Английские послереформационные клятвы
Английская протестантская Реформация была навязана английской короной , и подчинение ее основным положениям требовалось государством послереформационными клятвами . С некоторой торжественностью, посредством присяги, испытания или официального заявления, английские церковники и другие лица должны были дать согласие на религиозные изменения, начавшиеся в шестнадцатом веке и продолжавшиеся более 250 лет.
Клятва королевского превосходства (1534 г., продлена в 1559 г.)
[ редактировать ]Эта присяга была принесена в марте 1534 года ( Акт о верховенстве 1534 года ). Титул «Верховный глава» впервые был введен Генрихом VIII в декрет о созыве от 11 февраля 1531 года; и встретил сопротивление духовенства. Хотя оно еще не имело никакого религиозного значения и могло быть лишь предметом похвалы, они опасались, что позднее оно может получить и другое толкование. Но, действуя по совету Джона Фишера , Уорхема и других, они подчинились, добавив условную фразу « quant per legem Dei licet» .
Два года спустя король порвал с Папой, и парламент постановил, что король должен быть «принят, принят и признан единственным верховным главой англиканской церкви на Земле» каждым из его подданных. Однако в Законе не было изложено никакой формулы присяги, и на практике, похоже, преобладали большие разногласия. Сохранилось множество давних «признаний превосходства». [1] но, похоже, большинству людей предлагалось только принести присягу в престолонаследии, то есть в браке короля с Анной Болейн , который Папа осудил и который, следовательно, предполагал верховенство, хотя форма присяги наследования сохранилась в «Лордах». Журналы относятся к превосходству лишь слегка. Неясно, какую форму присяги Фишер и Томас Мор отказались подписать. Они были готовы принять наследование детей Анны Болейн, но отказались от верховенства. [2]
Акт о превосходстве был отменен в 1554 году королевой Марией ( Второй статут об отмене ) и восстановлен Елизаветой в 1559 году ( Акт о превосходстве 1558 года ). Принятая тогда формула гласила:
«Я, А.Б., полностью свидетельствую и заявляю в своей совести, что Королева Высочество является единственным верховным правителем Королевства... а также во всех духовных или церковных вещах или делах, как и во временных, и т. д. и т. д. и т. д. Так что помогите я, Боже».
Это не следовало предлагать всем сразу; но должно было быть принято духовенством и всеми, кто занимал должности под властью Короны; другими, когда их об этом спрашивают. Эта умеренность в принятии присяги помогла предотвратить протесты против нее и позволила правительству подробно разобраться с непокорными. Например, прошло много лет, прежде чем его стали навязывать выпускникам университетов. Последние законы, принятые Елизаветой против католиков (1592–1593 гг.), Предписывали новое испытание для непокорных ( Закон о папских бунтовщиках 1592 г. ). Оно включало (1) признание в «тяжком оскорблении Бога в неуважении к правительству Ее Величества»; (2) Королевское превосходство; (3) Пункт против устроений и притворства, возможно, первый в своем роде в клятвах такого рода.
«Религиозное соглашение» Елизаветы (см. « Религиозное соглашение Елизаветы ») включало компромисс с пуританской партией, которой они должны были стать, и они не были влюблены в превосходство. Был использован неформальный тест: у подозреваемого спрашивали, будет ли он воевать против папы, если он отправит армию для восстановления католицизма. Католики назвали это «кровавым вопросом». Не существовало закона, обеспечивающего соблюдение ответа, и не было конкретного наказания за отказ.
К концу правления Елизаветы в рядах католиков по этому поводу начался раскол. Некоторые из священников, которые участвовали в споре протоиерея и подали апелляцию против протоиерея Джорджа Блэквелла, впоследствии представили Элизабет «Протест на верность». [3] Это был не первый пример такого заявления о лояльности, но он был первым, который удерживал папу от любого возможного осуществления свергающей власти , а не просто отрицал действительность низложения, произнесенного Пием V.
Присяга на верность Якова I (1606 г.)
[ редактировать ]Клятва отречения от Речи Посполитой (1643 г.)
