Jump to content

Стивен Джеймс Бартлетт

Стивен Джеймс Бартлетт
Стивен Джеймс Бартлетт, 2005 г., 60 лет.
Рожденный
Национальность Американский
Альма-матер Парижский университет ( доктор философии , 1971 г.)
Калифорнийский университет, Санта-Барбара ( МА , 1968 г.)
Рэймонд-колледж, Тихоокеанский университет ( бакалавр , 1965 г.)
Известный • Патологии нормальности
• Отказ от DSM. концепции психических расстройств
• Концептуальная терапия
• Металогика референции
Научная карьера
Поля Эпистемология
Психология
Логика
Философия науки
Учреждения Университет Уилламетт (1988-)
Университет штата Орегон (1988-)
Университет Сент-Луиса (1975–1984 годы)
Институт Макса Планка (1974–75).
Хартфордский университет (1972–74 гг.)
Университет Флориды (1971–72 гг.)
Центр изучения демократических институтов (1969-70).
Диссертация Релятивистская теория феноменологической конституции: самореферентный, трансцендентальный подход к концептуальной патологии   (1970)
Докторантура Поль Рикёр
Веб-сайт http://www.willamette.edu/~sbartlet

Стивен Джеймс Бартлетт (род. 1945) — американский философ и психолог, известный своими исследованиями в области эпистемологии и теории рефлексивности , а также своими работами по психологии человеческой агрессии и деструктивности, а также недостаткам психологической нормальности . Его выводы бросают вызов предположению о том, что психологическая нормальность должна служить стандартом хорошего психического здоровья. Он является автором или редактором более 20 книг и исследовательских монографий, а также многих статей, опубликованных в профессиональных журналах в области эпистемологии , психологии , математической логики и философии науки .

Биография

[ редактировать ]

Бартлетт родился в Мехико . Он сын американского писателя и художника Пола Александра Бартлетта и его жены, американской поэтессы Элизабет Бартлетт . Стивен Джеймс Бартлетт получил степень бакалавра в 1965 году в Рэймонд-колледже , колледже с отличием Оксфордского типа Тихоокеанского университета , степень магистра философии в 1968 году в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , степень доктора философии. получил степень доктора философии в Парижском университете в 1971 году , а затем учился в постдокторантуре по клинической психологии в Университете Сент-Луиса , 1975–77, и Вашингтонском университете в Сент-Луисе , 1983–84. [1] [2] [3] [4] [5] [6]

До окончания средней школы Бартлетт посещал школы как в Соединенных Штатах , так и в Мексике , а его отец провел исследование около 350 гасиенд по всей Мексике. [7] Бартлетт продемонстрировал необычные способности, пропустив класс начальной школы, одновременно посещая колледж, еще учась в старшей школе, и получив степень бакалавра за три года, после чего последовал ряд стипендий и стипендий во время обучения в бакалавриате и аспирантуре. [1] [2] [3] [4] [6]

Бартлетт работал профессором в Университете Флориды (1971–72) и в Хартфордском университете (1972–74); был назначен научным сотрудником Института Макса Планка в Штарнберге , Германия , 1974–75; работал консультантом в проекте RAND - Национального научного фонда по региональному анализу и управлению экологическими системами, 1975–78; работал профессором Университета Сент-Луиса, 1975–84; был заместителем редактора журнала The Modern Schoolman , 1975–84 гг., Членом консультативного совета голландского журнала Methodology and Science , 1976–95 гг., Членом Глобального консультативного совета по исследованиям человеческого достоинства и унижения, 2005 г.; и получил почетные должности преподавателей в Университете Уилламетта , 1988-й год, и в Университете штата Орегон , 1988-й год. [1] [2] [3] [6] Бартлетт — попечитель и директор по публикациям международной некоммерческой организации Literary Olympics, Inc., 1994–. [1]

Он женат на Карен Марго Бартлетт (германистка, виолончелистка и виола да гамбистка), дочери Ширли Лав и физика Аллана В. Лава, разработчика антенного фидера для Аресибо . радиотелескопа обсерватории [8]

Признание и важность

[ редактировать ]

Бартлетт получил признание как в области философии, так и в психологии. Он является автором или редактором более 20 книг и научных монографий, а также множества статей, опубликованных в профессиональных журналах. Его исследования финансировались в рамках грантов Национального научного фонда , Общества Макса Планка , Французского альянса , Центра изучения демократических институтов , Американской ассоциации содействия развитию науки , Фонда Лилли и других. Его работа в обеих дисциплинах была поддержана известными авторами и исследователями, включая Поля Рикёра , [9] Роберт Хатчинс , [10] Карл Фридрих фон Вайцзеккер , [11] Томас Сас , [12] М. Скотт Пек , [13] Ирвинг Гринберг , [13] и другие. [1] [2] [3] [6] Работы Бартлетта были переведены на немецкий, португальский, французский и польский языки.

