Воскресенье в Нью-Йорке
Воскресенье в Нью-Йорке | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Питер Тьюксбери |
Автор сценария | Норман Красна |
На основе | Воскресенье в Нью-Йорке спектакль 1961 года Норман Красна |
Продюсер: | Эверетт Фриман |
В главных ролях | |
Кинематография | Лео Товер |
Под редакцией | Фредрик Стейнкамп |
Музыка | Питер Неро |
Производство компания | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 2 миллиона долларов ( аренда в США и Канаде ) [ 1 ] [ 2 ] |
«Воскресенье в Нью-Йорке» — американская романтическая комедия 1963 года режиссёра Питера Тьюксбери по сценарию Нормана Красны Красны 1961 года , основанная на одноименной пьесе . В фильме, снятом в Metrocolor , снимались Клифф Робертсон , Джейн Фонда и Род Тейлор , а также Роберт Калп , Джо Морроу и Джим Бэкус . Партитура была написана и записана Питером Неро , который также выступает в ночном клубе; Мел Торме спел заглавную песню.
Сюжет
[ редактировать ]Эйлин Тайлер, 22-летний музыкальный критик Albany Times Union , переживает разрыв с Рассом Уилсоном, красивым, спортивным и полностью эгоцентричным отпрыском самой богатой семьи Олбани . В поисках совета по поводу добрачного секса, в котором она ему отказала, она без предупреждения появляется в шикарной квартире-лофте Верхнего Ист-Сайда своего старшего брата Адама, пилота авиакомпании. Эйлин признается ему, что думает, что она, возможно, единственная 22-летняя девственница, оставшаяся в мире. Адам уверяет ее, что мужчинам нужны женщины, которые сохраняют свою добродетель, и, по ее настоянию, клянется, что не спал без дела. Тревожно ожидаемое свидание с его случайной подругой Моной Харрис, ошеломленной прибытием Эйлин, дает зрителям понять обратное.
Запертый в собственной квартире, Адам храбро пытается найти место для свидания с Моной, придумывая для Эйлин легенду о том, что пара собирается кататься на коньках в Рокфеллер-центре . Через некоторое время после их отъезда звонит босс Адама, отчаянно пытаясь найти «дежурного» пилота. Стремясь передать послание своему брату, Эйлин направляется на каток только для того, чтобы начать серию злоключений с приехавшим из Филадельфии музыкальным критиком Майком Митчеллом.
В конечном итоге они приводят пару обратно в квартиру Адама, чтобы вместе высушить мокрую от дождя одежду. Скотч и некоторые двойные сообщения от Эйлин приводят к диковинной попытке с ее стороны соблазнить сбитого с толку, но в конечном итоге азартного Майка - пока он не обнаруживает, что она девственница. Ссылаясь на негласный кодекс чести среди сексуально активных мужчин, он отказывается принять ее, к большому дезориентации и раздражению Эйлин. Остыв, самоуверенная и все еще полуодетая пара начинает спокойно обсуждать все происходящее, но попадает в засаду из-за необъявленного прибытия отвратительно легкомысленного и одержимого адским браком Расса. Отчаянно пытаясь избежать обвинений в чем-то худшем, чем произошло на самом деле, пара притворяется, что Майк - это Адам, и эта уловка срабатывает гладко, пока сам Адам не появляется в дверях собственного дома.
Скромный фарс перерастает в широкий, в котором раздраженный Адам едва желает играть свою нежелательную роль. Избитый им за то, что он даже пытался заняться любовью со своей сестрой, Майк пытается организованно отступить в Филадельфию, пока уловка все еще действует, но позже его избивает Расс за пределами квартиры после того, как Эйлин попыталась, но не смогла разобраться во всем. со своим тогдашним женихом. Адам ловит Мону по телефону; он делает предложение, и она говорит да.
Снова промокнув, и поскольку Адама, по-видимому, призвали лететь, Майк в конечном итоге ищет сухое убежище в квартире Адама - снова, поначалу все в движении. Он и Эйлин уходят на пенсию отдельно. Поверив, что он запер ее в спальне и буквально выбросил ключ в окно, Майк признается в любви через дверь. В гробовой тишине он спускается вниз только для того, чтобы Эйлин, которая тем временем невинно проскользнула туда, кинулась ему в объятия.
Закадровый голос показывает, что Эйлин вышла замуж и счастливо жила в Токио с Майком, родив обожающей паре трех прекрасных дочерей.
