Jump to content

Чуа Эк Кей

Чуа Эк Кей
Цай Иси
Рожденный 21 ноября 1947 г.
Умер 8 февраля 2008 г. (08 февраля 2008 г.) (61 год)
Национальность Сингапурский
Образование Частное обучение Фань Чан Тьен; Колледж искусств Ласаль-СИА (1990); BFA ( Университет Тасмании ); MA (с отличием) ( Университет Западного Сиднея )
Известный Китайская живопись тушью
Супруг Мдм. Йео Ян Кви
Награды 1991 : 10-я премия UOB «Картина года» (Главный приз)

1998 : Группа компаний Philip Morris ASEAN Art Awards, выбор жюри
1999 : Культурный медальон искусства.

2002 : колледжа искусств Lasalle-SIA. Стипендия

Чуа Эк Кай ( китайский : 蔡逸溪 ; пиньинь : Цай Икси ) (21 ноября 1947 - 8 февраля 2008) был сингапурским художником , которого называли «мостом между азиатским и западным искусством». [ 1 ] с уникальным стилем живописи с использованием китайской туши на бумаге, который продемонстрировал гениальное сочетание традиционных форм китайской живописи с теориями и техниками западного искусства. Большинство его работ были посвящены уличным сценам китайского квартала , лотосам и абстрактным работам, вдохновленным австралийских аборигенов наскальными рисунками .

Ранние годы

[ редактировать ]

Чуа Эк Кай родился в Гуандуне , Китай, в 1947 году и был старшим из семи детей. В 1950-х годах его семья переехала в Сингапур и поселилась на улице Лян Си. Влияние китайской культуры было во многом частью его повседневной жизни и искусства, и в детстве Чуа изучал китайскую литературу и поэзию , а также практиковался в написании китайских иероглифов вместе со своим отцом. Даже в школе он часто принимал участие в занятиях каллиграфией и классической поэзией, будучи студентом католической средней школы . Он преуспел в обеих областях, написав собственные стихи и прославившись в школе своей превосходной поэтической каллиграфией. Эта репутация вскоре распространилась на местные каллиграфические и поэтические круги.

В 1975 году 28-летний Чуа стал учеником китайской живописи кистью и резьбы по печатям у сингапурского мастера -туши Фань Чан Тьена.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Хотя он был глубоко увлечен искусством, Чуа продолжал зарабатывать на жизнь, выполняя различные работы. Наконец, в 1985 году он оставил свой пост менеджера швейной фабрики, чтобы полностью посвятить себя художнику. В возрасте 38 лет он начал свой творческий путь, пополняя свой доход лектором на факультете заочного обучения Национального университета Сингапура .

Велосипеды отдыхают на переулке (2000)
60 х 76 см. Чернила на бумаге.
Коллекция музеев НУС .

Он начал исследовать свои идеи об искусстве, оторвавшись от традиционалистских предметов в стиле Шанхайской школы. Вспоминая дни своего детства на улице Лян Сеа и в ее общине, Чуа нашел новое вдохновение в своих картинах, изображающих горы и озера, магазины и даже абстрактные работы, вдохновленные австралийских аборигенов наскальными рисунками .

Исследуя новые выражения в искусстве, он обнаружил сходство между стилем Шанхайской школы и работами западных художников, таких как Анри Матисс , Пабло Пикассо и Джексон Поллок , с точки зрения художественной непосредственности. Этот вновь обретенный интерес к западному искусству привел его к изучению этого предмета в Колледже искусств Ласаль-SIA (ныне Колледж искусств Ласаль) в 1990 году. Ему также предстояло провести еще несколько лет, занимаясь сравнительным изучением восточного искусства. и западные концепции в живописи в Австралии , получив степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Университете Тасмании и степень магистра искусств (MA (с отличием)) в Университете Западного Сиднея . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее, китайский стиль кисти, который он усвоил ранее, никогда не покидал его, и его влияние продолжало проявляться в его картинах.

