Jump to content

Иоганн Андреас Данц

Иоганн Андреас Данц
1708
Рожденный ( 1654-02-01 ) 1 февраля 1654 г.
Умер 20 декабря 1727 г.
Альма-матер Виттемберг
Йена
Род занятий лютеранский богослов
гебраист
профессор университета
ректор университета
Супруг Анна Хедвиг Лютер
Дети никто
Родители
  • Себастьян Данц (отец)
  • Анна Магдалена Гнюге (мать)

Иоганн Андреас Данц (1 февраля 1654 — 20 декабря 1727) — немецкий лютеранский богослов и гебраист . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Иоганн Андреас Данц родился в Сундхаузене , деревне недалеко от Готы в центральной Германии. Первоначальное образование он получил в деревенской школе, но его исключительный учебный потенциал вскоре был доведен до сведения местного герцога Фридриха Готского , который взял на себя ответственность за финансирование его высшего образования. Когда ему было десять лет, его отправили в школу во Фридрихроду , расположенную примерно в двадцати километрах от него. Четыре года спустя, в 1668 году, он был зачислен в престижную «Гимназию» (среднюю школу) в Готе , действовавшую в то время под руководством Андреаса Рейхера, который совмещал две роли директора школы и новаторского советника герцога по реформе образования . В 1673 году он перешел в Виттембергский университет , поступив в него 17 сентября. Он изучал философию , филологию и теологию и получил степень магистра философии 16 октября 1676 года, через четыре дня после защиты своей работы и выживания в «инаугурационном диспуте». [ 1 ]

Список выдающихся ученых, преподававших Данцу в течение трех лет его обучения в Виттембергском университете, очень длинный. Три, в частности, можно выделить из-за того, насколько они поощряли его создавать, а затем углублять свои знания «восточных языков» - термина, который в то время обозначал языки, возникшие в более населенных регионах Средний Восток . Этими людьми были теолог Иоганн Вильгельм Хиллигер (1643–1705) , востоковед-лексикограф Андреас Сеннерт (1606–1689) и филолог-теолог Теодор Дасов (1648–1721) . Некоторые посмертные источники сосредотачиваются исключительно на схоластическом наследии Данца как гебраиста , но кажется, что, особенно в начале его академической карьеры, его интерес привлек ряд ближневосточных языков, включая, в частности, арамейские языки и диалекты. . Вдохновленный тем, что он узнал за чуть более трех лет в Виттемберге , в 1677 году Данц переехал в Гамбург, где, начиная с 22 апреля, он приступил к интенсивному периоду обучения у великого Ученый-иврит Эсдрас Эдзардус (1629–1708) . [ 4 ] Среди других, кого он встретил в Гамбурге во время учебы у Эдзардуса, был Дауидис Иероними, один из более чем ста еврейских студентов и ученых, которых Эсдрас Эдзардус крестил в христианство на протяжении многих лет, никоим образом не стремясь принизить их еврейское наследие: эта практика считалась достойной Однако это заслуживает внимания комментаторов. Вместе Данц и Иероним прочитали (сложный с лингвистической точки зрения) Зоар . Он также познакомился с Якобом бен Авраамом Фиданке, противоречивым и недолгое время известным гамбургским раввином родом из Португалии . [ 1 ]

Из Гамбурга он переехал в Лейпциг , где в течение 1679 года кратко изучал «восточные языки» с Иоганном Бенедиктом Карпцовым в университете , прежде чем вернуться в Виттемберг , участвуя в ряде диспутов и разделяя там обязанности преподавателя. [ 1 ] К концу 1680 года он снова переехал, став членом Йенского университета 2 ноября 1680 года. Именно в Йене он получил хабилитацию (высшую университетскую степень), что стало определяющим событием в его университетской карьере на протяжении всей жизни. . [ 3 ] Основными учителями Данца после его поступления в Йену были Георг Гетце и Фридеман Бехманн . В том же году по рекомендации своего давнего спонсора герцога Фридриха Готского ему была предложена и принята должность адъюнкт-профессора в университете . [ 1 ]

