Дональд Стоукс, барон Стоукс
Господь Стоукс | |
---|---|
Рожденный | Дональд Грешам Стоукс 22 марта 1914 г. |
Умер | 21 июля 2008 г. | (в возрасте 94 лет)
Альма -матер | Технологический институт Харриса |
Оккупация | Глава британской Leyland Motor Corporation , 1968–1975 гг. |
Заголовок | Президент института инженеров -механиков |
Срок | 1972 |
Предшественник | Роберт Лэнг Ликли |
Преемник | Джон Уильям Этвелл |
Супруг | Лаура Элизабет Корти Лэмб (1914–1995) |
Родители) | Гарри Поттс Стоукс Мэри Элизабет Грешам Йейтс/Стоукс |
Награды | Командир Ордена Леопольда II |
Дональд Грешам Стоукс, барон Стоукс Т.Д. (22 марта 1914 - 21 июля 2008 г.) был английским промышленником. Он был главой British Leyland Motor Corporation Ltd (BLMC) с 1968 по 1975 год.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стоукс родился в Плимуте и получил образование в школе Блунделла в Тивертоне, Девон . В 1930 году он начал инженерное обучение с Leyland Motors , которое включало дальнейшее образование в Технологическом институте Харриса в Престоне . Во время Второй мировой войны Стоукс служил с инженерами-электриками и механиками Королевской электрики , достигая звания подполковника . В начале лета 1939 года он женился на Лауре Элизабет Корти Лэмб. [ 1 ] [ 2 ] За исключением перерыва на военную службу в период с 1939 по 1945 год, Стоукс оставался с Лейландом на протяжении всей своей карьеры, хотя он также служил в территориальной армии . В 1968 году он был назначен председателем и управляющим директором British Leyland, что в то время была сложной ролью в глазах общественности.
В 1977 году Майкл Эдвардс был назначен главным исполнительным директором в British Leyland, но Стоукс оставался в совете директоров до 1979 года.
Стоукс был награжден рыцарством в наградах по случаю дня рождения 1965 года , [ 3 ] Наличие чести, предоставленной королевой 11 ноября. [ 4 ] Он был создан пожизненным сверстником, взявшим титул Барон Стоукс , из Лейленда в окружном Палатине Ланкастера 9 января 1969 года. [ 5 ] и сидел как кроссбанка в Палате лордов . К тому времени, когда он умер, он стал вторым старшим членом.
13 июня 1972 года Стоукс был сделан командованием де л'орре де Леопольда II в знак признания его услуг в бельгийской экономике. Церемония состоялась в Сенеффе (между Брюсселем и Монсом новое расширение на британском заводе Лейланд . ), где было открыто [ 6 ]
Лорд Стоукс умер 21 июля 2008 года, в возрасте 94 лет. [ 7 ]
Британская Лейланд под Стоуксом
[ редактировать ]Стоукс был, по сути, продавцом, и он успешно возглавил Leyland Motor Corporation в период до 1968 года. За это время он был чрезвычайно успешным в развитии продаж экспорта и создании зарубежных дочерних компаний. Это установило его рост в качестве капитана промышленности, особенно в глазах премьер -министра Гарольда Уилсона. Уилсон поощрял [ 8 ] Он, чтобы объединить Лейланд с BMC, однако он никогда не сталкивался с масштабами и политикой British Leyland , который в настоящее время включал BMC , Rover , Jaguar и соответствующие коммерческие автомобильные марки с почти 40 фабриками и более 100 бизнес -подразделениями. [ 9 ]
Его усилия по привлечению старших руководителей от конкурентов были лишь частично успешными, а постоянные борьбы (например, дискриминация в отношении MG в распределении инвестиционного финансирования в пользу Triumph), в то время как неотъемлемость BMC определила конкурентоспособную позицию нового бизнеса. Между тем, новая политика двигателя Leyland Motor Corporation в конце 1960-х годов потерпела неудачу, причем AEC V8 и газовая турбина Rover были сброшены к 1973 году, а двигатель с фиксированной головкой Leyland 500 с фиксированной головкой ограничивался более низким, в основном автобусные приложения, прежде чем его бросили в 1979 году. ; Жажда газовой турбины и ненадежности V8 (которая была отправлена на рынок в качестве недоразвитого подразделения), а также продажи серии 500 и позволили Scania и Volvo выйти на рынок Великобритании.
Как до, так и в течение его периода лидерства, британская автомобильная промышленность страдала от плохой прибыльности, которая пошла рука об руку с хроническим отсутствием инвестиций в производственные технологии и объекты. В 1975 году, в конце времени Стокса у руля компании, журналист сравнил опубликованное количество сотрудников и опубликованное количество автомобилей, произведенных различными автопроизводителями, Toyota производила 36 автомобилей на одного сотрудника, в то время как Honda производила почти 23: BLMC производил Чуть более четырех автомобилей на одного сотрудника в 1975 году по сравнению с более чем 7 для Форда британских заводов . Такие факторы, как переменная степень зависимости от привезенных подкомпонентов, сделали сравнением сравнения, но постоянное отсутствие прибыльности, вызванное продолжающимся неспособностью инвестировать в современные производственные процессы, было слишком реальным. [ 10 ] Это было частью фона, в которых знаменитые ужасные промышленные отношения BL в 1970 -х годах. Характерные введения BL включали Моррис Марина и Остин Аллегро, вдохновленные соответственно более продуманно разработанными и харизматичными продуктами конкурентов Ford Cortina и Citroën GS .
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транскрипция Англии и Уэльского индекса брака: Лэмба, Лора» . Freebmd . Поступок Получено 26 августа 2016 года .
- ^ «Транскрипция индекса брака Англии и Уэльса: Стоукс, Дональд Г.». Freebmd . Поступок Получено 26 августа 2016 года .
- ^ "№ 43667" . Лондонская газета (добавка). 12 июня 1965 г. с. 5472.
- ^ "№ 43816" . Лондонский газетт . 16 ноября 1965 г. с. 10663.
- ^ "№ 44765" . Лондонский газетт . 10 января 1969 г. с. 385.
- ^ «Глубокий в Европу». Автокар . Тол. 136 (NBR 3975). 22 июня 1972 года. С. 2–3.
- ^ «Лорд Стоукс: председатель британского Лейленда» . Раз, (Лондон). 22 июля 2008 г. Получено 27 июля 2008 года .
- ^ «Общество Лейланд» .
- ^ «Дональд Стоукс 1914–2008» . Классический и производительный автомобиль . 22 июля 2008 года. Архивировано с оригинала 4 марта 2013 года . Получено 13 августа 2012 года .
- ^ «Японская сброс: это ошибка?». Мотор . 29 мая 1976 г. с. 51
- ^ Пираг Дебретт . 2003. с. 1516.
Внешние ссылки и источники
[ редактировать ]- 1914 Рождения
- 2008 Смерть
- Бизнесмены из Плимута, Девон
- Люди обучались в школе Блунделла
- Британские Лейландцы
- Crossbench Life Peers
- Степени жизнью, созданные Элизабет II
- Королевские инженеры -инженеры -электрики и механики
- Персонал британской армии Второй мировой войны
- Выпускники Центрального Ланкаширского университета
- Командиры Ордена Леопольда II
- Leyland Motors
- Рыцари Бакалавр
- Английские бизнесмены 20-го века
- Инженеры из Плимута, Девон