21 августа 2006 года Чуа представил свою серию картин «Коллекция уличных сцен» в Сингапурском университете менеджмента (SMU). Эти 30 работ стоимостью 302 000 сингапурских долларов изображают сцены старых магазинов, узких переулков, исторических мест и другие воспоминания, отражающие наследие Сингапура, в его фирменном стиле кисти – наследие 20-летней художественной практики. [ 4 ] Он официально подарил эту коллекцию университету 18 октября 2006 года в поддержку университетской «Инициативы в области визуальных искусств», начатой ​​ранее в этом году. Впоследствии SMU опубликовал книгу под названием « Чуа Эк Кей: уличные сцены Сингапура, пробуждающие воспоминания» (2007). [ 5 ]

Ли Бун Ян , министр информации, коммуникаций и искусств , сказал о художнике: «Эк Кей разработал собственный уникальный стиль. Когда смотришь на его картины, вспоминаешь, как простой подход к жизни может превратиться в что-то мощное, я нахожу его картины особенно интересными тем, как он вкладывает столько страсти и эмоций в минималистский пейзаж». [ 6 ]

Эстетика и философия в его искусстве

[ редактировать ]

Когда Чуа находился под опекой Фань Чан Тяня, он не только изучил у своего мастера четыре элемента «Шанхайской школы» – каллиграфию, классическую поэзию, живопись и резьбу по печатям. Фань обучал его принципам 花鸟 ( по-китайски : huā niώo , или «цветок-птица») и укреплял основы Чуа в своем искусстве. Это также усилило его интерес к искусству, изучению эстетики мастеров эпохи пост-Мин, особенно Ши-Тао. [ 7 ]

Фань Чан Тьен также напомнил Чуа, что нужно быть выразительным в любом предмете, который он рисует, поскольку в каждом мазке был ритм. Эта «жизнь» в его картинах также должна была сопровождаться пониманием «черного внутри черного», выражая искусство через различные градации тонов чернил, чтобы уловить «упрощенную сложность» в изображении предмета. [ 2 ]

Исследуя западные идеи в своем искусстве, он обнаружил, что разница между западным и восточным искусством заключается исключительно в их духе: западное искусство было сильным, а восточное — более интроспективным. Он также обнаружил, что появление «художественного слияния Востока и Запада» в искусстве, принятого сингапурскими художниками-первопроходцами в 1950-х и 1960-х годах, было частично связано с Культурной революцией . Эта революция не только закрыла двери Китая от остального мира, но и заперла его «традиционные темы китайского искусства — снежные вершины и бурные реки», с которыми отождествлялись китайские художники за рубежом. Сингапурские художники тогда поняли, что на самом деле они не имеют отношения к этим традиционным темам искусства, и им следует использовать знакомые темы, которые они могли бы извлечь из своих эмоций и артистизма. Многие художники того периода также получили английское образование и поэтому приняли западные идеи в качестве альтернативных источников искусства. Хотя творения Чуа пропитаны западной художественной спонтанностью, он чувствовал, что традиции продолжают играть важную роль в открытии новых горизонтов и генерировании вдохновения в искусстве. [ 7 ]

Чуа продолжал заниматься ханьской каллиграфией и рисованием тушью, поскольку считал, что, хотя современная живопись должна идти в ногу со временем и воплощать темперамент художника и идеалы, которые он отстаивает, в создании искусства он должен опираться на определенные основные правила. и форматы. Дисциплина китайского искусства помогла укрепить его линии, а западные техники помогли ему в смешивании тонов . Эти приемы легли в основу его искусства. [ 7 ]

Смерть и дань уважения

[ редактировать ]
Участники круглого стола (слева направо): Сьюзи Лингхэм (ведущая, стоит), Чео Чай-Хян, Хонг Сек Черн, Т. К. Сабапати и Джоанна Ли.

8 февраля 2008 года Чуа умер в возрасте 61 года после того, как с 2004 года боролся с раком носа . [ 8 ]

«С кончиной Чуа, — сказал Эдмунд Ченг, председатель Национального совета искусств , — Сингапур потерял великого художника и выдающийся талант… Для своих друзей и коллег-художников Эк Кей был человеком немногословным и был всегда уважаемый за его спокойную уверенность и смирение, несмотря на его выдающийся международный успех, Эк Кей был образцовым артистом, который оставил нас на пике карьеры». [ 6 ]

18 марта 2008 года Академия изящных искусств Наньяна почтила память Чуа, проведя круглый стол под названием « Вспоминая Чуа Эк Кея: живопись тушью и идея современности» . Используя работы Чуа в качестве основы для обсуждения, форум стремился вовлечь аудиторию в дискуссию о значении современного искусства в Сингапуре. Приглашенный докладчик Джоанна Ли, автор книги «Чуа Эк Кей: Уличные сцены Сингапура, пробуждающие воспоминания» (2007), вместе с художниками Чео Чай-Хианг и Хонг Сек Черн, коснулась творений Чуа и развития его идей на протяжении многих лет.

