Jump to content

А.Д. Гордон

(Перенаправлено от Аарона Дэвида Гордона )
А.Д. Гордон
אהרן דוד גורדוןАарон Дэвид Гордон
Рожденный
Аарон Дэвид Гордон

9 июня 1856 г.
Умер 22 февраля 1922 г. ( 1922-02-22 ) (65 лет)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Экзистенциальная философия , Лейбористский сионизм
Основные интересы
Этика , эпистемология , еврейская философия
Известные идеи
Прямой опыт (иврит: עבורים, хавайя ) против сознания

Аарон Дэвид Гордон ( иврит : אהרן דוד גורדון ; 9 июня 1856 — 22 февраля 1922 ), более известный как А. Д. Гордон , был лейбористским сионистским мыслителем и духовной силой, стоящей за практическим сионизмом и лейбористским сионизмом . Он основал Хапоэль Хацаир , движение, которое задало тон сионистскому движению на многие годы вперед. под влиянием Льва Толстого Говорят, что и других он фактически создал религию труда. Гордон переехал в Османскую Палестину в 1904 году, в возрасте 48 лет, где молодые сионистские пионеры уважали его за личный пример.

Биография

[ редактировать ]

Аарон Дэвид Гордон был единственным ребенком в зажиточной семье ортодоксальных евреев . [ 1 ] Он занимался самообразованием как в области религии, так и в области общих исследований и говорил на нескольких языках. [ 2 ] На протяжении тридцати лет он управлял имением, где проявил себя как харизматичный просветитель и общественный деятель. Гордон женился на своей кузине Файге Тартаковой в молодом возрасте и имел от нее семерых детей, но выжили только двое из них.

Гордон умер от рака горла в кибуце Дегания Алеф в 1922 году в возрасте 65 лет.

Сионистский активизм

[ редактировать ]

Гордон был одним из первых членов движения Хиббат-Цион и совершил алию в Османскую Палестину в 1904 году, когда ему было 48 лет, после того, как его жена убедила его не эмигрировать в Америку. Его дочь Яэль последовала за ним в 1908 году, а его жена примерно через год, но его сын остался, чтобы продолжить свое религиозное обучение – он, похоже, отказался сопровождать своего отца из-за различий в их религиозных взглядах. Через четыре месяца после прибытия в страну его жена заболела и умерла. Гордон жил в Петах-Тикве и Ришон-ле-Ционе , переехал в Галилею в 1912 году, путешествовал по стране, занимаясь физическим трудом и привлекая молодежь, пока, наконец, не поселился в Квуцат- Дегании недалеко от Галилейского моря в 1919 году. [ 3 ] Он жил просто и зарабатывал себе на жизнь, работая наемным сельскохозяйственным рабочим, а по ночам писал свою зарождающуюся философию. Хотя он участвовал в Сионистском конгрессе 1911 года, Гордон отказался участвовать в какой-либо из сионистских политических партий из принципиальных соображений.

В 1905 году он основал и возглавил Хапоэль Хацаир («Молодой рабочий»), немарксистское сионистское движение, в отличие от движения Поале Цион , которое было более марксистским по ориентации и связано с Бер Бороховым и Наумом Сыркином .

Взгляды и мнения

[ редактировать ]
Надгробие в Дегании Алеф

Гордон считал, что все еврейские страдания можно объяснить паразитическим положением евреев в диаспоре , которые не имели возможности участвовать в творческом труде. Чтобы исправить это, он стремился пропагандировать физический труд и сельское хозяйство как средство духовного подъема евреев. Именно трудовой опыт, считал он, связывает человека со скрытыми сторонами природы и бытия, которые, в свою очередь, являются источником видения, поэзии и духовной жизни. Более того, он также считал, что обработка земли является священной задачей не только для отдельного человека, но и для всего еврейского народа. Сельское хозяйство объединило бы людей с землей и оправдало бы их дальнейшее существование на ней. По его собственным словам: «Земля Израиля приобретается трудом, а не огнем и не кровью». Согласно его философии, возвращение на землю преобразит еврейский народ и позволит ему омолодиться. А. Д. Гордон подробно остановился на этих темах, написав:

Еврейский народ был полностью оторван от природы и заточен в городских стенах на две тысячи лет. Мы привыкли к любой форме жизни, кроме жизни труда — труда, совершаемого от нашего имени и ради него самого. Чтобы такой народ снова стал нормальным, потребуется величайшее усилие воли. Нам не хватает главного ингредиента национальной жизни. У нас нет привычки к труду... ибо именно труд привязывает народ к его почве и к его национальной культуре, которая, в свою очередь, является продуктом народного труда и народного труда. ... Мы, евреи, были первыми в истории, кто сказал: «Ибо все народы пойдут каждый во имя своего Бога» и «Народы не поднимут меч на народ» - и тогда мы перестанем быть мы сами являемся нацией.

Поскольку сейчас мы приближаемся к восстановлению нашего пути среди образов жизни народов Земли, мы должны убедиться, что находим правильный путь. Мы должны создать новый народ, человеческий народ, отношение которого к другим народам наполнено чувством человеческого братства, отношение которого к природе и всему, что в ней есть, вдохновлено благородными стремлениями жизнелюбивого творчества. Все силы нашей истории, вся боль, накопившаяся в нашей национальной душе, как будто толкают нас в этом направлении... мы занимаемся творческим трудом, подобного которому нельзя найти во всей истории человечество: возрождение и реабилитация народа, вырванного с корнем и рассеянного по ветру... (А. Д. Гордон, «Наши задачи впереди», 1920 г.)

