Луис Барраган
Луис Барраган | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 ноября 1988 г. (86 лет) Мехико , Мексика |
Занятие | Архитектор |
Награды | Притцкеровская премия |
Здания | Спутниковые башни , Дом Джиларди, Дом Баррагана, Подразделение Хардинес-де-Педрегал |
Луис Рамиро Барраган Морфин (9 марта 1902 — 22 ноября 1988) — мексиканский архитектор и инженер. Его работы оказали влияние на современных архитекторов визуально и концептуально. [ 1 ] Здания Баррагана часто посещают иностранные студенты и преподаватели архитектуры. Он учился на инженера в своем родном городе, одновременно пройдя весь дополнительный курс обучения, чтобы получить звание архитектора. [ 2 ]
Барраган получил Притцкеровскую премию , высшую награду в области архитектуры, в 1980 году, а его личный дом, Дом и студия Луиса Баррагана , был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2004 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Барраган родился в Гвадалахаре в Халиско , Мексика. Получив образование инженера, он окончил Escuela Libre de Ingenieros в Гвадалахаре в 1923 году. После окончания учебы он путешествовал по Испании и Франции . Находясь во Франции, он познакомился с произведениями Фердинанда Бака , немецко-французского писателя, дизайнера и художника, которого Барраган цитировал на протяжении всей своей жизни. [ 3 ] В 1931 году он снова отправился во Францию с длительной остановкой в Нью-Йорке. В этой поездке он познакомился с мексиканским художником-муралистом Хосе Клементе Ороско , редакторами архитектурных журналов и Фредериком Кислером . Во Франции он ненадолго встретился с Ле Корбюзье и, наконец, посетил сады, построенные Фердинандом Баком. Он занимался архитектурой в Гвадалахаре с 1927 по 1936 год, а затем в Мехико.
Карьера
[ редактировать ]Его работы в Гвадалахаре включают более дюжины частных домов в районе Колония Американа, который сегодня находится недалеко от центра Гвадалахары. Эти дома, расположенные в нескольких минутах ходьбы друг от друга, включают в себя самые ранние жилые проекты Баррагана. Одно из его первых зданий, Casa Cristo, было отреставрировано и в нем разместилась Гильдия архитекторов штата. Первые четыре дома [ 4 ] что Барраган уже был современной архитектурой.
Крупные проекты
[ редактировать ]В 1945 году он начал планировать жилую застройку Хардинес-дель-Педрегал в Мехико. В 1947 году он построил свой собственный дом и студию в Такубая , а в 1955 году он восстановил монастырь капуцинов Сакраментариас в Тлалпане , Мехико , а также план Хардинес-дель-Боске в Гвадалахаре. В 1957 году он спланировал Torres de Satélite (городскую скульптуру, созданную в сотрудничестве со скульптором Матиасом Геритцем ) и эксклюзивный жилой район Las Arboledas в нескольких километрах от Ciudad Satélite . он спроектировал В 1964 году вместе с архитектором Хуаном Сордо Мадалено жилой район Ломас Вердес , также недалеко от района Сателит, в муниципалитете Наукальпан, Эстадо де Мехико . В 1967 году он создал одно из своих самых известных произведений - конный комплекс San Cristóbal Estates в Мехико.
-
Фонтан Влюбленных
-
Дом Джиларди
-
Дом Джиларди
-
Сан-Кристобаль Эстейтс
-
Спутниковые башни (в сотрудничестве со скульптором Матиасом Герицем )
Барраган и модернистское движение
[ редактировать ]Барраган посетил Ле Корбюзье и попал под влияние европейского модернизма. Здания, которые он построил за годы после своего возвращения в Мексику, демонстрируют типичные чистые линии модернистского движения . Тем не менее, по словам Андреса Касильяса (который работал с Барраганом), он со временем полностью убедился, что дом не должен быть «машиной для жизни». В отличие от функционализма, Барраган стремился к «эмоциональной архитектуре», утверждая, что «любое произведение архитектуры, не выражающее безмятежность, является ошибкой». Барраган использовал такое сырье, как камень или дерево. Он объединил их с оригинальным и драматическим использованием света, как естественного, так и искусственного; его предпочтение скрытым источникам света придает его интерьерам особенно тонкую и лирическую атмосферу.
