Дайте мне свободу или дайте мне смерть!
« Дайте мне свободу или дайте мне смерть! » — это цитата, приписываемая американскому политику и оратору Патрику Генри из речи, которую он произнес на Втором съезде Вирджинии 23 марта 1775 года в церкви Св. Иоанна в Ричмонде, штат Вирджиния . [1] Генри приписывают то, что он изменил баланс, убедив съезд принять резолюцию о доставке виргинских войск для войны за независимость . Среди делегатов съезда были будущие президенты США Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон .
Спустя более сорока лет после того, как Патрик Генри произнес свою речь, и восемнадцать лет после его смерти, биограф Уильям Вирт опубликовал посмертную реконструкцию речи в своей работе 1817 года «Очерки жизни и характера Патрика Генри» . [2] Это широко известная сегодня версия речи, реконструированная на основе воспоминаний пожилых свидетелей много десятилетий спустя. Среди колониальных историков продолжаются научные дебаты о том, в какой степени Вирт или другие изобрели части речи, включая ее знаменитые заключительные слова. [2] [3] [4]
Предыстория и речь
[ редактировать ]Второй съезд Вирджинии собрался в епископальной церкви Св. Иоанна в Ричмонде, штат Вирджиния , 20 марта 1775 года. [5] Делегаты выбрали председательствующего и избрали делегатов Континентального конгресса . На съезде Патрик Генри — делегат от округа Ганновер — предложил поправки о создании ополчения, независимого от королевской власти, в терминах, которые прямо признавали, что война с Британской империей неизбежна, что вызвало сопротивление умеренных съезда. [5] 23 марта Генри защитил свои поправки и якобы завершил их следующим заявлением:
Если бы мы были настолько низмы, чтобы желать этого, то сейчас уже слишком поздно выходить из конкурса. Нет пути отступления, кроме покорности и рабства! Наши цепи кованые! Их звон можно услышать на равнинах Бостона! Война неизбежна и пусть она придет! Повторяю, сэр, пусть придет.Напрасно, сэр, смягчать дело. Джентльмены могут кричать: «Мир, мир», но мира нет. Война действительно началась! Следующий шторм, налетевший с севера, донесет до наших ушей громкий грохот оружия! Наши братья уже в поле! Почему мы стоим здесь без дела? Чего же желают господа? Что бы они имели? Неужели жизнь так дорога, а мир так сладок, что его можно купить ценой цепей и рабства? Запрети это, Всемогущий Боже! Я не знаю, какой курс могут предпринять другие; а что касается меня, то дайте мне свободу или дайте мне смерть ! [6]
В заключение Генрих вонзил себе в грудь нож для бумаги из слоновой кости, подражая римскому патриоту Катону Младшему . [5]
Прием и последствия
[ редактировать ]По словам Эдмунда Рэндольфа , съезд несколько минут сидел в глубоком молчании после окончания речи Генри. Джордж Мейсон , который позже составил проект Декларации прав Вирджинии , сказал, что страсти аудитории не были их собственными после того, как Генри обратился к ним. [7] Томас Маршалл сказал своему сыну Джону Маршаллу , который позже стал председателем Верховного суда Соединенных Штатов , что эта речь была «одним из самых смелых, страстных и оживленных произведений красноречия, которые когда-либо произносились». [7] [8] Эдвард Кэррингтон , слушавший у окна, был настолько тронут речью, что попросил, чтобы его похоронили там, и в «1810 году он осуществил свое желание». [9]
Речь Генри в конечном итоге повлияла на съезд. [10] и было решено, что колония будет «поставлена в оборонительную позицию: и что Патрик Генри, Ричард Генри Ли , Роберт Картер Николас , Бенджамин Харрисон , Лемюэль Риддик, Джордж Вашингтон , Адам Стивен , Эндрю Льюис , Уильям Кристиан , Эдмунд Пендлтон , Томас Джефферсон и Исаак Зейн , эсквайры, должны составить комитет для подготовки плана по вооружению и дисциплинированию такого количества людей, которое может оказаться достаточным для этой цели». [11] Несмотря на эту резолюцию, многие умеренные делегаты по-прежнему не знали, куда приведет сопротивление, к которому призывал Генри и другие радикалы, и лишь немногие округа сформировали независимые ополченские роты по настоянию съезда. Тем не менее, Генри был назначен председателем комитета по созданию ополчения. [7]
