Jump to content

Военный корабль США Томастон

Военный корабль США Томастон (LSD-28)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Томастон
Тезка Томастон, Мэн
Награжден 28 февраля 1952 г.
Строитель Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи
Заложен 3 марта 1953 г.
Запущен 9 февраля 1954 г.
Введен в эксплуатацию 17 сентября 1954 г.
Выведен из эксплуатации 28 сентября 1984 г.
пораженный 24 февраля 1992 г.
Девиз
  • Осторожно в режиме, Fortier в Re
  • («Мягкий в манерах, сильный в делах»)
Судьба Продано на слом 28 июля 2011 г. компании All Star Metals, Браунсвилл, Техас.
Общие характеристики
Класс и тип Томастон класса Десантный корабль-док
Смещение
  • 8899 длинных тонн (9042 т) легких
  • 11 525 длинных тонн (11 710 т) при полной загрузке
Длина 510 футов (160 м)
Луч 84 футов (26 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Движение 2 паровые турбины , 2 вала, 23 000 л.с. (17 МВт)
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
21 × LCM-6 десантный корабль на палубе колодца
Войска 300
Дополнить 304
Вооружение
Самолет перевезен Один вертолет
Авиационные объекты Площадка для посадки вертолетов обычно деревянная; нет ангара

USS Thomaston (LSD-28) был головным кораблем своего класса десантных кораблей-доков ВМС США . Она была названа в честь Томастона, штат Мэн , дома генерала Генри Нокса , первого военного министра , служившего в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов .

Thomaston (LSD-28) был заложен 3 марта 1953 года в Паскагуле, штат Миссисипи , судостроительной корпорацией Ingalls; запущен 9 февраля 1954 года при поддержке г-жи Матиас Б. Гарднер; и вступил в строй 17 сентября 1954 года.

После потрясений в Карибском море Томастон пересек Панамский канал и присоединился к десантным силам Тихоокеанского флота . С июля по октябрь 1955 года Томастон участвовал в проекте снабжения в Арктике , снабжая станции дальнего раннего предупреждения, а затем принял участие в учениях по высадке в холодную погоду на Алеутских островах в ноябре 1955 года, а затем в январе и феврале 1956 года.

Обязанности десантного корабля вскоре привели его на юг, в теплые края Гавайских островов , где в марте и апреле он проводил местные операции и учения. Находясь в Санта-Барбаре, штат Калифорния , со 2 по 9 июля на праздновании Semana Nautica , Томастон вернулся на Гавайские острова и осенью принял участие в трех учениях по высадке десанта, а затем вернулся на западное побережье для проведения учений на морской пехоты базе . в Кэмп-Пендлтоне , Калифорния, весной 1957 года.

Впоследствии она была направлена ​​в западную часть Тихого океана (WestPac) в 1959 году и участвовала в учениях у берегов Борнео и Кореи в июне и августе того же года. Чередуя западное побережье и ВестПак, Томастон участвовал в насыщенном графике операций и круизов в 1960-е годы. Во время международной напряженности, вызванной открытием Соединенными Штатами российских ракетных объектов на Кубе , Томастон отправился через Панамский канал в Карибское море и действовал с Атлантическим флотом , пока напряженность не утихла с выводом ракет. Затем она вернулась в Сан-Диего 15 декабря 1962 года.

Он начал 1963 год в своем порту приписки, Северная Каролина Сан-Диего , и проводил тренировочные учения до февраля, а затем служил основным кораблем управления у «Грин»-Бич, Дель-Мар, Калифорния , во время операции «Стальные ворота» с 28 февраля по 8 марта 1963 года . покинул западное побережье 26 марта, направляясь на Дальний Восток, и прибыл через Перл-Харбор в Субик-Бей 20 апреля. Служба в составе десантного соединения 7-го флота ; она участвовала в специальных операциях в Южно-Китайском море с 22 апреля по 5 мая. Вторая спецоперация в Южно-Китайском море — опять же с участием группы десантной готовности 7-го флота — состоялась в конце августа — начале сентября.

