Jump to content

Ахмад Фарис аль-Шидьяк

Ахмад Фарис аль-Шидьяк
Ахмед Фарес Аль-Шидьяк
Рожденный
Фарис ибн Юсуф аль-Шидьяк

1805 или 1806 год
Умер 20 сентября 1887 г.
Род занятий Лингвист , писатель, журналист, переводчик
Супруги
  • Мари Ас-Сули
  • Сафия Ахмед Фарис
Дети Салим [ нужны разъяснения ] (1836–1910), Файиз (1828–1856),
Родители) Юсеф Аш-Шидьяк, Мари Массад

Ахмад Фарис аль-Шидьяк [ а ] ( Арабский : Ахмад Фарис аль-Шидьяк , ALA-LC : Ахмад Фарис аль-Шидьяк ; урожденный Фарис ибн Юсуф аль-Шидьяк ; [ 1 ] 1805 или 1806 года рождения; [ 1 ] умер 20 сентября 1887 года) — османский учёный, писатель и журналист, выросший на территории современного Ливана. Христианин -маронит по рождению, он позже жил в крупных городах арабоязычного мира, где и сделал свою карьеру. Он обратился в протестантизм в течение почти двух десятилетий, которые он жил и работал в Каире , современный Египет, с 1825 по 1848 год. Он также провел время на острове Мальта . В 1857 году вместе с американскими миссионерами-евангелистами он участвовал в публикации романа протестантского арабского перевода Библии в Великобритании, где Фарис жил и работал в течение 7 лет, став британским гражданином. Затем он переехал в Париж , Франция, на два года в начале 1850-х годов, где написал и опубликовал некоторые из своих самых важных работ.

Позже в 1850-х годах Фарис переехал в Тунис , где в 1860 году принял ислам , взяв имя Ахмад. Переехав в том же году в Стамбул , чтобы работать переводчиком по просьбе правительства Османской империи , Фарис также основал газету на арабском языке. Его поддерживали Османы, Египет и Тунис, и он публиковался до конца 1880-х годов.

Фарис продолжал продвигать арабский язык и культуру, сопротивляясь «тюркизации» XIX века, продвигаемой османами, базирующимися на территории современной Турции. Шидьяк считается одним из отцов-основателей современной арабской литературы; большую часть своей художественной литературы он написал в молодые годы.

Биография

[ редактировать ]

Тайна окутывает жизнь Ахмада Фариса Шидьяка. Хотя в его произведениях есть множество автобиографических отсылок, ученым трудно отличить романтизацию от реальности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ахмад Фарис Шидьяк родился в 1804 году в Ашкуте , горной деревне округа Кесерван в современной провинции Горный Ливан . При рождении его звали Фарис. Его отца звали Юсеф. Его мать происходила из семьи Массаад из Ашкута. Его семья уходит корнями в древнюю Сирию. [ 2 ] и был очень хорошо образован. Ее члены работали секретарями у губернаторов Горного Ливана . В 1805 году семья была вынуждена покинуть Ашкут из-за конфликта с местным губернатором; Бутрус аль-Шидьяк, дедушка Фариса по отцовской линии, был убит из-за политики.

Семья поселилась в Хадате, в пригороде Бейрута , на службе у шихабитского принца. Фарис присоединился к своим братьям Таннусу (1791–1861) и Ассааду (1797–1830), а также своему двоюродному брату по материнской линии Булосу Массааду (1806–1890) в школе Айн Варка, одной из самых престижных маронитских школ 19 века. И вновь семейный конфликт, в котором шидьяки разошлись с принцем Баширом Шихабом II , вынудил их отца Юсефа Аш-Шидьяка укрыться в Дамаске , где он умер в 1820 году.

Фарис бросил школу и продолжил обучение у своих старших братьев Ассада и Таннуса. Он присоединился к своему брату Таннусу в качестве переписчика на службе у принца Хайдара Шихаба; их брат Ассаад работал секретарем шейха Али аль-Эмада в Кфарнабрахе , в округе Шуф . Жизнь его брата Асаада оказала большое влияние на жизнь и карьеру Фарис.

