Дэвид Скотт (офицер Королевского флота)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2022 г. ) |
Контр-адмирал сэр Дэвид Скотт | |
---|---|
Имя при рождении | Уильям Дэвид Стюарт Скотт |
Рожденный | 5 апреля 1921 г. |
Умер | 20 января 2006 г. (84 года) |
Похороненный | |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевский флот |
Лет службы | 1937 - 1980 (43 года) |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Кавалер Ордена Бани |
Контр-адмирал сэр Дэвид Скотт , KBE , CB (5 апреля 1921 — 20 января 2006) был офицером Королевского флота с 1937 по 1980 год. Он был заместителем командира и первым лейтенантом на борту HMS Seraph во время операции «Мясной фарш» . Скотт служил на десяти подводных лодках в мирное и военное время, командуя пятью из них. Скотт был популярным офицером, известным своим джентльменским обращением с подчиненными и острым чувством юмора.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Скотт находился в море на линкоре HMS Revenge в начале войны, принимал участие в конвойных операциях и бомбардировке Шербура в период угрозы вторжения. Перейдя на подводные лодки, он служил на трех маленьких и старомодных лодках до своего пребывания на HMS Seraph . Его первым командованием была подводная лодка HMS Umbra , обучавшая новых командиров, а затем, ближе к концу войны, Vulpine и Satyr .
Операция «Фарш»
[ редактировать ]Под командованием лейтенанта Билла Джуэлла он имел не только успешный опыт потопления кораблей в опасных водах Средиземного моря, но и репутацию организатора тайных операций. Именно Серафим высадил генерала Марка Кларка на побережье Алжира для консультаций с французскими властями перед вторжением в Северную Африку и тайно вывез генерала Жиро с юга Франции, чтобы он присоединился к союзникам в Алжире . Она совершила несколько сбросов припасов для итальянских партизан и пережила множество атак глубинными бомбами , включая одно прямое попадание.
Но операция «Мясной фарш» 1943 года стала самой нетрадиционной и драматичной историей, которая вошла в роман и фильм под названием « Человек, которого никогда не было» . Скотт считал, что большая канистра, погруженная в Холи-Лох в Шотландии, была «оптическими инструментами», как было отмечено, пока в испанском порту Уэльва не было обнаружено, что в ней содержалось тело, одетое как майор Королевской морской пехоты . Выставленное тело человека, умершего от пневмонии , как заверил проектировщиков «Мясного фарша» известный патологоанатом сэр Бернард Спилсбери , имело все признаки утопления. На нем были тщательно составлены документы высокого уровня, призванные показать, что союзники планировали вторгнуться в Южную Европу через Грецию, удерживая при этом Сардинию и Корсику .
Со Скоттом на мостике, Джуэллом на корпусе верхней палубы и двумя офицерами в помощь (остальную часть экипажа держали в неведении) Серафим в темноте подкрался близко к берегу и запустил этого «курьера» вместе с полусдутым британских ВВС. спасательным кругом плот. Документы попали в штаб-квартиру нацистов , изменив их планы по усилению Сицилии , истинного пункта вторжения.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1946 году, будучи заместителем командира эсминца HMS Volage , он получил благодарность главнокомандующего за мужество и хладнокровие, когда его корабль был заминирован албанцами во время катастрофы в проливе Корфу . В мае отряд британских военных кораблей прошел между Корфу и материком и был обстрелян албанскими береговыми батареями, что вызвало гневный дипломатический ответ. В результате через канал был отправлен второй отряд из двух крейсеров и двух эсминцев , чтобы продемонстрировать законные права.
Находясь в международных водах , эсминец HMS Saumarez подорвался на мине, которая оторвала его носовую часть и вызвала огромный пожар, в результате которого погибла большая часть его 36 человек. Саумарес была взята на буксир вперед носом Волаж , которая вскоре после этого сама подорвалась на мине, в результате чего ее команда погибла восемь раз. Благодаря превосходному мореходному искусству Волажу удалось отбуксировать Сумареса на Корфу . В Международном суде в Гааге Великобритании было присуждено возмещение ущерба в размере 843 000 фунтов стерлингов, которое так и не было выплачено.
