Колледж библиотечного дела Уэльса
Колледж библиотекарей Уэльса | |
![]() | |
Тип | Общественный монотехнический |
---|---|
Активный | 1964–1989 |
Главный | Фрэнк Хогг ОБЕ (1964–1989) |
Расположение | , , Великобритания |
Кампус | Лланбадарн Фаур |
Колледж Библиотечного дела Уэльса ( валлийский : Coleg Llyfrgellwyr Cymru ) (известный как CLW) был монотехническим колледжем, специализирующимся на библиотечных и информационных науках в Аберистуите , Уэльс, с момента его основания в 1964 году по август 1989 года, когда он был объединен с Университетским колледжем Уэльса. (позже Университет Аберистуита ), чтобы стать Департаментом информации и библиотечных исследований этого учреждения. За двадцать пять лет независимого существования колледж превратился в крупнейшую библиотечную школу Великобритании и одну из крупнейших в Европе. [1] Он также приобрел международную репутацию в области библиотечного образования.
Происхождение
[ редактировать ]Потребность в «школе библиотечного обучения» в Уэльсе была впервые предложена Королевской комиссией по университетскому образованию Уэльса в 1917 году, а в июле того же года успешная летняя школа была организована заочным отделением Университетского колледжа Уэльса и Университетским колледжем Уэльса. Национальная библиотека Уэльса в Аберистуите . Однако дальнейшего прогресса не было достигнуто до конца 1950-х годов. [2] В 1957 году министр образования назначил комитет под председательством сэра Сиднея Касла Робертса для рассмотрения структуры службы публичных библиотек в Англии и Уэльсе. Отчет, опубликованный в 1959 году, включал главу об Уэльсе, в которой указывалось на необходимость двуязычных сообществ иметь персонал, «знакомый с валлийским языком и хорошо разбирающийся в истории и литературе Уэльса». [3] Эти рекомендации были повторены в 1962 году в Отчете Бурдиллона о стандартах обслуживания публичных библиотек в Англии. [4]
Несмотря на противодействие со стороны Библиотечной ассоциации Великобритании и некоторых представителей профессии в Уэльсе, [5] но при поддержке членов Совета графства Кардиганшир, включая Алана Р. Эдвардса, библиотекаря графства, других библиотекарей, говорящих на валлийском языке, и Филипа Сьюэлла (бывшего руководителя школы библиотечного дела в Политехническом институте Северного Лондона), который в то время был Старший библиотечный советник Министерства образования и науки Великобритании, Объединенный комитет по образованию Уэльса решил приступить к созданию нового колледжа в 1963 году. Алан Эдвардс подробно описал кампанию по созданию колледжа в своей автобиографии на валлийском языке «Yr Хедин Мвстард (Горчичное зерно). [6]
Колледж располагался в «Плас Бронпадарн», викторианском особняке, ранее использовавшемся в качестве школы медсестер в Лланбадарн Фаур, на окраине Аберистуита. [7] В феврале 1964 года был назначен директор нового колледжа, за ним последовали три преподавателя, которые готовились к первому набору двенадцати аспирантов в сентябре следующего года. [8]
Рост
[ редактировать ]В своем интервью новый директор Фрэнк Хогг убедил группу, проводившую интервью, в том, что небольшой специализированный колледж, обслуживающий только нужды библиотек в Уэльсе, не будет жизнеспособным в таком отдаленном месте, как Аберистуит. Спрос на квалифицированных библиотекарей быстро рос, и для достижения успеха новому колледжу необходимо было привлекать студентов со всех Британских островов , а также из-за границы. Свое видение будущего он изложил в документе, представленном Генеральному совету Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) в 1969 году. [9] Еще пятьдесят студентов, проходивших курсы, ведущие к получению профессиональной квалификации Британской библиотечной ассоциации, поступили в нее в январе 1965 года вместе с еще одним сотрудником. После этого количество сотрудников и студентов неуклонно росло до 1968 года, когда в университете насчитывалось более 400 студентов и тридцать преподавателей, а также приглашенные лекторы из Австралии и Северной Америки. [10] Большинство преподавателей ранее занимали высшие профессиональные должности, и многие имели опыт работы в библиотеках и/или преподавания библиотечного дела за рубежом. Некоторые из них впоследствии стали известными экспертами в специализированных областях и/или руководителями других школ библиотечного дела в Великобритании и за рубежом.