Бросать
[ редактировать ]- Род Тейлор в роли Майка Митчелла
- Джейн Фонда в роли Эйлин Тайлер
- Клифф Робертсон в роли Адама Тайлера
- Роберт Калп, как Расс Уилсон
- Джо Морроу в роли Моны Харрис
- Джим Бэкус — главный пилот Дрисдейл
- Питер Неро в роли самого себя
Производство
[ редактировать ]По словам Старка, спектакль посмотрели на Бродвее Элиот Хайман и Рэй Старк из Seven Arts Productions, которые, «думали, что из него получится хороший фильм». [ 3 ] Другие компании были заинтересованы в правах на экранизацию, но Старк позвонил в «Красну» напрямую в Швейцарии и заключил сделку. Права стоят 150 000 долларов плюс процент от общей суммы. [ 4 ]
Этот фильм был частью сделки по производству нескольких фильмов между Seven Arts и MGM . Первоначально главные роли были предложены Натали Вуд и Уоррену Битти , но они отказались. Питер Тьюксбери, более известный по работе на телевидении, подписал контракт с режиссером. [ 1 ] Роберт Редфорд пробовался на повторение своей сценической роли, но сказал, что его чтение «не прошло хорошо», и его не взяли на роль. [ 5 ]
Джейн Фонда согласилась сняться в фильме за гонорар в 100 000 долларов (что эквивалентно 995 000 долларов в 2023 году). [ 6 ] Позже она описала свой персонаж как «абсолютно скучный», добавив: «Она так много говорит о своей девственности; и вы знаете, чем больше она об этом говорит, тем больше это у нее на уме. Я имею в виду, ради бога, пусть она сделает это». она думает так или иначе — и прекрати все эти разговоры». [ 7 ]
Съемки проходили весной 1963 года в Нью-Йорке и на съемочной площадке MGM в Лос-Анджелесе. [ 1 ] адрес Адама указан как 120 E. 65th Street. [ 8 ] Род Тейлор позже сказал, что они с Фондой «ладили, как пара прекрасных детей». [ 9 ] добавив, что фильм «показал ей труд любви… [это] было чудесное, пенистое время». [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Критический
[ редактировать ]В рецензии на «откровенную экранизацию» пьесы драматурга Босли Кроутер охарактеризовал этот фильм как еще один из серии фильмов, посвященных теме, впервые вынесенной на экран десятью годами ранее в фильме «Луна голубая» : «Жил-был время, когда откровенность довольно популярной бродвейской пьесы г-на Красны о девушке из Олбани, которая храбро борется с проблемой своей добродетели дождливым днем в Нью-Йорке, могла бы из «Производственного кодекса» на мгновение или две заставить людей тревожной паузы, возможно, тогда они посчитали бы это слишком пикантным для юных и невинных ушей». [ 11 ] О самом фильме Кроутер сказал, что «степень разочарования и восторга фильма для зрителя будет зависеть от того, насколько он склонен к юношеским затруднениям и ловкой игре приятного актерского состава. Повороты сюжета совершенно банальны - неразбериха, связанная с открытием не тех дверей, перепутанием людей и попаданием в ловушку . Но все актеры привлекательны, и пока можно соглашаться с ними в их отважных попытках притвориться, что это крутая штука, можно хорошо провести время. ."
По данным журнала Time , « Воскресенье в Нью-Йорке» — это еще одна яркая непристойная голливудская комедия о жизни мужчины со служанкой, который просто может. предложение, которое рано или поздно получит каждая девушка». Как обычно, подмигивающая злоба оказывается в основном обманом, но сюжет – скорее достойный сожаления, чем цензуры – получает оживленную поддержку от звезд Джейн Фонда, Клиффа Робертсона и Рода Тейлора. Все трое предаются киноверсии банальной фразы Нормана Красны. Бродвейский фарс с обезоруживающей верой, как будто еще одна блестящая упаковка псевдосекса может спасти мир». [ 12 ]
В 2019 году, когда ее спросили, не нравится ли ей какой-либо из ее фильмов, Фонда ответила, что она «удивлена, как много людей говорят, что любят воскресенье в Нью-Йорке . Почему?» [ 13 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Фильм принес прибыль студии в Северной Америке, заработав 2 миллиона долларов на прокате у дистрибьюторов . [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Вагг 2010 , с. 98.
- ^ «Большие прокатные картины 1964 года». Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
- ^ Шумах, Мюррей (5 июля 1962 г.). «Кинопродюсер описывает кредо». Нью-Йорк Таймс . п. 20. ISSN 0362-4331 .
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 25 января 1962 г. с. 23. ISSN 0362-4331 .
- ^ Каллан 2011 , с. 167.
- ^ Кирнан 1982 , с. 123.
- ^ Андерсен 1990 , стр. 111.
- ^ «Воскресенье в Нью-Йорке (1963) – Полная стенограмма» . Подписчики любят сценарий .
- ^ Фридленд 1988 , с. 69.
- ^ Фридленд 1988 , с. 70.
- ^ Кроутер, Босли (12 февраля 1964 г.). «Красна комедия: Воскресенье в Нью-Йорке со звездами Джейн Фонда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Джейн в простой обертке» . Время . 14 февраля 1964 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Джастин, Нил (28 июня 2019 г.). «Джейн Фонда вспоминает фильмы, которые она любила и ненавидела» . Звездная Трибьюн .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсен, Кристофер (1990). Гражданка Джейн: Бурная жизнь Джейн Фонда . Нью-Йорк: Генри Холт и компания . ISBN 978-0-8050-0959-0 .
- Каллан, Майкл Фини (2011). Роберт Редфорд: Биография . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф . ISBN 978-1-6112-9577-1 .
- Фридленд, Майкл (1988). Джейн Фонда: Биография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-3120-1048-5 .
- Кирнан, Томас (1982). Джейн Фонда: Героиня нашего времени . Нью-Йорк: Книги Далилы. ISBN 978-0-9333-2821-1 .
- Вагг, Стивен (2010). Род Тейлор: австралиец в Голливуде . Олбани, Джорджия: BearManor Media. ISBN 978-1-5939-3511-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1963 года
- Режиссерские дебютные фильмы 1963 года
- Романтические комедии 1963 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Секс-комедии 1960-х годов
- Американские фильмы по пьесам
- Американские романтические комедии
- Американские секс-комедии
- Англоязычные романтические комедии
- Фильмы о братьях и сестрах
- Фильмы о девственности
- Фильмы Питера Тьюксбери
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер