Стивен Джеймс Бартлетт
Стивен Джеймс Бартлетт | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | • Парижский университет ( доктор философии , 1971 г.) • Калифорнийский университет, Санта-Барбара ( МА , 1968 г.) • Рэймонд-колледж, Тихоокеанский университет ( бакалавр , 1965 г.) |
Известный | • Патологии нормальности • Отказ от DSM. концепции психических расстройств • Концептуальная терапия • Металогика референции |
Научная карьера | |
Поля | Эпистемология Психология Логика Философия науки |
Учреждения | • Университет Уилламетт (1988-) • Университет штата Орегон (1988-) • Университет Сент-Луиса (1975–1984 годы) • Институт Макса Планка (1974–75). • Хартфордский университет (1972–74 гг.) • Университет Флориды (1971–72 гг.) • Центр изучения демократических институтов (1969-70). |
Диссертация | Релятивистская теория феноменологической конституции: самореферентный, трансцендентальный подход к концептуальной патологии (1970) |
Докторантура | Поль Рикёр |
Веб-сайт | http://www.willamette.edu/~sbartlet |
Стивен Джеймс Бартлетт (род. 1945) — американский философ и психолог, известный своими исследованиями в области эпистемологии и теории рефлексивности , а также своими работами по психологии человеческой агрессии и деструктивности, а также недостаткам психологической нормальности . Его выводы бросают вызов предположению о том, что психологическая нормальность должна служить стандартом хорошего психического здоровья. Он является автором или редактором более 20 книг и исследовательских монографий, а также многих статей, опубликованных в профессиональных журналах в области эпистемологии , психологии , математической логики и философии науки .
Биография
[ редактировать ]Бартлетт родился в Мехико . Он сын американского писателя и художника Пола Александра Бартлетта и его жены, американской поэтессы Элизабет Бартлетт . Стивен Джеймс Бартлетт получил степень бакалавра в 1965 году в Рэймонд-колледже , колледже с отличием Оксфордского типа Тихоокеанского университета , степень магистра философии в 1968 году в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре , степень доктора философии. получил степень доктора философии в Парижском университете в 1971 году , а затем учился в постдокторантуре по клинической психологии в Университете Сент-Луиса , 1975–77, и Вашингтонском университете в Сент-Луисе , 1983–84. [1] [2] [3] [4] [5] [6]
До окончания средней школы Бартлетт посещал школы как в Соединенных Штатах , так и в Мексике , а его отец провел исследование около 350 гасиенд по всей Мексике. [7] Бартлетт продемонстрировал необычные способности, пропустив класс начальной школы, одновременно посещая колледж, еще учась в старшей школе, и получив степень бакалавра за три года, после чего последовал ряд стипендий и стипендий во время обучения в бакалавриате и аспирантуре. [1] [2] [3] [4] [6]
Бартлетт работал профессором в Университете Флориды (1971–72) и в Хартфордском университете (1972–74); был назначен научным сотрудником Института Макса Планка в Штарнберге , Германия , 1974–75; работал консультантом в проекте RAND - Национального научного фонда по региональному анализу и управлению экологическими системами, 1975–78; работал профессором Университета Сент-Луиса, 1975–84; был заместителем редактора журнала The Modern Schoolman , 1975–84 гг., Членом консультативного совета голландского журнала Methodology and Science , 1976–95 гг., Членом Глобального консультативного совета по исследованиям человеческого достоинства и унижения, 2005 г.; и получил почетные должности преподавателей в Университете Уилламетта , 1988-й год, и в Университете штата Орегон , 1988-й год. [1] [2] [3] [6] Бартлетт — попечитель и директор по публикациям международной некоммерческой организации Literary Olympics, Inc., 1994–. [1]
Он женат на Карен Марго Бартлетт (германистка, виолончелистка и виола да гамбистка), дочери Ширли Лав и физика Аллана В. Лава, разработчика антенного фидера для Аресибо . радиотелескопа обсерватории [8]
Признание и важность
[ редактировать ]Бартлетт получил признание как в области философии, так и в психологии. Он является автором или редактором более 20 книг и научных монографий, а также множества статей, опубликованных в профессиональных журналах. Его исследования финансировались в рамках грантов Национального научного фонда , Общества Макса Планка , Французского альянса , Центра изучения демократических институтов , Американской ассоциации содействия развитию науки , Фонда Лилли и других. Его работа в обеих дисциплинах была поддержана известными авторами и исследователями, включая Поля Рикёра , [9] Роберт Хатчинс , [10] Карл Фридрих фон Вайцзеккер , [11] Томас Сас , [12] М. Скотт Пек , [13] Ирвинг Гринберг , [13] и другие. [1] [2] [3] [6] Работы Бартлетта были переведены на немецкий, португальский, французский и польский языки.
