Jump to content

Описательная поэзия

Описательная поэзия — это название класса литературы относится главным образом к 16, 17 и 18 векам , который в Европе . С давних времен вся поэзия, не являющаяся субъективно лирической, была склонна к орнаменту, который можно было бы назвать описательным. Но критики 17 века проводили различие между представлениями древних и современных. Буало заявил, что, пока Вергилий рисует , Тассо описывает . Это может быть полезным указанием для определения не того, что должно, а того, что на практике называется описательной поэзией. [ 1 ]

«[Описательная поэзия] — это поэзия, в которой преобладает не воображаемая страсть, а дидактическая цель или даже что-то вроде инстинкта сублимированного аукциониста. Другими словами, пейзаж, архитектура , натюрморт или что-то еще может быть объектом внимание поэта не используется как аксессуар, а само является центром интереса. В этом смысле неправильно называть поэзию, в которой описание является лишь случайным украшением стихотворения, а не его центральным предметом, описательной поэзией. Пейзаж или натюрморт должны заполнять холст или, если представлен человеческий интерес, к нему следует относиться как к аксессуару. Так, в « Герое и Леандере» и Марло в «Аласторе Шелли » в значительной степени представлены описания весьма блестящего рода . Однако это не примеры того, что технически называется описательной поэзией, потому что это не пролив между Сестосом и Абидосом и не флора тропической долины, которая концентрирует внимание одного поэта или группы людей. но это пример физической страсти в одном случае и интеллектуальной страсти в другом, которая диагностируется и расширяется. С другой стороны, Джеймса Томсона » «Времена года , в которых центральное место занимает пейзаж, и Дрейтона » «Полиольбион , где все принесено в жертву топографическому прогрессу через Британию , носят строго описательный характер». [ 1 ] - Эдмунд Госс в одиннадцатом издании Британской энциклопедии .

Из этого определения будет очевидно, что опасность всей чисто описательной поэзии состоит в том, что ей не хватает интенсивности, что она будет холодна, если не мертва. Описание ради описания, особенно в стихах, редко бывает оживленной формой литературы. Ему грозят с самого его зачатия томность и холодность. Следовательно, оно должно проявить крайнее искусство, иначе оно будет обречено на немедленное бесплодие. Буало, с его обычным умом, был первым, кто это увидел, и подумал, что опасности можно избежать, если тщательно соблюдать техническое исполнение. Его совет поэтам своего времени был:

Будьте богаты и помпезны в своих описаниях;
Здесь стихи должны проявлять элегантность,

и:

Бесчисленные фигуры скрасят вашу работу;
Пусть все создает для глаз смеющийся образ, [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

В Англии появился знаменитый перевод (1592–1611) Джошуа Сильвестра «Божественных недель и сочинений Дю Бартаса» юный Драйден , содержащий такие строки, подобные тем, которыми так восхищался :

Но когда началось острое дыхание зимы
Кристаллизовать Балтийский океан,
Чтобы застеклить озера и обуздать наводнения,
И парик с шерстью лысый лес.

Была еще любопытная физиологическая эпопея Флетчера Финеаса «Пурпурный остров » (1633). Но в целом только после того, как французское влияние почувствовало себя в английской поэзии, описание, как его задумал Буало, стало культивироваться как отдельное искусство. « Куперс-Хилл » (1642 г.) сэра Джона Денхема можно противопоставить менее амбициозному К Пеншерсту» « произведению Бена Джонсона , и этот роман представляет новое не менее полно, чем другой — старое поколение. Однако если внимательно изучить Куперс-Хилл , то окажется, что его цель в конечном итоге скорее философская, чем топографическая. Темза действительно описана, но не очень подробно и поэт поглощен преимущественно нравственными размышлениями. [ 2 ]

Длинное стихотворение Марвелла о красотах Нунапплтона « На Эпплтон-хаусе » ближе всего подходит к этому типу. Но лишь в XVIII веке в английской литературе появилось то, что называется описательной поэзией. Это была эпоха, когда поэты, часто весьма способные, начали брать такие определенные темы, как небольшое загородное поместье ( «Выбор Помфретса» , 1700), выращивание винограда ( «Вино геев» , 1708), пейзаж ( «Виндзорский лес Папы Римского») . , 1713), военный маневр ( Кампания Аддисона , 1704), промышленность яблоневого сада ( Филипс Сайдер , 1708) или фрагмент топографии ( Кенсингтонские сады Тикеллса , 1722) как единственный предмет длинного стихотворения, обычно написанного героическим или белым стихом . Эти проявления силы поддерживались кропотливыми усилиями в миниатюрной живописи, прикосновением к прикосновению и часто были памятниками трудолюбия, но им не хватало личного интереса и они страдали от общей и прискорбной холодности. Они были заражены недостатками, присущими искусственному стилю. Они были монотонными, риторическими и симметричными, в то время как единообразие подхода, неизбежное для их плана, делало их безнадежно утомительными, если они были длительными. [ 2 ]

