Jump to content

Конвой ТС 37

Конвой ТС.37
Часть Второй мировой войны
Дата 30 апреля - 1 мая 1943 г.
Расположение
Воюющие стороны
 Нацистская Германия  Великобритания
Командиры и лидеры
Адмирал Карл Дёниц
Сила
1 подводная лодка 19 торговых судов
4 сопровождающих
Жертвы и потери
7 кораблей потоплены

TS 37 — южноатлантический конвой серии TS, курсировавший во время Второй мировой войны из Такоради во Фритаун . Он потерял семь кораблей в «одной из самых замечательных атак конвоев за всю войну». [ 1 ]

TS 37 был конвоем серии TS/ST, организованным для защиты торгового движения между Такоради на Золотом Берегу (ныне Гана ) и Фритауном , Сьерра-Леоне . Фритаун был главной военно-морской базой Западно-Африканской станции Королевского флота , а также местом отправления и рассредоточения конвоев SL / OS в Великобританию. Серия TS была создана в сентябре 1942 года в ответ на грабежи подводных лодок среди независимо курсирующих судов на побережье Западной Африки.

Задействованные корабли

[ редактировать ]

В состав ТС 37 входило 19 торговых судов. В состав эскорта входили HMS Bellwort корвет класса «Цветок» и три противолодочных траулера , «Арран» « Бёрдлип» и «Фанданго» . Старшим офицером (сопровождающим) был лейтенант НФР Гилл, капитан «Беллворта» . TS 37 покинул Такоради 26 апреля, но один корабль выбыл и был вынужден вернуться в сопровождении Фанданго . [ 2 ]

Задействованы подводные лодки

[ редактировать ]

Командование подводных лодок ( BdU ) организовало отряд из трех подводных лодок с лодкой снабжения для материально-технической поддержки у берегов Западной Африки. U-515 под командованием КЛ (позже КК ) Вернера Хенке ( Рыцарский Крест ) была отправлена ​​вместе с двумя другими в качестве подкрепления и подкрепления этой группе. U-515 была единственной подводной лодкой, участвовавшей в атаке на TS 37. [ 3 ]

Действие

[ редактировать ]

TS 37 покинул Такоради 26 апреля и к 29 апреля находился примерно в 120 милях от Фритауна, где его заметила U-515 .

Хенке подошел и незадолго до 23:00 ( по местному времени) устроил свое первое нападение. Подойдя к конвою с тыла, он выпустил шесть торпед, поразив четыре корабля. При использовании новых и эффективных детонаторов магнитного воздействия все четыре попадания оказались смертельными: Кота Тянди , Нагина , Бандар Шапур и Корабелла были потоплены, а контратака эскорта оказалась неэффективной. Арран и Бердлип начали подбирать выживших, хотя некоторые были найдены только через два дня. [ 2 ] Хенке (согласно его журналу) всплыл на поверхность и обнаружил, что Бердлип собирает выживших, и напал на нее, хотя он не описывает, как, и это не имело никакого эффекта. [ 2 ]

Перед рассветом следующего утра U-515 смогла провести вторую атаку, на этот раз поразив три корабля. Два, «Сити оф Сингапур» и «Мокамбо» , были затоплены, а третий, «Клан Макферсон» , был поврежден. Его взяли на буксир и в течение дня передали спасательным буксирам, но он затонул, не дойдя до порта. Получив уведомление о том, что конвой подвергся нападению, три эсминца ( «Рапид» , «Малкольм» и «Росомаха» ) были отправлены в качестве подкрепления, но не смогли установить контакт до того, как Хенке удалился с места происшествия. Позже в тот же день двенадцать уцелевших кораблей TS 37 были доставлены без дальнейших повреждений в гавань Фритауна. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]

Атака Хенке была описана как «одна из самых замечательных атак конвоев войны». [ 1 ] и находится на одном уровне с атакой Шепке на SC 11 и атакой Кречмера на SC 7 . [ 2 ] Вернувшись на базу 24 июня после «трудного, но продуктивного» 124-дневного патрулирования (одного из самых продолжительных, проведенных подводными лодками ), Хенке был награжден Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту .

Черчилль, напротив, назвал инцидент «прискорбным». [ 4 ] но Адмиралтейство возразило, отметив, что потери неизбежны, когда противник разворачивает действия в районах, ранее свободных от атак. Фактически TS 37 был единственным конвоем TS, подвергшимся атаке с начала серии в сентябре 1942 года, и до 29/30 апреля по маршруту благополучно было доставлено 743 корабля. [ 4 ] За оставшуюся часть конфликта был потерян еще один корабль из конвоя ТС (и два отставших).

Торговые суда

[ редактировать ]
Торговые суда [ 5 ]
Имя Флаг Тоннаж (GRT) Примечания
Город Шахпур (1927)  Великобритания 5,236 Потоплен U-515. [ 6 ]
Барон Рамзи (1929)  Великобритания 3,650
Блерклова (1938)  Великобритания 5,083
Бутешир (1912)  Великобритания 6,590
Город Дерби (1921)  Великобритания 6,616
Город Сингапур (1923)  Великобритания 6,555 Потоплен U-515. [ 7 ]
Клан Макферсон (1929)  Великобритания 6,940 Потоплен U-515. [ 8 ]
Корабелла (1937)  Великобритания 5,682 Потоплен U-515 . [ 9 ] 9 мертвых
Голос Империи (1940)  Великобритания 6,828
Гленпарк (1939)  Великобритания 5,136
Гленвуд (1940)  Великобритания 4,897
Тянди-Сити (1930)  Нидерланды 7,295 Потоплен U-515. [ 10 ] 130 морских миль (240 км) к юго-западу от Фритауна. 6 мертвых
Матадиан (1936)  Великобритания 4,275
Мокамбо (1938)  Бельгия 4,996 Потоплен U-515. [ 11 ]
Нагина (1921)  Великобритания 6,551 Потоплен U-515. [ 12 ]
Нортон (1941)  Великобритания 7,195
Сильвераш (1926)  Великобритания 7,750
Стратег (1937)  Великобритания 6,255
Zarembo (1919)  Соединенные Штаты 4,957

Сопровождение

[ редактировать ]
Сопровождение [ 2 ] [ 5 ]
Имя Флаг Тип Продолжительность
Арран  Королевский флот Противолодочный траулер Эскорт 26 апреля – 1 мая.
колокольчик  Королевский флот Корвет Эскорт 26 апреля – 1 мая.
Бердлип  Королевский флот Противолодочный траулер Эскорт 26 апреля – 1 мая.
Фанданго  Королевский флот Противолодочный траулер Эскорт 26 апреля – 1 мая.
Малькольм  Королевский флот Разрушитель Подкрепление 1 мая.
Стремительный  Королевский флот Разрушитель Подкрепление 1 мая.
Росомаха  Королевский флот Разрушитель Подкрепление 1 мая.

подводная лодка

[ редактировать ]
Подводные лодки [ 13 ]
Имя Флаг Тип Командир
Ю-515  Военно-морской IXC Вернер Хенке
  1. ^ Jump up to: а б Блэр, стр. 206.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гэннон стр. 12-27
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Конвой ТС 37» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 19 марта 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Роскилл p372
  5. ^ Jump up to: а б «Конвой ТС.37» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 2 декабря 2022 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бандар Шахпур — британский торговец Steam» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Город Сингапур – британский торговец Steam» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клан Макферсон — британский торговец Steam» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабелла — британский торговец Steam» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Кота Тянди – голландский торговец автомобилями» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мокамбо – бельгийский торговец автомобилями» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нагина — британский торговец Steam» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 ноября 2013 г.
  13. ^ U-515 на uboat.net

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edc924437cb791b2108baa0188fcf2ba__1692099660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/ba/edc924437cb791b2108baa0188fcf2ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convoy TS 37 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)