Jump to content

Джордж Чекли

Джордж Чекли (19 декабря 1893 - 17 ноября 1960) был новозеландским архитектором и ученым, который преимущественно работал в Великобритании. Он известен как один из архитекторов, представивших модернистские здания в Великобритании, особенно два его дома в Кембридже - Белый дом (1930–31) и Терсо, ныне известный как Уиллоу-хаус (1932–33). Willow House был описан как «близкий к хрестоматийной демонстрации архитектурных принципов Ле Корбюзье». После преподавания в Кембриджского университета ( Школе архитектуры 1925–34), Чекли последовательно возглавлял архитектурные школы Политехнического института на Риджент-стрит (1934–37) и Ноттингемского университета (1937–48), где он также основал Школа городского и окружного планирования.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Чекли родился в Акароа , Новая Зеландия, в 1893 году. [1] [2] Мэри Полине, урожденной Даллас, и Джорджу Чекли (род. 1865), фермеру. [3] [4] Его одноименный дедушка был докером, фермером, торговцем и изобретателем, родом из Гримсби , Линкольншир. [4] Он получил образование в школе для мальчиков в Крайстчерче , а затем учился в Кентерберийском университете , изучая архитектуру в течение года, а также некоторое время работал в Крайстчерчской практике выдающегося архитектора Сесила Уолтера Вуда . [1] [2] Во время Первой мировой войны он 3,5 года находился в экспедиционных войсках Новой Зеландии, служа во Франции и Египте. [1] [2] [5]

В 1919 году он переехал в Великобританию, где учился в Школе архитектуры Ливерпульского университета (1919–22) по стипендии бывшего военнослужащего от правительства Новой Зеландии. [1] [5] [6] Он был одним из нескольких архитекторов, позже известных как британские модернисты, приехавших из британских колоний и прибывших в Великобританию примерно в это же время; в число других входят Эмиас Коннелл и Бэзил Уорд (также из Новой Зеландии), Рэймонд МакГрат (Австралия) и Уэллс Коутс (Канада). [7] [8] В Ливерпуле Чекли, среди прочих, преподавал Чарльз Рейли и был современником Максвелла Фрая . [9] [10] После окончания Чекли провел год в Британской школе в Риме , получив от Королевского института британских архитекторов ; в 1922 году стипендию Генри Джарвиса [1] [2] [5] его работа в Риме была удостоена степени магистра Ливерпульского университета. [2]

В 1925 году Чекли получил должность лектора или демонстратора в Кембриджского университета Школе архитектуры . [1] [11] Там он стал частью известной группы архитекторов, родившихся в британских колониях, в том числе австралийца Раймонда МакГрата. [6] Чекли покинул Кембридж в 1934 году, чтобы работать магистром архитектурной школы Политехнического института Риджент-стрит (1934–37; ныне Вестминстерский университет). [1] [2] Он также вел архитектурную практику в Кембридже и Лондоне. [2]

С 1937 года и до выхода на пенсию в 1948 году он возглавлял Ноттингемского университета . архитектурную школу [1] [2] Там он учредил пятилетний курс, который был признан RIBA в 1941 году. В 1942 году он также основал при университете Школу городского и окружного планирования. Он преподавал студентам, но не читал лекций. [2] Требования его более поздней академической карьеры, похоже, положили конец его архитектурной практике; [1] Терсо (Ивовый дом) 1932–33 годов было его последним зданием. [12] [13]

Фасад Белого дома

Чекли описывали как «замечательного учителя»; [14] среди его известных учеников Колин Лукас (1906–84) из Connell, Ward & Lucas , [15] и, возможно, Дора Козенс [16] в Кембридже, и Гордон Грэм (1920–97) как в Кембридже, так и в Ноттингеме . [14]

Архитектурный стиль и здания

[ редактировать ]