Основные направления исследований

[ редактировать ]

Как более подробно описано в последующих разделах, исследования и публикации Бартлетта можно разделить на две основные группы: исследования по философии и исследования по клинической психологии. В философии его исследования были сосредоточены на теории рефлексивности , самореферентной и метатеории референции и аргументации идентификации . В клинической психологии его исследования сосредоточены на патологии человека , выражающейся в геноциде , Холокосте , войне , терроризме , послушании , ненависти , экологическом разрушении человека и концептуальной патологии человека. Кроме того, исследования Бартлетта в области клинической психологии были направлены на развитие нашего понимания того, что он называет моральным интеллектом человека , а также психологии рецензирования и редакционной предвзятости, феноменологии ненависти, психологии посредственности и психологии глупости . . Он бросил вызов традиционному пониманию и лечению психических расстройств , пропагандируемому « Руководством по диагностике и статистике психических расстройств». . Издательский послужной список и биографические данные Бартлетта [1] [2] [3] [4] [6] показывают, что его работа развивалась в течение следующих приблизительных периодов:

  • 1964–1974, исследования по феноменологии.
  • 1975–1988, исследования, касающиеся металогики отсчета.
  • 1989–2011, исследования по клинической психологии.
  • 2012-, дальнейшая работа, связанная с металогикой отсчета.

Исследования и публикации по философии

[ редактировать ]

Феноменология и устранение концептуальной ошибки

[ редактировать ]

Начиная с докторской диссертации Бартлетта, [9] членами докторского жюри которого были французский философ Поль Рикёр (руководитель диссертации), бельгийский математический логик Жан Ладриер и бельгийский философ Альфонс де Валенс, Бартлетт разработал подход к изучению философских проблем посредством терапии понятий . Этот подход принял форму самоподтверждающей феноменологической эпистемологии, целью которой является выявление и исправление многих концептуально самоподрывающих ошибок, которые Бартлетт классифицировал как концептуальные патологии . Он применил полученную методологию к ряду традиционно понимаемых эпистемологических проблем, а также к частям повседневной, общепринятой концептуальной лексики, чтобы показать, что многие из них следует признать самореферентно несовместимыми. Он охарактеризовал полученную методологию как самообоснованную в том смысле, что ее нельзя принять без самореферентной несогласованности.

Исследования металогики референции и концептуальной терапии

[ редактировать ]

Бартлетт впервые сформулировал свою ревизионистскую методологию в рамках феноменологической структуры, в которой понятие референции играет логически примитивную роль; позже он отделил свой подход к концептуальной терапии от феноменологии. Это приняло форму теоретически нейтральной металогики референции . [11] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]

В 2021 году была опубликована самая обширная и сложная работа Бартлетта по философии « Критика нечистого разума: горизонты возможностей и значения» . [21] Это масштабное исследование объемом около 900 страниц развивает и расширяет его ранние работы, касающиеся концептуальной терапии и металогики референции. [9] [14] [16] [17] [18] [19] [20] [22] [23] [24] [25] [26] Его главная цель — сформулировать логически убедительный метод, который позволит распознать неизбежные границы — Бартлетт называет их « горизонтами » — наших концептуальных рамок, чтобы мы могли избежать концептуальной путаницы, которая возникает, когда предпринимаются попытки выйти за пределы того, что является реальностью. возможно и имеет смысл. Затем « Критика нечистого разума» применяет этот метод к широкой группе концептуально базовых концепций (например, пространства , времени , причинности , сознания , личности , других сознаний и т. д.), которые играют центральную роль в основных философских вопросах и проблемах. и многие из которых также используются в обычном мышлении и используются при формулировании многих научных теорий. [27]

Исследования рефлексивности

[ редактировать ]

Бартлетт внес вклад в общую теорию рефлексивности, которая исследует свойства систем, способных к самореференции . [11] [14] [15] [16] [17] [18] [20] [25] Как описал Бартлетт, существует множество таких систем: от рефлексивных формальных систем в математике и математической логике до самореферентных систем в искусственном интеллекте и теории вычислений , а также самореферентных систем, основанных на физиологии — продвинутый пример. Это человеческое самосознание и способность размышлять об этом осознании. Вторичные применения возникают в связи с нарушениями рефлекторной деятельности, встречающимися при некоторых психопатологиях . [22]

Исследования и публикации в области клинической психологии

[ редактировать ]

Исследования Бартлетта, касающиеся клинической психологии, были сосредоточены на следующих областях:

Психология человеческой агрессии и деструктивности.

