Билл Рэй (фотожурналист)
Билл Рэй | |
---|---|
![]() Автопортрет Билла Рэя, сделанный в 1965 году на борту авианосца USS Midway, расположенного у берегов Вьетнама. | |
Рожденный | Уильям Роберт Рэй 16 февраля 1936 г. |
Умер | 8 января 2020 г. | ( 83 года
Национальность | Гражданин США |
Известный | Фотожурналистика |
Билл Рэй (1936–2020) был американским фотожурналистом , чья долгая карьера включала двенадцать лет работы в журнале Life , охватывающую 1960-е годы. Он отвечал за обширные фоторепортажи и обложки выпусков. Его темы варьировались от знаменитостей до международных конфликтов, социальных потрясений и модных тенденций, и он стал известен своим настойчивостью и изобретательностью, которые он вкладывал в получение фотографий, которые обладали как непосредственностью, так и непреходящей художественной ценностью. На момент его смерти некоторые из его самых известных работ не публиковались, но были показаны на выставках в галереях. Примеры включают фотографию Мэрилин Монро, поющей песню с днем рождения Джону Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден (1962), обширную съемку мотоциклетной банды «Ангелы ада» (1965), Рэя Чарльза в Карнеги-холле (1966) и обе фотографии на - и фотографии первого Суперкубка за пределами поля (1967).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рэй родился в Колумбусе, штат Небраска , и вырос в соседней деревне Шелби , где получил образование в местных государственных школах. [ 1 ] [ 2 ] Вдохновленный своей матерью, он сделал фотографию своим хобби в возрасте одиннадцати лет, а в течение года проявлял и печатал фотографии, сделанные им среднеформатной камерой Speed Graphic , которую ему подарили. [ 3 ] Раз в неделю родители возили его за 90 миль на восток, чтобы он присутствовал на собраниях Фотоклуба Омахи. [ 4 ] [ примечание 1 ] Когда ему было шестнадцать, местная газета опубликовала сделанную им фотографию последнего пассажирского поезда, который останавливался в его родном городе. [ 6 ]
Карьера журналиста
[ редактировать ]
В следующем году, сразу после окончания средней школы, Рэй был нанят журналистом в Lincoln Journal . [ 2 ] В ноябре 1954 года, менее чем через двенадцать месяцев после того, как он начал работать в газете, его фотография (показанная справа) была распространена в виде телеграфной фотографии по сотням газет по всей стране. [ 2 ] Под надписью «Великое решение» изображен малыш, держащий в руках топор и смотрящий на индейку. Рэй держал камеру близко к земле, создавая впечатление, что индейка и мальчик были примерно одного размера. [ примечание 2 ] Признание, которое Рэй получил за это, помогло ему позже в том же году получить работу в чикагском офисе United Press International . [ 3 ] В 1958 году, после непродолжительной работы в Minneapolis Star and Tribune и последующего отклонения предложения о работе от National Geographic , Рэй переехал в Нью-Йорк, чтобы начать внештатную работу в журнале Life . [ 3 ] [ 7 ] Год спустя он присоединился к Life в качестве штатного сотрудника. [ 3 ]

Еще будучи фрилансером, Рэй сфотографировал джазового басиста Чарльза Мингуса в клубе в Гринвич-Виллидж и Элвиса Пресли незадолго до своего отъезда служить рядовым в Германию. [ 8 ] [ 9 ] Год спустя он сделал фотосессию для Алана Фрида последнего телешоу , поскольку скандал с пайолой положил конец его карьере рок-н-ролльного диск-жокея . [ 10 ] В том, что в конечном итоге стало самым известным из его фотозаданий, Рэй пробрался за кулисы на подиум, чтобы снять Мэрилин Монро в облегающем платье, подписывающую песню с днем рождения Джону Ф. Кеннеди по случаю его сорок пятого дня рождения в Мэдисоне. Сквер Гарден в 1962 году. [ 11 ] [ 1 ] [ примечание 3 ] В 1963 году Рэй переехал из Нью-Йорка, чтобы стать штатным фотографом в Life в Беверли-Хиллз. офисе [ 13 ] Вскоре после прибытия он провел два месяца, фотографируя актрису Натали Вуд . [ 13 ] Год спустя он сделал захватывающую фотографию фаната Битлз , когда эта четверка прибыла в Лос-Анджелес для концертного тура по западному побережью (показано слева). [ 14 ] На нем была изображена заплаканная девушка, держащая пучок травы, и была подпись: «Ринго! Ринго ходил по этой траве!» [ примечание 4 ] В том же году он также подготовил фоторепортаж об основателе крупнейшей в Японии компании по производству бытовой электроники Коносуке Мацусите . [ 16 ]