Основные направления исследований
[ редактировать ]Как более подробно описано в последующих разделах, исследования и публикации Бартлетта можно разделить на две основные группы: исследования по философии и исследования по клинической психологии. В философии его исследования были сосредоточены на теории рефлексивности , самореферентной и метатеории референции и аргументации идентификации . В клинической психологии его исследования сосредоточены на патологии человека , выражающейся в геноциде , Холокосте , войне , терроризме , послушании , ненависти , экологическом разрушении человека и концептуальной патологии человека. Кроме того, исследования Бартлетта в области клинической психологии были направлены на развитие нашего понимания того, что он называет моральным интеллектом человека , а также психологии рецензирования и редакционной предвзятости, феноменологии ненависти, психологии посредственности и психологии глупости . . Он бросил вызов традиционному пониманию и лечению психических расстройств , пропагандируемому « Руководством по диагностике и статистике психических расстройств». . Издательский послужной список и биографические данные Бартлетта [1] [2] [3] [4] [6] показывают, что его работа развивалась в течение следующих приблизительных периодов:
- 1964–1974, исследования по феноменологии.
- 1975–1988, исследования, касающиеся металогики отсчета.
- 1989–2011, исследования по клинической психологии.
- 2012-, дальнейшая работа, связанная с металогикой отсчета.
Исследования и публикации по философии
[ редактировать ]Феноменология и устранение концептуальной ошибки
[ редактировать ]Начиная с докторской диссертации Бартлетта, [9] членами докторского жюри которого были французский философ Поль Рикёр (руководитель диссертации), бельгийский математический логик Жан Ладриер и бельгийский философ Альфонс де Валенс, Бартлетт разработал подход к изучению философских проблем посредством терапии понятий . Этот подход принял форму самоподтверждающей феноменологической эпистемологии, целью которой является выявление и исправление многих концептуально самоподрывающих ошибок, которые Бартлетт классифицировал как концептуальные патологии . Он применил полученную методологию к ряду традиционно понимаемых эпистемологических проблем, а также к частям повседневной, общепринятой концептуальной лексики, чтобы показать, что многие из них следует признать самореферентно несовместимыми. Он охарактеризовал полученную методологию как самообоснованную в том смысле, что ее нельзя принять без самореферентной несогласованности.
Исследования металогики референции и концептуальной терапии
[ редактировать ]Бартлетт впервые сформулировал свою ревизионистскую методологию в рамках феноменологической структуры, в которой понятие референции играет логически примитивную роль; позже он отделил свой подход к концептуальной терапии от феноменологии. Это приняло форму теоретически нейтральной металогики референции . [11] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
В 2021 году была опубликована самая обширная и сложная работа Бартлетта по философии « Критика нечистого разума: горизонты возможностей и значения» . [21] Это масштабное исследование объемом около 900 страниц развивает и расширяет его ранние работы, касающиеся концептуальной терапии и металогики референции. [9] [14] [16] [17] [18] [19] [20] [22] [23] [24] [25] [26] Его главная цель — сформулировать логически убедительный метод, который позволит распознать неизбежные границы — Бартлетт называет их « горизонтами » — наших концептуальных рамок, чтобы мы могли избежать концептуальной путаницы, которая возникает, когда предпринимаются попытки выйти за пределы того, что является реальностью. возможно и имеет смысл. Затем « Критика нечистого разума» применяет этот метод к широкой группе концептуально базовых концепций (например, пространства , времени , причинности , сознания , личности , других сознаний и т. д.), которые играют центральную роль в основных философских вопросах и проблемах. и многие из которых также используются в обычном мышлении и используются при формулировании многих научных теорий. [27]
Исследования рефлексивности
[ редактировать ]Бартлетт внес вклад в общую теорию рефлексивности, которая исследует свойства систем, способных к самореференции . [11] [14] [15] [16] [17] [18] [20] [25] Как описал Бартлетт, существует множество таких систем: от рефлексивных формальных систем в математике и математической логике до самореферентных систем в искусственном интеллекте и теории вычислений , а также самореферентных систем, основанных на физиологии — продвинутый пример. Это человеческое самосознание и способность размышлять об этом осознании. Вторичные применения возникают в связи с нарушениями рефлекторной деятельности, встречающимися при некоторых психопатологиях . [22]
Исследования и публикации в области клинической психологии
[ редактировать ]Исследования Бартлетта, касающиеся клинической психологии, были сосредоточены на следующих областях:
Психология человеческой агрессии и деструктивности.
