Jump to content

Тягач

(Перенаправлено с Тягового агрегата )
Peterbilt 386 со спальной кабиной Коммерческий 6×4 тягач

Тягач , также известный как грузовой автомобиль , грузовой автомобиль , силовой агрегат , тягач , десятиколесный грузовик , полутрактор , полугрузовик , полугрузовик , кабина тягача , кабина грузовика , кабина грузовика , большой тягач , большой грузовик с буровой установкой или большой грузовик с буровой установкой или просто трактор , грузовик , грузовик , полуприцеп , большая установка или буровая установка — это характерный мощный буксировочный двигатель, который обеспечивает движущую силу для буксировки буксируемого или прицепного груза. Они делятся на две категории: тяжелые и средние военные и коммерческие заднеприводные полутракторы, используемые для перевозки полуприцепов , и очень тяжелые, обычно внедорожные , часто с колесной формулой 6×6 , военные и коммерческие. тягачи, в том числе балластные тягачи .

Его не следует путать с тягачом-прицепом , который представляет собой комбинацию тягача и полуприцепа , тогда как тягач описывает только часть тягача.

1. трактор ; тягач
2. полуприцеп (съемный)
3. моторный отсек
4. кабина
5. спальное место (есть не во всех грузовиках)
6. воздушная плотина
7. топливные баки
8. седельно-сцепное устройство
9. закрытое грузовое пространство
10. Шасси – опоры при отсоединенном полуприцепе.

Тягачи обычно оснащены большого объема, дизельными двигателями обеспечивающими мощность, долговечность и экономичность; несколько осей ; и многоступенчатая трансмиссия (10, 13 или 18 передач) для максимальной гибкости переключения передач.

Комбинация тягач -прицеп распределяет нагрузку на несколько осей, будучи более маневренной, чем грузовик с жесткой рамой аналогичного размера . Наиболее распространенной системой крепления прицепа является седельно-сцепное устройство , позволяющее быстро переключаться между прицепами, выполняющими различные функции, например, самосвалом для массовых грузов и прицепом-фургоном . Прицепы с разными грузами можно быстро переставлять между тягачами, исключая простои во время разгрузки или загрузки прицепа.

Также встречаются сцепные устройства для сцепки , особенно в специализированных балластных тягачах исключительной мощности, а также в качестве средства соединения промежуточных тележек седельно-сцепного устройства для буксировки нескольких полуприцепов.

Большинство тягачей основаны на шасси большого грузовика (класс 8 в Северной Америке) без грузового кузова, с более короткими рамами, используемыми для бескапотных тракторов и тягачей с дневной кабиной, и более длинными рамами, используемыми для тягачей со спальной кабиной , для размещения более длинной кабины. .

Конфигурации

[ редактировать ]

Типы кабин

[ редактировать ]
Leyland T45 Тягач с бескапотной формулой 4×2

В тракторах использовались три типичные конфигурации кабин, две из которых до сих пор широко используются.

  1. Обычный «собачий нос» имеет двигатель и капот над передней осью перед кабиной, как и в большинстве автомобилей. Этот стиль практически универсален в Северной Америке.
  2. Кабина над двигателем или кабина с передней «плоской стороной» имеет плоскую носовую часть кабины, в которой водитель сидит перед передней осью. Этот стиль, широко используемый в ЕС и Японии, имеет преимущества хорошего обзора и маневренности, а также более короткую длину кабины за счет безопасности водителя в случае аварии. В Северной Америке этот тип кабины может быть полезен в грузовиках с жесткой рамой, но имеет мало преимуществ. [ нужна ссылка ] в тракторах и применяется редко. Правила ЕС (введение Регламента ЕС № 2019/1892) были смягчены с сентября 2021 года. [ 1 ] чтобы обеспечить более длинную кабину, дополнительная длина которой используется для улучшения аэродинамики и безопасности уязвимых участников дорожного движения.
  3. Кабина североамериканского типа с «бычьим носом» над двигателем, в значительной степени устаревшая, имела кабину с плоским носом, расположенную выше над двигателем, а водитель сидел над передней осью. Это позволило разместить спальное отделение в коротком тракторе и максимальную относительную общую длину колесной базы, что важно для формулы моста ограничений веса . После ослабления ограничений по длине в 1982 году этот стиль имел ограниченное применение и больше не производится для рынка США. Этот стиль по-прежнему популярен в Австралии и Новой Зеландии, где действуют ограничения по длине, и он используется для максимизации грузоподъемности как одиночного прицепа, так и конфигурации B-двойной, а американские компании Freightliner и Kenworth до сих пор производят грузовики этого типа для этого рынка. В Австралии широко используются как грузовики с кабиной над двигателем, так и обычные модели. [ 2 ] [ 3 ]
Трактор Oshkosh M1070 8×8 Heavy Equipment Transporter (HET) тянет 5- тележный прицеп M1000 HETS , перевозящий бронированную машину обнаружения NBC M93 Fox 6×6 недалеко от Багдада.