[ редактировать ]

книга Бартлетта «Патология человека: исследование человеческого зла» . В 2005 году вышла [22] Исследование объемом в 200 000 слов применяет науку о патологии к человеческому виду, чтобы идентифицировать и описать множество патологий, обусловленных диспозициями, которые поражают наш вид, часто без нашего ведома. Основная цель книги — собрать вместе и обсудить работы психологов, психиатров, этологов двадцатого века, историков, специализирующихся на психологии, и других людей, которые изучали основную психологию человеческой агрессии и деструктивности. В выводах исследования подчеркивается, что патология человека имеет множество исходных факторов, что люди получают разнообразные когнитивные и эмоциональные удовольствия от такой патологии и что патология человека является нормальным состоянием человека и поэтому обычно неизлечима, по крайней мере, на этой стадии человеческого развития. [22] Бартлетт описывает, как дефицит того, что он определяет как моральный интеллект, сочетается с психологией глупости, которые вместе составляют основную причину психологических недостатков, которые приводят к человеческой патологии. [28] В критических отзывах о книге исследование получило высокую оценку журнала «Журнал аналитической психологии» : «Бартлетт — ясный, кропотливый и просветляющий писатель. Это, безусловно, классическая справочная работа в этой области». [29] Бюллетень клиники Меннингера оценил книгу как «сложный и заставляющий задуматься подход, который вносит значительный вклад в тот аспект человеческой психопатологии, который редко или столь всесторонне рассматривается». [30] По поводу книги М. Скотт Пек прокомментировал: «Изучение зла только начинается, и вы — пионер». [13] Эрик Зиллмер, профессор нейропсихологии Карла Р. Пасифико в Университете Дрекселя , дал высокую оценку книге: « Патология человека » Стивена Джеймса Бартлетта представляет собой наиболее полное исследование зла на сегодняшний день. Опираясь на различные области исследований, включая психологию и эпистемологию, Бартлетт устанавливает выходит на « Тур де Сил» по определению параметров человеческого зла... Полученный в результате текст является весьма желанным дополнением к этой области и предлагает увлекательное чтение. «Патология человека» - своевременная, научная и важная работа, которая является важной. должен обратиться к каждому, кто заинтересован в понимании человеческого зла». [31] Автор и президент Jewish Life Network Ирвинг Гринберг прокомментировал: «Эта книга ошеломляет, расстраивает, захватывает… Эта книга – моральный акт высочайшего порядка. Эти… комментарии были бы неполными без упоминания эрудиция, интеллектуальная проницательность и игривость, юмор виселицы и сдержанность, которые углубляют и облегчают эту книгу». [31] После публикации «Патологии человека» Бартлетт опубликовал ряд других книг и статей, посвященных тем же и смежным темам. [32] [33] [34] [35] [36]

Бросая вызов стандарту психологической нормальности, предполагаемому современной психиатрией и большей частью клинической психологии.

[ редактировать ]

книга Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимость поиска стандартов хорошего психологического здоровья в другом месте» . В 2011 году была опубликована [32] В книге исследуются определения психического здоровья, данные современной психиатрией и клинической психологией, с точки зрения базового стандарта психологической нормальности. Бартлетт утверждает, что это предположение было принято некритически, даже несмотря на то, что это предположение является фундаментальным для современной клинической теории и практики и формирует ядро ​​психиатрической классификационной системы DSM ( Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ). который стал сегодня диагностическим авторитетом. «Нормальность не равно психическому здоровью» подвергает сомнению и отвергает это центральное предположение. Среди возражений автора против этого предположения — реификация синдромов в ( DSM т.е. приравнивание простых синдромов к реальным сущностям болезней ) , несмотря на отсутствие органической основы для большинства предполагаемых медицинских расстройств. [32] Бартлетт стремится предложить конструктивный пересмотр того, что мы должны принять в качестве стандарта хорошего психического здоровья. [32] Критическая оценка, проведенная PsychCRITIQUES, объединила обзор книг «Патология человека» и «Нормальность не равно психическому здоровью» , оценивая две книги следующим образом: « Патология и нормальность содержат множество в целом полезно переосмысленных концепций. Семиотический анализ нозологий , предложенный в Глава 2 « Нормльности» [является] наиболее многообещающей организационной концептуальной основой, полезной для понимания проблем, связанных с классификациями DSM . В наше время она как нельзя более актуальна… Я бы хотел, чтобы все прочитали главу Бартлетта в «Нормали» о злоупотреблениях сверстниками. рассмотреть и редакционную предвзятость (глава 7) и принять предложенный им кодекс поведения для рецензентов и редакторов (стр. 172). А трактовка Бартлеттом релятивизма , относительности структур и человеческого зла в «Патологии» абсолютно прозрачна (глава 20). Эти и многие другие жемчужины разбросаны по книгам. По этой причине, а также потому, что книги представляют такую ​​необычную позицию, которая может побудить к вдумчивому рассмотрению общепринятых истин психологии, я настоятельно рекомендую их... Обе книги хорошо написаны и интересны. четко структурировано. Бартлетт следует регулярному шаблону изложения, объясняя цели, логически и систематически развивая аргументы и выводы, а также часто представляя резюме. Посылки и выводы интеллектуально легко понять, незабываемы и тревожны... Бартлетт включает в себя соображения и концепции, которые редко представлены где-либо еще». [37]