Месяц спустя лорд Данмор , британский колониальный губернатор Вирджинии, приказал королевским войскам конфисковать порох в общественном магазине в Вильямсбурге, штат Вирджиния . [12] [13] Эта точка возгорания, позже известная как Пороховой инцидент , стала в Вирджинии эквивалентом битвы при Лексингтоне . [7] Узнав о решении Данмора, Патрик Генри повел свое ополчение в сторону Вильямсбурга, чтобы добиться возвращения пороха в колонию. [14] Противостояние разрешилось без конфликта, когда фунтов стерлингов . Генри заплатили 330 [15] Опасаясь за свою безопасность, Данмор отступил на военное судно, положив конец королевскому контролю над колонией. независимого государства Генри стал первым губернатором в июле 1776 года. [16]
Через несколько месяцев после выступления Генри английский монархист Сэмюэл Джонсон опубликовал в 1775 году брошюру под названием «Налогообложение без тирании» , в которой риторически задал вопрос: «Почему мы слышим самые громкие крики о свободе среди водителей негров?» В брошюре Джонсон использовал риторику Генри, чтобы подчеркнуть лицемерие колонистов, агитирующих за независимость. [17] [18] Джонсон назвал американских сепаратистов «предателями этой страны» и был уверен, что любой конфликт закончится «английским превосходством и американским послушанием». [19]
Публикация и споры
[ редактировать ]Спустя более чем 40 лет после того, как Патрик Генри произнес свою речь, и через 18 лет после смерти Генри, реконструкция речи была напечатана в биографии Вирта 1817 года « Очерки жизни и характера Патрика Генри» . [20] Вирт переписывался с пожилыми мужчинами, которые слышали эту речь в юности, а также с другими людьми, которые были знакомы с людьми, которые были там в то время. [21] Все сошлись во мнении, что речь Генри произвела глубокое впечатление на аудиторию, но только один выживший свидетель попытался восстановить реальную речь. [21]
Сент-Джордж Такер попытался восстановить речь в двух абзацах в письме Вирту: [21] но Такер отметил, что «напрасно... давать какое-либо представление о его речи». [22] Используя два абзаца Такера, Вирт «заполнил пробелы» и создал речь, которая была гораздо длиннее. [22] Оригинал письма с воспоминаниями Такера утерян. [21]
В течение 160 лет реконструкция Виртом речи Генри считалась фактом. В 1970-х годах историки начали подвергать сомнению подлинность интерпретации Вирта. [23] [24] Согласно единственному письменному отчету из первых рук, в речи Генри 1775 года использовались графические обзывательства , которых нет в интерпретации Вирта 1817 года. [3] Более того, реконструкция Вирта лишена риторического обычая Генриха вызывать страх перед нападениями Индии в целях продвижения независимости от Британии. [3] Учитывая художественную свободу Вирта в реконструкции речи, вполне возможно, что Генри никогда не произносил цитату: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть». [20] и ученые задаются вопросом, в какой степени известная нам речь является работой Вирта или Такера. [21]
По словам историка Бернарда Мэйо , большинство ученых скептически относятся к точности интерпретации Виртом речи Генри. [7] Тем не менее, «его выражения... казалось, вжились в память людей. Конечно, его дух — это дух пылкого оратора, который в 1775 году так сильно повлиял на жителей Вирджинии и события, приведшие к независимости Америки». [7]
Прекурсоры
[ редактировать ]Рука судьбы над нами, и Небеса
Вызывает строгость из всех наших мыслей.
Сейчас не время говорить о чём-либо
Но цепи или завоевание, свобода или смерть.
