Jump to content

Английские послереформационные клятвы

Английская протестантская Реформация была навязана английской короной , и подчинение ее основным положениям требовалось государством послереформационными клятвами . С некоторой торжественностью, посредством присяги, испытания или официального заявления, английские церковники и другие лица должны были дать согласие на религиозные изменения, начавшиеся в шестнадцатом веке и продолжавшиеся более 250 лет.

Клятва королевского превосходства (1534 г., продлена в 1559 г.)

[ редактировать ]

Эта присяга была принесена в марте 1534 года ( Акт о верховенстве 1534 года ). Титул «Верховный глава» впервые был введен Генрихом VIII в декрет о созыве от 11 февраля 1531 года; и встретил сопротивление духовенства. Хотя оно еще не имело никакого религиозного значения и могло быть лишь предметом похвалы, они опасались, что позднее оно может получить и другое толкование. Но, действуя по совету Джона Фишера , Уорхема и других, они подчинились, добавив условную фразу « quant per legem Dei licet» .

Два года спустя король порвал с Папой, и парламент постановил, что король должен быть «принят, принят и признан единственным верховным главой англиканской церкви на Земле» каждым из его подданных. Однако в Законе не было изложено никакой формулы присяги, и на практике, похоже, преобладали большие разногласия. Сохранилось множество давних «признаний превосходства». [1] но, похоже, большинству людей предлагалось только принести присягу в престолонаследии, то есть в браке короля с Анной Болейн , который Папа осудил и который, следовательно, предполагал верховенство, хотя форма присяги наследования сохранилась в «Лордах». Журналы относятся к превосходству лишь слегка. Неясно, какую форму присяги Фишер и Томас Мор отказались подписать. Они были готовы принять наследование детей Анны Болейн, но отказались от верховенства. [2]

Акт о превосходстве был отменен в 1554 году королевой Марией ( Второй статут об отмене ) и восстановлен Елизаветой в 1559 году ( Акт о превосходстве 1558 года ). Принятая тогда формула гласила:

«Я, А.Б., полностью свидетельствую и заявляю в своей совести, что Королева Высочество является единственным верховным правителем Королевства... а также во всех духовных или церковных вещах или делах, как и во временных, и т. д. и т. д. и т. д. Так что помогите я, Боже».

Это не следовало предлагать всем сразу; но должно было быть принято духовенством и всеми, кто занимал должности под властью Короны; другими, когда их об этом спрашивают. Эта умеренность в принятии присяги помогла предотвратить протесты против нее и позволила правительству подробно разобраться с непокорными. Например, прошло много лет, прежде чем его стали навязывать выпускникам университетов. Последние законы, принятые Елизаветой против католиков (1592–1593 гг.), Предписывали новое испытание для непокорных ( Закон о папских бунтовщиках 1592 г. ). Оно включало (1) признание в «тяжком оскорблении Бога в неуважении к правительству Ее Величества»; (2) Королевское превосходство; (3) Пункт против устроений и притворства, возможно, первый в своем роде в клятвах такого рода.

«Религиозное соглашение» Елизаветы (см. « Религиозное соглашение Елизаветы ») включало компромисс с пуританской партией, которой они должны были стать, и они не были влюблены в превосходство. Был использован неформальный тест: у подозреваемого спрашивали, будет ли он воевать против папы, если он отправит армию для восстановления католицизма. Католики назвали это «кровавым вопросом». Не существовало закона, обеспечивающего соблюдение ответа, и не было конкретного наказания за отказ.

К концу правления Елизаветы в рядах католиков по этому поводу начался раскол. Некоторые из священников, которые участвовали в споре протоиерея и подали апелляцию против протоиерея Джорджа Блэквелла, впоследствии представили Элизабет «Протест на верность». [3] Это был не первый пример такого заявления о лояльности, но он был первым, который удерживал папу от любого возможного осуществления свергающей власти , а не просто отрицал действительность низложения, произнесенного Пием V.

Присяга на верность Якова I (1606 г.)