Психотерапия и ее эффективность

[ редактировать ]

На протяжении десятилетий Бартлетт размышлял над вопросом, действительно ли психотерапия эффективна. его книга « Когда вы не знаете, куда обратиться: руководство по самодиагностике по консультированию и терапии», В 1987 году была опубликована которая впоследствии была принята Книжным клубом «Психология сегодня» и Книжным клубом по психотерапии. [38] В книге представлен алгоритм самодиагностики, который поможет читателям на основе исследований эффективности определить потенциально наиболее перспективные формы терапевтической помощи. Алгоритм учитывает индивидуальные симптомы, обстоятельства, личность и жизненные цели. [38] За книгой последовала публикация авторской сводной оценки эффективности психотерапии. [39] о чем психиатр Томас Сас , давний критик психиатрии, прокомментировал: «Это одно из лучших, если не лучшее, что я читал на эту тему». [12] Точно так же психолог Ганс Х. Штрупп , который тщательно изучал эффективность психотерапии, прокомментировал: «Я в значительной степени согласен с основными положениями [Бартлетта], которые хорошо изложены». [40] [41]

Психология высшего образования и выгорание среди преподавателей гуманитарных наук

[ редактировать ]

Бартлетт изучил эти проблемы в серии опубликованных статей, которые пытаются объяснить деморализацию преподавателей, которая может возникнуть в результате ухудшения условий, влияющих на состояние высшего образования в Америке. [42] [43] [44] [45]

Психология прав животных

[ редактировать ]

Бартлетт опубликовал психологический и эпистемологический анализ блоков, которые мешают большинству людей распознавать и уважать разум представителей других видов. Исследование «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки» было разработано в рамках правовой базы, чтобы продемонстрировать, каким образом человеческие законы отражают основные психологические и концептуальные блоки на пути сострадательного обращения с нечеловеческими животными. животные. [46] Позже Министерство образования Бразилии пригласило Бартлетта выступить на Международном конгрессе по правам животных в Сальвадоре, Бразилия, 8–11 октября 2008 г. Для использования на Конгрессе книга «Корни человеческого сопротивления правам животных» была переведена на португальский и английский языки. затем опубликовано. [47]

Психология творчества

[ редактировать ]

Исследования Бартлетта, касающиеся нозологии психических заболеваний, и его критика предположения о том, что психологическая нормальность должна приравниваться к хорошему психическому здоровью, привели его к изучению психологии творческих личностей. [32] Психология художников и других высокотворческих людей изучалась с диагностической точки зрения психиатрической классификации психических расстройств DSM , в результате чего некоторые выдающиеся творческие личности могут считаться имеющими различные степени психопатологии. [32] Бартлетт утверждал, что это не только недальновидно, но и сомнительно предполагает, что психология нормальности должна служить арбитром психически здоровых эмоциональных, эстетических и когнитивных характеристик и способностей. [32] В группе дальнейших публикаций Бартлетт подробно описал, как можно обогатить и углубить наше понимание как психологии творчества, так и психологии нормальности. [32] [35] [36] [48]

Психологические исследования философии

[ редактировать ]