[ редактировать ]книга Бартлетта «Патология человека: исследование человеческого зла» . В 2005 году вышла [22] Исследование объемом в 200 000 слов применяет науку о патологии к человеческому виду, чтобы идентифицировать и описать множество патологий, обусловленных диспозициями, которые поражают наш вид, часто без нашего ведома. Основная цель книги — собрать вместе и обсудить работы психологов, психиатров, этологов двадцатого века, историков, специализирующихся на психологии, и других людей, которые изучали основную психологию человеческой агрессии и деструктивности. В выводах исследования подчеркивается, что патология человека имеет множество исходных факторов, что люди получают разнообразные когнитивные и эмоциональные удовольствия от такой патологии и что патология человека является нормальным состоянием человека и поэтому обычно неизлечима, по крайней мере, на этой стадии человеческого развития. [22] Бартлетт описывает, как дефицит того, что он определяет как моральный интеллект, сочетается с психологией глупости, которые вместе составляют основную причину психологических недостатков, которые приводят к человеческой патологии. [28] В критических отзывах о книге исследование получило высокую оценку журнала «Журнал аналитической психологии» : «Бартлетт — ясный, кропотливый и просветляющий писатель. Это, безусловно, классическая справочная работа в этой области». [29] Бюллетень клиники Меннингера оценил книгу как «сложный и заставляющий задуматься подход, который вносит значительный вклад в тот аспект человеческой психопатологии, который редко или столь всесторонне рассматривается». [30] По поводу книги М. Скотт Пек прокомментировал: «Изучение зла только начинается, и вы — пионер». [13] Эрик Зиллмер, профессор нейропсихологии Карла Р. Пасифико в Университете Дрекселя , дал высокую оценку книге: « Патология человека » Стивена Джеймса Бартлетта представляет собой наиболее полное исследование зла на сегодняшний день. Опираясь на различные области исследований, включая психологию и эпистемологию, Бартлетт устанавливает выходит на « Тур де Сил» по определению параметров человеческого зла... Полученный в результате текст является весьма желанным дополнением к этой области и предлагает увлекательное чтение. «Патология человека» - своевременная, научная и важная работа, которая является важной. должен обратиться к каждому, кто заинтересован в понимании человеческого зла». [31] Автор и президент Jewish Life Network Ирвинг Гринберг прокомментировал: «Эта книга ошеломляет, расстраивает, захватывает… Эта книга – моральный акт высочайшего порядка. Эти… комментарии были бы неполными без упоминания эрудиция, интеллектуальная проницательность и игривость, юмор виселицы и сдержанность, которые углубляют и облегчают эту книгу». [31] После публикации «Патологии человека» Бартлетт опубликовал ряд других книг и статей, посвященных тем же и смежным темам. [32] [33] [34] [35] [36]
Бросая вызов стандарту психологической нормальности, предполагаемому современной психиатрией и большей частью клинической психологии.
[ редактировать ]книга Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимость поиска стандартов хорошего психологического здоровья в другом месте» . В 2011 году была опубликована [32] В книге исследуются определения психического здоровья, данные современной психиатрией и клинической психологией, с точки зрения базового стандарта психологической нормальности. Бартлетт утверждает, что это предположение было принято некритически, даже несмотря на то, что это предположение является фундаментальным для современной клинической теории и практики и формирует ядро психиатрической классификационной системы DSM ( Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам ). который стал сегодня диагностическим авторитетом. «Нормальность не равно психическому здоровью» подвергает сомнению и отвергает это центральное предположение. Среди возражений автора против этого предположения — реификация синдромов в ( DSM т.е. приравнивание простых синдромов к реальным сущностям болезней ) , несмотря на отсутствие органической основы для большинства предполагаемых медицинских расстройств. [32] Бартлетт стремится предложить конструктивный пересмотр того, что мы должны принять в качестве стандарта хорошего психического здоровья. [32] Критическая оценка, проведенная PsychCRITIQUES, объединила обзор книг «Патология человека» и «Нормальность не равно психическому здоровью» , оценивая две книги следующим образом: « Патология и нормальность содержат множество в целом полезно переосмысленных концепций. Семиотический анализ нозологий , предложенный в Глава 2 « Нормльности» [является] наиболее многообещающей организационной концептуальной основой, полезной для понимания проблем, связанных с классификациями DSM . В наше время она как нельзя более актуальна… Я бы хотел, чтобы все прочитали главу Бартлетта в «Нормали» о злоупотреблениях сверстниками. рассмотреть и редакционную предвзятость (глава 7) и принять предложенный им кодекс поведения для рецензентов и редакторов (стр. 172). А трактовка Бартлеттом релятивизма , относительности структур и человеческого зла в «Патологии» абсолютно прозрачна (глава 20). Эти и многие другие жемчужины разбросаны по книгам. По этой причине, а также потому, что книги представляют такую необычную позицию, которая может побудить к вдумчивому рассмотрению общепринятых истин психологии, я настоятельно рекомендую их... Обе книги хорошо написаны и интересны. четко структурировано. Бартлетт следует регулярному шаблону изложения, объясняя цели, логически и систематически развивая аргументы и выводы, а также часто представляя резюме. Посылки и выводы интеллектуально легко понять, незабываемы и тревожны... Бартлетт включает в себя соображения и концепции, которые редко представлены где-либо еще». [37]
