Jump to content

Базилика Санта-Мария, Игуалада

Координаты : 41 ° 34'43,05 "с.ш. 1 ° 37'6,23" в.д.  /  41,5786250 ° с.ш. 1,6183972 ° в.д.  / 41,5786250; 1,6183972
Санта-Мария-д'Игуалада
Базилика Санта-Мария-д'Игуалада
Главный алтарь
Карта
41 ° 34'43,05 "с.ш. 1 ° 37'6,23" в.д.  /  41,5786250 ° с.ш. 1,6183972 ° в.д.  / 41,5786250; 1,6183972
Страна  Испания
Номинал Римско-католический
Веб-сайт Сантамария
Архитектура
Архитектор(ы) Пере Блай
Рафаэль Плансо
Пау Гинестар
Стиль Готика и Ренессанс
Годы постройки 1003
Администрация
епархия Римско-католическая епархия Вика

Базилика Санта-Мария — главный храм и самое важное историческое здание Игуалады , провинция Барселона , Каталония , Испания . Церковь Санта-Мария датируется 11 веком, но нынешнее здание в основном построено в 17 веке.

Происхождение и история

[ редактировать ]

Церковь Санта-Мария, также известная как «большая церковь» (на каталонском языке «Església Gran»), является самым важным историческим зданием Игуалады, столицы комарки Анойя . Первое поселение Игуалады датируется примерно 1000 годом, на том месте, где сегодня находится нынешняя церковь, которая в то время была пересечением двух маршрутов, связывавших Барселону с Арагоном и север Каталонии с ее югом. Истоки церкви относятся к 11 веку, но большая часть нынешнего здания относится к 17 веку.

Во время гражданской войны в Испании он был преобразован в рынок и восстановлен после войны под руководством архитектора Сезара Мартинелла . В 1949 году Санта-Мария получила титул Малой базилики , пожалованный Папой Пием XII .

Последняя реконструкция проводилась в 1980-х годах и была открыта в 1990 году. Элементы церкви являются результатом разных этапов строительства и, следовательно, отвечают различным эстетическим влияниям и стилям.

Центральный орган

[ редактировать ]

Санта-Мария имеет единственный неф . Его структура типична для каталонского Возрождения , которому свойственна формальная строгость. Об этом свидетельствует эстетическая обработка фасада, который подчеркивает только окно-розетку , а также боковые стены, где единообразие нарушают лишь окна и контрфорсы , украшенные некоторыми горгульями с человеческими и животными формами. . Крыша нефа имеет типичную для готики конструкцию : свод . Своды потолка образуют каркас из ребер, соединяющихся в разные сферические элементы, на которых вырезаны фигуры святых. Круглые арки опираются на колонны в итальянском стиле, увенчанные галереей аркад , называемой трифорием , и карнизом . Апсида с четырехугольным основанием замыкает конец нефа. Это пространство, где расположен главный алтарь , покрыто звездообразным сводом, где ключи изображают Деву Марию в центре и евангелистов по бокам.

Боковые часовни

[ редактировать ]

С обеих сторон неф Санта-Мария окружен двенадцатью часовнями. Несмотря на стиль барокко , оформление некоторых часовен произошло сравнительно недавно, поскольку они были перестроены после танков Гражданской войны в Испании на пожертвования «гремисов», местных торговых организаций. В качестве примера можно привести алтари святого Антония Аббата ( покровителя погонщиков мулов ), святого Исидора Трудящегося (покровителя земледельцев), святого Антония Падуанского (покровителя кожевников ), святого Христофора (покровителя автомобилистов ) и святого Антонио Марии Кларета (покровителя). ткачей ) . Под колокольней, перекрытой остроконечной аркой , находится алтарь Скорбящей Богоматери , считающийся самой старой частью церкви и соответствующий расширению старой романской часовни, построенной в 14 веке.

Часовня Сан-Крист

[ редактировать ]

Одним из отличительных элементов церкви является часовня «Сан-Крист». Этот элемент стиля барокко датируется началом 18 века и занимает пристройку в левой части нефа, рядом с колокольней. Имеет латинское крестообразное основание. Его перекрывает полусферический купол , поддерживаемый четырьмя парами пилястр . Интерьер украшен картиной Франческа Тремюля, изображающей Святую Троицу и Марию. В раковинах под куполом это украшение дополнено фигурами евангелистов, написанными Микелем Льякуной . Что касается внешнего вида, то он покрыт восьмиугольным куполом. В апсиде находится алтарь с изображением святого Христа Игуалады, репродукцией готической резьбы XIV века, исчезнувшей во время гражданской войны. Две фрески, написанные Кэмпсом Далмасесом, напоминают о чуде кровавого пота Христа, которое, согласно традиции, произошло в Игуаладе в 1590 году.

