Иберо-Американская библиотека / Вервюрт, 2003, 615 стр. «Вильгельм Фаупель. Офицер Генерального штаба, военный советник, президент Иберо-Американского института», с. 131-279.
- ^ Кано Боррего, Педро Дамиан (2022). «Испанофобия, вымогательство и изгнание жителей полуострова и Канарских островов в новые латиноамериканские республики» . Журнал инквизиции. Нетерпимость и права человека . 26 . Университет короля Хуана Карлоса. Служба публикаций . ISSN 1131-5571 .
- ^ Ландавазо 2005 , с. 33.
- ^ Ландавазо 2005 , стр. 33–34.
- ^ Пани 2003 , стр. 358–359.
- ^ Ландавазо 2005 , с. 34.
- ^ Перейти обратно: а б с Пани 2003 , с. 357.
- ^ Джексон и Кастильо 1995 , с. 88.
- ^ Авинья 2014 , с. 24.
- ^ Ломниц 2001 , с. 131.
- ^ Валадес, Хосе К. (1994). Истоки Мексиканской Республики: конституционный рассвет . УНАМ. ISBN 978-968-36-3320-0 .
- ^ Ландавазо 2005 , стр. 36–37.
- ^ Ландавазо 2005 , с. 39.
- ^ Руководитель, Майкл; Берингер, Кристиан (2019). Законное право начать войну. Кто решает? . Милтон Парк: Рутледж . п. 76. ИСБН 978-1-138-29208-6 .
Источники
[ редактировать ]- Уильям Д. Кэрриган и Клайв Уэбб, «Линчевание лиц мексиканского происхождения или происхождения в Соединенных Штатах, 1848–1928 годы», Journal of Social History, vol. 37, нет. 2 (зима 2003 г.), стр. 411–438. В JSTOR .
- Хуан Франсиско Маура, «Испанофобия в некоторых текстах о завоевании Америки: от политической пропаганды до академического легкомыслия», Бюллетень испанских исследований, том. 83, нет. 2 (2006), с. 213–240.
- Авинья, Александр (2014). Призраки революции: крестьянские партизаны в мексиканской деревне времен холодной войны . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-993657-1 .
- Джексон, Роберт Ховард; Кастильо, Эдвард Д. (1995). Индейцы, францисканцы и испанская колонизация: влияние миссионерской системы на индейцев Калифорнии . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико . ISBN 0-8263-1753-7 .
- Ландавазо, Марко Антонио (2005). «Найдены воображения. Антииспанизм в Мексике в XIX и XX веках» (PDF) . Цинцун. Журнал исторических исследований (42). Морелия: Университет Сан-Николас-де-Идальго, Мичоакана : 33–48. ISSN 1870-719X .
- Ломниц, Клаудио (2001). Глубокая Мексика, тихая Мексика: антропология национализма . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN 0-8166-3289-8 .
- Пани, Эрика (2003). «О койотах и цыплятах: Испанидад, национальная идентичность и политическая общность во время изгнания испанцев» . Индийский журнал . 63 (228). Мадрид: Высший совет научных исследований : 355–374. ISSN 0034-8341 .