Jump to content

Дайте мне свободу или дайте мне смерть!

Патрик Генри «Дайте мне свободу или дайте мне смерть!» речь, изображенная на литографии Карриера и Айвза 1876 года и сейчас хранящаяся в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.

« Дайте мне свободу или дайте мне смерть! » — это цитата, приписываемая американскому политику и оратору Патрику Генри из речи, которую он произнес на Втором съезде Вирджинии 23 марта 1775 года в церкви Св. Иоанна в Ричмонде, штат Вирджиния . [1] Генри приписывают то, что он изменил баланс, убедив съезд принять резолюцию о доставке виргинских войск для войны за независимость . Среди делегатов съезда были будущие президенты США Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон .

Спустя более сорока лет после того, как Патрик Генри произнес свою речь, и восемнадцать лет после его смерти, биограф Уильям Вирт опубликовал посмертную реконструкцию речи в своей работе 1817 года «Очерки жизни и характера Патрика Генри» . [2] Это широко известная сегодня версия речи, реконструированная на основе воспоминаний пожилых свидетелей много десятилетий спустя. Среди колониальных историков продолжаются научные дебаты о том, в какой степени Вирт или другие изобрели части речи, включая ее знаменитые заключительные слова. [2] [3] [4]

Предыстория и речь

[ редактировать ]
Портрет Джорджа Бэгби Мэтьюза по мотивам Томаса Салли , ок. 1891 г.

Второй съезд Вирджинии собрался в епископальной церкви Св. Иоанна в Ричмонде, штат Вирджиния , 20 марта 1775 года. [5] Делегаты выбрали председательствующего и избрали делегатов Континентального конгресса . На съезде Патрик Генри — делегат от округа Ганновер — предложил поправки о создании ополчения, независимого от королевской власти, в терминах, которые прямо признавали, что война с Британской империей неизбежна, что вызвало сопротивление умеренных съезда. [5] 23 марта Генри защитил свои поправки и якобы завершил их следующим заявлением:

Если бы мы были настолько низмы, чтобы желать этого, то сейчас уже слишком поздно выходить из конкурса. Нет пути отступления, кроме покорности и рабства! Наши цепи кованые! Их звон можно услышать на равнинах Бостона! Война неизбежна и пусть она придет! Повторяю, сэр, пусть придет.Напрасно, сэр, смягчать дело. Джентльмены могут кричать: «Мир, мир», но мира нет. Война действительно началась! Следующий шторм, налетевший с севера, донесет до наших ушей громкий грохот оружия! Наши братья уже в поле! Почему мы стоим здесь без дела? Чего же желают господа? Что бы они имели? Неужели жизнь так дорога, а мир так сладок, что его можно купить ценой цепей и рабства? Запрети это, Всемогущий Боже! Я не знаю, какой курс могут предпринять другие; а что касается меня, то дайте мне свободу или дайте мне смерть ! [6]

В заключение Генрих вонзил себе в грудь нож для бумаги из слоновой кости, подражая римскому патриоту Катону Младшему . [5]

Прием и последствия

[ редактировать ]
Церковь Святого Иоанна в Ричмонде, где Патрик Генри произнес речь.

По словам Эдмунда Рэндольфа , съезд несколько минут сидел в глубоком молчании после окончания речи Генри. Джордж Мейсон , который позже составил проект Декларации прав Вирджинии , сказал, что страсти аудитории не были их собственными после того, как Генри обратился к ним. [7] Томас Маршалл сказал своему сыну Джону Маршаллу , который позже стал председателем Верховного суда Соединенных Штатов , что эта речь была «одним из самых смелых, страстных и оживленных произведений красноречия, которые когда-либо произносились». [7] [8] Эдвард Кэррингтон , слушавший у окна, был настолько тронут речью, что попросил, чтобы его похоронили там, и в «1810 году он осуществил свое желание». [9]

