Катон, трагедия
Катон, трагедия | |
---|---|
![]() Джозеф Аддисон | |
Написано | Джозеф Аддисон |
Премьера даты | 14 апреля 1713 года |
Премьера места | Театр Королевский, Друри Лейн |
Оригинальный язык | Английский |
Жанр | Трагедия |
Катон, трагедия - это пьеса, написанная Джозефом Аддисоном в 1712 году и впервые исполненной 14 апреля 1713 года. Она основана на событиях последних дней Маркуса Порциуса Катотисикенсиса (более известный как Като младший) (95–46 до н.э.) , Стоики чьи дела, риторика и сопротивление тирании Юлия Цезаря сделали его иконой республиканизма, добродетели и свободы. Пьеса Аддисона посвящена многим темам, таким как индивидуальная свобода против правительственной тирании, республиканизм против монархизма , логика и эмоции и личная борьба Катона, чтобы удержать его убеждения перед лицом смерти. В пьесе есть пролог, написанный Александром Папом и эпилог Сэмюэля Гарта .
Премьера в Theatre Royal, Drury Lane The Original актеры показал Бартона Бута в роли Катофила Кин в роли Люциуса, Джона Миллса в роли Семпроника Роберта Уилкса в роли Джубы, Колли Чиббер в роли Сифакса, Джорджа Пауэлла в роли Портиуса, Лейси Райан в роли Марка, Джона Боумана как Дециус, Энн Олдфилд в роли Марсии и Мэри Портер в роли Люсии.
Пьеса была успешной по всей Англии и ее владения в Новом Свете, а также в Ирландии. Фредерик, принц Уэльский, 4 января 1749 года выпустил производство в Лестер -Хаусе , чтобы способствовать поддержке его собственной поддержки английской свободы против предполагаемой тирании его отца, Георга II из Великобритании . В актерском составе участвовали четверо детей Фредерика, в том числе будущее Джордж III , которые выступили с специально написанным прологом, который включал линию: «Что, мальчик? Это может сказать, с гордостью / мальчик в Англии, рожденная в Англии, разводимой «В отличие от места рождения Георга II. [ 1 ]
Пьеса продолжала расти в популярности, особенно в американских колониях, в течение нескольких поколений. Действительно, это было почти наверняка литературным вдохновением для американской революции , будучи хорошо известным многим отцам -основателям . Фактически, Джордж Вашингтон якобы выступил для континентальной армии , когда она была расположена в Valley Forge . [ Цитация необходима ]
Сюжет
[ редактировать ]
В последние годы гражданской войны Цезаря остатки римского сената во главе с Като -Младшим бежали из легионов Цезаря в Ютику, Тунис . В суде Катона находятся его сыновья -близнецы Маркус и Портиус, его дочь Марсия, изгнанный нумидийский принц Джуба (союзник Катона, чей отец, Сципион, Цезарь убил в битве при Тапсе ), слуга Джуба Сифакс и старшие сенаторы Семпронии и Люциус Полем
Пьеса начинается, когда Маркус и Портиус восхваляют храбрость своего отца и заверяют друг друга, что он преобладает над Цезарем. Сенатор Семпрон приходит и притворяется, что согласится с ними, но показывает аудитории, что он обижает Катона за то, что он отказывается от его просьбы жениться на Марсии и планирует предать его Цезарю в обмен на руку Марсии. Семпроний убеждает Сифакс присоединиться к его делу и призывает его убедить Джубу сорвать нумидийские армии, которые он принес в Юту и свергнуть Катона. Сифакс отправляется в Джубу и пытается повернуть его против Катона, но Джуба отвергает его и настаивает, что он никогда не предает Катона, который, по его словам, для него похож на второго отца. Он заявляет, что влюблен в Марсию и хочет искать пользу Катона, чтобы жениться на ней.
Сифакс жалуется, что идолопоклонство Джубы Катона и Марсии ослепила его до разумных советов и листьев. Джуба обнаруживает, что Марсия Кавит со своей подругой Люсией и флиртует с ней, но она ругает его за то, что она отвлекала романтические фантазии во время ужасного кризиса. Он извиняется и уходит, чтобы ухаживать за своими армиями -нумидианами, решив попытаться победить ее позже. Люсия упрекает Марсию за то, что он отвергает достижения богатого и красивого принца и признается, что она сама влюблена в Портюс и что они сбегают. Марсия сочувствует ей, но предупреждает ее, что Маркус тоже любит ее, и его ревность навсегда разлучит братьев, если он узнает об отношениях Люсии и Портиуса. Она умоляет Люсию держать свой язык, пока война не будет выиграна, чтобы не создавать больше хаоса в доме Катона.
