Пол Александр Бартлетт
Пол Александр Бартлетт | |
---|---|
![]() Бартлетт в 1960 году. Фотография из книги Стивена Джеймса Бартлетта «Элизабет Бартлетт и Пол Александр Бартлетт: два портрета» из PhilPapers. | |
Рожденный | Моберли, Миссури , США | 13 июля 1909 г.
Умер | 19 апреля 1990 г. | (80 лет)
Занятие | Писатель, художник, поэт |
Супруг | |
Дети | Стивен |
Родители | Роберт Александр Бартлетт Минни Лу Добсон |
Пол Александр Бартлетт (13 июля 1909 — 19 апреля 1990) — американский писатель, художник и поэт. Он провел масштабное исследование более 350 мексиканских гасиенд , опубликовал романы, рассказы и стихи, а также работал прекрасным художником в различных средствах массовой информации.
Жизнь
[ редактировать ]Бартлетт родился в Моберли, штат Миссури . Он был сыном Роберта Александра Бартлетта и его жены Минни Лу Добсон. Пол Александр Бартлетт учился в Western Reserve Academy , [ 1 ] Оберлинский колледж , Университет Аризоны , Академия Сан-Карлоса , Университет Гвадалахары , Школа изящных искусств Гвадалахары и Национальный университет Мексики . [ 2 ] Его профессиональная жизнь была посвящена писательству, изобразительному искусству и поэзии.
В 1941 году он встретил американскую поэтессу Элизабет Бартлетт в Гвадалахаре ; они поженились в 1943 году в Саюле, Мексика . [ 2 ] Элизабет Бартлетт (1911–1994) — автор многих опубликованных сборников стихов, антологизированных стихов, индивидуально опубликованных стихов в ведущих литературных журналах, рассказов, а также основательница международной некоммерческой организации Literary Olympics, Inc. [ 3 ] У них был один ребенок, Стивен Джеймс Бартлетт (р. 1945), опубликованный автор в области психологии и философии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] На протяжении более четырех десятилетий Пол Александр Бартлетт жил во многих районах Мексики , одновременно проводя обширное исследование более чем 350 гасиенд по всей стране, задокументированное в произведениях искусства и фотографиях. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Периодически он, его жена и сын возвращались в США, где Бартлетт работал внештатным писателем, редактором, рецензентом и художником.
В 1942 году он работал редактором Workshop (ежегодника творческого письма, базирующегося в Сьюдад-Гусмане , Мексика). [ 8 ] В 1955 году он преподавал творческое письмо в колледже штата Джорджия (ныне Университет штата Джорджия ). В 1964–1970 годах он был редактором публикаций Калифорнийского университета в Санта-Барбаре . После покупки дома в Комале , Мексика, в 1975 году его здоровье ухудшилось; Затем он и его жена поселились в Сан-Диего , где Бартлетт продолжал писать и создавать произведения искусства до своей смерти в 1990 году. [ 2 ] [ 3 ]
Исследование гасиенд Мексики
[ редактировать ]Бартлетт провел масштабное исследование мексиканских гасиенд , проведенное между 1943 и 1985 годами; за этот период он посетил более 350 гасиенд, расположенных по всей Мексике. [ 2 ] [ 9 ] Его привлекло их архитектурное разнообразие, интерес к привилегированной и угнетенной жизни, которую они представляли, а также их физическая удаленность; в результате он посвятил большую часть своей жизни их изучению. Часто в сопровождении своего маленького сына Стивена он посещал гасиенды по всей Мексике, добираясь до них верхом на лошади или на муле, машине, поезде, лодке, а иногда и пешком. [ 10 ] Бартлетт записал гасиенды, которые он посетил, с помощью около 370 оригинальных иллюстраций, выполненных пером и тушью, и более 1000 фотографий, сделанных им на месте, в результате чего в 1990 году была опубликована книга « Гасьенды Мексики: записи художника» . Мексиканский историк гасиенд Гизела фон Вобесер представила введение, а Джеймс Миченер , который узнал об исследовании гасиенд Бартлеттом в 1968 году и высоко оценил его работу, [ 11 ] [ 12 ] написал предисловие к книге.

Система гасиенд сыграла фундаментальную роль в истории Мексики, аналогичную роли американских плантаций на юге. [ 13 ] После Мексиканской революции 1910 года многие гасиенды превратились в руины, а многие из тех, которые Бартлетт посетил в начале своего исследования, прекратили свое существование; особенно в этом отношении достижения Бартлетта в искусстве и фотографии во многих случаях являются единственным сохранившимся свидетельством их исторического, архитектурного и экономического значения. [ 14 ]
Коллекции оригинальных произведений искусства, фотографий, заметок и других материалов Бартлетта хранятся в Латиноамериканской коллекции Бенсона , Техасского университета Центре американского наследия Университета Вайоминга , Исследовательской библиотеке Чарльза Э. Янга Университета Техаса. Калифорния в Лос-Анджелесе , Университет Тулейна и Художественный музей Толедо в Огайо . (Помощь в онлайн-поиске этих коллекций и описания их содержания см. ниже в разделе «Постоянные коллекции».)
