Jump to content

Эко-инновации

(Перенаправлено с «Зеленых инноваций »)

Экоинновации — это разработка продуктов и процессов, способствующих устойчивому развитию , применение коммерческого применения знаний для достижения прямых или косвенных экологических улучшений. Это включает в себя ряд связанных идей: от экологически чистых технологических достижений до социально приемлемых инновационных путей достижения устойчивого развития . Область исследований, целью которой является объяснение того, как, почему и с какой скоростью распространяются новые «экологические» идеи и технологии, называется диффузией экоинноваций .

Концепция

[ редактировать ]

Идея экоинноваций возникла сравнительно недавно. [1] Одно из первых упоминаний в литературе было в книге Клода Фасслера и Питера Джеймса 1996 года. [2] В последующей статье 1997 года Питер Джеймс определил экоинновации как «новые продукты и процессы, которые обеспечивают ценность для клиентов и бизнеса, но значительно уменьшают воздействие на окружающую среду». [3] Клаус Реннингс [4] использует термин «экоинновации» для описания трех видов изменений, связанных с устойчивым развитием: технологических, социальных и институциональных инноваций.

Экоинновации иногда называют «экологическими инновациями» и часто связывают с экологическими технологиями , экоэффективностью , экодизайном , экологическим дизайном , устойчивым дизайном или устойчивыми инновациями . Хотя термин «экологические инновации» используется в контексте, аналогичном «экоинновациям», другие термины в основном используются применительно к дизайну продукта или процесса, а также когда основное внимание уделяется технологическим аспектам экоинноваций, а не социальные и политические аспекты. Эковация — это процесс, посредством которого бизнес внедряет экологические инновации для создания продуктов, имеющих генеративный характер и пригодных для вторичной переработки.

Как технологический термин

[ редактировать ]

Термин «экоинновации» чаще всего используется для обозначения инновационных продуктов и процессов, которые уменьшают воздействие на окружающую среду, независимо от того, является ли основной мотивацией их разработки или внедрения экология или нет. [5] Это часто используется в сочетании с экоэффективностью и экодизайном. Лидеры многих отраслей разрабатывают инновационные технологии для достижения устойчивого развития . Однако это не всегда практично и не всегда обеспечивается политикой и законодательством.

Как социальный процесс

[ редактировать ]

Другая позиция (например, организации Eco Innovation ) заключается в том, что это определение следует дополнить: экоинновации также должны приносить большее социальное и культурное признание. С этой точки зрения, этот «социальный столп» добавлял Джеймсу [3] определение необходимо, поскольку оно определяет обучение и эффективность экоинноваций. Этот подход придает экоинновациям социальный компонент, статус, который выходит за рамки нового типа товара или нового сектора, даже несмотря на то, что экологические технологии и экоинновации связаны с появлением новых видов экономической деятельности или даже отраслей (например, обработка отходов , переработка и т. д.). Этот подход рассматривает экоинновации с точки зрения использования, а не просто с точки зрения продукта. Социальный компонент, связанный с экоинновациями, представляет собой компонент управления, который делает экоинновации более интегрированным инструментом устойчивого развития .

Диффузия

[ редактировать ]