В 1965 году «Лайф» отправил Рэя в Азию для освещения войны во Вьетнаме и напряженности на границе между Тибетом и Сиккимом . На обложке от 6 августа были изображены шестидюймовые орудия легкого крейсера, обстреливающие позиции Вьетконга, а в фоторепортаже в этом номере были показаны действия на авианосце, включая двухстраничный разворот, на котором моряки передают 2000-фунтовую бомбу, полученную от корабль снабжения и еще один, на котором изображены члены экипажа эсминца, осматривающие подозрительное рыболовное судно. [ 3 ] В октябре того же года Рэй был в Сиккиме, чтобы сфотографировать солдат китайской Красной Армии, патрулирующих тибетскую границу этой индийской провинции. [ 17 ] В 1966 году Рэй подготовил фоторепортаж о маленьком городке в Огайо, из которого относительно большое количество молодых людей было отправлено воевать во Вьетнам. Он включал кадры военных похорон морского пехотинца, погибшего в бою (показано справа), и фотографии шести семей, стоящих рядом со своими телевизорами, на каждой из которых изображен президент Линдон Джонсон, дающий пресс-конференцию. В той или иной степени они выражали сомнения по поводу войны и, как говорилось в сопроводительном тексте, «усомнились в оптимистической оценке Джонсоном Вьетнама». [ 18 ] Перед поездкой в Массиллон Рэй сделал фоторепортаж, на котором показал район Уоттс в Лос-Анджелесе как продолжение беспорядков , произошедших прошлым летом . [ 19 ] В 1968 году Рэй был в Праге, фотографируя советское вторжение, положившее Пражской весне . конец [ 20 ] Одно из изображений появилось на развороте номера от 30 августа (показано слева). В сопроводительном описании говорилось: «Внезапно, невероятно, советские танки появились на улицах Праги, и короткая идиллия освобождения, смелое возрождение национальной гордости и ожиданий подошли к концу... Совершенно пораженные предательством и увещеваемые их лидерам не оказывать сопротивления, чешский народ мог только собраться со своими флагами в мучительных толпах и бросать угрозы и жалкий вызов стали захватчиков». [ 20 ]

Большая часть последующих работ Рэя для Life состояла из съемок знаменитостей. В 1967 году он взял на себя обложку и шесть страниц фотографий, на которых Ингрид Бергман готовится к роли в бродвейской пьесе. [ 21 ] Год спустя он сопровождал многочисленных папарацци, освещавших Кеннеди и Онассиса свадьбу на Скорпиосе . [ 22 ] В 1969 году он поместил фотографии Шэрон Тейт и Романа Полански в статью о ее жестоком убийстве. [ 23 ] В 1971 году он подготовил репортаж об антивоенной деятельности актрисы Джейн Фонда . Рэй путешествовал с ней несколько недель, в течение которых, по его словам, «она работала, как безостановочный демон, в лишенной юмора и даже мрачной манере». В это время он застал ее в задумчивом состоянии, когда она ненадолго отдыхала с дочерью Ванессой (на фото справа). [ 24 ]
Среди его репортажей о знаменитостях были и такие интересные материалы, как фотографии находящихся под угрозой исчезновения диких животных, сделанные во время трехмесячного задания в 1970 году, и фоторепортаж 1972 года о деятельности тринадцатилетнего мальчика на Манхэттене. [ 25 ] [ 26 ]

Рэй покинул Life после того, как в 1972 году она прекратила еженедельное издание. [ 13 ] В течение следующих нескольких лет он работал внештатно для других журналов, включая Smithsonian , Archeology , Fortune и Travel and Leisure . За этот период он сделал 46 фотографий для обложки Newsweek , в том числе фотографию Энди Уорхола , которая привлекла больше обычного внимания. [ 2 ] Рэй сделал фотографию Уорхола в 1980 году с помощью камеры обзора , изготовленной корпорацией Polaroid и способной мгновенно делать фотографии размером 22 1/2 × 30 дюймов от края до края. [ 27 ] Критик сказал, что фотография (показанная слева) представляет собой «пронзительный портрет мастера воспроизведения реальности». [ 28 ]
