Jump to content

Дон Снайдер

Дон Снайдер
Рожденный ( 1934-06-14 ) 14 июня 1934 г.
Умер 29 августа 2010 г. (29 августа 2010 г.) (76 лет)
Национальность Американский
Занятие Художник

Дональд Роджер Снайдер (14 июня 1934 — 29 августа 2010) — американский фотограф и мультимедийный художник. Погруженный в социальные потрясения 1960-х годов, он наиболее известен своими знаковыми фотографиями контркультуры , собранными в его книге 1979 года «Одиссея Водолея: фотографическое путешествие в шестидесятые» . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дон Снайдер вырос на Кони-Айленде , что наложило отпечаток на его искусство и творчество. Он приобрел камеру в раннем возрасте и провел подростковые годы, фотографируя семьи, собравшиеся на скальных пристанях или резвящиеся среди переполненных шезлонгов, пляжных одеял, зонтиков от солнца и замков из песка. Яркие лошади на беговой дорожке в «Чейзе с препятствиями» и красное вздымающееся облако прыжка с парашютом также захватили его фотографическое воображение, равно как и многочисленные шоу уродов и фасады интермедий, на которых ему платили за рисование русалок и монстров.

Еще несовершеннолетний Снайдер начал работать в узкой, тесной темной комнате позади одного из фотокиосков Кони-Айленда «5 за доллар», где он научился быстро обрабатывать и печатать фотографии, пока клиенты с нетерпением ждали в переулке свои отпечатки. С 1948 по 1962 год он прочесал пляж и сделал более 24 000 черно-белых фотографий на устаревшую военную пленку времен Второй мировой войны, которую он купил у разносчика на Кони-Айленде за гроши за доллар. Эти фотографии составили его первый фотографический опус, который он назвал «Инферно Кони-Айленда». Ральфа Гинзбурга Художественный журнал «Эрос ». [ 2 ] во втором выпуске были представлены изображения «Инферно Кони-Айленда». Фотографии из серии «Инферно» были выставлены в Муниципальном художественном обществе Нью-Йорка в 1987 году. [ 3 ]

Снайдер учился в Сиракузском университете , где познакомился и находился под влиянием радикальных идей художника Альдо Тамбеллини , который тогда был аспирантом и преподавал на художественном факультете. Его творческий союз с Тамбеллини продолжился после того, как Снайдер покинул Сиракузы, чтобы изучать живопись и фотографию в Cooper Union и поступить в Алексея Бродовича Лабораторию дизайна в Новой школе . Когда Тамбеллини переехал на Манхэттен, Снайдер присоединился к его новой Группе Центр, коллективу художников, стремящемуся бросить вызов гегемонии арт-истеблишмента. [ 4 ]

Фотография

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов Снайдер начал работать на модного и рекламного фотографа Алана Арбуса , проявляя и печатая коммерческие фотографии в темной комнате Арбуса. Там он познакомился и подружился с Дайаной Арбус . Хотя она уже уволилась с работы в студии, она часто заходила с фотографиями, которые только что сделала на улицах Нью-Йорка, а Снайдер в свободное время проявлял пленку и делал для нее распечатки. Они обменивались фотографиями, и он продолжал время от времени делать для нее отпечатки после того, как ушел с работы Алана Арбуса. [ 5 ] Они оставались друзьями до ее смерти в 1971 году.

В этот ранний период Снайдер работал фотографом высокой моды, и многочисленные примеры его творческих модных фотографий были опубликованы в его первой книге « Мир фотографии Дона Снайдера» . [ 6 ] который проиллюстрировал его инновации в освещении и спецэффектах. Он продавал фотографии как обложки для пластинок. [ 7 ] и обложки книг [ 8 ] [ 9 ] и они появлялись в таких периодических изданиях, как The Village Voice , East Village Other , The New York Times , McCalls , Rolling Stone , Print Magazine и Modern Photography , среди других. Он начал получать задания от престижного ежеквартального журнала Horizon в твердом переплете , и в 1967 году его отправили в Сан-Франциско, чтобы сфотографировать зарождающуюся сцену в Хейт-Эшбери . Портфолио портретов детей цветов, сделанных Снайдером во время Лета любви, появилось в журнале Horizon в 1968 году. [ 10 ] Затем последовали другие портфолио Horizon , такие как его портреты выдающихся парапсихологов , в том числе Монтегю Ульмана и членов Лаборатории телепатии «Сны Маймонида» . [ 11 ]