В 1968 году колледж ввел совместную программу бакалавриата с отличием, преподаваемую совместно с Университетским колледжем Уэльса . Это была первая «дипломная программа» бакалавриата (в отличие от «общего» курса) по библиотечному делу, предлагаемая британским учебным заведением. [11] В 1969 году CLW получил Уэльского университета диплом аспиранта , а затем и степень магистра библиотечного дела по ряду специальностей. В свое время Уэльский университет утвердил колледж для регистрации кандидатов на степень доктора философии (PhD).

Первоначальное обучение и размещение студентов вскоре стали неадекватными. Три временных деревянных учебных здания были построены в дополнение к первоначальному викторианскому особняку, а для обучения были заимствованы различные другие помещения, включая ризницу часовни, в ожидании планирования и строительства нового кампуса. К 1972 году CLW превратилась в крупнейшую библиотечную школу в Европе. [12] Затем студентов разместили в бывшем Гранд-отеле в Борте (переименованном в Пантифедвен) и бывшем особняке Регентства/ изоляционной больнице Plas Tanybwlch недалеко от Аберистуита, и студентов привезли на автобусе. Первые годы существования колледжа подробно описал Дэвид Джерард, который присоединился к нему в 1968 году, когда в нем было тридцать преподавателей и двести студентов. [13]
Кампус Лланбадарн
[ редактировать ]
В 1970 году на открытой местности рядом с Лланбадарн-Фор была построена большая новая библиотека (позже известная как Библиотека Томаса Пэрри ), предназначенная как для библиотеки колледжа, так и для учебного ресурса. Целью библиотеки было «всесторонне собрать англоязычные материалы и отобрать важные материалы на иностранных языках, особенно на европейских языках». [14] Он должен был стать одновременно информационным ресурсом и учебной лабораторией. [15]
В 1973 году за библиотекой последовало строительство новых учебных корпусов для CLW, Аберистуитского технического колледжа (позже Аберистуитского колледжа дальнейшего образования, ныне Колег Кередигион ) и Уэльского сельскохозяйственного колледжа с собственной библиотекой, но разделяющих студенческие общежития и столовую.
И библиотека, и учебные помещения CLW были оснащены новейшим аудиовизуальным оборудованием, включая телевизионную студию. [16] Специально построенные учебные помещения позже были переоборудованы и теперь включают в себя 2 компьютерных лаборатории.
Ссылки на валлийскоязычные и профессиональные сообщества
[ редактировать ]Основная цель колледжа состояла в том, чтобы удовлетворить потребности валлийскоязычных сообществ, назначая сотрудников, говорящих на валлийском языке, преподавая курсы и проводя экзамены на валлийском языке для тех студентов, которые этого просили. Кроме того, оно стремилось поддерживать как можно более тесные контакты с библиотечными работниками Великобритании и всего мира. У него был штат сотрудников по связям и обучению, которые посещали библиотеки в Великобритании и за рубежом для сбора информации о последних событиях для информирования преподавания, определяли подходящих и желающих принять участие в полевой работе студентов, организовывали периоды полевой работы, управляли поддержкой программ непрерывного образования, и организовал ознакомительные поездки как в Великобритании, так и за рубежом. [17] В штат библиотеки входил многоязычный переводчик, который регулярно готовил краткое изложение ключевых статей в полученных журналах на иностранных языках, а также обеспечивал полные переводы по запросу лекторов. Вся эта деятельность способствовала разработке инновационных курсов, отвечающих меняющимся потребностям профессии. [18]
Международные отношения
[ редактировать ]CLW с самого начала стремилась завоевать международную репутацию. В 1964 году директор выступил с докладом на Всемирной службе Би-би-си , где приветствовал студентов из-за границы. Академический персонал был командирован для работы в библиотеки или библиотечные школы Бразилии, Индонезии, Ирака, Ямайки, Иордании, Палестины, Перу и Венесуэлы. [19] Связи с Африкой включали схему Сериатим (восемь сотрудников университетов Ибадана и Ахмаду Белло в Нигерии); краткие курсы по школьному библиотечному делу в Замбии и Сьерра-Леоне; [20] консультации по планированию национальных библиотек и схем документации в Ливии и Судане; и создание программы подготовки библиотечных работников в Кении для ЮНЕСКО. [21] Такая международная деятельность была возможна в то время, поскольку к 1980 году в CLW работало 45 штатных преподавателей. [22] В 1984/85 году колледж также начал принимать кандидатов наук, особенно из-за границы.
