Описательная поэзия
![]() | Эта статья , авторские права на которую отсутствуют Британской энциклопедии во многом основана на статье из Одиннадцатого издания , которая была выпущена в 1911 году. ( июнь 2016 г. ) |
Описательная поэзия — это название класса литературы относится главным образом к 16, 17 и 18 векам , который в Европе . С давних времен вся поэзия, не являющаяся субъективно лирической, была склонна к орнаменту, который можно было бы назвать описательным. Но критики 17 века проводили различие между представлениями древних и современных. Буало заявил, что, пока Вергилий рисует , Тассо описывает . Это может быть полезным указанием для определения не того, что должно, а того, что на практике называется описательной поэзией. [ 1 ]
- «[Описательная поэзия] — это поэзия, в которой преобладает не воображаемая страсть, а дидактическая цель или даже что-то вроде инстинкта сублимированного аукциониста. Другими словами, пейзаж, архитектура , натюрморт или что-то еще может быть объектом внимание поэта не используется как аксессуар, а само является центром интереса. В этом смысле неправильно называть поэзию, в которой описание является лишь случайным украшением стихотворения, а не его центральным предметом, описательной поэзией. Пейзаж или натюрморт должны заполнять холст или, если представлен человеческий интерес, к нему следует относиться как к аксессуару. Так, в « Герое и Леандере» и Марло в «Аласторе Шелли » в значительной степени представлены описания весьма блестящего рода . Однако это не примеры того, что технически называется описательной поэзией, потому что это не пролив между Сестосом и Абидосом и не флора тропической долины, которая концентрирует внимание одного поэта или группы людей. но это пример физической страсти в одном случае и интеллектуальной страсти в другом, которая диагностируется и расширяется. С другой стороны, Джеймса Томсона » «Времена года , в которых центральное место занимает пейзаж, и Дрейтона » «Полиольбион , где все принесено в жертву топографическому прогрессу через Британию , носят строго описательный характер». [ 1 ] - Эдмунд Госс в одиннадцатом издании Британской энциклопедии .
Буало
[ редактировать ]Из этого определения будет очевидно, что опасность всей чисто описательной поэзии состоит в том, что ей не хватает интенсивности, что она будет холодна, если не мертва. Описание ради описания, особенно в стихах, редко бывает оживленной формой литературы. Ему грозят с самого его зачатия томность и холодность. Следовательно, оно должно проявить крайнее искусство, иначе оно будет обречено на немедленное бесплодие. Буало, с его обычным умом, был первым, кто это увидел, и подумал, что опасности можно избежать, если тщательно соблюдать техническое исполнение. Его совет поэтам своего времени был:
- Будьте богаты и помпезны в своих описаниях;
- Здесь стихи должны проявлять элегантность,
и:
- Бесчисленные фигуры скрасят вашу работу;
- Пусть все создает для глаз смеющийся образ, [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]В Англии появился знаменитый перевод (1592–1611) Джошуа Сильвестра «Божественных недель и сочинений Дю Бартаса» юный Драйден , содержащий такие строки, подобные тем, которыми так восхищался :
- Но когда началось острое дыхание зимы
- Кристаллизовать Балтийский океан,
- Чтобы застеклить озера и обуздать наводнения,
- И парик с шерстью лысый лес.
Была еще любопытная физиологическая эпопея Флетчера Финеаса «Пурпурный остров » (1633). Но в целом только после того, как французское влияние почувствовало себя в английской поэзии, описание, как его задумал Буало, стало культивироваться как отдельное искусство. « Куперс-Хилл » (1642 г.) сэра Джона Денхема можно противопоставить менее амбициозному К Пеншерсту» « произведению Бена Джонсона , и этот роман представляет новое не менее полно, чем другой — старое поколение. Однако если внимательно изучить Куперс-Хилл , то окажется, что его цель в конечном итоге скорее философская, чем топографическая. Темза действительно описана, но не очень подробно и поэт поглощен преимущественно нравственными размышлениями. [ 2 ]
Длинное стихотворение Марвелла о красотах Нунапплтона « На Эпплтон-хаусе » ближе всего подходит к этому типу. Но лишь в XVIII веке в английской литературе появилось то, что называется описательной поэзией. Это была эпоха, когда поэты, часто весьма способные, начали брать такие определенные темы, как небольшое загородное поместье ( «Выбор Помфретса» , 1700), выращивание винограда ( «Вино геев» , 1708), пейзаж ( «Виндзорский лес Папы Римского») . , 1713), военный маневр ( Кампания Аддисона , 1704), промышленность яблоневого сада ( Филипс Сайдер , 1708) или фрагмент топографии ( Кенсингтонские сады Тикеллса , 1722) как единственный предмет длинного стихотворения, обычно написанного героическим или белым стихом . Эти проявления силы поддерживались кропотливыми усилиями в миниатюрной живописи, прикосновением к прикосновению и часто были памятниками трудолюбия, но им не хватало личного интереса и они страдали от общей и прискорбной холодности. Они были заражены недостатками, присущими искусственному стилю. Они были монотонными, риторическими и симметричными, в то время как единообразие подхода, неизбежное для их плана, делало их безнадежно утомительными, если они были длительными. [ 2 ]