Документируя социальные потрясения 1960-х и 1970-х годов, Снайдер сделал портреты многих деятелей контркультуры – среди них Эбби Хоффман , Тимоти Лири , Рам Дасс , Ленор Кандел , Бобби Босолей , Аллен Гинзберг , Яёи Кусама , Артур Клепс , Ангус Маклиз , Жерар. Маланга , The Grateful Dead и Дженис Джоплин . Он запечатлел андеграундное искусство, процветающее как на восточном, так и на западном побережье, и задокументировал жизнь известных контркультурных сообществ. Как выразился один рецензент: «Оглянитесь на эту эпоху, и вы вспомните Вудсток, Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, рок-фестивали, детей цветов и коммуны. В 1964 году Снайдер начал одиссею от побережья до побережья, запечатлевая настроение в захватывающих цветах. . С фотоаппаратом в руках он такой же художник, как и человек с кистью». [ 12 ]

Городская жизнь с ее клубными сценами и радикальным авангардным искусством также привлекла внимание Снайдера. Используя только доступный свет, он сделал серию фотографий » Живого театра « Рая сейчас и оперы Ангуса Маклиза «Орфей». [ 13 ] Он провел много ночей в Айры Коэна Майларовой палате , фотографируя деятелей контркультуры, таких как Уильям Берроуз и Джек Смит , и обучая Коэна искусству фотографии. [ 14 ] Фотографии с этих сессий появились в «Водолейной Одиссее», которую The New York Times назвала «проникающим путешествием в бурные шестидесятые в психоделических цветах». Эта увлекательная книга представляет собой базовое руководство для уличного фотографа, интересующегося документированием окружающей его жизни, а также тем, чего можно добиться с минимумом оборудования и максимумом воображения. Это мастерский трактат о цветной съемке при доступном освещении, раскрытии уличных откровений и путешествии в страну фантазий». [ 15 ]

Мультимедиа

[ редактировать ]

Тем временем Снайдер экспериментировал с формами мультимедийного искусства. В начале 1960-х годов он сделал серию сепии, черно-белых и ярких цветных изображений. 2 + 1 4 х 2 + 1 4 дюйма слайд-картины с анилиновыми красками, проецируемые на экран или на различные трехмерные поверхности. Йонас Мекас написал о них в The Village Voice : «Именно Дон Снайдер является мастером слайд-арта. Его слайд-фотография полностью сливается со средой кино, кинестетическим опытом цвета и движения, о котором следует судить не по дизайну отдельного слайда (кадра), а по закономерностям зрительных импульсов». [ 16 ] Снайдер создавал тщательно продуманные мультимедийные шоу, в которых его нарисованные вручную слайды сочетались с танцорами и экспериментальными фильмами. Говард Юнкер писал в The Nation : «Фильм Снайдера и слайд-шоу «Крещение» транслировали оптически сложные образы на полупрозрачные сетевые экраны, рассеянные движущейся стеной из 3D-проецируемых и настоящих белых кубов, в которых двигались одетые в черный винил танцоры, рассеивая и фрагментируя» магические» образы. Много уровней, очень красиво. . . лучшее с фестиваля». [ 17 ] В мультимедийном сотрудничестве с Ангусом Маклизом Снайдер проецировал свои слайды на медленно вращающиеся полупрозрачные диски разных размеров, подвешенные к стропилам епископальной церкви Святого Петра . [ 18 ] Он создал «Спектро-Мах I» для расширенного кинофестиваля в Кооперативе кинематографистов , [ 19 ] и устраивал мультимедийные шоу на других общественных площадках, таких как The Millennium Film Workshop. [ 20 ] и Электрический цирк . [ 21 ]

Слайды Снайдера, спроецированные на обнаженную натуру, были напечатаны на множестве перфорированных марок и включены в номер 9 мультимедийного журнала Aspen . [ 22 ] Ангуса Маклайза Его слайд-изображения сформировали солнечные центры Солнечного календаря Нового Мира (стр. 398 Кодекса Флюксуса). [ 23 ] и Боб Мастерс поручили ему Джин Хьюстон создать мультимедийную камеру измененных состояний в их Фонде исследований разума. [ 24 ] Высококлассный дизайнер тканей Джек Ленор Ларсен воспроизвел серию слайдов Снайдера, посвященных новым инновационным тканям, а Ларсен представил линию тканей коллегам-дизайнерам и представителям индустрии моды в мультимедийном световом шоу, созданном Снайдером. Слайды, выбранные для тканей, были проецированы на одетых в белое современных танцоров, покачивающихся по подиуму в новых текстурах. [ 25 ]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