Выставки
[ редактировать ]Некоторые из самых известных работ Рэя не появлялись в публикациях, но демонстрировались на выставках в галереях. Примеры включают фотографию Мэрилин Монро, поющей песню с днем рождения Джону Ф. Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден (1962), и его многочисленные фотографии мотоциклетной банды «Ангелы ада» (1965), уже упомянутые. Кроме того, он сфотографировал Рэя Чарльза в Карнеги-холле (1966), а также фотографии первого Суперкубка (1967) на поле и за его пределами в коллекциях, которые Life решил не публиковать. [ 29 ] [ 30 ]
В 1959 году прошла его первая персональная выставка в галерее Leica в Нью-Йорке. Критик отметил, что ему было всего 22 года, и хотя шоу казалось преждевременным, в нем было «достаточно творческой работы, чтобы указать на то, что на фотожурналистической сцене появился новый и свежий талант». [ 7 ] После того, как его карьера полностью созрела, он участвовал в групповой выставке, состоявшейся в 1998 году в галерее Джеймса Данцигера в Нью-Йорке, а несколько лет спустя участвовал в другой групповой выставке в Нью-Йорке, на этот раз в галерее Говарда Гринберга. [ 8 ] [ 31 ] В 2003 году ему была предоставлена первая из ряда ретроспективных персональных выставок, на этот раз в Галерее фотографии Монро, Санта-Фе, Нью-Мексико. [ 32 ] Последующие ретроспективные персональные выставки прошли в галерее Leica (2006 г.), Музее искусств Небраски (2012 г.) и снова в галерее Монро (2014 г.). [ 2 ] [ 11 ] [ 28 ]
Фототехника
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Рэй предпочитал фотографировать при доступном освещении , используя искусственный свет только в случае необходимости. [ 11 ] Примером последней ситуации, которую он привел, была свадьба Кеннеди и Онассиса, когда он оказался насквозь проливным дождем и ему грозила опасность поражения электрическим током от веб-строба. [ 1 ] [ примечание 5 ] Работая фрилансером после ухода из Life, он сказал, что многие обложки знаменитостей, которые он сделал для Newsweek, также были сделаны со стробоскопом. [ 11 ] В интервью 2014 года он сказал, что развил свои навыки композиции, передачи выражений лица и языка тела своих героев, а также управления окружающим освещением, изучая работы в местных художественных музеях. [ 11 ] Он также сказал, что предпочитает неэкспонированные снимки и рано понял, что ему нужно работать очень быстро, чтобы получить желаемое изображение. [ 11 ] В другой раз он сказал, что не любит природу и туристическую фотографию, но любит снимать истории о людях. [ 33 ]
Хотя Рэй был известен своими многочисленными портретами знаменитостей в стиле портретной съемки , он также был знатоком боевой фотографии. Вскоре после резкой эскалации войны во Вьетнаме в первые месяцы 1965 года он сфотографировал большие орудия американского легкого крейсера, открывающие огонь по целям Вьетконга, и перенес свои камеры в кабины во время бомбардировок палубных военных самолетов ( и однажды посоветовал пилоту лететь так низко, чтобы он скользил по воде). [ 3 ] Позже в том же году он находился с индийскими войсками на границе Сиккима с Тибетом. Там он убедил патруль, которого он сопровождал, подойти ближе, чем они считали безопасным, чтобы он мог получить хорошие фотографии китайских солдат, патрулирующих на другой стороне небольшой долины. [ 17 ] Месяц спустя он присоединился к банде «Ангелов ада» и на четыре недели фотографировал их на заднем сиденье мотоцикла. [ 11 ] Хотя его работа во Вьетнаме и Сиккиме привела к созданию крупных Life фоторепортажей , включая фотографию на обложке, история «Ангелов ада» была уничтожена редактором Life , который, как сообщается, сказал: «Я не хочу, чтобы эти вонючие ублюдки появлялись в моем журнале». (По иронии судьбы, после того, как они появлялись на выставках, эти фотографии стали одними из самых популярных работ Рэя.) [ 11 ]