После работы в Окинавы водах «Томастон» 4 ноября покинул Йокосуку , Япония, направляясь к западному побережью США. Три дня спустя, находясь в пути, LSD получил известие о терпящем бедствие торговом судне. Изменив курс, Томастон обнаружил SS Barbara Fritchie в сильном волнении, мертвым в воде, потерявшим гребной винт и повредившим руль направления . Томастон взял ее на буксир и направился в Перл-Харбор, передав буксир на военный корабль США « Кри» 12 ноября. Однако остановка LSD в Перл-Харборе была недолгой, поскольку она прибыла и отбыла домой в один и тот же день, 15 ноября, и зашла в порт Сан-Диего 21 ноября 1963 года.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Томастон действовала на местном уровне и тренировалась до начала осени 1964 года, когда она отплыла на Филиппины 26 октября , чтобы начать очередное развертывание WestPac. Прибыв в Субик-Бей 16 ноября, LSD провел специальные операции в Южно-Китайском море, включая подъем земснаряда из Сайгона в Дананг , Южный Вьетнам , в период с 21 ноября по 16 декабря. Рождество того же года застало Томастона снова в море, в «специальных операциях» в Южно-Китайском море. Она присутствовала при первой высадке морской пехоты в Дананге и Чу Лае , Южный Вьетнам. Она оставалась в составе WestPac до июня 1965 года, когда вернулась в Сан-Диего для проведения обычных местных операций у западного побережья.

Отправившись из Сан-Диего 10 января 1966 года в WestPac, Томастон прибыл в прибрежные воды Вьетнама 5 февраля и сразу же начал операции в Чу Лае и Дананге, служа пристанью для лодок в последнем порту. Весной она вернулась в Соединенные Штаты и оставалась в Сан-Диего с 9 апреля по 9 июля 1966 года. Затем корабль направился обратно в западную часть Тихого океана и работал из Субик-Бей с 28 июля до конца развертывания. Она участвовала в операциях Deckhouse III (первый и второй этапы) и Deckhouse IV в августе и сентябре. В первом случае Томастон высадил морскую пехоту к северу от Вонг Тау и служил основным кораблем управления и пристанищем для лодок во время последующих операций. Затем она высадила морских пехотинцев в точке к югу от вьетнамской демилитаризованной зоны (ДМЗ) между Северным и Южным Вьетнамом. Таким образом, она продолжала выполнять свою знакомую роль главного корабля управления и пристанища для лодок во время «Декхауса IV» и организовывала конвои лодок, перевозивших припасы на 9 миль (14 км) вверх по реке Куа Вьет в Донг Ха .

Вернувшись в Субик-Бей, Томастон позже принял участие в учениях Mudpuppy II , которые были разработаны для обучения морских пехотинцев речным операциям. "Mudpuppy II", проходивший на острове Миндоро на Филиппинах, завершился за три дня до Рождества; и Томастон отплыл во Вьетнам.

Таким образом, она начала 1967 год, как и предыдущий год, активными боевыми действиями против частей Вьетконга и Народной армии Вьетнама вдоль береговой линии. Участвуя в Deckhouse V и Deckhouse VI в марте, участие Thomaston в первой операции началось 5 января 1967 года, когда она бросила якорь в устье реки Ку Чиен . Она помогла начать наступление «палубной рубки V», нацеленной на низменности дельты провинции Кинхоа , Южный Вьетнам. Совместная высадка американской и вьетнамской морской пехоты успешно бросила вызов силам Вьетконга в этом районе. Смененный в Вонгтау авианосцем « Пойнт Дефайанс» 6 марта, «Томастон» отправился на ремонт в Субик-Бэй, направляясь домой через Гонконг, Окинаву , Йокосуку и Перл-Харбор .

После капитального ремонта в Сан-Диего с 28 июня по 18 декабря 1967 года «Томастон» покинул порт приписки 21 февраля 1968 года для регулярного командирования в ВестПак. После присоединения к группе готовности десантных войск у берегов Вьетнама в I корпуса зоне Томастон начал операции по поддержке морской пехоты Специальных десантных сил (SLF), задействованной на берегу для защиты провинции Куанг Тро . Весь март она провела в прибрежных логистических маршрутах между Данангом, заливом Камрань и растущей армейской базой снабжения на пляже Вундер .

Во время своих операций в последнем порту Томастон продемонстрировала армии универсальность десантного дока, выступая в качестве эффективного ремонтного корабля со встроенным сухим доком. Многие малые суда и понтонные причалы, обслуживающие базу снабжения, принимали корпусные и механические работы экипажем на просторной палубе корабля . В ходе этого развертывания Томастон доказал, что десантный корабль является естественным средством межведомственного сотрудничества.