[ редактировать ]

Клятва отречения от Речи Посполитой (1643 г.)

[ редактировать ]

Когда партия пуритан одержала верх во время гражданских войн , принесение клятв верховенства и верности пришло в упадок, и они были отменены февральским актом 1650 года, а их место занял «обязательство о верности». в Содружество . «Клятва отречения» была принята 19 августа 1643 года, а затем, в 1656 году, переиздана.

Каждый, кто отказывался от этой присяги, должен был быть «признан папистом», и последующие наказания начинались с конфискации двух третей имущества отказавшегося, а затем лишали его почти всех гражданских прав. На практике постановления соблюдались умеренно. как утверждается (Reusch, 335), была вновь осуждена примерно в это же время Иннокентием X. Они остановили галликанизирующую партию среди английских католиков, которая поначалу была готова предложить формы подчинения, подобные старой присяге на верность, которая , Главным писателем с католической стороны был юрист Джон Остин , который обычно использовал псевдоним Уильям Берчли. Клятва также использовалась против квакеров, отказывавшихся от какой-либо присяги.

Испытательная клятва (1672, 1678)

[ редактировать ]

(Также известная как Декларация аттестационной присяги .) Первый парламент после Реставрации возобновил клятву верховенства и верности, которая была принята 14 июля 1660 года. правило, чтобы избежать его взятия. В Ирландии старый спор возобновился благодаря обращению к короне под названием «Ирландский протест», в котором подчеркивались принципы осужденной присяги на верность. Он был составлен монахом-капуцином (который впоследствии покинул орден) по имени Питер Валесиус Уолш , который опубликовал множество книг в его защиту, и эти публикации в конечном итоге были помещены в Указатель. [4]

После обращения Джеймса принял Акт об испытаниях , тогдашнего герцога Йоркского, ревность протестантской партии возросла, и в 1672 году Шефтсбери , который обязывал всех должностных лиц Короны сделать короткую «Декларацию против пресуществления», а именно: .., поклясться, что «в таинстве Вечери Господней нет никакого пресуществления... при или после освящения его каким бы то ни было лицом» (25 гл. II, гл. 2). Это испытание оказалось эффективным: Джеймс подал в отставку с поста лорда-верховного адмирала.

Однако в ответ на папский заговор 1678 года был разработан новый тест, позже известный как «Королевская декларация». В этот тест был добавлен дополнительный пункт о том, что «обращение к Деве Марии или любому святому и жертвоприношение мессы... являются суеверными и идолопоклонническими... и что я делаю это заявление без каких-либо уклонений, двусмысленностей или каких-либо умственных оговорок». и без какого-либо разрешения, уже предоставленного мне папой и т. д. и т. д. (30 Chas. II, ii. 1). Первоначально он был назначен для должностных лиц и членов обеих палат, за исключением герцога Йоркского.

После смерти Карла , и он , престол наследовал Яков II несомненно, с радостью полностью отменил бы антикатолические клятвы. Но у него так и не было возможности представить проект на рассмотрение парламента. Клятвы превосходства и верности не были актуальным вопросом во время правления Джеймса, но Испытание было предметом постоянных дискуссий, поскольку его форма и масштаб были явно предназначены для того, чтобы помешать реформе, которую проводил Джеймс. Однако он более или менее освободился от этого благодаря Распределяющей власти, особенно после заявления судей в июне 1686 года о том, что противоречат принципам конституции препятствование Короне пользоваться услугами любого из ее предметы, когда они были необходимы.

Революция 1688 года быстро вернула тесту большую популярность, чем когда-либо. Первый парламент, созванный после триумфа Вильгельма Оранского, добавил в принятый затем Билль о правах пункт, согласно которому суверен должен был сам принять Декларацию (1 W. & M., sess. 1, c. 8). ). С помощью этого устройства ни один католик не мог быть допущен к принятию нового режима, не отрекаясь от своей веры.

Ирландская клятва 1774 г. за католическую эмансипацию, 1829 г.

