Jump to content

Конвои SL

(Перенаправлено из конвоев ОС )
RMS Edinburgh Castle служил штабом сбора конвоев SL. Он не оправдал затрат на буксировку обратно в Англию и был затоплен как цель у Фритауна в 1945 году.

Конвои SL — пронумерованная серия североатлантических торговых конвоев во время Второй мировой войны . Торговые суда, перевозившие товары, направлявшиеся на Британские острова из Южной Америки , Африки и Индийского океана, независимо направлялись во Фритаун , Сьерра - Леоне , где их сопровождали на последнем этапе пути в Ливерпуль .

Судя по опыту Первой мировой войны , конвои SL были одним из четырех маршрутов торговых конвоев, организованных в начале битвы за Атлантику . Другими маршрутами были конвои HX из Северной Америки , конвои HG из Средиземноморья и недолговечная серия конвоев HN из Норвегии . Восемь кораблей отплыли в составе конвоя SL 1 14 сентября 1939 года, а три более быстрых корабля отплыли шесть дней спустя в качестве более быстрого участка, иногда обозначаемого SL (F) 1 или SL 1 (F). Более медленный конвой иногда обозначался буквой (S). Первые конвои обычно сопровождались вооруженным торговым крейсером или одним из Южно-Атлантической станции, крейсеров базирующихся во Фритауне; но никакого противолодочного прикрытия не было до тех пор, пока более медленные и быстрые секции не встретились с единственной группой сопровождения на юго-западных подходах . [ 1 ]

Фритаун представлял собой не более чем защищенную якорную стоянку без каких-либо береговых сооружений. Город был основан как место переселения освобожденных рабов с незначительным европейским развитием. Операции конвоя координировались военно-морским штабом на борту старого лайнера Union-Castle Edinburgh Castle. Эдинбургский замок и корабль-госпиталь бросили якорь как можно дальше от берега, чтобы избежать нездоровых условий на берегу. Тропические болезни были эндемичными из-за невыносимой жары и влажности. Местные запасы пресной воды были загрязнены. Заправка угля из Соединенного Королевства и нефти из Вест-Индии была задержана и распределена на плаву на задержанных торговых судах. Береговые средства были недостаточными для обеспечения противолодочного сопровождения конвоев до января 1941 года. [ 2 ] Прикрытие с воздуха осуществлялось из Корнуолла , Гибралтара и Фритауна, когда позволяли условия; но на севере Азорских островов оставался воздушный зазор и на юге Канарских островов воздушный зазор , где подводные лодки и надводные рейдеры могли незаметно патрулировать маршруты конвоев. [ 3 ] Северный разрыв был закрыт, когда в октябре 1943 года с Азорских островов начали летать воздушные патрули. [ 4 ]

Конвой SL 125 отплыл 16 октября 1942 года до того, как операция «Факел» прекратила плавание из Фритауна. Судоходство направлялось вдоль восточного побережья Америки в Галифакс до тех пор, пока конвой SL 126 не отплыл из Фритауна 12 марта 1943 года. Конвой SL 128 объединился с конвоем MKS 12 у Гибралтара в апреле 1943 года и получил обозначение SL 128/MKS 12, и все последующие конвои SL имели аналогичный формат совместного обозначения. Эффективная дальность действия подводных лодок была уменьшена из-за захвата союзниками французских морских портов в Атлантическом океане в 1944 году. Уменьшение угрозы нападения подводных лодок у африканского побережья Атлантического океана позволило торговым судам самостоятельно плыть в Гибралтар после того, как конвой SL 178/MKS 69 покинул Фритаун 25 ноября. 1944 год. [ 2 ]

Конвои ОС

[ редактировать ]

С 7 сентября 1939 года конвои Out пролив Bound OB шли из Ливерпуля на юг через Святого Георгия в открытую Атлантику . Конвои OB сопровождались из Лендс-Энда около четырех дней , прежде чем конвой рассеялся и отдельные корабли самостоятельно направились к месту назначения. По мере того, как подводные лодки обнаруживали и топили все большее количество кораблей, рассеянных из конвоев OB, конвои OB заменялись конвоями ON и конвоями OS, сформированными из кораблей , направлявшихся в Южную Атлантику и сопровождаемых до самого Фритауна. Конвой OS 1 отплыл из Ливерпуля 24 июля 1941 года и достиг Фритауна 10 августа. Группа сопровождения будет проверять идущий на юг конвой OS и возвращаться с конвоем SL, идущим на север. Конвой OS 40 достиг Фритауна 27 сентября 1942 года, но следующие за ним конвои OS 41 и OS 42 рассеялись в море; Конвои OS 46 и OS были приостановлены в рамках операции «Факел» до тех пор, пока конвой OS 43 не покинул Ливерпуль 14 февраля 1943 года. Конвой OS 46 был объединен с конвоем KMS 13 кораблей, отходящих от Гибралтара, с совместным обозначением OS 46/MKS 13. Плавания из Ливерпуля продолжались под объединенным обозначения до конвоя OS 130/KMS 105 27 мая 1945 г.; но, поскольку средиземноморский маршрут стал безопасным для пунктов назначения в Индийском океане, конвой OS 92/KMS 66 был последним, проследовавшим до Фритауна 4 ноября 1944 года. [ 5 ]

