Эко-инновации
Экоинновации — это разработка продуктов и процессов, способствующих устойчивому развитию , применение коммерческого применения знаний для достижения прямых или косвенных экологических улучшений. Это включает в себя ряд связанных идей: от экологически чистых технологических достижений до социально приемлемых инновационных путей достижения устойчивого развития . Область исследований, целью которой является объяснение того, как, почему и с какой скоростью распространяются новые «экологические» идеи и технологии, называется диффузией экоинноваций .
Концепция
[ редактировать ]Идея экоинноваций возникла сравнительно недавно. [1] Одно из первых упоминаний в литературе было в книге Клода Фасслера и Питера Джеймса 1996 года. [2] В последующей статье 1997 года Питер Джеймс определил экоинновации как «новые продукты и процессы, которые обеспечивают ценность для клиентов и бизнеса, но значительно уменьшают воздействие на окружающую среду». [3] Клаус Реннингс [4] использует термин «экоинновации» для описания трех видов изменений, связанных с устойчивым развитием: технологических, социальных и институциональных инноваций.
Экоинновации иногда называют «экологическими инновациями» и часто связывают с экологическими технологиями , экоэффективностью , экодизайном , экологическим дизайном , устойчивым дизайном или устойчивыми инновациями . Хотя термин «экологические инновации» используется в контексте, аналогичном «экоинновациям», другие термины в основном используются применительно к дизайну продукта или процесса, а также когда основное внимание уделяется технологическим аспектам экоинноваций, а не социальные и политические аспекты. Эковация — это процесс, посредством которого бизнес внедряет экологические инновации для создания продуктов, имеющих генеративный характер и пригодных для вторичной переработки.
Как технологический термин
[ редактировать ]Термин «экоинновации» чаще всего используется для обозначения инновационных продуктов и процессов, которые уменьшают воздействие на окружающую среду, независимо от того, является ли основной мотивацией их разработки или внедрения экология или нет. [5] Это часто используется в сочетании с экоэффективностью и экодизайном. Лидеры многих отраслей разрабатывают инновационные технологии для достижения устойчивого развития . Однако это не всегда практично и не всегда обеспечивается политикой и законодательством.
Как социальный процесс
[ редактировать ]Другая позиция (например, организации Eco Innovation ) заключается в том, что это определение следует дополнить: экоинновации также должны приносить большее социальное и культурное признание. С этой точки зрения, этот «социальный столп» добавлял Джеймсу [3] определение необходимо, поскольку оно определяет обучение и эффективность экоинноваций. Этот подход придает экоинновациям социальный компонент, статус, который выходит за рамки нового типа товара или нового сектора, даже несмотря на то, что экологические технологии и экоинновации связаны с появлением новых видов экономической деятельности или даже отраслей (например, обработка отходов , переработка и т. д.). Этот подход рассматривает экоинновации с точки зрения использования, а не просто с точки зрения продукта. Социальный компонент, связанный с экоинновациями, представляет собой компонент управления, который делает экоинновации более интегрированным инструментом устойчивого развития .
Примеры
[ редактировать ]- Геотермальная энергия – используется с помощью таких технологий, как электростанции с сухим паром , электростанции с мгновенным паром и электростанции с бинарным циклом .
- Гидроэнергетика – используется с помощью таких технологий, как плотины гидроэлектростанций .
- Солнечная энергия – используется с помощью таких технологий, как солнечные панели .
- Приливная энергия – используется с помощью таких технологий, как приливные заграждения и генераторы приливных потоков .
- Энергия ветра – используется с помощью таких технологий, как ветряные турбины .