Психотерапия и ее эффективность
[ редактировать ]На протяжении десятилетий Бартлетт размышлял над вопросом, действительно ли психотерапия эффективна. его книга « Когда вы не знаете, куда обратиться: руководство по самодиагностике по консультированию и терапии», В 1987 году была опубликована которая впоследствии была принята Книжным клубом «Психология сегодня» и Книжным клубом по психотерапии. [38] В книге представлен алгоритм самодиагностики, который поможет читателям на основе исследований эффективности определить потенциально наиболее перспективные формы терапевтической помощи. Алгоритм учитывает индивидуальные симптомы, обстоятельства, личность и жизненные цели. [38] За книгой последовала публикация авторской сводной оценки эффективности психотерапии. [39] о чем психиатр Томас Сас , давний критик психиатрии, прокомментировал: «Это одно из лучших, если не лучшее, что я читал на эту тему». [12] Точно так же психолог Ганс Х. Штрупп , который тщательно изучал эффективность психотерапии, прокомментировал: «Я в значительной степени согласен с основными положениями [Бартлетта], которые хорошо изложены». [40] [41]
Психология высшего образования и выгорание среди преподавателей гуманитарных наук
[ редактировать ]Бартлетт изучил эти проблемы в серии опубликованных статей, которые пытаются объяснить деморализацию преподавателей, которая может возникнуть в результате ухудшения условий, влияющих на состояние высшего образования в Америке. [42] [43] [44] [45]
Психология прав животных
[ редактировать ]Бартлетт опубликовал психологический и эпистемологический анализ блоков, которые мешают большинству людей распознавать и уважать разум представителей других видов. Исследование «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки» было разработано в рамках правовой базы, чтобы продемонстрировать, каким образом человеческие законы отражают основные психологические и концептуальные блоки на пути сострадательного обращения с нечеловеческими животными. животные. [46] Позже Министерство образования Бразилии пригласило Бартлетта выступить на Международном конгрессе по правам животных в Сальвадоре, Бразилия, 8–11 октября 2008 г. Для использования на Конгрессе книга «Корни человеческого сопротивления правам животных» была переведена на португальский и английский языки. затем опубликовано. [47]
Психология творчества
[ редактировать ]Исследования Бартлетта, касающиеся нозологии психических заболеваний, и его критика предположения о том, что психологическая нормальность должна приравниваться к хорошему психическому здоровью, привели его к изучению психологии творческих личностей. [32] Психология художников и других высокотворческих людей изучалась с диагностической точки зрения психиатрической классификации психических расстройств DSM , в результате чего некоторые выдающиеся творческие личности могут считаться имеющими различные степени психопатологии. [32] Бартлетт утверждал, что это не только недальновидно, но и сомнительно предполагает, что психология нормальности должна служить арбитром психически здоровых эмоциональных, эстетических и когнитивных характеристик и способностей. [32] В группе дальнейших публикаций Бартлетт подробно описал, как можно обогатить и углубить наше понимание как психологии творчества, так и психологии нормальности. [32] [35] [36] [48]
Психологические исследования философии
[ редактировать ]Получив образование и исследуя психологию и философию, Бартлетт предпринял психологическое исследование как философии как дисциплины, так и философов как психологически характеризуемой группы. [49] [50] [51] [52] В связи с этой работой Бартлетт стремился идентифицировать и описать «эпистемологический интеллект» как различимую разновидность человеческого интеллекта, который, как он объясняет, особенно важен для философов. В этом контексте он стремился понять проблемы, создаваемые психологическим профилем философов, которые могут препятствовать развитию и реализации навыков, связанных с эпистемологическим интеллектом. [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Биографическая и другая информация из статьи «Стивен Джеймс Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000305527. Детройт: Гейл, 2013.
- ^ Jump up to: а б с д и «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005, с. 360.
- ^ Jump up to: а б с д и «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимо искать стандарты хорошего психологического здоровья в других местах». Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011, стр. 309.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Краткая концептуальная автобиография», доступная в Университете Уилламетта .
- ^ «Краткая биография», доступна в Университете Уилламетта .
- ^ Jump up to: а б с д и «Об авторе», в Бартлетт, Стивен Джеймс (2015). «Проблема видов: неизбежная двусмысленность и избыточность». arXiv : 1510.01589 [ q-bio.OT ].
- ^ Биографическая и другая информация из статьи «Пол Александр Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000005836. Детройт: Гейл, 2013.
- ^ Журнал IEEE Antennas and Propagation Magazine , Vol. 52, № 3, июнь 2010 г., стр. 96–97: Памяти Аллана Уолтера Лава, 28 мая 1916 г. - 7 апреля 2010 г. .