- Катон, трагедия (1713), акт II, сцена 4 [25]
Подобные фразы использовались и перед речью Генри. 1320 года, Декларация Арброата сделанная в контексте независимости Шотландии, представляла собой письмо Папе Иоанну XXII , в котором содержалась строка: «На самом деле мы боремся не за славу, богатство или почести, а за свободу – только за это». , от которого ни один честный человек не откажется, кроме самой жизни». часто называют его источником вдохновения для Декларации независимости Многие , в том числе Трент Лотт в речи перед Сенатом США . [26]
Пьеса 1713 года «Катон, трагедия » была популярна в американских колониях и хорошо известна отцам-основателям , которые часто цитировали пьесу. Джордж Вашингтон поставил пьесу для Континентальной армии в Вэлли-Фордж . [25] В нем есть строка: «Сейчас не время говорить ни о чем / Но о цепях или завоевании, свободе или смерти» (Акт II, Сцена 4). Фраза «Свобода или смерть» также появляется на флаге Калпеперских минитменов 1775 года. [27]
В Генделя 1746 года оратории « Иуда Маккавей » герой поет: «Решите, сыновья мои, свободу или смерть». [28]
Другие контексты
[ редактировать ]Фразы, эквивалентные свободе или смерти, появлялись во многих других местах. Летом 1787 года вооруженное гражданское ополчение Голландской республики провело парад и учения под знаменами, прославляющими «Свободу или смерть». [29] Вскоре после этого, во время Французской революции , предложение, ставшее национальным девизом Франции «Liberté égalité fraternité» («Свобода, равенство, братство»), иногда записывалось как «Liberté, égalité, fraternité ou la mort» («Свобода, равенство, братство или смерть»). равенство, братство или смерть»). [30]
Общество объединенных ирландцев в 1790-х и 1800-х годах приняло лозунг «Свобода или смерть». Во время восстания 1798 года печатались обращения к населению с заголовком «Свобода или смерть!». Это также был сплоченный клич восстания заключенных Касл-Хилл в Австралии в 1804 году, организованного заключенными Объединения ирландцев. [31] [32] [33]
Во время греческой войны за независимость в 1820-х годах лозунг «Свобода или смерть» ( Eleftheria ithanatos ) стал объединяющим кличем греков, восставших против османского владычества. [34] В этот же период император Бразилии Педро I якобы произнес знаменитый «Крик [реки] Ипиранга» , «Независимость или смерть» ( Independentência ou Morte ) в 1821 году, когда Бразилия еще была колонией Португалии . [35]
Государственный гимн Уругвая 1833 года « Orientales, la Patria o la Tumba » содержит строчку «¡Libertad o con gloria morir!» («Свобода или со славой умереть!»). [36]
Сербская организация четников , созданная в начале 20 века, имела одним из своих девизов «Слобода или смрт / Свобода или смерть». [37]
Во время Гражданской войны в России на флаге Нестора Махно анархистской Революционной повстанческой армии Украины были вышиты серебром с двух сторон два лозунга: «Свобода или смерть» и «Земля крестьянам, фабрики рабочим». . [38]
В марте 1941 года девизом публичных демонстраций в Королевстве Югославия против подписания договора с нацистской Германией было «Лучше могила, чем раб» ( Bolje grob nego rob ). [39]
Во время индонезийской национальной революции пемуда («Молодежь») использовала фразу Мердека атау Мати («Свобода или смерть»). [40]
В речи 1964 года « Голосование или пуля » в Кливленде сказал Малкольм Икс : «Это будут избирательные бюллетени, или это будут пули. Это будет свобода, или это будет смерть. Единственная разница в этом виде смерти — это будет взаимно». [41]
В 2012 году Жэнь Цзяньюй, 25-летний китайский чиновник, бывший студент колледжа, был приговорен к двум годам перевоспитания в виде каторжных работ за онлайн-выступление против Коммунистической партии Китая . Футболка с надписью Рен: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть!» (на китайском языке) было представлено в качестве доказательства его вины. [42]
в 2022 году Во время протестов против COVID-19 в Китае был заснят мужчина, в Чунцине произносящий речь с критикой жестких мер по изоляции и кричащий: «Дайте мне свободу или дайте мне смерть!» неоднократно на китайском языке под аплодисменты зрителей. [43] [44]
См. также
[ редактировать ]- Свобода или смерть (значения)
- Флаг Тридцати Трех
- Присоединяйся или умри
- Живи свободно или умри
- Свобода, равенство, братство
- Дайте мне свободу (фильм, 1936 год)
- Дай мне удобство или дай мне смерть
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харт и Лейнингер 1995 , с. 286.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн 1981 , с. 702, сноска 2.
- ^ Перейти обратно: а б с Рафаэль 2004 , стр. 145–156, 311–313.
- ^ Коэн 1981 , стр. 703–04, 710 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Kukla 2017 , pp. 170–172; McDonnell 2012 , pp. 44–45.
- ^ Кидд 2011 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Арон 2008 , стр. 86–88.
- ^ Вирт 1817 , с. 124.
- ^ Аарон 2008 , с. 88; Рагоста 2016 , с. 47; Коэн 1981 , с. 702.
- ^ Kukla 2017 , pp. 170–172.
