Конвои SL

Конвои SL — пронумерованная серия североатлантических торговых конвоев во время Второй мировой войны . Торговые суда, перевозившие товары, направлявшиеся на Британские острова из Южной Америки , Африки и Индийского океана, независимо направлялись во Фритаун , Сьерра - Леоне , где их сопровождали на последнем этапе пути в Ливерпуль .
История
[ редактировать ]Судя по опыту Первой мировой войны , конвои SL были одним из четырех маршрутов торговых конвоев, организованных в начале битвы за Атлантику . Другими маршрутами были конвои HX из Северной Америки , конвои HG из Средиземноморья и недолговечная серия конвоев HN из Норвегии . Восемь кораблей отплыли в составе конвоя SL 1 14 сентября 1939 года, а три более быстрых корабля отплыли шесть дней спустя в качестве более быстрого участка, иногда обозначаемого SL (F) 1 или SL 1 (F). Более медленный конвой иногда обозначался буквой (S). Первые конвои обычно сопровождались вооруженным торговым крейсером или одним из Южно-Атлантической станции, крейсеров базирующихся во Фритауне; но никакого противолодочного прикрытия не было до тех пор, пока более медленные и быстрые секции не встретились с единственной группой сопровождения на юго-западных подходах . [ 1 ]
Фритаун представлял собой не более чем защищенную якорную стоянку без каких-либо береговых сооружений. Город был основан как место переселения освобожденных рабов с незначительным европейским развитием. Операции конвоя координировались военно-морским штабом на борту старого лайнера Union-Castle Edinburgh Castle. Эдинбургский замок и корабль-госпиталь бросили якорь как можно дальше от берега, чтобы избежать нездоровых условий на берегу. Тропические болезни были эндемичными из-за невыносимой жары и влажности. Местные запасы пресной воды были загрязнены. Заправка угля из Соединенного Королевства и нефти из Вест-Индии была задержана и распределена на плаву на задержанных торговых судах. Береговые средства были недостаточными для обеспечения противолодочного сопровождения конвоев до января 1941 года. [ 2 ] Прикрытие с воздуха осуществлялось из Корнуолла , Гибралтара и Фритауна, когда позволяли условия; но на севере Азорских островов оставался воздушный зазор и на юге Канарских островов воздушный зазор , где подводные лодки и надводные рейдеры могли незаметно патрулировать маршруты конвоев. [ 3 ] Северный разрыв был закрыт, когда в октябре 1943 года с Азорских островов начали летать воздушные патрули. [ 4 ]
Конвой SL 125 отплыл 16 октября 1942 года до того, как операция «Факел» прекратила плавание из Фритауна. Судоходство направлялось вдоль восточного побережья Америки в Галифакс до тех пор, пока конвой SL 126 не отплыл из Фритауна 12 марта 1943 года. Конвой SL 128 объединился с конвоем MKS 12 у Гибралтара в апреле 1943 года и получил обозначение SL 128/MKS 12, и все последующие конвои SL имели аналогичный формат совместного обозначения. Эффективная дальность действия подводных лодок была уменьшена из-за захвата союзниками французских морских портов в Атлантическом океане в 1944 году. Уменьшение угрозы нападения подводных лодок у африканского побережья Атлантического океана позволило торговым судам самостоятельно плыть в Гибралтар после того, как конвой SL 178/MKS 69 покинул Фритаун 25 ноября. 1944 год. [ 2 ]
Конвои ОС
[ редактировать ]С 7 сентября 1939 года конвои Out пролив Bound OB шли из Ливерпуля на юг через Святого Георгия в открытую Атлантику . Конвои OB сопровождались из Лендс-Энда около четырех дней , прежде чем конвой рассеялся и отдельные корабли самостоятельно направились к месту назначения. По мере того, как подводные лодки обнаруживали и топили все большее количество кораблей, рассеянных из конвоев OB, конвои OB заменялись конвоями ON и конвоями OS, сформированными из кораблей , направлявшихся в Южную Атлантику и сопровождаемых до самого Фритауна. Конвой OS 1 отплыл из Ливерпуля 24 июля 1941 года и достиг Фритауна 10 августа. Группа сопровождения будет проверять идущий на юг конвой OS и возвращаться с конвоем SL, идущим на север. Конвой OS 40 достиг Фритауна 27 сентября 1942 года, но следующие за ним конвои OS 41 и OS 42 рассеялись в море; Конвои OS 46 и OS были приостановлены в рамках операции «Факел» до тех пор, пока конвой OS 43 не покинул Ливерпуль 14 февраля 1943 года. Конвой OS 46 был объединен с конвоем KMS 13 кораблей, отходящих от Гибралтара, с совместным обозначением OS 46/MKS 13. Плавания из Ливерпуля продолжались под объединенным обозначения до конвоя OS 130/KMS 105 27 мая 1945 г.; но, поскольку средиземноморский маршрут стал безопасным для пунктов назначения в Индийском океане, конвой OS 92/KMS 66 был последним, проследовавшим до Фритауна 4 ноября 1944 года. [ 5 ]