[ редактировать ]

В 1770 году Джон Бургойн безуспешно предлагал освободить католических солдат от обязательств Испытания. Однако в 1774 году необходимо было умиротворить Канаду, и был принят Квебекский акт — первая мера терпимости к католикам, санкционированная парламентом со времен тюдоровской королевы Марии . Вскоре после этого началась война за независимость Америки , трудности которой постепенно пробудили английских государственных деятелей к необходимости примирения католиков.

Ирландское правительство сделало первый шаг, отменив работу Вильгельма III по соединению исповедания верности суверену с отказом от папской власти. В 1774 году была предложена присяга на верность королю Георгию (§ 1) и отвержение Самозванца (§ 2), но без ущерба для духовного авторитета Папы или каких-либо догм Веры. Предполагаемое злоупотребление «неверием по отношению к еретикам» было отвергнуто (§ 3), как и свергающая власть (§ 4), но без предосудительных слов «нечестивый, отвратительный и еретический». «Временная и гражданская юрисдикция Папы, прямая и косвенная внутри королевства» также была отменена (§ 5), и было дано обещание, что никакое разрешение этой присяги не будет считаться действительным (§ 6). Эта ирландская клятва 1774 года была принята законодательными властями как доказательство лояльности и была принята добровольно.

В 1778 году первый законопроект о помощи был представлен британскому парламенту. Он был призван избавить английских католиков от худших последствий уголовных законов и в нем была воплощена ирландская клятва. Этот законопроект был принят без особых затруднений, поскольку Закон о папистах 1778 года ( 18 Geo. 3. c. 60), также называемый Законом сэра Джорджа Сэвила , и присяга была принята без возражений духовенством всех школ.

Облегчение, данное законопроектом 1778 года, было настолько несовершенным, что вскоре потребовалось дальнейшее законодательство, и теперь недостатки системы испытаний стали остро ощущаться. Комитет католиков-мирян с галликанскими наклонностями, которые впоследствии характерно называли себя Цизальпийским клубом, вступил в переговоры с правительством. Им было представлено, что, если потребуются дополнительные уступки, следует дать больше гарантий. Соответственно, им был предъявлен длинный «Протест», в котором не только отвергались предполагаемые злоупотребления, уже отвергнутые Ирландской клятвой, но и выступили против них и других подобных лиц резким, но нетеологическим языком. Например, он вновь ввел в действие нежелательные термины «нечестивый, еретический и достойный осуждения» из клятвы на верность Иакова. Комитет настаивал (1) на том, чтобы слова понимались в широком смысле, и (2) чтобы получить Закон о помощи, он должен быть подписан немедленно. Чтобы предотвратить такое несчастье, его добровольно подписали миряне и духовенство, а также четыре апостольских викария, но двое из них вспомнили свои имена. Однако когда подписи были получены, правительство выдвинуло новый законопроект о льготах с приложенной к нему присягой, основанной на протесте («Клятва протеста»), которая исключала из льгот тех, кто не присягнул ему и не принял название «Протестующие католические инакомыслящие». Джон Милнер , впоследствии епископ, выступал против этого.

Таким образом, Второй закон о помощи был принят (1791 г.) без изменения предыдущей присяги или имени католиков. Хотя законопроект об эмансипации в конечном итоге был принят без каких-либо проверок, поначалу этого не предполагалось. Католический комитет продолжал свои усилия, но их предложения (например, вето ) часто отдавали галликанизмом. То же самое произошло и с присягой, приложенной к законопроекту, предложенному в 1813 году, который по своей длине был назван «Богословской клятвой». В конце концов, благодаря растущему влиянию Дэниела О'Коннелла и ирландцев, католическая эмансипация была предоставлена ​​​​без каких-либо испытаний в 1829 году.

Отмена установленных законом клятв против католицизма (1867-1910)

[ редактировать ]

Законопроекты о льготах, как правило, представляли собой лишь меры смягчения последствий, оставляя старые законы, присяги и тесты все еще в Своде законов, и некоторым высшим государственным чиновникам все еще приходилось их принимать. Фактическая отмена вышедших из употребления испытаний и клятв Вильгельма III произошла позже.

