Дон Снайдер
Дон Снайдер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 августа 2010 г. | (76 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Художник |
Дональд Роджер Снайдер (14 июня 1934 — 29 августа 2010) — американский фотограф и мультимедийный художник. Погруженный в социальные потрясения 1960-х годов, он наиболее известен своими знаковыми фотографиями контркультуры , собранными в его книге 1979 года «Одиссея Водолея: фотографическое путешествие в шестидесятые» . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дон Снайдер вырос на Кони-Айленде , что наложило отпечаток на его искусство и творчество. Он приобрел камеру в раннем возрасте и провел подростковые годы, фотографируя семьи, собравшиеся на скальных пристанях или резвящиеся среди переполненных шезлонгов, пляжных одеял, зонтиков от солнца и замков из песка. Яркие лошади на беговой дорожке в «Чейзе с препятствиями» и красное вздымающееся облако прыжка с парашютом также захватили его фотографическое воображение, равно как и многочисленные шоу уродов и фасады интермедий, на которых ему платили за рисование русалок и монстров.
Еще несовершеннолетний Снайдер начал работать в узкой, тесной темной комнате позади одного из фотокиосков Кони-Айленда «5 за доллар», где он научился быстро обрабатывать и печатать фотографии, пока клиенты с нетерпением ждали в переулке свои отпечатки. С 1948 по 1962 год он прочесал пляж и сделал более 24 000 черно-белых фотографий на устаревшую военную пленку времен Второй мировой войны, которую он купил у разносчика на Кони-Айленде за гроши за доллар. Эти фотографии составили его первый фотографический опус, который он назвал «Инферно Кони-Айленда». Ральфа Гинзбурга Художественный журнал «Эрос ». [ 2 ] во втором выпуске были представлены изображения «Инферно Кони-Айленда». Фотографии из серии «Инферно» были выставлены в Муниципальном художественном обществе Нью-Йорка в 1987 году. [ 3 ]
Снайдер учился в Сиракузском университете , где познакомился и находился под влиянием радикальных идей художника Альдо Тамбеллини , который тогда был аспирантом и преподавал на художественном факультете. Его творческий союз с Тамбеллини продолжился после того, как Снайдер покинул Сиракузы, чтобы изучать живопись и фотографию в Cooper Union и поступить в Алексея Бродовича Лабораторию дизайна в Новой школе . Когда Тамбеллини переехал на Манхэттен, Снайдер присоединился к его новой Группе Центр, коллективу художников, стремящемуся бросить вызов гегемонии арт-истеблишмента. [ 4 ]
Фотография
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Снайдер начал работать на модного и рекламного фотографа Алана Арбуса , проявляя и печатая коммерческие фотографии в темной комнате Арбуса. Там он познакомился и подружился с Дайаной Арбус . Хотя она уже уволилась с работы в студии, она часто заходила с фотографиями, которые только что сделала на улицах Нью-Йорка, а Снайдер в свободное время проявлял пленку и делал для нее распечатки. Они обменивались фотографиями, и он продолжал время от времени делать для нее отпечатки после того, как ушел с работы Алана Арбуса. [ 5 ] Они оставались друзьями до ее смерти в 1971 году.
В этот ранний период Снайдер работал фотографом высокой моды, и многочисленные примеры его творческих модных фотографий были опубликованы в его первой книге « Мир фотографии Дона Снайдера» . [ 6 ] который проиллюстрировал его инновации в освещении и спецэффектах. Он продавал фотографии как обложки для пластинок. [ 7 ] и обложки книг [ 8 ] [ 9 ] и они появлялись в таких периодических изданиях, как The Village Voice , East Village Other , The New York Times , McCalls , Rolling Stone , Print Magazine и Modern Photography , среди других. Он начал получать задания от престижного ежеквартального журнала Horizon в твердом переплете , и в 1967 году его отправили в Сан-Франциско, чтобы сфотографировать зарождающуюся сцену в Хейт-Эшбери . Портфолио портретов детей цветов, сделанных Снайдером во время Лета любви, появилось в журнале Horizon в 1968 году. [ 10 ] Затем последовали другие портфолио Horizon , такие как его портреты выдающихся парапсихологов , в том числе Монтегю Ульмана и членов Лаборатории телепатии «Сны Маймонида» . [ 11 ]