Речь Генри в конечном итоге повлияла на съезд. [10] и было решено, что колония будет «поставлена ​​в оборонительную позицию: и что Патрик Генри, Ричард Генри Ли , Роберт Картер Николас , Бенджамин Харрисон , Лемюэль Риддик, Джордж Вашингтон , Адам Стивен , Эндрю Льюис , Уильям Кристиан , Эдмунд Пендлтон , Томас Джефферсон и Исаак Зейн , эсквайры, должны составить комитет для подготовки плана по вооружению и дисциплинированию такого количества людей, которое может оказаться достаточным для этой цели». [11] Несмотря на эту резолюцию, многие умеренные делегаты по-прежнему не знали, куда приведет сопротивление, к которому призывал Генри и другие радикалы, и лишь немногие округа сформировали независимые ополченские роты по настоянию съезда. Тем не менее, Генри был назначен председателем комитета по созданию ополчения. [7]

Месяц спустя лорд Данмор , британский колониальный губернатор Вирджинии, приказал королевским войскам конфисковать порох в общественном магазине в Вильямсбурге, штат Вирджиния . [12] [13] Эта точка возгорания, позже известная как Пороховой инцидент , стала в Вирджинии эквивалентом битвы при Лексингтоне . [7] Узнав о решении Данмора, Патрик Генри повел свое ополчение в сторону Вильямсбурга, чтобы добиться возвращения пороха в колонию. [14] Противостояние разрешилось без конфликта, когда фунтов стерлингов . Генри заплатили 330 [15] Опасаясь за свою безопасность, Данмор отступил на военное судно, положив конец королевскому контролю над колонией. независимого государства Генри стал первым губернатором в июле 1776 года. [16]

Через несколько месяцев после выступления Генри английский монархист Сэмюэл Джонсон опубликовал в 1775 году брошюру под названием «Налогообложение без тирании» , в которой риторически задал вопрос: «Почему мы слышим самые громкие крики о свободе среди водителей негров?» В брошюре Джонсон использовал риторику Генри, чтобы подчеркнуть лицемерие колонистов, агитирующих за независимость. [17] [18] Джонсон назвал американских сепаратистов «предателями этой страны» и был уверен, что любой конфликт закончится «английским превосходством и американским послушанием». [19]

Публикация и споры

[ редактировать ]
Уильям Вирт , ок. 1820 г.

Спустя более чем 40 лет после того, как Патрик Генри произнес свою речь, и через 18 лет после смерти Генри, реконструкция речи была напечатана в биографии Вирта 1817 года « Очерки жизни и характера Патрика Генри» . [20] Вирт переписывался с пожилыми мужчинами, которые слышали эту речь в юности, а также с другими людьми, которые были знакомы с людьми, которые были там в то время. [21] Все сошлись во мнении, что речь Генри произвела глубокое впечатление на аудиторию, но только один выживший свидетель попытался восстановить реальную речь. [21]

Сент-Джордж Такер попытался восстановить речь в двух абзацах в письме Вирту: [21] но Такер отметил, что «напрасно... давать какое-либо представление о его речи». [22] Используя два абзаца Такера, Вирт «заполнил пробелы» и создал речь, которая была гораздо длиннее. [22] Оригинал письма с воспоминаниями Такера утерян. [21]

В течение 160 лет реконструкция Виртом речи Генри считалась фактом. В 1970-х годах историки начали подвергать сомнению подлинность интерпретации Вирта. [23] [24] Согласно единственному письменному отчету из первых рук, в речи Генри 1775 года использовались графические обзывательства , которых нет в интерпретации Вирта 1817 года. [3] Более того, реконструкция Вирта лишена риторического обычая Генриха вызывать страх перед нападениями Индии в целях продвижения независимости от Британии. [3] Учитывая художественную свободу Вирта в реконструкции речи, вполне возможно, что Генри никогда не произносил цитату: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть». [20] и ученые задаются вопросом, в какой степени известная нам речь является работой Вирта или Такера. [21]

По словам историка Бернарда Мэйо , большинство ученых скептически относятся к точности интерпретации Виртом речи Генри. [7] Тем не менее, «его выражения... казалось, вжились в память людей. Конечно, его дух — это дух пылкого оратора, который в 1775 году так сильно повлиял на жителей Вирджинии и события, приведшие к независимости Америки». [7]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Рука судьбы над нами, и Небеса
Вызывает строгость из всех наших мыслей.
Сейчас не время говорить о чём-либо
Но цепи или завоевание, свобода или смерть.