Действуя у берегов Южного Вьетнама в составе группы готовности к десантированию, Томастон провел две поисково-спасательные операции. Вечером 25 мая вертолет CH-46 с почтой, пассажирами и багажом потерял мощность в районе авианосца « Вэлли Фордж» и разбился. Вертолет остался на плаву, а находящиеся на борту сбросили весь лишний вес. Он постепенно затонул, но, к счастью, не раньше, чем все люди благополучно покинули судно. В пределах мили от происшествия Томастон отправил на место происшествия две лодки и спас не только четырех пассажиров и членов экипажа CH-46 (остальные были подобраны вертолетом), но и экипаж одной из лодок Valley Forge, которая перевернулся при запуске. Позже, 2 июня, снова находясь в окрестностях Вэлли-Фордж , Томастон подобрал с авианосца людей, которые прыгнули за борт, чтобы спастись от огня в результате пожара в кабине экипажа.

Затем Томастон участвовал в операции Badger Catch III — выводе специального десанта из района реки Куа-Вьет, граничащего с крайней южной границей демилитаризованной зоны. Впоследствии Томастон и ее SLF приняли участие в череде операций против наземных войск коммунистов. Операция «Быстрая сабля» погрузилась в оспариваемые Вьетконгом районы западного берега гавани Дананг 8 июня 1968 года. После учений Hilltop XX в Субик-Бей Томастон участвовал в операции «Стремительный Янки » , в ходе которой части SLF высадились в провинции Куанг Тру недалеко от Куа Ту Хиен. 9 июля, а 13 дней спустя вступил в бой в Swift Play в прибрежной зоне к югу от Дананга. Результатом этих операций стал захват значительного количества оружия и запасов, а также уничтожение оперативных баз и объектов, с которых противник наносил удары по другим «дружественным силам». Во время «Быстрой игры» Томастон на короткое время попал под обстрел береговой батареи.

В течение следующих пяти лет Томастон активно поддерживал военные действия во Вьетнаме, осуществлял переброску войск и грузов, а также участвовал в десантных операциях. Однако волна войны шла против южновьетнамцев; а к весне 1975 года концентрированные усилия войск Северного Вьетнама и Вьетконга оказали давление на распадающееся правительство Южного Вьетнама.

Конец Южному Вьетнаму наступил во время 15-го развертывания войск Томастона в Западном регионе. В начале 1975 года десантный корабль находился в Субик-Бей, пройдя необходимую готовность. Она покинула Субик-Бей 2 февраля и направилась в Сингапур , где оставалась до 13 февраля. В составе оперативной группы (TG) 76.4 Томастон позже вернулся в порт Субик-Бей 25 февраля. Однако ожидаемый период технического обслуживания был прерван, когда кораблю было приказано вернуться в море с TG 76.4. 2 марта Томастон покинул Субик-Бей, чтобы провести операцию «Игл-тяга» , в ходе которой американцы и определенные камбоджийские граждане были эвакуированы из столицы Пномпеня . Мирных жителей должны были подобрать вертолеты и переправить на корабли в море.

Он оставался в готовности до вечера 5 апреля, когда Томастону было приказано отправиться на остров Фукуок для оказания помощи вьетнамским гражданам, эвакуированным из Дананга. Она доставляла продовольствие и медикаменты через свои LCU и штурмовые корабли LCM-8 вьетнамским беженцам, расквартированным на судах Военного командования морских перевозок (MSC).

TG 76.4 выполнил «Eagle Pull» 12 апреля, и Томастон принял участие в качестве охранника самолета на южной станции. После успешного завершения операции назначенные подразделения группы проследовали в Саттахип (Таиланд) для высадки мирных жителей, переброшенных по воздуху из Камбоджи. Тем временем «Томастон» отплыл на Филиппины и прибыл в Субик-Бей утром 17 апреля, но ее заслуженный период пребывания в порту снова был сокращен из-за оперативной необходимости. 18 апреля в 23:30 «Томастон» снова отправился в путь в воды Вьетнама, чтобы принять участие в эвакуации осажденной столицы Сайгона .

29 апреля операция «Частый ветер» в 15:00 началась . В течение следующих девяти часов Томастон принял 811 вьетнамских, американских и других беженцев. Во время этой операции, за которую корабль получил награду за заслуги перед подразделением , Томастон принимала эвакуированных на вертолете, приземляя вертолеты размером с CH-46 на ее кормовую палубу. Все вьетнамские граждане должны были быть обработаны и помещены на борт кораблей MSC.

Американские граждане останутся на борту для перевозки на Филиппины. Несмотря на ограниченное пространство, всем людям была предоставлена ​​еда, одежда и медицинская помощь. На борту были установлены импровизированные убежища — «палатки» из одеял морских пехотинцев.