Год, проведенный Чекли в континентальной Европе по программе Генри Джарвиса, дал ему больше опыта модернистского движения в архитектуре, чем большинство архитекторов, работавших тогда в Великобритании. [1] [17] Он входит в группу архитекторов, которым приписывают появление модернистских зданий в Великобритании. [12] [18] а также внести изменения, необходимые для адаптации к британскому климату. Среди других первых сторонников - Бертольд Любеткин , Уэллс Коутс , ФРС Йорк , Максвелл Фрай , Лесли Мартин и Сэди Спейт . [18] Самые известные здания Чекли были построены в начале 1930-х годов в Кембридже: два дома в модернистском стиле на Кондуит-Хед-роуд на западе города. [1] [17] [19] Это одни из первых белых зданий с плоской крышей в Англии, построенных под влиянием Ле Корбюзье , в стиле, также известном как международный стиль или международный модерн. [1] [20] [21] [а]

Фасад Willow House (Терсо)

Первый, Белый дом (1930–31), является первым модернистским домом в Кембридже. [23] [24] и один из самых ранних в Великобритании. [12] Он отнесен к категории II . [25] Чекли построил для себя дом симметричного плана из белого кирпича и бетонного каркаса. [1] [23] [25] В современном отчете The Times описывается, что в Белом доме отсутствуют «декоративные наросты», которые «ухудшают прямоугольность длинного невысокого фасада», прерываемого только окнами. Далее статья характеризует здание как «наглядный урок новой формы дома», который образует «яркий контраст с историческими и традиционными стилями архитектуры, которыми так богат Кембридж». [26] Историки архитектуры Саймон Брэдли и Николаус Певснер описали его в 2014 году как «имеющее все необходимое, но безжизненное». [23]

Чуть позже Терсо, позже переименованный в Уиллоу-Хаус (1932–33), построенный для химика Гамильтона МакКомби , [23] [27] описывает его Ученый-архитектор Алан Пауэрс как «близкий к хрестоматийной демонстрации архитектурных принципов Ле Корбюзье». Он отнесен к категории II*, [28] обозначая «особо важные здания, представляющие более чем особый интерес». [29] Он построен по тому же типу, что и Белый дом, но имеет менее правильную планировку, с двумя уровнями и террасой на крыше . [1] [23] [28] Брэдли и Певснер считают Терсо «в целом более оживленным», чем Белый дом. [23] В статье 2003 года в журнале Architects' Journal говорится, что фасад сада Терсо более убедительно модернистский, чем его фасад. [17] Дин Хоукс отмечает, что дом соответствует экологическим принципам архитектуры движения искусств и ремесел , и черпает вдохновение в « » CFA Voysey 1898 Брод Лейс года. [20]

Помимо The Times , работа Чекли была задокументирована в современных статьях в The Architect & Building News , Architects' Journal и The Listener , а также в тексте Йорка «Современный дом в Англии» (1937). [1] [12] [24] [30]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чекли женился на архитекторе Изабель Мод Чемберс, дочери доктора Джеймса Чемберса из Рохэмптона , во время его пребывания в Кембридже. Она прошла обучение в Архитектурной ассоциации , и они встретились в Риме, когда она была стипендиатом Бернарда Уэбба, и обручились в 1926 году. [2] [3] [12] У Изабель Чекли была длительная болезнь, и ее смерть спровоцировала у Чекли депрессию, которая привела к его досрочному выходу на пенсию в 1948 году. [2] [12] Его характер был описан как «уходящий на пенсию». [6] с «застенчивой и отстраненной манерой». [2]