В 1966 году Снайдер возглавил профессиональную труппу из пяти художников под названием «Приключения мультимедиа». Вскоре группа получила широкое распространение в газетах и ​​известных журналах, а также была показана в телешоу в прайм-тайм на каналах WNBC и WNET. Группа получила заказ от Paraphernalia на создание фильма, продвигающего новую модную линию одежды. В фильме, снятом режиссером Снайдером, модели высокой моды в мини-юбках катаются на лыжах по склонам Вермонта ночью, демонстрируя фантасмагорическую демонстрацию слайдов Снайдера, спецэффектов и фейерверков. Коллекция фильмов Grove Press описала фильм как «джойсовский бред цветов и звуков. . . . Этот фильм дает жуткий и поразительно современный взгляд на поп-культуру; виртуозное сочетание видео со звуком». [ 26 ] В 1967 году фильм выставлялся в Музее современного искусства . [ 27 ]

В 1960-е и 1970-е годы Снайдер снимал экспериментальные фильмы и сотрудничал с такими артистами, как Ширли Кларк , которая монтировала его кинескопное видео «CHROMA», и Яёи Кусама, снимавшая ее артистические оргии и другие эротические «хеппени». Он снял «Живой театр»; Тимоти Лири и собрал часы документальных материалов в Фонде Касталии в Милбруке. Ему было поручено снять полнометражный фильм экспериментальной эротики для Мориса Жиродиа , который он снимал в Беркшире. Его последним известным фильмом был документальный фильм о Джеке Смите в главной роли в его оригинальной пьесе «Песня напрокат». Фильм был показан в Музее современного искусства в 2011 году и находится в постоянной коллекции музея. [ 28 ]

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура была средой, в которой Снайдер также любил работать. Его скульптурные работы впервые были выставлены на выставке скульптур LENA в церкви Св. Марка в Бауэри . [ 29 ] Его огромные тройные панели с изображением высадки на Луну Аполлона-11 были показаны на выставке Музея Квинса «Влияние телевидения на современное искусство». [ 30 ] На выставке «Волшебный круг» в Художественном музее Бронкса был представлен поляризованный световой короб Снайдера. [ 31 ]

Тимоти Лири и Фонд Castalia

[ редактировать ]

В 1965 году Снайдер встретился и установил тесное сотрудничество с Тимоти Лири , продюсируя для Лири мультимедийные шоу, отражавшие его психоделическую философию и идеи. В 1965–67 годах Снайдер провел значительное время в поместье Хичкок в Милбруке, штат Нью-Йорк, снимая и готовя мультимедийные аудиовизуальные фильмы, которые они назвали «Психоделический момент» для семинаров Лири по выходным без наркотиков и шоу Филлмор-Ист . Многие интимные портреты Лири и членов его семьи были включены в «Одиссею Водолея». Знаменитая фотография Снайдера, изображающая Лири в образе Христа, «сидящего» на воде с поднятыми руками в положении распятия, была снята в Милбруке и появилась на первой полосе The Village Voice в 1974 году. [ 32 ]

Обучение

[ редактировать ]

Снайдер преподавал в Школе визуальных искусств (SVA) с 1974 по 1980 год, передавая свой инновационный фотографический опыт на таких курсах, как: «Безлинзовая фотография», «Фоторадиограммы», «Секреты света», «Мультимедийная фотография и кинопроизводство», «Эксперименты со светом», «Фотография со спецэффектами». , «Живопись светом», «Световая графика», «Графика в темной комнате», «После темной комнаты» и «Введение в спектр света и фотографии». [ 33 ]

Автомобильная авария и смерть

[ редактировать ]

Профессиональная карьера Снайдера оборвалась летом 1980 года, когда он попал в автокатастрофу и получил серьезное сотрясение мозга и перелом бедра. Его голову пришлось отрубить от крыши машины с помощью « Челюстей жизни» . В результате несчастного случая он был вынужден отказаться от фоторабот и предложений книг, а также отказаться от преподавания. Его выздоровление шло медленно, и травмы преследовали его до конца жизни. Хотя он продолжал свои творческие начинания, он стал более затворническим и редко покидал свою студию в Челси. Здоровье Снайдера постепенно ухудшалось, и 29 августа 2010 года он умер от обширного сердечного приступа в своей студии.

