Ваджрасана, Бодх Гая
Алмазный трон Ваграсана | |
---|---|
![]() Алмазный трон в Бодх Гая . | |
Материал | Полированный песчаник |
Период/культура | Около 250 ЕЦБ |
Обнаруженный | 24 ° 41′45 ″ N 84 ° 59′28 ″ E / 24,695939 ° N 84,991211 ° E |
Место | Бодх Гая , Бихар , Индия |
НАСТОЯЩЕЕ МЕСТО | Бодх Гая , Бихар , Индия |
Ваджрасана деревом ( Иаст : Ваджрасана ; алмазный трон ), или трон Просвещения Будды , представляет собой древнюю каменную плиту, расположенную под Бодхи , непосредственно рядом с храмом Махабодхи в Бодх Гая . Считается, что плита была размещена в Бодхгайе императором Ашокой Великой Империи Маурья между 250-233 г. до н.э. [ 1 ] в том месте, где будда медитировал. [ 2 ]
Ваджрасана - это бодхиманда ( бодхимана ; место или платформа Просвещения ) Гаутамы Будды. [ 3 ] Будучи сайтом, где Гаутама Будда достиг освобождения , тибетские тексты также используют термин «Ваджрасана» для обозначения самой Бодх Гая. [ 4 ]
был Пустой трон в центре преданности в раннем буддизме , рассматриваемой как Цетию или символическую реликвию. Он не должен был быть занят, но действовал как символ пропавшего Будды. Древние образы показывают, что преданные на коленях в молитве перед ней, как и все еще.
Трон
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]
Ваджрасана вместе с остатками древнего храма, построенного Ашокой, была раскопана археологом Александром Каннингем (1814-1893), который опубликовал свое открытие и связанные с ним исследования храма Махабодхи в своей книге 1892 года Махабодхи или великий буддийский храм под Дерево Бодхи в Будде-Гая .
Описание
[ редактировать ]По мере того, как он выживает сейчас, ваджрасана представляет собой толстую плиту из полированного серого песчаника , длиной 7 футов 10 дюймов на 4 фута 7 дюймов шириной и толщиной 6 дюймов. Вся верхняя поверхность была вырезана с геометрическими узорами, круглая посередине, с двойной границей квадратов. [ 5 ]
Скульптурные украшения на бриллиантовом троне явно повторяют украшения, найденные на столбах Ашоки. [ 6 ] Алмазный трон имеет декоративную группу, сделанную по бокам фигурных жилостей и гусей , которые также можно найти в нескольких столицах столбах Ашоки , [ 7 ] такие как столицы Румпурвы , а также голуби на спине, в настоящее время скрыты от обзора. [ 5 ] Гуи ( Хамса ), в частности, являются очень повторяющимся символом на столпах Ашоки и могут относиться к преданным, стекающимся к вере. [ 1 ] Тот же трон также проиллюстрирован в более поздних рельефах от Бхархута , датированного около 100 до н.э. [ 8 ]
Длинный фриз спереди немного отличается и состоит в стилизованных лотосах с несколькими чашечки , чередующиеся с « пламенными пальто » немного более простого дизайна, чем на стороне. Довольно похожий дизайн также можно увидеть в потерянном фризе Аллахабадской колонны Ашоки.
Ваджрасана имеет резьбы со всех сторон, предполагая, что оригинальный храм, построенный Ашокой (Бодхигриха), был открыт со всех сторон, структура Хаммия . [ 1 ] Небольшие статуи у подножия престола имеют более поздний срок, вероятно, Кушан или Гупта . [ 5 ]
Ашока
[ редактировать ]

Ваджрасана была построена Ашокой, чтобы отметить место, где Будда достиг Просвещения. [ 10 ] [ 11 ] Считается, что Ашока посетил Бодх Гайю около 260 г. до н.э., примерно через 10 лет его правления, как объяснено его рок -указом № VIII . [ 12 ] Он описывает свой визит в Бодх Гайю , известный в древние времена как Самодхи («Полное просветление») или Урувела («Оригинальное древнее имя Бодх Гая, упомянутое в Паххамаурувеласутте Ангуттара Никайя и Бодхи Сатта из Худдака и во многих других пали (Сутра) "): [ 13 ]
В прошлые времена Devanampriyas (Kings) использовались на так называемых туре удовольствия.
На этих (турах) охота и другие подобные удовольствия были (наслаждались).
Когда король Деванамприя Приядарсин был помазан десять лет, он отправился в Самободхи .
Поэтому туры морали (были предприняты) здесь.
