Коллектив Международного театра Родопы
41 ° 35' с.ш. 24 ° 42' в.д. / 41,583 ° с.ш. 24,700 ° в.д.
![]() | |
Адрес | Смолян Болгария |
---|---|
Открыто | 2005 |
Закрыто | 2012 |
Международный театральный коллектив Родопи (RITC) — первоначальное название Международной театральной лаборатории имени Леона Каца Родопи (RITL), ежегодного летнего месячного мероприятия по международному театральному сотрудничеству и развитию, которое позволяло профессиональным участникам работать со студентами и обучать их. друг друга в различных подходах со всего мира. Название было изменено в рамках подготовки к сессии 2009 года. Программа действовала под прежним названием летом 2005–2008 годов.
Лабораторию посещали специалисты, ученые и студенты для обучения, разработки новых работ и проведения исследований, представляя театральные труппы и консерватории в нескольких странах на шести обитаемых континентах. Лаборатория, проводившаяся в основном в Смоляне , Болгария , в центре Родопских гор (или Родопских гор ) и в комплексе Родопского драматического театра (RDT), служила площадкой для встреч для международного сотрудничества.
Фон
[ редактировать ]Родопские горы — мифологическое место рождения Орфея и первоначальная территория культа Диониса , а значит, мифологическое место рождения западного театра и представлений.
Лабораторией руководили болгарский театральный режиссер Питер Карапетков и американский театральный режиссер Джаред Дж. Стайн . Его основали Карапетков, Стайн, художественный руководитель РДТ Крастьо Крустев и американский драматург Бенджамин Надлер, которые ранее сотрудничали с РДТ. В 2004 году они привели RDT к партнерству с Национальной академией театрального и киноискусства Крастьо Сарафова (NATFA) в Софии , Центром исследований в области инженерии, медиа и перформанса (REMAP) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Загребского университета представит Академия драматического искусства RITC 2005.
Исполнительный директор UCLA REMAP Джефф Берк каждое лето проводил семинары и совместные проекты, направляя команды художников и исследователей экспериментировать с новыми технологиями и различными формами перформансов, что стало возможным благодаря многочисленным грантам поддержки со стороны Фонда взаимного понимания. NATFA из Александр Илиев все восемь лет работал антропологом перформанса, режиссером движения и постоянным художником.
Леон Кац был одним из консультантов первоначальной инициативы, а также драматургом и лектором во время первой сессии в 2005 году. Среди других советников был Дж. Ранелли из Театрального центра Юджина О'Нила .
Разработка
[ редактировать ]Программа значительно расширилась, когда итальянский драматург Серджио Костола ( Юго-Западный университет ) и американский режиссер Джед Аллен Харрис ( Школа драмы Карнеги-Меллона ) присоединились в качестве ежегодных участников в 2006 и 2007 годах соответственно. Изменение названия с «Коллектива» на «Лабораторию», включая Каца, произошло по завершении сессии 2008 года, когда Марта Куани из Международного театрального института и Филип Арну из Центра международного театрального развития находились в резиденции.
В 2010 году РДТ объединился с труппой Драматического театра в Пловдиве (Драматический театр Пловдив или PDT) у подножья Родопских гор, и затем объединенная компания управляла помещениями в обоих местах. В дополнение к графику исследовательских поездок по региону, в течение последних нескольких лет РИТЛ проводил мероприятия программы каждой сессии в пловдивском комплексе. Каждое лето в лаборатории принимали участие профессиональные члены компаний RDT или PDT.
Комплекс PDT и RDT больше не были связаны с последней сессией RITL 2012 года.
Процессы
[ редактировать ]Каждое занятие лаборатории состояло из множества взаимосвязанных процессов профессионального развития, обучения и гибридных (профессиональных и студенческих) процессов, связанных набором параллельных мифов, выбранных для каждого года, и приводило к многочисленным незавершенным работам.