Постоянное исследование Бартлеттом мексиканских гасиенд получило признание историков и искусствоведов: в начале исследования Бартлетта мексиканский историк Рикардо Ланкастер-Джонс узнал о проекте Бартлетта и предоставил группу фотографий гасиенд . Критические оценки исследования гасиенды Бартлетта включают: «Работа, представляющая несомненный исторический и художественный интерес... [Поскольку] эти здания быстро исчезают, его работы имеют большую ценность для истории и монументального искусства Мексики» ( Сильвио Завала , историк Мексики). и бывший посол Мексики во Франции); [ 15 ] [ 16 ] «чрезвычайно стоящая коллекция» (Дональд Б. Гудолл, бывший директор Художественного музея Блэнтона ) Техасского университета . [ 17 ] «Эти [иллюстрации гасиенд, выполненные пером и тушью] представляют собой интерпретации сильной личности. Темы проецируются как будто создателем театра. Техника [Бартлетта] или, еще лучше, его техника полна мудрости и Они выражают не только истинный характер представленных мест, но и личную атмосферу, декоративную и творческую. В его рисунках всегда есть тайна. Он вызывает эту тайну в черно-белых тонах, и нет никаких сомнений в том, что его работы. выражает качества великолепного поэта-художника» ( Роберто Монтенегро , мексиканский художник). [ 17 ] Фрэнк Танненбаум , профессор истории Колумбийского университета , писал: «[В] вас действительно есть что-то прекрасное и постоянное, и что-то, что является результатом длительного и преданного интереса к уходящему этапу мексиканской истории». [ 18 ] Рассказывая о выставке иллюстраций гасиенды Бартлетта, выполненной пером и тушью одного художника и организованной Музеем округа Лос-Анджелес , Джеральд Нордланд, бывший декан Художественной школы Шуинар, описал выставку в газете Los Angeles Times : «На ценной художественной выставке , г-н Бартлетт документирует архитектуру, скульптуру и утилитарные объекты, связанные с жизнью гасиенды, в деликатных описательных рисунках феодальных вилл мексиканского прошлого. Этот выставочный материал... [предлагает] отчет об исчезающем архитектурном искусстве. социально-экономическая история Мексики». [ 19 ]

О книге Бартлетта «Мексиканские гасиенды: Записи художника » Оака Л. Джонс, профессор истории Университета Пердью , написал: «Эта публикация поможет ученым в качестве справочного материала для иллюстративного материала и описаний приходящих в упадок или утраченных гасиенд. В то же время , эта работа будет представлять большой интерес для широкого читателя, интересующегося Мексикой и ее историей». [ 15 ] Историк Барбара А. Тененбаум из латиноамериканского отдела Библиотеки Конгресса описала «Гасьенды Мексики: Записи художника » как «замечательную книгу во многих отношениях, достоинства которой могут только расти со временем. Пол Александр Бартлетт начал зарисовывать и фотографировать мексиканских гасиенды в 1940-х годах, и хотя его работы отражают совершенно другой стиль, они сравнимы с , сделанными Фредериком Катервудом, историческими изображениями руин майя найденными Джоном Ллойдом Стивенсом столетие назад». [ 20 ]
Художественные произведения и критические отзывы
[ редактировать ]Опубликованные художественные произведения Пола Александра Бартлетта длиной в книгу включают:
Когда сова плачет
[ редактировать ]Когда плачет сова (Макмиллан, 1960). Название книги взято из мексиканско-индийской суеверной поговорки « Cuando el tecolote llora, se muere el indio » – «Когда плачет сова, индеец умирает». [ 10 ] Работа была включена газетой The New York Times в колонку «Бестселлер/Рекомендовано» в течение нескольких недель после ее выпуска. [ 10 ] Драматическое действие романа происходит на гасиенде, охваченной насилием Мексиканской года . революции 1910 разделяют их, поскольку их охватывают беспорядки и насилие Мексиканской революции. Роман внимательно следит за историей Революции и дает читателю возможность из первых рук почувствовать жизнь на гасиенде. [ 10 ]
