Jump to content

Те Мата, Район Вайкато

Координаты : 37 ° 53'ю.ш., 174 ° 52' в.д.  /  37,883 ° ю.ш., 174,867 ° в.д.  / -37,883; 174,867

Поверхность
Деревня
Те Мата в 2010 году, вид с запада, на заднем плане Пиронгия. Слева находится зал 1905 года.
Те Мата в 2010 году, вид с запада, Пиронгия . на заднем плане -
Слева находится зал 1905 года.
Те Мата находится в Новой Зеландии.
Поверхность
Поверхность
Координаты: 37 ° 53'ю.ш., 174 ° 52' в.д.  /  37,883 ° ю.ш., 174,867 ° в.д.  / -37,883; 174,867
Страна Новая Зеландия
Область Вайкато регион
Округ Район Вайкато
Сторожить Реглан Уорд
Общественный совет Совет сообщества реглан (с октября 2022 г.) [ 1 ]
Электораты
Область
• Территориальный 20,17 км 2 (7,79 квадратных миль)
Высота
150 м (490 футов)
Население
 (перепись 2018 г.) [ 3 ]
• Территориальный 186
• Плотность 9,2/км 2 (24/кв. миль)
Часовой пояс UTC+12 ( новозеландское время )
• Лето ( летнее время ) UTC+13 (НЗДТ)

Те Мата — небольшой поселок в 47 км (29 миль) от Гамильтона и в 15 км (9,3 мили) от Раглана .

Демография

[ редактировать ]

Те Мата находится в статистической зоне SA1, которая простирается от Те Мата до Пакока Лендинг и занимает 20,17 км. 2 (7,79 квадратных миль). [ 2 ] Район SA1 является частью более крупного статистического района Те Уку . [ 4 ]

Историческое население
Год Поп. ±% годовых
2006 99 —    
2013 135 +4.53%
2018 186 +6.62%
Источник: [ 3 ]

, в районе SA1 проживало 186 человек По данным переписи населения Новой Зеландии 2018 года , что на 51 человека (37,8%) больше, чем в переписи 2013 года , и на 87 человек (87,9%) больше, чем в переписи 2006 года . Было 57 домохозяйств, в которых проживало 87 мужчин и 99 женщин, что давало соотношение полов 0,88 мужчин на одну женщину. Средний возраст составил 33,8 года (по сравнению с 37,4 года по стране), при этом 60 человек (32,3%) были в возрасте до 15 лет, 21 (11,3%) в возрасте от 15 до 29 лет, 87 (46,8%) в возрасте от 30 до 64 лет и 15 (8,1%) %) в возрасте 65 лет и старше.

Этническая принадлежность: 91,9% европейцы / пакеха , 17,7% маори , 3,2% выходцы из тихоокеанских народов , 1,6% азиаты и 1,6% представители других национальностей. Люди могут идентифицировать себя с более чем одной этнической принадлежностью.

Хотя некоторые люди предпочли не отвечать на вопрос переписи населения о религиозной принадлежности, 67,7% не исповедовали никакой религии, 19,4% были христианами , 1,6% исповедовали религиозные убеждения маори и 1,6% исповедовали другие религии.

Из числа лиц в возрасте не менее 15 лет 24 (19,0%) человек имели степень бакалавра или выше, а 21 (16,7%) человек не имели формальной квалификации. Средний доход составил 36 700 долларов по сравнению с 31 800 долларами по стране. 18 человек (14,3%) заработали более 70 000 долларов по сравнению с 17,2% по стране. Статус занятости из тех, кому не менее 15 человек, заключался в том, что 72 (57,1%) человека работали полный рабочий день, 21 (16,7%) - неполный рабочий день и 6 (4,8%) были безработными. [ 3 ]

Геология

[ редактировать ]

Деревня расположена в долине ручья Те Мата, который является основным притоком реки Опотору . Почти все породы в этом районе вулканические, за исключением кремня (см. Историю), хотя на геологической карте он не отмечен. [ 5 ] Деревня находится на вулканах Окете , на плоской территории, образованной вулканическими плотинами, с вулканами Кариой на возвышенности непосредственно на западе. Некоторые базальтовые шлаки включают полосы оксида железа с содержанием железа до 51,74%. [ 6 ]

