Базилика Санта-Мария, Игуалада
Санта-Мария-д'Игуалада | |
---|---|
Базилика Санта-Мария-д'Игуалада | |
![]() Главный алтарь | |
![]() | |
41 ° 34'43,05 "с.ш. 1 ° 37'6,23" в.д. / 41,5786250 ° с.ш. 1,6183972 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Номинал | Римско-католический |
Веб-сайт | Сантамария |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Пере Блай Рафаэль Плансо Пау Гинестар |
Стиль | Готика и Ренессанс |
Годы постройки | 1003 |
Администрация | |
епархия | Римско-католическая епархия Вика |
Базилика Санта-Мария — главный храм и самое важное историческое здание Игуалады , провинция Барселона , Каталония , Испания . Церковь Санта-Мария датируется 11 веком, но нынешнее здание в основном построено в 17 веке.
Происхождение и история
[ редактировать ]Церковь Санта-Мария, также известная как «большая церковь» (на каталонском языке «Església Gran»), является самым важным историческим зданием Игуалады, столицы комарки Анойя . Первое поселение Игуалады датируется примерно 1000 годом, на том месте, где сегодня находится нынешняя церковь, которая в то время была пересечением двух маршрутов, связывавших Барселону с Арагоном и север Каталонии с ее югом. Истоки церкви относятся к 11 веку, но большая часть нынешнего здания относится к 17 веку.
Во время гражданской войны в Испании он был преобразован в рынок и восстановлен после войны под руководством архитектора Сезара Мартинелла . В 1949 году Санта-Мария получила титул Малой базилики , пожалованный Папой Пием XII .
Последняя реконструкция проводилась в 1980-х годах и была открыта в 1990 году. Элементы церкви являются результатом разных этапов строительства и, следовательно, отвечают различным эстетическим влияниям и стилям.
Здание
[ редактировать ]
Центральный орган
[ редактировать ]Санта-Мария имеет единственный неф . Его структура типична для каталонского Возрождения , которому свойственна формальная строгость. Об этом свидетельствует эстетическая обработка фасада, который подчеркивает только окно-розетку , а также боковые стены, где единообразие нарушают лишь окна и контрфорсы , украшенные некоторыми горгульями с человеческими и животными формами. . Крыша нефа имеет типичную для готики конструкцию : свод . Своды потолка образуют каркас из ребер, соединяющихся в разные сферические элементы, на которых вырезаны фигуры святых. Круглые арки опираются на колонны в итальянском стиле, увенчанные галереей аркад , называемой трифорием , и карнизом . Апсида с четырехугольным основанием замыкает конец нефа. Это пространство, где расположен главный алтарь , покрыто звездообразным сводом, где ключи изображают Деву Марию в центре и евангелистов по бокам.
Боковые часовни
[ редактировать ]С обеих сторон неф Санта-Мария окружен двенадцатью часовнями. Несмотря на стиль барокко , оформление некоторых часовен произошло сравнительно недавно, поскольку они были перестроены после танков Гражданской войны в Испании на пожертвования «гремисов», местных торговых организаций. В качестве примера можно привести алтари святого Антония Аббата ( покровителя погонщиков мулов ), святого Исидора Трудящегося (покровителя земледельцев), святого Антония Падуанского (покровителя кожевников ), святого Христофора (покровителя автомобилистов ) и святого Антонио Марии Кларета (покровителя). ткачей ) . Под колокольней, перекрытой остроконечной аркой , находится алтарь Скорбящей Богоматери , считающийся самой старой частью церкви и соответствующий расширению старой романской часовни, построенной в 14 веке.
Часовня Сан-Крист
[ редактировать ]Одним из отличительных элементов церкви является часовня «Сан-Крист». Этот элемент стиля барокко датируется началом 18 века и занимает пристройку в левой части нефа, рядом с колокольней. Имеет латинское крестообразное основание. Его перекрывает полусферический купол , поддерживаемый четырьмя парами пилястр . Интерьер украшен картиной Франческа Тремюля, изображающей Святую Троицу и Марию. В раковинах под куполом это украшение дополнено фигурами евангелистов, написанными Микелем Льякуной . Что касается внешнего вида, то он покрыт восьмиугольным куполом. В апсиде находится алтарь с изображением святого Христа Игуалады, репродукцией готической резьбы XIV века, исчезнувшей во время гражданской войны. Две фрески, написанные Кэмпсом Далмасесом, напоминают о чуде кровавого пота Христа, которое, согласно традиции, произошло в Игуаладе в 1590 году.