За этим последовала поминальная служба по Чуа 17 мая 2008 года, организованная совместно Сингапурским художественным музеем и Сингапурским университетом менеджмента (SMU). Служба ознаменовала 100-й день со дня смерти художника, на ней воздали дань памяти директор музея Квок Киан Чоу, меценат Ко Сео Чуан, вдова покойного художника, госпожа Йео Ян Кви и многие другие люди, с которыми Чуа работал при жизни. Госпожа Йео также представила на службе две безымянные картины и объявила о передаче в дар «репрезентативной коллекции» Чуа Художественному музею Сингапура . [ 9 ]

Основные выставки

[ редактировать ]
Даты Заголовок Расположение
1988 Подборка китайской живописи и каллиграфии кистью Департамент заочного обучения Национального университета Сингапура
Сингапур
9–13 сентября 1992 г. Двойственность и напряжение Художественная галерея Национального музея
Сингапур
1995 Последние работы Чуа Эк Кея (соло) Университет Западного Сиднея
Сидней , Австралия
20–23 сентября;
24 сентября –
6 октября 1997 г.
Цвет бесконечности (соло) Дом Колдуэлла, CHIJMES и Арт-форум
Сингапур
1998 Охотник пустыни (соло) Арт-форум
Сингапур
Филип Моррис – Художественная выставка АСЕАН Ханой , Вьетнам
1999 КРИСП Сингапурский художественный музей
Сингапур
Сила и поэзия, памятники и медитации в китайской живописи тушью Сингапурский художественный музей
Сингапур
  • За пределами традиций: искусство новых китайских мигрантов
  • Передвижение
Галерея Эрла Лу
Сингапур
1–31 декабря 2000 г. Лирические пространства (соло) Галерея Веттерлинг Тео
Сингапур
2001 Возвращение к уличным сценам (соло) Галерея Субин
Сингапур
Искусство АСЕАН сегодня, 2001 г. Галерея Эрла Лу
Сингапур
Тушь и цвет, 3 сингапурских художника Куала-Лумпур , Малайзия
Nokia Сингапур Арт 2001 Сингапурский художественный музей
Сингапур
2002 Вневременная космическая дамасская Азия Лондон , Англия , Великобритания
2003 Чуа Эк Кей: Бытие и становление: Серия «Пруд с лотосами» [ 10 ] Сингапурский институт печати Тайлера
Сингапур
23 августа -
4 сентября 2005 г.
Иси (соло) Шанхайский художественный музей
Китай
19–22 декабря 2007 г. По берегам реки (соло) Сингапурский институт печати Тайлера
Сингапур
26 ноября 2015 г. - 30 октября 2016 г. Чуа Эк Кей: После дождя 2016 [ 11 ] Национальная галерея Сингапура
Сингапур
20 октября – 20 декабря 2018 г. Долгий путь от дома Сингапурский университет менеджмента

Сингапур

Некоторая информация в приведенной выше таблице была получена из Чуа Эк Кей (Сингапур, 1947): Избранные выставки , ArtNet: The Art World Online , получено 16 февраля 2008 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хаснита А. Маджид (9 февраля 2008 г.), обладатель культурного медальона Чуа Эк Кей, умирает в возрасте 61 года , Channel NewsAsia , заархивировано из оригинала 11 марта 2008 г. , получено 18 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Марджори Чу (2003), «Чуа Эк Кей - тогда и сейчас», Понимание современного искусства Юго-Восточной Азии (PDF) , Сингапур: Art Forum, стр. 83–94, ISBN  981-04-8575-1 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2008 г. , получено 16 февраля 2008 г.
  3. ^ Чуа Эк Кей (Сингапур, 1947): Избранные выставки , ArtNet: The Art World Online , получено 16 февраля 2008 г.
  4. ^ Чуа Эк Кей дарит свой дар искусства , SMU Hub: Информационный бюллетень Сингапурского университета менеджмента , 2006 г. , получено 24 февраля 2008 г.
  5. ^ Джоанна Ли, изд. (2007), Чуа Эк Кей: Уличные сцены Сингапура, пробуждая воспоминания , Сингапур: Сингапурский университет менеджмента, ISBN  981-4217-29-8 .
  6. ^ Jump up to: а б «Министр, NAC отдает дань уважения покойному артисту», The Straits Times , 14 февраля 2008 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ричард Лим, изд. (1998), Сингапурские художники говорят , Сингапур: Raffles Editions, ISBN  9971-0-0863-7 .
  8. ^ Джун Чеонг (15 февраля 2008 г.), «Прощание с бывшим обладателем культурного медальона», The Straits Times , стр. Н6 .
  9. ^ Стефани Яп (18 мая 2008 г.), «Покойный художник передан в дар музею», The Straits Times .
  10. ^ Ивонн Тан (2003), «Чуа Эк Кей: Бытие и становление» , Asian Art Newspaper , заархивировано из оригинала 31 марта 2007 года , получено 16 февраля 2008 года .
  11. ^ «Чуа Эк Кей: После дождя | Национальная галерея Сингапура» . Национальная галерея Сингапура . Проверено 27 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Руководства по ресурсам