Документируя социальные потрясения 1960-х и 1970-х годов, Снайдер сделал портреты многих деятелей контркультуры – среди них Эбби Хоффман , Тимоти Лири , Рам Дасс , Ленор Кандел , Бобби Босолей , Аллен Гинзберг , Яёи Кусама , Артур Клепс , Ангус Маклиз , Жерар. Маланга , The Grateful Dead и Дженис Джоплин . Он запечатлел андеграундное искусство, процветающее как на восточном, так и на западном побережье, и задокументировал жизнь известных контркультурных сообществ. Как выразился один рецензент: «Оглянитесь на эту эпоху, и вы вспомните Вудсток, Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, рок-фестивали, детей цветов и коммуны. В 1964 году Снайдер начал одиссею от побережья до побережья, запечатлевая настроение в захватывающих цветах. . С фотоаппаратом в руках он такой же художник, как и человек с кистью». [ 12 ]
Городская жизнь с ее клубными сценами и радикальным авангардным искусством также привлекла внимание Снайдера. Используя только доступный свет, он сделал серию фотографий » Живого театра « Рая сейчас и оперы Ангуса Маклиза «Орфей». [ 13 ] Он провел много ночей в Айры Коэна Майларовой палате , фотографируя деятелей контркультуры, таких как Уильям Берроуз и Джек Смит , и обучая Коэна искусству фотографии. [ 14 ] Фотографии с этих сессий появились в «Водолейной Одиссее», которую The New York Times назвала «проникающим путешествием в бурные шестидесятые в психоделических цветах». Эта увлекательная книга представляет собой базовое руководство для уличного фотографа, интересующегося документированием окружающей его жизни, а также тем, чего можно добиться с минимумом оборудования и максимумом воображения. Это мастерский трактат о цветной съемке при доступном освещении, раскрытии уличных откровений и путешествии в страну фантазий». [ 15 ]
Мультимедиа
[ редактировать ]Тем временем Снайдер экспериментировал с формами мультимедийного искусства. В начале 1960-х годов он сделал серию сепии, черно-белых и ярких цветных изображений. 2 + 1 ⁄ 4 х 2 + 1 ⁄ 4 дюйма слайд-картины с анилиновыми красками, проецируемые на экран или на различные трехмерные поверхности. Йонас Мекас написал о них в The Village Voice : «Именно Дон Снайдер является мастером слайд-арта. Его слайд-фотография полностью сливается со средой кино, кинестетическим опытом цвета и движения, о котором следует судить не по дизайну отдельного слайда (кадра), а по закономерностям зрительных импульсов». [ 16 ] Снайдер создавал тщательно продуманные мультимедийные шоу, в которых его нарисованные вручную слайды сочетались с танцорами и экспериментальными фильмами. Говард Юнкер писал в The Nation : «Фильм Снайдера и слайд-шоу «Крещение» транслировали оптически сложные образы на полупрозрачные сетевые экраны, рассеянные движущейся стеной из 3D-проецируемых и настоящих белых кубов, в которых двигались одетые в черный винил танцоры, рассеивая и фрагментируя» магические» образы. Много уровней, очень красиво. . . лучшее с фестиваля». [ 17 ] В мультимедийном сотрудничестве с Ангусом Маклизом Снайдер проецировал свои слайды на медленно вращающиеся полупрозрачные диски разных размеров, подвешенные к стропилам епископальной церкви Святого Петра . [ 18 ] Он создал «Спектро-Мах I» для расширенного кинофестиваля в Кооперативе кинематографистов , [ 19 ] и устраивал мультимедийные шоу на других общественных площадках, таких как The Millennium Film Workshop. [ 20 ] и Электрический цирк . [ 21 ]
Слайды Снайдера, спроецированные на обнаженную натуру, были напечатаны на множестве перфорированных марок и включены в номер 9 мультимедийного журнала Aspen . [ 22 ] Ангуса Маклайза Его слайд-изображения сформировали солнечные центры Солнечного календаря Нового Мира (стр. 398 Кодекса Флюксуса). [ 23 ] и Боб Мастерс поручили ему Джин Хьюстон создать мультимедийную камеру измененных состояний в их Фонде исследований разума. [ 24 ] Высококлассный дизайнер тканей Джек Ленор Ларсен воспроизвел серию слайдов Снайдера, посвященных новым инновационным тканям, а Ларсен представил линию тканей коллегам-дизайнерам и представителям индустрии моды в мультимедийном световом шоу, созданном Снайдером. Слайды, выбранные для тканей, были проецированы на одетых в белое современных танцоров, покачивающихся по подиуму в новых текстурах. [ 25 ]
Кинопроизводство