Конвойные бои
[ редактировать ]- SL 7 потерял Арлингтон Корт , торпедированный U-43 16 ноября 1939 года. [ 6 ]
- SL 8 потерял Ройстон Грейндж, торпедированный U-28 25 ноября 1939 года. [ 7 ]
- SL 34 потерял два корабля, торпедированных U-46 12 июня 1940 года. [ 7 ]
- SL 36 потерял два корабля, торпедированные U-43 30 июня 1940 года и U-30 1 июля. [ 7 ]
- SL 43 потерял Теодоро Т., торпедированный U-37. [ 8 ] и эскортный HMS Dunvegan Castle, торпедированный U-46 27 августа 1940 года. [ 9 ]
- SL 44 потерял Сент-Глен в результате бомбардировки авиации 6 сентября 1940 года. [ 7 ]
- SL 45 потерял реку Нэйлси, разбомбленную авиацией 15 сентября 1940 года. [ 7 ]
- SL 52 потерял Налон , разбомбленный самолетом 6 ноября 1940 года. [ 7 ]
- SL 53 потерял Апапу в результате бомбардировки авиации 15 ноября 1940 года. [ 7 ]
- SL 64 потерял семь кораблей, потопленных немецким крейсером «Адмирал Хиппер» 12 февраля 1941 года. [ 10 ]
- SL 67 потерял пять кораблей, торпедированных U-105 и U-124 8 марта 1941 г. [ 7 ] но присутствие HMS Malaya предотвратило атаку немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . [ 11 ]
- SL 68 потерял шесть кораблей, торпедированных U-105 и U-106 в марте 1941 года. [ 7 ]
- SL 69 потерял Сведру , разбомбленного авиацией 16 апреля 1941 года. [ 7 ]
- SL 72 потерял Сомерсет в результате бомбардировки самолета 11 мая 1941 года. [ 7 ]
- SL 73 потерял «Старкросс», торпедированный итальянской подводной лодкой «Отариа» 20 мая 1941 года. [ 7 ]
- SL 76 потерял два корабля, торпедированные итальянской подводной лодкой «Брин» 13 июня 1941 года. [ 7 ]
- SL 78 потерял четыре корабля, торпедированные U-69 и U-123 26 и 27 июня 1941 года. [ 12 ]
- OS 1 потеряла Ботвей , торпедированную U-141 26 июля 1941 года. [ 13 ]
- SL 81 потерял пять кораблей, торпедированных тремя подводными лодками 5 августа 1941 года. [ 14 ] Эскорт потопил U-401 и сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor . [ 15 ]
- OS 4 потеряла четыре корабля, торпедированные U-557 27 августа 1941 года, и еще один торпедированный U-558 на следующий день. [ 13 ]
- SL 85 потерял Дару в результате бомбардировки самолета 15 сентября 1941 года. [ 14 ]
- SL 87 потерял семь кораблей, торпедированных четырьмя подводными лодками в сентябре 1941 года. [ 16 ]
- SL 89 потерял два корабля, торпедированных U-82 21 октября 1941 года. [ 14 ]
- OS 10 потеряла Беннеком, торпедированную U-96 31 октября 1941 года. [ 13 ] Лотар-Гюнтер Буххайм находился на борту U-96 , и этот бой послужил источником вдохновения для фильма «Das Boot» . [ 17 ]
- OS 12 потеряла Торнлибанк, торпедированный U-43 29 ноября 1941 года. [ 13 ]
- SL 97 Эскорт потопил U-93 15 января 1942 года. [ 18 ]
- SL 98 U-105 потопила эскортный HMS Culver 31 января 1942 года. [ 19 ]
- Эскорт OS 18 потопил U-82 6 февраля 1942 года. [ 20 ]
- SL 109 потерял Денпарк , торпедированный U-128 12 мая 1942 года. [ 14 ]
- OS 28 потеряла два корабля, торпедированных U-159 21 мая 1942 года. [ 13 ]
- OS 33 потерял семь кораблей, торпедированных тремя подводными лодками, а эскорт потопил U-136 12 июля 1942 года. [ 21 ]
- Эскорт SL 115 потопил итальянскую подводную лодку «Пьетро Кальви» 14 июля 1942 года. [ 22 ]
- OS 34 потеряла два корабля, торпедированных U-564 19 июля 1942 года. [ 13 ]
- SL 118 потерял четыре корабля, торпедированные тремя подводными лодками в августе 1942 года. [ 14 ]
- SL 119 потерял два корабля, торпедированных U-566 28 августа 1942 года. [ 14 ]