Конверсия

[ редактировать ]

Около 1820 года Ассаад Шидьяк встретил Джонаса Кинга , протестантского миссионера Американского совета уполномоченных по иностранным миссиям ; в конце концов Ассаад стал протестантом. Он был отлучен от церкви в соответствии с указом об автоматическом отлучении , изданным маронитским патриархом Юсефом Хобайшем (1823–1845), который стремился предотвратить любые отношения с протестантскими миссионерами. Позже Ассаада несколько лет содержали под стражей в монастыре Каннубин в долине Кадиша , где он умер в 1830 году. [ 3 ]

К 1825 году Фарис уехал из Ливана в Египет , так как его мучили мытарства брата. Смерть Ассада навсегда повлияла на выбор молодого человека и его карьеру. Он так и не простил своему брату Таннусу и двоюродному брату Булосу Массааду (который позже стал маронитским патриархом (1854–1890)) за то, что он считал их ролью в событиях, которые привели к смерти Ассада.

В 1826 году Фарис женился на Мари Ас-Сули, дочери богатой христианской семьи, родом из Сирии . У них было два сына: Фарис (1826–1906) и Фаиз (1828–1856). С 1825 по 1848 год Фарис жил в Каире и на острове Мальта . Он был главным редактором египетской газеты « Аль-Вакаэ Аль-Масрия». На Мальте он был директором типографии американских миссионеров. Он также изучал фикх в университете Аль-Азхар в Каире . Считается, что Фарис обратился в протестантизм в этот период пребывания в Египте, продолжительное время относительного одиночества и учебы.

В 1848 году он был приглашен в Кембридж , Англия, востоковедом Сэмюэлем Ли (1783–1852) для участия в арабском переводе Библии . Этот перевод Библии был опубликован в 1857 году, после смерти Сэмюэля Ли. Этот перевод до сих пор считается одним из лучших арабских переводов Библии.

Фарис пробыл в Англии со своей семьей почти 7 лет. Сначала он поселился в Барли, Хартфордшир , а затем переехал в Кембридж . По окончании своего пребывания в Англии он переехал в Оксфорд , где получил британское гражданство, но тщетно пытался получить преподавательскую должность. Разочарованный Англией и ее учеными, он переехал в Париж, Франция, около 1855 года.

Фарис оставался в Париже до 1857 года. Это был один из самых плодотворных периодов его размышлений и писательства, а также интенсивной ночной общественной жизни. В Париже он написал и опубликовал свои основные произведения. Также в Париже он познакомился с социализмом и стал социалистом. Страстный поклонник Шекспира , Фарис утверждал, что Отелло предполагает детальное знание арабской культуры. Фарис предположил, что Шекспир мог иметь арабское происхождение и его настоящее имя было «Шейх Зубайр». Эту теорию позже на полном серьезе развил Сафа Хулуси . [ 4 ]

Его жена умерла в 1857 году. Он женился на англичанке Сафии, принявшей ислам . У них не было детей.

Салим Фарис, сын Ахмада, последовал за ним в Англию и Париж и стал консулом Турции в Париже. Салим некоторое время жил в Лондоне. В 1877 году у него была дочь (1878 год): Розалинда Фарис (мать неизвестна). [ 5 ]

Ахмад и Сафия переехали в Тунис по приглашению Фарису бея Туниса . Он был назначен главным редактором газеты « Аль-Раед» и руководителем Управления образования. В 1860 году Фарис обратился из конгрегационалистской церкви в ислам. [ 6 ] и взял имя Ахмад . Вскоре после этого он уехал из Туниса в Стамбул , Турция, по приглашению османского султана Абдель Маджида I.

Последнюю часть своей жизни Ахмад провел в Стамбуле , где, помимо должности официального переводчика, основал в 1861 году арабскую газету «Аль-Джавайб» . Его финансово поддержали османы, а также правители Египта и Туниса. Он был создан по образцу современных западных газет и продолжал публиковаться до 1884 года.

Ахмад решительно защищал использование арабского языка, его наследия и арабской культуры от попыток тюркизации турецких реформаторов 19 века. Его считают одним из отцов-основателей современной арабской литературы и журналистики.

Смерть и после этого

[ редактировать ]

Ахмад Фарис Шидьяк умер 20 сентября 1887 года в Кадыкее , Турция. Он был похоронен в Ливане 5 октября 1887 года. Многие из его работ остаются неопубликованными, а некоторые рукописи утеряны.