Международная летняя школа выпускников и другие программы
[ редактировать ]Международная летняя школа для выпускников библиотечного дела (IGSS) в Аберистуите проводился ежегодно с 1973 по 2001 год в результате сотрудничества CLW и Высшей школы библиотечных и информационных наук Питтсбургского университета в США. Студенты изучали два курса (из меню от пяти до двенадцати) во время восьминедельной летней школы, которая включала ознакомительную поездку в избранные британские библиотеки. Преподаватели были выбраны из числа сотрудников CLW и приглашенных лекторов, в том числе коллег из Питтсбурга, аккредитовавшего курсы. В начале 1980-х годов в IGSS участвовало от 40 до 55 студентов из 20-30 стран. Всего в IGSS приняли участие более 1000 студентов из 70 стран. [23]
Колледж также был известен тем, что в течение года предлагал регулярную программу краткосрочных курсов, на которых представлялись новые темы, что привлекало библиотекарей из Великобритании и других стран. Было организовано несколько более длительных курсов для групп зарубежных специалистов из Египта, Ирака, США, а также для групп местных библиотечных сотрудников Британского Совета. [24]
Кроме того, прекрасные условия на территории кампуса приветствовали делегатов, присутствовавших на конференциях многих национальных и международных профессиональных организаций.
Студенты также извлекли выгоду из обширных международных контактов колледжа. Студенты, получившие совместные дипломы с отличием по библиотечному делу и иностранному языку, выполнившие требование потратить год на развитие своих языковых навыков, живя в стране, где говорят на соответствующем языке, были успешно трудоустроены в качестве стажеров в избранные библиотеки во Франции, Германии, Италии и Мексике, в то время как одного изучающего русский язык поместили в библиотеку для русских эмигрантов в Париже!
Гибкое и дистанционное обучение
[ редактировать ]В 1985 году CLW представила первое крупное предприятие по дистанционному обучению на уровне магистра, введя трехлетний курс, ведущий к получению степени магистра в области управления библиотечными и информационными услугами. [25] Постоянный успех этого курса привел к открытию другого магистерского курса по медицинской информации незадолго до того, как в 1989 году колледж объединился и стал Департаментом информации и библиотечных исследований Университетского колледжа Уэльса. [26] Также был запланирован ряд курсов дистанционного и открытого обучения для студентов, которые были введены вскоре после слияния.
Обучение и обучение управлению архивами и записями
[ редактировать ]Архивное образование и подготовка в Аберистуите начались в середине 1950-х годов с получения диплома Уэльского университета в области палеографии и управления архивами, который включал палеографию , дипломатию , а также развитие исторических наук и ведения учета . Об этом сообщил исторический факультет. При своем создании CLW также предлагал базовые курсы по палеографии и дипломатии для библиотекарей, но только после слияния различные предложения были скоординированы в рамках нового отдела.
Слияние с Университетским колледжем Уэльса
[ редактировать ]В начале 1980-х годов политика британского правительства в области высшего образования отошла от поддержки небольших однопредметных монотехнических колледжей, поощряя тех, у кого есть аспирантура, объединяться с соседними учреждениями для создания новых университетов. Таким образом, многие колледжи сельского хозяйства , образования и сестринского дела прекратили самостоятельное существование. То же самое касалось и CLW. Переговоры о слиянии с соседним Университетским колледжем Уэльса, Аберистуит, начались в 1987 году, чему способствовала их долгая история совместных программ бакалавриата, одобрение высших степеней CLW Уэльским университетом и более раннее присвоение звания Университета. Уэльской школы библиотечного дела и информационных исследований, которая признала тесную связь. Слияние произошло 1 августа 1989 года, после чего колледж стал отделом информации и библиотечного дела в рамках недавно созданного факультета информационных исследований. [27] «Слияние произошло не без некоторого самоанализа: колледж потерял бы свою независимость; но уже становилось очевидным, что в конкурентном мире высшего образования дни монотехнического образования сочтены». [28]
В октябре 2023 года на кафедре университета был издан сборник воспоминаний бывших сотрудников как прелюдия к 60-летию со дня основания колледжа. [29]
Известные сотрудники и студенты
[ редактировать ]- Завия Баба, национальный библиотекарь Малайзии.
