Дунбэй ренессанс
или Ренессанс Дунбэй северо -восточный ренессанс ( китайский : 东北文艺复兴 ; пиньинь : Dōngběi wényì fùxīng ) — термин, придуманный рэпером Gem для описания возрождения интереса к китайской культуре Дунбэй , которое началось в конце 2010-х годов и продолжается сегодня. Работы, связанные с возрождением Дунбэя, включают вирусную песню Gem Wild Wolf Disco (野狼Disco) и телевизионную драму 2023 года «Долгий сезон» . [ 1 ]
Произведения искусства, связанные с ренессансом Дунбэй, часто включают в себя ностальгию по «банальной» эстетике Китая 1970-х годов, самоуничижительный юмор и размышления об упадке и потенциальном будущем экономически депрессивного региона. Комментаторы отмечают, что уникальная история Северо-Востока перекликается с тревогой, которую испытывают люди по всей стране, поскольку экономический рост Китая начинает замедляться в 2020-х годах. [ 2 ] [ 3 ]
Историческая справка
[ редактировать ]По сравнению с Юго-Восточным Китаем, Дунбэй, или Северо-Восточный регион Китая, был заселен ханьцами сравнительно недавно, всего лишь примерно за последние 200 лет, во время миграционного движения, известного как Чжуан Гуандун . [ 4 ] Цзя Синцзя , китайский публицист, сравнил эту экспансию с западной экспансией Соединенных Штатов, в которой Северо-Восток рассматривался Китаем как своего рода культурный чистый лист. [ 3 ] Многие из этих мигрантов покинули свои родные города и оставили после себя свои народные традиции и языки. В 1970-е и 1980-е годы Северо-Восток был промышленным очагом Китая. Государственные промышленные предприятия гарантировали пожизненную занятость синим воротничкам, « железную миску для риса ». В то время это был самый урбанизированный район Китая и мог похвастаться самой разветвленной железнодорожной сетью в стране. [ 1 ] Сообщества были организованы вокруг фабрик, которые обеспечивали не только работу, но и сообщество своим работникам, например, в государственных дворцах культуры , которые, помимо прочего, могли служить кинотеатрами, библиотеками, шахматными залами и стадионами. [ 5 ] Эти дворцы и их упадок являются общим элементом произведений эпохи Возрождения Дунбэй, и их можно рассматривать как коммунистический аналог капиталистического мертвого торгового центра : некогда оживленного физического общественного центра, который устарел после экономического спада и появления интернет-сообществ. . [ 5 ]
Экономические реформы в Китае 1990-х годов привели к тому, что частный бизнес вытеснил государственные предприятия. Коррупция и возросшая конкуренция привели к упадку государственных промышленных предприятий, а их сотрудники были массово уволены . Возникшая в результате экономическая депрессия в этих районах привела к упадку городов. Северо-восток в большей степени, чем другие регионы, был экономически и культурно связан с коммунистическим государством. В результате ей было трудно адаптироваться к либерализованному Китаю. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Известные работы
[ редактировать ]Популярность песни Wild Wolf Disco ( китайский : 野狼Disco ; пиньинь : Yěláng Disco ) в 2017 году андерграундного рэпера Gem привела к появлению термина «ренессанс Дунбэй». Песня включает в себя звук из прямой трансляции, сделанной на диалекте Дунбэй, с припевом в стиле кантопоп 1990-х годов . В его стихах описывается сцена в ночном клубе 1990-х годов. После появления в первом сезоне хип-хоп реалити-шоу The Rap of China песня стала вирусной благодаря ностальгическому музыкальному стилю и текстам. По состоянию на сентябрь 2019 года в нее сыграли на Douyin более 1,3 миллиарда раз. [ 8 ] Среди других музыкантов, связанных с движением, - Second Hand Rose. [ 2 ] и Всемогущее молодежное общество . [ 3 ]
Знаменитый фильм 2014 года «Черный уголь, тонкий лед» режиссера Дяо Инаня был связан с эпохой Дунбэйского Возрождения и даже считается типичным для этого жанра. [ 9 ] Фильм описывается как постиндустриальный триллер в стиле нео-нуар, наряду со следующими работами в этом ключе, такими как Лу Йе » «Игра теней » Диао , «Озеро диких гусей и сериал 2023 года «Долгий сезон» . [ 1 ]
Авторы Чжэн Чжи, Бан Юй, Цзя Ханцзя, [ 3 ] и Шуан Сюэтао — известные авторы, связанные с эпохой Возрождения Дунбэй. [ 10 ] В частности, сборник Шуана 2016 года «Моисей на равнине» известен тем, что открывает эпоху нео-Дунбэйской литературы. Работы этого движения часто изображают персонажей рабочего класса в условиях городского упадка , справляющихся с последствиями экономических реформ.
Стендап-комики Ли Сюэцинь (уроженец Телин , провинция Ляонин ) и Ван Цзяньго также обсуждают культуру Дунбэй и связаны с этим движением. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Не, Зинан (31 июля 2023 г.). «Пока китайская экономика колеблется, его ржавый пояс набирает момент» . Шестой тон . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б У, Хайюнь (25 августа 2023 г.). «Что такое «ренессанс Дунбэй»?» . Шестой тон . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лян Вэндао x Цзя Синцзя: существует ли «Ренессанс» в Северо-Восточном Китае?_The Paper·The Paper_The Paper» www.thepaper.cn « Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Чжан, Лиминь (30 июня 2006 г.). «Краткий анализ иммиграционной волны «Чуан Гуандун» » . Госюэ (на китайском языке). Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ван, Хунчжэ (2 марта 2021 г.). «Падение «дворцов» рабочего класса Китая » . Шестой тон . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Панди, Эрика (12 сентября 2019 г.). «Ржавый пояс Китая» . Аксиос . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Рехтшаффен, Даниэль (14 июля 2017 г.). «У Китая есть собственный ржавый пояс, и по мере процветания страны он остается позади» . Форбс . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Китайский рэп: замечательная история прорывного успеха рэпера из ржавого пояса в стиле ретро - RADII» . Истории из центра молодёжной культуры Китая . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Чжан, Хуэйю (1 июня 2023 г.). «Хит-драма спрашивает: кто убил промышленный центр Китая?» . Шестой тон . Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Ван, Айцин (14 февраля 2022 г.). «Пять великих семей и телепатия: народная религия и буддизм в нео-Дунбэйской художественной литературе Чжэн Чжи» . Аль-Адян: Журнал Studi Lintas Agama . 16 (2): 93–122. дои : 10.24042/ajsla.v16i2.9626 . ISSN 2685-3574 . S2CID 252527889 .