Первая американская международная шоссейная гонка
Подробности гонки | |
---|---|
Дата | 24 апреля 1908 г. |
Расположение | Округ Вестчестер, Нью-Йорк |
Курс | Временная уличная сеть 52,1 км (32,4 мили) |
Расстояние | 8 кругов 417,1 км (259,2 миль) |
Поул-позиция | |
Водитель | Пол Сартори (Перси Оуэн, Инк.) |
Самый быстрый круг | |
Водитель | Эммануэль Седрино (Fiat Automobiles) |
Время | 36:48 (на 8-м круге из 8) |
Подиум | |
Первый | Льюис Стрэнг (Джон Х. Тайсон) |
Второй | Эммануэль Седрино (компания Fiat) |
Третий | Гай Вон (Вайкофф, Черч и Куропатка) |
Первая американская международная шоссейная гонка , неофициально известная как Briarcliff Trophy Race, была гонкой серийных автомобилей в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк , в апреле 1908 года. Гонка спонсировалась и проходила вокруг деревни Брайарклифф-Мэнор . [ 1 ] Эта гонка стала первой автомобильной гонкой в Вестчестере и первой международной гонкой серийных автомобилей в Соединенных Штатах. [ № 1 ] [ 3 ]
Гонка началась и закончилась в Брайарклиффе с 4:45 до 12:20 24 апреля 1908 года. [ 4 ] [ 5 ] Победитель, Льюис Стрэнг на Isotta Fraschini , преодолел 259 миль (417 км) за пять часов четырнадцать минут. [ 1 ] [ 6 ] : 12 [ 7 ] За гонкой наблюдали более 300 000 человек по всему округу Вестчестер, а в тот день деревню посетило более 100 000 человек. [ 8 ] : 83
Фон
[ редактировать ]Председателем гонки был Роберт Ли Моррелл; он возглавлял комитет из четырех человек: С. Р. Стивенса, Альфреда Ривза, Э. Т. Бердсолла и Ч. Р. Мэбли. [ 3 ]
штата Тысяча солдат 12-го и 20-го полков Национальной гвардии были развернуты в важных точках трассы для сдерживания толпы вместе с сотнями полицейских. Маршалы были наняты, чтобы размахивать водителям красными флажками для обеспечения безопасности на слепых поворотах и желтыми флажками, чтобы предостерегать водителей о необходимости снизить скорость на опасных поворотах. [ 2 ] [ 3 ]
The New York Times и местные газеты привлекли внимание к этому событию. Компания Lozier установила систему беспроводного телеграфа в Брайарклиффе, что позволило Times в течение нескольких минут сообщать о гонках аудитории Таймс-сквер . [ 3 ]
Курс
[ редактировать ]Трасса охватывала большую часть округа Вестчестер, от поместья Брайарклифф на север до Милвуда , Китчавана и Пайнс-Бридж, а затем пошла на юг к горе Киско , озеру Вампус, Армонку , Кениско и Валгалле , а затем снова примерно на север к Иствью , Хоторну и затем обратно в поместье Брайарклифф. [ 3 ] Трасса длиной 32,4 мили (52,1 км) должна была быть пройдена восемь раз, всего 259,2 мили (417,1 км). [ 5 ] Первоначальные планы предусматривали проехать десять кругов трассы общей протяженностью 324 мили (521 км). [ 2 ]
На маршруте были крутые повороты, узкие участки, холмы и другие опасности. Территория вокруг водохранилища Кенсико имела множество резких S-образных поворотов, а на восьмимильном участке от Пайнс-Бридж до горы Киско были слабые деревянные заборы, служащие единственным барьером между дорогой и Кротонским водохранилищем . В репортажах перед гонкой указывалось, что участок между Валгаллой и Иствью был худшим из-за грязного и колеи на дорожном полотне, крутых подъемов и узкой извилистой дороги. Учитывая опасные условия, которые считались самыми тяжелыми из когда-либо проводившихся гонок, водители предположили, что скорость 40 миль в час (64 км/ч ) может быть высокой средней скоростью, а скорость 45 миль в час (72 км/ч) может быть высокой. победная скорость. Водители предположили, что шесть машин могут завершить весь круг, а остальные сломаются или станут жертвами аварий. [ 3 ]