Конвойные бои

[ редактировать ]
  • SL 7 потерял Арлингтон Корт , торпедированный U-43 16 ноября 1939 года. [ 6 ]
  • SL 8 потерял Ройстон Грейндж, торпедированный U-28 25 ноября 1939 года. [ 7 ]
  • SL 34 потерял два корабля, торпедированных U-46 12 июня 1940 года. [ 7 ]
  • SL 36 потерял два корабля, торпедированные U-43 30 июня 1940 года и U-30 1 июля. [ 7 ]
  • SL 43 потерял Теодоро Т., торпедированный U-37. [ 8 ] и эскортный HMS Dunvegan Castle, торпедированный U-46 27 августа 1940 года. [ 9 ]
  • SL 44 потерял Сент-Глен в результате бомбардировки авиации 6 сентября 1940 года. [ 7 ]
  • SL 45 потерял реку Нэйлси, разбомбленную авиацией 15 сентября 1940 года. [ 7 ]
  • SL 52 потерял Налон , разбомбленный самолетом 6 ноября 1940 года. [ 7 ]
  • SL 53 потерял Апапу в результате бомбардировки авиации 15 ноября 1940 года. [ 7 ]
  • SL 64 потерял семь кораблей, потопленных немецким крейсером «Адмирал Хиппер» 12 февраля 1941 года. [ 10 ]
  • SL 67 потерял пять кораблей, торпедированных U-105 и U-124 8 марта 1941 г. [ 7 ] но присутствие HMS Malaya предотвратило атаку немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» . [ 11 ]
  • SL 68 потерял шесть кораблей, торпедированных U-105 и U-106 в марте 1941 года. [ 7 ]
  • SL 69 потерял Сведру , разбомбленного авиацией 16 апреля 1941 года. [ 7 ]
  • SL 72 потерял Сомерсет в результате бомбардировки самолета 11 мая 1941 года. [ 7 ]
  • SL 73 потерял «Старкросс», торпедированный итальянской подводной лодкой «Отариа» 20 мая 1941 года. [ 7 ]
  • SL 76 потерял два корабля, торпедированные итальянской подводной лодкой «Брин» 13 июня 1941 года. [ 7 ]
  • SL 78 потерял четыре корабля, торпедированные U-69 и U-123 26 и 27 июня 1941 года. [ 12 ]
  • OS 1 потеряла Ботвей , торпедированную U-141 26 июля 1941 года. [ 13 ]
  • SL 81 потерял пять кораблей, торпедированных тремя подводными лодками 5 августа 1941 года. [ 14 ] Эскорт потопил U-401 и сбил Focke-Wulf Fw 200 Condor . [ 15 ]
  • OS 4 потеряла четыре корабля, торпедированные U-557 27 августа 1941 года, и еще один торпедированный U-558 на следующий день. [ 13 ]
  • SL 85 потерял Дару в результате бомбардировки самолета 15 сентября 1941 года. [ 14 ]
  • SL 87 потерял семь кораблей, торпедированных четырьмя подводными лодками в сентябре 1941 года. [ 16 ]
  • SL 89 потерял два корабля, торпедированных U-82 21 октября 1941 года. [ 14 ]
  • OS 10 потеряла Беннеком, торпедированную U-96 31 октября 1941 года. [ 13 ] Лотар-Гюнтер Буххайм находился на борту U-96 , и этот бой послужил источником вдохновения для фильма «Das Boot» . [ 17 ]
  • OS 12 потеряла Торнлибанк, торпедированный U-43 29 ноября 1941 года. [ 13 ]
  • SL 97 Эскорт потопил U-93 15 января 1942 года. [ 18 ]
  • SL 98 U-105 потопила эскортный HMS Culver 31 января 1942 года. [ 19 ]
  • Эскорт OS 18 потопил U-82 6 февраля 1942 года. [ 20 ]
  • SL 109 потерял Денпарк , торпедированный U-128 12 мая 1942 года. [ 14 ]
  • OS 28 потеряла два корабля, торпедированных U-159 21 мая 1942 года. [ 13 ]
  • OS 33 потерял семь кораблей, торпедированных тремя подводными лодками, а эскорт потопил U-136 12 июля 1942 года. [ 21 ]
  • Эскорт SL 115 потопил итальянскую подводную лодку «Пьетро Кальви» 14 июля 1942 года. [ 22 ]
  • OS 34 потеряла два корабля, торпедированных U-564 19 июля 1942 года. [ 13 ]
  • SL 118 потерял четыре корабля, торпедированные тремя подводными лодками в августе 1942 года. [ 14 ]
  • SL 119 потерял два корабля, торпедированных U-566 28 августа 1942 года. [ 14 ]