[ редактировать ]В 1966 году Снайдер возглавил профессиональную труппу из пяти художников под названием «Приключения мультимедиа». Вскоре группа получила широкое распространение в газетах и известных журналах, а также была показана в телешоу в прайм-тайм на каналах WNBC и WNET. Группа получила заказ от Paraphernalia на создание фильма, продвигающего новую модную линию одежды. В фильме, снятом режиссером Снайдером, модели высокой моды в мини-юбках катаются на лыжах по склонам Вермонта ночью, демонстрируя фантасмагорическую демонстрацию слайдов Снайдера, спецэффектов и фейерверков. Коллекция фильмов Grove Press описала фильм как «джойсовский бред цветов и звуков. . . . Этот фильм дает жуткий и поразительно современный взгляд на поп-культуру; виртуозное сочетание видео со звуком». [ 26 ] В 1967 году фильм выставлялся в Музее современного искусства . [ 27 ]
В 1960-е и 1970-е годы Снайдер снимал экспериментальные фильмы и сотрудничал с такими артистами, как Ширли Кларк , которая монтировала его кинескопное видео «CHROMA», и Яёи Кусама, снимавшая ее артистические оргии и другие эротические «хеппени». Он снял «Живой театр»; Тимоти Лири и собрал часы документальных материалов в Фонде Касталии в Милбруке. Ему было поручено снять полнометражный фильм экспериментальной эротики для Мориса Жиродиа , который он снимал в Беркшире. Его последним известным фильмом был документальный фильм о Джеке Смите в главной роли в его оригинальной пьесе «Песня напрокат». Фильм был показан в Музее современного искусства в 2011 году и находится в постоянной коллекции музея. [ 28 ]
Скульптура
[ редактировать ]Скульптура была средой, в которой Снайдер также любил работать. Его скульптурные работы впервые были выставлены на выставке скульптур LENA в церкви Св. Марка в Бауэри . [ 29 ] Его огромные тройные панели с изображением высадки на Луну Аполлона-11 были показаны на выставке Музея Квинса «Влияние телевидения на современное искусство». [ 30 ] На выставке «Волшебный круг» в Художественном музее Бронкса был представлен поляризованный световой короб Снайдера. [ 31 ]
Тимоти Лири и Фонд Castalia
[ редактировать ]В 1965 году Снайдер встретился и установил тесное сотрудничество с Тимоти Лири , продюсируя для Лири мультимедийные шоу, отражавшие его психоделическую философию и идеи. В 1965–67 годах Снайдер провел значительное время в поместье Хичкок в Милбруке, штат Нью-Йорк, снимая и готовя мультимедийные аудиовизуальные фильмы, которые они назвали «Психоделический момент» для семинаров Лири по выходным без наркотиков и шоу Филлмор-Ист . Многие интимные портреты Лири и членов его семьи были включены в «Одиссею Водолея». Знаменитая фотография Снайдера, изображающая Лири в образе Христа, «сидящего» на воде с поднятыми руками в положении распятия, была снята в Милбруке и появилась на первой полосе The Village Voice в 1974 году. [ 32 ]
Обучение
[ редактировать ]Снайдер преподавал в Школе визуальных искусств (SVA) с 1974 по 1980 год, передавая свой инновационный фотографический опыт на таких курсах, как: «Безлинзовая фотография», «Фоторадиограммы», «Секреты света», «Мультимедийная фотография и кинопроизводство», «Эксперименты со светом», «Фотография со спецэффектами». , «Живопись светом», «Световая графика», «Графика в темной комнате», «После темной комнаты» и «Введение в спектр света и фотографии». [ 33 ]
Автомобильная авария и смерть
[ редактировать ]Профессиональная карьера Снайдера оборвалась летом 1980 года, когда он попал в автокатастрофу и получил серьезное сотрясение мозга и перелом бедра. Его голову пришлось отрубить от крыши машины с помощью « Челюстей жизни» . В результате несчастного случая он был вынужден отказаться от фоторабот и предложений книг, а также отказаться от преподавания. Его выздоровление шло медленно, и травмы преследовали его до конца жизни. Хотя он продолжал свои творческие начинания, он стал более затворническим и редко покидал свою студию в Челси. Здоровье Снайдера постепенно ухудшалось, и 29 августа 2010 года он умер от обширного сердечного приступа в своей студии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Снайдер, Дон (1979). Одиссея Водолея: фотографическое путешествие в шестидесятые . Ливерайт/У.В. Нортон.
- ^ Гинзберг, Р. (Ред.) Эрос (Том 1, № 2, 1962). Фотография на обложке и внутренние обложки Дона Снайдера.
- ^ Дон Снайдер и Нэнси Рудольф, фотографы, Возвращение Кони-Айленда, Муниципальное художественное общество, 4 июня - 8 июля 1987. Выставка спонсируется Департаментом парков Нью-Йорка и Советом парков; куратор Жерар Маланга.