На этих (турах) происходит следующее место, (а именно) посещение шраманов и брахманов и подарок (для них), посещая стариные и поддерживающие (их) золото, посещая жители страны, инструктируя (их) в морали и допрос (их) о морали, как подходит для этого (случая).
Этот второй период (правления) короля Деванамприи Приядарсин становится удовольствием в более высокой степени.
- 8 -й крупный рок -указа. Перевод Э. Хульцша . Надписи Асоки с.36-37 . Общественный достояние.
Тронная плита, датируемая временем Ашоки, была построена, когда Ашока основал первый храм Бодх Гая вокруг дерева Бодхи около 260 г. до н.э. [ 7 ] Первоначально трон был найден скрытым за большим престолом периода Кушана, и еще больше, вероятно, от периода Пала . Считается, что ваджрасана была первоначально расположена в нижней части оригинального дерева Бодхи . [ 7 ] Плита сделана из полированного песчаника и датируется временем Ашоки. [ 7 ] Это самая старая известная архитектура в Бодх Гая. [ 7 ]
Бхархут облегчение, иллюстрирующее ваджрасану
[ редактировать ]
Согласно вписанной облегчению Бхархута, связанной с Ваджрасаной, оригинальный храм Махабодхи Асоки был открытым павильоном, поддерживаемым на столпах. В середине видно, что ваджрасана, украшенная спереди с четырьмя плоскими пилястрами. За троном появляется ствол дерева Бодхи, который поднимается высоко над зданием, и на каждой стороне дерева есть комбинированный символ триратки и дхармачакры , стоящего на вершине короткой колонны. На каждой стороне комнаты Ваджрасана есть боковая комната того же стиля. Верхняя часть трона украшена цветами, но нет фигуры Будды. [ 8 ]
Облегчение несет надпись: «Бхагавато Сакамунино Бодхо» («Бодхи (дерево) божественного Шакьямуни », или «освещение благословенного сакьямуни»), [ 14 ] тем самым подтверждая значение облегчения. [ 8 ]
Характеристики
[ редактировать ]Ваджрасана и ее основные компоненты, храм Махабодхи , Бодх Гая (Передняя/ задняя/ правая/ левая ориентация на основе современного расположения трона.) | |
![]() Ваджрасана была заключена под массивную статую Будды (Фриз, довольно поврежденный, с видимыми голубками) ![]() Открытие ваджрасаны |
|
Предложения
[ редактировать ]
Различные золотые предметы и талисман с впечатлением от бюста правителя Хувишка Кушан были найдены под ваджрасаной. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Буддийская архитектура, Huu phuoc le p.240
- ^ Глобальная история архитектуры, Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарзомбек, Викрамадитя Пракаш, Джон Уайли и сыновья, 2017 , с.570ff
- ^ Buswell & Lopez Jr. 2013 , запись для Бодхимана.
- ^ Buswell & Lopez Jr. 2013 , запись для Ваджрасаны.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Александр Каннингем, Махабодхи, или великий буддийский храм под деревом Бодхи в Будде-Гайе, стр.19 Текст общественного достояния
- ^ Аллен, Чарльз (2012). Ашока: Поиск потерянного императора Индии . Маленькая, коричневая книжная группа. п. 133. ISBN 9781408703885 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Буддийская архитектура, Huu Phuoc Le, Grafikol, 2010 с.240
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Махабодхи, Каннингем с.4ff Текст общественного достояния
- ^ Махабодхи, Каннингем с.4ff
- ^ «Ашока построил алмазный трон в Бодх Гая, чтобы встать за Будду и отметить место своего просвещения» в глобальной истории архитектуры, Фрэнсис Д.К. Чинг, Марк М. Джарсомбек, Викрамадити Пракаш, Джон Вили и сыновья, 2017 с.570ff
- ^ Аллен, Чарльз (21 февраля 2012 г.). Ашока: Поиск потерянного императора Индии . Маленькая, коричневая книжная группа. ISBN 978-1-4087-0388-5 .
- ^ Asoka, Mookerji Radhakumud Motilal Banarsidass Publisher, 1962 , стр. 18
- ^ Эдкты короля Ахаса, английский, рендерин, по вен. S. D. 1994 [1]
- ^ Леошко, Дженис (2017). Священные следы: британские исследования буддизма в Южной Азии . Routledge. п. 64. ISBN 9781351550307 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Синха, Биндшвари Прасад; Нарайн, Лала Адитья (1970). Раскопки Пахалипутры, 1955-56 . Управление археологии и музеев, Бихар. п. 52-53.
Ссылки
[ редактировать ]
- Бусвелл, Роберт Э. младший ; Лопес, Дональд С. младший (2013). Принстонский словарь буддизма Принстон: издательство Принстонского университета. ISBN 9781400848058 .