[ редактировать ]

Новостные репортажи

[ редактировать ]
  • «На трибуне победителей», The Straits Times , 24 июля 1991 г.
  • «Рисование из тумана времени», The Straits Times , 9 июля 1998 г.
  • «Профиль – Чуа Эк Кей», The Straits Times , 25 сентября 1999 г.
  • «Писатель, художник получил культурный медальон», The Straits Times , 25 сентября 1999 г.
  • «Местное искусство правит этими коридорами власти», The Straits Times , 9 января 2000 г.
  • «Четыре художника назначены в NAC», The Straits Times , 21 сентября 2000 г.
  • «Через него протекает река», The Straits Times , 8 июня 2003 г.
  • Католическая средняя школа создает художественный стиль кампуса - «резкий и потрясающий» вид зелени = Lianhe Zaobao Приложение Zaobao Now «Попкорн» Страница кампуса кампуса , 30 января 2008 г.

Книги и каталоги выставок

[ редактировать ]
  • Сингапурский университет менеджмента (2018), «Вдали от дома», Сингапур: Сингапурский университет менеджмента, ISBN   978-981-11-9414-6
  • Чуа, Эк Кей (2007), Чуа Эк Кей: Вдоль берегов реки , Сингапур: Сингапурский институт печати Тайлера .
  • Чуа, Эк Кей (2006), Чуа Эк Кей на Art Forum 2006 , Сингапур: Art Forum - каталог выставки.
  • Чуа, Эк Кей (2003), Чуа Эк Кей: Бытие и становление , Сингапур: Сингапурский институт печати Тайлера .
  • Чуа, Эк Кей (2007), Чуа Эк Кей: Пруд с лотосами и водная деревня (Цай Иси: Очищение пруда с лотосами, Освежение в водной деревне) , Сингапур: Мыс Доброй Надежды .
  • Чуа, Эк Кей (2000), Чуа Эк Кей: Лирические пространства, 1–31 декабря 2000 г. , Сингапур: Галерея Wetterling Teo - каталог выставки.
  • Чуа, Эк Кей (2007), Ли, Джоанна (редактор), Чуа Эк Кей: Уличные сцены Сингапура, пробуждая воспоминания , Сингапур: Сингапурский университет менеджмента, ISBN  981-4217-29-8 .
  • Чуа, Эк Кей (1997), Цвета бесконечности: картины, вдохновленные путешествиями по Китаю, Юго-Восточной Азии, Австралии, Непалу , Сингапуру: EK Chua - каталог выставки в Caldwell House, CHIJMES , 20–23 сентября 1997 г., и в Art Форум, Сингапур, 24 сентября – 6 октября 1997 г.
  • Чуа, Эк Кей (1992), Двойственность и напряжение , Сингапур: EK Chua - каталог выставки в Художественной галерее Национального музея , 9–13 сентября 1992 года, спонсируемой United Overseas Bank Group , Сингапур.
  • Чуа, Эк Кей (2002), Выставка картин Шана Фана и Чуа Эк Кея , Лондон: Дамасская Азия - каталог выставки.
  • Чуа, Эк Кей (2000), Картины Чуа Эк Кея: Коллекция международной группы частных клиентов Merrill Lynch, Азиатско-Тихоокеанский регион , Сингапур: Merrill Lynch - каталог выставки.
  • Чуа, Эк Кей (2005), Недавние картины Чуа Эк Кея (逸溪) , Сингапур: Художественный музей Сингапура .
  • Чуа, Эк Кей (1988), Подборка китайской живописи и каллиграфии кистью , Сингапур: EK Chua - каталог выставки, представленной факультетом заочного обучения Национального университета Сингапура.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8e2c837c082f221c644655ec6eeab0e__1716893880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/0e/e8e2c837c082f221c644655ec6eeab0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chua Ek Kay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)