Рецензии на книгу появились в газетах США и за рубежом (см. ниже в разделе «Признание и важность»). Роман был описан в Library Journal как « Унесенные ветром Мексики». [ 10 ] [ 21 ] Чарльз Пур, рецензируя книгу в The New York Times , написал: «Перелистывая страницы, вы спрашиваете, что дальше? В этом извечная привлекательность триллера. Но что придает этой истории статус произведения творческого искусства, так это то, что г-н ... Бартлетт постарался наполнить его правдоподобными персонажами, которых волнуют глубоко личные проблемы». [ 10 ] [ 21 ] Пол Энгл в « Чикаго Трибьюн » написал: «Книга очаровывает своим экспертным знанием места и людей». [ 10 ] [ 21 ] Лон Тинкль в статье для Dallas Morning News прокомментировал: «Яркие, впечатляющие, очень живописные. Что доставляет удовольствие читать, так это чудесные эпизоды мексиканского образа жизни». [ 10 ] [ 21 ] Газета Florida Times-Union оставила рецензию на книгу с комментарием: «Эту книгу читатель может увидеть в своем воображении — на широком цветном экране со стереофоническим звуком. Голливуд не нужен, но такая история не нужна». Я не причиню кино никакого вреда». [ 10 ] [ 21 ]
Прощай, моя Мексика
[ редактировать ]За «Криками совы» в 1979 году последовала повесть Бартлетта « Прощай, моя Мексика» (Autograph Editions). Как и в случае с «Когда плачет сова» , действие повести происходит на гасиенде; в нем рассказывается о борьбе семьи, владевшей гасиендой, во время Мексиканской революции . О книге Эвелин Итон написала: «У этой новеллы есть свой замечательный аромат. Это классика». [ 22 ] Джеймс Парди добавил: «Я прочитал Adiós, Mi México с большим удовольствием. Бартлетт действительно хорошо передает мексиканскую атмосферу . Повесть действительно очень хороша и очень выдающаяся». [ 19 ] Грейс Фландро прокомментировала: « Прощай, Mi México звучит так правдоподобно; персонажи и сцены такие правильные и живые. Это так прекрасно сделано, что чувствуешь, что это не выдумка, а реальный пережитый факт». [ 19 ] [ 22 ] Фрэнк Танненбаум прокомментировал: «Повесть показывает истинное ощущение как характера гасиенды, так и трагедии, которая ее настигла; она написана с большой чувствительностью». [ 19 ] [ 22 ] Ральф Редер отметил: «Дары Бартлетта, его острое чувство языка, его стиль, его острая симпатия и глубокое знание мексиканской жизни делают его работу выдающейся». [ 19 ] [ 22 ] Жозефина Якобсен заметила: «Я была настолько очарована этой книгой, что села и прочитала ее до конца. Поскольку я была в Мексике пять раз, она показалась мне особенно реальной и очень трогательной. Она, безусловно, прекрасно написана и такая яркая. что человек чувствует себя внутри него». [ 19 ]
Вперед, Дети!
[ редактировать ]Несколько романов Бартлетта были опубликованы после его смерти. Вперед, Дети! (My Friend Publisher, 1998) — антивоенный роман, получивший признание таких известных авторов, как Перл Бак , Аптон Синклер , Джон Дос Пассос и Форд Мэдокс Форд . [ 2 ] [ 19 ] [ 23 ] Название происходит от первой строки французского государственного гимна «Марсельеза»: « Allons, enfants de la patrie / Le jour de la gloire est arrivé » — «Вперед, дети нашей страны / День славы близок». ." [ 23 ] В романе Вторую мировую войну описывает группа американских солдат танкового корпуса во время сражений во Франции , Германии и Северной Африке . В то же время, «Вперед, дети!» — это история любви, которая разворачивается в Эрменонвиле , Франция, где Жан-Жак Руссо жил в последний период своей жизни и был похоронен.