- ^ Jump up to: а б с Релятивистская теория феноменологической конституции: самореферентный, трансцендентальный подход к концептуальной патологии. 2 тома, 834 страницы (Том I: французский; Том II: английский). Докторская диссертация, Парижский университет, 1970. Международный университет микрофильмов № 7905583. В 2013 году опубликовано в электронном виде Роттердамским университетом Эразма в двух томах: Vol. Я на французском языке , и Vol. II на английском языке . Каждый том содержит терминологический указатель с оглавлениями, связанными с текстом гиперссылками. Оба тома открытого доступа также доступны через PhilPapers .
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Молчание: свобода или преступление?» В О.А. Робинсоне и Джозефе Бьене (ред.), Левиафан: Труды Общества социальной и политической философии, 1979–1981. Аллентаун, Пенсильвания: Klare Ltd., 1986, стр. 100–106.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, Металогика отношения: исследование оснований возможности. Штарнберг, Германия: Макс-Планк-Гезельшафт, 1975.
- ^ Jump up to: а б Томас Сас, цитата из письма автору от 15 ноября 1990 года, опубликованного в Интернете и в статье открытого доступа Стивена Джеймса Бартлетта «Проблема психотерапевтической эффективности», обновленной в 2014 году.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, Патология человека: исследование человеческого зла. Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005. Благодарность на задней обложке.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, Концептуальная терапия: введение в эпистемологию, относящуюся к рамочной модели. Сент-Луис: исследования по теории и поведению, 1983.
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт и Питер Субер (ред.), Самоссылка: размышления о рефлексивности . Дордрехт, Голландия: Мартинус Нийхофф, 1987; теперь опубликовано Springer Science.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт (ред.), Рефлексивность: справочник по самореференции. Амстердам: Elsevier Science Publishers, 1992. Сейчас публикуется в электронном виде в открытом доступе Роттердамским университетом Эразма.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Самореференция, феноменология и философия науки». Методология и наука, Vol. 13, № 3, 1980, стр. 143-167.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Ссылочная последовательность как критерий значения». Синтез, Vol. 52, 1982, стр. 267–282.
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Философия как концептуальная терапия». Информационный центр образовательных ресурсов, Национальный институт образования, Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения, май 1983 г., документ № ED 224 402.
- ^ Jump up to: а б с Стивен Джеймс Бартлетт, «Поднятые собственными петардами: философские позиции, которые самоуничтожаются». Аргументация, Vol. 1, № 2, 1988, стр. 69-80.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, Критика нечистого разума: горизонты возможностей и значения , Исследования по теории и поведению, 2021, ISBN 978-0-578-88646-6.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен Джеймс Бартлетт, Патология человека: исследование человеческого зла . Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Феноменология Тего, Ко Импликоване». Roczniki Filozoficzne, Vol. XXII, № 1, 1974, стр. 73-89. (Польский перевод Стивена Джеймса Бартлетта, «Феноменология неявного», опубликован в журнале «Диалектика: Международное обозрение философии де ла познания», том 29, №№ 2–3, 1975, стр. 173–188.)
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Феноменология неявного». Диалектика: Международный журнал философии знания, Vol. 29, №№. 2-3, 1975, стр. 173-188.
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Идея металогики отсчета». Методология и наука, Vol. 9, № 3, 1976, стр. 85-92.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Закон о животных , Vol. 8, 2002, стр. 143–76. В электронном виде переиздано в 2002 году Юридическим колледжем Детройта Мичиганского государственного университета, Веб-центром права животных . Переведено и опубликовано в Интернете на немецком языке . Стивен Джеймс Бартлетт, «Wurzeln menschlichen Widederstands gegen Tierrechte: Psychologische und konceptuelle Blockaden».]
- ^ Критика нечистого разума: горизонты возможностей и значения , Глава. 18-28.
- ↑ Бартлетт впервые обратил внимание на то, что он называет «моральным интеллектом» человека, в своей работе 2002 года «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Закон о животных , Vol. 8, 2002, стр. 143–76. Затем он подробно изучил природу морального интеллекта в своей книге 2005 года « Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005 г., глава 18; также стр. 5, 8, 64, 101, 174, 184, 218, 293, 304, 310-312. В исследовании Бартлетта дефицит морального интеллекта представляет собой один из центральных факторов, способствующих патологиям человека.
- ^ Маркус Уэст, «Стивен Джеймс Бартлетт: Патология человека: исследование человеческого зла - Рецензия на книгу». Журнал аналитической психологии, том 51, № 3, июнь 2006 г., стр. 486-487.
- ^ WW Мейснер, доктор медицинских наук, « Патология человека: исследование человеческого зла Стивена Джеймса Бартлетта: рецензия на книгу». Бюллетень клиники Меннингер , Том. 71, № 3, 2007, стр. 267-268.