Вернувшись в Субик-Бей 3 мая, Томастон немедленно начала подготовку к возвращению домой. Гражданские лица, посаженные во время «Частого ветра», были высажены в Субик-Бей. Затем корабль направился к западному побережью Соединенных Штатов через залив Бакнер на Окинаве; и Перл-Харбор; и прибыл в Сан-Диего 6 июня 1975 года.

Впоследствии Томастон действовал в составе Тихоокеанского флота в 1976 году, проводя обучение и местные операции в водах у Окинавы, Японии, Кореи и Гавайев, а затем вернулся в Сан-Диего в конце года.

После проверки материалов, проведенной Инспекционно-инспекционным советом ВМФ в январе 1977 года, «Томастон» начала подготовку к предстоящему капитальному ремонту. 1 июня он вошёл на верфь Тодд , в Сиэтле где проводился самый капитальный ремонт, проводившийся на десантном корабле того времени. Капитальный ремонт, длившийся 18 месяцев и стоимостью почти 30 миллионов долларов, был завершен 7 декабря 1978 года. Томастон вернулась в свой порт приписки Сан-Диего 14 декабря.

В феврале 1980 года Томастон и ее команда получили медаль за гуманитарную службу за участие в операциях по радиоактивной очистке атолла Эниветок в Тихом океане.

Во время экспедиции USS Thomaston в 1981 году в составе пятой амфибийной эскадрильи корабль и экипаж получили вторую медаль за гуманитарную службу за спасение 77 вьетнамских беженцев в Южно-Китайском море в апреле 1981 года. Во время этого круиза он нанесет свой единственный визит в Перт. /Фримантл, Австралия, с 28 мая по 2 июня 1981 г.

Военный корабль США « Томастон» начал свое последнее развертывание 17 января 1984 года, заходя в порты Манилы, Пи, Гонконга, Пусана (Пусана), Южной Кореи и Перл-Харбора, Гавайи, одновременно проводя учения, включающие три крупных учения, а также учения с южнокорейскими и южнокорейскими командами. Военно-морские подразделения Филиппин. Военный корабль США «Томастон» вернулся домой в Сан-Диего, Калифорния, 27 июля 1984 года, отслужив 30 лет.

Военный корабль США «Томастон» был выведен из эксплуатации 28 сентября 1984 года, а его имя вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 2 февраля 1992 года и поставлено на прикол в Резервном флоте национальной обороны под временным хранением Морской администрации (MARAD). Судно было продано 29 сентября 1995 года компанией MARAD компании Pegasus Inc., но возвращено ВМФ 1 июля 1997 года. Постоянное хранение было передано MARAD 18 ноября 1998 года для стоянки в резервном флоте национальной обороны, залив Суисун , Бенисия, Калифорния. . 28 июля 2011 года Thomaston компании All Star Metals из Браунсвилля, штат Техас, за 894 708 долларов на демонтаж. компания MARAD продала [ 1 ] Томастон покинул резервный флот Суйсан-Бей 18 августа 2011 года для очистки компанией Allied Defense Recycling на бывшей военно-морской верфи Мэр-Айленд. [ 2 ] Thomaston После завершения очистки был отбуксирован в Браунсвилл и сдан на слом.

Томастон получил 11 боевых звезд , а также следующие:

Экспедиционная медаль Вооруженных сил AFEM

Медаль ASM за службу в Антарктиде

Лента CAR Combat Action

Медаль HSM за гуманитарную службу

Премия JMUA за заслуги перед объединением

Награда за заслуги перед подразделением MUC (две за военную службу во Вьетнаме)

Лента NAVE темно-синего цвета "E"

Экспедиционная медаль ВМФ NEM

Награда подразделения ВМС NUC (одна)

Цитирование президентского подразделения PUC

PRPUCB Цитирование президентского подразделения Республики Филиппины

Награда за заслуги перед Республикой Вьетнам RVNCA (медаль за гражданские действия, цвет первого класса с пальмой)

RVNGC RVNGC - Благодарность за заслуги перед юнитом Республики Вьетнам (цвет медали Креста доблести с пальмой)

Медаль VNSM за службу во Вьетнаме

Благодарственное письмо SLOC министра ВМФ

  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 4 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2013 г. Проверено 4 января 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb6740c0b3208f530e4fa9d9c940b211__1693256580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/11/eb6740c0b3208f530e4fa9d9c940b211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thomaston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)