- Нэнси Бонд , автор
- Доктор Питер Энсер, заведующий отделом CLW, позже профессор и руководитель Школы библиотечного дела и информатики Брайтонского университета
- Эндрю Грин , библиотекарь Национальной библиотеки Уэльса
- д-р Ян М. Джонсон , директор службы связи и обучения CLW; позже профессор и руководитель Школы информации и средств массовой информации Университета Роберта Гордона; и председатель Профессионального совета ИФЛА
- Доктор А.С. Исаак Кигонго-Букенья, директор Восточноафриканской школы библиотечных и информационных наук Университета Макерере
- Доктор Дж. Эндрю Лардж, преподаватель CLW, а затем профессор и руководитель Школы информационных исследований Университета Макгилла, Монреаль
- Родерик Самсон Мабомба , национальный библиотекарь Малави
- Кевин МакГарри, преподаватель CLW, позже руководитель Школы библиотечного дела Политехнического института Северного Лондона
- Доктор Лайонел Мэдден, преподаватель CLW, позже хранитель печатных книг в Национальной библиотеке Уэльса , а затем библиотекарь в 1994–1998 годах.
- Стэнли Каманг Нганга , директор Национальной библиотечной службы Кении
- Грей Ньяли, национальный библиотекарь Малави.
- Д-р Экбал Аль Отаймин, руководитель департамента библиотечного дела и информатики Государственного управления прикладного образования и обучения Кувейта.
- Д-р Пол В.Т. Пун, университетский библиотекарь, Университет Макао
- Майкл Рамсден, преподаватель CLW, позже профессор и заведующий кафедрой библиотечного и информационного обслуживания Королевского Мельбурнского технологического института
- Д-р Наджиб М. аль-Шорбаджи, директор Департамента управления знаниями Всемирной организации здравоохранения
- Люси Тедд, пионер использования компьютеров в библиотечном деле.
- Дашарат Тапа, национальный библиотекарь Непала.
- Линда Томас, библиотекарь Национальной библиотеки Уэльса
- Питер Г. Андервуд, преподаватель CLW, позже профессор и руководитель Центра информационной грамотности Кейптаунского университета
- Доктор У Цзяньчжун, директор Шанхайской библиотеки , позже университетский библиотекарь Университета Макао
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стокер, Дэвид; Тедд, Люси (2023). CLW-памяти/CLIC-памяти . Аберистуит: Департамент информационных исследований, Аберистуитский университет. ISBN 978-1-911568-35-3 .
- ^ Тедд, Люси (2005). «40 лет библиотечного и информационного образования в Уэльсе» (PDF) . Образование для информации . 23 (1–2). Амстердам: IOS Press: 1–8. дои : 10.3233/EFI-2005-231-201 . ISSN 0167-8329 .
- ^ Министерство просвещения (1959). Структура службы публичных библиотек в Англии и Уэльсе. Отчет комиссии, назначенной министром образования в сентябре 1957 г. (Отчет). Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- ^ Министерство просвещения (1962). Стандарты обслуживания публичных библиотек в Англии и Уэльсе: отчет Рабочей группы, назначенной министром образования в марте 1961 г. (Отчет). Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- ^ До, (2005), стр. 1–2.
- ^ Эдвардс, Алан Р. (1980). Горчичное семя . Лландисул: Гомер Пресс. стр. 118–125. ISBN 0850887739 .
- ^ Празднование 40-летия (2004), с. 5.
- ^ Празднование 40-летия . Аберистуит: Университет Аберистуита, факультет информационных исследований. 2004. с. 7.
- ^ Хогг, Фрэнк Норри (1969). «Библиотечное образование и исследования в области библиотечного дела в Великобритании». Либри . 19 (3). Берлин: Де Грютер: 191–203. дои : 10.1515/libr.1969.19.1-4.191 . ISSN 1865-8423 . S2CID 145287170 .