- ^ Jump up to: а б «Предисловие» к Стивену Джеймсу Бартлетту, «Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005, стр. vii-viii.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стивен Джеймс Бартлетт, Нормальность не равно психическому здоровью: необходимо искать другие стандарты хорошего психологического здоровья. Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Экологическая патология человека». Mentality/Mentalités: Междисциплинарный журнал, Vol. 20, № 2, 2006, стр. 1-18.
- ^ Джеймс Бартлетт, Стивен (2008). «Гуманистическая психология человеческого зла: Эрнест Беккер и Артур Кестлер». Журнал гуманистической психологии . 48 (3): 340–363. дои : 10.1177/0022167807305249 . S2CID 145540658 .
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «С точки зрения художника: психопатология нормального мира». Гуманистический психолог, Vol. 37, № 3, 2009 г., стр. 235-256.
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Дилемма ненормальности». В книге Томаса Дж. Планта (ред.), «Аномальная психология на протяжении веков» . Санта-Барбара, Калифорния: Praeger, 2013, Vol. 3, глава 1, стр. 1–20.
- ^ Алехандра Суарес, «Худшие дьяволы нашей природы: обзор нормальности не равен психическому здоровью: необходимость искать в другом месте стандарты хорошего психологического здоровья и патологию человека: исследование человеческого зла » . PsychCRITIQUES, 13 июня , 2012, Том. 57, выпуск 23, статья 2 (нумерация страниц не указана).
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, Когда вы не знаете, куда обратиться: Руководство по самодиагностике по консультированию и терапии. Нью-Йорк: Contemporary Books/McGraw-Hill, 1987. Теперь доступен бесплатно с предисловием 2014 года в виде электронной книги через Project Gutenberg ; отдельное онлайн-описание книги и ее цели.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Проблема психотерапевтической эффективности». Методология и наука, Vol. 23, № 2, 1990, стр. 75-86.
- ↑ Ганс Х. Штрупп, цитата из письма автору от 14 ноября 1990 г., опубликованного в Интернете и в статье с открытым доступом, Стивен Джеймс Бартлетт, «Проблема психотерапевтической эффективности», обновленная в 2014 г.
- ↑ Дальнейшее обсуждение этих вопросов можно найти в книге Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимость поиска стандартов хорошего психологического здоровья в другом месте», гл. 9, стр. 237-240. Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, « Acedia : Этиология депрессии, вызванной работой». Новые идеи в психологии, Том. 8, № 3, 1990, стр. 389-396.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Варвары у дверей: психологический и исторический портрет сегодняшних студентов». Методология и наука, Том. 26, № 1, 1993, стр. 18-40. (Одновременная публикация в Нидерландах следующей статьи:) Стивен Джеймс Бартлетт, «Варвары у дверей: психологический и исторический профиль сегодняшних студентов». Современный век, Vol. 35, № 4, Лето, 1993, стр. 296-310. (В «Примечании для наших читателей», том 36, № 3, стр. 303, журнал уведомил читателей этой версии статьи о том, что Modern Age выражает сожаление по поводу «многочисленных и существенных изменений и сокращений... автор не дал согласия» и предложил прислать читателям по запросу перепечатку текста в первоначальном виде.)
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Утрата постоянных реалий: деморализация университетского факультета свободных искусств». Методология и наука, Vol. 27, № 1, 1994, стр. 25-39.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Психология деморализации преподавателей свободных искусств: выгорание, ацедия и распад идеализма». Новые идеи в психологии, Том. 12, № 3, 1994, стр. 277-289.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Закон о животных , Vol. 8, 2002, стр. 143–76. Переиздано в электронном виде в октябре 2002 г. Детройтским юридическим колледжем Мичиганского государственного университета, Веб-центром по праву животных.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Даниэль Брага Лоренсу (Пер.). Обзор прав животных в Бразилии ( Revista Brasileira de Direito Animal ), Том 2, № 3, июль/декабрь 2007 г., стр. 17-66.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Когда нормальное вредно, а ненормальное полезно». В электронной исследовательской базе данных « Здоровье и благополучие». Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio Press, 2013.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Нарциссизм и философия». Методология и наука, Vol. 19, № 1, 1986, стр. 16-26.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Философия как идеология». Метафилософия, Vol. 17, № 1, 1986, стр. 1-13.
- ^ Стивен Джеймс Бартлетт, «Психологические основы философии». Метафилософия, Vol. 20, № 3 и 4, 1989, стр. 295–305.
- ^ Jump up to: а б Стивен Джеймс Бартлетт, «Эпистемологический интеллект». Монография, публикация в открытом доступе, 2017 г., PhilPapers и HAL (Centre pour la Communication Scientifique Directe).
Внешние ссылки и ресурсы
[ редактировать ]Биографические ресурсы
[ редактировать ]- Запись «Стивен Джеймс Бартлетт» в журнале Contemporary Authors Online . Литературный ресурсный центр. Номер документа Гейла: GALE H1000305527. Детройт: Гейл, 2013.