Те Мата была частью роэ Нгати Маханги . [ 7 ] До начала двадцатого века эта территория была в основном покрыта кахикатея кустарником . На археологической карте показан только один памятник вблизи нынешней деревни, большая часть памятников находится недалеко от побережья. [ 8 ] Однако это место, расположенное к северу от деревни, имело важное значение из-за своего кремня и происхождения названия Те Мата, что переводится как кремень, кремень или обсидиан. Чертовые орудия из этого района были обнаружены на 18 участках от Южного мыса Манукау до Авакино . [ 5 ]

Европейское заселение началось в 1850-х годах. В истории округа Раглан говорится: «22 марта 1851 года восемнадцать вождей Нгати-Маханга и Нгати-Хоруа во главе с Уильямом Нейлором были проданы королеве Виктории за сумму в 400 фунтов стерлингов (современный эквивалент около 50 000 долларов США)». [ 9 ] 19 680 акров (7 960 га) территории, граничащей с южным берегом гавани. Западная граница блока Вайнгароа, как его стали называть, начиналась в Путоэтое (точка, на которой сейчас стоит город Раглан) и проходила по ручью Опотору вглубь страны. Оставив этот ручей в месте его слияния с Хутеваем, линия шла на юг за Те Мата до точки, «отмеченной ямой, вырытой сбоку от пути к Аотеа. Здесь она повернула на северо-восток, чтобы идти (снова по прямой линии). восемь миль через густой лес до реки Вайтетуна , последние несколько миль которой образовывали восточную границу». [ 10 ]

Путешественник 1855 года через Пукеранги (2 мили (3,2 км) к северу от Те Мата) писал: «Когда мы шли через лес, мы нашли несколько английских поселенцев на открытых пространствах, ранее расчищенных туземцами: одна семья по имени МакАртур , еще один Филлипс из Бата, еще один день. Все, казалось, были довольны землей, которая, хотя и была небольшой по количеству, была очень хорошей по качеству. Через полчаса после захода солнца мы остановились на одном из таких «перевалов». под названием Мата, куда отправились Рота и наши ребята и разбили палатку в красивом месте, где я ожидаю увидеть через пять лет прекрасное население и, возможно, церковь». [ 11 ]

Однако урегулирование было не таким быстрым; В буклете «Старые поселенцы Рэглана » 1940 года говорилось: «Насколько можно установить, первыми поселенцами в Те Мате были Хатчисоны, Киннэрды и Барретты; считается, что они прибыли примерно в 1857 году. Вслед за ними пришли Роллос, Дж. Митчелл, Бантинг, Стеббинс, Шерлоки и Уилсоны располагали своими домами в непосредственной близости в центре района. Их выходом служила узкая тропинка, проходящая через густой кустарник. в поселок Реглан». В 1896 году был открыт магазин Te Mata Co-op. Молочная компания была основана в 1902 году. Те Мата Холл и новая школа были построены в 1905 году. [ 12 ]

В путеводителе 1915 года говорилось: « Те Мата — небольшой городок в округе Раглан, в 25 милях от Франктона на автобусе и примерно в девяти милях к югу от Раглана, на дороге Раглан-Кавия. В основном это район земледелия и пастбищ ». [ 13 ] Единственный случай гибели ската , зарегистрированный в Новой Зеландии, произошел в Те Мата в 1938 году, когда 18-летняя Джесси Мерл Лэнг получила ранение в грудь. [ 14 ]

Транспорт

[ редактировать ]

Те Мата находится в 8,5 км (5,3 мили) к югу от SH23 , на дороге, которая продолжается на юг до перекрестка с SH31 , недалеко от Кавхии . Он закрыт от SH23 до Филлипс-роуд, в 7 км (4,3 мили) к югу от Те Мата. [ 15 ] как и Руапуке Роуд. [ 16 ] В остальном большинство дорог гравийные , а транспортная система развивается медленно.