О романе литературный критик и писатель Рассел Кирк написал: «Разрешите мне похвалить детей, вперед! Роман приобретает пафос, редкий в военных романах. Сцены битвы нарисованы мощно. Бартлетт - опытный писатель». [ 19 ] [ 23 ] Перл Бак , лауреат Нобелевской премии по литературе, писала: «Он [Бартлетт] — превосходный писатель. Вперед, дети! — превосходное произведение с прекрасными характеристиками». [ 19 ] [ 23 ] Джон Дос Пассос прокомментировал: «Это очень, очень хороший роман». [ 19 ] [ 23 ] Аптон Синклер писал: « Вперед, дети! Я нашел это чрезвычайно интересным и убедительным. Я думаю, что это одно из лучших описаний боевых действий, которые я когда-либо читал. На самом деле, я не могу припомнить ни одного описания танковых боев с такими подробностями и [ это так] убедительно». [ 19 ] [ 23 ] Джеймс Перди заметил: « Вперед, дети! входит в число лучших книг - ее антивоенный посыл неизбежен. Это важная книга, и [Бартлетт -] важный писатель». [ 19 ] [ 23 ] Форд Мэдокс Форд подробно написал о романе в эссе в « Субботнем обозрении литературы» : « Вперед, дети! … это проекция жизни боевого солдата танкового корпуса AE во Франции. жизнь, в которой на несколько дней после прочтения ночи писателя стали тяжелы из-за возвращения мрачных снов, которые в течение многих лет после подписания Версальского договора сопровождали его во сне. Когда вы читаете , дети, вы находитесь в танке. ползая среди невыразимого грохота и немыслимого давления по стенам домов и по берегам пересохших каналов, прорываясь сквозь стены заводов... [Я] не из художественных соображений, то, по крайней мере, ради общественного блага, эта книга. должны быть опубликованы и широко распространены». [ 24 ] Джон Дос Пассос заметил: «Похвала Форда Мэдокса Форда — это действительно похвала. Описания танковой войны ярки и, насколько мне известно, уникальны». [ 19 ] [ 23 ]
Голоса из прошлого
[ редактировать ]Квинтет романов Бартлетта, формат, редко встречающийся в литературе, [ 25 ] был опубликован в 2007 году. В пять романов, входящих в состав «Голоса из прошлого» , входят «Журнал Сафо» , «Дневник Христа» , «Журнал Леонардо да Винчи» , «Журнал Шекспира » и «Журнал Линкольна» . Основываясь на исторических исследованиях, Бартлетт стремился воплотить в жизнь внутренний опыт этих «голосов из прошлого» в форме личных дневников, включая в каждый роман отрывки из их оригинальных произведений, а также цитаты других, кто их знал. [ 25 ] Каждый роман проиллюстрирован иллюстрациями Бартлетта, выполненными пером и тушью. Также в 2007 году «Журнал Сафо » с предисловием ученого и переводчика Сафо Уиллиса Барнстона и «Журнал Христа» были опубликованы отдельными томами. О «Журнале Сафо» Барнстон писал: «Дневник Пола Бартлетта о Сафо — это мастерская работа... одновременно поэтичная, драматичная и мощная. В своем «Дневнике» он не просто создает смутную иллюзию прошлого. Он передает характер реального мира. люди, их внутренняя жизнь и внешний мир, зрелый художник, он пишет легко и со вкусом». [ 26 ]
В период с 2012 по 2015 год, с согласия сына Бартлетта и литературного исполнителя, Стивена Джеймса Бартлетта , «Голоса из прошлого » , «Дневник Сафо» , «Дневник Христа» , «Вперед, дети!» , Когда плачет сова и Гасиенды Мексики: Журнал художника были предоставлены читателям в свободный доступ для некоммерческого использования через Project Gutenberg . Аудиозаписи «Журнала Христа» и «Журнала Линкольна» также доступны в свободном доступе.
Искусство Пола Александра Бартлетта
[ редактировать ]Изобразительное искусство Бартлетта было выставлено на более чем 40 выставках одного художника во многих ведущих галереях и музеях США и Мексики, включая Музей округа Лос-Анджелес ; Высокий художественный музей в Атланте, Джорджия ; , Публичная библиотека Нью-Йорка Университет Вирджинии , Техасский университет в Остине , Институт искусств Ричмонда, Художественный музей Мемфиса Брукса , Фонд Хантингтона Хартфорда, Мексиканский институт Северной Америки ( Мехико ), Библиотека Бэнкрофта и другие. . [ 2 ] [ 10 ] В дополнение к серии иллюстраций мексиканских гасиенд, выполненных пером и тушью, в изобразительном искусстве Бартлетта используются различные материалы, включая акрил, казеин, акварель, масло и коллажи, в которых используются такие инновационные материалы, как мех и кожа. Многие из его картин и рисунков отражают его любовь к тропическому климату Мексики и коренным народам, к разнообразным ландшафтам страны и к несложной жизни мексиканского крестьянина. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Признание и важность
[ редактировать ]Бартлетт получил признание как писатель, художник и поэт. Его произведения получили признание известных авторов и критиков, включая Форда Мэдокса Форда , [ 24 ] Перл Бак , Эптон Синклер , Джон Дос Пассос , Джеймс Миченер , Эвелин Итон , Джеймс Перди , Грейс Фландро , Фрэнк Танненбаум , Ральф Рёдер , Дэвид Вайс и другие. [ 2 ] [ 17 ] [ 21 ] Его роман «Когда сова плачет» получил широкую рецензию в США и Англии: среди рецензентов книги были Чарльз Пур в «Нью-Йорк Таймс» , Пол Энгл в « Чикаго Трибьюн» , Джо Нефлер в « Лос-Анджелес Таймс» , Клиффорд Гесслер в « Окленд Трибьюн» , Лон Тинкл в газете Dallas Morning News ; другие рецензии на книги появились в Times Literary Supplement , London Free Press , Los Angeles Mirror News , Los Angeles Examiner , Washington Post , Atlanta Journal-Constitution и Chicago Sun-Times . [ 10 ] [ 21 ] Работы Бартлетта выставлялись более чем в 40 крупных галереях и библиотеках США и Мексики. [ 2 ] [ 27 ] Его стихи опубликованы во многих литературных журналах, поэтических антологиях, а также в виде отдельных сборников его стихов. [ 5 ] [ 12 ]
Гранты и стипендии
[ редактировать ]Бартлетт был награжден следующими грантами и стипендиями:
- Стипендия Новой школы социальных исследований , 1955 г.