В Сенатской палате в Ютике Катоно называет собрание немногих оставшихся римских сенаторов и просит план победить быстро-адвающего Цезаря. Sempronius призывает к войне, утверждая, что пришло время отомстить за смерть Сципиона и других с огнем и яростью. Люциус умоляет мир и утверждает, что достаточное количество крови было без необходимости пролить и что пришло время уступить Цезарю. Катон заявляет, что оба наполовину правы, но также наполовину неправильно и объясняет, что лучший курс действий не слишком безрассуден и не слишком трусливый. Он заявляет, что будет продолжать сражаться, пока Цезарь не достигнет Ютики, и только тогда подать в суд на мир. Посланник из лагеря Цезаря прибывает и сообщает Като, что Цезарь согласился избавить свою жизнь, если он немедленно сдаст Юту. Катон отвечает, что он будет достаточно милосердным, чтобы пояснить жизнь Цезаря, если он сдаст сейчас и предстает перед судом в Сенате. Затем он отправляет посланника.
Джуба прибывает и хвалит сильное руководство Катона, побуждая Катона выразить благодарность за лояльность Джубы. Катон обещает дать Джубе все, что он хочет в качестве погашения за свою службу, когда война заканчивается. Джуба застенчиво просит жениться на Марсии, но Катона арестовано понятием о том, что Марсия женится на нумидиане и штормах. Приходит Syphax, и Джуба сетует на то, что Катон не согласится, чтобы он женился на Марсии. Сифакс снова призывает Джубы маршала армии Numidian и свергнуть Катон, и предполагает, что, как только Катоне мертв, он сможет воспринимать Марсию в качестве своего приза. Тем не менее, Джуба клянется, что он останется достопочтенным человеком и выиграет благосклонность Катора, чтобы жениться на Марсии. Сифакс беспокоится, что он никогда не сможет убедить Джубу повернуться против Катона.
Маркус, до сих пор не зная о романе Портиуса и Люсии, приходит в Портиус и умоляет его убедить Люсию пожениться его. Портиус не раскрывает свои отношения с Люсией с Маркусом. Однако после разговора братьев Портиум отправляется в Люсию и сообщает ей, насколько горе Маркус находится из -за его неразделенной любви к ней. Опечаленная этой новостью, Люсия решает положить конец их роману, прежде чем он принесет больше несчастья для уже садающей семьи Катона. Портиус возвращается в Маркус и говорит ему, что Люсия чувствует сострадание к нему, но поклялась романтической любви и не может быть с ним, и разбитый горем Маркус обещает, что если Люсия не будет его ее. В Сенате Семпоний устал от ожидания, когда Сифакс превратит преданность Джубы, и поднимает свой собственный мятежный легион, чтобы свергнуть Катона. Он посылает их арестовать Катона, но когда Катон сталкивается, он произносит страстную речь, которая заставляет их освободить его.
Sempronius понимает, что Като не может быть свергнут войсками, столь лояльными для него и решает отказаться от своего заговора, скрытого с Марсией, и оставить Юту, чтобы присоединиться к легионам Цезаря. Он одевается как Джуба, чтобы получить въезд в квартиры Марсии. Однако сам Джуба находит его первым, и, понимая его предательство, убивает его. Марсия находит тело Семпрониуса, и, полагая, что это Джуба по его платью, со слезами признается, что она действительно любила Джубу все время и плачет за его смерть. Джуба слышит ее монолог и показывает, что он все еще жив, и они обнимаются. Тем временем Syphax преуспевает в создании армий Numidian и пытается свергнуть сам Като. Однако мучительный Маркус, который больше не беспокоился о том, живет он или умирает, злобно нападает на них, чтобы защитить своего отца и убивает Сифакс, прежде чем быть убитым. Катон узнает обо всем этом и осуждает Sempronius и Syphax, восхваляя храбрость Маркуса. Он заявляет, что вместо того, чтобы оплакивать своего сына, каждый должен оплакивать упавшую Римскую Республику, которую Маркус умер, чтобы защитить. Затем он объявляет, что намеревается сдаться Ютике Цезарю.
В ожидании появления легионов Цезаря Като в частном порядке размышляет о том, падать на его меч, прежде чем они это сделают. Он сетует на то, что «мир был создан для Цезаря», а не для добродетельных людей. Он убивает себя, и когда он умирает, его обнаружил шокированную Марсию и Портиус. С его умирающими вдохами, Катон дает Марсии свое благословение, чтобы жениться на Джубе, который, как он объявляет, является нумидианом с «римской душой». Он также дает Портуу его благословение, чтобы жениться на Люсии. Портиус проклинает, что они живут в том «виновном мире», который увлекает жизнь честным людям, таким как Катона, и оставляет злодеев, таких как Цезарь победителями. Он заявляет, что трагическая история завоевания Цезаря навсегда останется в истории как предупреждение для всех народов о страшной стоимости гражданской войны.