Затем Скотт командовал HMS Meteorite , бывшей немецкой подводной лодкой , приводившейся в движение высокопрочным перекисью (или HTP), которая обеспечивала высокую подводную скорость без необходимости в воздухе, но которая, если говорить трезво, была смертельной ловушкой. Ряд взрывов в конечном итоге доказал, что ПВТ не является подходящим топливом для подводных лодок или торпед .
В 1948 году он был назначен флагманом-лейтенантом Главнокомандующего Дальневосточным флотом и находился на пороге знаменитого побега фрегата «Аметист» из-под орудий китайских коммунистов на реке Янцзы . Это неудачное запутывание привело к повреждению и потерям четырех военных кораблей, прежде чем «Аметист» покинула корабль. Поскольку она уничтожила все свои секретные радиокоды против захвата, вклад Скотта заключался в разработке и передаче Аметисту системы шифрования «одноразового блокнота», основанной на ее номинальном списке экипажа, который, к счастью, был доступен на обоих концах.
В следующие десять лет Скотт возглавлял подразделение по разработке сверхмалых подводных лодок , выполнял обязанности штаба и обучения, а также командовал фрегатом и двумя подводными лодками. Он совершил первый подводный трансатлантический переход на дизельной подводной лодке на корабле HMS «Эндрю» в 1953 году, что стало длительным испытанием фыркающего дыхания мачты и терпения экипажа — подводные переходы под водой неудобны на подводных лодках.
В 1962 году его курс в Военно-морском колледже США положил начало теплым отношениям с ВМС США . Затем он командовал эскадрой подводных лодок и кораблём-базой, а после службы в Адмиралтействе — эсминцем управляемых ракет HMS Fife . Находясь в Файфе, он совершил плавание кругосветное .
Продвижение и работа в Вашингтоне
[ редактировать ]Получив звание контр-адмирала в 1971 году, он был отправлен в Вашингтон в качестве главы британской военно-морской миссии, установив полезные отношения с политиками, чиновниками Пентагона и дружбу с харизматичным главой ВМС США адмиралом Элмо Зумвальтом .
Полярис
[ редактировать ]По возвращении домой в 1973 году он был назначен заместителем руководителя британской программы «Поларис» — британской системы ядерного сдерживания подводных лодок . В это время пост подчинялся члену коллегии ВМФ, ответственному за закупку оборудования, контролеру ВМФ и не курировал научные аспекты.
Исчерпав другие возможности, Скотт сообщил о Chevaline разработке Первому морскому лорду на том основании, что стоимость и время не были должным образом оценены и что некоторые факты были сокрыты. К 1976 году стоимость увеличилась вдвое и составила 600 миллионов фунтов стерлингов; В конечном итоге его стоимость составила более 1 миллиарда фунтов стерлингов по современным ценам.
В результате кафедра была реорганизована; Скотт стал руководителем программы «Полярис», подчиняясь Первому морскому лорду и отвечая как за научные, так и за военно-морские аспекты. Его участие в программе «Полярис» продлится семь лет. Он был назначен CB в 1974 году и KBE в 1977 году.
Уход из ВМФ и смерть
[ редактировать ]Выйдя на пенсию в 1980 году, он стал директором компании Civil and Marine, занимающейся добычей дноуглубительных агрегатов, с которой он работал до своей смерти. Скотта любили так много людей, которые его знали, что некоторые из людей, которыми командовал Скотт, решили назвать в его честь улицу, Дэвид Скотт-авеню, расположенную в Мидлотиане , Шотландия. Сэр Дэвид Скотт умер 20 января 2006 года. У него была жена Памела (урожденная Уитлок), которая умерла в возрасте 91 года 12 января 2023 года, и трое детей, Клаудия, Ричард и Джулия.