Почести
[ редактировать ]Барраган работал в течение многих лет без особого признания и похвалы до 1975 года, когда он был удостоен ретроспективы в Музее современного искусства в Нью-Йорке . В 1980 году он стал вторым лауреатом Притцкеровской премии в области архитектуры . Его дом и студия , построенные в 1948 году в Мехико, в 2004 году были внесены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия .
Влияние
[ редактировать ]Работы Луиса Баррагана часто (и ошибочно) цитируют в отношении минималистской архитектуры. Джон Поусон в своей книге «Минимум » включает изображения из некоторых проектов Баррагана. Большинство архитекторов, создающих минималистическую архитектуру, не используют цвет, но идеи форм и пространств, пионером которых выступил Барраган, все еще здесь. [ нужна ссылка ] написал несколько эссе Лауреат Притцкеровской премии Альваро Сиза в предисловиях к книгам, в которых упоминаются идеи Баррагана. [ нужна ссылка ]
Луис Кан неофициально консультировал Баррагана по поводу пространства между зданиями Института Солка в Ла-Хойе, Калифорния. [ 5 ] Согласно документам, первоначальной идеей Кана было разместить сад между зданиями; однако Барраган предположил, что открытая площадь, между которой находится только водный объект, лучше отражает дух этого места. Эта территория, возможно, спроектированная с учетом советов Баррагана, возможно, является самым впечатляющим аспектом строительного комплекса. Он был признанным консультантом многих мексиканских и международных архитекторов по ландшафтному дизайну, поскольку обладал особой способностью представлять открытые пространства и их связь с внутренними парадигмами и характеристиками природного контекста.
Влияние Баррагана можно увидеть в работах многих современных архитекторов Мексики, особенно в Рикардо Легорреты проектах . Одним из проектов, в котором концепции и цвета Баррагана вдохновили Легоррету, является отель Camino Real в Поланко, Мехико. Этот проект отражает важность родной культуры и ее пересечение с элегантным современным дизайном.
Наследие
[ редактировать ]Барраган умер в возрасте восьмидесяти шести лет в Мехико . В своем завещании он поручил трем людям управлять его наследием: Игнасио Диасу Моралесу , Оскару Игнасио Гонсалесу и Раулю Феррере . [ 6 ] Игнасио Диасу Моралесу , другу и коллеге-архитектору, была завещана библиотека Баррагана. Ему было поручено выбрать учреждение, подходящее для приема книжной коллекции. Оскар Игнасио Гонсалес, друг детства, получил личные вещи Баррагана. Рауль Феррера , его деловой партнер, получил архивы и авторские права на произведение. Диас Моралес основал Fundación de Arquitectura Tapatía , частный фонд, управляемый Casa Barragán , находящийся в совместном владении с правительством штата Халиско . Сейчас дом является музеем, посвященным Баррагану, и служит связующим звеном между учеными и архитекторами, заинтересованными в посещении других зданий Баррагана в Мексике. [ 7 ] ЮНЕСКО добавила Дом Луиса Баррагана в список всемирного наследия в 2004 году. [ 8 ]
После кончины Рауля Ферреры в 1993 году архивы и связанные с ними авторские права перешли в собственность вдовы г-на Ферреры, которая после безуспешных попыток найти коллекционера или учреждение, готовое хранить их в Мексике, решила продать их галерее Макса Протеча в Мексике. Нью-Йорк. Документы были предложены ряду потенциальных клиентов, в том числе Музею дизайна Vitra , [ 9 ] который в 1994 году планировал выставку, посвященную Луису Баррагану. Вслед за Витрой [ 10 ] В соответствии с политикой компании по сбору объектов и архивов дизайна и архитектуры, архивы были наконец приобретены полностью и переданы Фонду Баррагана в Швейцарии .
Фонд Баррагана [ 11 ] — некоммерческая организация, базирующаяся в Бирсфельдене , Швейцария . С 1996 года он управляет архивами Луиса Баррагана, а в 1997 году приобрел негативы фотографа Армандо Саласа Португалии, документирующего работы Баррагана. Миссия Фонда состоит в том, чтобы распространять знания о культурном наследии Луиса Баррагана посредством сохранения и изучения его архивов и связанных с ними исторических источников, выпуска публикаций и выставок, предоставления экспертных знаний и помощи дальнейшим учреждениям и научным исследованиям. Фонд Баррагана владеет полными правами на работы Луиса Баррагана и связанные с ними фотографии Армандо Саласа Португалии.