- Катон, трагедия (1713), акт II, сцена 4 [25]

Подобные фразы использовались и перед речью Генри. 1320 года, Декларация Арброата сделанная в контексте независимости Шотландии, представляла собой письмо Папе Иоанну XXII , в котором содержалась строка: «На самом деле мы боремся не за славу, богатство или почести, а за свободу – только за это». , от которого ни один честный человек не откажется, кроме самой жизни». часто называют его источником вдохновения для Декларации независимости Многие , в том числе Трент Лотт в речи перед Сенатом США . [26]

Пьеса 1713 года «Катон, трагедия » была популярна в американских колониях и хорошо известна отцам-основателям , которые часто цитировали пьесу. Джордж Вашингтон поставил пьесу для Континентальной армии в Вэлли-Фордж . [25] В нем есть строка: «Сейчас не время говорить ни о чем / Но о цепях или завоевании, свободе или смерти» (Акт II, Сцена 4). Фраза «Свобода или смерть» также появляется на флаге Калпеперских минитменов 1775 года. [27]

В Генделя 1746 года оратории « Иуда Маккавей » герой поет: «Решите, сыновья мои, свободу или смерть». [28]

Другие контексты

[ редактировать ]
Фраза, появляющаяся в виде граффити в Гонконге во время протестов в Гонконге в 2019–2020 годах.

Фразы, эквивалентные свободе или смерти, появлялись во многих других местах. Летом 1787 года вооруженное гражданское ополчение Голландской республики провело парад и учения под знаменами, прославляющими «Свободу или смерть». [29] Вскоре после этого, во время Французской революции , предложение, ставшее национальным девизом Франции «Liberté égalité fraternité» («Свобода, равенство, братство»), иногда записывалось как «Liberté, égalité, fraternité ou la mort» («Свобода, равенство, братство или смерть»). равенство, братство или смерть»). [30]

Общество объединенных ирландцев в 1790-х и 1800-х годах приняло лозунг «Свобода или смерть». Во время восстания 1798 года печатались обращения к населению с заголовком «Свобода или смерть!». Это также был сплоченный клич восстания заключенных Касл-Хилл в Австралии в 1804 году, организованного заключенными Объединения ирландцев. [31] [32] [33]

Во время греческой войны за независимость в 1820-х годах лозунг «Свобода или смерть» ( Eleftheria ithanatos ) стал объединяющим кличем греков, восставших против османского владычества. [34] В этот же период император Бразилии Педро I якобы произнес знаменитый «Крик [реки] Ипиранга» , «Независимость или смерть» ( Independentência ou Morte ) в 1821 году, когда Бразилия еще была колонией Португалии . [35]

Государственный гимн Уругвая 1833 года « Orientales, la Patria o la Tumba » содержит строчку «¡Libertad o con gloria morir!» («Свобода или со славой умереть!»). [36]

Сербская организация четников , созданная в начале 20 века, имела одним из своих девизов «Слобода или смрт / Свобода или смерть». [37]

Во время Гражданской войны в России на флаге Нестора Махно анархистской Революционной повстанческой армии Украины были вышиты серебром с двух сторон два лозунга: «Свобода или смерть» и «Земля крестьянам, фабрики рабочим». . [38]

В марте 1941 года девизом публичных демонстраций в Королевстве Югославия против подписания договора с нацистской Германией было «Лучше могила, чем раб» ( Bolje grob nego rob ). [39]

Во время индонезийской национальной революции пемуда («Молодежь») использовала фразу Мердека атау Мати («Свобода или смерть»). [40]

В речи 1964 года « Голосование или пуля » в Кливленде сказал Малкольм Икс : «Это будут избирательные бюллетени, или это будут пули. Это будет свобода, или это будет смерть. Единственная разница в этом виде смерти — это будет взаимно». [41]