Когда земля была куплена в 1855 году, комиссар написал: «Земля хорошего качества, через нее от гавани ведет местная тропа, способная образовать дорогу, слегка отклоняясь вглубь страны». [ 17 ] Эти пути позже были дополнены путями поселенцев, но только после образования Советов по шоссейным дорогам города Раглан (1868 г.) и Кариои (1870 г.) строительство дорог оплачивалось по местным тарифам. [ 10 ] После принятия Закона об иммиграции и общественных работах 1870 года правительство также внесло свой вклад. [ 18 ]

Первой была начата дорога Ваймаори-роуд, ныне малоиспользуемая гравийная дорога. Дорога 1864 года пролегала от Вайтомотомо до Ваймаори, расширена примерно в 1882 году поселенцами Уордом и Джексоном в виде воловьей дороги от моста в Ваймаори, а затем простиралась вверх по холму Ваймаори до вершины прибрежных холмов и вниз по Милл-Хилл до пляжа Руапуке. [ 19 ]

Состояние транспорта в 1871 году иллюстрируется описанием прибытия семьи Сондерс. В нем говорится, что они сели на лодку из Раглана до Брайдл-Крик, затем на воловьей повозке до Кауроа, вьючных лошадей до Те-Мата, а затем им пришлось расширить дорогу до Те-Хутеваи, чтобы провезти свои поклажи. [ 20 ] На своем заседании 2 января 1872 года Совет Кариои решил объявить тендер на строительство дороги Те Мата-Раглан в худших местах. [ 12 ]

14 ноября 1870 года Совет решил, что мост (вероятно, построенный в конце 1850-х годов) через Опотору на дороге Раглан-Аотеа (Роуд Маунгатаухири) почти изношен и что мост необходим для новой дороги Аотеа-Вайтетуна (Роуд Кауроа). ), о 1 мили (0,80 км) вверх по течению; теперь единственный мост. Совет очень хотел, чтобы один мост обслуживал обе дороги, но было построено два. 14 августа 1872 года было решено построить новый мост Пурири . Нынешний мост 1960-х годов бетонный. [ 12 ]

К 1880 году Те Мата-роуд описывалась как «более чем обычно хорошая дорога», с кустами, «вырубленными на некотором расстоянии с обеих сторон» и «несколькими хорошо возделываемыми фермами». [ 21 ]

К 1884 году 7 миль (11 км) дороги на Кавию было завершено до Пакоки . [ 22 ] Затем в 1884 году была составлена ​​оценка общественных работ по продлению дороги через мост Пакока. [ 23 ] 1897, [ 24 ] 1902, [ 25 ] 1910, [ 26 ] 1912, [ 27 ] 1913, [ 28 ] 1914, [ 29 ] и 1918 год. [ 30 ]

Автобусы

[ редактировать ]

В Те Мате сейчас есть только школьные автобусы, но когда-то здесь были общественные услуги. С марта 1922 года за два с половиной часа от Пакока-Лэндинга до Франктона отправлялись моторные лодки до Кавиа . через Те-Мата, «Серебряная тропа», началось автобусное сообщение, а по пятницам [ 31 ] Проблемы с неровными дорогами и приливами привели к тому, что он вышел из строя. В 1938 году автобус Western Highways курсировал из Кавии в Окленд через Макомако, Те Мата, Вайнгаро и Туакау и обратно на следующий день. В 1946 году Brosnan Motors начала ежедневные рейсы: выезжала из Кавии в 5:45 утра, прибывала в Окленд в 13:00 и возвращалась в 14:00. и обратно в Кавию около 21:30. В 1950 году компания Brosnan Motors продала линию Реглан-Кавия Норману Рэнкину, который прекратил ее в 1952 году. Brosnan Motors продала линию Рэглан-Окленд компании Pavlovich Motors в 1971 году, но Джим продолжает управлять местными школьными автобусами. Первым автобусом, использовавшимся на маршруте Окленд-Кавия, был 7-местный Studebaker . Затем 10-местный Dodge, которым пользовался Норман Коллетт, позже уступил место 14-местному Oldsmobile . По мере улучшения дорог Diamond T. на смену пришли 18- и 21-местные автобусы Сейчас от Реглана до Окленда курсируют 40-местные автобусы. [ 32 ] Павлович завершил рейс Реглан-Окленд в 1976 году. [ 33 ]

В первые годы существования автобусов некоторые автобусы Hamilton-Raglan курсировали через Те Мата, но были заменены почтовыми фургонами. С 1 октября 1950 года и до 1983 года Робертсон ездил в 9 утра на автобусе до Реглана, который по пути оставлял почту в Те Уку. Сельская почта сортировалась в Реглане, и эта служба направлялась в Те Мата через Маунгатаухири, а затем через Кауроа, в Арамиро и обратно в Раглан через Окете, возвращаясь в Гамильтон в 15:00. [ 33 ]