По словам одного источника, «по приказу своего принца» ( «auf Befehl seines Fuersten» ) в 1683 году Иоганн Андреас Данц отправился верхом на лошадь в двухлетнюю ознакомительную поездку по Германии и за ее пределы. земли . [ 1 ] Поездка стала важным мероприятием по установлению связей, позволившим ему познакомиться со многими ведущими востоковедами и другими учеными того времени. Его первым пунктом назначения был Гиссен , где он встретил Дэвида Клодиуса и Килиана Рудрауфа. Затем он переехал на юг и присоединился к богослову-пиетисту (и новатору в области генеалогии) Филиппу Спенеру , прежде чем снова двинуться дальше, на этот раз вниз по Рейну в Кельн , где он пробыл относительно недолго. Следующим его пунктом назначения был Лейден располагался один из лучших университетов Европы , где в тот период . Здесь он смог познакомиться, среди прочих, с богословом-историком Фридрихом Спангеймом , теологом-филологом Антониусом Хульсиусом , французским протестантским учёным Этьеном Ле Муаном и классическим теологом-комментатором Иоганном Фридрихом Гроновиусом . Он также переехал в Утрехт , где смог расширить свой круг академических тяжеловесов, включив в него гебраиста Иоганна Леусдена , филолога Иоганна Георга Гревиуса , богослова Германа Витциуса и голландского теолога-реформатора. Мельхиор Лейдекер . Он провел зиму в Соединенных провинциях , находя время также для посещения крупных торговых центров Роттердама и Амстердама , а затем, 17 марта 1684 года, отплыл в Лондон в Англии , где провел лето 1684 года, посетив два великих университеты Оксфорда и Кембриджа. Первоначально ему пришлось задержаться у священника Герхарда Мартини в Лондоне дольше, чем планировалось , из-за перелома ноги. Его главным собеседником в Оксфорде был выдающийся востоковед Эдвард Покок . В Кембридже он встретил известного ученого-гебраиста Джона Спенсера , блестящих математиков Исаака Ньютона и востоковеда Эдмунда Кастелла . К концу года он вернулся в Нидерланды , где поступил в университет и некоторое время учился в аспирантуре университета 21 ноября 1685 года. Находясь в Нидерландах, он также имел возможность проводить время в университетах Франекера и Гронинген , что еще больше расширило число его знакомых и масштабы собственной международной репутации. [ 1 ] [ 3 ]

Он вернулся через Бремен , Гамбург и Хельмштедт . К концу 1685 года он принял работу в Йене в качестве адъюнкт-профессора священных и восточных языков , приняв эту должность в январе 1686 года. [ 3 ] После смерти Иоганна Фришмута летом 1687 года Данц занял его профессорскую кафедру, став тем самым полным профессором. [ 5 ] Хотя он продолжал пользоваться звездной репутацией профессора восточных и библейских языков, из его письменных работ ясно, что он по-прежнему сохранял живой аппетит к теологическим и библейским исследованиям. [ 3 ]

В январе 1693 года Иоганн Андреас Данц женился на Амме Хедвиге Лютер, дочери Габриэля Лютера, чиновника по правовым вопросам из Бранденбурга . Брак был бездетным.

6 января 1710 года, параллельно с профессорской должностью преподавателя языков, Данц принял должность доцента теологии . Его первая степень, номинально по философии, была основана на изучении филологии: у него все еще не было первой степени теолога , но в том же месяце он получил степень лиценциата (первую степень) по теологии . Несколько недель спустя, в феврале 1710 года, он также получил степень доктора богословия в обмен на работу над устаревшей, по его мнению, практикой наказания еврейских верующих за принятие посвящения в христианскую церковь. [ а ] (Большая часть его работ в этот период уже касалась взаимодействия между иудаизмом и христианством.) В 1713 году он получил должность полного профессора теологии в университете , которую сохранял до конца своей жизни. Данц также сыграл свою роль в управлении университетом , будучи ректором в университета 1693 году, а затем снова в 1701, 1714, 1718 и 1724 годах. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]