- Писательская стипендия Фонда Хантингтона Хартфорда, 1960–1961 годы.
- Фонда Монтальво , 1961–62. Писательская стипендия
- Фонда Карнеги , 1961 и 1971 гг. Авторский грант
- Яддо и Макдауэлл, 1970 г. колоний Стипендии
- Стипендия колонии искусств Дорланд Маунтин, 1979 г.
Избранные произведения Пола Александра Бартлетта
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Когда плачет сова (роман). Макмиллан, 1960 год.
- Уэхилл (сборник стихов). Издания с автографами, 1975 год.
- Прощай, моя Мексика (повесть). Издания с автографами, 1979.
- Спицы на память (сборник стихов). Икар Пресс, 1979.
- Гасиенды Мексики: Записи художника . Университетское издательство Колорадо, 1990.
- Вперед, Дети! . Издательство «Мой друг», 1998.
- Голоса из прошлого - квинтет: журнал Сапфо, журнал Христа, журнал Леонардо да Винчи, журнал Шекспира и журнал Линкольна . Автограф Издания, 2007.
- Дневник Сафо . Автограф Издания, 2007.
- Журнал Христа . Автограф Издания, 2007.
Избранные рассказы
[ редактировать ]- «Жареные окна». Журнал «Акцент» , осень 1944 года.
- «Конец света» с Элизабет Бартлетт . Кеньон Ревью , зима 1945 года.
- «Плотник Мэри». Чикаго Обзор , Том. 1, № 1, 1946 год.
- «Ячменная вода». Юго-западное обозрение , осень 1947 г.
- «Светлячки». Аризона Ежеквартально , Vol. 4, № 3, 1948 год.
- «Творец мечты». Литературное обозрение , осень 1958 г.
- «Старый исследователь». Юго-западное обозрение , зима 1962 года.
- «Диосботик». Мексиканский журнал Life , Vol. 45, № 3, 1969.
- «Чикеринг». Обзор Грейледжа , осень 1979 г.
- «Дева пчел». Перекрестные течения , весна 1983 года.
- «Против стены». Обзор Далхаузи , зима, 1983 г.
- «Путешествие в Чилам». Антигонский обзор , весна 1983 г.
- «Особое место» с Элизабет Бартлетт . Queen's Quarterly , осень 1984 г.
- «Вопрос о происхождении». Каменный барабан , весна 1989 года.
Избранные научно-популярные статьи
[ редактировать ]- «Некоторые письма Форда Мэдокса Форда». Субботний обзор литературы , 2 августа 1941 г.
- «Мексиканское письмо». Briarcliff Quarterly , апрель 1946 г.
- «Статус мексиканского искусства». Американский художник , январь 1951 года.
- «Гасьенды Мексики». Ежеквартальный журнал музеев Лос-Анджелеса , Vol. 1, № 3/4, 1962–63.
- «Особняки гасиенды». Мексиканский журнал Life , Vol. 4, № 46, 1970.
- «Жизнь на гасиенде» с иллюстрациями автора. Америка (ОАГ) , май/июнь 1982 г.
Избранные стихи
[ редактировать ]- «Открыть и закрыть». Ежеквартальный журнал Нью-Мексико , ноябрь 1939 г.
- «Горная деревня». Мексиканский журнал Life , Vol. 19, № 12, 1943 г.
- «Мансанильо». Мексиканский журнал Life , Vol. 20, № 3, 1944 г.
- «Северная страна». Прерийная шхуна , Том. 20, № 4, 1946 г.
- «На шагающих крыльях». Поэт Лор , Vol. XVII, № 3, 1946 г.
- «Секрет». Обзор Джорджии , Vol. 1, № 4, 1948 г.
- «Библио». ETC: Обзор общей семантики , июнь 1966 г.
- «Измерение» и «Дождь». Вой , Том. 1, нет. 1, 1978 г.
- «Э». Голубой единорог , июнь 1989 года.
Постоянные коллекции работ Пола Александра Бартлетта.
[ редактировать ]Коллекции оригинальных иллюстраций и фотографий гасиенд Бартлетта, его произведений изобразительного искусства, а также его литературных документов и рукописей были созданы в Центре американского наследия Университета Вайоминга , Латиноамериканской коллекции Бенсона , Техасского университета Университете штата Вайоминг. Калифорния в Лос-Анджелесе , Латиноамериканская библиотека Тулейнского университета и Справочная библиотека Музея искусств Толедо .
