Чуа Эк Кей
Чуа Эк Кей Цай Иси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 ноября 1947 г. |
Умер | 8 февраля 2008 г. | (61 год)
Национальность | Сингапурский |
Образование | Частное обучение Фань Чан Тьен; Колледж искусств Ласаль-СИА (1990); BFA ( Университет Тасмании ); MA (с отличием) ( Университет Западного Сиднея ) |
Известный | Китайская живопись тушью |
Супруг | Мдм. Йео Ян Кви |
Награды | 1991 : 10-я премия UOB «Картина года» (Главный приз) 1998 : Группа компаний Philip Morris ASEAN Art Awards, выбор жюри |
Чуа Эк Кай ( китайский : 蔡逸溪 ; пиньинь : Цай Икси ) (21 ноября 1947 - 8 февраля 2008) был сингапурским художником , которого называли «мостом между азиатским и западным искусством». [ 1 ] с уникальным стилем живописи с использованием китайской туши на бумаге, который продемонстрировал гениальное сочетание традиционных форм китайской живописи с теориями и техниками западного искусства. Большинство его работ были посвящены уличным сценам китайского квартала , лотосам и абстрактным работам, вдохновленным австралийских аборигенов наскальными рисунками .
Ранние годы
[ редактировать ]Чуа Эк Кай родился в Гуандуне , Китай, в 1947 году и был старшим из семи детей. В 1950-х годах его семья переехала в Сингапур и поселилась на улице Лян Си. Влияние китайской культуры было во многом частью его повседневной жизни и искусства, и в детстве Чуа изучал китайскую литературу и поэзию , а также практиковался в написании китайских иероглифов вместе со своим отцом. Даже в школе он часто принимал участие в занятиях каллиграфией и классической поэзией, будучи студентом католической средней школы . Он преуспел в обеих областях, написав собственные стихи и прославившись в школе своей превосходной поэтической каллиграфией. Эта репутация вскоре распространилась на местные каллиграфические и поэтические круги.
В 1975 году 28-летний Чуа стал учеником китайской живописи кистью и резьбы по печатям у сингапурского мастера -туши Фань Чан Тьена.
Художественная карьера
[ редактировать ]Хотя он был глубоко увлечен искусством, Чуа продолжал зарабатывать на жизнь, выполняя различные работы. Наконец, в 1985 году он оставил свой пост менеджера швейной фабрики, чтобы полностью посвятить себя художнику. В возрасте 38 лет он начал свой творческий путь, пополняя свой доход лектором на факультете заочного обучения Национального университета Сингапура .

60 х 76 см. Чернила на бумаге.
Коллекция музеев НУС .
Он начал исследовать свои идеи об искусстве, оторвавшись от традиционалистских предметов в стиле Шанхайской школы. Вспоминая дни своего детства на улице Лян Сеа и в ее общине, Чуа нашел новое вдохновение в своих картинах, изображающих горы и озера, магазины и даже абстрактные работы, вдохновленные австралийских аборигенов наскальными рисунками .
Исследуя новые выражения в искусстве, он обнаружил сходство между стилем Шанхайской школы и работами западных художников, таких как Анри Матисс , Пабло Пикассо и Джексон Поллок , с точки зрения художественной непосредственности. Этот вновь обретенный интерес к западному искусству привел его к изучению этого предмета в Колледже искусств Ласаль-SIA (ныне Колледж искусств Ласаль) в 1990 году. Ему также предстояло провести еще несколько лет, занимаясь сравнительным изучением восточного искусства. и западные концепции в живописи в Австралии , получив степень бакалавра изящных искусств (BFA) в Университете Тасмании и степень магистра искусств (MA (с отличием)) в Университете Западного Сиднея . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее, китайский стиль кисти, который он усвоил ранее, никогда не покидал его, и его влияние продолжало проявляться в его картинах.