- ^ Проект Авалон 2008 .
- ^ Селби и Хиггинботам 2007 , стр. 2.
- ^ Рассел 2000 , с. 52.
- ^ Селби и Хиггинботам 2007 , стр. 4.
- ^ Рассел 2000 , с. 53.
- ^ Селби и Хиггинботам 2007 , стр. 52, 121.
- ^ Бэйт 1977 , с. 446.
- ^ Джонсон 1775 , с. 89.
- ^ ДеМария 1994 , стр. 252–256.
- ^ Перейти обратно: а б Рафаэль 2004 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рафаэль 2004 , с. 148.
- ^ Перейти обратно: а б Рафаэль 2004 , с. 149.
- ^ Хемпл 1977 , стр. 298–310.
- ^ Рафаэль 2004 , с. 311, сноска 7.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл 1997 , с. 43.
- ^ Лотт 1997 .
- ^ Калпеппер 2015 .
- ^ Гендель 1999 .
- ^ Шама 1990 , с. 248.
- ^ Де Сабулен Боллена 1988 , стр. 48, 116, 280.
- ^ Максвелл-Стюарт, Хэмиш; Куинлан, Майкл (2022). Неподчинение и сопротивление несвободных рабочих в осужденных Австралии, 1788–1860 гг . Спрингер. п. 255.
- ^ Кэмпбелл, Малькольм (2022). Мобильность, миграция и расселение на самых дальних берегах Ирландии в Тихоокеанском мире . Университет Висконсина Пресс. п. 94.
- ^ Ки, Роберт (2000). Зеленый флаг: история ирландского национализма . Пингвин. п. 142.
- ^ Крэмптон 1991 , с. 57.
- ^ Барман 1988 , с. 96.
- ^ Гимн Уругвая 2016 .
- ^ Бабач, Душан; Томас, Найджел (2022). Югославские армии 1941–45 . Издательство Блумсбери. п. 32.
- ^ Эйхенбаум 1974 , с. 610.
- ^ Иов 1992 .
- ^ Падмодивирио 2015 , с. 165.
- ^ Брейтман 1990 , с. 32.
- ^ NetEase 2012 .
- ^ Ган, Нектар; Ван, Селина (25 ноября 2022 г.). «Поскольку гнев растет и трагедии растут, Китай не проявляет никаких признаков отказа от нулевого Covid» . CNN . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Ган, Нектар; Ван, Селина (25 ноября 2022 г.). «Поскольку гнев растет и трагедии растут, Китай не проявляет никаких признаков отказа от нулевого Covid» . CNN . Проверено 27 ноября 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арон, Пол (2008). «Джон Адамс». Мы придерживаемся этих истин . Мэриленд: Rowman & Littlefield совместно с Колониальным фондом Вильямсбурга . стр. 86–88 . ISBN 978-0-7425-6272-1 – через Интернет-архив.
- Барман, Родерик Дж. (1988). Бразилия: формирование нации, 1798–1852 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 96. ИСБН 978-0-8047-1437-2 – через Google Книги.
- Бейт, Уолтер Джексон (1977). Сэмюэл Джонсон . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович . п. 446 . ISBN 0-15-179260-7 – через Интернет-архив.
- Брейтман, Джордж (1990). Выступает Малкольм Икс: избранные речи и заявления . Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд . п. 32. ISBN 9780802132130 – через Google Книги.
- «Футболка деревни Чунцин с надписью «Свобода или дай мне смерть» является доказательством задержания» . 大河报 (на китайском языке). NetEase . 11 октября 2012. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2012 г.
- Коэн, Чарльз (октябрь 1981 г.). «Речь «Свобода или смерть»: заметки о религии и революционной риторике» . Уильям и Мэри Ежеквартально . 38 (4). Вильямсбург, Вирджиния: 702–717. дои : 10.2307/1918911 . JSTOR 1918911 .
- Крэмптон, Уильям (1991). Полное руководство по флагам . Нью-Йорк: Галерея книг . п. 57. ИСБН 978-0-8317-1605-9 – через Google Книги.
- Калпеппер, Уоррен (2 января 2015 г.). «Флаги Калпеппера» . Сайт семейной истории Калпепперов . Алабама: Лью Гриффин . Проверено 24 марта 2022 г.
- Сабулин Боллена, Роджер (1988). Свобода, равенство, братство или смерть (на французском языке). Лозер, Франция: Общество литературы, наук и искусств Лозера. стр. 48, 116, 280 – через Google Книги.