Англиканская церковь Всех Святых была спроектирована Томасом Креем и стоила 800 фунтов стерлингов, в основном собрана Женской гильдией Те Мата. Он был освящен епископом Вайкато в 1928 году. [ 33 ] Был продан в 2013 году. [ 34 ] хотя до этого он находился в частной собственности. [ 35 ] Католическая церковь Святого Искупителя в Те Мата была построена из риму , ее строительство обошлось в 600 фунтов стерлингов. Он был открыт 10 марта 1935 года епископом Листоном . [ 36 ]

Молочные заводы

[ редактировать ]
Место бывшего молочного завода (1899–1911 гг.) на окраине поместья Те Мата. Фото 1910 года смотрите здесь.

Около 1899 года г-н У. Дж. Смит построил маслозавод к югу от Те Мата. В 1903 году он продал маслобойню Те Мата за 600 фунтов стерлингов, и был создан кооперативный маслозавод, 16 поставщиков которого производили около 17 тонн масла в год. В 1911 году он объединился с Кауроа, и фабрика Те Мата закрылась. [ 20 ]

Лесопильные заводы

[ редактировать ]

Единственной мельницей в Те Мата была мельница Флеминга, который построил мельницу недалеко от дороги Руапуке в 1903 году. Они рубили древесину для зала Те Мата 1905 года. [ 37 ] Была также мельница Джорджа Сондерса в Те Хутевай, построенная примерно в 1908 году и приводившаяся в движение водяным колесом, питаемым от плотины, которая существует до сих пор. Компания Raglan Sawmilling Co была основана около 1919 года. [ 12 ] Их мельница Те Хутевай сгорела в 1928 году. [ 38 ]

Кауроа Торговые площадки , в 5 км (3,1 мили) к северу от Те Мата, были впервые использованы 21 января 1914 года. [ 39 ] замена дворов для овец и скота дальше на север. [ 12 ] Местные фермеры сформировали Общество продаж Кауроа в 1977 году, когда верфи оказались под угрозой закрытия. [ 37 ] и продолжить [ 40 ] провести продажи. [ 41 ]

Магазины

[ редактировать ]

Ближайший магазин сейчас находится в Те Уку, но раньше было еще несколько. К 1874 году у г-на У. Даффуса был магазин в Мотакотако на Филлипс-роуд. К 1880 году он принадлежал г-ну Дж. У. Эллису . С 1890-х до начала 1920-х годов мистер и миссис Гивен управляли магазином и почтовым отделением в Руапуке. Он закрылся в 1938 году, когда доставка в сельскую местность . из Те Маты началась [ 19 ] П.Х. Уоткинс открыл магазин в 1896 году и переехал в более крупный магазин в центре города в 1902 году. В старом магазине открылся магазин шляп и платьев, шорно-седельные магазины Скотта и сантехнические магазины Корнса находились на пересечении улиц Те Мата и Руапуке, Уолли. В Томсоне были кузнецы, а в 1920-х годах было два мясника, каждый со своей бойней. [ 12 ]

Примерно в 1880 году первая телефонная линия, соединившая Кавию с Гамильтоном, прошла через Вайтетуну, Кауроа и Те Мата. В 1914 году к Телефонной ассоциации Те Мата присоединились 40 поселенцев, связанных с телефонной станцией в местном магазине, работавшем с 9:00 до 17:00, но с круглосуточной службой местных звонков. В 1927 году он был ликвидирован. [ 12 ] когда были построены новое почтовое отделение, линии и станция с 64 абонентами. [ 42 ] На старых линиях были небольшие изоляторы, оцинкованная проволока, дешевые опоры и однопроводная система заземления. [ 12 ] Обмен был автоматизирован в 1970 году. [ 43 ]

Образование

[ редактировать ]

Школа Те Мата (Раглан), государственная полная начальная школа (1–8 классы), по состоянию на 2013 г. , децильный рейтинг 1 [ 44 ] и бросок 81. [ 45 ] Школа открылась в 1877 году и была построена из сборных коттеджей для иммигрантов, которые были отправлены в Реглан в 1874 году, а затем перевезены в Те Мата упряжкой волов Джона Гальвана. Нынешняя школа была построена в 1905 году. Новые классы были построены в 1961 году, а здание 1905 года реконструировано. В 1964 году старый школьный дом был заменен домом школы Те Хутевай. Школьные бани были построены в 50-х годах, а фильтровальная установка пристроена в 1969 году. [ 43 ]