Родители Рэя поддержали его раннее увлечение фотографией, покупая ему фотоаппараты и перевозя его из деревни, где они жили, чтобы он мог посещать еженедельные встречи Фотоклуба Омахи. Его первой камерой был 35-мм фотоаппарат Kodak, купленный в местной аптеке. В 1947 году, когда ему было одиннадцать, ему купили первую фотокамеру для прессы. 2 + 1 ⁄ 4 дюйма × 3 + 1 ⁄ 4 дюйма Графика скорости . В дальнейшем он владел и использовал множество других фотоаппаратов, в том числе Leicas , Rolleiflexes , Linhofs и Hasselblads . Во время заданий он носил с собой несколько меньших камер. Камеры большего обзора обычно предназначались для студийной работы, причем самые большие из них — уже упомянутая гигантская камера Polaroid ни в коем случае не была портативной. [ 11 ] Большая часть его ранних работ была сделана с помощью камеры Graphlex размером 4 × 5 дюймов, которую в то время использовало большинство фотокорреспондентов. Когда его спросили, почему он выбрал эту камеру среди множества 35-миллиметровых камер, доступных в то время, он ответил, что на практике громоздкий Graphlex с держателями пластин и эффективным ограничением в четыре изображения за съемку давал более быстрые результаты, поскольку пластины можно было быстро проявлять (иногда в ванне отеля). ) и «мокрая печать» на фоточувствительной бумаге. Он выразил это так: «Для большинства заданий вы снимаете только один или два держателя, а затем прибегаете и готовите их, и вы можете напечатать мокрый негатив 4 × 5. [ 11 ] [ примечание 6 ] После тех первых лет большая часть его более поздних работ для Life была выполнена в формате 35 мм или 2 + 1 ⁄ 4 дюйма × Формат 2 + 1 ⁄ 4 дюйма на Leicas, Rolleiflexes, Linhofs и Hasselblads. Если ранние работы обязательно были черно-белыми, то более поздние обычно были цветными.
Хотя он использовал коллекции художественных музеев, чтобы понять композицию , использование фигур в живописи и важность света, Рэй утверждал, что его фотожурналистика не была высоким искусством — не, по его словам, искусством в смысле эпохи Возрождения. искусство, нет». [ 13 ] [ примечание 7 ] Тем не менее, как написала Грейс Глюк, критик The New York Times , работа Рэя была «актуальной, но она еще раз подтверждает, что фотожурналистика – это самостоятельный вид искусства». [ 31 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Рэй родился 16 февраля 1936 года в Колумбусе, штат Небраска . Его отцом был Джордж Вебстер Рэй (1889–1960), который владел лесным складом. [ 1 ] Его матерью была Вонита Уильямс Рэй (род. около 1896 г.), художница-любитель. [ 1 ] [ 35 ] У него было трое братьев и сестер, все намного старше его: два брата, Джеймс В. Рэй (род. около 1921 г.) и Джордж В. Рэй (род. около 1929 г.), а также сестра Бесс А. Рэй (род. около 1924 г.). [ 36 ] Он вырос в небольшой деревне Шелби, штат Небраска , где, как отмечается, посещал государственные школы, а затем Университет Небраски . [ 1 ] Рэй сказал, что его детство было хорошим. Он сказал в интервью: «Оба моих родителя были просто идеальны. У меня было потрясающее детство. Моя мама была очень занята своим искусством, и ей нравилась идея, что я занимаюсь чем-то подобным. Мы ни в коем случае не были богаты, но она всегда находила деньги, если мне понадобится камера». [ 11 ]
В 1958 году он женился на Марлис Дж. Грешволк и на момент своей смерти был женат на ней 61 год. [ 37 ] Помимо домохозяйки и матери, Марлис была помощницей Рэя, выполняя такие обязанности, как загрузка его фотоаппаратов и запись данных о его фотографиях. Начиная с 1972 года, когда он возобновил работу фрилансером после закрытия еженедельника Life , она также была его агентом. [ 11 ] Что касается ее работы, он сказал: «Она была самой быстрой из всех, кто загружал Hasselblad, и она всегда держала пленку прямо. Вы должны знать, какой рулон какой, потому что я бы сказал: «Мы собираемся сдвинуть этот рулон наполовину». [во время разработки, чтобы увеличить контраст]» или что-то в этом роде. Под давлением у вас есть президент или Моше Даян, и у вас ограниченное количество времени, поэтому вы действительно снимаете как черт. Мы много путешествовали по Японии и. мы путешествовали около 10 месяцев с Карлом Саганом по мир». [ 11 ] У пары родилось три дочери: Хилари, Эшли и Сабрина.