- ДеМария, Роберт младший (1994). Жизнь Сэмюэля Джонсона . Оксфорд: Блэквелл . ISBN 978-1-55786-664-6 – через Интернет-архив.
- Эйхенбаум, Всеволод М. (1974) [1947]. «Часть II: Украина (1918–1921)» . Неизвестная революция, 1917-1921: Книга III: Борьба за настоящую социальную революцию . Детройт, Мичиган: Черные и красные книги . п. 610. ИСБН 978-0-914156-07-9 – через Интернет-архив.
- Гендель, Георг Фридрих (20 октября 1999 г.) [1746]. «Иуда Маккавей» . Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет . Проверено 24 марта 2022 г.
- Харт, Джеймс Д .; Лейнингер, Филипп (1995). Оксфордский справочник по американской литературе . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 286 . ISBN 978-0-19-506548-0 – через Интернет-архив.
- Хемпл, Джуди (1977). «Текстовая и культурная аутентичность речи Патрика Генри «Свобода или смерть»» . Ежеквартальный журнал речи . 63 (3). Оксфордшир, Великобритания: 298–310. дои : 10.1080/00335637709383390 .
- «История о гимне Уругвая» . Посольство Уругвая в Аргентине . 24 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- Иов, Цвието (15 марта 1992 г.). «Реквием по нации» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . Проверено 21 марта 2018 г.
- Джонсон, Сэмюэл (1775). Налогообложению нет тирании: ответ на резолюции и обращение американского Конгресса . Стрэнд, Лондон: Томас Каделл - через Google Книги.
- Кидд, Томас С. (2011). Патрик Генри: первый среди патриотов . Нью-Йорк: Основные книги . ISBN 978-0-465-00928-2 – через Google Книги.
- Кукла, Джон (2017). Патрик Генри: Чемпион свободы . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4391-9081-4 – через Google Книги.
- Лотт, Трент (1997). «Резолюция Сената 155 – Об объявлении «Национального дня тартана» » . Вашингтон, округ Колумбия: Конгресс США . Проверено 22 марта 2019 г.
- Макдоннелл, Майкл А. (2012). Политика войны: раса, класс и конфликт в революционной Вирджинии . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-1-4696-0107-6 – через Google Книги.
- Падмодивирио, Сухарио (2015). Студенты-солдаты: воспоминания о битве, которая спровоцировала национальную революцию в Индонезии . Перевод Палмоса, Фрэнка. Джакарта, Индонезия: Фонд библиотеки индонезийских факелов. п. 165. ИСБН 978-979-461-961-2 . Проверено 21 марта 2018 г. - через Google Книги.
- Рагоста, Джон (2016). Патрик Генри: Провозглашение революции . Нью-Йорк: Рутледж . дои : 10.4324/9781315776729 . ISBN 978-1-317-69132-7 – через Google Книги.
- Рафаэль, Рэй (2004). Основополагающие мифы: истории, скрывающие наше патриотическое прошлое . Нью-Йорк: Новая пресса . ISBN 978-1-56584-921-1 – через Интернет-архив.
- Рэндалл, Уильям (1997). Джордж Вашингтон: Жизнь . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 978-0-8050-2779-2 – через Интернет-архив.
- «Резолюции провинциального конгресса Вирджинии от 23 марта 1775 г.» . Проект Авалон . Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа права . 2008 год . Проверено 23 марта 2022 г.
- Рассел, Дэвид Ли (2000). Американская революция в южных колониях . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . ISBN 978-0-7864-0783-5 . OCLC 248087936 – через Google Книги.
- Шама, Саймон (март 1990 г.) [1989]. Граждане: хроника Французской революции . Нью-Йорк: Винтажные книги . п. 248. ИСБН 9780679726104 – через Интернет-архив.
- Селби, Джон Э.; Хиггинботэм, Дон (2007). Революция в Вирджинии, 1775–1783 гг . Вильямсбург, Вирджиния: Колониальный Вильямсбург . ISBN 978-0-87935-233-2 . OCLC 124076712 – через Google Книги.
- Вирт, Уильям (1817). Очерки жизни и характера Патрика Генри . Филадельфия, Пенсильвания: Джеймс Вебстер. OCLC 4519869 - через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аудиокнига «Дайте мне свободу» в общественном достоянии на LibriVox