В 2012 году Жэнь Цзяньюй, 25-летний китайский чиновник, бывший студент колледжа, был приговорен к двум годам перевоспитания в виде каторжных работ за онлайн-выступление против Коммунистической партии Китая . Футболка с надписью Рен: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть!» (на китайском языке) было представлено в качестве доказательства его вины. [42]

в 2022 году Во время протестов против COVID-19 в Китае был заснят мужчина, в Чунцине произносящий речь с критикой жестких мер по изоляции и кричащий: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть!» неоднократно на китайском языке под аплодисменты зрителей. [43] [44]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харт и Лейнингер 1995 , с. 286.
  2. ^ Перейти обратно: а б Коэн 1981 , с. 702, сноска 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рафаэль 2004 , стр. 145–156, 311–313.
  4. ^ Коэн 1981 , стр. 703–04, 710 и далее.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Kukla 2017 , pp. 170–172; McDonnell 2012 , pp. 44–45.
  6. ^ Кидд 2011 , с. 52.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арон 2008 , стр. 86–88.
  8. ^ Вирт 1817 , с. 124.
  9. ^ Аарон 2008 , с. 88; Рагоста 2016 , с. 47; Коэн 1981 , с. 702.
  10. ^ Kukla 2017 , pp. 170–172.
  11. ^ Проект Авалон 2008 .
  12. ^ Селби и Хиггинботам 2007 , стр. 2.
  13. ^ Рассел 2000 , с. 52.
  14. ^ Селби и Хиггинботам 2007 , стр. 4.
  15. ^ Рассел 2000 , с. 53.
  16. ^ Селби и Хиггинботам 2007 , стр. 52, 121.
  17. ^ Бэйт 1977 , с. 446.
  18. ^ Джонсон 1775 , с. 89.
  19. ^ ДеМария 1994 , стр. 252–256.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рафаэль 2004 , с. 147.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Рафаэль 2004 , с. 148.
  22. ^ Перейти обратно: а б Рафаэль 2004 , с. 149.
  23. ^ Хемпл 1977 , стр. 298–310.
  24. ^ Рафаэль 2004 , с. 311, сноска 7.
  25. ^ Перейти обратно: а б Рэндалл 1997 , с. 43.
  26. ^ Лотт 1997 .
  27. ^ Калпеппер 2015 .
  28. ^ Гендель 1999 .
  29. ^ Шама 1990 , с. 248.
  30. ^ Де Сабулен Боллена 1988 , стр. 48, 116, 280.
  31. ^ Максвелл-Стюарт, Хэмиш; Куинлан, Майкл (2022). Неподчинение и сопротивление несвободных рабочих в осужденных Австралии, 1788–1860 гг . Спрингер. п. 255.
  32. ^ Кэмпбелл, Малькольм (2022). Мобильность, миграция и расселение на самых дальних берегах Ирландии в Тихоокеанском мире . Университет Висконсина Пресс. п. 94.
  33. ^ Ки, Роберт (2000). Зеленый флаг: история ирландского национализма . Пингвин. п. 142.
  34. ^ Крэмптон 1991 , с. 57.
  35. ^ Барман 1988 , с. 96.
  36. ^ Гимн Уругвая 2016 .
  37. ^ Бабач, Душан; Томас, Найджел (2022). Югославские армии 1941–45 . Издательство Блумсбери. п. 32.
  38. ^ Эйхенбаум 1974 , с. 610.
  39. ^ Иов 1992 .
  40. ^ Падмодивирио 2015 , с. 165.
  41. ^ Брейтман 1990 , с. 32.
  42. ^ NetEase 2012 .
  43. ^ Ган, Нектар; Ван, Селина (25 ноября 2022 г.). «Поскольку гнев растет и трагедии растут, Китай не проявляет никаких признаков отказа от нулевого Covid» . CNN . Проверено 27 ноября 2022 г.
  44. ^ Ган, Нектар; Ван, Селина (25 ноября 2022 г.). «Поскольку гнев растет и трагедии растут, Китай не проявляет никаких признаков отказа от нулевого Covid» . CNN . Проверено 27 ноября 2022 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e422a88b8b2adfb236faa402cbc981__1720615320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/81/82e422a88b8b2adfb236faa402cbc981.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Give me liberty or give me death! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)