Главный алтарь
[ редактировать ]Главный алтарь , пожалуй, самый важный элемент церкви. Хотя строительство началось в 18 веке, работы не были завершены до конца того же века из-за войны за испанское наследство . Эта задержка означала, что стиль барокко первоначального проекта был компенсирован определенным классицизмом во время окончательного исполнения. Алтарный образ — работа Хасинта Морато и Хосепа Суньера . Во время гражданской войны он был разобран и частично разрушен. После конфликта он был перестроен под руководством известного архитектора Сезара Мартинелла . Последняя реставрация Санта-Марии, проведенная в 1980-х годах, включала очистку алтаря.
Алтарь Санта-Марии считается первым крупным произведением каталонского искусства, созданным после войны за наследство, и имеет три четко дифференцированных уровня. В центре доминирует фигура Непорочного Зачатия , которую несут ангелы и расположенная в нише. По бокам Деву Марию окружают фигуры ее родителей, святого Иоакима и святой Анны , под которыми расположены медальоны, изображающие два отрывка из жизни Богородицы: венчание и Сретение Марии . Образ Богородицы венчает голубь, олицетворяющий Святой Дух , на котором медальон с изображением Вечного Отца . На втором этаже алтаря находятся изображения святого Роха и святого Фауста , связанные с традиционным молитвенником Игуалады. Обе фигуры окружены четырьмя ангелами-музыкантами, что типично для образов барокко. Среди них ангел, играющий на гитаре, считается почти уникальным образцом религиозной иконографии того периода. На верхнем этаже алтарь венчает фигура Святой Варфоломей , покровитель Игуалады, Солнца и ворот Иерусалима . весь алтарь поддерживают четыре атласа мраморных Символично, что , символизирующих четыре времени года. Боковые стены имеют два скульптурных панно, увенчанных гербом города, изображающим Крещение и поклонение пастухов .
Орган
[ редактировать ]Орган окном - расположен на верхнем этаже церкви, под розой фасада. Он был построен в середине 18 века Антони Боска . Во время гражданской войны он был перенесен в Эсколапиес монастырь , который во время конфликта использовался как концертный зал. Он был восстановлен в 1980 году под руководством мастера-органщика Герхарда Гренцинга . Он считается одним из самых известных органов Каталонии, поэтому каждый год в базилике проводится Международный органный фестиваль.
Колокольня
[ редактировать ]Колокольня была построена в 16 веке в период готики . Строгая красота, декор верхних окон и небольших арочных окон . Его сечение квадратное и покрыто со всех четырех сторон. В нем семь колоколов, шесть из них построены в Германии и установлены недавно.
Другие элементы
[ редактировать ]Среди Атласа, поддерживающего алтарь, есть два входа в ризницу , над каждым из которых изображен герб города. В первой боковой часовне справа находится аллегорическая картина Сегимона Рибо , изображающая кровавый пот Христа в Игуаладе, произошедший в 1590 году. эстетики является Баптистерий модернистской работой Игнаси Коломера и расположен на слева от входа. Склеп под алтарем был построен после гражданской войны по проекту Сезара Мартинелла . На внешней стороне главного фасада есть две мемориальные доски, посвященные участию жителей Игуалады в битве при Брухе .
Смесь элементов, составляющих Санта-Марию, является результатом различных этапов строительства и следствием исторических превратностей. Посещение церкви похоже на путешествие по истории Игуалады и истории искусства.
Выставка «Сияние».
[ редактировать ]Фульгенция — это постоянная выставка религиозного искусства, которую можно посетить в базилике Санта-Мария. Он состоит из двух частей: левой галереи трифория , где выставлено около 70 экспонатов, и магазина, зоны, которую нельзя посетить, рядом с ризницей. Некоторые из изделий относятся к лучшим произведениям каталонского ювелирного искусства.
Внешние ссылки
[ редактировать ]