Вдоль маршрута были расположены различные трибуны с хорошим обзором, хотя зрители также предпочитали наблюдать за более опасными точками, включая S- и L-образные повороты возле Валгаллы, которые считались наиболее опасными местами. Участок от Иствью до Китчавана считался лучшим для превышения скорости: по оценкам, на некоторых участках автомобили могли развивать скорость 70 миль в час (110 км / ч). Также были открыты шесть станций скорой помощи в Армонке, Валгалле, Иствью, Хоторне, Милвуде и Маунт-Киско. [ 3 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]В гонке приняли участие 22 участника на автомобилях из пяти стран: Австрии, Франции, Германии, Италии и США. 19 машин имели четыре скорости, а Isotta — три скорости. Все они были серийными четырехцилиндровыми автомобилями . Лозье и Рено имели привод от вала , тогда как другие автомобили имели цепной привод . [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ]
Все 22 участника были мужчинами. Джоан Кунео , самая известная женщина-гонщик того времени, как указано в журнале MetroSports Magazine , посетила трассу, захотела принять участие и внесла вступительный взнос в размере 1000 долларов. Комитет гонки усомнился в том, может ли женщина управлять автомобилем во время гонки, и отказал ей в допуске. [ 2 ]
Участниками стали: [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
Нет. | Делать | Абитуриент | Производство | Водитель | л.с. | Колесная база , дюймы (мм) | Положение/состояние на финише | Время | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Белые | Перси Оуэн, Inc. | Италия | Пол Сартори | 40 | 119 (3,000) | 5-е место | 5ч53м45.6 | Первоначально планировалось, что за Феликс Проссен рулем будет . |
2 | Фиат | Автомобили Фиат | Италия | Эммануэль Седрино | 60 | 117 (3,000) | 2-й | 5ч21м05.4 | |
3 | Апперсон | Автомобильная компания Bowman | Кокомо, Индиана | Герберт Литл | 50 | 106 (2,700) | 4-й | 5ч39м15.4 | |
4 | Изольда | Изотта Фраскини | Италия | Льюис Стрэнг | 50 | 118 (3,000) | 1-й | 5ч14м13.2 | |
5 | Стернс | Фрэнк Б. Стернс | Кливленд, Огайо | Фрэнк Леланд | 30 | 120 (3,000) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
6 | Фиат | Автомобили Фиат | Италия | Эдвин Х. Паркер | 60 | 117 (3,000) | Треснул цилиндр, на 4-м круге | Н/Д | |
7 | Лозье | Лозье Мотор Компани | Платтсбург, Нью-Йорк | Гарри Миченер | 45 | 124 (3,100) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
8 | Стернс | Вайкофф, Черч и Партридж | Кливленд, Огайо | Гай Вон | 30 | 120 (3,000) | 3-й | 5ч28м20.4 | |
9 | Лозье | Лозье Мотор Компани | Платтсбург, Нью-Йорк | Ральф Малфорд | 45 | 124 (3,100) | Водитель получил травму на 5-м круге | Н/Д | |
10 | Майя ( ДМГ ) | Джон Дж. Браун | Австрия | Дэниел Мерфи | 35 | 118 (3,000) | Развалилось колесо, на 4-м круге | Н/Д | |
11 | Изольда | Изотта Фраскини | Италия | Эл Пул | 50 | 118 (3,000) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
12 | Томас | Гарри С. Хоупт | Буффало, Нью-Йорк | Монтегю Робертс | 60 | 112 (2,800) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
13 | Стернс | Вайкофф, Черч и Партридж | Кливленд, Огайо | Барни Олдфилд | 30 | 120 (3,000) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
14 | Рено | Поль Лакруа | Франция | Морис Дж. Бернен | 35-45 | 112 (2,800) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
15 | Панар | Панар и Левассор | Франция | Джордж Робертсон | 50 | 118 (3,000) | В рабочем состоянии, на 7-м круге | Н/Д | |
16 | Хол-Тан Шавмут | Хол-Тан Компания | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | Уильям М. Хиллиард | 40 | 108 (2,700) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
17 | Аллен Кингстон | Уолтер С. Аллен | Кингстон, Нью-Йорк | Ральф ДеПальма | 40-45 | 118 (3,000) | Разбился на 5-м круге | Н/Д | Первоначально планировалось, что за Артур Кэмпбелл. рулем будет |
18 | Рено | Поль Лакруа | Франция | Жюльен Блох | 35-45 | 112 (2,800) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
19 | Изольда | Изотта Фраскини | Италия | Хью Н. Хардинг | 50 | 118 (3,000) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
20 | Бенц | Луи Дж. Бергдолл | Германия | Луи Дж. Бергдолл | 60 | 118 (3,000) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
21 | Симплекс | Палмер и Сингер Производство | Нью-Брансуик, Нью-Джерси | Мортон Дж. Сеймур | 50 | 124 (3,100) | В рабочем состоянии, на 8-м круге | Н/Д | |