Литература в области экоинноваций часто фокусируется на политике, регулировании, технологиях, конкретных факторах рынка и фирмы, а не на распространении . Однако понимание распространения экоинноваций в последнее время приобрело большее значение, учитывая тот факт, что некоторые экоинновации уже находятся на зрелой стадии. [6] Опросные исследования показывают, что большинство клиентов положительно относятся к различным видам экоинноваций. В то же время темпы внедрения таких решений, как динамические тарифы на электроэнергию, остаются неудовлетворительно низкими. [7] Концепция «Не на моем заднем дворе» (NIMBY) часто используется для описания того, что на первый взгляд кажется запутанным разрывом в намерениях и поведении между высоким уровнем общественной поддержки экоинноваций и частым неучастием или даже враждебностью на местном уровне по отношению к конкретным проектные предложения. [8] Социальная психология и модели экономического поведения могут и должны использоваться для преодоления этих проблем. [9] [10] Согласно теории распространения инноваций [11] разные последователи инноваций могут находиться на разных стадиях принятия. Исследования экоинноваций в строительном секторе показывают, что для того, чтобы экоинновации получили признание среди участников B2B , помимо снижения воздействия на окружающую среду, им необходимо продемонстрировать повышение эффективности, создать новые рыночные возможности и помочь изменить мышление от от традиционного массового производства к производству стоимости. [12] Следовательно, чтобы такие инновации распространились на более крупный рынок, они должны решать отраслевые проблемы, а не просто выступать в качестве замены существующей технологии. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Диас-Гарсия, Кристина; Гонсалес-Морено, Анхела; Саес-Мартинес, Франсиско Х. (2015). «Экоинновации: выводы из обзора литературы». Инновации: менеджмент, политика и практика . 17 (1):6–23. дои : 10.1080/14479338.2015.1011060 . S2CID   142928354 .
  2. ^ Фасслер, К. и П. Джеймс, 1996; Стимулирование эко-инноваций: революционная дисциплина для инноваций и устойчивого развития , Pitman Publishing: Лондон, 364 стр.
  3. ^ Jump up to: а б Джеймс, П., 1997; «Круг устойчивого развития: новый инструмент для разработки и дизайна продуктов», Журнал устойчивого дизайна продуктов 2: 52:57, http://www.cfsd.org.uk/journal.
  4. ^ Реннингс, Клаус (2000). «Переосмысление инноваций - экоинновационные исследования и вклад экологической экономики». Экологическая экономика . 32 (2): 319–332. дои : 10.1016/S0921-8009(99)00112-3 .
  5. ^ Каррильо-Эрмосилья, Дж., дель Рио, П. и Кённёля, Т., 2009; Эко-инновации: когда устойчивость и конкурентоспособность пожимают друг другу руки , Пэлгрейв Макмиллан: Хэмпшир, 256 стр.
  6. ^ Каракая, Эмра; Идальго, Антонио; Нуур, Кали (2014). «Распространение экоинноваций: обзор». Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 33 : 392–399. дои : 10.1016/j.rser.2014.01.083 .
  7. ^ Ковальска-Пызальска, А. (2015). «Социальное признание зеленой энергетики и динамических тарифов на электроэнергию — краткий обзор». 2015 Современные электроэнергетические системы (MEPS) (PDF) . стр. 1–7. дои : 10.1109/MEPS.2015.7477192 . ISBN  978-1-5090-3101-6 . S2CID   24787410 .
  8. ^ Дивайн-Райт, Патрик, изд. (2011). Возобновляемая энергия и общественность: от NIMBY к участию . Тейлор и Фрэнсис.
  9. ^ Гьямфи, Самуэль; Крамдик, Сьюзен ; Урми, Таня (2013). «Реакция на пиковый спрос на электроэнергию в жилых домах — основные моменты некоторых поведенческих проблем» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 25 : 71–77. дои : 10.1016/j.rser.2013.04.006 .
  10. ^ Бырка, Катажина; Яджеевский, Аркадиуш; Шнайд-Верон, Катажина; Верон, Рафал (2016). «Сложность имеет решающее значение: важность социальных факторов в моделировании распространения экологически чистых продуктов и практик» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 62 : 723–735. дои : 10.1016/j.rser.2016.04.063 .
  11. ^ М., Роджерс, Эверетт (2003). Распространение инноваций . Свободная пресса. ISBN  0-7432-2209-1 . OCLC   439992230 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б Абаджиев Андрей; Сухов, Александр; Сихвонен, Антти; Джонсон, Микаэль (1 января 2022 г.). «Управление сложностью зеленых инноваций» . Европейский журнал инновационного менеджмента . 25 (6): 850–866. дои : 10.1108/EJIM-02-2022-0098 . ISSN   1460-1060 . S2CID   250572350 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f145b8d3e80af85d9836b916718b7e68__1716722520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/68/f145b8d3e80af85d9836b916718b7e68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eco-innovation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)