Философские и/или политические взгляды

[ редактировать ]

С 2001 года ученые публикуют статьи о его жизни, мыслях и неопубликованных работах. Основные работы Шидьяка были посвящены модернизации арабского языка, продвижению арабской культуры в противовес движению тюркизации XIX века Османской империи и модернизации арабских обществ.

Среди публикаций его художественных произведений в 2014 году издательство New York University Press опубликовало Хамфри Дэвиса английский перевод « Сак 'ала ас-сак» как «Нога через ногу». Этот длинный, отступающий роман можно рассматривать как продолжение традиции «Тристрама Шенди» Стерна.

Работает

[ редактировать ]

С 1980 года вышел ряд книг, содержащих неопубликованные произведения Шидьяка. Избранные работы также о его жизни и мыслях включают:

  • Абу-Укса, Ваэль (2016). Свобода в арабском мире: концепции и идеологии в арабской мысли девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета.
  • Джубран С. и А. Ф. Шидьяк (1991). Китаб аль-Фарияк: Не совершайте ошибок ради счастья . Тель-Авив: Джамиат Талль Абиб – Тель-Авивский университет. ОСЛК   40126655
  • Шидьяк А.Ф., Тарабулси Ф. и Амах А. (1995). Ахмад Фарис Шидьяк . Силсилат аль-амаль аль-маджхула. Лондон: Эр-Рияд Эль-Райес. ISBN   978-1-85513-288-7 ОСЛК   34773377
  • Шидьяк А.Ф. и Шуль И. (2010). (1982). Итирафат аль-Шидьяк в книге ас-Сак ас-Сак . Байрут, Ливан: Дар ар-Раид аль-Араби. ОСЛК   15721715

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Шидьяк, А. Ф., и Савай, Мохаммед (1990). «Аспект арабской лексикографии XIX века: модернизирующая роль и вклад (Ахмада) Фариса аль-Шидьяка (1804?-1887)». История и историография лингвистики: Международная конференция по истории наук о языке IV: 157-171, Х. Дж. Нидерехе и Конрад Кернер (ред.). Амстердам и Филадельфия: Издательство Benjamins.
  • Шидьяк А.Ф. и Савайе Мохаммед (1998). «Ахмад Фарис аль-Шидьяк ва аль-Мусталах аль-Лугави. (Ахмад Фарис аль-Шидьяк и создание арабской терминологии)). (На арабском языке)». Маджаллат Маджма аль-Луга аль-Арабия би Димашк (Академия арабского языка, Дамаск), Vo173 (1): 89-100.
  • Шидьяк, А.Ф., и Мохаммед, Савайе (2002). «Назра фи маукиф Ахмад Фарис аль-Шидьяк мин Тавир аль-Мааджим аль-Арабия (Исследование взглядов Ахмада Фариса аль-Шидьяка на арабские словари). (На арабском языке). В Бюллетене востоковедения, LIII-LIV. «: 515-538.». Вестники востоковедения.
  • Шидьяк, А.Ф., и Савай, Мохаммед (2003). «Ахмад Фарис аль-Шидьяк ва 'Ар'уху фи Ба'д аль-Мусташрикин фи аль-Арабия ва Машакиль аль-Тарджама (Ахмад Фарис аль-Шидьяк и его взгляды в книге «Некоторые востоковеды и проблемы перевода»). Маджаллат Маджмак аль-Луга аль-Арабия би Димашк (Академия арабского языка), Дамаск, 2003 г., том 78, вып. 1.
  • Шидьяк А.Ф. и Савайе Мохаммед (2013). Аль-Хадата ва Мушталхат ан-Нахда аль-Арабия фи аль-Карн ат-Таси 'Ашар «Современность и арабская лексикография девятнадцатого века: пример Ахмада Фариса аль-Шидьяка» (на арабском языке). Бейрут: аль-Муассаса аль-Арабия ли ад-Дирасат ва ан-Нашр.
  • Шидьяк А.Ф. и Савай М. (2004). Расаиль Ахмад Фарис аль-Шидьяк аль-махфуха фи аль-Аршиф аль-Ватани аль-Туниси . Бейрут: аль-Муассаса аль-Арабия лил-Дирасат ва-ан-Нашр. ОСЛК   58390478
  • Шидьяк А.Ф. и Матви М.а.-Х. (2006). Сирр аль-лайял фи аль-калб ва-аль-ибдал фи ильм маани аль-альфах аль-Арабия: аль-мукаддимах ва-мухтарат . Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислами. ОСЛК   68745724
  • Шидьяк, А. Ф., и Уильямс, Х. Г. (1866 г.). Практическая грамматика арабского языка: с уроками межстрочного чтения, диалогами и словарным запасом . Лондон: Бернард Куоритч. ОСЛК   9177725
  • Шидьяк, А.Ф. (1973). аль-Джасу аль-Камус . [Бейрут]: Темнота. ОСЛК   21417692
  • Шидьяк, А.Ф., и Хазин, Н.З. (1966). ас-Сак ала ас-сак фи ма хува аль-фарьяк: ау Айям ва-шухур ва-а'вам фи аджам аль-Араб ва-аль-а'джам . Байройт: Домашняя библиотека аль-Хая. ОСЛК   21469257
  • Фарис С. и Шидьяк А.Ф. (1871 г.). Канз аль-Рагаиб в мунтахабате аль-Джаваиб . [Стамбул]: Матбаат аль-Джаваиб. ОСЛК   11426489
  • Шидьяк, А.Ф. (2004). аль-Васита фи ма'рифат ахвал Мальта: ва касаф аль-мухабба ан фунун в Уругвае 1834–1857 гг . Иртияд аль-Афак. Абу Саби: Дар аль-Сувайди. ISBN   978-9953-36-589-3 ОСЛК   58427690
  • Шидьяк, А.Ф., и Амаяра, Массачусетс (2003). Мумахакат ат-тавиль фи мунакидат аль-Инджиль . Амман: Дар Ваил лил-Нашр. ISBN   978-9957-11-225-7 ОСЛК   53814162
  • Шидьяк, А.Ф., и Хавам, Р.Р. (1991). Нога на ноге: Роман . Иностранный домен. Париж: Феб. ОСЛК   24627621
  • Шидьяк А.Ф., Хури Ю.К. и Ибиш Ю. (2001). Мухтарат мин Атар Ахмад Фарис аль-Шидьяк . Бейрут: аль-Муассаса аль-Шаркия лил-Нашр. ОСЛК   47781016
  • Шидьяк А.Ф. и Шавабика М. (1991). аль-Шидьяк ан-Накид: Мукаддимат диван Ахмад Фарис аль-Шидьяк . Амман: Дар аль-Башир. ОСЛК   33923343
  • Шидьяк, AF (1992). Книга Гуньят ат-Талиб ва-муньят ар-рагиб: дурус фи аль-шарф ва-ан-нахв ва-хуруф аль-маани . Суса, Тунис: Дар аль-Маариф лил-Тибаат ва-ан-Нашр. ISBN   978-9973-16-246-5 ОСЛК   32313699
  • Шидьяк, А.Ф. (1881 г.). Книга аль-Бакура аш-Шахия в Нахв аль-Лугах аль-Инкилизия . Кустантиния: Матбаат аль-Джаваиб. ОСЛК   11480764
  • Шидьяк, AF (1983). Святая Книга, это Книга Завета Веры... это Книга Нового Завета Господа Ясу аль-Масих . Тарабулус: Мактабат ас-Сахих. Общество распространения христианских знаний (Великобритания). ОСЛК   16653600
  • Шидьяк, А.Ф. (1882 г.). аль-Лафиф фи каждый мана тариф . Кустантиния: Матбаат аль-Джавайб. ОСЛК   33994725
  • Шидьяк, AF (1880). Абда ма-кан фи сувар Салатин Аль Усман = Альбом османских правителей . Константинополь: Матбаат аль-Джаваиб. ОСЛК   15623629
  • аль-Шидьяк, AF (1855 г.). Жизнь и приключения Фариака; отчет о его путешествиях с его критическими наблюдениями об арабах и других народах . Париж: Б. Дюпра. ОСЛК   40975171
  • Англиканская церковь и Шидьяк, AF (1840 г.). Книга аль-Салават аль-Аммах ва-гайриха мин русум аль-канисах . Фалитта: [сн]. Мальта. OCLC   25349490 Книга общих молитв церкви англиканской
  • Шидьяк, А.Ф., Мавор, В.Ф., и Дамири, М.и. М. (1841). Шарх Табайи аль -Хаяван 'аль-Джуз' 1, Фи дхават 'аль-'арба' ва-'ат-Тайр. Мальта. ОСЛК   85056798
  • Шидьяк, AF (1858 г.). Илам; проспект . Марсель: Печать. восточный Арно. ОСЛК   44171466