Гордон воспринимал природу как органическое единство. Он предпочитал органические связи в обществе, такие как связи семьи, сообщества и нации, «механическим» связям, таким как связи государства, партии и класса. Евреи были отрезаны от своей нации, жившей в диаспоре, они были отрезаны от прямого контакта с природой; они были отрезаны от опыта святости и экзистенциальной связи с бесконечным. Гордон написал:

[Мы] мы — народ-паразит. У нас нет корней в почве, нет земли под нашими ногами. И мы паразиты не только в экономическом смысле, но и в духе, в мысли, в поэзии, в литературе, и в наших добродетелях, наших идеалах, наших высших человеческих стремлениях. Каждое инопланетное движение несет нас, каждый ветер в мире несет нас. Мы сами по себе почти не существуем, поэтому, конечно, и в глазах других людей мы никто. [ 4 ]

Он был не просто теоретиком, он настаивал на применении этой философии на практике и отказывался занимать любую церковную должность, которая ему предлагалась. Это был пожилой интеллектуал, не обладавший большой физической силой и не имевший опыта ручного труда, но он взял в руки мотыгу и работал в поле, всегда уделяя особое внимание эстетике своей работы. Он послужил образцом новаторского духа, спустившегося к людям и оставшегося с ним, какими бы ни были последствия. Он испытал проблемы, с которыми столкнулся рабочий класс, страдавший от малярии , бедности и безработицы. Но у него были поклонники и последователи, которые обращались к нему за советом и помощью.

Гордон всегда был принципиальным человеком — даже в молодости он не позволил родителям дать обычную взятку за освобождение от военной службы, аргументируя это тем, что, если он не будет служить, вместо него придется служить кому-то другому. ему. В итоге он провел в армии полгода, но был освобожден, когда выяснилось, что он находится в недостаточно хорошей физической форме. Позже он отказался принимать оплату за свои статьи и занятия, которые он преподавал, сославшись на Мишну , в которой говорится: «Не превращайте Тору в источник дохода». В то же время он не впал и в догматизм. Когда Рэйчел Блувштейн (1890–1931), известная как «Рэйчел Поэтесса», спросила его мнение о том, следует ли ей поехать за границу учиться (идея, которая была анафемой для большинства сионистских лидеров), он призвал ее сделать это. Настроение Гордона чередовалось между огромным разочарованием и большой надеждой на будущее. Он верил, что в Земле Израиля появится новое идеалистическое поколение творческих евреев с высоким чувством морали, глубокими духовными обязательствами и преданностью своим собратьям. Однако к концу жизни он предпочел изолироваться в природа . Из письма, которое он написал поэтессе Рахили, видно, что его все больше и больше разочаровывали мелкие ссоры и корыстные интересы людей.

Хотя раньше Гордон был ортодоксальным евреем, позже в своей жизни он отверг религию. Исследователи его сочинений обнаружили, что на Гордона большое влияние оказал русский писатель Лев Толстой , а также хасидское движение и каббала . Многие также нашли параллели между его идеями и идеями его современника, раввина Авраама Исаака Кука , духовного отца религиозного сионизма .

Центральное место в философии Гордона занимает идея о том, что космос представляет собой единство. Идея о том, что человек и природа едины, а все люди являются органическими частями космоса, отражена во всей его мысли, включая политические вопросы, роль женщин в современном мире и отношение евреев к арабам. [ 5 ] Он считал, что главным испытанием для возрожденной еврейской нации станет отношение евреев к арабам. Библейский принцип относительно «пришельца, поселившегося среди тебя» направлял его мысли по этому вопросу. В свой устав трудовых поселений, который он разработал в 1922 году, Гордон включил пункт, в котором говорилось, что земля должна выделяться арабам везде, где бы ни были основаны новые поселения, чтобы обеспечить их благосостояние. Он считал, что этот принцип добрососедства следует применять по моральным соображениям, а не по тактическим преимуществам, и что в конечном итоге он приведет к духу всеобщей человеческой солидарности. [ 6 ] Краткое изложение его взглядов на еврейско-арабские отношения можно найти в его работе «Мибахуц» , где он писал:

«Наши отношения с арабами должны опираться на космические основы. Наше отношение к ним должно быть гуманным, моральным мужеством, которое остается на высшем уровне, даже если поведение другой стороны не является всем желаемым. Действительно, их враждебность тем более причина нашей человечности». [ 7 ]

Наследие и память

[ редактировать ]

«Гордония» , сионистское молодежное движение, созданное в Польше в 1925 году с целью претворения в жизнь учения Гордона, основало несколько кибуцев в Израиле .

Опубликованные работы (английский)

[ редактировать ]
  • Избранные эссе Аарона Дэвида Гордона (тр.: Фрэнсис Бернс), Нью-Йорк: Лига труда Палестины, 1938, ISBN   0405052669 (0-405-05266-9) Перепечатка: Избранные эссе Аарона Дэвида Гордона , Нью-Йорк: Arno Press, 1973, ISBN   0405052669 (0-405-05266-9)
  1. ^ «сионизм/хапоэль-хацаир/гордон» .
  2. ^ Биография Аарона Дэвида Гордона .
  3. ^ Аарон Дэвид Гордон на сайте кибуца Дегания Алеф.
  4. ^ Стернхелл, с. 48
  5. ^ Бергман, Сэмюэл Гюго. Вера и разум: введение в современную еврейскую мысль . Фонд Бнай Брит Гилель, Инк., 1961, стр. 103.
  6. ^ Бергман 1961. стр.115-116.
  7. ^ Мибахуц Гордона в Собрании сочинений , 1952, I, стр.478. в Бергмане 1961. стр.116.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f19f06783bbbdbc981aa28c817e41876__1721358600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/76/f19f06783bbbdbc981aa28c817e41876.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A. D. Gordon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)