- Стивен Джеймс Бартлетт, «Краткая биография» с веб-сайта Университета Уилламетт .
- «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Патология человека: исследование человеческого зла». Спрингфилд, Иллинойс: Чарльз К. Томас, 2005, с. 360.
- «Об авторе» в книге Стивена Джеймса Бартлетта « Нормальность не равно психическому здоровью: необходимо искать стандарты хорошего психологического здоровья в других местах». Санта-Барбара, Калифорния: Praeger Publishers, 2011, стр. 309.
- «Об авторе», в Бартлетт, Стивен Джеймс (2015). «Проблема видов: неизбежная двусмысленность и избыточность». arXiv : 1510.01589 [ q-bio.OT ].
- Стивен Джеймс Бартлетт, биографическая запись как член Глобального консультативного совета по исследованиям человеческого достоинства и унижения .
- Стивен Джеймс Бартлетт, «Краткая концептуальная автобиография» с веб-сайта Университета Уилламетт .
- Справочник американских ученых . Том. 4: Философия, религия и право, 1974, 1978, 1982, 1999, 2002 гг.
- Кто есть кто в США: писатели, редакторы и поэты. Биографический справочник , 1988.
- Кто есть кто среди писателей, редакторов и поэтов. США и Канада , 1989–1990, 1992–1993, 1995–1996 годы.
- «Кто есть кто в 21 веке» , 2002.
- 2000 Выдающиеся интеллектуалы XXI века , 2001.
- 2000 Выдающиеся учёные XXI века , 2000.
- 5000 личностей мира , 1997.
- Международные авторы и писатели «Кто есть кто» , 1991.
Избранные книги и статьи
[ редактировать ]- Релятивистская теория феноменологической конституции: самореферентный, трансцендентальный подход к концептуальной патологии. Докторская диссертация, Парижский университет, 2 тома, 834 страницы: Vol. Я на французском языке , и Vol. II на английском языке .
- ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ: игровой подход к математической логике . Академическая обучающая игра для использования на университетских занятиях по математической логике, включая исчисление высказываний и исчисление предикатов.
- «Феноменология неявного». Описан переход автора от феноменологии к исследованию предпосылок отнесения.
- «Феноменология Тего – Ко Импликоване». Польский перевод авторской «Феноменологии неявного».
- Концептуальная терапия: введение в эпистемологию, относящуюся к рамочной модели . Текст, в котором применяется самопроверочный подход Бартлетта к концептуальному анализу.
- Рефлексивность: справочник по самореференции . Отредактированный сборник из 33 статей авторов, внесших вклад в эту область исследований, включая Fitch, Smullyan, Prior, Rescher, van Fraassen, Johnstone, Boyle, Bartlett и других.
- «Проблема психотерапевтической эффективности». Статья, описывающая основные факторы, определяющие эффективность психотерапии.
- «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». В статье рассматриваются различные блоки, возникающие в психологии человека и в обычном образе мышления, блоки, которые препятствуют нашему признанию и уважению как индивидуального сознания, так и законных прав животных, не являющихся людьми.
- «Корни человеческого сопротивления правам животных: психологические и концептуальные блоки». Даниэль Брага Лоренсу (португальский перевод). Перевод на португальский язык предыдущей статьи.
- Когда вы не знаете, куда обратиться: Руководство по самодиагностике по консультированию и терапии : электронная книга от Project Gutenberg. Представляет алгоритм, помогающий людям определить подходы к консультированию или терапии, которые могут оказаться для них наиболее полезными.
- «Идея металогики референции» . Неофициальное введение в подход, центральный в эпистемологии Бартлетта.
- «Ссылочная последовательность как критерий значения» . В этой статье Бартлетт формулирует то, что он называет « самообоснованным » критерием значения. Под этим он подразумевает необходимое, но не достаточное условие значения, которое логически неоспоримо в том смысле, что этот критерий значения не может быть принят без возникновения формы самореферентной последовательности, которая подрывает саму возможность значения. Бартлетт утверждает, что эта «металогическая» разновидность самореферентной несогласованности включает в себя новый и особый вид самореферентной несогласованности, который следует отличать от философски известных разновидностей семантической и прагматической самореферентной несогласованности.
- «Роль рефлексивности в понимании человеческого понимания» . «Введение» Стивена Джеймса Бартлетта (ред.), «Рефлексивность: справочник по самореференции», стр. 3–18.