21 августа 2006 года Чуа представил свою серию картин «Коллекция уличных сцен» в Сингапурском университете менеджмента (SMU). Эти 30 работ стоимостью 302 000 сингапурских долларов изображают сцены старых магазинов, узких переулков, исторических мест и другие воспоминания, отражающие наследие Сингапура, в его фирменном стиле кисти – наследие 20-летней художественной практики. [ 4 ] Он официально подарил эту коллекцию университету 18 октября 2006 года в поддержку университетской «Инициативы в области визуальных искусств», начатой ранее в этом году. Впоследствии SMU опубликовал книгу под названием « Чуа Эк Кей: уличные сцены Сингапура, пробуждающие воспоминания» (2007). [ 5 ]
Ли Бун Ян , министр информации, коммуникаций и искусств , сказал о художнике: «Эк Кей разработал собственный уникальный стиль. Когда смотришь на его картины, вспоминаешь, как простой подход к жизни может превратиться в что-то мощное, я нахожу его картины особенно интересными тем, как он вкладывает столько страсти и эмоций в минималистский пейзаж». [ 6 ]
Эстетика и философия в его искусстве
[ редактировать ]Когда Чуа находился под опекой Фань Чан Тяня, он не только изучил у своего мастера четыре элемента «Шанхайской школы» – каллиграфию, классическую поэзию, живопись и резьбу по печатям. Фань обучал его принципам 花鸟 ( по-китайски : huā niώo , или «цветок-птица») и укреплял основы Чуа в своем искусстве. Это также усилило его интерес к искусству, изучению эстетики мастеров эпохи пост-Мин, особенно Ши-Тао. [ 7 ]
Фань Чан Тьен также напомнил Чуа, что нужно быть выразительным в любом предмете, который он рисует, поскольку в каждом мазке был ритм. Эта «жизнь» в его картинах также должна была сопровождаться пониманием «черного внутри черного», выражая искусство через различные градации тонов чернил, чтобы уловить «упрощенную сложность» в изображении предмета. [ 2 ]
Исследуя западные идеи в своем искусстве, он обнаружил, что разница между западным и восточным искусством заключается исключительно в их духе: западное искусство было сильным, а восточное — более интроспективным. Он также обнаружил, что появление «художественного слияния Востока и Запада» в искусстве, принятого сингапурскими художниками-первопроходцами в 1950-х и 1960-х годах, было частично связано с Культурной революцией . Эта революция не только закрыла двери Китая от остального мира, но и заперла его «традиционные темы китайского искусства — снежные вершины и бурные реки», с которыми отождествлялись китайские художники за рубежом. Сингапурские художники тогда поняли, что на самом деле они не имеют отношения к этим традиционным темам искусства, и им следует использовать знакомые темы, которые они могли бы извлечь из своих эмоций и артистизма. Многие художники того периода также получили английское образование и поэтому приняли западные идеи в качестве альтернативных источников искусства. Хотя творения Чуа пропитаны западной художественной спонтанностью, он чувствовал, что традиции продолжают играть важную роль в открытии новых горизонтов и генерировании вдохновения в искусстве. [ 7 ]
Чуа продолжал заниматься ханьской каллиграфией и рисованием тушью, поскольку считал, что, хотя современная живопись должна идти в ногу со временем и воплощать темперамент художника и идеалы, которые он отстаивает, в создании искусства он должен опираться на определенные основные правила. и форматы. Дисциплина китайского искусства помогла укрепить его линии, а западные техники помогли ему в смешивании тонов . Эти приемы легли в основу его искусства. [ 7 ]
Смерть и дань уважения
[ редактировать ]
8 февраля 2008 года Чуа умер в возрасте 61 года после того, как с 2004 года боролся с раком носа . [ 8 ]
«С кончиной Чуа, — сказал Эдмунд Ченг, председатель Национального совета искусств , — Сингапур потерял великого художника и выдающийся талант… Для своих друзей и коллег-художников Эк Кей был человеком немногословным и был всегда уважаемый за его спокойную уверенность и смирение, несмотря на его выдающийся международный успех, Эк Кей был образцовым артистом, который оставил нас на пике карьеры». [ 6 ]
18 марта 2008 года Академия изящных искусств Наньяна почтила память Чуа, проведя круглый стол под названием « Вспоминая Чуа Эк Кея: живопись тушью и идея современности» . Используя работы Чуа в качестве основы для обсуждения, форум стремился вовлечь аудиторию в дискуссию о значении современного искусства в Сингапуре. Приглашенный докладчик Джоанна Ли, автор книги «Чуа Эк Кей: Уличные сцены Сингапура, пробуждающие воспоминания» (2007), вместе с художниками Чео Чай-Хианг и Хонг Сек Черн, коснулась творений Чуа и развития его идей на протяжении многих лет.