  1. ^ Снайдер, Дон (1979). Одиссея Водолея: фотографическое путешествие в шестидесятые . Ливерайт/У.В. Нортон.
  2. ^ Гинзберг, Р. (Ред.) Эрос (Том 1, № 2, 1962). Фотография на обложке и внутренние обложки Дона Снайдера.
  3. ^ Дон Снайдер и Нэнси Рудольф, фотографы, Возвращение Кони-Айленда, Муниципальное художественное общество, 4 июня - 8 июля 1987. Выставка спонсируется Департаментом парков Нью-Йорка и Советом парков; куратор Жерар Маланга.
  4. ^ Рахлефф, Мелисса (2017). Изобретая центр города: галереи, управляемые художниками, в Нью-Йорке, 1952–1965 гг . Нью-Йорк: Престель. стр. 4–5, 29, 177–83, 276–278. ISBN  978-3791355580 .
  5. Отпечатки Дайаны Арбус из архива Снайдера, включая некоторые очень ранние образцы ее работ, были каталогизированы издательством Lame Duck Books в 2014 году.
  6. ^ Снайдер, Дон (1967). Мир фотографии Дона Снайдера . Гринвич, Коннектикут: Уайтстоун.
  7. ^ Примеры обложек альбомов Снайдера.
  8. ^ Перри, Чарльз (1984). Хейт-Эшбери: История . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  978-0394410982 .
  9. ^ Бойл, TC (2004). Дроп-Сити . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN  978-0142003800 .
  10. ^ Снайдер, Дон (весна 1968 г.). «Хиппи». Горизонт . Х (2).
  11. ^ Снайдер, Дон (зима 1971 г.). «Космос – это гигантская мысль». Горизонты . XVI (1).
  12. ^ Мерфи, Уильям С. (10 февраля 1980 г.). «Обзор: Одиссея Водолея». Буффало Курьер-Экспресс.
  13. Опера Ангуса Маклиза «Орфей» была адаптирована Сильви Дежье для «Гибридных ночей» (№ 2) в «Кухне» 24 февраля 1995 года.
  14. ^ Граубар, А (2019). Анселл, Р. (ред.). Старший Аркан: фотографии Айры Коэна из майларовой камеры . Лондон: Fulgur Esoterica.
  15. ^ Мэннинг, Джек (30 декабря 1979 г.). «Несколько полезных практических книг для фотографа». Нью-Йорк Таймс . п. Д32.
  16. ^ Мекас, Йонас (1972). «Расширенный кино-киножурнал». Деревенский голос .
  17. ^ Юнкер, Ховард (27 декабря 1965 г.). «Подземный ренессанс». Нация .
  18. ^ Как и в случае с церковью Св. Марка в Бауэри, Епископальная церковь Св. Петра на Западной 20-й улице предоставила свои помещения для выступлений артистов с целью повышения культурной осведомленности общества.
  19. ^ Дон Снайдер, Спектро-Мах I, 7 и 12 декабря 1965 г., Фестиваль нового кино 1, Синематека кинорежиссера.
  20. Дон Снайдер, Экспериментальные фильмы, Millenium Film Workshop (3 мая 1970 г.) [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Снайдер, Дон (1979). Одиссея Водолея: фотографическое путешествие в шестидесятые . Ливерайт/У.В. Нортон.
  22. ^ Снайдер, Дон (зима – весна 1971 г.). «Лумографы» . Аспен . 9 : Пункт 5.
  23. ^ Хендрикс, Джон (1988). Кодекс Флюксуса . Нью-Йорк: Гарри Абрамс. п. 398. ИСБН  0810909200 .
  24. Фонд исследований разума был основан в Нью-Йорке Джин Хьюстон и Бобом Мастерсом в 1967 году. Позже он был перенесен в Помону, штат Нью-Йорк.
  25. ^ Клемесруд, Джуди (5 ноября 1966 г.). «Мгновенный косметический ремонт, если не перегорает предохранитель». Нью-Йорк Таймс : 36.
  26. ^ Каталог киноподразделения Grove Press, 1967.
  27. ^ PARA 1000, фильм, снятый для Paraphernalia компанией The Adventures of Multimedia, был показан в МоМА во время специального показа авангардных индустриальных фильмов в 1967 году.
  28. «Песня напрокат» была показана во время серии фильмов Джека Смита: «Спасти и спроектировать: Девятый международный фестиваль консервации фильмов МоМА», 2011.
  29. ^ Рахлефф, Мелисса (2017). Изобретая центр города: галереи, управляемые художниками, в Нью-Йорке, 1952–1965 гг . Нью-Йорк: Престель. стр. 181–2, 278. ISBN.  978-3791355580 .
  30. ^ «Музей Квинса, Влияние телевидения на современное искусство (13 сентября - 26 октября 1986 г.), каталог, стр. 19» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
  31. ^ Музей искусств Бронкса, выставка «Волшебный круг» (9 февраля - 26 апреля 1977 г.).
  32. ^ "крышка". Деревенский голос . XIX (34): 1. 22 августа 1974 г.
  33. ^ «Школа изобразительных искусств: наличие таланта не поможет вам получить работу. Знание того, как его использовать, поможет». Нью-Йорк Таймс : E11. 10 августа 1980 года.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eecedc50561fa5c78a10e8fe74f5f85e__1713864780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/5e/eecedc50561fa5c78a10e8fe74f5f85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Snyder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)