[ редактировать ]Когда партия пуритан одержала верх во время гражданских войн , принесение клятв верховенства и верности пришло в упадок, и они были отменены февральским актом 1650 года, а их место занял «обязательство о верности». в Содружество . «Клятва отречения» была принята 19 августа 1643 года, а затем, в 1656 году, переиздана.
Каждый, кто отказывался от этой присяги, должен был быть «признан папистом», и последующие наказания начинались с конфискации двух третей имущества отказавшегося, а затем лишали его почти всех гражданских прав. На практике постановления соблюдались умеренно. как утверждается (Reusch, 335), была вновь осуждена примерно в это же время Иннокентием X. Они остановили галликанизирующую партию среди английских католиков, которая поначалу была готова предложить формы подчинения, подобные старой присяге на верность, которая , Главным писателем с католической стороны был юрист Джон Остин , который обычно использовал псевдоним Уильям Берчли. Клятва также использовалась против квакеров, отказывавшихся от какой-либо присяги.
Испытательная клятва (1672, 1678)
[ редактировать ](Также известная как Декларация аттестационной присяги .) Первый парламент после Реставрации возобновил клятву верховенства и верности, которая была принята 14 июля 1660 года. правило, чтобы избежать его взятия. В Ирландии старый спор возобновился благодаря обращению к короне под названием «Ирландский протест», в котором подчеркивались принципы осужденной присяги на верность. Он был составлен монахом-капуцином (который впоследствии покинул орден) по имени Питер Валесиус Уолш , который опубликовал множество книг в его защиту, и эти публикации в конечном итоге были помещены в Указатель. [4]
После обращения Джеймса принял Акт об испытаниях , тогдашнего герцога Йоркского, ревность протестантской партии возросла, и в 1672 году Шефтсбери , который обязывал всех должностных лиц Короны сделать короткую «Декларацию против пресуществления», а именно: .., поклясться, что «в таинстве Вечери Господней нет никакого пресуществления... при или после освящения его каким бы то ни было лицом» (25 гл. II, гл. 2). Это испытание оказалось эффективным: Джеймс подал в отставку с поста лорда-верховного адмирала.
Однако в ответ на папский заговор 1678 года был разработан новый тест, позже известный как «Королевская декларация». В этот тест был добавлен дополнительный пункт о том, что «обращение к Деве Марии или любому святому и жертвоприношение мессы... являются суеверными и идолопоклонническими... и что я делаю это заявление без каких-либо уклонений, двусмысленностей или каких-либо умственных оговорок». и без какого-либо разрешения, уже предоставленного мне папой и т. д. и т. д. (30 Chas. II, ii. 1). Первоначально он был назначен для должностных лиц и членов обеих палат, за исключением герцога Йоркского.
После смерти Карла , и он , престол наследовал Яков II несомненно, с радостью полностью отменил бы антикатолические клятвы. Но у него так и не было возможности представить проект на рассмотрение парламента. Клятвы превосходства и верности не были актуальным вопросом во время правления Джеймса, но Испытание было предметом постоянных дискуссий, поскольку его форма и масштаб были явно предназначены для того, чтобы помешать реформе, которую проводил Джеймс. Однако он более или менее освободился от этого благодаря Распределяющей власти, особенно после заявления судей в июне 1686 года о том, что противоречат принципам конституции препятствование Короне пользоваться услугами любого из ее предметы, когда они были необходимы.
Революция 1688 года быстро вернула тесту большую популярность, чем когда-либо. Первый парламент, созванный после триумфа Вильгельма Оранского, добавил в принятый затем Билль о правах пункт, согласно которому суверен должен был сам принять Декларацию (1 W. & M., sess. 1, c. 8). ). С помощью этого устройства ни один католик не мог быть допущен к принятию нового режима, не отрекаясь от своей веры.
Ирландская клятва 1774 г. за католическую эмансипацию, 1829 г.
[ редактировать ]В 1770 году Джон Бургойн безуспешно предлагал освободить католических солдат от обязательств Испытания. Однако в 1774 году необходимо было умиротворить Канаду, и был принят Квебекский акт — первая мера терпимости к католикам, санкционированная парламентом со времен тюдоровской королевы Марии . Вскоре после этого началась война за независимость Америки , трудности которой постепенно пробудили английских государственных деятелей к необходимости примирения католиков.