Влияние на американскую революцию
[ редактировать ]Некоторые ученые, в том числе историк Дэвид МакКаллоу , автор 1776 года , считают, что несколько известных цитат из американской революции пришли или были вдохновлены Катоном . Они включают в себя:
- Патрика Генри Знаменитый ультиматум : « Дай мне свободу или дай мне смерть! »
- (Предполагаемая ссылка на акт II, сцена 4: «Сейчас не время поговорить об aught/chains или завоевание, свободу или смерть». ).

- (Предполагаемая ссылка на ACT IV, сцена 4: «Какая жаль, что мы можем умереть, но однажды, чтобы служить нашей стране». ).
- Похвала Вашингтона за Бенедикта Арнольда в письме к нему: «Это не в силе любого человека, чтобы командовать успехом; но вы сделали больше - вы это заслужили».
- (Четкая ссылка на акт I, сцена 2: «Это не в смертных, чтобы командовать успехом; но мы сделаем больше, Семпронис, мы заслужим это». ).
Вскоре после американской революции Эдмунд Берк также цитирует пьесу в своем письме к депутату Чарльза-Жан-Франсуа, в следующем году расширился на размышления о революции во Франции : «Французы, возможно, еще не проходили больше трансмиграций. Они. Они. Они. Они. Они. может пройти, как говорит один из наших поэтов: «Через многие разновидности необработанного существа», прежде чем их государство получит свою окончательную форму ». Поэт в ссылке, конечно же, Аддисон и проход Берк цитируют из Като (vi II): «Через какое разнообразие необработанного существа/через то, что мы должны пройти новые сцены и изменения!» [ 2 ]
Чарльз Томсон , лидер патриота из Пенсильвании, которого Джон Адамс когда -то назвал « Сэмом Адамсом из Филадельфии », перефразировал отрывок из Катона в письме к Бенджамину Франклину об нарушениях свободы колонистов. Томсон писал: «Я готов спросить с поэтом [Ссылаясь на Джозефа Аддисона]:« Нет ли в магазинах небесных, вооруженных необычным гневом, чтобы взломать тех людей, которые по их проклятым схемам политики тащит друзья Братья в ужасы гражданской войны и участие в их стране в руинах? Даже еще раны могут быть исцелены, и мир и любовь восстановлены; Но мы находимся на самом краю пропасти ». Томсон перефразировал Като -Акт I: Сцена 1 Стихи: 21 - 24.
Влияние сегодня
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2016 ) |
Хотя пьеса значительно упала из -за популярности и в настоящее время редко исполняется или читается, она была широко популярна и часто цитируется в 18 -м веке, а Катон - образцом республиканской добродетели и свободы . Например, Джон Тренчард и Томас Гордон были вдохновлены пьесой, чтобы написать серию эссе о правах индивидуальных прав, используя имя «Катон».
Трагедия Аддисона также вдохновила португальского драматурга Алмейды Гарретт (1799–1854) на написание Катааа в 1821 году. Премьера состоялась 29 сентября того же года, празднуя годовщину либеральной революции 1820 Португальские либеральные интеллектуалы. В последующие годы он был организован несколько раз в Португалии, всегда у любителей. В 1828 году в Плимуте была британская премьера в Плимуте группой изгнанных офицеров и интеллектуалов, рассмотренной британскими газетами. В 1822 году у Катаа было свое первое издание. В 1828 году было еще четыре издания, которые были одним из них в Лондоне.
Уилкинс Микобер , персонаж романа 1850 года Дэвида Копперфилда Чарльза Диккенса , цитирует Катона из пьесы: «Платон, ты разумный».
В романе «Мит Андерсон» «Молодой взрослый роман « Удивительная жизнь Октавиана ничего », главный герой также цитирует пьесу:« День, час добродетельной свободы/стоит целой вечности в рабстве »(стр. 346).
Выступление пьесы в Нью -Йорке в 1746 году является особенностью романа Фрэнсиса Спаффорда 2016 года « Голден Хилл» .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аддисон, Джозеф (1713). Wikisource - через
- Като: трагедия, в пяти актах в проекте Гутенберг [из издания, опубликованного в 1823 году]
Cato Аудиокнига Public Domain в Librivox
- Litto, Fredric .m., Катон Аддисона в Колониях (1966), Уильям и Мэри Квартали , Институт ранней американской истории и культуры Омохундро.
- Джон Дж. Миллер, о жизни, свободе и других цитируемых вопросах , Wall Street Journal, 2 июля 2011 года.
- Драма -основатель Америки Ричард Дж. Бен
- Катон, трагедия в онлайн -библиотеке Свободы (издание 1713 года)
- Macmillan Films Постановка Cato, Cato On Video , Macmillan Films, 2022.