Рэй умер 8 января 2020 года от сердечного приступа в своем доме в Нью-Йорке. Ему было 83 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Основанный в 2915 году, Фотоклуб Омахи предоставлял место встречи энтузиастов, спонсировал демонстрации и приглашенных докладчиков, участвовал в обменах с другими клубами и время от времени проводил выставки. В январе 2020 года он все еще был активен, имел собственный веб-сайт и присутствие в Facebook и SmugMug . [ 5 ]
- ↑ Тогда, незадолго до своего второго дня рождения, мальчик был членом семьи, в доме которой поселился Рэй. Фотография появилась в субботу, накануне Дня благодарения. [ 2 ]
- ↑ Life не печатала фотографии Рэя лишь несколько лет спустя в одном из своих специальных выпусков после того, как прекратила еженедельную публикацию. [ 1 ] Клип выступления доступен на YouTube . [ 12 ]
- ↑ Письмо редактору появилось в следующем номере. Писательница Кэрол Пинетт из Брансуика, штат Мэн, сказала: «Эта картина выражает всю сердечную радость и огромное чувство, которое мы, поклонники Битлз, испытываем к нашим кумирам». [ 15 ]
- ↑ Он рассказал репортеру: «Стробоскоп, который в этот момент был мокрым, выстрелил примерно три раза, а затем попытался убить меня электрическим током. Затем Онассис запрыгивает на гольф-кар и пытается переехать меня и всех, кто там был». [ 1 ]
- ^ Мокрая печать сократила время, необходимое для печати фотографии. После минимальной обработки влажный негатив был помещен в бесстекленный носитель. Носитель располагался прямо над листом фотобумаги. Свет, проецируемый через негатив, переносил скрытое изображение на бумагу. [ 34 ]
- ↑ Цитата взята из интервью с Джоном Лоэнгардом в 1993 году. Он сказал полностью: «Я никогда не думал, что соревнуюсь с Микеланджело, Рубенсом или кем-то в этом роде. Каким-то образом фотографы кажутся поднятыми до более высокого стандарта, чем действительно хороший плотник. , что, вероятно, является большой ошибкой. В наши дни все является искусством, так почему бы и нет? Но, конечно, не высокое искусство в смысле искусства эпохи Возрождения, нет. Я мог бы, думаю, я сделал несколько хороших фотографий, и все». [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ричард Сандомир (27 января 2020 г.). «Билл Рэй, фотограф неизгладимых моментов, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Работы фотографа «Вся жизнь» выставлены в музее Кирни» . Звезда журнала Линкольн . Линкольн, Небраска. 16 июня 2012 г. п. Т14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джордж П. Хант (6 августа 1965 г.). «Примечание редакции: каждый залп подбрасывал Билла на несколько дюймов в воздух» . Жизнь . Том. 59, нет. 6. с. 3 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Мэтт Шудель (29 января 2020 г.). «Билл Рэй, фотограф знаменитостей и бунтарей журнала Life, умер в возрасте 83 лет: с подиума над сценой он сфотографировал Мэрилин Монро, поющую «С Днем Рождения» Джону Кеннеди. Позже он тусовался с «Ангелами ада». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Джей Си Дуглас (сентябрь 1997 г.). «История; Фотоклуб Омахи» . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Л. Кент Волгамотт (24 января 2020 г.). «Фотограф журнала Life, уроженец Небраски Билл Рэй, умер в возрасте 84 лет» . Фремонт Трибьюн . Фремонт, Небраска. п. Т14 . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Заметки о камере: победители выставки фотографий для прессы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1 февраля 1959 г. п. Х21.