- Проблема видов: неизбежная двусмысленность и избыточность . Монография в открытом доступе доступна на ArXiv.org , CogPrints , HAL (Centre pour la Communication Scientifique Directe) и PhilSci . В монографии Бартлетта «проблема видов» относится к прошлым попыткам, прежде всего биологов, определить окончательно и объективно, что означает понятие «вид». Бартлетт стремится продемонстрировать два центральных утверждения о проблеме видов: во-первых, он утверждает, что прошлые попытки дать сколько-нибудь убедительное определение того, что означает «вид», оказались безуспешными, потому что они не смогли понять теоретическую невозможность этой задачи. Он утверждает, что теоретически невозможно дать сколько-нибудь убедительное определение того, что означает «вид», из-за того, что он называет «неизбежной двусмысленностью», которая является составной частью самой попытки прийти к такому определению. Во-вторых, он утверждает, что решение проблемы видов требует того, что он называет «рамочным» подходом к определению видов. Такой подход, как пытается продемонстрировать Бартлетт, логически убедителен в том смысле, что он не может не могут быть приняты без противоречий.
- «Дело в пользу правительства с помощью искусственного интеллекта» . Критическое и спекулятивное эссе, в котором кратко рассматриваются предыдущие исследования Бартлетта длиной в книгу, касающиеся недостатков психологической нормальности, и обсуждаются их возможные исправления с помощью правительства искусственного интеллекта.
- «Паратеизм: доказательство того, что Бог ни существует, ни не существует» . Бартлетт утверждает, что теизм, атеизм и агностицизм фундаментально непоследовательны с точки зрения логического, эпистемологического анализа. Он формулирует доказательство того, что теизм, а также атеизм и агностицизм одинаково неприемлемы, поскольку каждый из них «концептуально самоподрывает» и, следовательно, бессвязен.
- Эпистемологический интеллект . Монография в открытом доступе доступна в HAL (Centre pour la Communication Scientifique Directe) и PhilPapers . В этой монографии Бартлетт развивает концепцию « эпистемологического интеллекта », которую он представляет как новую различимую разновидность человеческого интеллекта. Он сообщает о своих наблюдениях за психологией философов и утверждает, что обычно преобладающий психологический профиль философов часто препятствует их способности развивать навыки, определяющие эпистемологический интеллект.
- «Неправильное измерение нашей жизни: аргументы против полезности, популярности и желания влиять на других» . В этой статье Бартлетт исследует, по его словам, три важных и неоспоримых предположения, которые фундаментально влияют на современное общество, нашу систему образования и профессии. Эти презумпции таковы: высокая ценность полезности, стремления к популярности и желания влиять на других людей. Он представляет аргументы против этих презумпций, которые, по его утверждению, препятствуют развитию человеческой культуры.
- «Объективность истины, морали и красоты» . В этом эссе Бартлетт предлагает новаторский подход к ответу на вечный вопрос, имеют ли истина, мораль и красота объективную основу. Эссе стремится показать, как можно связать три разновидности человеческого интеллекта — когнитивный интеллект, « моральный интеллект » и « эстетический интеллект » — с обоснованными объективными суждениями об истине, морали и красоте.
- «Перевернутая доктрина образования Америки: теория Альберта Джея Нока о том, что пошло не так — или это правильно?» . В этой статье Бартлетт исследует ряд фундаментальных предположений об американском образовании, которые были проанализированы и раскритикованы почти сто лет назад Альбертом Джеем Ноком , писателем и теоретиком образования. Теория американского образования Нока указывает на необходимость подвергнуть сомнению эти предположения и, если возможно, подкрепить их фактами.
Дополнительные онлайн-ресурсы
[ редактировать ]- Разнообразные книги и статьи Стивена Джеймса Бартлетта; некоторые из них абстрактны, а некоторые заархивированы PhilPapers .
- Официальный сайт (в Университете Уилламетта). Подборка загружаемых книг, статей Бартлетта, а также соответствующих комментариев и обсуждений.
- Работы Стивена Джеймса Бартлетта в Project Gutenberg
Информация о каталогизации библиотеки
[ редактировать ]- Работы Стивена Джеймса Бартлетта в Библиотеке Конгресса ; работы, перечисленные под альтернативным названием Стивен Дж. Бартлетт в Библиотеке Конгресса ; произведения перечислены под альтернативным названием Стивен Бартлетт в Библиотеке Конгресса .
- Работы Стивена Джеймса Бартлетта в библиотеках, каталогизированных WorldCat ; работы перечислены под альтернативным именем Стивен Дж. Бартлетт в библиотеках, каталогизированных WorldCat .
- Работы Стивена Джеймса Бартлетта, каталогизированные библиотеками Калифорнийского университета ; работы, перечисленные под альтернативным названием Стивен Дж. Бартлетт, каталогизированы библиотеками Калифорнийского университета .
- 1945 рождений
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские психологи XXI века
- Гуманистические психологи
- Американские писатели-психологи
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре
- Выпускники Парижского университета
- Живые люди
- Американские эмигранты во Франции
- Американские эмигранты в Мексике
- Стипендиаты Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Американские психологи XX века
- Выпускники Тихоокеанского университета (США)