Получив образование и исследуя психологию и философию, Бартлетт предпринял психологическое исследование как философии как дисциплины, так и философов как психологически характеризуемой группы. [49] [50] [51] [52] В связи с этой работой Бартлетт стремился идентифицировать и описать «эпистемологический интеллект» как различимую разновидность человеческого интеллекта, который, как он объясняет, особенно важен для философов. В этом контексте он стремился понять проблемы, создаваемые психологическим профилем философов, которые могут препятствовать развитию и реализации навыков, связанных с эпистемологическим интеллектом. [52]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Биографическая и другая информация из статьи «Стивен Джеймс Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000305527. Детройт: Гейл, 2013.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005, с. 360.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимо искать стандарты хорошего психологического здоровья в других местах». Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011, стр. 309.
  4. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Краткая концептуальная автобиография», доступная в Университете Уилламетта .
  5. ^ «Краткая биография», доступна в Университете Уилламетта .
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Об авторе», в Бартлетт, Стивен Джеймс (2015). «Проблема видов: неизбежная двусмысленность и избыточность». arXiv : 1510.01589 [ q-bio.OT ].
  7. ^ Биографическая и другая информация из статьи «Пол Александр Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000005836. Детройт: Гейл, 2013.
  8. ^ Журнал IEEE Antennas and Propagation Magazine , Vol. 52, № 3, июнь 2010 г., стр. 96–97: Памяти Аллана Уолтера Лава, 28 мая 1916 г. - 7 апреля 2010 г. .
  9. ^ Jump up to: а б с Релятивистская теория феноменологической конституции: самореферентный, трансцендентальный подход к концептуальной патологии. 2 тома, 834 страницы (Том I: французский; Том II: английский). Докторская диссертация, Парижский университет, 1970. Международный университет микрофильмов № 7905583. В 2013 году опубликовано в электронном виде Роттердамским университетом Эразма в двух томах: Vol. Я на французском языке , и Vol. II на английском языке . Каждый том содержит терминологический указатель с оглавлениями, связанными с текстом гиперссылками. Оба тома открытого доступа также доступны через PhilPapers .
  10. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Молчание: свобода или преступление?» В О.А. Робинсоне и Джозефе Бьене (ред.), Левиафан: Труды Общества социальной и политической философии, 1979–1981. Аллентаун, Пенсильвания: Klare Ltd., 1986, стр. 100–106.
  11. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, Металогика отношения: исследование оснований возможности. Штарнберг, Германия: Макс-Планк-Гезельшафт, 1975.
  12. ^ Jump up to: а б Томас Сас, цитата из письма автору от 15 ноября 1990 года, опубликованного в Интернете и в статье открытого доступа Стивена Джеймса Бартлетта «Проблема психотерапевтической эффективности», обновленной в 2014 году.
  13. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, Патология человека: исследование человеческого зла. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005. Благодарность на задней обложке.
  14. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, Концептуальная терапия: введение в эпистемологию, относящуюся к рамочной модели. Сент-Луис: исследования по теории и поведению, 1983.
  15. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт и Питер Субер (ред.), Самоссылка: размышления о рефлексивности . Дордрехт, Голландия: Мартинус Нийхофф, 1987; теперь опубликовано Springer Science.
  16. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт (ред.), Рефлексивность: справочник по самореференции. Амстердам: Elsevier Science Publishers, 1992. Сейчас публикуется в электронном виде в открытом доступе Роттердамским университетом Эразма.
  17. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Самореференция, феноменология и философия науки». Методология и наука, Vol. 13, № 3, 1980, стр. 143-167.
  18. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Ссылочная последовательность как критерий значения». Синтез, Vol. 52, 1982, стр. 267–282.
  19. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Философия как концептуальная терапия». Информационный центр образовательных ресурсов, Национальный институт образования, Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения, май 1983 г., документ № ED 224 402.
  20. ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Поднятые собственными петардами: философские позиции, которые самоуничтожаются». Аргументация, Vol. 1, № 2, 1988, стр. 69-80.
  21. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, Критика нечистого разума: горизонты возможностей и значения , Исследования по теории и поведению, 2021, ISBN 978-0-578-88646-6.
  22. ^ Jump up to: а б с д Стивен Джеймс Бартлетт, Патология человека: исследование человеческого зла . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005.
  23. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Феноменология Тего, Ко Импликоване». Roczniki Filozoficzne, Vol. XXII, № 1, 1974, стр. 73-89. (Польский перевод Стивена Джеймса Бартлетта, «Феноменология неявного», опубликован в журнале «Диалектика: Международное обозрение философии де ла познания», том 29, №№ 2–3, 1975, стр. 173–188.)
  24. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Феноменология неявного». Диалектика: Международный журнал философии знания, Vol. 29, №№. 2-3, 1975, стр. 173-188.
  25. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Идея металогики отсчета». Методология и наука, Vol. 9, № 3, 1976, стр. 85-92.
  26. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Закон о животных , Vol. 8, 2002, стр. 143–76. В электронном виде переиздано в 2002 году Юридическим колледжем Детройта Мичиганского государственного университета, Веб-центром права животных . Переведено и опубликовано в Интернете на немецком языке . Стивен Джеймс Бартлетт, «Wurzeln menschlichen Widederstands gegen Tierrechte: Psychologische und konceptuelle Blockaden».]
  27. ^ Критика нечистого разума: горизонты возможностей и значения , Глава. 18-28.
  28. Бартлетт впервые обратил внимание на то, что он называет «моральным интеллектом» человека, в своей работе 2002 года «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Закон о животных , Vol. 8, 2002, стр. 143–76. Затем он подробно изучил природу морального интеллекта в своей книге 2005 года « Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005 г., глава 18; также стр. 5, 8, 64, 101, 174, 184, 218, 293, 304, 310-312. В исследовании Бартлетта дефицит морального интеллекта представляет собой один из центральных факторов, способствующих патологиям человека.
  29. ^ Маркус Уэст, «Стивен Джеймс Бартлетт: Патология человека: исследование человеческого зла - Рецензия на книгу». Журнал аналитической психологии, том 51, № 3, июнь 2006 г., стр. 486-487.
  30. ^ WW Мейснер, доктор медицинских наук, « Патология человека: исследование человеческого зла Стивена Джеймса Бартлетта: рецензия на книгу». Бюллетень клиники Меннингер , Том. 71, № 3, 2007, стр. 267-268.
  31. ^ Jump up to: а б «Предисловие» к Стивену Джеймсу Бартлетту, «Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005, стр. vii-viii.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивен Джеймс Бартлетт, Нормальность не равно психическому здоровью: необходимо искать другие стандарты хорошего психологического здоровья. Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011.
  33. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Экологическая патология человека». Mentality/Mentalités: Междисциплинарный журнал, Vol. 20, № 2, 2006, стр. 1-18.
  34. ^ Джеймс Бартлетт, Стивен (2008). «Гуманистическая психология человеческого зла: Эрнест Беккер и Артур Кестлер». Журнал гуманистической психологии . 48 (3): 340–363. дои : 10.1177/0022167807305249 . S2CID   145540658 .
  35. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «С точки зрения художника: психопатология нормального мира». Гуманистический психолог, Vol. 37, № 3, 2009 г., стр. 235-256.
  36. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Дилемма ненормальности». В книге Томаса Дж. Планта (ред.), «Аномальная психология на протяжении веков» . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger, 2013, Vol. 3, глава 1, стр. 1–20.
  37. ^ Алехандра Суарес, «Худшие дьяволы нашей природы: обзор нормальности не равен психическому здоровью: необходимость искать в другом месте стандарты хорошего психологического здоровья и патологию человека: исследование человеческого зла » . PsychCRITIQUES, 13 июня , 2012, Том. 57, выпуск 23, статья 2 (нумерация страниц не указана).
  38. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, Когда вы не знаете, куда обратиться: Руководство по самодиагностике по консультированию и терапии. Нью-Йорк: Contemporary Books/McGraw-Hill, 1987. Теперь доступен бесплатно с предисловием 2014 года в виде электронной книги через Project Gutenberg ; отдельное онлайн-описание книги и ее цели.
  39. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Проблема психотерапевтической эффективности». Методология и наука, Vol. 23, № 2, 1990, стр. 75-86.
  40. Ганс Х. Штрупп, цитата из письма автору от 14 ноября 1990 г., опубликованного в Интернете и в статье с открытым доступом, Стивен Джеймс Бартлетт, «Проблема психотерапевтической эффективности», обновленная в 2014 г.
  41. Дальнейшее обсуждение этих вопросов можно найти в книге Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимость поиска стандартов хорошего психологического здоровья в другом месте», гл. 9, стр. 237-240. Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011.
  42. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, « Acedia : Этиология депрессии, вызванной работой». Новые идеи в психологии, Том. 8, № 3, 1990, стр. 389-396.
  43. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Варвары у дверей: психологический и исторический портрет сегодняшних студентов». Методология и наука, Том. 26, № 1, 1993, стр. 18-40. (Одновременная публикация в Нидерландах следующей статьи:) Стивен Джеймс Бартлетт, «Варвары у дверей: психологический и исторический профиль сегодняшних студентов». Современный век, Vol. 35, № 4, Лето, 1993, стр. 296-310. (В «Примечании для наших читателей», том 36, № 3, стр. 303, журнал уведомил читателей этой версии статьи о том, что Modern Age выражает сожаление по поводу «многочисленных и существенных изменений и сокращений... автор не дал согласия» и предложил прислать читателям по запросу перепечатку текста в первоначальном виде.)
  44. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Утрата постоянных реалий: деморализация университетского факультета свободных искусств». Методология и наука, Vol. 27, № 1, 1994, стр. 25-39.
  45. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Психология деморализации преподавателей свободных искусств: выгорание, ацедия и распад идеализма». Новые идеи в психологии, Том. 12, № 3, 1994, стр. 277-289.
  46. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Закон о животных , Vol. 8, 2002, стр. 143–76. Переиздано в электронном виде в октябре 2002 г. Детройтским юридическим колледжем Мичиганского государственного университета, Веб-центром по праву животных.
  47. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Даниэль Брага Лоренсу (Пер.). Обзор прав животных в Бразилии ( Revista Brasileira de Direito Animal ), Том 2, № 3, июль/декабрь 2007 г., стр. 17-66.
  48. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Когда нормальное вредно, а ненормальное полезно». В электронной исследовательской базе данных « Здоровье и благополучие». Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Press, 2013.
  49. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Нарциссизм и философия». Методология и наука, Vol. 19, № 1, 1986, стр. 16-26.
  50. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Философия как идеология». Метафилософия, Vol. 17, № 1, 1986, стр. 1-13.
  51. ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Психологические основы философии». Метафилософия, Vol. 20, № 3 и 4, 1989, стр. 295–305.
  52. ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Эпистемологический интеллект». Монография, публикация в открытом доступе, 2017 г., PhilPapers и HAL (Centre pour la Communication Scientifique Directe).
[ редактировать ]