- ^ Jump up to: а б «Где Элвис?» . Американское фото . 13 (5): 80. Сентябрь – октябрь 2002 г. Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «Фотовыставка, Билл Рэй, 28 ноября — 25 января 2015 г., выставка фотографий в Санта-Фе» . Галерея Монро . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Билл Рэй (07.12.1959). « Король» Алан Фрид покидает авиалинию на фоне разговоров о пайоле и слез своих фанатов . Жизнь . Том. 47, нет. 23. С. 30–31 . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пол Вайдман. «Это были дни: фотографии Билла Рэя передают дух эпохи» . Пасатьемпо; Санта-Фе, Нью-Мексико . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Мэрилин Монро, с днем рождения, господин президент» . Ютуб . 19 мая 1962 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Л. Кент Волгамотт (26 сентября 1999 г.). «Арт «Несколько хороших картинок» ». Звезда журнала Линкольн . Линкольн, Небраска. п. 16.
- ^ Билл Кэмерон (28 августа 1964 г.). «Снова эти Битлз» . Жизнь . Том. 57, нет. 9. с. 60 . Проверено 31 января 2020 г.
Ринго! Ринго ходил по этой траве!
- ^ «Письма в редакцию» . Жизнь . Том. 57, нет. 12. 18 сентября 1964 г. п. 32 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Билл Рэй (11 сентября 1964 г.). «Знакомьтесь, господин Мацушита» . Жизнь . Том. 57, нет. 11. С. 107–114 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж П. Хант (8 октября 1965 г.). «Примечание редакции: два пожизненных туриста на нейтральной полосе» . Жизнь . Том. 59, нет. 15. с. 7 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Расширяющийся «разрыв доверия» » . Жизнь . Том. 61, нет. 7. 12 августа 1966 г. стр. 3, 50–57 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Джордж П. Хант (15 июля 1966 г.). «Примечание редакции: двойная история об Уоттсе» . Жизнь . Том. 61, нет. 3. п. 3 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Билл Рэй (30 августа 1968 г.). «Вторжение в Чехословакию» . Жизнь . Том. 65, нет. 9. С. 14–24 . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Билл Рэй (13 октября 1967 г.). «Ингрид Бергман заканчивает изгнание» . Жизнь . Том. 63, нет. 15. с. крышка . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Билл Рэй (1 ноября 1968 г.). «Свадьба Джеки» . Жизнь . Том. 65, нет. 18. с. крышка . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Томас Томпсон (29 августа 1969 г.). «Трагический дом на холме» . Жизнь . Том. 69, нет. 22. с. 45 . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Билл Рэй (23 апреля 1971 г.). «Джейн Фонда, постоянная активистка» . Жизнь . Том. 70, нет. 15 стр. Обложка, 50–52D . Проверено 04 марта 2020 г.
- ^ Билл Рэй (27 ноября 1970 г.). «Раритеты Эфиопии» . Жизнь . Том. 65, нет. 18. С. 46–55 . Проверено 01 марта 2020 г.