Диффузия
[ редактировать ]Литература в области экоинноваций часто фокусируется на политике, регулировании, технологиях, конкретных факторах рынка и фирмы, а не на распространении . Однако понимание распространения экоинноваций в последнее время приобрело большее значение, учитывая тот факт, что некоторые экоинновации уже находятся на зрелой стадии. [6] Опросные исследования показывают, что большинство клиентов положительно относятся к различным видам экоинноваций. В то же время темпы внедрения таких решений, как динамические тарифы на электроэнергию, остаются неудовлетворительно низкими. [7] Концепция «Не на моем заднем дворе» (NIMBY) часто используется для описания того, что на первый взгляд кажется запутанным разрывом в намерениях и поведении между высоким уровнем общественной поддержки экоинноваций и частым неучастием или даже враждебностью на местном уровне по отношению к конкретным проектные предложения. [8] Социальная психология и модели экономического поведения могут и должны использоваться для преодоления этих проблем. [9] [10] Согласно теории распространения инноваций [11] разные последователи инноваций могут находиться на разных стадиях принятия. Исследования экоинноваций в строительном секторе показывают, что для того, чтобы экоинновации получили признание среди участников B2B , помимо снижения воздействия на окружающую среду, им необходимо продемонстрировать повышение эффективности, создать новые рыночные возможности и помочь изменить мышление от от традиционного массового производства к производству стоимости. [12] Следовательно, чтобы такие инновации распространились на более крупный рынок, они должны решать отраслевые проблемы, а не просто выступать в качестве замены существующей технологии. [12]
См. также
[ редактировать ]- Эко-девелопмент
- Экологический дизайн
- Экологическая реставрация
- Экомодернизм
- Экологические технологии
- Экономные инновации
- Международный инновационный индекс
- Устойчивое сельское хозяйство
- Устойчивое предпринимательство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диас-Гарсия, Кристина; Гонсалес-Морено, Анхела; Саес-Мартинес, Франсиско Х. (2015). «Экоинновации: выводы из обзора литературы». Инновации: менеджмент, политика и практика . 17 (1):6–23. дои : 10.1080/14479338.2015.1011060 . S2CID 142928354 .
- ^ Фасслер, К. и П. Джеймс, 1996; Стимулирование эко-инноваций: революционная дисциплина для инноваций и устойчивого развития , Pitman Publishing: Лондон, 364 стр.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, П., 1997; «Круг устойчивого развития: новый инструмент для разработки и дизайна продуктов», Журнал устойчивого дизайна продуктов 2: 52:57, http://www.cfsd.org.uk/journal.
- ^ Реннингс, Клаус (2000). «Переосмысление инноваций - экоинновационные исследования и вклад экологической экономики». Экологическая экономика . 32 (2): 319–332. дои : 10.1016/S0921-8009(99)00112-3 .
- ^ Каррильо-Эрмосилья, Дж., дель Рио, П. и Кённёля, Т., 2009; Эко-инновации: когда устойчивость и конкурентоспособность пожимают друг другу руки , Пэлгрейв Макмиллан: Хэмпшир, 256 стр.
- ^ Каракая, Эмра; Идальго, Антонио; Нуур, Кали (2014). «Распространение экоинноваций: обзор». Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 33 : 392–399. дои : 10.1016/j.rser.2014.01.083 .
- ^ Ковальска-Пызальска, А. (2015). «Социальное признание зеленой энергетики и динамических тарифов на электроэнергию — краткий обзор». 2015 Современные электроэнергетические системы (MEPS) (PDF) . стр. 1–7. дои : 10.1109/MEPS.2015.7477192 . ISBN 978-1-5090-3101-6 . S2CID 24787410 .
- ^ Дивайн-Райт, Патрик, изд. (2011). Возобновляемая энергия и общественность: от NIMBY к участию . Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Гьямфи, Самуэль; Крамдик, Сьюзен ; Урми, Таня (2013). «Реакция на пиковый спрос на электроэнергию в жилых домах — основные моменты некоторых поведенческих проблем» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 25 : 71–77. дои : 10.1016/j.rser.2013.04.006 .
- ^ Бырка, Катажина; Яджеевский, Аркадиуш; Шнайд-Верон, Катажина; Верон, Рафал (2016). «Сложность имеет решающее значение: важность социальных факторов в моделировании распространения экологически чистых продуктов и практик» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 62 : 723–735. дои : 10.1016/j.rser.2016.04.063 .
- ^ М., Роджерс, Эверетт (2003). Распространение инноваций . Свободная пресса. ISBN 0-7432-2209-1 . OCLC 439992230 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Абаджиев Андрей; Сухов, Александр; Сихвонен, Антти; Джонсон, Микаэль (1 января 2022 г.). «Управление сложностью зеленых инноваций» . Европейский журнал инновационного менеджмента . 25 (6): 850–866. дои : 10.1108/EJIM-02-2022-0098 . ISSN 1460-1060 . S2CID 250572350 .