22 | Симплекс | Палмер и Сингер Производство | Нью-Брансуик, Нью-Джерси | Уильям Уотсон | 50 | 124 (3,100) | В рабочем состоянии, на 6-м круге | Н/Д |
Хронология гонки
[ редактировать ]Технический комитет проверил автомобили перед гонкой, потребовав, чтобы это были обычные серийные модели, доступные для широкой публики, и что компания уже построила как минимум десять автомобилей этого типа. Пилотам разрешили потренироваться на трассе за несколько недель до гонки. [ 3 ] Местные муниципалитеты приостановили ограничение скорости в ранние утренние часы, чтобы дать гонщикам возможность потренироваться. [ 2 ]
Во время этих тренировочных заездов произошли незначительные несчастные случаи, в том числе один, произошедший 21 апреля. Обзор Артура Кэмпбелла был закрыт облаком пыли, из-за чего он ударился о перила моста. Машина въехала в ручей, и Кэмпбелл вылетел из машины на камни, выбив зубы и сломав челюсть. Ральф ДеПальма , его механик, приземлился под машину, и его пришлось вытаскивать. ДеПальма занял место Кэмпбелла в соревновании, а машину отвезли в гараж для ремонта, хотя неясно, была ли она отремонтирована в достаточной степени для гонки. [ 2 ] [ 3 ]
День гонки
[ редактировать ]Гонка получила широкую огласку в The New York Times , а также на первых полосах городских газет по всей территории США. [ 2 ] Широкое освещение в прессе вызвало ожидания тысяч посетителей. В день забега туристы из городов Новой Англии прибыли на машинах и поезде. Центральная железная дорога Нью-Йорка добавила специальные поезда, отправляющиеся от Центрального вокзала Гранд-Сентрал до станций Валгалла и Маунт-Киско рядом с трассой с 1:15 ночи и далее каждые 15 минут. Поезда отправлялись вовремя, хотя по необъяснимым причинам многим потребовалось около трех часов, чтобы добраться до некоторых участков пути, вместо обычного часа. Это привело к тому, что хаотичная толпа опоздала к трибуне, и 200 маршалов оттеснили толпу, чтобы расчистить проезжую часть. [ 3 ] В целом за гонкой наблюдали более 300 000 человек по всему округу Вестчестер, а поместье Брайарклифф в тот день посетило более 100 000 человек. [ 8 ] : 83
В отеле Briarcliff Lodge было объявлено об активности, и за койку или койку в общей комнате взимали 10 долларов. Фермеры построили сиденья и взимали плату за их использование во время мероприятия. Вдоль трассы были установлены киоски, в которых продавались шины гонщикам и туристам, а реклама таких товаров, как моторное масло, автомобили и сигареты, была размещена на деревьях и телефонных столбах в этом районе. [ 3 ]
Гонка должна была начаться в 4:45 утра. [ 5 ] Поул -позишн , Пол Сартори, впервые оторвался от стартовой линии в 5:08. Гонка завершилась к 12:20; пять машин преодолели восемь кругов, и судьи решили завершить гонку на этом, решив, что от ее продолжения больше ничего добиться нельзя. Седрино показал самые быстрые два круга в гонке: 37 минут и 16 секунд на седьмом круге и 36 минут и 48 секунд на восьмом. [ 3 ]
Победитель и трофей
[ редактировать ]Приз Briarcliff Trophy стоимостью более 10 000 долларов (339 100 долларов в 2023 году). [ 11 ] ), был пожертвован и подарен основателем поместья Брайарклифф Уолтером У. Лоу . [ 8 ] : 82–3
Победитель, Льюис Стрэнг, тренировался в течение пяти недель на шестицилиндровом Ford, принадлежащем Джону Х. Тайсону. На Isotta, которую он использовал в соревнованиях (также принадлежавшей Тайсону), перед гонкой проезжали трассу только дважды, а в остальном она была заперта и охранялась в гараже владельца. [ 3 ] В гонке Стрэнг лидировал на первом круге и ни разу не уступил, выиграв таким образом гонку и трофей. Он последовательно проезжал четыре круга чуть более чем за 38 минут. Джон Тайсон утверждал, что потратил 25 000 долларов, чтобы выиграть трофей, но отдал должное Стрэнгу за триумф. Стрэнг получил 1000 долларов и бонус в 5000 долларов от Тайсона. Его механик получил 500 долларов вместе с бонусом. [ 3 ]