- Коллекция Пола Александра Бартлетта в Центре американского наследия Университета Вайоминга . Эта коллекция содержит 78 оригинальных иллюстраций мексиканских гасиенд Бартлетта, выполненных пером и тушью, а также 1271 гравюру и 799 негативов сделанных им фотографий мексиканских гасиенд (в дополнение к тем, которые включены в коллекцию этих гасиенд в Техасском университете, см. ниже); его произведения изобразительного искусства, состоящие из его оригинальных картин в различных техниках, рисунков и эскизов; литературная и издательская переписка; личные записи; примечания; вырезки из газет; анонсы программ и выставок; обзоры опубликованных работ Бартлетта; Оригинальные рукописи Бартлетта; сборник публикаций Бартлетта, включая рассказы, эссе, стихи и обзоры; и литературные обзоры, журналы, газеты и антологии, в которых были опубликованы его работы. В коллекцию входят ежегодные личные/литературные журналы Бартлетта за 1941, 1971, 1974–76, 1984–89 годы. Частью коллекции также являются оригинальные рукописи множества еще неопубликованных книг, рассказов и стихов. В поисках помощи для коллекции Пола Александра Бартлетта, хранящейся в Центре американского наследия Университета Вайоминга. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine .
- Коллекция Пола Александра Бартлетта, хранящаяся в Латиноамериканской коллекции Бенсона Техасского университета . Коллекция включает 294 оригинальные иллюстрации Бартлетта, выполненные пером и тушью и изображающие гасиенды Мексики, 903 фотографии гасиенд, 279 негативов и 69 слайдов. Онлайн-инвентаризация рисунков и фотографий мексиканских гасиенд Пола А. Бартлетта .
- Коллекция Пола Александра Бартлетта, хранящаяся в Отделе специальных коллекций Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Этот сборник включает в себя множество опубликованных и неопубликованных рукописей произведений Бартлетта, литературную переписку, публикации рассказов, а также большинство ежегодных личных и литературных журналов Бартлетта, охватывающих период с 1919 года до конца его жизни. Ищу помощь для сбора . Онлайн-опись этой коллекции в формате PDF .
- Коллекция фотографий Пола Бартлетта мексиканских гасиенд, хранящаяся в Латиноамериканской библиотеке Тулейнского университета . Эта коллекция состоит из 198 фотографий мексиканских гасиенд, охватывающих 18 штатов Мексики, сделанных Бартлеттом. Ищу помощь для сбора .
- Коллекция Пола Александра Бартлетта, представленная в Литературный ежегодник, семинар , 1940–45, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. Ищу помощь для этой коллекции.
- Архивные материалы Пола Александра Бартлетта, Справочная библиотека Музея искусств Толедо , ограниченная группа материалов, состоящая из одной папки, которая «может включать объявления, вырезки, пресс-релизы, брошюры, обзоры, приглашения, небольшие каталоги выставок, резюме, слайды и другую эфемерную информацию. материал». Ссылка на каталог этой коллекции .
Неопубликованные рукописи
[ редактировать ]Сочинения Бартлетта включают еще неопубликованные рукописи книг, рассказов, повествований и других стихотворений. Эти рукописи включены в собрание статей Бартлетта, хранящееся в Центре американского наследия Университета Вайоминга. [ 5 ] и Отделом специальных коллекций Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [ 12 ]
В состав рукописей книги входят:
- «Создатель мечты» — роман, действие которого происходит в тропической Мексике.
- «Черные аспирины» — история молодого человека, отчаявшегося из-за бедности своей семьи в Мехико.
- «Белый кактус» , роман, действие которого происходит в Аризоне почти столетие назад и повествует о поисках молодого писателя своей личности.
- «Уэхилл» , полнометражный роман (не путать с одноименным сборником стихов Бартлетта), история заботливой приверженности священника своим прихожанам во время заснеженных зим в северной стране Су-Сент. Мари
- «Мексиканские следы» , сборник из 25 рассказов о мексиканской жизни, сопровождаемый благодарственными письмами от многочисленных известных писателей и критиков, в том числе Перл Бак , Майкла Френкеля, Дж. Дональда Адамса, Дэвида Вайса , Джеймса Парди , Дона М. Вулфа, и другие
- Театр цвета , длинная поэма о Гранд-Каньоне.
- Tropic Notebook , тексты песен о деревенской жизни и деревенских людях в отдаленном районе мексиканских тропиков.
- Друм , длинное экспериментальное поэтическое повествование, стремящееся запечатлеть жизнь и звуки африканского зарождения человечества.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биографические сведения из Western Reserve Academy .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Биографическая и другая информация из статьи «Пол Александр Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000005836. Детройт: Гейл, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с Биографическая и другая информация из статьи «Элизабет Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000005815. Детройт: Гейл, 2013.