Главный алтарь

[ редактировать ]

Главный алтарь , пожалуй, самый важный элемент церкви. Хотя строительство началось в 18 веке, работы не были завершены до конца того же века из-за войны за испанское наследство . Эта задержка означала, что стиль барокко первоначального проекта был компенсирован определенным классицизмом во время окончательного исполнения. Алтарный образ — работа Хасинта Морато и Хосепа Суньера . Во время гражданской войны он был разобран и частично разрушен. После конфликта он был перестроен под руководством известного архитектора Сезара Мартинелла . Последняя реставрация Санта-Марии, проведенная в 1980-х годах, включала очистку алтаря.

Алтарь Санта-Марии считается первым крупным произведением каталонского искусства, созданным после войны за наследство, и имеет три четко дифференцированных уровня. В центре доминирует фигура Непорочного Зачатия , которую несут ангелы и расположенная в нише. По бокам Деву Марию окружают фигуры ее родителей, святого Иоакима и святой Анны , под которыми расположены медальоны, изображающие два отрывка из жизни Богородицы: венчание и Сретение Марии . Образ Богородицы венчает голубь, олицетворяющий Святой Дух , на котором медальон с изображением Вечного Отца . На втором этаже алтаря находятся изображения святого Роха и святого Фауста , связанные с традиционным молитвенником Игуалады. Обе фигуры окружены четырьмя ангелами-музыкантами, что типично для образов барокко. Среди них ангел, играющий на гитаре, считается почти уникальным образцом религиозной иконографии того периода. На верхнем этаже алтарь венчает фигура Святой Варфоломей , покровитель Игуалады, Солнца и ворот Иерусалима . весь алтарь поддерживают четыре атласа мраморных Символично, что , символизирующих четыре времени года. Боковые стены имеют два скульптурных панно, увенчанных гербом города, изображающим Крещение и поклонение пастухов .

Орган окном - расположен на верхнем этаже церкви, под розой фасада. Он был построен в середине 18 века Антони Боска . Во время гражданской войны он был перенесен в Эсколапиес монастырь , который во время конфликта использовался как концертный зал. Он был восстановлен в 1980 году под руководством мастера-органщика Герхарда Гренцинга . Он считается одним из самых известных органов Каталонии, поэтому каждый год в базилике проводится Международный органный фестиваль.

Колокольня

[ редактировать ]

Колокольня была построена в 16 веке в период готики . Строгая красота, декор верхних окон и небольших арочных окон . Его сечение квадратное и покрыто со всех четырех сторон. В нем семь колоколов, шесть из них построены в Германии и установлены недавно.

Другие элементы

[ редактировать ]

Среди Атласа, поддерживающего алтарь, есть два входа в ризницу , над каждым из которых изображен герб города. В первой боковой часовне справа находится аллегорическая картина Сегимона Рибо , изображающая кровавый пот Христа в Игуаладе, произошедший в 1590 году. эстетики является Баптистерий модернистской работой Игнаси Коломера и расположен на слева от входа. Склеп под алтарем был построен после гражданской войны по проекту Сезара Мартинелла . На внешней стороне главного фасада есть две мемориальные доски, посвященные участию жителей Игуалады в битве при Брухе .

Смесь элементов, составляющих Санта-Марию, является результатом различных этапов строительства и следствием исторических превратностей. Посещение церкви похоже на путешествие по истории Игуалады и истории искусства.

Выставка «Сияние».

[ редактировать ]

Фульгенция — это постоянная выставка религиозного искусства, которую можно посетить в базилике Санта-Мария. Он состоит из двух частей: левой галереи трифория , где выставлено около 70 экспонатов, и магазина, зоны, которую нельзя посетить, рядом с ризницей. Некоторые из изделий относятся к лучшим произведениям каталонского ювелирного искусства.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaa7c4f23532ef0ac49ac93253f29123__1707063120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/23/eaa7c4f23532ef0ac49ac93253f29123.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica of Santa Maria, Igualada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)