За этим последовала поминальная служба по Чуа 17 мая 2008 года, организованная совместно Сингапурским художественным музеем и Сингапурским университетом менеджмента (SMU). Служба ознаменовала 100-й день со дня смерти художника, на ней воздали дань памяти директор музея Квок Киан Чоу, меценат Ко Сео Чуан, вдова покойного художника, госпожа Йео Ян Кви и многие другие люди, с которыми Чуа работал при жизни. Госпожа Йео также представила на службе две безымянные картины и объявила о передаче в дар «репрезентативной коллекции» Чуа Художественному музею Сингапура . [ 9 ]
Основные выставки
[ редактировать ]Даты | Заголовок | Расположение |
---|---|---|
1988 | Подборка китайской живописи и каллиграфии кистью | Департамент заочного обучения Национального университета Сингапура Сингапур |
9–13 сентября 1992 г. | Двойственность и напряжение | Художественная галерея Национального музея Сингапур |
1995 | Последние работы Чуа Эк Кея (соло) | Университет Западного Сиднея Сидней , Австралия |
20–23 сентября; 24 сентября – 6 октября 1997 г. |
Цвет бесконечности (соло) | Дом Колдуэлла, CHIJMES и Арт-форум Сингапур |
1998 | Охотник пустыни (соло) | Арт-форум Сингапур |
Филип Моррис – Художественная выставка АСЕАН | Ханой , Вьетнам | |
1999 | КРИСП | Сингапурский художественный музей Сингапур |
Сила и поэзия, памятники и медитации в китайской живописи тушью | Сингапурский художественный музей Сингапур | |
|
Галерея Эрла Лу Сингапур | |
1–31 декабря 2000 г. | Лирические пространства (соло) | Галерея Веттерлинг Тео Сингапур |
2001 | Возвращение к уличным сценам (соло) | Галерея Субин Сингапур |
Искусство АСЕАН сегодня, 2001 г. | Галерея Эрла Лу Сингапур | |
Тушь и цвет, 3 сингапурских художника | Куала-Лумпур , Малайзия | |
Nokia Сингапур Арт 2001 | Сингапурский художественный музей Сингапур | |
2002 | Вневременная космическая дамасская Азия | Лондон , Англия , Великобритания |
2003 | Чуа Эк Кей: Бытие и становление: Серия «Пруд с лотосами» [ 10 ] | Сингапурский институт печати Тайлера Сингапур |
23 августа - 4 сентября 2005 г. |
Иси (соло) | Шанхайский художественный музей Китай |
19–22 декабря 2007 г. | По берегам реки (соло) | Сингапурский институт печати Тайлера Сингапур |
26 ноября 2015 г. - 30 октября 2016 г. | Чуа Эк Кей: После дождя 2016 [ 11 ] | Национальная галерея Сингапура Сингапур |
20 октября – 20 декабря 2018 г. | Долгий путь от дома | Сингапурский университет менеджмента
Сингапур |
Некоторая информация в приведенной выше таблице была получена из Чуа Эк Кей (Сингапур, 1947): Избранные выставки , ArtNet: The Art World Online , получено 16 февраля 2008 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хаснита А. Маджид (9 февраля 2008 г.), обладатель культурного медальона Чуа Эк Кей, умирает в возрасте 61 года , Channel NewsAsia , заархивировано из оригинала 11 марта 2008 г. , получено 18 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Марджори Чу (2003), «Чуа Эк Кей - тогда и сейчас», Понимание современного искусства Юго-Восточной Азии (PDF) , Сингапур: Art Forum, стр. 83–94, ISBN 981-04-8575-1 , заархивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2008 г. , получено 16 февраля 2008 г.
- ^ Чуа Эк Кей (Сингапур, 1947): Избранные выставки , ArtNet: The Art World Online , получено 16 февраля 2008 г.
- ^ Чуа Эк Кей дарит свой дар искусства , SMU Hub: Информационный бюллетень Сингапурского университета менеджмента , 2006 г. , получено 24 февраля 2008 г.
- ^ Джоанна Ли, изд. (2007), Чуа Эк Кей: Уличные сцены Сингапура, пробуждая воспоминания , Сингапур: Сингапурский университет менеджмента, ISBN 981-4217-29-8 .
- ^ Jump up to: а б «Министр, NAC отдает дань уважения покойному артисту», The Straits Times , 14 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Лим, изд. (1998), Сингапурские художники говорят , Сингапур: Raffles Editions, ISBN 9971-0-0863-7 .
- ^ Джун Чеонг (15 февраля 2008 г.), «Прощание с бывшим обладателем культурного медальона», The Straits Times , стр. Н6 .
