Иоганн Андреас Данц
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: Ссылки. ( декабрь 2022 г. ) |
Иоганн Андреас Данц | |
---|---|
![]() 1708 | |
Рожденный | |
Умер | 20 декабря 1727 г. |
Альма-матер | Виттемберг Йена |
Род занятий | лютеранский богослов гебраист профессор университета ректор университета |
Супруг | Анна Хедвиг Лютер |
Дети | никто |
Родители |
|
Иоганн Андреас Данц (1 февраля 1654 — 20 декабря 1727) — немецкий лютеранский богослов и гебраист . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Иоганн Андреас Данц родился в Сундхаузене , деревне недалеко от Готы в центральной Германии. Первоначальное образование он получил в деревенской школе, но его исключительный учебный потенциал вскоре был доведен до сведения местного герцога Фридриха Готского , который взял на себя ответственность за финансирование его высшего образования. Когда ему было десять лет, его отправили в школу во Фридрихроду , расположенную примерно в двадцати километрах от него. Четыре года спустя, в 1668 году, он был зачислен в престижную «Гимназию» (среднюю школу) в Готе , действовавшую в то время под руководством Андреаса Рейхера, который совмещал две роли директора школы и новаторского советника герцога по реформе образования . В 1673 году он перешел в Виттембергский университет , поступив в него 17 сентября. Он изучал философию , филологию и теологию и получил степень магистра философии 16 октября 1676 года, через четыре дня после защиты своей работы и выживания в «инаугурационном диспуте». [ 1 ]
Список выдающихся ученых, преподававших Данцу в течение трех лет его обучения в Виттембергском университете, очень длинный. Три, в частности, можно выделить из-за того, насколько они поощряли его создавать, а затем углублять свои знания «восточных языков» - термина, который в то время обозначал языки, возникшие в более населенных регионах Средний Восток . Этими людьми были теолог Иоганн Вильгельм Хиллигер (1643–1705) , востоковед-лексикограф Андреас Сеннерт (1606–1689) и филолог-теолог Теодор Дасов (1648–1721) . Некоторые посмертные источники сосредотачиваются исключительно на схоластическом наследии Данца как гебраиста , но кажется, что, особенно в начале его академической карьеры, его интерес привлек ряд ближневосточных языков, включая, в частности, арамейские языки и диалекты. . Вдохновленный тем, что он узнал за чуть более трех лет в Виттемберге , в 1677 году Данц переехал в Гамбург, где, начиная с 22 апреля, он приступил к интенсивному периоду обучения у великого Ученый-иврит Эсдрас Эдзардус (1629–1708) . [ 4 ] Среди других, кого он встретил в Гамбурге во время учебы у Эдзардуса, был Дауидис Иероними, один из более чем ста еврейских студентов и ученых, которых Эсдрас Эдзардус крестил в христианство на протяжении многих лет, никоим образом не стремясь принизить их еврейское наследие: эта практика считалась достойной Однако это заслуживает внимания комментаторов. Вместе Данц и Иероним прочитали (сложный с лингвистической точки зрения) Зоар . Он также познакомился с Якобом бен Авраамом Фиданке, противоречивым и недолгое время известным гамбургским раввином родом из Португалии . [ 1 ]
Из Гамбурга он переехал в Лейпциг , где в течение 1679 года кратко изучал «восточные языки» с Иоганном Бенедиктом Карпцовым в университете , прежде чем вернуться в Виттемберг , участвуя в ряде диспутов и разделяя там обязанности преподавателя. [ 1 ] К концу 1680 года он снова переехал, став членом Йенского университета 2 ноября 1680 года. Именно в Йене он получил хабилитацию (высшую университетскую степень), что стало определяющим событием в его университетской карьере на протяжении всей жизни. . [ 3 ] Основными учителями Данца после его поступления в Йену были Георг Гетце и Фридеман Бехманн . В том же году по рекомендации своего давнего спонсора герцога Фридриха Готского ему была предложена и принята должность адъюнкт-профессора в университете . [ 1 ]
