Фармингтонский канал
Фармингтон-канал-Нью-Хейвен и канал Нортгемптон | |
Расположение | От Нью-Хейвена , Коннектикут до Нортгемптона , Массачусетс |
---|---|
Координаты | 42°00′35″N 72°46′04″W / 42.0098°N 72.7679°W (MA border) 41 ° 19' с.ш. 72 ° 55' з.д. / 41,31 ° с.ш. 72,91 ° з.д. (аутлет в Нью-Хейвене) |
Область | 247,6 акров (100,2 га) |
Построен | 1829 |
Архитектор | Херд, Дэвис; Фарнэм, Генри |
Номер ссылки NRHP . | 85002664 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 12 сентября 1985 г. |
Канал Фармингтон , также известный как Канал Нью-Хейвен и Нортгемптон , был крупным частным каналом, построенным в начале 19 века для обеспечения транспортировки воды из Нью-Хейвена во внутренние районы Коннектикута , Массачусетса и за его пределы. [ 2 ] Его сегмент Массачусетса был известен как канал Хэмпшир и Хэмпден . С появлением железных дорог в середине 19 века он был быстро преобразован в железную дорогу, а в последние годы был преобразован в многоцелевую тропу ( проект « от рельс к тропам» ) после того, как несколько лет был заброшен.
Вся длина полосы отвода канала в Коннектикуте (охватывающая 25 сегментов и общая площадь 247,6 акра) от Саффилда до Нью-Хейвена была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1985 году под названием «Фармингтонский канал – Нью-Хейвен и Нортгемптон». Канал». [ 1 ] Документ о номинации NRHP 1984 года содержит подробную историю и описывает 45 отдельных мостов, акведуков, плотин и других сохранившихся объектов. [ 3 ]
Шлюз канала Фармингтон в Чешире, штат Коннектикут, и шлюз канала Фармингтон № 13 в Хамдене, штат Коннектикут, были внесены отдельно в Национальный реестр исторических мест (NRHP) в 1973 и 1982 годах соответственно. [ 1 ] Это шлюзы 12 и 13 из 28 первоначальных шлюзов на канале. [ 3 ]
Канал и железная дорога
[ редактировать ]Земля для канала была проложена в 1825 году, и к 1828 году канал был открыт от Нью-Хейвена до Фармингтона . К 1835 году весь маршрут в Нортгемптон был завершен и введен в эксплуатацию. [ 2 ] Однако канал никогда не имел финансового успеха. Конкуренция с железными дорогами поставила канал под угрозу. Железная дорога Нью -Хейвен и Нортгемптон была построена вдоль полосы отвода канала в 1848 году. Джозеф Эрл Шеффилд участвовал в финансировании как канала, так и железной дороги. [ 4 ] Эта железная дорога объединилась с железной дорогой Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда в 1887 году. Некоторые участки железной дороги использовались до 1980-х годов. Участок длиной в две мили от перекрестка Мейн/Уайтинг-стрит в Плейнвилле до Таунлайн-роуд используется ограниченно.
Акведук
[ редактировать ]Создатели канала столкнулись с проблемой на «большом уровне» (ровный участок земли между шлюзами 8 и 9, который был самым длинным расстоянием канала при том же уровне воды; как только река Фармингтон была достигнута, канал составлял около 50 футов (15 м) над уровнем реки, а канал и река не могли сливаться, поэтому был построен акведук длиной 280 футов (85 м) с семью арками, расположенными на расстоянии 40 футов (12 м) друг от друга. Оставшиеся после закрытия канала были отмечены как государственная достопримечательность в 50-х годах, но наводнение 1955 года повредило столбы и не подлежало ремонту, и они были удалены в 1956–58 годах. Остатки акведука теперь сохраняются как часть Farmington Land Trust .
Бассейн Уайтингс
[ редактировать ]Бассейн Уайтингс, или Бристольский бассейн, был расположен в Плейнвилле, между Уайтинг-стрит и Вест-Мейн-стрит. Эдна Уайтинг построила универсальный магазин и имела двери, ведущие прямо к каналу для высадки. В универсальном магазине Уайтинга продавалось разнообразное желе, специи, крупы и т. д. Другими примечательными предметами, которые прошли и были выброшены в Бристольском бассейне, были оригинальные гири для часов Эли Терри для примечательных часов со колонной и прокруткой. [ 5 ]
Замки
[ редактировать ]Шлюзы 1–8 снесены. Шлюз 12 восстановлен и имеет подвижные ворота шлюза для имитации функции, но на самом деле не функционирует как шлюз, поскольку поток воды недостаточен для заполнения шлюза, а ворота шлюза недостаточно хорошо уплотняются, чтобы позволить шлюзу заполнить и поднять уровень воды. Восстановлен также дом смотрителя шлюза у ворот 12. Замок 13 находится в лесу и зарос. Дом смотрителя шлюза 13 больше не стоит; фундамент и колодец остаются за замком. Замок 14 все еще узнаваем; однако стены обрушились, а внутри шлюза 14 сухо. Дом смотрителя шлюза все еще стоит, и планируется переоборудовать его под здание муниципального хозяйства. [ 6 ]
Тащить
[ редактировать ]В 1990-е годы полоса отвода железной дороги была преобразована в железнодорожный путь для отдыха. Зеленый канал Нью-Хейвена и Нортгемптона проходит от центра города Нью-Хейвен до Нортгемптона , штат Массачусетс , близко следуя по маршруту № 10 Коннектикута .
См. также
[ редактировать ]- Хэмпшир и Хэмпденский канал
- Компания Нью-Хейвен и Нортгемптон
- Тропа наследия канала Фармингтон
- Тропа государственного парка Фармингтон-Канал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2006 г. Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Г.М. Гуиньино, Фармингтонский канал 1822-1847: попытка внутреннего улучшения, Педагогический институт Йель-Нью-Хейвен
- ^ Jump up to: а б Майкл С. Рабер и Джон Херзан (30 ноября 1984 г.). «Национальный реестр исторических мест — номинация: канал Фармингтон (Нью-Хейвен и канал Нортгемптон) / канал Фармингтон» . Служба национальных парков. и сопровождающие 20 фотографий 1984 г.
- ^ «Биография Джозефа Шеффилда» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Билз, Карлтон (1954). Наше наследие янки . стр. 107–109.
- ^ личные встречи с шлюзами каналов и документы, напечатанные на каждой станции среди шлюзов каналов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Совет по тропам долины Фармингтон и Ассоциация железных дорог по каналу Фармингтон
- Великие амбиции Новой Англии: канал Фармингтон , история Коннектикута
- Фармингтон-Канал-Гринуэй , город Нью-Хейвен
- Каналы в Коннектикуте
- Каналы в Национальном реестре исторических мест Коннектикута
- Здания и сооружения в Нью-Хейвене, Коннектикут
- Транспорт в Нью-Хейвене, Коннектикут
- Экономика Нью-Хейвена, Коннектикут
- Предшественники железной дороги Нью-Йорка, Нью-Хейвена и Хартфорда.
- Нежелезнодорожные предшественники железнодорожных компаний
- Каналы открылись в 1835 году.
- Национальный реестр исторических мест в округе Хартфорд, штат Коннектикут
- Национальный реестр исторических мест в Нью-Хейвене, Коннектикут
- Транспортные здания и сооружения в округе Нью-Хейвен, Коннектикут