Jump to content

Дэвид Скотт (офицер Королевского флота)

Контр-адмирал сэр

Дэвид Скотт

Имя при рождении Уильям Дэвид Стюарт Скотт
Рожденный 5 апреля 1921 г.
Умер 20 января 2006 г. (84 года)
Похороненный
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевский флот
Лет службы 1937 - 1980 (43 года)
Классифицировать Контр-адмирал
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Кавалер Ордена Бани

Контр-адмирал сэр Дэвид Скотт , KBE , CB (5 апреля 1921 — 20 января 2006) был офицером Королевского флота с 1937 по 1980 год. Он был заместителем командира и первым лейтенантом на борту HMS Seraph во время операции «Мясной фарш» . Скотт служил на десяти подводных лодках в мирное и военное время, командуя пятью из них. Скотт был популярным офицером, известным своим джентльменским обращением с подчиненными и острым чувством юмора.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Скотт находился в море на линкоре HMS Revenge в начале войны, принимал участие в конвойных операциях и бомбардировке Шербура в период угрозы вторжения. Перейдя на подводные лодки, он служил на трех маленьких и старомодных лодках до своего пребывания на HMS Seraph . Его первым командованием была подводная лодка HMS Umbra , обучавшая новых командиров, а затем, ближе к концу войны, Vulpine и Satyr .

Операция «Фарш»

[ редактировать ]
Первый лейтенант Скотт на HMS Seraph (в центре с биноклем)

Под командованием лейтенанта Билла Джуэлла он имел не только успешный опыт потопления кораблей в опасных водах Средиземного моря, но и репутацию организатора тайных операций. Именно Серафим высадил генерала Марка Кларка на побережье Алжира для консультаций с французскими властями перед вторжением в Северную Африку и тайно вывез генерала Жиро с юга Франции, чтобы он присоединился к союзникам в Алжире . Она совершила несколько сбросов припасов для итальянских партизан и пережила множество атак глубинными бомбами , включая одно прямое попадание.

Но операция «Мясной фарш» 1943 года стала самой нетрадиционной и драматичной историей, которая вошла в роман и фильм под названием « Человек, которого никогда не было» . Скотт считал, что большая канистра, погруженная в Холи-Лох в Шотландии, была «оптическими инструментами», как было отмечено, пока в испанском порту Уэльва не было обнаружено, что в ней содержалось тело, одетое как майор Королевской морской пехоты . Выставленное тело человека, умершего от пневмонии , как заверил проектировщиков «Мясного фарша» известный патологоанатом сэр Бернард Спилсбери , имело все признаки утопления. На нем были тщательно составлены документы высокого уровня, призванные показать, что союзники планировали вторгнуться в Южную Европу через Грецию, удерживая при этом Сардинию и Корсику .

Со Скоттом на мостике, Джуэллом на корпусе верхней палубы и двумя офицерами в помощь (остальную часть экипажа держали в неведении) Серафим в темноте подкрался близко к берегу и запустил этого «курьера» вместе с полусдутым британских ВВС. спасательным кругом плот. Документы попали в штаб-квартиру нацистов , изменив их планы по усилению Сицилии , истинного пункта вторжения.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1946 году, будучи заместителем командира эсминца HMS Volage , он получил благодарность главнокомандующего за мужество и хладнокровие, когда его корабль был заминирован албанцами во время катастрофы в проливе Корфу . В мае отряд британских военных кораблей прошел между Корфу и материком и был обстрелян албанскими береговыми батареями, что вызвало гневный дипломатический ответ. В результате через канал был отправлен второй отряд из двух крейсеров и двух эсминцев , чтобы продемонстрировать законные права.

Находясь в международных водах , эсминец HMS Saumarez подорвался на мине, которая оторвала его носовую часть и вызвала огромный пожар, в результате которого погибла большая часть его 36 человек. Саумарес была взята на буксир вперед носом Волаж , которая вскоре после этого сама подорвалась на мине, в результате чего ее команда погибла восемь раз. Благодаря превосходному мореходному искусству Волажу удалось отбуксировать Сумареса на Корфу . В Международном суде в Гааге Великобритании было присуждено возмещение ущерба в размере 843 000 фунтов стерлингов, которое так и не было выплачено.

Затем Скотт командовал HMS Meteorite , бывшей немецкой подводной лодкой , приводившейся в движение высокопрочным перекисью (или HTP), которая обеспечивала высокую подводную скорость без необходимости в воздухе, но которая, если говорить трезво, была смертельной ловушкой. Ряд взрывов в конечном итоге доказал, что ПВТ не является подходящим топливом для подводных лодок или торпед .

В 1948 году он был назначен флагманом-лейтенантом Главнокомандующего Дальневосточным флотом и находился на пороге знаменитого побега фрегата «Аметист» из-под орудий китайских коммунистов на реке Янцзы . Это неудачное запутывание привело к повреждению и потерям четырех военных кораблей, прежде чем «Аметист» покинула корабль. Поскольку она уничтожила все свои секретные радиокоды против захвата, вклад Скотта заключался в разработке и передаче Аметисту системы шифрования «одноразового блокнота», основанной на ее номинальном списке экипажа, который, к счастью, был доступен на обоих концах.

В следующие десять лет Скотт возглавлял подразделение по разработке сверхмалых подводных лодок , выполнял обязанности штаба и обучения, а также командовал фрегатом и двумя подводными лодками. Он совершил первый подводный трансатлантический переход на дизельной подводной лодке на корабле HMS «Эндрю» в 1953 году, что стало длительным испытанием фыркающего дыхания мачты и терпения экипажа — подводные переходы под водой неудобны на подводных лодках.

В 1962 году его курс в Военно-морском колледже США положил начало теплым отношениям с ВМС США . Затем он командовал эскадрой подводных лодок и кораблём-базой, а после службы в Адмиралтействе — эсминцем управляемых ракет HMS Fife . Находясь в Файфе, он совершил плавание кругосветное .

Продвижение и работа в Вашингтоне

[ редактировать ]

Получив звание контр-адмирала в 1971 году, он был отправлен в Вашингтон в качестве главы британской военно-морской миссии, установив полезные отношения с политиками, чиновниками Пентагона и дружбу с харизматичным главой ВМС США адмиралом Элмо Зумвальтом .

Ракета ПЛАРБ A3 Polaris (полномасштабная модель) в Имперском военном музее в Лондоне

По возвращении домой в 1973 году он был назначен заместителем руководителя британской программы «Поларис» — британской системы ядерного сдерживания подводных лодок . В это время пост подчинялся члену коллегии ВМФ, ответственному за закупку оборудования, контролеру ВМФ и не курировал научные аспекты.

Исчерпав другие возможности, Скотт сообщил о Chevaline разработке Первому морскому лорду на том основании, что стоимость и время не были должным образом оценены и что некоторые факты были сокрыты. К 1976 году стоимость увеличилась вдвое и составила 600 миллионов фунтов стерлингов; В конечном итоге его стоимость составила более 1 миллиарда фунтов стерлингов по современным ценам.

В результате кафедра была реорганизована; Скотт стал руководителем программы «Полярис», подчиняясь Первому морскому лорду и отвечая как за научные, так и за военно-морские аспекты. Его участие в программе «Полярис» продлится семь лет. Он был назначен CB в 1974 году и KBE в 1977 году.

Уход из ВМФ и смерть

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию в 1980 году, он стал директором компании Civil and Marine, занимающейся добычей дноуглубительных агрегатов, с которой он работал до своей смерти. Скотта любили так много людей, которые его знали, что некоторые из людей, которыми командовал Скотт, решили назвать в его честь улицу, Дэвид Скотт-авеню, расположенную в Мидлотиане , Шотландия. Сэр Дэвид Скотт умер 20 января 2006 года. У него была жена Памела (урожденная Уитлок), которая умерла в возрасте 91 года 12 января 2023 года, и трое детей, Клаудия, Ричард и Джулия.

Хронология позиций

[ редактировать ]
Скотт был здесь командующим штабом британского военно-морского флота, национальным представителем Великобритании по связям с SACLANT и военно-морским атташе в США с 1971 по 1973 год.

Образование - Тонбридж

01.09.1938 04.1939 Специальный курсант, HMS Vindictive (кадетский учебный крейсер)
07.1939 02.1941 HMS Revenge (линкор) (операции конвоя и бомбардировка Шербура)
09.06.1942 08.1942 HMS Cyclops (корабль-база)
10.09.1942 02.1943 HMS Unruly (подводная лодка)
06.04.1943 12.1943 Старший лейтенант , HMS Seraph (подводная лодка)
03.1944 06.1944 Старший лейтенант , HMS Seanymph (подводная лодка)
1944 1945 Командир HMS Umbra ( подводная лодка)
1945 1945 Командир HMS Vulpine (подводная лодка)
16.06.1945 07.1945 Командир HMS Satyr (подводная лодка )
04.1946 встреча не указана
1946 1946 Старший лейтенант , HMS Volage (эсминец)
1946 1947 Командир HMS ( Meteorite бывшая немецкая подводная лодка)
07.1948 HMS Montclare (F85)
11.01.1949 05.1950 Флаг от лейтенанта до главнокомандующего дальневосточной базы HMS Terror ( Военно-морская база Сингапура )
1951 Командир HMS Gateshead
05.08.1952 05.1953 Командир HMS Эндрю ) (подводная лодка
11.1954 01.1956 Командир Thermopylae HMS ( подводная лодка)
15.10.1956 01.1957 Командир обучения, Британский королевский военно-морской колледж , Дартмут (HMS Dartmouth )
1958 Офицер по эксплуатации флота, флот метрополии
1960 07.1961 Командир HMS Surprise
1962 02.1963 Военно-морской колледж США ( HMS Дела )
12.09.1963 02.1964 Командир Adamant HMS капитан и (S / M) 2-й эскадрильи подводных лодок
1965 Заместитель директора оборонных планов (ВМФ)
12.12.1966 02.1969 От старшего офицера штаба до флагмана подводных лодок HMS Dolphin (база подводных лодок), Госпорт
1969 Командир HMS Fife ) (эсминец управляемого ракетного оружия
08.1971 1973 Командующий штабом ВМС Великобритании, Вашингтон , национальный представитель Великобритании по связям с SACLANT и военно-морской атташе в США ( HMS Saker )
1973 1976 Заместитель контролера британской программы Polaris
1976 1980 Главный программы Polaris в Великобритании исполнительный директор
1980 2006 Директор компании Civil and Marine, компании по производству дноуглубительных агрегатов

Звания занимают

[ редактировать ]
Классифицировать Год достижения ранга
Кадет 01.09.1938
Мидш. 01.09.1939
А/С.Лт. > 02.1941
S.Lt. 1941
А/лейтенант. 16.02.1942
Лейтенант 09.1942, стаж 16.02.1942.
Лейтенант-командир. 16.02.1950
командир 30.06.1956
Капитан 30.06.1962
Р.Адм. 07.07.1971 (в отставке 16.06.1980)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f596dc2ba0735ec0a990cd5aa3f935da__1698509880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/da/f596dc2ba0735ec0a990cd5aa3f935da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Scott (Royal Navy officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)