Хронология позиций
[ редактировать ]Образование - Тонбридж
01.09.1938 | – | 04.1939 | Специальный курсант, HMS Vindictive (кадетский учебный крейсер) |
07.1939 | – | 02.1941 | HMS Revenge (линкор) (операции конвоя и бомбардировка Шербура) |
09.06.1942 | – | 08.1942 | HMS Cyclops (корабль-база) |
10.09.1942 | – | 02.1943 | HMS Unruly (подводная лодка) |
06.04.1943 | – | 12.1943 | Старший лейтенант , HMS Seraph (подводная лодка) |
03.1944 | – | 06.1944 | Старший лейтенант , HMS Seanymph (подводная лодка) |
1944 | – | 1945 | Командир HMS Umbra ( подводная лодка) |
1945 | – | 1945 | Командир HMS Vulpine (подводная лодка) |
16.06.1945 | – | 07.1945 | Командир HMS Satyr (подводная лодка ) |
04.1946 | встреча не указана | ||
1946 | – | 1946 | Старший лейтенант , HMS Volage (эсминец) |
1946 | – | 1947 | Командир HMS ( Meteorite бывшая немецкая подводная лодка) |
07.1948 | HMS Montclare (F85) | ||
11.01.1949 | – | 05.1950 | Флаг от лейтенанта до главнокомандующего дальневосточной базы HMS Terror ( Военно-морская база Сингапура ) |
1951 | Командир HMS Gateshead | ||
05.08.1952 | – | 05.1953 | Командир HMS Эндрю ) (подводная лодка |
11.1954 | – | 01.1956 | Командир Thermopylae HMS ( подводная лодка) |
15.10.1956 | – | 01.1957 | Командир обучения, Британский королевский военно-морской колледж , Дартмут (HMS Dartmouth ) |
1958 | Офицер по эксплуатации флота, флот метрополии | ||
1960 | – | 07.1961 | Командир HMS Surprise |
1962 | – | 02.1963 | Военно-морской колледж США ( HMS Дела ) |
12.09.1963 | – | 02.1964 | Командир Adamant HMS капитан и (S / M) 2-й эскадрильи подводных лодок |
1965 | Заместитель директора оборонных планов (ВМФ) | ||
12.12.1966 | – | 02.1969 | От старшего офицера штаба до флагмана подводных лодок HMS Dolphin (база подводных лодок), Госпорт |
1969 | Командир HMS Fife ) (эсминец управляемого ракетного оружия | ||
08.1971 | – | 1973 | Командующий штабом ВМС Великобритании, Вашингтон , национальный представитель Великобритании по связям с SACLANT и военно-морской атташе в США ( HMS Saker ) |
1973 | – | 1976 | Заместитель контролера британской программы Polaris |
1976 | – | 1980 | Главный программы Polaris в Великобритании исполнительный директор |
1980 | – | 2006 | Директор компании Civil and Marine, компании по производству дноуглубительных агрегатов |
Звания занимают
[ редактировать ]Классифицировать | Год достижения ранга |
---|---|
Кадет | 01.09.1938 |
Мидш. | 01.09.1939 |
А/С.Лт. | > 02.1941 |
S.Lt. | 1941 |
А/лейтенант. | 16.02.1942 |
Лейтенант | 09.1942, стаж 16.02.1942. |
Лейтенант-командир. | 16.02.1950 |
командир | 30.06.1956 |
Капитан | 30.06.1962 |
Р.Адм. | 07.07.1971 (в отставке 16.06.1980) |
Ссылки
[ редактировать ]- http://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205218691
- http://maps.google.co.uk/maps?q=david+scott+avenue&aq=f&sugexp=chrome,mod%3D0&um=1&ie=UTF-8&hl=en&sa=N&tab=wl
- http://www.unithistories.com/officers/RN_officersS1a.html
- http://www.maritimequest.com/misc_pages/david_scott_collection/radm_sir_david_scott_collection_page_1.htm
- Документы и военно-морские сигналы, касающиеся «Аметистового инцидента» [также известного как «Инцидент в Янцзы»], а также сочинения, речи, фотографии и семейные памятные вещи контр-адмирала сэра Дэвида Скотта.
- http://announcements.telegraph.co.uk/deaths/261945/scott