Важные работы
[ редактировать ]Все готовые проекты Баррагана находятся в Мексике.
- Лас-Арболедас / север Мехико (1955–1961)
- Дом архитектора / Дом Баррагана , Мехико (1947–48).
- Подразделение Хардинес-дель-Педрегал , Мехико (1945–53)
- Часовня Тлалпан , Тлалпан , Мехико (1954–60)
- Дом Гальвеса , Мехико (1955)
- Подразделение Хардинес-дель-Боске , Гвадалахара (1955–58)
- Торрес де Сателит , Мехико (1957–58), в сотрудничестве с Матиасом Геритцем.
- Куадра Сан-Кристобаль , Лос-Клубес, Мехико (1966–68)
- Дом Джиларди , Мехико (1975–77)
- Ракетный клуб Куэрнаваки , Куэрнавака , Морелос , Мексика (1976–1980)
Дом и студия Луиса Баррагана
[ редактировать ]Луис Барраган открыл свою студию в Мехико, в настоящее время в здании находится музей, но экскурсии проводятся только по предварительной записи. Здание 1948 года постройки отражает предпочтительный стиль Баррагана, в котором он прожил всю свою жизнь. Сегодня принадлежит Халиско и Фонду Arquitectura Tapatía Luis Barragán. В 2004 году это место стало объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия . [ 12 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В Кубо манге Тите «Блич » персонаж Барагган Луизенбарн назван в честь Луиса Баррагана.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амбас, Эмилио, Архитектура Луиса Баррагана . 1976.
- Гарбутт, Линдси. 19 сентября 2018 г. Дом Луиса Баррагана, священное пространство мексиканского модернизма. JSTOR Daily Доступ к Интернету
- Джексон, Эстель и др. Луис Барраган: Архитектура света, цвета и формы . Каталог передвижной выставки Montage Journal 1995 года.
- «Луис Барраган, архитектор», в Arquitectura 70 (март 1989 г.), 51–85.
- Андервуд, Макс. «Архитектор нематериального», в Americas 43, вып. 4 (1991): 6–15.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эстель Джексон, «Луис Барраган Морфин», в Энциклопедии латиноамериканской истории и культуры , том. 2, стр. 293-94. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера 1996.
- ^ Барраган, Луис (2000). Письма и разговоры . МАДРИД: Кроки. стр. 72–89. ISBN 84-88386-17-6 .
- ^ Тим Стрит-Портер, Casa Mexicana Stewart, Табори и Чанг (1989) ISBN 1-55670-097-0
- ^ Дизайн, Мексика (24 августа 2022 г.). «Это были первые четыре дома, которые спроектировал Луис Барраган» . México Design (на мексиканском испанском языке) . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ «Институт Солка Луи И. Кана» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2000 года . Проверено 17 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Моралес-Касас, Габриэлла (01.06.2017). https://www.pressreader.com/mexico/caras-m%C3%A9xico/20170601/281797103941533 . Проверено 9 октября 2018 г. - через PressReader.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Веб-сайт Casa Luis Barragán. Архивировано 24 сентября 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Список мексиканских объектов в Списке всемирного наследия.
- ^ Музей дизайна Vitra
- ^ Стекло
- ^ Фонд Баррагана
- ^ «Сайт Casa Luis Barragán» . www.casaluisbarragan.org. Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 г. Проверено 17 августа 2015 г.
- Пеньяфлор, Освальдо «Фонд Баррагана запускает веб-сайт, на котором собраны работы мексиканского архитектора за 5 десятилетий» https://www.archdaily.mx/mx/tag/barragan-foundation о новом сайте Фонда Баррагана (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Фонда Баррагана
- Дом и студия Луиса Баррагана (на испанском языке)
- о новом сайте Фонда Баррагана (на испанском языке)
- о новом сайте Фонда Баррагана
- Упоминание Притцкеровской премии Баррагана на сайте Wayback Machine (архивировано 29 октября 2007 г.)
- Общество прав художников, Представители авторских прав Баррагана в США
- Работа Луиса Баррагана
- https://www.admexico.mx/arquitectura/articulos/espacios-luis-barragan-cdmx-edo-mex/5039. Архивировано 30 декабря 2019 г. в Wayback Machine.