- ^ Биографическая и другая информация из статьи «Стивен Джеймс Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000305527. Детройт: Гейл, 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д Данные и другая информация из коллекции Пола Александра Бартлетта, хранящейся в Центре американского наследия Университета Вайоминга. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine . Эта коллекция содержит 78 оригинальных иллюстраций гасиенд Бартлетта, выполненных пером и тушью, а также 1271 гравюру и 799 негативов фотографий мексиканских гасиенд, сделанных Бартлеттом (это в дополнение к тем, которые включены в коллекцию его иллюстраций гасиенд и фотографий, хранящихся у описанный Техасский университет, в разделе «Постоянные коллекции»); произведения изобразительного искусства Бартлетта, состоящие из более чем 1000 его картин в различных техниках, рисунков и эскизов; литературная и издательская переписка; личные записи и журналы; примечания; вырезки из газет; анонсы программ и выставок; рецензии на книги и похвалы других работ Бартлетта; оригинальные рукописи Бартлетта; собрание его опубликованных книг, рассказов, эссе, стихов и рецензий на книги; собрание его публикаций в литературных обозрениях, журналах и газетах; и антологии, в которых были опубликованы его работы. В коллекцию также включены оригинальные копии широкого спектра еще неопубликованных рукописей, состоящих из книг, рассказов и стихов (см. раздел «Неопубликованные рукописи»). Онлайн-опись этой коллекции доступна. Архивировано 7 июня 2018 г. на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Данные из рисунков и фотографий мексиканских гасиенд Пола А. Бартлетта, хранящихся в Латиноамериканской коллекции Бенсона Техасского университета, заархивированные 16 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Эта коллекция включает 294 оригинальные иллюстрации гасиенд Мексики, выполненные Полом Александром Бартлеттом, выполненные пером и тушью, а также 903 фотографии гасиенд, 279 негативов и 69 слайдов, сделанные им.
- ^ Информация от Бартлетта, Пола Александра. Гасиенды Мексики: Записи художника. Предисловие Джеймса Миченера. Введение историка мексиканских гасиенд Гизелы фон Вобесер, пер. Стивен Джеймс Бартлетт. Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1990. Иллюстрации и фотографии, воспроизведенные в этой книге, были выбраны из коллекции Пола А. Бартлетта «Рисунки и фотографии мексиканских гасиенд», хранящейся в Латиноамериканской коллекции Бенсона Техасского университета. Архивировано за 2010–11 гг. 16 в Wayback Machine .
- ^ В поисках помощи для собрания Пола Александра Бартлетта, представленного в Литературный ежегодник, семинар , 1940-45, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- ^ Пресс-релиз, написанный Джином М. Грессли, бывшим директором Западного исследовательского центра (ныне Центр американского наследия ), 21 декабря 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Информация от Бартлетта, Стивена Джеймса. "Введение." В издании Project Gutenberg книги Пола Александра Бартлетта « Когда плачет сова» .
- ^ Миченер, Джеймс. «Предисловие». В Бартлетте, Пол Александр. Гасиенды Мексики: Записи художника . Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1990, стр. хв.
- ^ Перейти обратно: а б с Документы и другие материалы, хранящиеся в коллекции Пола Александра Бартлетта, хранящейся в Отделе специальных коллекций Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- ^ Информация, касающаяся истории мексиканских гасиенд, жизни гасиенд и часто ухудшающегося состояния гасиенд, когда Бартлетт посещал их, взята у Бартлетта, Пола Александра. Гасиенды Мексики: Записи художника . Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1990.
- ^ Бартлетт, Пол Александр, Гасиенды Мексики: Записи художника . Нивот, Колорадо: Университетское издательство Колорадо, 1990, стр. XVIII.
- ^ Перейти обратно: а б Из Университетского издательства Колорадо, объявления о публикации печатной книги издателя «Гасьенды Мексики: Запись художника» , 1990 год.
- ↑ Цитата из письма Сильвио Завалы от 12 декабря 1966 года, копия находится в коллекции Пола Александра Бартлетта, хранящейся в Отделе специальных коллекций Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
- ^ Перейти обратно: а б с Литературная и художественная переписка из коллекции Пола Александра Бартлетта, Центр американского наследия. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine .
- ↑ Из Фрэнка Танненбаума письма от 21 мая 1968 года, копия находится в коллекции Пола Александра Бартлетта, Центр американского наследия. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Документы и другие материалы хранятся в коллекции Пола Александра Бартлетта, Центр американского наследия. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Тененбаум, Барбара А. «Мексика, так близко к Соединенным Штатам». Обзор латиноамериканских исследований , Vol. 30, № 1, 1995, стр. 226-236.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рецензии на книги хранятся в коллекции Пола Александра Бартлетта, Центр американского наследия. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Обзоры цитируются у Бартлетта, Пола Александра. Прощай, моя Мексика . Сан-Диего, Калифорния: Autograph Editions, 1979, стр. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Информация от Бартлетта, Стивена Джеймса. "Введение." В выпуске Project Gutenberg книги «Вперед, дети!» .