- ^ Стефани Яп (18 мая 2008 г.), «Покойный художник передан в дар музею», The Straits Times .
- ^ Ивонн Тан (2003), «Чуа Эк Кей: Бытие и становление» , Asian Art Newspaper , заархивировано из оригинала 31 марта 2007 года , получено 16 февраля 2008 года .
- ^ «Чуа Эк Кей: После дождя | Национальная галерея Сингапура» . Национальная галерея Сингапура . Проверено 27 октября 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Руководства по ресурсам
[ редактировать ]Новостные репортажи
[ редактировать ]- «На трибуне победителей», The Straits Times , 24 июля 1991 г.
- «Рисование из тумана времени», The Straits Times , 9 июля 1998 г.
- «Профиль – Чуа Эк Кей», The Straits Times , 25 сентября 1999 г.
- «Писатель, художник получил культурный медальон», The Straits Times , 25 сентября 1999 г.
- «Местное искусство правит этими коридорами власти», The Straits Times , 9 января 2000 г.
- «Четыре художника назначены в NAC», The Straits Times , 21 сентября 2000 г.
- «Через него протекает река», The Straits Times , 8 июня 2003 г.
- Католическая средняя школа создает художественный стиль кампуса - «резкий и потрясающий» вид зелени = Lianhe Zaobao Приложение Zaobao Now «Попкорн» Страница кампуса кампуса , 30 января 2008 г.
Книги и каталоги выставок
[ редактировать ]- Сингапурский университет менеджмента (2018), «Вдали от дома», Сингапур: Сингапурский университет менеджмента, ISBN 978-981-11-9414-6
- Чуа, Эк Кей (2007), Чуа Эк Кей: Вдоль берегов реки , Сингапур: Сингапурский институт печати Тайлера .
- Чуа, Эк Кей (2006), Чуа Эк Кей на Art Forum 2006 , Сингапур: Art Forum - каталог выставки.
- Чуа, Эк Кей (2003), Чуа Эк Кей: Бытие и становление , Сингапур: Сингапурский институт печати Тайлера .
- Чуа, Эк Кей (2007), Чуа Эк Кей: Пруд с лотосами и водная деревня (Цай Иси: Очищение пруда с лотосами, Освежение в водной деревне) , Сингапур: Мыс Доброй Надежды .
- Чуа, Эк Кей (2000), Чуа Эк Кей: Лирические пространства, 1–31 декабря 2000 г. , Сингапур: Галерея Wetterling Teo - каталог выставки.
- Чуа, Эк Кей (2007), Ли, Джоанна (редактор), Чуа Эк Кей: Уличные сцены Сингапура, пробуждая воспоминания , Сингапур: Сингапурский университет менеджмента, ISBN 981-4217-29-8 .
- Чуа, Эк Кей (1997), Цвета бесконечности: картины, вдохновленные путешествиями по Китаю, Юго-Восточной Азии, Австралии, Непалу , Сингапуру: EK Chua - каталог выставки в Caldwell House, CHIJMES , 20–23 сентября 1997 г., и в Art Форум, Сингапур, 24 сентября – 6 октября 1997 г.
- Чуа, Эк Кей (1992), Двойственность и напряжение , Сингапур: EK Chua - каталог выставки в Художественной галерее Национального музея , 9–13 сентября 1992 года, спонсируемой United Overseas Bank Group , Сингапур.
- Чуа, Эк Кей (2002), Выставка картин Шана Фана и Чуа Эк Кея , Лондон: Дамасская Азия - каталог выставки.
- Чуа, Эк Кей (2000), Картины Чуа Эк Кея: Коллекция международной группы частных клиентов Merrill Lynch, Азиатско-Тихоокеанский регион , Сингапур: Merrill Lynch - каталог выставки.
- Чуа, Эк Кей (2005), Недавние картины Чуа Эк Кея (逸溪) , Сингапур: Художественный музей Сингапура .
- Чуа, Эк Кей (1988), Подборка китайской живописи и каллиграфии кистью , Сингапур: EK Chua - каталог выставки, представленной факультетом заочного обучения Национального университета Сингапура.
- 1947 рождений
- смертей в 2008 г.
- Сингапурские художники
- Сингапурские художники-тушь
- Обладатели Культурного медальона за искусство
- Смертность от рака в Сингапуре
- Сингапурцы китайского происхождения
- Художники из Гуандуна
- Выпускники Университета Западного Сиднея
- Выпускники Университета Тасмании
- Сингапурские художники 20-го века