По словам одного источника, «по приказу своего принца» ( «auf Befehl seines Fuersten» ) в 1683 году Иоганн Андреас Данц отправился верхом на лошадь в двухлетнюю ознакомительную поездку по Германии и за ее пределы. земли . [ 1 ] Поездка стала важным мероприятием по установлению связей, позволившим ему познакомиться со многими ведущими востоковедами и другими учеными того времени. Его первым пунктом назначения был Гиссен , где он встретил Дэвида Клодиуса и Килиана Рудрауфа. Затем он переехал на юг и присоединился к богослову-пиетисту (и новатору в области генеалогии) Филиппу Спенеру , прежде чем снова двинуться дальше, на этот раз вниз по Рейну в Кельн , где он пробыл относительно недолго. Следующим его пунктом назначения был Лейден располагался один из лучших университетов Европы , где в тот период . Здесь он смог познакомиться, среди прочих, с богословом-историком Фридрихом Спангеймом , теологом-филологом Антониусом Хульсиусом , французским протестантским учёным Этьеном Ле Муаном и классическим теологом-комментатором Иоганном Фридрихом Гроновиусом . Он также переехал в Утрехт , где смог расширить свой круг академических тяжеловесов, включив в него гебраиста Иоганна Леусдена , филолога Иоганна Георга Гревиуса , богослова Германа Витциуса и голландского теолога-реформатора. Мельхиор Лейдекер . Он провел зиму в Соединенных провинциях , находя время также для посещения крупных торговых центров Роттердама и Амстердама , а затем, 17 марта 1684 года, отплыл в Лондон в Англии , где провел лето 1684 года, посетив два великих университеты Оксфорда и Кембриджа. Первоначально ему пришлось задержаться у священника Герхарда Мартини в Лондоне дольше, чем планировалось , из-за перелома ноги. Его главным собеседником в Оксфорде был выдающийся востоковед Эдвард Покок . В Кембридже он встретил известного ученого-гебраиста Джона Спенсера , блестящих математиков Исаака Ньютона и востоковеда Эдмунда Кастелла . К концу года он вернулся в Нидерланды , где поступил в университет и некоторое время учился в аспирантуре университета 21 ноября 1685 года. Находясь в Нидерландах, он также имел возможность проводить время в университетах Франекера и Гронинген , что еще больше расширило число его знакомых и масштабы собственной международной репутации. [ 1 ] [ 3 ]
Он вернулся через Бремен , Гамбург и Хельмштедт . К концу 1685 года он принял работу в Йене в качестве адъюнкт-профессора священных и восточных языков , приняв эту должность в январе 1686 года. [ 3 ] После смерти Иоганна Фришмута летом 1687 года Данц занял его профессорскую кафедру, став тем самым полным профессором. [ 5 ] Хотя он продолжал пользоваться звездной репутацией профессора восточных и библейских языков, из его письменных работ ясно, что он по-прежнему сохранял живой аппетит к теологическим и библейским исследованиям. [ 3 ]
В январе 1693 года Иоганн Андреас Данц женился на Амме Хедвиге Лютер, дочери Габриэля Лютера, чиновника по правовым вопросам из Бранденбурга . Брак был бездетным.
6 января 1710 года, параллельно с профессорской должностью преподавателя языков, Данц принял должность доцента теологии . Его первая степень, номинально по философии, была основана на изучении филологии: у него все еще не было первой степени теолога , но в том же месяце он получил степень лиценциата (первую степень) по теологии . Несколько недель спустя, в феврале 1710 года, он также получил степень доктора богословия в обмен на работу над устаревшей, по его мнению, практикой наказания еврейских верующих за принятие посвящения в христианскую церковь. [ а ] (Большая часть его работ в этот период уже касалась взаимодействия между иудаизмом и христианством.) В 1713 году он получил должность полного профессора теологии в университете , которую сохранял до конца своей жизни. Данц также сыграл свою роль в управлении университетом , будучи ректором в университета 1693 году, а затем снова в 1701, 1714, 1718 и 1724 годах. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
Иоганн Андреас Данц умер в Йене 20 декабря 1727 года. Его заслуги как выдающегося знатока «восточных языков» широко признавались современниками и более поздними учеными. Его грамматика иврита 1696 года. [ б ] На протяжении многих лет он был незаменимым томом для изучающих этот предмет, а исправленные издания появлялись на протяжении всего восемнадцатого века. Это была дань уважения центральной важности произведения, но книгу никогда не было легко читать. Были критические замечания о том, что обычно невысказанные базовые предположения, лежащие в основе иврита и латыни, различались до точки взаимной несовместимости, что сделало эту попытку блестящего человека разобраться с одним из этих языков с точки зрения другого, не вызывая обвинений в запутывании со стороны разочарованных пользователей. явно невыполнимая задача. Тем не менее, многие термины и фразы, которые впоследствии стали мейнстримом среди филологов и других лингвистов, работающих в этой уважаемой нише, восходят к Иоганну Андреасу Данцу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- Некоторые тезисы к главе Исаии. 53 Особенно Абарбанель, вопреки мнению других евреев . Виттенберг 1679 г. (Пред. Андреас Сеннерт)
- Иудеи действительно с мечом в голове, Ис. 53 Виттенберг 1679 г. (республиканец Никол Брунс)
- Раввинско-талмундические упражнения по решениям еврейского Кришмы. Вступительная часть. Йена 1680 г. (респ. Иоганн Георг Виттих)
- Имя Каина заявлено согласно б. Версия Лютера из Быт. IV. I. Йена 1682 г. (респ. Иоганн Филипп Юнкер)
- Каин защищался от смерти в Быт. IV. 15. Йена, 1682 г. (респ. Стокманн)
- Раввинско-талмудические упражнения о священных евреях νομοφνλαχτηϛΙοις, обычно читаемые дважды в день, Disp. II. Йена 1683 г. (респ. Андреас Даниэль Хаттенбах)
- Функция Папского М. в юбилейном Дисп. I. под руководством Евр. 9 Йена 1683 г. (респ. Иоганн Вильке)
- Жена, разводящаяся с мужем по законам иудейским против Иосифа, за просвещающие слова Христа Марка. Х. 12 и Павла 1 Кор. VIII. 10.11.13.
- Коран глава. 1 и т. д. часть главы II. на арабском языке с прилагаемой латинской версией.
- Щелкунчик Священного Писания еврейского Ветхого Завета. Йена 1685, 1696 (и под названием: Литератор Эбрео-Халдей... 1696)
- Я ем животных, онемевших, из Закона. Х. 12 скв. Йена, 1687 г. (отв. Генрих Людвиг Мюнстер, Интернет )
- Представление комментария к библейскому халдеизму, изучение нескольких вещей за несколько часов, некоторые из которых редко вставляются в еврейский щелкунчик. 1688 г.
- Что касается интереса иудеев к поиску прозелитов, рассмотрим отрывок из Мф. 23 15. Йена, 1688 г. (респ. Иоганн Хартманн Шайблер)
- Доступ к сирийскому отшельнику, компендиально ведущий к полному знанию антиохийского или маронитского сирийского языка, Йена 1689, 1735 гг., Франкфурт 1765 г. (респ. Якоб Фельтен)
- Диссертация о крещении посвящения среди евреев и язычников, представляющая первое крещение прозелитов, чтобы проиллюстрировать то, что совершил Иоанн. 1689, 1699, 1720 гг.
- Филологические диссертации XX. различные темы. 1689 (Resp. Quodvultdeus Авраам Мюллер)
- Что касается военных дел евреев, во Втор. 20 и 21 Предыдущая диссертация 1690 (респ. Георг Фердинанд Гляйх)
- Справочник, облегчающий анализ иврита и правильное применение его синтаксиса. 1692 г.
- Еврейско-халдейский писатель, в совершенстве владеющий обоими языками. Свидетельство гармоничной работы учреждения. Еще и еврейско-халдейский переводчик, объясняющий все идиотизмы обоих языков. 1696 г.
- Переводчик халдейского иврита. 1696, 1755, 1773 гг., Германия, 1757 г., Лейпциг, 1780 г.
- Развивалось раввинизм, основанный на направлении чтения Священного Писания без знаков препинания. Йена 1699, 1735 гг.
- Субботний режим Христа, оправданный законами, против еврейских колонн, евреев. 1699 (представитель М. Иоганн Конрад Уэйк, Интернет )
- Крещение еврейских прозиторов было взято из еврейских записей - Талмунда. 1699 г.
- Partur Virginis Miraculosus ex Jes. VII. 14. 1700 (Resp. М. Генрих Киршгарт, Интернет )
- Происхождение мести за умы язычников, иудеев и христиан исследовали на примере Мф. В. 38.39. 1700 (представитель Филипп Юлиус Ретмайер, Интернет )
- Новое посвящение и Маймонид. 1703 г. (респ. Генрих Бернхард Виттер)
- Историко-аполегетическая диссертация Лютера, получившего выговор за резкость стиля. 1704 (респ. Селестин Амандо Принц)
- Сборник грамматики халдейского иврита. Йена 1706, 1765 ( Онлайн ) ( Онлайн ), 1735, 1742, Франкфурт 1748
- Сводка еврейско-халдейских переводчиков. 1708, 1715 ( онлайн ), 1736
- Парадигмы подобных существительных и полных глаголов. 1709, 1731 ( Онлайн ), 1735, 1751 ( Онлайн )
- Креофагия разрешена до потопа. 1709 г. (респ. Генрих Шарбау, ( Онлайн ))
- Древность крещального посвящения израильтян доказана против тех, кто приписывает себе христианское происхождение, для высших лиценциатов в Теоле. принимая почести 1710, 1715, 1720 (Пр. Иоганн Франц Буддеус)
- Жестокость Давида, когда он был низвергнут аммонитянами, была смягчена, потому что он был примером искренности письма, Мусора был смещен с престола, торжествуя,... сохранен, и слова 2. Сам. XII. 31. Без ущерба для утвержденных стихов. 1710 (респ. Готард Георг Шредер)
- Предварительная диссертация, в которой доказывается множественность божественных личностей в консультации с Богом относительно первого сотворения человека Быт. I. 26. описано. 1710 г.
- Божественное обсуждение между равными о сотворении первого человека, Быт. I. 26. описано, что множественность божественных личностей утверждается в Ветхом Завете. 1711 (респ. Кристоф фон Кальм)
- Он обсуждает гармоникобиблико-филол. в которой гармония жизни Соломона с поведением предыдущих глав, lib. Я. Рег. и 2 Лет. представляет 1711 (Resp. Генрих Готлиб Райме, Интернет )
- Искренность Священных Писаний. тест. Кери была ошеломлена. 1713 г.
- Пасха у индейцев была отменена, а вместо нее был заменен праздник Воскресения Христова. 1713 г.
- Распространение Евангелия не осталось без внимания. 1715 г.
- Еврейский праздник недель был отменен, и его место занял пятидесятнический христианский праздник. 1715–1719 гг.
- ... Филиавочи, одиозный божественный шип. 1716 г. (респ. Фридрих Людвиг Мюнстер)
- Искренность Священного Писания. Завета, по подозрению в ошибке за десятилетие примеров, Арабенелис и его последователи были уничтожены, борясь с трудностями. 1717 г. (респ. М. Иоганн Генрих Ольпе)
- Инаугурация Христа преподает не менее неясную мозаику из зрелищ о крещении Христовом, видимом и отчетливо понятом всем множеством, к Богу с Моисеем Исходом. 19 конференция состоялась. 1717 ( Онлайн )
- О λύτϛω искупления женщины из параллелизма мест Иес. 53 стих особенно 10 и 1 Пет. Я. 18.19. 1720 (респ. Иоганн Монета)
- О милостивом сожительство Божием, Иоанну. XIV. 23 и Леу. 9 4. 6. 23. 1720–1724 гг.
- О совместном существовании Иисуса Христа, Сына Божия, с Отцом против Вилха. Уистон, Джо. Каспийский состоялась инаугурация Гюнтера. он утверждает. для высшего в Теоле. получение почестей. 1726 г.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Иоганн Генрих Цедлер (автор-составитель) (1734 г.). «Данц или Данц, (Жоан. Андреас) знаменитый фиолог...» Большой полный универсальный словарь . стр. 161–162 . Проверено 29 июля 2021 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б Фредерик Теодор Ханеман . «Данц, Иоганн Андреас» . Еврейская энциклопедия . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Карл Зигфрид (1876 г.). «Данц, Иоганн Андреас» . Общая немецкая биография . п. 751 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Дэниел Дрост (автор-издатель) (29 марта 2017 г.). «Эсдрас Эдзард (1629–1708)». История Эдзарда интересна. Если ваша фамилия Эдзард или у вас есть предок с фамилией Эдзард, вам захочется это прочитать. У вас интересная история! .
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Густав Мориц Редслоб (1804–1882) [на немецком языке] (1878). «Фрисмут, Иоганн» . Фришмут: Иоганн Ф., востоковед, родился ... Общая немецкая биография. Том 8. Историческая комиссия Баварской академии наук. п. 105 . Проверено 30 июля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Доктор Томас Пестер (составитель). «Ректоры/ректоры и президенты Йенского университета, 1548/49-2014» (PDF) . Йенский университет имени Фридриха Шиллера . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Иоганн Андреас Данц» . Востоковед, протестантский богослов, гебраист, профессор университета . Немецкая цифровая библиотека, Берлин . Проверено 31 июля 2021 г.