Ирландское правительство сделало первый шаг, отменив работу Вильгельма III по соединению исповедания верности суверену с отказом от папской власти. В 1774 году была предложена присяга на верность королю Георгию (§ 1) и отвержение Самозванца (§ 2), но без ущерба для духовного авторитета Папы или каких-либо догм Веры. Предполагаемое злоупотребление «неверием по отношению к еретикам» было отвергнуто (§ 3), как и свергающая власть (§ 4), но без предосудительных слов «нечестивый, отвратительный и еретический». «Временная и гражданская юрисдикция Папы, прямая и косвенная внутри королевства» также была отменена (§ 5), и было дано обещание, что никакое разрешение этой присяги не будет считаться действительным (§ 6). Эта ирландская клятва 1774 года была принята законодательными властями как доказательство лояльности и была принята добровольно.
В 1778 году первый законопроект о помощи был представлен британскому парламенту. Он был призван избавить английских католиков от худших последствий уголовных законов и в нем была воплощена ирландская клятва. Этот законопроект был принят без особых затруднений, поскольку Закон о папистах 1778 года ( 18 Geo. 3. c. 60), также называемый Законом сэра Джорджа Сэвила , и присяга была принята без возражений духовенством всех школ.
Облегчение, данное законопроектом 1778 года, было настолько несовершенным, что вскоре потребовалось дальнейшее законодательство, и теперь недостатки системы испытаний стали остро ощущаться. Комитет католиков-мирян с галликанскими наклонностями, которые впоследствии характерно называли себя Цизальпийским клубом, вступил в переговоры с правительством. Им было представлено, что, если потребуются дополнительные уступки, следует дать больше гарантий. Соответственно, им был предъявлен длинный «Протест», в котором не только отвергались предполагаемые злоупотребления, уже отвергнутые Ирландской клятвой, но и выступили против них и других подобных лиц резким, но нетеологическим языком. Например, он вновь ввел в действие нежелательные термины «нечестивый, еретический и достойный осуждения» из клятвы на верность Иакова. Комитет настаивал (1) на том, чтобы слова понимались в широком смысле, и (2) чтобы получить Закон о помощи, он должен быть подписан немедленно. Чтобы предотвратить такое несчастье, его добровольно подписали миряне и духовенство, а также четыре апостольских викария, но двое из них вспомнили свои имена. Однако когда подписи были получены, правительство выдвинуло новый законопроект о льготах с приложенной к нему присягой, основанной на протесте («Клятва протеста»), которая исключала из льгот тех, кто не присягнул ему и не принял название «Протестующие католические инакомыслящие». Джон Милнер , впоследствии епископ, выступал против этого.
Таким образом, Второй закон о помощи был принят (1791 г.) без изменения предыдущей присяги или имени католиков. Хотя законопроект об эмансипации в конечном итоге был принят без каких-либо проверок, поначалу этого не предполагалось. Католический комитет продолжал свои усилия, но их предложения (например, вето ) часто отдавали галликанизмом. То же самое произошло и с присягой, приложенной к законопроекту, предложенному в 1813 году, который по своей длине был назван «Богословской клятвой». В конце концов, благодаря растущему влиянию Дэниела О'Коннелла и ирландцев, католическая эмансипация была предоставлена без каких-либо испытаний в 1829 году.
Отмена установленных законом клятв против католицизма (1867-1910)
[ редактировать ]Законопроекты о льготах, как правило, представляли собой лишь меры смягчения последствий, оставляя старые законы, присяги и тесты все еще в Своде законов, и некоторым высшим государственным чиновникам все еще приходилось их принимать. Фактическая отмена вышедших из употребления испытаний и клятв Вильгельма III произошла позже.
В 1867 году, во время правления королевы Виктории , Декларация была отменена Законом о должности и присяге 1867 года ( 30 и 31 Vict. c. 75). После этого единственным лицом, обязанным произнести присягу, был сам король в начале своего правления. Закон о долговых присягах 1871 года ( 34 и 35 Vict. c. 48) удалил все старые присяги на верность. в Палате лордов предпринял первую попытку В 1891 году лорд Херрис избавиться от королевской декларации, но поправки, предложенные правительством, были настолько незначительными, что сами католики проголосовали против их предложения вообще.