В 1867 году, во время правления королевы Виктории , Декларация была отменена Законом о должности и присяге 1867 года ( 30 и 31 Vict. c. 75). После этого единственным лицом, обязанным произнести присягу, был сам король в начале своего правления. Закон о долговых присягах 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. 48) удалил все старые присяги на верность. в Палате лордов предпринял первую попытку В 1891 году лорд Херрис избавиться от королевской декларации, но поправки, предложенные правительством, были настолько незначительными, что сами католики проголосовали против их предложения вообще.

, а также ее иерархией были приняты решительные резолюции против его сохранения В 1901 году Палатой общин Канады , и это было подчеркнуто аналогичными петициями со стороны иерархий Австралии и католиков английских колоний. В 1904, 1905 и 1908 годах законопроекты или предложения того же эффекта были внесены лордом Бреем , лордом Греем , лордом Лландаффом , герцогом Норфолком и Джоном Редмондом , но без желаемого эффекта. после смерти короля Эдуарда VII Однако король Георг V , как полагают, призвал правительство принять закон об отмене закона. Это было сделано, и общественное мнение, после некоторых колебаний, наконец, решительно заявило о себе на стороне законопроекта, который был принят обеими палатами подавляющим большинством и получил королевское одобрение 3 августа 1910 года, тем самым отменив последнюю антикатолическую присягу или декларация из английской конституции .

См. также

[ редактировать ]
  • Полный текст парламентских актов см . в «Статутах в целом» (Лондон, 1762 г.);
  • Генри Скобелл , Сборник актов, 1640–1656 гг. (Лондон, 1657–1658 гг.);
  • Статуты в целом (Ирландия) (Дублин, 1765 г.).

О дебатах в парламенте см.:

Особые клятвы

[ редактировать ]
  • I .- Томас Эдвард Бриджитт , Жизнь Б. Джона Фишера (Лондон, 1888 г.)
  • II.- Тирни , «Церковная история Англии» Додда, IV (Лондон, 1851 г.);
  • III.--Берчли (псевдоним Джона Остина ). «Просьба католики» (Лондон, 1659 г.);
    • ____, Размышления о клятве превосходства и верности (Лондон, 1661 г.);
    • Роберт Пью , Кабал Блэкло (с. 1, 1680).
  • IV — Герберт Терстон , «Тест Титуса Оутса» (Лондон, 1909 г.);
    • ____ в The Tablet (Лондон, 13 августа 1910 г.), 292.
  • V.-- Джон Милнер , Дополнительные мемуары английских католиков (Лондон, 1820 г.);
    • Эдвин Х. Бертон , Жизнь и времена епископа Чаллонера (Лондон, 1909 г.);
    • Бернард Уорд , «Рассвет католического возрождения в Англии 1781–1803» (Лондон, 1909);
    • Джон Лингард , Католическая клятва в Католическом сборнике (1832, 1833), III, 368; IV. 100.
  • VI.- Лорд Лландафф (Мэттьюз) , Папская декларация в отчете о девятом евхаристическом конгрессе, состоявшемся в Вестминстере, 1908 г., 50;
    • Томас Эдвард Бриджитт , «Религиозные испытания в месяце» (Лондон, май 1895 г.), 58;
    • ____, Английская коронационная присяга в журнале The Month (Лондон, март 1896 г.), 305;
    • Джерард, Королевская декларация в «Месяце» (Лондон, май 1901 г.), 449.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Камм, «Английские мученики», I, 401.
  2. ^ Бриджитт, ниже 264-86.
  3. ^ Тирни-Додд, ниже, iii, Ap. 188.
  4. ^ Уильям Мазьер Брэди , «Католическая иерархия», Рим, 1888, с. 126.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Английские послереформационные клятвы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2af06901dc270d56cb744f29d43a6be__1720699020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/be/f2af06901dc270d56cb744f29d43a6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English post-Reformation oaths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)