- ^ До, (2005), стр. 1–2.
- ^ Стокер, Дэвид (1997). «Бакалавриат LIS в Уэльском университете в Аберистуите» (PDF) . Образование для информации . 15 . Амстердам: IOS Press: 125–136. дои : 10.3233/EFI-1997-15203 . ISSN 0167-8329 .
- ^ Стокер (1997), с. 126
- ^ Джерард, Дэвид (1991). Путь Примулы: и образование в зрелости . Чешир: Элвет Пресс. ISBN 0-9510776-2-7 .
- ^ Мудрый, Майкл (1983). «Библиотека Библиотечного колледжа Уэльса». Бюллетень библиотеки Пакистана . 14 (3/4). Карачи: Бюро развития библиотек: 40–42. ISSN 0033-0337 .
- ^ Кларк, Алан (1986). «Выбор микрокомпьютерной системы обращения для библиотеки Библиотечного колледжа Уэльса». Программа: Электронная библиотека и информационные системы . 20 (1). Лондон: ASLIB: 125–136. ISSN 0167-8329 .
- ^ Томпсон, АХ (1974). «Библиотечный колледж Уэльса, Отдел медиа-услуг». Аудиовизуальный библиотекарь . 1 (5). Лондон: Аудиовизуальная группа Библиотечной ассоциации. ISSN 0302-3451 .
- ^ Томпсон, Энтони (1975). «Библиотекарь: ознакомительная поездка CLW в Советский Союз – 74 сентября». Помощник библиотекаря . 68 (5). Лондон: Ассоциация помощников библиотекарей. ISSN 0004-5152 .
- ^ Тедд, Люси; Кин, Майкл (1978). «Методы обучения онлайн-библиографическому поиску: опыт Библиотечного колледжа Уэльса». Обработка информации и управление . 14 (6). Амстердам: Эльзевир: 453–463. дои : 10.1016/0306-4573(78)90009-2 . ISSN 0306-4573 .
- ^ До, (2005), стр. 3–4.
- ^ Мудрый, Майкл (1975). «Сериативная схема: Библиотечный колледж Уэльса / Межуниверситетский совет». Фокус на международном и сравнительном библиотечном деле . 6 (2). Лондон: Группа международного и сравнительного библиотечного дела, Библиотечная ассоциация. ISSN 0305-8468 .
- ^ Эванс, Д.В. (1978). «Африканистика и британские библиотечные школы». Африканские исследования и документация . 16/17. SCOLMA – Группа библиотек и архивов Великобритании по Африке: 12–17.
- ^ До, (2005) с. 4.
- ^ Тедд, Люси (1997). «Международная летняя школа библиотечного дела в Аберистуите – взгляд назад на 25 лет». Образование для информации . 15 (3). Амстердам: IOS Press: 207–220. дои : 10.3233/EFI-1997-15303 . ISSN 0167-8329 .
- ^ Джонсон, И.М. (1985) Летние курсы по информатике, информатике и многому другому! Программа, 19 (4) октября, 362-364.
- ^ Элкин, Джудит; Уилсон, Том (1997). Обучение библиотечных и информационных специалистов в Соединенном Королевстве . Лондон: Мэнселл. п. 187. ИСБН 0-7201-2233-3 .
- ^ Чан, Сай Ной (1989). «Медицинское библиотечное дело в Библиотечном колледже Уэльса, 1988/1989». Кекаль Абади . 8 (4). Куала-Лумпур: Библиотека Университета Малайзии. ISSN 0127-2578 .
- ^ Ллуид, Рейнальт (июль 1989 г.). «Уникальный колледж». Знамя, июль 1989 года .
- ^ Эванс, Герайнт (2004). «Жизнь начинается в сорок». Й Ддолен . 39 . Дипломированный институт библиотечных и информационных специалистов Уэльса: 14–15.
- ^ Стокер и Тедд (2023), url = https://shop.aber.ac.uk/product-catalogue/y-cyllnun-dysgu-o-bell-distance-learning/atstudiâhs-għawhida-information-studies/lyfrau- книги/atgofion-cllc-clw-воспоминания
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аберистуитский университет – Официальный сайт
- Гильдия студентов Аберистуита. Архивировано 15 мая 2015 года в Wayback Machine - Союз студентов.