серия Хонда СТ
Серия Honda ST , также известная в Европе как панъевропейская , представляет собой дуэт Sport Touring мотоциклов , включающий ST1100 и более поздний ST1300. [1]
После запуска Gold Wing , который имел большой успех в США, маркетинговая команда Honda поняла, что европейский рынок (отсюда и прозвище «Панъевропейский») оценит более легкий, спортивный и маневренный мотоцикл. [2] Представленный в 1990 году, ST1100 получил рядный 90-градусный двигатель V4 с водяным охлаждением вместо четырехцилиндрового оппозитного двигателя (как в Gold Wing). ST1100 получил большинство других характерных инженерных элементов Gold Wing, таких как валовой привод , полный обтекатель и встроенные багажники. Представленный на европейском рынке за год до того, как он был доступен в Соединенных Штатах, ST1100 в более спортивной комплектации предлагал функции, необходимые туристическим гонщикам, тем самым заполняя нишу между спортивно-туристическим автомобилем Honda VFR750F и более крупным Gold Wing. [1] [3] [4]
Его преемник, ST1300 (также называемый в Европе «Панъевропейским»), был представлен в 2002 году и стал доступен в США в 2003 году. Производство продолжалось в течение 2012 модельного года. В ноябре 2013 года, после исключения ST1300 из модельного ряда, Honda анонсировала CTX1300 , круизерный мотоцикл, оснащенный версией двигателя ST1300, модифицированной для лучшей экономии топлива и увеличения крутящего момента на низких оборотах. [5] [6]
СТ1100
[ редактировать ]Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Панъевропейский |
Производство | 1990–2002 |
Преемник | Хонда СТ1300 |
Сорт | Спортивный туризм |
Двигатель | объемом 1085 куб.см Продольный двигатель V-4 4xCV Карбюраторы , диаметр дроссельной заслонки 34,5 мм. DOHC 4 клапана на цилиндр |
Отверстие / ход | 73 × 64,8 мм (2,87 × 2,55 дюйма) |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Власть | 75 кВт (100 л.с.) при 8500 об/мин |
Крутящий момент | 107 Нм (79 фунт-фут) при 6000 об/мин |
Передача инфекции | 5 скоростей, валовой привод Система контроля тяги опционально |
Тип рамы | Стальная трубка |
Приостановка | Телескопическая 43 мм (модель с ABS 1996–2003 гг.) 41 мм (модель с ABS 1990–1995 гг. и все модели без ABS) спереди, ход 150 мм; регулируемый задний амортизатор, ход 120 мм. |
Тормоза | Связано; двойной 3-поршневой гидравлический диск спереди; 3-поршневой гидравлический диск сзади АБС опционально |
Шины | Передний: 120/70ZR18 Задние: 160/70ЗР-17 |
Грабли , след | 27,5 градусов/101 мм (4,0 дюйма) |
Колесная база | 1554 мм (61,2 дюйма) |
Размеры | L : 2285 мм (90,0 дюйма) Ш : 935 мм (36,8 дюйма) Высота : 1405 мм (55,3 дюйма) |
Высота сиденья | 800 мм (31,5 дюйма) |
Масса | Стандартный 288 кг (635 фунтов) ABS 298 кг (657 фунтов) ( сухой ) Стандартный 317 кг (699 фунтов) ABS 327 кг (721 фунт) ( мокрый ) |
Запас топлива | 28 л (6,2 имп галлона; 7,4 галлона США) |
ST1100 имел объемом 1085 куб.см. продольно 90-градусный V4 двигатель Топливный бак разместили под седлом (бак на обычном месте фактически является крышкой воздушного фильтра), чтобы понизить центр тяжести и тем самым улучшить управляемость. [7] [4] [8] Он производился компанией Honda в период с 1990 по 2002 год. Полицейский вариант ST1100P был доступен еще несколько лет. [9]
ST1100 был оптимизирован для путешествий на дальние расстояния и обладает следующими характеристиками:
- компоновка Продольная двигателя V-4 с малообслуживаемым валовым приводом.
- Дополнительные антиблокировочная тормозная система (ABS) и система контроля тяги (TCS). Модели ABS с 1992 по 1995 годы имели обычные отдельные передние и задние тормозные системы. После 1996 года велосипеды, оснащенные ABS, имеют передние и задние связанные тормоза (LBS) .
- Исключительно большой топливный бак емкостью 28 л (7,4 галлона США) , обеспечивающий запас хода около 300 миль (480 км) по шоссе.
