Jump to content

Регенсбургский сейм (1541 г.)

(Перенаправлено из Ратисбонского сейма (1541 г.) )

, Регенсбургский коллоквиум исторически называемый Ратисбонским коллоквиумом — конференция, состоявшаяся в Регенсбурге (Ратисбоне) в Баварии в 1541 году во время протестантской Реформации , которая знаменует собой кульминацию попыток восстановить религиозное единство в Священной Римской империи посредством богословских спор между протестантами и католиками.

Делегаты различных фракций встретились в Агенау в 1540 году и в Вормсе в январе 1541 года, но последняя сессия императорского сейма была отложена императором Карлом V, поскольку сейм готовился к встрече в Регенсбурге. Предметом дебатов должно было стать Аугсбургское исповедание , основное доктринальное заявление протестантского движения, и Апология Аугсбургского исповедания , защита исповедания, написанная Филиппом Меланхтоном .

15 декабря 1540 года состоялась тайная конференция между Иоганном Гроппером , каноником Кельна, и Герхардом Вельтвиком, императорским секретарем, с одной стороны, и Буцером и Капито , делегатами протестантского Страсбурга, с другой. Обе стороны согласовали свои позиции по вопросу первородного греха и оправдания , но обещание, данное католической партией в Агенау, вести переговоры на основе «Исповедания и извинений», было отозвано.

В начале 1541 года Буцер направил проект заключения Иоахиму II, курфюрсту Бранденбурга , с просьбой передать его Лютеру и другим князьям протестантского союза. Документ был по существу идентичен более поздней так называемой Регенсбургской книге , которая легла в основу Регенсбургской конференции вместо Аугсбургского исповедания.

Он был разделен на двадцать три статьи, некоторые из которых близко соответствовали протестантской точке зрения; но оно не решало никаких догматических вопросов и не исключало католических позиций. 13 февраля 1541 года книга попала в руки Лютера. Несмотря на очевидные уступки, сделанные в отношении доктрины оправдания, он считал, что предложенные статьи соглашения не могут быть приняты ни одной из сторон.

Коллоквиум

[ редактировать ]

23 февраля 1541 года император вошел в Регенсбург. Учитывая его сложную политическую ситуацию, особенно угрозу войны с турками-османами и переговоры французского короля с протестантами в его стране, он хотел умиротворить Германию. Конференция открылась 5 апреля. Переговорщиками были Гроппер , Пфлуг и Экк с католической стороны под надзором папского легата кардинала Контарини ; Буцер , старший Иоганн Писториус и Меланхтон от протестантов. Помимо президентов, графов Палатина Фредерика и Гранвеллы , присутствовало шесть свидетелей, в том числе Буркхардт и Файги, канцлеры Саксонии и Гессена соответственно, и Якоб Штурм из Страсбурга.

Первые четыре статьи о состоянии и целостности человека до Падение по свободной воле , по причине греха и по первородному греху прошло без труда. Статья об оправдании встретила сильное сопротивление, особенно со стороны Экка , но в конце концов соглашение было достигнуто; ни курфюрст Джон Фредерик, ни Лютер не были удовлетворены этой статьей. По поводу статей о вероучительном авторитете Церкви, иерархии, дисциплине, таинствах и т. д. согласие было невозможно, и все они были проигнорированы безрезультатно. 31 мая книга с согласованными изменениями и девятью контрпредложениями протестантов была возвращена императору. Несмотря на противодействие Майнца , Баварии и имперского легата, Карл V все еще надеялся на соглашение на основе статей, которые были приняты обеими сторонами, а те, в которых они расходились, были отложены на более позднее время.

Поскольку считалось, что все переговоры будут тщетными, если согласие Лютера не будет получено, 9 июня в Виттенберг , где проживал Лютер, прибыла депутация во главе с Яном Ангальтским. Лютер ответил вежливо и почти дипломатично. Он выразил удовлетворение соглашением по некоторым статьям, но не поверил в искренность своих оппонентов и поставил свое согласие в зависимость от условий, которые, как он знал, не могли быть приняты католиками.

Прежде чем депутация вернулась из Виттенберга, римская партия полностью уничтожила всякую надежду на союз. Формула оправдания, которую Контарини прислал в Рим, было отклонено папской консисторией. Рим заявил, что дело может быть решено только на совете, и это мнение разделяла наиболее строгая партия среди сословий. Альберт Майнцский призвал императора поднять оружие против протестантов. Карл V тщетно пытался убедить протестантов принять спорные статьи, в то время как Иоахим Бранденбургский предпринимал новые попытки добиться соглашения. С каждым днем ​​пропасть между противоборствующими сторонами становилась все шире, и обе они, даже католики, проявили склонность объединиться с Францией против императора.

Папа Павел III обращается к могущественному императору Германии, и мы можем с полным основанием сказать, что Кальвин, хотя и косвенно, делает то же самое. Этот странный разговор стоит того, чтобы его выслушать. Папа: «Мы желаем мира и единства Германии, но мира и единства, которые не представляют собой бесконечную войну против Бога». Кальвин: «То есть против земного бога, римского бога. Ибо если бы он (Папа) желал мира с истинным Богом, он жил бы иначе; он учил бы иначе и правил бы иначе, чем он .. На протяжении всего своего существования, его учреждения и его указы ведут войну с Богом». Папа: «Протестанты подобны скользким змеям; они не преследуют никакой определенной цели и таким образом достаточно ясно показывают, что они всецело враги согласия и хотят не подавления порока, а свержения апостольского престола! Нам не следует вести с ними дальнейшие переговоры». Кальвин: «Конечно, здесь в траве змея. Папа, который ненавидит все дискуссии, не может услышать, как о ней говорят, без немедленного восклицания: «Пожар!» Чтобы предотвратить это. Только пусть кто-нибудь вспомнит все маленькие собрания, проводимые понтификами в течение двадцати и более лет с целью задушить Евангелие, и тогда он ясно увидит, на какую реформацию они были бы готовы. Все здравомыслящие люди ясно видят, что речь идет не только о сохранении статуса Папы как суверенного и ограниченного епископства, но, скорее, о полном отказе от епископской должности и учреждении вместо нее и под ее именем церкви. антихристианская тирания, но приверженцы папства сводят людей с ума злой и нечестивой ложью и развращают мир бесчисленными примерами разврата. Не довольствуясь этими злодеяниями, они истребляют тех, кто стремится к этому. восстановить Церкви более чистое учение и более законный порядок, или кто просто осмеливается просить об этом.