, а также ее иерархией были приняты решительные резолюции против его сохранения В 1901 году Палатой общин Канады , и это было подчеркнуто аналогичными петициями со стороны иерархий Австралии и католиков английских колоний. В 1904, 1905 и 1908 годах законопроекты или предложения того же эффекта были внесены лордом Бреем , лордом Греем , лордом Лландаффом , герцогом Норфолком и Джоном Редмондом , но без желаемого эффекта. после смерти короля Эдуарда VII Однако король Георг V , как полагают, призвал правительство принять закон об отмене закона. Это было сделано, и общественное мнение, после некоторых колебаний, наконец, решительно заявило о себе на стороне законопроекта, который был принят обеими палатами подавляющим большинством и получил королевское одобрение 3 августа 1910 года, тем самым отменив последнюю антикатолическую присягу или декларация из английской конституции .
См. также
[ редактировать ]- Присяга на верность (Великобритания) , современная присяга
Ссылки
[ редактировать ]- Полный текст парламентских актов см . в «Статутах в целом» (Лондон, 1762 г.);
- Генри Скобелл , Сборник актов, 1640–1656 гг. (Лондон, 1657–1658 гг.);
- Статуты в целом (Ирландия) (Дублин, 1765 г.).
О дебатах в парламенте см.:
- Хансард , Парламентские дебаты; Журналы Палаты лордов и Журналы Палаты общин;
- Коббетт , парламентский историк. Англии (Лондон, 1806 г.);
- Батлер , мем. английских католиков (Лондон, 1819 г.), католиков, но с галликанскими наклонностями;
- Томас Фланаган , История Церкви в Англии (Лондон, 1857 г.);
- Джозеф Гиллоу , Библиографический словарь английских католиков
- Стивен и Ли (редактор), Национальный биографический словарь
Особые клятвы
[ редактировать ]- I .- Томас Эдвард Бриджитт , Жизнь Б. Джона Фишера (Лондон, 1888 г.)
- Джеймс Гейрднер , Лолларди и Реформация в Англии (Лондон, 1908 г.)
- Беде Камм , Жития английских мучеников (Лондон, 1904 г.).
- II.- Тирни , «Церковная история Англии» Додда, IV (Лондон, 1851 г.);
- Ройш , «Индекс запрещенных книг» (Бонн, 1883 г.);
- Зоммерфогель , Библиотека Общества Иисуса (Париж, 1890 г.);
- Жозеф де Ла Сервьер , Де Якобо I, участник спора Р. Беллармино (Париж, 1900).
- III.--Берчли (псевдоним Джона Остина ). «Просьба католики» (Лондон, 1659 г.);
- ____, Размышления о клятве превосходства и верности (Лондон, 1661 г.);
- Роберт Пью , Кабал Блэкло (с. 1, 1680).
- IV — Герберт Терстон , «Тест Титуса Оутса» (Лондон, 1909 г.);
- ____ в The Tablet (Лондон, 13 августа 1910 г.), 292.
- V.-- Джон Милнер , Дополнительные мемуары английских католиков (Лондон, 1820 г.);
- Эдвин Х. Бертон , Жизнь и времена епископа Чаллонера (Лондон, 1909 г.);
- Бернард Уорд , «Рассвет католического возрождения в Англии 1781–1803» (Лондон, 1909);
- Джон Лингард , Католическая клятва в Католическом сборнике (1832, 1833), III, 368; IV. 100.
- VI.- Лорд Лландафф (Мэттьюз) , Папская декларация в отчете о девятом евхаристическом конгрессе, состоявшемся в Вестминстере, 1908 г., 50;
- Томас Эдвард Бриджитт , «Религиозные испытания в месяце» (Лондон, май 1895 г.), 58;
- ____, Английская коронационная присяга в журнале The Month (Лондон, март 1896 г.), 305;
- Джерард, Королевская декларация в «Месяце» (Лондон, май 1901 г.), 449.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Камм, «Английские мученики», I, 401.
- ^ Бриджитт, ниже 264-86.
- ^ Тирни-Додд, ниже, iii, Ap. 188.
- ^ Уильям Мазьер Брэди , «Католическая иерархия», Рим, 1888, с. 126.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Английские послереформационные клятвы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.