Мастера-преподаватели проводили интенсивные семинары по традиционным драматургическим, двигательным и объектным формам, таким как Бхарата Натьям , Тайны Чам , Китайская опера , Комедия дель арте , дервишей Танец , Кабуки , Пантомима , Катхакали , Карагоз , Курума Нингё, Нгонпа, Но. , Топенг , Ваянг Кулит и сопровождающая их музыка Гамелан , а также современные подходы, например, под влиянием Фабрики Эксцентричный актер Михаил Чехов , Всеволод Мейерхольд , Константин Станиславский , Ежи Гротовский и Тадаши Судзуки . Современные художники внесли свой вклад в постоянную работу и профессиональную практику.
RITC/RITL разработали выступления, которые пошли в последующие постановки, выступления и туры. Только в Соединенных Штатах работа Лаборатории получила дальнейшее развитие и проводилась, в Клубе экспериментального театра La MaMa , Театре Лонг-Уорф , Театре Маккартера и Театральной труппе «Смешанная кровь» среди прочего, . Пьесы, разработанные в лаборатории, опубликованы и доступны для производства.
Авторы
[ редактировать ]В число постоянных участников входили американская поэтесса Холли Карапеткова , американский композитор Джонатан Снайпс и болгарский ученый/режиссер Дамиан Попкристов ( Нью-Йоркский университет ).
Среди профессиональных постоянных артистов были американские художники-кукольники Том Ли и Мэтт Ачесон, Вера Стойкова из Государственного театра кукол в Варне, Болгария , японский композитор и музыкант Юкио Цудзи, американский продюсер Мара Айзекс, американский исполнитель/писатель Иегуда Хайман и шведский драматург Адити Капил .
В число бывших студентов лаборатории входят профессионалы, работающие во всем театральном мире, в том числе нью-йоркский режиссер Мэй Адралес. Болгарский режиссер Стайко Мурджев был студентом RITC во время обучения в NATFA , а затем стал профессиональным постоянным художником, создавая в лаборатории произведения, которые он в дальнейшем развивал и повторно ставил для некоторых из самых влиятельных компаний Болгарии, выступая на фестивалях по всей Европе.
Среди многих руководителей мастерских были Озден Актюрк из Турции, Пиял Бхаттачарья из Индии, Дижана Милошевич из театра DAH в Сербии, Ньоман Седана (Индонезийский институт искусств и Индонезийский государственный колледж искусств) и Лопсанг Тарчин (Тибет) из Ньянанга. Монастырь Пхельгелинг в Непале.
Российский актер Валерий Гаркалин и режиссер Александр Морфов ( Драматический театр имени Комиссаржевской в России и Национальный театр имени Ивана Вазова в Болгарии) были среди артистов-преподавателей в первый год, а Морфов вернулся преподавать в 2007 году.
Достена Ангелова-Лавернь из Международного Дельфийского совета читала лекции на нескольких сессиях. Японский режиссер и хореограф Идзуми Асидзава преподавал в RITL в 2010 и 2012 годах. Во время RITC 2006 года среди преподавателей были Ясен Пеянков из театральной труппы «Степной волк» и Сью-Эллен Кейс .
Программа также организовала для своих профессиональных участников семинары и участие в сотрудничестве с театрами и университетами по всей Европе и США, например, Юго-Западным университетом , Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе , Колледжем Уиттиер и Университетом Карнеги-Меллона .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пловдивский драматический театр
- Национальная академия театрального и киноискусства Болгарии
- Центр исследований, разработки и производительности Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
Ссылки
[ редактировать ]- http://www.lamama.org/archives/2008/Koolau.html
- http://www.southwestern.edu/sarofim/story.php?id=188
- http://remap.ucla.edu/partnerships/international/655-rhodopi-international-theatre-laboratory
- http://www.mccarter.org/ticketoffice/eventdetail.aspx?page_id=7&event_id=3902
- http://broadwayworld.com/article/Lark_Uses_NEA_New_Play_Money_For_AGNES_UNDER_THE_BIG_TOP_20081208
- http://www.southwestern.edu/live/news/2922-an-amazing-oasis-for-young-artists
- https://www.youtube.com/watch?v=J_ZCfseKX50