- SL 125 использовался в качестве тактической диверсии, чтобы убрать подводные лодки с пути конвоев военных кораблей в ходе операции «Факел» . Двенадцать кораблей, затонувших с 426 погибшими в последние дни октября 1942 года, составили самую большую потерю среди всех конвоев SL. [ 23 ]
- OS 44 потеряла четыре корабля, торпедированных U-107 13 марта 1943 года. [ 13 ]
- SL 126 потерял четыре корабля, торпедированные U-404 и U-662 в марте 1943 года. [ 14 ]
- OS 45 потеряла два корабля, торпедированных U-124 2 апреля 1943 года. [ 13 ]
- SL 128/MKS 12 потерял Лаконикос, торпедированный U-89 7 мая 1943 года. [ 14 ]
- SL 129/MKS 13 потерял Альперу, разбомбленную авиацией 22 мая 1943 года. [ 14 ]
- SL 131/MKS 15 потерял два корабля, разбомбленных авиацией 23 июня 1943 года. [ 14 ]
- OS 52/KMS 21 потерял два корабля, разбомбленных авиацией 26 и 27 июля 1943 года. [ 13 ]
- OS 58/KMS 32 потерял Уорфилд в результате бомбардировки авиации 15 августа 1943 года. [ 13 ]
- Эскорт SL 135/MKS 22 потопил U-634 30 августа 1943 года. [ 24 ]
- SL 138/MKS 28 потерял Халфрида, торпедированного U-262 31 октября 1943 года. [ 14 ] и сопровождающие потопили U-306 . [ 25 ]
- В ноябре 1943 года эскорт SL 139/MKS 30 потопил три подводные лодки, а подводные лодки сбили два бомбардировщика. [ 26 ]
- В ноябре 1943 года эскорт SL 140/MKS 31 потопил три подводные лодки, а подводные лодки сбили два бомбардировщика. [ 27 ]
- OS 62/KMS 36 потерял HMS Hurricane, торпедированный U-415 24 декабря 1944 года. [ 28 ]
- OS 64/KMS 38 потерял HMS Tweed , торпедированный U-305 3 января 1944 года, а U-270 сбила бомбардировщик. [ 29 ]
- ОС 65/КМС 39 Эскорт потопил U-641 19 января 1944 года. [ 30 ]
- Эскорт SL 147/MKS 38 потопил пять подводных лодок в январе 1944 года. [ 31 ]
- SL 149/MKS 40 потерял LST-362, торпедированный U-744 2 марта 1944 года. [ 32 ]
- SL 150/MKS 41 потерял HMS Asphodel, торпедированный U-575 6 марта 1944 года. [ 33 ]
- OS 115/KMS 89 потерял Лорнастон, торпедированный U-275 8 марта 1945 года. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гаага (2000), стр. 111, 139.
- ^ Перейти обратно: а б Гаага (2000), стр. 138–145.
- ^ Кемп (1978) стр.59
- ^ Винтон (1988) стр.162
- ^ Гаага (2000), стр. 164–167.
- ^ Блэр (1996) стр.119
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гаага (2000) стр.145
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Теодор Т. uboat.net . Получено 7 октября.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Замок HMS Данвеган» . uboat.net . Получено 7 октября.
- ^ ван дер Ват (1988) стр.161
- ^ Кемп (1978) стр.19
- ^ Гаага (2000), стр. 145–146.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гаага (2000) стр.170
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гаага (2000) стр.146
- ^ Блэр (1996) стр.333
- ^ Винтон (1988) стр.100
- ^ Блэр (1996) стр.394
- ^ Блэр (1996) стр.488
- ^ Блэр (1996) стр.497
- ^ Блэр (1996) стр.501
- ^ Блэр (1996) стр.668
- ^ Блэр (1996) стр.669
- ^ Эдвардс (1999), стр. 115, 125.
- ^ Блэр (1998) стр.396
- ^ Блэр (1998) стр.446
- ^ Блэр (1998), стр. 408, 449.
- ^ Блэр (1998), стр. 451, 452.
- ^ Блэр (1998) стр.453
- ^ Блэр (1998) стр.490
- ^ Блэр (1998) стр.493
- ^ Кемп (1978) стр.153
- ^ Блэр (1998) стр.494
- ^ Блэр (1998) стр.504
Ссылки
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Том. 1 (Первое изд.). Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Том. 2. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-679-45742-9 .
- Эдвардс, Бернард (1999). Дёниц и волчьи стаи . Лестер: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-927-5 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Ванвелл. ISBN 1-86176-147-3 .
- Кемп, Питер (1978). Решение на море: сопровождение конвоя . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 0-525-93004-3 .
- Ровер, Дж; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-105-Х .
- Сильверстоун, Пол Х (1968). Военные корабли США Второй мировой войны . Нью-Йорк: Даблдей .
- ван дер Ват, Дэн (1988). Атлантическая кампания . Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-37751-8 .
- Винтон, Джон (1988). Ультра в море (первое издание в США). Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 0-688-08546-6 .