- переменного тока с воздушным охлаждением на 40 А Большой генератор для питания нескольких аксессуаров, таких как вспомогательное освещение и одежда с электрическим подогревом (ранние модели имели проблематичный генератор на 28 А, который можно было модернизировать до версии на 40 А).
При весе около 290 кг (640 фунтов) ST1100 не был легким. Мотоцикл был оснащен защитой опрокидывания в форме крыла, выступающей сбоку нижней части обтекателя. [10] Они не только защитят мотоцикл и головки цилиндров при аварии, но и, если гонщик уронит велосипед на бок, не позволят этому очень тяжелому велосипеду наклониться настолько, что его будет практически невозможно снова поднять; корзины тоже помогли в этом деле. Низко расположенные зеркала заднего вида ST1100 оказались особенно эффективными. [8]
СТ1300
[ редактировать ]Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | ST1300 Панъевропейский |
Производство | 2002–2013 |
Предшественник | Хонда СТ1100 |
Преемник | Хонда CTX1300 |
Сорт | Спортивно-туристический |
Двигатель | , с жидкостным охлаждением 1261 куб.см (77,0 куб. дюймов) с продольным углом наклона 90 градусов, объемом V-4 с цепным приводом , DOHC , 4 клапана на цилиндр , с программируемым впрыском топлива [11] |
Отверстие / ход | 78 × 66 мм (3,1 × 2,6 дюйма) |
Степень сжатия | 10.8:1 [11] |
Власть | 117 л.с. (87 кВт) при 8000 об/мин |
Крутящий момент | 117 Нм (86 фунт-фут) при 6500 об/мин |
Передача инфекции | 5 скоростей, валовой привод |
Тип рамы | Литой под давлением тройной коробчатой формы из алюминиевого сплава, двойной лонжерон с литым маятником из алюминиевого сплава . |
Приостановка | F: картриджная вилка диаметром 45 мм , ход 108 мм (4,3 дюйма) R: Газонаполненный моноамортизатор с пятипозиционной регулировкой предварительного натяга , ход 123 мм (4,8 дюйма). [11] |
Тормоза | F: Двойной гидравлический 3-поршневой диск диаметром 310 мм. R: Гидравлический 3-поршневой диск диаметром 316 мм. Двойная комбинированная тормозная система с ABS (опция до 2004 г.) |
Шины | F: 120/70ZR - 18 радиальный R: 170/60ZR - 17 радиальный |
Грабли , след | 26,0 градусов / 98 мм (3,9 дюйма) |
Колесная база | 1491 мм (58,7 дюйма) |
Размеры | Д : 2282 мм (89,8 дюйма) Ш : 935 мм (36,8 дюйма) (включая корзины) Высота : 1332 мм (52,4 дюйма) |
Высота сиденья | 790 мм (31 дюйм) ± 15 мм (0,59 дюйма) |
Масса | Стандартный 286 кг (631 фунт) ABS 289 кг (637 фунтов) ( сухой ) Стандартный 326 кг (719 фунтов) АБС 331 кг (730 фунтов) [11] [12] ( влажный ) |
Запас топлива | 29 л (6,4 имп галлона; 7,7 галлона США) |
Двигатель ST1300 объемом 1261 куб.см V4 имел пятиступенчатую коробку передач кассетного типа и двухэлементный топливный бак. Двигатель представляет собой нагруженный элемент в более легкой алюминиевой раме, конструкция которого обеспечивает низкий центр тяжести . Как и пришедший на смену ST1100, ST1300 имеет стандартную посадку , с жидкостным охлаждением продольный двигатель V4 и валовым приводом, а также полностью обтекаемый кузов со встроенными жесткими багажниками в стандартной комплектации.
Во время сезона байк-шоу 2000 года Honda представила прототип спорт-турера под названием X-Wing с двигателем V6 объемом 1500 куб.см, односторонней передней и задней подвеской и автоматической коробкой передач. [13] Слухи в прессе о том, что X-Wing стал заменой ST1100, частично подтвердились, когда Honda представила совершенно новый ST1300 Pan European в Европе и Австралии в 2002 модельном году. На рынок США новый велосипед будет импортироваться в ограниченном количестве (около 2200 в год). [14] ), начиная с 2003 года как ST1300. В 2009 году Motor Cycle News сообщила, что Honda заменит ST1300 новым туристическим мотоциклом с двигателем V4, установленным поперечно, аналогично компоновке Honda VFR1200F . [15] [16] В 2011 году Honda объявила, что разработка мотоцикла Pan European следующего поколения приостановлена. [17]
ST1300 включает в себя многие линии X-Wing, но ни одной его ходовой части. объемом 1261 куб.см с более низкой посадкой, Мощность исходит от двигателя V4 установленного в качестве напряженного элемента в более легкой алюминиевой раме. Основным отличием от ST1100 является использование балансировочных валов для обеспечения плавности хода, что позволяет крепить двигатель непосредственно к раме. [11] Пересмотренная компоновка двигателя и разделенный топливный бак сместили часть веса вниз, что сделало ST1300 менее тяжелым, чем его предшественник. Привод заднего колеса осуществляется через пятиступенчатую коробку передач кассетного типа и карданный вал .