- ^ Билл Рэй (17 ноября 1972 г.). «Примечание редакции: Возвращение рыжеволосого Гугера» . Жизнь . Том. 73, нет. 20. С. 74–81 . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Нэнси МакКеон (17 ноября 1980 г.). «Мгновенный Энди» . Журнал Нью-Йорк . 13 (58): 3 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Р. К. Бейкер (26 июля 2006 г.). «Лучший на выставке». Деревенский голос . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 53.
Анонс выставки предлагает сочетание президентской пышности и грешков: слева Джеки в лимузине, белых перчатках и шляпе-таблетке, подчеркивающей темную кучку волос и темные, широко посаженные глаза; справа — освещенная прожекторами Мэрилин, сфотографированная сзади, светлая грива сверкает почти так же ярко, как ее расшитое бисером платье с овальной спинкой, ее обнаженные плечи подняты вверх, когда она поет «С Днем Рождения» Джону Кеннеди. На этом празднике фотожурналистики Рэя, сотрудника журнала Life с 1957 по 1972 год, изображен Чарльз М. Шульц, размахивающий водяным пистолетом и преследующий своего маленького сына по широкой лужайке; коренастый, пухлый У. Х. Оден, готовящий растворимый кофе на своей захламленной кухне на площади Святого Марка; драчливая рожа Барри Голдуотера, торчащая из бассейна; и Арнольд в бикини в режиме «Качая железо». Цветной снимок 1980 года, на котором Уорхол держит свой полароид в натуральную величину, представляет собой пронзительный портрет мастера воспроизведенной реальности.
- ^ Изабель Винсент (18 января 2020 г.). «Самые знаковые фотографии фотографа журнала LIFE Билла Рэя и непристойное признание Стива МакКуина» . Нью-Йорк Пост . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Билл Рэй: Суперкубок I: редкие фотографии с первой игры чемпионата АФЛ-НФЛ» . Тайм, Инк . Январь 2014 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Грейс Глюк (20 ноября 1998 г.). « Фотографы жизни: что они видели»: Галерея Джеймса Данцигера, Мэдисон-авеню, 851, недалеко от 70-й улицы, до 28 ноября». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. Е40.
- ^ Эмили Ван Клив (16 февраля 2003 г.). «Арт-тур по Санта-Фе — праздник для глаз и желудка». Журнал Альбукерке . Альбукерке, Нью-Мексико. п. Ф3.
- ^ Ральф Грейвс (10 ноября 1972 г.). «Примечание редакции: Возвращение рыжеволосого Гугера» . Жизнь . Том. 73, нет. 19. с. 3 . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Клиффорд Нэйшн (1985). Специалист по фотографии (AFSC 23152), Том 3, Фотографические задания . Институт повышения квалификации, Авиационный университет. п. 26.
- ^ «Эмма Ламберт в составе Джорджа Вебстера Рэя и Вониты Уильямс, 31 декабря 1919 года» . «Брак в Небраске, 1855–1995», база данных FamilySearch; со ссылкой на Брак, Стеллу, Ричардсон, Небраска, США, Историческое общество штата Небраска, Линкольн; Микрофильм FHL 2 022 087 . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Уильям Р. Рэй в семье Джорджа Вебстера Рэя, Шелби, избирательный участок Канады, Полк, Небраска, США» . «Перепись США, 1940 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на счетный округ (ED) 72-1, лист 2А, строка 15, семья 33, Шестнадцатая перепись населения США, 1940 год, цифровая публикация NARA T627. Отчеты Бюро переписи населения, 1790–2007 гг., RG 29. Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 2012 г., рулон 2261 . Проверено 3 февраля 2020 г.
- ^ «Уильям Р. Рэй и Марлис Дж. Грешволк, 5 июля 1958 г.» . «Индекс браков Миннесоты, 1958–2001 годы», база данных FamilySearch; из «Миннесота, Брачная коллекция, 1958–2001», база данных Ancestry; со ссылкой на Хеннепин, Миннесота, США, номер файла штата, Центр статистики здравоохранения Миннесоты, Офис государственного регистратора, Сент-Пол . Проверено 3 февраля 2020 г.