Иоганн Андреас Данц умер в Йене 20 декабря 1727 года. Его заслуги как выдающегося знатока «восточных языков» широко признавались современниками и более поздними учеными. Его грамматика иврита 1696 года. [ б ] На протяжении многих лет он был незаменимым томом для изучающих этот предмет, а исправленные издания появлялись на протяжении всего восемнадцатого века. Это была дань уважения центральной важности произведения, но книгу никогда не было легко читать. Были критические замечания о том, что обычно невысказанные базовые предположения, лежащие в основе иврита и латыни, различались до точки взаимной несовместимости, что сделало эту попытку блестящего человека разобраться с одним из этих языков с точки зрения другого, не вызывая обвинений в запутывании со стороны разочарованных пользователей. явно невыполнимая задача. Тем не менее, многие термины и фразы, которые впоследствии стали мейнстримом среди филологов и других лингвистов, работающих в этой уважаемой нише, восходят к Иоганну Андреасу Данцу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Некоторые тезисы к главе Исаии. 53 Особенно Абарбанель, вопреки мнению других евреев . Виттенберг 1679 г. (Пред. Андреас Сеннерт)
  • Иудеи действительно с мечом в голове, Ис. 53 Виттенберг 1679 г. (республиканец Никол Брунс)
  • Раввинско-талмундические упражнения по решениям еврейского Кришмы. Вступительная часть. Йена 1680 г. (респ. Иоганн Георг Виттих)
  • Имя Каина заявлено согласно б. Версия Лютера из Быт. IV. I. Йена 1682 г. (респ. Иоганн Филипп Юнкер)
  • Каин защищался от смерти в Быт. IV. 15. Йена, 1682 г. (респ. Стокманн)
  • Раввинско-талмудические упражнения о священных евреях νομοφνλαχτηϛΙοις, обычно читаемые дважды в день, Disp. II. Йена 1683 г. (респ. Андреас Даниэль Хаттенбах)
  • Функция Папского М. в юбилейном Дисп. I. под руководством Евр. 9 Йена 1683 г. (респ. Иоганн Вильке)
  • Жена, разводящаяся с мужем по законам иудейским против Иосифа, за просвещающие слова Христа Марка. Х. 12 и Павла 1 Кор. VIII. 10.11.13.
  • Коран глава. 1 и т. д. часть главы II. на арабском языке с прилагаемой латинской версией.
  • Щелкунчик Священного Писания еврейского Ветхого Завета. Йена 1685, 1696 (и под названием: Литератор Эбрео-Халдей... 1696)
  • Я ем животных, онемевших, из Закона. Х. 12 скв. Йена, 1687 г. (отв. Генрих Людвиг Мюнстер, Интернет )
  • Представление комментария к библейскому халдеизму, изучение нескольких вещей за несколько часов, некоторые из которых редко вставляются в еврейский щелкунчик. 1688 г.
  • Что касается интереса иудеев к поиску прозелитов, рассмотрим отрывок из Мф. 23 15. Йена, 1688 г. (респ. Иоганн Хартманн Шайблер)
  • Доступ к сирийскому отшельнику, компендиально ведущий к полному знанию антиохийского или маронитского сирийского языка, Йена 1689, 1735 гг., Франкфурт 1765 г. (респ. Якоб Фельтен)
  • Диссертация о крещении посвящения среди евреев и язычников, представляющая первое крещение прозелитов, чтобы проиллюстрировать то, что совершил Иоанн. 1689, 1699, 1720 гг.
  • Филологические диссертации XX. различные темы. 1689 (Resp. Quodvultdeus Авраам Мюллер)
  • Что касается военных дел евреев, во Втор. 20 и 21 Предыдущая диссертация 1690 (респ. Георг Фердинанд Гляйх)
  • Справочник, облегчающий анализ иврита и правильное применение его синтаксиса. 1692 г.
  • Еврейско-халдейский писатель, в совершенстве владеющий обоими языками. Свидетельство гармоничной работы учреждения. Еще и еврейско-халдейский переводчик, объясняющий все идиотизмы обоих языков. 1696 г.
  • Переводчик халдейского иврита. 1696, 1755, 1773 гг., Германия, 1757 г., Лейпциг, 1780 г.
  • Развивалось раввинизм, основанный на направлении чтения Священного Писания без знаков препинания. Йена 1699, 1735 гг.
  • Субботний режим Христа, оправданный законами, против еврейских колонн, евреев. 1699 (представитель М. Иоганн Конрад Уэйк, Интернет )
  • Крещение еврейских прозиторов было взято из еврейских записей - Талмунда. 1699 г.
  • Partur Virginis Miraculosus ex Jes. VII. 14. 1700 (Resp. М. Генрих Киршгарт, Интернет )
  • Происхождение мести за умы язычников, иудеев и христиан исследовали на примере Мф. В. 38.39. 1700 (представитель Филипп Юлиус Ретмайер, Интернет )
  • Новое посвящение и Маймонид. 1703 г. (респ. Генрих Бернхард Виттер)
  • Историко-аполегетическая диссертация Лютера, получившего выговор за резкость стиля. 1704 (респ. Селестин Амандо Принц)
  • Сборник грамматики халдейского иврита. Йена 1706, 1765 ( Онлайн ) ( Онлайн ), 1735, 1742, Франкфурт 1748
  • Сводка еврейско-халдейских переводчиков. 1708, 1715 ( онлайн ), 1736
  • Парадигмы подобных существительных и полных глаголов. 1709, 1731 ( Онлайн ), 1735, 1751 ( Онлайн )
  • Креофагия разрешена до потопа. 1709 г. (респ. Генрих Шарбау, ( Онлайн ))
  • Древность крещального посвящения израильтян доказана против тех, кто приписывает себе христианское происхождение, для высших лиценциатов в Теоле. принимая почести 1710, 1715, 1720 (Пр. Иоганн Франц Буддеус)
  • Жестокость Давида, когда он был низвергнут аммонитянами, была смягчена, потому что он был примером искренности письма, Мусора был смещен с престола, торжествуя,... сохранен, и слова 2. Сам. XII. 31. Без ущерба для утвержденных стихов. 1710 (респ. Готард Георг Шредер)
  • Предварительная диссертация, в которой доказывается множественность божественных личностей в консультации с Богом относительно первого сотворения человека Быт. I. 26. описано. 1710 г.
  • Божественное обсуждение между равными о сотворении первого человека, Быт. I. 26. описано, что множественность божественных личностей утверждается в Ветхом Завете. 1711 (респ. Кристоф фон Кальм)
  • Он обсуждает гармоникобиблико-филол. в которой гармония жизни Соломона с поведением предыдущих глав, lib. Я. Рег. и 2 Лет. представляет 1711 (Resp. Генрих Готлиб Райме, Интернет )
  • Искренность Священных Писаний. тест. Кери была ошеломлена. 1713 г.
  • Пасха у индейцев была отменена, а вместо нее был заменен праздник Воскресения Христова. 1713 г.
  • Распространение Евангелия не осталось без внимания. 1715 г.
  • Еврейский праздник недель был отменен, и его место занял пятидесятнический христианский праздник. 1715–1719 гг.
  • ... Филиавочи, одиозный божественный шип. 1716 г. (респ. Фридрих Людвиг Мюнстер)
  • Искренность Священного Писания. Завета, по подозрению в ошибке за десятилетие примеров, Арабенелис и его последователи были уничтожены, борясь с трудностями. 1717 г. (респ. М. Иоганн Генрих Ольпе)
  • Инаугурация Христа преподает не менее неясную мозаику из зрелищ о крещении Христовом, видимом и отчетливо понятом всем множеством, к Богу с Моисеем Исходом. 19 конференция состоялась. 1717 ( Онлайн )
  • О λύτϛω искупления женщины из параллелизма мест Иес. 53 стих особенно 10 и 1 Пет. Я. 18.19. 1720 (респ. Иоганн Монета)
  • О милостивом сожительство Божием, Иоанну. XIV. 23 и Леу. 9 4. 6. 23. 1720–1724 гг.
  • О совместном существовании Иисуса Христа, Сына Божия, с Отцом против Вилха. Уистон, Джо. Каспийский состоялась инаугурация Гюнтера. он утверждает. для высшего в Теоле. получение почестей. 1726 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «заявлять о древности еврейского крещения»
  2. ^ "Сборник грамматики иврита, сокращенный до более строгих ограничений"
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Иоганн Генрих Цедлер (автор-составитель) (1734 г.). «Данц или Данц, (Жоан. Андреас) знаменитый фиолог...» Большой полный универсальный словарь . стр. 161–162 . Проверено 29 июля 2021 г. {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  2. ^ Jump up to: а б Фредерик Теодор Ханеман . «Данц, Иоганн Андреас» . Еврейская энциклопедия . Проверено 29 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карл Зигфрид (1876 г.). «Данц, Иоганн Андреас» . Общая немецкая биография . п. 751 . Проверено 29 июля 2021 г.
  4. ^ Дэниел Дрост (автор-издатель) (29 марта 2017 г.). «Эсдрас Эдзард (1629–1708)». История Эдзарда интересна. Если ваша фамилия Эдзард или у вас есть предок с фамилией Эдзард, вам захочется это прочитать. У вас интересная история! . {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Густав Мориц Редслоб (1804–1882) [на немецком языке] (1878). «Фрисмут, Иоганн» . Фришмут: Иоганн Ф., востоковед, родился ... Общая немецкая биография. Том 8. Историческая комиссия Баварской академии наук. п. 105 . Проверено 30 июля 2021 г. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Доктор Томас Пестер (составитель). «Ректоры/ректоры и президенты Йенского университета, 1548/49-2014» (PDF) . Йенский университет имени Фридриха Шиллера . Проверено 31 июля 2021 г.
  7. ^ «Иоганн Андреас Данц» . Востоковед, протестантский богослов, гебраист, профессор университета . Немецкая цифровая библиотека, Берлин . Проверено 31 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eeec5baaaa1b617f380c85436683fb3e__1706726220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/3e/eeec5baaaa1b617f380c85436683fb3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Andreas Danz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)