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Также известен как Ахмад Фарес аль-Шидьяк .
  1. ^ Jump up to: а б Ропер, Дж.Дж. (2004). «Фарис, Ахмад [Ахмад Фарис; ранее Фарис ибн Юсуф аль-Шидьяк] (1805/6–1887), автор и переводчик | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/60819 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Хитти, Филип (1965). Входят марониты и друзы . Спрингер . п. 96. ИСБН  978-1-349-00566-6 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Для получения дополнительной информации см. Шидьяк А. и Бёрд И. (1833). Краткие мемуары Асаада Эша Шидиака: арабского молодого человека из маронитской Римско-католической церкви Бостон: Крокер и Брюстер, Принтеры. и Бустани, Б.и. Б. и Шидьяк А.и. Ю. (1992). Кишат Ашад аль-Шидьяк: Мунасара ва-хавар мултахаб Хуррият аль- Дамир Рас Байрут: Дар аль-Хамра.
  4. ^ Фериал Дж. Газул , «Арабизация Отелло», Сравнительная литература , Том. 50, нет. 1, Зима, 1998, с.9
  5. Розалинда вышла замуж за бригадного генерала Реджинальда Фрэнсиса Легга, и у них родилось четверо детей. Позже они развелись в Лондоне примерно в 1921–1924 годах. Один из их детей, сын Руперт Максимилиан Фарис Легг (1912–1966), женился на Шейле Четвинд Инглис (1911–1949) и имел одного ребенка Дугласа Робина Легга. Они развелись в том же 1934 году, Руперт Легг переехал в Южную Африку. Он умер в Претории в 1966 году. Сын Руперта и Шейлы Легге Эрик Дуглас Легг (1934–1969). Женат, имел ребенка. Эрик Робин Четвинд Легг (1966-) Никто не знает, что случилось с Розалиндой после развода. Ее бабушка Сафия Ахмед Фарис умерла в 1915 году в своем доме на Эшберн-плейс, 5.
  6. ^ Святые города, паломничество и мир ислама: история от древнейших традиций до 1925 года (1344 г.), стр. 310, Галиб ибн Авад Куайти (ас-Султан), султан Галиб аль-Куайти
  • Савайе, Мохаммед (1990). «Аспект арабской лексикографии XIX века: модернизирующая роль и вклад (Ахмада) Фариса аль-Шидьяка (1804?-1887)». В Нидерехе, HJ; Кернер, Конрад (ред.). История и историография языкознания . Международная конференция по истории языковых наук. Том. 4. Амстердам и Филадельфия: Издательство Benjamins. стр. 157–171.
  • Савайе, Мохаммед (1998). «Ахмад Фарис аль-Шидьяк ва аль-Мусталах аль-Лугави» [Ахмад Фарис аль-Шидьяк и создание арабской терминологии]. Маджаллат Маджмак аль-Луга аль-Арабия би Димашк (на арабском языке). 73 (1): 89–100.
  • Мохаммед, Савайе (2002). «Назра фи маукиф Ахмад Фарис аль-Шидьяк мин Тавир аль-Макаджим аль-Арабия» [Исследование взглядов Ахмада Фариса аль-Шидьяка на арабские словари] Бюллетени востоковедения (на арабском языке). 53–54: 515–538.
  • Мохаммед, Савайе (2003). «Ахмад Фарис аль-Шидьяк ва 'Арауху фи Бакд аль-Мусташрикин фи аль-Карабия ва Машакиль ат-Тарджама» Маджаллат Маджмадж аль-Луга аль-Джарабия би Димашк . 78 (1).
  • Савайе, Мохаммед (2013). Аль-Хадата ва Мушталхат ан-Нахда аль-Арабия фи аль-Карн ат-Тасик чашар [ Современность и арабская лексикография девятнадцатого века: пример Ахмада Фариса аль-Шидьяка ] (на арабском языке). Бейрут: аль-Муассаса аль-Арабия ли ад-Дирасат ва ан-Нашр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eff51f1a21cd61c1e812b4d8f3a439d0__1722895080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/d0/eff51f1a21cd61c1e812b4d8f3a439d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ahmad Faris al-Shidyaq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)