Бывший член парламента Кэтрин О'Риган училась в школе с 1951 по 1958 год. [ 46 ]

Раньше в Кауроа существовали школы (1907 г.). [ 37 ] до объединения с Регланом в 1941 г.), [ 33 ] Макомако (1926) [ 47 ] -после 1973 г.), Бизнес (1935 г.) [ 48 ] -1960-е годы), [ нужна ссылка ] Пакока (1915–19), [ 49 ] Долина (1844 - 1904, [ 50 ] или 1907), [ 51 ] Руапуке и Те Хутевай (1924 г.) [ 52 ] -1958). [ 12 ] Учащиеся теперь едут на школьном автобусе в Те Мата [ 53 ] или реглан. [ 37 ]

  1. ^ «Определение порядка представительства для подачи заявки на выборы в окружной совет Вайкато, которые состоятся 8 октября 2022 года» (PDF) . Комиссия местного самоуправления . статья 93.
  2. ^ Jump up to: а б «Веб-приложение ArcGIS» . statsnz.maps.arcgis.com . Проверено 24 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Набор данных статистического района 1 для переписи населения 2018 года» . Статистическое управление Новой Зеландии. Март 2020. 7011313.
  4. ^ Сводка мест переписи 2018 года: Те Уку
  5. ^ Jump up to: а б Уилкс, Оуэн. «ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ЧЕРТОВ В РЕГЛАНЕ, ПОБЕРЕЖЬЕ ВАЙКАТО» . Новозеландская археологическая ассоциация .
  6. ^ Клейтон Уотерхаус, Барри; Пи Джей Уайт (1994). Геология района Раглан-Кавия . Институт геологических и ядерных наук (Новая Зеландия). ISBN  0-478-08837-Х .
  7. ^ Келли, Миромиро (2013). «Оценка культурного воздействия Нгати Маханги (для подразделения Рангитахи)» . Районный совет Вайкато .
  8. ^ «Просмотр сайта NZAA» . archsite.eaglegis.co.nz . Проверено 14 июня 2018 г.
  9. ^ «Калькулятор инфляции» . Резервный банк Новой Зеландии .
  10. ^ Jump up to: а б К.В. Веннелл и Сьюзан Уильямс (1976). Холмы и море округа Рэглан, 1876–1976 гг . Уилсон и Хортон для Совета графства Рэглан. ISBN  0868640026 .
  11. ^ «Журнал прогулки с епископом Новой Зеландии от Окленда до Таранаки К. Дж. Абрахама (1856 г.)» . www.anglicanhistory.org . Проверено 8 февраля 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я RT ВЕРНОН: Те Мата - Те Хутевай в первые дни - 1972 AO RICE LTD
  13. ^ Иллюстрированный путеводитель Брэдбери по району Реглан и Кавия . Брэдбери. 1915.
  14. ^ Веннелл, Роберт (5 октября 2022 г.). Тайны моря: история местных морских существ Новой Зеландии . HarperCollins Publishers Ltd., стр. 90–95. ISBN  978-1-77554-179-0 . Викиданные   Q114871191 .
  15. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 16 января 2016 г. .
  16. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 16 января 2016 г. .
  17. ^ «[XIII.— Районы Аотеа, Кавия и Мокау.] | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 16 января 2016 г. .
  18. ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «8. – История иммиграции – Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . www.teara.govt.nz . Проверено 16 января 2016 г. .
  19. ^ Jump up to: а б Тролове, Ф.Дж. (1970). Две недели . пп. 30, 41.
  20. ^ Jump up to: а б Воссоединение к столетию старых поселенцев реглан: 1840-1940: Сувенирный буклет . Хроники округа Рэглан. 1940 год.
  21. ^ «Прошлые документы — Waikato Times — 2 марта 1880 г. — РЕГЛАН И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ. (Наш специальный репортер.) III» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 23 января 2016 г.
  22. ^ Waikato Times, том XXII, выпуск 1867, 24 июня 1884 г., стр. 2 Рэглан-Кавия-роуд
  23. Auckland Star, том XXVI, выпуск 4497, 28 октября 1884 г., страница 4