Биографические ресурсы

[ редактировать ]
  • Запись «Стивен Джеймс Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000305527. Детройт: Гейл, 2013.
  • Стивен Джеймс Бартлетт, «Краткая биография» с веб-сайта Университета Уилламетт .
  • «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005, с. 360.
  • «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимо искать стандарты хорошего психологического здоровья в других местах». Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011, стр. 309.
  • «Об авторе», в Бартлетт, Стивен Джеймс (2015). «Проблема видов: неизбежная двусмысленность и избыточность». arXiv : 1510.01589 [ q-bio.OT ].
  • Стивен Джеймс Бартлетт, биографическая запись как член Глобального консультативного совета по исследованиям человеческого достоинства и унижения .
  • Стивен Джеймс Бартлетт, «Краткая концептуальная автобиография» с веб-сайта Университета Уилламетт .
  • Справочник американских ученых . Том. 4: Философия, религия и право, 1974, 1978, 1982, 1999, 2002 гг.
  • Кто есть кто в США: писатели, редакторы и поэты. Биографический справочник , 1988.
  • Кто есть кто среди писателей, редакторов и поэтов. США и Канада , 1989–1990, 1992–1993, 1995–1996 годы.
  • «Кто есть кто в 21 веке» , 2002.
  • 2000 Выдающиеся интеллектуалы XXI века , 2001.
  • 2000 Выдающиеся учёные XXI века , 2000.
  • 5000 личностей мира , 1997.
  • Международные авторы и писатели «Кто есть кто» , 1991.