  • SL 125 использовался в качестве тактической диверсии, чтобы убрать подводные лодки с пути конвоев военных кораблей в ходе операции «Факел» . Двенадцать кораблей, затонувших с 426 погибшими в последние дни октября 1942 года, составили самую большую потерю среди всех конвоев SL. [ 23 ]
  • OS 44 потеряла четыре корабля, торпедированных U-107 13 марта 1943 года. [ 13 ]
  • SL 126 потерял четыре корабля, торпедированные U-404 и U-662 в марте 1943 года. [ 14 ]
  • OS 45 потеряла два корабля, торпедированных U-124 2 апреля 1943 года. [ 13 ]
  • SL 128/MKS 12 потерял Лаконикос, торпедированный U-89 7 мая 1943 года. [ 14 ]
  • SL 129/MKS 13 потерял Альперу, разбомбленную авиацией 22 мая 1943 года. [ 14 ]
  • SL 131/MKS 15 потерял два корабля, разбомбленных авиацией 23 июня 1943 года. [ 14 ]
  • OS 52/KMS 21 потерял два корабля, разбомбленных авиацией 26 и 27 июля 1943 года. [ 13 ]
  • OS 58/KMS 32 потерял Уорфилд в результате бомбардировки авиации 15 августа 1943 года. [ 13 ]
  • Эскорт SL 135/MKS 22 потопил U-634 30 августа 1943 года. [ 24 ]
  • SL 138/MKS 28 потерял Халфрида, торпедированного U-262 31 октября 1943 года. [ 14 ] и сопровождающие потопили U-306 . [ 25 ]
  • В ноябре 1943 года эскорт SL 139/MKS 30 потопил три подводные лодки, а подводные лодки сбили два бомбардировщика. [ 26 ]
  • В ноябре 1943 года эскорт SL 140/MKS 31 потопил три подводные лодки, а подводные лодки сбили два бомбардировщика. [ 27 ]
  • OS 62/KMS 36 потерял HMS Hurricane, торпедированный U-415 24 декабря 1944 года. [ 28 ]
  • OS 64/KMS 38 потерял HMS Tweed , торпедированный U-305 3 января 1944 года, а U-270 сбила бомбардировщик. [ 29 ]
  • ОС 65/КМС 39 Эскорт потопил U-641 19 января 1944 года. [ 30 ]
  • Эскорт SL 147/MKS 38 потопил пять подводных лодок в январе 1944 года. [ 31 ]
  • SL 149/MKS 40 потерял LST-362, торпедированный U-744 2 марта 1944 года. [ 32 ]
  • SL 150/MKS 41 потерял HMS Asphodel, торпедированный U-575 6 марта 1944 года. [ 33 ]
  • OS 115/KMS 89 потерял Лорнастон, торпедированный U-275 8 марта 1945 года. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гаага (2000), стр. 111, 139.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гаага (2000), стр. 138–145.
  3. ^ Кемп (1978) стр.59
  4. ^ Винтон (1988) стр.162
  5. ^ Гаага (2000), стр. 164–167.
  6. ^ Блэр (1996) стр.119
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гаага (2000) стр.145
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Теодор Т. uboat.net . Получено 7 октября.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Замок HMS Данвеган» . uboat.net . Получено 7 октября.
  10. ^ ван дер Ват (1988) стр.161
  11. ^ Кемп (1978) стр.19
  12. ^ Гаага (2000), стр. 145–146.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гаага (2000) стр.170
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гаага (2000) стр.146
  15. ^ Блэр (1996) стр.333
  16. ^ Винтон (1988) стр.100
  17. ^ Блэр (1996) стр.394
  18. ^ Блэр (1996) стр.488
  19. ^ Блэр (1996) стр.497
  20. ^ Блэр (1996) стр.501
  21. ^ Блэр (1996) стр.668
  22. ^ Блэр (1996) стр.669
  23. ^ Эдвардс (1999), стр. 115, 125.
  24. ^ Блэр (1998) стр.396
  25. ^ Блэр (1998) стр.446
  26. ^ Блэр (1998), стр. 408, 449.
  27. ^ Блэр (1998), стр. 451, 452.
  28. ^ Блэр (1998) стр.453
  29. ^ Блэр (1998) стр.490
  30. ^ Блэр (1998) стр.493
  31. ^ Кемп (1978) стр.153
  32. ^ Блэр (1998) стр.494
  33. ^ Блэр (1998) стр.504
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 254682f2685b6a775141a5bc77cfc1ba__1722623100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ba/254682f2685b6a775141a5bc77cfc1ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SL convoys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)