Джеймс Томсон
[ редактировать ]Этот вид письма в значительной степени культивировался на протяжении предыдущего столетия в Италии и (как свидетельствуют замечания Буало) во Франции , но именно в Англии он достиг своего наивысшего значения. Классикой описательной поэзии, по сути, образцом, который представляет мировая литература и который следует считать самым важным и самым успешным, являются « Времена года » (1726–1730) Джеймса Томсона. [ 2 ]
Впервые появился весьма выдающийся поэт, которому было вполне достаточно внешней природы и который сумел завершить длинную поэму одним обращением к пейзажу и к эмоциям, которые он непосредственно вызывает. Кольридж довольно резко охарактеризовал «Времена года» как произведение скорее хорошего, чем великого поэта, и неоспоримым фактом является то, что описательная поэзия в своих лучших проявлениях не способна пробудить высшие силы воображения. Большая часть стихотворения Томсона представляет собой не что иное, как искусно разнообразный каталог природных явлений. Знаменитое описание сумерек в увядающем разноцветном осеннем лесу можно считать образцом высочайшего искусства, которого когда-либо достигала чисто описательная поэзия. Очевидно и здесь, что действие этих богатых и звучных строк, несмотря на великолепное усилие художника, монотонно и не доводит до окончательного кризиса страсти или восторга. И все же Томсону удается, как и немногим другим поэтам его класса, создавать благородно массированные эффекты и всеобъемлющие красоты, которые были совершенно неизвестны его предшественникам. [ 2 ]
После Томсона
[ редактировать ]Ему широко подражали в Англии, особенно Армстронг, Акенсайд , Шенстон (в «Школьной учительнице» , 1742), анонимный автор «Албания», 1737 и Оливер Голдсмит (в «Заброшенной деревне» , 1770). Невозможно найти лучшего примера более заурядного класса описательной поэзии, чем последнее упомянутое стихотворение с его мелкой голландской живописью. [ 2 ]
- Как часто я останавливался на каждом очаровании:
- Крытая кроватка, возделываемая ферма;
- Неиссякающий ручей, оживленная мельница,
- Приличная церковь, возвышавшаяся на вершине соседнего холма:
- Куст боярышника с местами под тенью
- Для любителей говорить и шептаться.
На европейском континенте пример Томсона почти сразу же оказался плодотворным. Четыре перевода « Времен года» на французский язык боролись за избирательное право общественности. Жан Франсуа де Сен-Ламбер (1716–1803) подражал Томсону в «Сезонах» (1769), стихотворении, которое пользовалось популярностью на протяжении полувека и о котором Вольтер сказал, что оно было единственным из своего поколения, которое дошло до потомков. Тем не менее, как мадам дю Деффан сказала Уолполу , Сен-Ламбер хладнокровен, увядает и фальшив , и то же самое можно сказать о Жане-Антуане Руше (1745–1794), написавшем в 1779 году «Муа» — описательную поэму, известную в свое время. [ 2 ]
Аббат Жак Делиль (1738–1813), возможно, самый амбициозный из когда-либо живших поэтов-описателей, современники считали его Вергилием. Он опубликовал «Георгики» в 1769 году, «Жардины» в 1782 году и «Человек на полях» в 1803 году, но дальше всего он пошел в своих блестящих, хотя и искусственных «Трих царствах природы» (1809), которые французские критики назвали шедевром всей этой школы. описательной поэзии. Однако Делиль, как и Томсон до него, не смог избежать монотонности и отсутствия связности. Изображение следует за изображением, и прогресса нет. Сатира Мари Жозефа Шенье в его знаменитых и остроумных «Рассуждениях о описательных стихах » положила конец моде на этот вид поэзии. [ 2 ]
И снова в Англии Вордсворт , отнесшийся к гению Томсона с незаслуженной строгостью, возродил описательную поэзию в форме, которая была обязана больше, чем предполагал Вордсворт, модели « Времен года» . В «Экскурсии» и «Прелюдии» , а также во многих его второстепенных произведениях философские и моральные намерения Вордсворта не могут помешать читателю осознать ту большую роль, которую занимает чистое описание. То же самое можно сказать и о большей части ранних белых стихов Кольриджа. [ 2 ]
Последующие события
[ редактировать ]Однако с тех пор чисто описательная поэзия все более и более выходила из моды, и ее место заняли более богатые и прямые воздействия такой прозы, как проза Джона Рёскина на английском языке или Фромантена и Пьера Лоти на французском языке. В описательном стихе почти невозможно добиться тех ярких и страстных обращений к воображению, которые составляют суть подлинной поэзии, и маловероятно, что описательная поэзия как таковая вновь займет видное место в живой литературе. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Госсе 1911 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Госсе 1911 , с. 92.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Госс, Эдмунд (1911). « Описательная поэзия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 91–92. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в