- ^ Рахлефф, Мелисса (2017). Изобретая центр города: галереи, управляемые художниками, в Нью-Йорке, 1952–1965 гг . Нью-Йорк: Престель. стр. 4–5, 29, 177–83, 276–278. ISBN 978-3791355580 .
- ↑ Отпечатки Дайаны Арбус из архива Снайдера, включая некоторые очень ранние образцы ее работ, были каталогизированы издательством Lame Duck Books в 2014 году.
- ^ Снайдер, Дон (1967). Мир фотографии Дона Снайдера . Гринвич, Коннектикут: Уайтстоун.
- ^ Примеры обложек альбомов Снайдера.
- ^ Перри, Чарльз (1984). Хейт-Эшбери: История . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0394410982 .
- ^ Бойл, TC (2004). Дроп-Сити . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 978-0142003800 .
- ^ Снайдер, Дон (весна 1968 г.). «Хиппи». Горизонт . Х (2).
- ^ Снайдер, Дон (зима 1971 г.). «Космос – это гигантская мысль». Горизонты . XVI (1).
- ^ Мерфи, Уильям С. (10 февраля 1980 г.). «Обзор: Одиссея Водолея». Буффало Курьер-Экспресс.
- ↑ Опера Ангуса Маклиза «Орфей» была адаптирована Сильви Дежье для «Гибридных ночей» (№ 2) в «Кухне» 24 февраля 1995 года.
- ^ Граубар, А (2019). Анселл, Р. (ред.). Старший Аркан: фотографии Айры Коэна из майларовой камеры . Лондон: Fulgur Esoterica.
- ^ Мэннинг, Джек (30 декабря 1979 г.). «Несколько полезных практических книг для фотографа». Нью-Йорк Таймс . п. Д32.
- ^ Мекас, Йонас (1972). «Расширенный кино-киножурнал». Деревенский голос .
- ^ Юнкер, Ховард (27 декабря 1965 г.). «Подземный ренессанс». Нация .
- ^ Как и в случае с церковью Св. Марка в Бауэри, Епископальная церковь Св. Петра на Западной 20-й улице предоставила свои помещения для выступлений артистов с целью повышения культурной осведомленности общества.
- ^ Дон Снайдер, Спектро-Мах I, 7 и 12 декабря 1965 г., Фестиваль нового кино 1, Синематека кинорежиссера.
- ↑ Дон Снайдер, Экспериментальные фильмы, Millenium Film Workshop (3 мая 1970 г.) [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Снайдер, Дон (1979). Одиссея Водолея: фотографическое путешествие в шестидесятые . Ливерайт/У.В. Нортон.
- ^ Снайдер, Дон (зима – весна 1971 г.). «Лумографы» . Аспен . 9 : Пункт 5.
- ^ Хендрикс, Джон (1988). Кодекс Флюксуса . Нью-Йорк: Гарри Абрамс. п. 398. ИСБН 0810909200 .
- ↑ Фонд исследований разума был основан в Нью-Йорке Джин Хьюстон и Бобом Мастерсом в 1967 году. Позже он был перенесен в Помону, штат Нью-Йорк.
- ^ Клемесруд, Джуди (5 ноября 1966 г.). «Мгновенный косметический ремонт, если не перегорает предохранитель». Нью-Йорк Таймс : 36.
- ^ Каталог киноподразделения Grove Press, 1967.
- ^ PARA 1000, фильм, снятый для Paraphernalia компанией The Adventures of Multimedia, был показан в МоМА во время специального показа авангардных индустриальных фильмов в 1967 году.
- ↑ «Песня напрокат» была показана во время серии фильмов Джека Смита: «Спасти и спроектировать: Девятый международный фестиваль консервации фильмов МоМА», 2011.
- ^ Рахлефф, Мелисса (2017). Изобретая центр города: галереи, управляемые художниками, в Нью-Йорке, 1952–1965 гг . Нью-Йорк: Престель. стр. 181–2, 278. ISBN. 978-3791355580 .
- ^ «Музей Квинса, Влияние телевидения на современное искусство (13 сентября - 26 октября 1986 г.), каталог, стр. 19» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Музей искусств Бронкса, выставка «Волшебный круг» (9 февраля - 26 апреля 1977 г.).
- ^ "крышка". Деревенский голос . XIX (34): 1. 22 августа 1974 г.
- ^ «Школа изобразительных искусств: наличие таланта не поможет вам получить работу. Знание того, как его использовать, поможет». Нью-Йорк Таймс : E11. 10 августа 1980 года.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( апрель 2024 г. ) |