Он умер в Ноттингеме 17 ноября 1960 года. [1] [2]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. Согласно журналу «Историческая Англия» , самое раннее «по-настоящему убедительное эссе в международном стиле в Англии» было «High and Over in Amersham » Эмиаса Д. Коннелла , завершенное в 1930 году; [22] ему предшествовала «Новые пути модернизма» в Нортгемптоне Питера Беренса (1923–195). [8]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Алан Пауэрс (2003). Чекли, Джордж. Grove Art Online (Издательство Оксфордского университета) дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T016221
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Стивен Уэлш (1961). Некролог: Джордж Чекли. Журнал Королевского института британских архитекторов 68 (3): 105
  3. ^ Jump up to: а б Предстоящие браки. «Таймс» (44306), с. 19 (24 июня 1926 г.)
  4. ^ Jump up to: а б Джордж Ранальд Макдональд (1952–64). Запись в словаре Макдональда: Джордж Чекли , Кентерберийский музей (по состоянию на 23 октября 2022 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с Римская стипендия в области архитектуры. «Таймс» (43068) с. 5 (27 июня 1922 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с Майкл Финдли (2008). Настолько высоко, что невозможно преодолеть это: неоклассицизм, модернизм и колониальная практика в формировании архитектурного памятника двадцатого века. Промежутки: Журнал архитектуры и смежных искусств 9 (9): 47–59. дои : 10.24135/rent.v0i0.344
  7. ^ Алан Пауэрс (2013). Выставка 58: «Современная архитектура в Англии», Музей современного искусства, 1937. История архитектуры 56: 277–98 JSTOR   43489737.
  8. ^ Jump up to: а б Брайан Аллен, Лин Бартон, Никола Колдстрим, Морис Ховард, Танис Хинчклифф, Стефан Мутезиус и др. (2003). Англия. Grove Art Online (Издательство Оксфордского университета) дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T026083
  9. ^ Ричмонд, с. 160
  10. ^ Луиза Кэмпбелл (2001). Студии Огастеса Джона. Британский художественный журнал 2 (3): 54–62 JSTOR   41615074 .
  11. ^ Эндрю Сэйнт (2006). Кембриджская школа архитектуры: краткая история , факультет архитектуры Кембриджского университета (по состоянию на 13 октября 2022 г.)
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Пауэрс 2005, стр. 72–73.
  13. ^ Брэдли и Певснер, с. 342
  14. ^ Jump up to: а б Гордон Грэм; Некролог. «Таймс» , стр. 23 (9 октября 1997 г.)
  15. Колин Лукас , Центр Пола Меллона (по состоянию на 23 октября 2022 г.)
  16. ^ Пауэрс 2005, стр. 94–95.
  17. ^ Jump up to: а б с Балансирующий акт . Журнал архитекторов (16 октября 2003 г.) (по состоянию на 10 октября 2022 г.)
  18. ^ Jump up to: а б Рэймонд Дж. Коул (2012). Приспособление к британскому климату. Строительные исследования и информация 40 (5): 638–42.
  19. ^ Ричмонд, стр. 110, 146.
  20. ^ Jump up to: а б Дин Хоукс . Устойчивость и архитектурный синтез. В: Архитектура, Город, Окружающая среда: Proceedings of PLEA 2000: июль 2000, Кембридж, Соединенное Королевство , стр. 3–9 (Коэн Стимерс, Симос Яннас, ред.) (Earthscan; 2000). ISBN   9781902916163
  21. ^ Роул, с. 62
  22. ^ High and Over с прикрепленными стенами, ступенями и беседкой, Парк Хайовер , Список национального наследия Англии , Историческая Англия (по состоянию на 14 октября 2022 г.)
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Брэдли и Певснер, стр. 35, 342, фото 112.
  24. ^ Jump up to: а б Джереми Гулд (1996). Справочник современных домов в Соединенном Королевстве и Ирландии. Архитектура двадцатого века (2): 112–128 JSTOR   41859593.
  25. ^ Jump up to: а б Белый дом, Кондуит-Хед-роуд , Список национального наследия Англии , Историческая Англия (по состоянию на 14 октября 2022 г.)
  26. ^ Рынок недвижимости: Бетонный дом: отложенные аукционы. «Таймс» (45960) с. 22 (22 октября 1931 г.)
  27. ^ Н. А. Дадли (1962). Доктор Х. МакКомби . Природа (4837): 121; Доктор Гамильтон МакКомби. «Таймс» (55409), с. 23 (5 июня 1962 г.)
  28. ^ Jump up to: а б Дом Уиллоу, Список национального наследия Англии на Кондуит-Хед-Роуд , Историческая Англия (по состоянию на 15 октября 2022 г.)
  29. Перечисленные здания , Историческая Англия (по состоянию на 20 сентября 2022 г.)
  30. Лоуренс Рич (3 января 2003 г.). Willow House, Кембридж , Общество двадцатого века (по состоянию на 10 октября 2022 г.)

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • ФРС Йорк . Современный дом в Англии (1937), стр. 17, 76–77.
[ редактировать ]
  • Джордж Чекли в Кембридже, 2000 г., с фотографиями обоих домов Кембриджа.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaa8b55cd6fc158bb9a8e627ef4a2504__1694505900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/04/eaa8b55cd6fc158bb9a8e627ef4a2504.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Checkley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)