Последствия и влияние
[ редактировать ]Гонка помогла доказать утверждения комитета о том, что это лучшее испытание для автомобилей на американских дорогах, что привело к дискуссиям во всем мире в течение нескольких месяцев после гонки. [ 3 ]
Эммануэль Седрино, первоначально считавшийся вероятным победителем конкурса, [ 5 ] умер через месяц после гонки в Брайарклиффе в результате несчастного случая на ипподроме Пимлико в Балтиморе . [ 12 ]
12 ноября 1934 года Американский клуб автомобильных гонок провел еще одну гонку в поместье Брайарклифф. Это была первая любительская гонка в Соединенных Штатах, организованная богатой семьей Коллиер из близлежащих Покантико-Хиллз . Братья Сэм , Майлз и Бэррон-младший начали проводить неофициальные гонки в этом районе в начале 1930-х годов и сформировали гоночный клуб в 1933 году. Гонку 1934 года выиграл Лэнгдон Куимби на Willys 77 за два часа. и семь минут на дистанции 100 миль (160 км). Гонка состоялась снова 23 июня 1935 года; Куимби снова выиграл, на четыре минуты быстрее, чем в прошлом году. [ 8 ] : 84
В 1938 году, ровно через 30 лет после аварии, Ральф ДеПальма вернулся на маршрут. Он встретился с врачом, который его лечил, и они снова посетили место аварии, события, которое неожиданно положило начало его гоночной карьере. К этому времени ДеПальма был известен во всем мире благодаря гонкам, выиграв 2257 гонок, в 98 процентах которых он участвовал. [ 3 ]
В 1977 году, во время празднования 75-летия поместья Брайарклифф, 15 старых гоночных автомобилей участвовали в кортеже по маршруту гонки 1934 года. [ 13 ] В 2008 году деревня отметила столетие первой гонки парадом, в котором приняли участие около 60 старинных автомобилей. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гонка серийных автомобилей из Брайарклиффа в Йорктаун 1908 года» . Историческое общество Йорктауна. Май 1999 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Розенберг, Уоррен, изд. (24 апреля 2017 г.). «Гонка за трофей Брайарклиффа 1908 года» . Журнал МетроСпорт . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Маннер, Хелен (1981). «Международные автомобильные гонки в Брайарклиффе» (PDF) . История Северного замка . 8 (1). Историческое общество Северного замка . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Меррихью, С. Уоллис, изд. (11 января 1908 г.). «Продлить дату закрытия заявок» . Автомобильная тематика . 15 (14): 1106 . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Тысячи людей увидят гонку в Брайарклиффе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1908 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Наша деревня: поместье Брайарклифф, штат Нью-Йорк, 1902–1952 годы . Исторический комитет полувекового юбилея. 1952. LCCN 83238400 . ОСЛК 24569093 .
- ^ Jump up to: а б Швебер, Нейт (24 октября 2008 г.). «Автомобили и наследники отмечают столетие шоссейных гонок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чивер, Мэри (1990). Меняющийся ландшафт: история поместья Брайарклифф-Скарборо . Вест-Кеннебанк, штат Мэн: издательство Phoenix Publishing. ISBN 978-0-914659-49-5 . LCCN 90045613 . OCLC 22274920 . ОЛ 1884671М .
- ^ Jump up to: а б Барнаби, Кеннет Таттл (июнь 1908 г.). «Гонка за трофей Брайарклиффа» . Йельский научный ежемесячник . 14 (9). Йельский университет . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Следующая гонка за трофеем Брайарклиффа» . Автомобиль . 18 (16). Компания Class Journal. 16 апреля 1908 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Седрино погиб во время гоночных автотестов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 мая 1908 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Хофкинс, Дайан (11 сентября 1977 г.). «Машины присоединяются к усадебному салюту». Оссинский реестр граждан .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архивы изображений из Национальной коллекции истории автомобилестроения
- Архив изображений из музея Джорджа Истмана