HMS Grenville (1754)
История | |
---|---|
Имя | Гренвилл |
Запущен | 1754 |
![]() | |
Имя | HMS Grenville |
Судьба | Разбился в марте 1775 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 67 тонн [ 1 ] |
Вооружение | 12 орудий [ 1 ] |
HMS Grenville , была шхуна (впоследствии переиграл как бриг), построенный в Marblehead , Massachusetts, [ 2 ] и первоначально назвал Салли . Корабль был приобретен и переименован в Гренвилл (для премьер -министра Великобритании Джорджа Гренвилля ) Томасом Грейвсом , губернатором Ньюфаундленда 7 августа 1763 года в Ньюфаундленде . [ 1 ] С 1763 по 1767 год английский геодезист и исследователь Джеймс Кук командовал Гренвиллу , его первой независимой команде. [ 3 ]
В течение зимы 1764–65 гг. Гренвилл отправился в Дептфордский верфи для ремонта. По просьбе Кука она была переосмыслена как бриг. Среди многих преимуществ большая маневренность брига была важна для обследования работы. (Это распространенное заблуждение, что шхуна той эпохи плыла лучше на ветро, чем бриг.) [ 4 ] [ 5 ] Гренвилл покинул Дептфорд 22 апреля 1765 года и увидел гонку на мысе 31 мая. [ 6 ]
В течение каждого летнего сезона командования Кука Гренвилл отправлялся из Дептфорда в Ньюфаундленд и Лабрадор , чтобы осмотреть прибрежные воды. Большая часть района, которую он освещал, не была рассмотрена каким -либо образом заранее. Кук использовал новые методы съемки, используя береговые теодолиты для записи позиции лодки корабля , которая проводила пробежку глубины. Это избежало многих из неточностей расчета позиции геодезической лодки с корабля, чье положение не может быть полностью точно известно. В 1766 году Кук смог сделать точное исправление долготы от наблюдений за солнечным затмением. В конце сезона опросов 1767 года Гренвилл побежал на мель возле маяка Nore в сильном шторме (вскоре после того, как взял на борт пилота в устье Темзы). Экипаж был снят, и корабль ушел, в то время как шторм потребовалось два дня, чтобы взорваться. Она вышла на следующий прилив. [ 7 ]
В 1768 году Кук покинул Гренвилл , чтобы начать свое первое круглосуточное плавание в мире в HMS Endeavour .
В 1770 году Гренвилл привел войска в Тобаго из Барбадоса, и они вместе с войсками из Форт -Гранби помогли подавить восстание рабов. [ 8 ]
Корабль был разбит в марте 1775 года. [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Робсон. Страница 136
- ^ Уинфилд (2007) , с. 326.
- ^ Марквардт, с.115
- ^ Beaglehole (1974) , p. 82
- ^ Batchvarov (2021) , с. 403-406.
- ^ McLynn (2011) , p. 55
- ^ McLynn2011 , с. 49–61.
- ^ Craton (2009) , p. 155
- ^ Марквардт, с.33
Ссылки
[ редактировать ]- Batchvarov, Kroum (3 июля 2021 г.). «Торговый корабль в Британской Атлантике, 1600–1800 гг.: Непрерывность и инновации в ключевой технологии». Международный журнал морской археологии . 50 (2): 403–406. doi : 10.1080/10572414.2021.1987716 .
- Beaglehole, JC (1974). Жизнь капитана Джеймса Кука . Лондон: A и C Black. ISBN 9780713613827 .
- Кратон, Майкл (2009). Тестирование цепей: сопротивление рабству в Британской Вест -Индии . Издательство Корнелльского университета. ISBN 978-0801412523 .
- Карл Хайнц Марквардт (2003). Глобальная шхуна: происхождение, разработка, дизайн и строительство, 1695-1845 . Пресс из военно -морского института США.
- McLynn, Frank (2011). Капитан Кук: Мастер морей . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978 0 300 11421 8 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпохе паруса 1714–1792 гг . Seaforth. ISBN 978-1844157006 .
- Джон Робсон (2009). Война и мир капитана Кука: годы Королевского флота, 1755-1768. Seaforth Publishing.