Тягач может иметь много осей в зависимости от законодательства по нагрузке на ось . 4×2, 6×2 и 6×4. Наиболее распространены разновидности [ а ] . Однако некоторые производители предлагают конфигурации осей 4×4, 6×6, 8×4, 8×6, 8×8, 10×8 и 10×10. Автомобиль 6×4 имеет три оси: обычно неведущий передний управляемый мост и два задних привода. Машины 6×4 чаще встречаются при перевозках на дальние расстояния в крупных странах, таких как США и Австралия. В Европе более распространены варианты 4×2 и 6×2.

Типовые варианты тягачей из тяжеловозов , возможен балластный тягач

Тракторы с тремя и более осями могут иметь более одной управляемой оси, которая также может быть ведущей. Большинство агрегатов 6×2 позволяют поднимать неприводной задний мост при небольшой нагрузке или при движении без прицепа, чтобы снизить шин износ , сэкономить на платных дорогах и увеличить тягу на ведомой оси. Агрегаты 6×6 имеют три оси, все они могут быть ведущими, а агрегаты 8×6 имеют четыре оси, при этом либо три задние ведущие, а передняя ось нет, либо две передние и самые задние оси с приводом и неприводной подъемный центр. ось для распределения нагрузки при необходимости. Агрегаты 8×8 также имеют четыре оси, но все они ведущие, а агрегаты 10×8 имеют пять осей, из которых четыре задних обычно являются ведущими, а передняя ось используется для рулевого управления. Все пять осей агрегатов 10×10 являются ведущими. Две передние оси обычно являются управляемыми. Конфигурации осей обычно основаны на законодательстве о нагрузке на ось и максимальной полной массе транспортного средства (BDM).

Более тяжелые версии тягачей, например те, которые используются в тяжелых грузовых автомобилях и автопоездах , как правило, имеют четыре или более осей, при этом более двух ведущих осей. В некоторых странах (например, в Швейцарии) определенная масса должна быть распределена на ведущие оси, что привело к тому, что более тяжелые модели стали иметь шестиколесный привод , в противном случае пришлось бы использовать другой тягач. Тяжеловозные варианты тягачей часто превращаются в балластный тягач путем установки временного балласта, для чего может потребоваться специальное разрешение. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всего колес X ведущих колес , по 2 колеса на ось, независимо от того, одиночные или сдвоенные шины.
  1. ^ «Информация о тягачах, правила Великобритании» . www.truckpages.co.uk . Проверено 22 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Управление грузовыми перевозками и операции: веса формулы моста» . Министерство транспорта США . Проверено 25 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Управление грузовыми перевозками и операции: правила размера» . Министерство транспорта США . Проверено 25 июня 2013 г.
  4. ^ «Руководство по максимальному весу… Критерии (ЕС)» (PDF) . Управление безопасности дорожного движения. 2013 . Проверено 25 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f41c92e97fc12ddbc6ab72dce1a25051__1722810960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/51/f41c92e97fc12ddbc6ab72dce1a25051.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tractor unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)