- ^ Перейти обратно: а б Форд, Форд Мэдокс. «Путевые заметки, I. Возвращение в Оливет», Субботний обзор литературы , Vol. XX, № 7, 10 июня 1939 г., стр. 13-14.
- ^ Перейти обратно: а б Информация от Бартлетта, Стивена Джеймса. "Предисловие." В Бартлетте, Пол Александр. Голоса из прошлого. Квинтет . Салем, Орегон: Autograph Editions, 2007, стр. xiii-xiv.
- ^ Барнстон, Уиллис. «Предисловие». В Бартлетте, Пол Александр. Дневник Сафо . Салем: ИЛИ. Autograph Editions, 2007, с. xi.
- ^ Информация из раздела «Об авторе». В Бартлетте, Пол Александр. Гасиенды Мексики: Записи художника . Издание Project Gutenberg, 2015 г.
Внешние ссылки и ресурсы
[ редактировать ]Коллекции работ Пола Александра Бартлетта
[ редактировать ]- В поисках помощи для коллекции Пола Александра Бартлетта, хранящейся в Центре американского наследия Университета Вайоминга. Архивировано 7 июня 2018 г. в Wayback Machine .
- Опись рисунков и фотографий мексиканских гасиенд Пола А. Бартлетта, хранящихся в Латиноамериканской коллекции Бенсона Техасского университета .
- В поисках помощи для коллекции Пола Александра Бартлетта, хранящейся в Отделе специальных коллекций Исследовательской библиотеки Чарльза Э. Янга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .
- В поисках помощи для коллекции фотографий мексиканских гасиенд Бартлетта, хранящейся в Латиноамериканской библиотеке Тулейнского университета .
- В поисках помощи для собрания Пола Александра Бартлетта, представленного в Литературный ежегодник, семинар , 1940–45, Исследовательская библиотека Чарльза Э. Янга, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес .
- Пол Бартлетт (вертикальный файл), Справочная библиотека Музея искусств Толедо .
Биографические ресурсы
[ редактировать ]- Запись «Пол Александр Бартлетт» в журнале «Современные авторы онлайн» . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000005836. Детройт: Гейл, 2013.
- Запись «Пол Александр Бартлетт» в Справочнике американских писателей-фантастов, поэтов и писателей . Издательский центр культурных ресурсов, 1976, с. 47.
- Дэвид Харпстер. «Маньяны нет». Интервью с Полом Александром Бартлеттом. Сан-Диего Сентинел , 21 сентября 1981 года.
- «Об авторе» в книге Пола Александра Бартлетта, Гасиенды Мексики: Записи художника . Издание Project Gutenberg, 2015 г.
- Стивен Джеймс Бартлетт, «Введение» в книгу Пола Александра Бартлетта « Когда плачет сова». Издание Project Gutenberg, 2012 г.
- Стивен Джеймс Бартлетт, «Введение» в книге Пола Александра Бартлетта, «Вперед, дети!» . Издание Project Gutenberg, 2014 г.
- Стивен Джеймс Бартлетт, «Элизабет Бартлетт и Пол Александр Бартлетт: Два портрета». ФилПаперс, 2021.
Книги Пола Александра Бартлетта доступны в Project Gutenberg.
[ редактировать ]- Работы Пола Александра Бартлетта в Project Gutenberg
- Гасиенды Мексики: Записи художника . Предисловие Джеймса Миченера. Введение Гизелы фон Вобесер, пер. Стивен Джеймс Бартлетт .
- Голоса из прошлого — квинтет романов: «Дневник Сапфо», «Дневник Христа», «Дневник Леонардо да Винчи», «Дневник Шекспира» и «Дневник Линкольна» . Иллюстрировано автором .
- Дневник Сафо . Иллюстрировано автором .
- Журнал Христа . Иллюстрировано автором .
- Когда сова плачет , с предисловием Стивена Джеймса Бартлетта и фотографиями .
- Вперед, Дети! , с введением Стивена Джеймса Бартлетта .
Аудиозаписи книг Пола Александра Бартлетта
[ редактировать ]- Журнал Христа из «Голоса из прошлого» — квинтет романов .
- Журнал Линкольна из книги «Голоса из прошлого» — квинтет романов .
Информация о каталогизации библиотеки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1990 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские историки XX века
- Американские романисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Историки Мексики
- Мексиканская революция
- Люди из Моберли, штат Миссури
- Американские писатели-мужчины научной литературы