Джеймс Томсон

[ редактировать ]

Этот вид письма в значительной степени культивировался на протяжении предыдущего столетия в Италии и (как свидетельствуют замечания Буало) во Франции , но именно в Англии он достиг своего наивысшего значения. Классикой описательной поэзии, по сути, образцом, который представляет мировая литература и который следует считать самым важным и самым успешным, являются « Времена года » (1726–1730) Джеймса Томсона. [ 2 ]

Впервые появился весьма выдающийся поэт, которому было вполне достаточно внешней природы и который сумел завершить длинную поэму одним обращением к пейзажу и к эмоциям, которые он непосредственно вызывает. Кольридж довольно резко охарактеризовал «Времена года» как произведение скорее хорошего, чем великого поэта, и неоспоримым фактом является то, что описательная поэзия в своих лучших проявлениях не способна пробудить высшие силы воображения. Большая часть стихотворения Томсона представляет собой не что иное, как искусно разнообразный каталог природных явлений. Знаменитое описание сумерек в увядающем разноцветном осеннем лесу можно считать образцом высочайшего искусства, которого когда-либо достигала чисто описательная поэзия. Очевидно и здесь, что действие этих богатых и звучных строк, несмотря на великолепное усилие художника, монотонно и не доводит до окончательного кризиса страсти или восторга. И все же Томсону удается, как и немногим другим поэтам его класса, создавать благородно массированные эффекты и всеобъемлющие красоты, которые были совершенно неизвестны его предшественникам. [ 2 ]

После Томсона

[ редактировать ]

Ему широко подражали в Англии, особенно Армстронг, Акенсайд , Шенстон (в «Школьной учительнице» , 1742), анонимный автор «Албания», 1737 и Оливер Голдсмит «Заброшенной деревне» , 1770). Невозможно найти лучшего примера более заурядного класса описательной поэзии, чем последнее упомянутое стихотворение с его мелкой голландской живописью. [ 2 ]

Как часто я останавливался на каждом очаровании:
Крытая кроватка, возделываемая ферма;
Неиссякающий ручей, оживленная мельница,
Приличная церковь, возвышавшаяся на вершине соседнего холма:
Куст боярышника с местами под тенью
Для любителей говорить и шептаться.

На европейском континенте пример Томсона почти сразу же оказался плодотворным. Четыре перевода « Времен года» на французский язык боролись за избирательное право общественности. Жан Франсуа де Сен-Ламбер (1716–1803) подражал Томсону в «Сезонах» (1769), стихотворении, которое пользовалось популярностью на протяжении полувека и о котором Вольтер сказал, что оно было единственным из своего поколения, которое дошло до потомков. Тем не менее, как мадам дю Деффан сказала Уолполу , Сен-Ламбер хладнокровен, увядает и фальшив , и то же самое можно сказать о Жане-Антуане Руше (1745–1794), написавшем в 1779 году «Муа» — описательную поэму, известную в свое время. [ 2 ]

Аббат Жак Делиль (1738–1813), возможно, самый амбициозный из когда-либо живших поэтов-описателей, современники считали его Вергилием. Он опубликовал «Георгики» в 1769 году, «Жардины» в 1782 году и «Человек на полях» в 1803 году, но дальше всего он пошел в своих блестящих, хотя и искусственных «Трих царствах природы» (1809), которые французские критики назвали шедевром всей этой школы. описательной поэзии. Однако Делиль, как и Томсон до него, не смог избежать монотонности и отсутствия связности. Изображение следует за изображением, и прогресса нет. Сатира Мари Жозефа Шенье в его знаменитых и остроумных «Рассуждениях о описательных стихах » положила конец моде на этот вид поэзии. [ 2 ]

И снова в Англии Вордсворт , отнесшийся к гению Томсона с незаслуженной строгостью, возродил описательную поэзию в форме, которая была обязана больше, чем предполагал Вордсворт, модели « Времен года» . В «Экскурсии» и «Прелюдии» , а также во многих его второстепенных произведениях философские и моральные намерения Вордсворта не могут помешать читателю осознать ту большую роль, которую занимает чистое описание. То же самое можно сказать и о большей части ранних белых стихов Кольриджа. [ 2 ]

Последующие события

[ редактировать ]

Однако с тех пор чисто описательная поэзия все более и более выходила из моды, и ее место заняли более богатые и прямые воздействия такой прозы, как проза Джона Рёскина на английском языке или Фромантена и Пьера Лоти на французском языке. В описательном стихе почти невозможно добиться тех ярких и страстных обращений к воображению, которые составляют суть подлинной поэзии, и маловероятно, что описательная поэзия как таковая вновь займет видное место в живой литературе. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Госс, Эдмунд (1911). « Описательная поэзия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 91–92.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4bc04fdd57ad419d0c5af3ecf0aaf76__1709328180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/76/f4bc04fdd57ad419d0c5af3ecf0aaf76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Descriptive poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)