  24. ^ Окленд Стар, Том XXVIII, выпуск 291, 15 декабря 1897 г., страница 5
  25. New Zealand Herald, том XXXIX, выпуск 12074, 18 сентября 1902 г., стр. 6
  26. ^ «Смета общественных работ» . Новозеландский Вестник . 17 ноября 1910 г. с. 7 . Проверено 28 октября 2015 г.
  27. ^ «Смета общественных работ» . Вайкато Аргус . 19 октября 1912 г. с. 2 . Проверено 16 января 2016 г. .
  28. ^ «Оценки» . Вайкато Аргус . 26 ноября 1913 г. с. 4 . Проверено 16 января 2016 г. .
  29. ^ «Заявление об общественных работах» . Вайкато Аргус . 21 октября 1914 г. с. 4 . Проверено 16 января 2016 г. .
  30. ^ «Оценки» . Вайкато Таймс . 7 декабря 1918 г. с. 2 . Проверено 17 ноября 2015 г.
  31. ^ Auckland Star, Том LIII, выпуск 62, 15 марта 1922 г., стр. 14 Реклама Пакока-Те Мата-Франктон об открытии автобусного сообщения
  32. ^ RT Вернон: Аотеа, глава 32
  33. ^ Jump up to: а б с д RT Вернон: Реглан
  34. ^ «НОВОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ Церковь Те Мата «Всех Святых»… — Кайл Лютхарт, Эл. Джей Хукер Реглан | Facebook» . www.facebook.com . Проверено 8 января 2016 г.
  35. ^ «Реглановая хроника #ClippedOnIssuu» . Историческая церковь получит новую жизнь? (с фото) . 4 июля 2013 года . Проверено 21 января 2016 г.
  36. ^ Барбара О'Доэрти, Сью Браун (2006). История католической общины в регионах Раглан, Те Мата и Кавия . Школа района Реглан.
  37. ^ Jump up to: а б с д Вернон, RT (1981). Вокруг Реглана .
  38. ^ «Ущерб в размере 700 фунтов стерлингов» . Нажимать . 18 февраля 1928 г. с. 5 . Проверено 18 декабря 2015 г.
  39. ^ «Страница 4, столбец 5 с рекламой» . Вайкато Аргус . 14 января 1914 г. с. 4 . Проверено 8 января 2016 г.
  40. ^ «Отзыв роспуска акционерных обществ – 2015-is5767 – New Zealand Gazette» . Газетта.govt.nz . Проверено 8 января 2016 г.
  41. ^ «Продажи домашнего скота - Предстоящие продажи - Agonline - Простой способ покупать и продавать через Интернет» . agonline.co.nz . Проверено 8 января 2016 г.
  42. ^ «Построено новое почтовое отделение» . Новозеландский Вестник . 15 августа 1927 г. с. 8 . Проверено 8 января 2016 г.
  43. ^ Jump up to: а б ВЕРНОН, RT (1972). Те Мата-Те Хутевай Ранние дни . АО РАЙС ЛИМИТЕД. п. 82.
  44. ^ «О школе – Бюро обзора образования» . www.ero.govt.nz. ​Проверено 27 октября 2015 г.
  45. ^ «Школа Те Мата (Реглан) 06.06.2013 – Бюро обзора образования» . www.ero.govt.nz. ​Проверено 27 октября 2015 г.
  46. ^ «Старые друзья Новой Зеландии — школы Те Мата (реглан), Вайкато — встречи» . www.oldfriends.co.nz . Проверено 4 января 2016 г.
  47. ^ «Движения министров» . Новозеландский Вестник . 29 января 1926 г. с. 10 . Проверено 8 января 2016 г.
  48. ^ Вернон, RT Аотеа . п. 28.
  49. ^ Вернон, RT Аотеа . п. 21.
  50. ^ «Личная вещь» . Новозеландский Вестник . 29 марта 1904 г. с. 6 . Проверено 8 января 2016 г.
  51. ^ «Родные школы» . Maori Record: журнал, посвященный развитию народа маори . 1 января 1907 г. стр. 63 64 . Проверено 8 января 2016 г.
  52. ^ «Тур министра по Вайкато» . Окленд Стар . 27 февраля 1924 г. с. 7 . Проверено 8 января 2016 г.
  53. ^ «Автобусы» . Школа Те Мата . Проверено 8 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6e9120f8738d67227345384168c82b3__1724487000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/b3/f6e9120f8738d67227345384168c82b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Te Mata, Waikato District - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)