пакет Honda ABS и связанный тормозной являются опцией для ST1300 всех лет в США, но стали стандартными для европейского ST1300 Pan European 2004 года (модели A4). В отличие от ST1100, ST1300 не оснащен системой контроля тяги . В 2002 и 2003 годах модели с ABS включали ветровое стекло с электрической регулировкой. Ветровое стекло с электрической регулировкой стало стандартным оборудованием для всех мотоциклов в 2004 году. Длинный список незначительных отличий улучшил комфорт, управляемость и производительность ST1100.
Пан плетение
[ редактировать ]Имеющиеся данные показывают, что ST1300 может проявлять режим нестабильности переплетения на высокой скорости, известный в случае ST1300 как Pan Weave .
В апреле 2007 года, после гибели полицейского мотоциклиста, едущего на одноместном ST1300, версии ST1300 для экстренных служб, британский коронер объявил, что предупредит всех главных констеблей в Англии и Уэльсе о «серьезной угрозе» жизни гонщиков. из-за ST1300 и «катастрофического результата» высокоскоростного переплетения. [18] Более поздние проверки безопасности привели к тому, что один эксперт получил несколько переломов костей в аналогичном инциденте. Полиция Великобритании впоследствии отозвала ST1300 из полицейской службы; [19] Служба скорой помощи Лондона продолжает эксплуатировать ST1300. [20] [21]
В октябре 2007 года журнал RiDE Magazine сообщил, что команда воспроизвела режим нестабильности плетения на гражданской Honda ST1300, воспроизведя нестабильность на скорости 110 миль в час (180 км/ч) при определенных условиях нагрузки. Гонщик заметил максимальное отклонение заднего колеса на 11 градусов в секунду, описанное как «постоянное и тревожное боковое движение». Редакторы назвали такое поведение «Пан-плетением». Целью тестирования было не определить причину переплетения, а подтвердить его существование. Кроме того, в статье сообщается, что 43% опрошенных владельцев ST1300 сталкивались с переплетением. [22]
Ответ Хонды
[ редактировать ]В августе 2007 года компания American Honda опубликовала рекомендации по правильному выбору, установке и использованию оборудования на полицейском мотоцикле ST1300PA. [23] Они настоятельно рекомендовали «квалифицированному персоналу оценить мотоцикл, оснащенный всем предусмотренным оборудованием, на ожидаемых скоростях и в условиях, прежде чем транспортное средство будет введено в эксплуатацию». В рекомендациях также содержались рекомендации по выбору и установке навесного оборудования, в том числе: [24]
- Размещайте оборудование как можно ниже и ближе к центру мотоцикла;
- избегать превышения максимальной нагрузки на автомобиль;
- соблюдать ограничения по весу для каждой седельной сумки и кармана обтекателя;
- убедитесь, что навесное оборудование и оборудование сбалансированы с обеих сторон автомобиля.
К 2010 году ST1300PA снова стал популярен в полицейских управлениях Великобритании. [25] и в США, [26] [27] конкурируя с полицейскими мотоциклами Harley-Davidson, BMW, Kawasaki и Yamaha как по цене, так и по характеристикам. [28] Автомобильная ассоциация и другие группы, предоставляющие помощь на дорогах или экстренные службы, также выбирают ST1300 для своих мотоциклетных парков с 2010 года. [29] [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дорожные испытания: Honda ST1100 против ST1300» .
- ^ Цитата Visordown: «Honda ST1100 Pan European был одним из тех мотоциклов, которые спокойно справлялись со своей задачей, для которой он был предназначен. и дешевле) по воле европейского, а не американского рынка [1] .
- ^ "Обзор HONDA ST1100 PAN EUROPEAN (1989 - 2001)" .
- ^ Jump up to: а б Четыре на дороге / В котором мы отвечаем на самый очевидный вопрос: действительно ли вам нужен настоящий спортивно-туристический мотоцикл для спортивных путешествий? , Мотоциклист , получено 25 октября 2009 г.
- ^ Бернс, Джон (4 ноября 2013 г.). «Honda CTX1300 и CTX1300 Deluxe 2014 года выпуска — первый взгляд» . Циклический мир . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Обзор CTX1300 2014 года» . Хонда Пауэрспортс . Американская компания Honda Motor Co. Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ 1998 Sport Tourers , Motorcycle.com, 25 апреля 1998 г. , получено 25 октября 2009 г. ,
Лучшая защита от атмосферных воздействий, более мягкая подвеска, непринужденная эргономика и диапазон мощности среднего класса ... Как и на Тихоокеанском побережье, это мотоцикл, который хотелось бы, чтобы это была машина... один из самых удобных мотоциклов, на которых я когда-либо ездил. Имеет отличную ветрозащиту и отличную эргономику.
- ^ Jump up to: а б Редакторы журнала «Мотоциклист»; Дарвин Холмстром (2002), «Полное руководство идиота по мотоциклам» (второе изд.), Penguin, стр. 50, ISBN 9780028642581 ,
В течение многих лет я ездил на Honda ST1100, 700-фунтовом мотоцикле, одном из лучших спортивно-туристических мотоциклов в мире...
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Полицейский мотоцикл Honda ST1100P» . Америка Хонда . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Доцент, американский мотоциклист (январь 1990 г.), «Высшая передача: Honda ST1100 1991 года» , Американский мотоциклист , стр. 32
- ^ Jump up to: а б с д и «Хонда Туринг» (PDF) . Руководство по поездке на Хонде . Хонда Канада. 9 мая 2011 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Байкер, Макс (27 ноября 2008 г.). «Хонда ST1300/ST1300 ABS 2009 года выпуска» . Максимальная скорость . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Технические характеристики X-Wing на Токийском автосалоне 1999 года» . Хонда по всему миру . Архивировано из оригинала 13 ноября 2004 г. Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «Письмо NHTSA об отзыве дефектов и несоответствий» (PDF) . Североамериканская Хонда . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ Первис, Бен (9 июля 2009 г.). «Honda VFR1200 — основа нового Pan European» . Новости мотоциклов Великобритании . Бауэр Медиа . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Проктер, Гай (16 июля 2009 г.). «Объявлена новая общеевропейская замена VFR1200T» . Новости мотоциклов Великобритании . Бауэр Медиа . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Йона (11 августа 2011 г.). «Honda: Панъевропейское новое поколение «в ожидании» » . Поршневые головки . Потребительские СМИ Хеймаркет . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Полицейский мотоцикл представляет собой «серьезную угрозу» » . Новости Би-би-си . 27 апреля 2007 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ «Полиция отозвала Пана из соображений безопасности» . Новости мотоциклов . 14 мая 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ «СЛУЖБА СКОРОЙ ПОМОЩИ ЛОНДОНА ВЫБИРАЕТ HONDA ST1300 PAN EUROPEAN» . Хонда Великобритания. 23 марта 2009 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ «Мотоответчик» . Лондонская служба скорой помощи. 17 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Уилкинс, Бен (октябрь 2007 г.). «Расследование Пан-Виве». Журнал РиДЕ . Bauer Consumer Media Ltd. ISSN 1941-2665 .
- ^ «Полицейский мотоцикл Honda ST1300PA» . Хонда Пауэрспортс . American Honda Motor Co. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Монж, Алекс (16 августа 2007 г.). «ST1300PA Важная информация» (PDF) . Хонда Пауэрспортс . American Honda Motor Co. Архивировано из оригинала (PDF) 17 августа 2012 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ Фаррелл, Стив (12 марта 2010 г.). «Полиция распродает сковородки по дешевке – и заменяет их… сковородками!» . Новости мотоциклов Великобритании . Бауэр Медиа . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «WSP переходит с мотоциклов BMW на мотоциклы Honda» . Сиэтл Таймс . 25 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Грин, Ник (26 сентября 2012 г.). «Торранс одобряет замену полицейских мотоциклов на более новые модели Honda» . Ежедневный бриз . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «Вашингтонские солдаты получили Honda ST1300 для дорожной полиции» . Полицейский журнал . 25 апреля 2011 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
По данным патруля штата Вашингтон, Honda ST1300PA, которая была специально изготовлена для использования правоохранительными органами, была выбрана из-за баланса, маневренности, ускорения, общих характеристик, доступности обслуживания и более низких затрат на покупку и обслуживание.
- ^ Кэттон, Ричард (16 марта 2010 г.). «Волонтеры оказывают экстренную помощь по доставке крови в Йоркшире» . Йорк Пресс . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «АА выбирает Honda Pan European для своего парка двухколесных автомобилей» . ЛондонБайкерс.com . Chicken Strip Media Ltd., 7 октября 2011 г. Проверено 18 февраля 2014 г.