- История Реформации во времена Кальвина , Дж. Х. Мерль д'Обинь, Vol. 7, 1877 г., гл. «ГЛАВА XX. КАЛЬВИН В РАТИСБОНЕ. (1541 г.)»

Итоги конференции

[ редактировать ]

Таким образом, судьба Регенсбургской книги больше не вызывала сомнений. После того как курфюрст Джон Фредерик и Лютер полностью ознакомились с его содержанием, их нежелание подтвердилось, и Лютер самым решительным образом потребовал, чтобы даже согласованные статьи были отвергнуты. 5 июля сословия отвергли попытки императора объединиться. Они требовали исследования согласованных статей и, в случае необходимости, их исправления и разъяснения папским легатом. Более того, протестанты должны были быть вынуждены принять спорные статьи; в случае их отказа должен был быть созван генеральный или национальный совет. Контарини получил указание объявить императору, что все решение религиозных и церковных вопросов должно быть оставлено на усмотрение Папы. Таким образом, все усилия по созданию союза были сорваны еще до того, как протестантские сословия заявили, что они настаивают на своих встречных предложениях в отношении спорных статей.

Предполагаемые результаты религиозной конференции должны были быть представлены генеральному или национальному совету или собранию Империи, которое должно было быть созвано в течение восемнадцати месяцев. Тем временем протестанты были связаны Регенсбургским временным соглашением , принятым Карлом V, чтобы гарантировать, что они придерживаются согласованных статей, ничего не публиковать по ним и не упразднять какие-либо церкви или монастыри, в то время как прелатам было предложено реформировать свое духовенство по приказу легата. мир Нюрнбергский должен был продлиться до будущего собора, но Аугсбургский перерыв должен был быть сохранен.

Эти решения могли стать очень опасными для протестантов, и, чтобы не принуждать их к союзу со своими иностранными противниками, император решил изменить некоторые из них. резолюции в их пользу; но католики не признали его заявление. Поскольку он не желал подвергаться вмешательству с их стороны, он покинул Регенсбург 29 июня, не добившись ни согласия, ни унижения протестантов, и римская партия теперь смотрела на него с большим недоверием, чем протестанты.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Т. Кольде (1914). «Регенсбург, конференция» . В Джексоне, Сэмюэл Маколи (ред.). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
I. Источники
  • Клаус Ганцер (редактор): Файлы немецких имперских религиозных дискуссий в 16 веке . Том 3: Регенсбургская религиозная беседа (1541 г.) . 2 тома. Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 2007 г.
  • Дело жизни Жана Кальвина в его письмах . Том 1. Мор, Тюбинген, 1909 г., стр. 118–129.
II. Вторичная литература
  • Ганс-Мартин Барт среди других: Религиозная беседа в Регенсбурге в 1541 году. Обзор и экуменические перспективы . Пустет, Регенсбург, 1992 г., ISBN   3-7917-1318-3 .
  • Вольф-Дитер Хаушильд : Учебник церковной и догматической истории . Том 2: Реформация и современность . 3-е издание. Gütersloher Verlag-Haus и др., Гютерсло, 2005 г., ISBN   3-579-00094-2 , стр. 145 и далее.
  • Афина Лексутт: Оправдание в разговоре. Понимание оправдания в религиозных дискуссиях в Хагенау, Вормсе и Регенсбурге в 1540/41 году . Ванденхук и Рупрехт, Геттинген, 1996 г., ISBN   3-525-55172-X , ( Исследования по церковной и догматической истории 64), (также: Бонн, Университет, Дисс., 1994/95).
  • Отто Шейб: Внутрихристианские религиозные дискуссии на Западе. Региональное распределение, институциональная форма, богословские темы, политическая функция церкви. С особым учетом конфессиональной эпохи (1517 – 1689) . Харрасовиц, Висбаден, 2009 г., ISBN   978-3-447-06133-9 , ( Wolfenbüttel Research Vol. 122), стр. 186f.
  • Герхард Б. Винклер: Религиозная беседа в Регенсбурге, 1541 год . В: Альбрехт, Дитер (ред.): Регенсбург - город Рейхстага. От средневековья до современности . Регенсбург, 1994 г. ( Регенсбургский университет, серия 21), ISBN   3-9803470-9-5 , стр. 72–81.
  • Карл-Хайнц цур Мюлен: Имперские религиозные дискуссии в Хагенау, Вормсе и Регенсбурге 1540/41, возможности и пределы спорного богословского диалога в середине XVI века . В: Листы истории церкви Пфальца и религиозного фольклора (BPfKG) 72, 2005 г., ISSN   0341-9452 , С. 319–334.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1622009faa2521be21ab184b146b55d__1704652140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/5d/f1622009faa2521be21ab184b146b55d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diet of Regensburg (1541) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)