Избранные книги и статьи

[ редактировать ]
  • Релятивистская теория феноменологической конституции: самореферентный, трансцендентальный подход к концептуальной патологии. Докторская диссертация, Парижский университет, 2 тома, 834 страницы: Vol. Я на французском языке , и Vol. II на английском языке .
  • ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ: игровой подход к математической логике . Академическая обучающая игра для использования на университетских занятиях по математической логике, включая исчисление высказываний и исчисление предикатов.
  • «Феноменология неявного». Описан переход автора от феноменологии к исследованию предпосылок отнесения.
  • «Феноменология Тего – Ко Импликоване». Польский перевод авторской «Феноменологии неявного».
  • Концептуальная терапия: введение в эпистемологию, относящуюся к рамочной модели . Текст, в котором применяется самопроверочный подход Бартлетта к концептуальному анализу.
  • Рефлексивность: справочник по самореференции . Отредактированный сборник из 33 статей авторов, внесших вклад в эту область исследований, включая Fitch, Smullyan, Prior, Rescher, van Fraassen, Johnstone, Boyle, Bartlett и других.
  • «Проблема психотерапевтической эффективности». Статья, описывающая основные факторы, определяющие эффективность психотерапии.
  • «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». В статье рассматриваются различные блоки, возникающие в психологии человека и в обычном образе мышления, блоки, которые препятствуют нашему признанию и уважению как индивидуального сознания, так и законных прав животных, не являющихся людьми.
  • «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Даниэль Брага Лоренсу (португальский перевод). Перевод на португальский язык предыдущей статьи.
  • Когда вы не знаете, куда обратиться: Руководство по самодиагностике по консультированию и терапии : электронная книга от Project Gutenberg. Представляет алгоритм, помогающий людям определить подходы к консультированию или терапии, которые могут оказаться для них наиболее полезными.
  • «Идея металогики референции» . Неофициальное введение в подход, центральный в эпистемологии Бартлетта.
  • «Ссылочная последовательность как критерий значения» . В этой статье Бартлетт формулирует то, что он называет « самообоснованным » критерием значения. Под этим он подразумевает необходимое, но не достаточное условие значения, которое логически неоспоримо в том смысле, что этот критерий значения не может быть принят без возникновения формы самореферентной последовательности, которая подрывает саму возможность значения. Бартлетт утверждает, что эта «металогическая» разновидность самореферентной несогласованности включает в себя новый и особый вид самореферентной несогласованности, который следует отличать от философски известных разновидностей семантической и прагматической самореферентной несогласованности.
  • «Роль рефлексивности в понимании человеческого понимания» . «Введение» Стивена Джеймса Бартлетта (ред.), «Рефлексивность: справочник по самореференции», стр. 3–18.
  • Проблема видов: неизбежная двусмысленность и избыточность . Монография в открытом доступе доступна на ArXiv.org , CogPrints , HAL (Centre pour la Communication Scientifique Directe) и PhilSci . В монографии Бартлетта «проблема видов» относится к прошлым попыткам, прежде всего биологов, определить окончательно и объективно, что означает понятие «вид». Бартлетт стремится продемонстрировать два центральных утверждения о проблеме видов: во-первых, он утверждает, что прошлые попытки дать сколько-нибудь убедительное определение того, что означает «вид», оказались безуспешными, потому что они не смогли понять теоретическую невозможность этой задачи. Он утверждает, что теоретически невозможно дать сколько-нибудь убедительное определение того, что означает «вид», из-за того, что он называет «неизбежной двусмысленностью», которая является составной частью самой попытки прийти к такому определению. Во-вторых, он утверждает, что решение проблемы видов требует того, что он называет «рамочным» подходом к определению видов. Такой подход, как пытается продемонстрировать Бартлетт, логически убедителен в том смысле, что он не может не могут быть приняты без противоречий.
  • «Дело в пользу правительства с помощью искусственного интеллекта» . Критическое и спекулятивное эссе, в котором кратко рассматриваются предыдущие исследования Бартлетта длиной в книгу, касающиеся недостатков психологической нормальности, и обсуждаются их возможные исправления с помощью правительства искусственного интеллекта.
  • «Паратеизм: доказательство того, что Бог ни существует, ни не существует» . Бартлетт утверждает, что теизм, атеизм и агностицизм фундаментально непоследовательны с точки зрения логического, эпистемологического анализа. Он формулирует доказательство того, что теизм, а также атеизм и агностицизм одинаково неприемлемы, поскольку каждый из них «концептуально самоподрывает» и, следовательно, бессвязен.
  • Эпистемологический интеллект . Монография в открытом доступе доступна в HAL (Centre pour la Communication Scientifique Directe) и PhilPapers . В этой монографии Бартлетт развивает концепцию « эпистемологического интеллекта », которую он представляет как новую различимую разновидность человеческого интеллекта. Он сообщает о своих наблюдениях за психологией философов и утверждает, что обычно преобладающий психологический профиль философов часто препятствует их способности развивать навыки, определяющие эпистемологический интеллект.
  • «Неправильное измерение нашей жизни: аргументы против полезности, популярности и желания влиять на других» . В этой статье Бартлетт исследует, по его словам, три важных и неоспоримых предположения, которые фундаментально влияют на современное общество, нашу систему образования и профессии. Эти презумпции таковы: высокая ценность полезности, стремления к популярности и желания влиять на других людей. Он представляет аргументы против этих презумпций, которые, по его утверждению, препятствуют развитию человеческой культуры.
  • «Объективность истины, морали и красоты» . В этом эссе Бартлетт предлагает новаторский подход к ответу на вечный вопрос, имеют ли истина, мораль и красота объективную основу. Эссе стремится показать, как можно связать три разновидности человеческого интеллекта — когнитивный интеллект, « моральный интеллект » и « эстетический интеллект » — с обоснованными объективными суждениями об истине, морали и красоте.
  • «Перевернутая доктрина образования Америки: теория Альберта Джея Нока о том, что пошло не так — или это правильно?» . В этой статье Бартлетт исследует ряд фундаментальных предположений об американском образовании, которые были проанализированы и раскритикованы почти сто лет назад Альбертом Джеем Ноком , писателем и теоретиком образования. Теория американского образования Нока указывает на необходимость подвергнуть сомнению эти предположения и, если возможно, подкрепить их фактами.

Дополнительные онлайн-ресурсы

[ редактировать ]

Информация о каталогизации библиотеки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2422d1f098778d6740c219de11de03f3__1722391500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f3/2422d1f098778d6740c219de11de03f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steven James Bartlett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)