Granville Gee Bee Model A
Дела пчела модель А | |
---|---|
![]() | |
Роль | Спорт/Тренировка биплана |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Братья Гранвиль |
Дизайнер | Зантфорд Д. Гранвиль [ 1 ] |
Первый полет | 3 мая 1929 года [ 1 ] |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | частные владельцы |
Производится | 1929-1930 |
Номер построен | 9 [ 2 ] |
Модель A Gee Bee была американской двухместной двухместной кабиной, разработанной братьями Granville Brothers , который впервые пролетел в 1929 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Модель А была первым самолетом, который был разработан Братьями Гранвиль, [ 1 ] И хотя первые впечатления имеют довольно обычный биплан, у него было ряд необычных функций.
Наиболее очевидным из них было расположение сидения бок о бок, в отличие от большинства двух местных бипланов, которые имеют пассажиров в тандеме , с пассажиром впереди или позади пилота. [ 1 ] Оба обитателя разделили одно сиденье скамейки, которое охватывало ширину кабины, [ 1 ] который был оснащен двойными подголовниками.

Поскольку там не было много комнат для ног, вместо того, чтобы выдержать палку с пола между ногами пилота или между пилотом и пассажиром, она была запущена горизонтально, аналогичным образом использовалось на некотором более позднем бомбардировщике и транспортном самолете. [ 1 ] [ 3 ] Для учебных целей пилот может легко отключить контроль студента, чтобы восстановить контроль над самолетом. [ 3 ] Структура фюзеляжа была обычной для того времени, являясь фермой Pratt, построенной из сварных стальных трубок с битвами с светло -деревом, чтобы выпустить форму.
Прототип был первоначально оснащен заимствованным радиальным двигателем 50–56 л.с. (37–42 кВт ) [ 1 ] который не обеспечил достаточную мощность и вскоре был заменен 80 л.с. (60 кВт) Армстронг Сиддели Генет . [ 4 ] Примеры производства были оснащены радиальным двигателем Kinner K-5 115–118 л.с. (86–88 кВт) Kinner K-5 , [ 5 ] В то время как встроенный четырехцилиндровый Ensign Cirrus был также протестирован, а одна модель A была куплена Louis Chevrolet для проверки инвертированного встроенного четырехцилиндрового 100 л.с. (75 кВт) Chevrolair. [ 6 ] [ 7 ] Другие предлагаемые двигатели включали 60-сильный радиальный двигатель Leblond 60-5-5-5-й , 110 л.с. (82 кВт) Warner Scarab и 85 л.с. (63 кВт) de Havilland Gipsy I. [ 8 ]
Несмотря на то, что он еще не назван как таковой, модель A имела Flaperons на полном снежном крыле объединил , который Frize [ 5 ] Введите элероны и клапаны , чтобы обеспечить как боковое управление, так и хорошую низкоскоростную обработку, не уменьшая максимальную скорость. [ 1 ] Ель использовали как для лонжеронов, так и для ребер, с дюралиминовыми трубками, действующими в качестве компрессионных ребра, чтобы обеспечить продольную жесткость. [ 5 ] Руль и лифты были построены аналогично крыльям, с еловыми лонжеронами и ребрами. Оба были покрыты легированной тканью. Лифты и руль были взаимозаменяемыми, в то время как верхние и нижние внешние панели крыла были идентичны перед задним лонжером, облегчая производство и ремонт, [ 9 ] Главный соображение, учитывая предыдущую историю брата Гранвилля по управлению мобильным ремонтом самолетов. [ 10 ]
Стоики Outrigger Oleo были прикреплены к фюзеляжной структуре с латунными универсальными соединениями, чтобы гарантировать, что в аварии они сдвигали, не выпрыгивая фюзеляж. [ 1 ] [ 6 ] Вскоре это было проверено, когда бабушка оказалась в снежной бури в феврале 1930 года во время полета между выставками. Он был вынужден посадить самолет слепым и вытер снятие шарики, разбил опору и повредил два нижних верхних класса кончика, но фюзеляж оставался неизвестным. [ 6 ] Прототип был изначально оснащен заносом, однако вскоре он был заменен самозаделенным хвостом, и все последующие пчелы Джи также использовали бы хвостовой колеси. [ 4 ] Они могут свободно вращаться для более легкого маневрирования наземного маневрирования и автоматически заперты в переднем и кормовом положении для взлета и посадки.
С самого начала было замечено как необходимое, чтобы модель А была способна быть оснащенной как лыжными, так и плаванием, чтобы они могли использовать ее для посещения расширенной семьи. [ 3 ] Чтобы установить поплавки и в отсутствие необходимой буровой установки, они подняли самолет с местного моста с песчаной отмели рядом с ним. [ 6 ] Знаменитый авиатор Чарльз Линдберг присутствовал, чтобы засвидетельствовать их тесты с поплавками EDO. [ 6 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Оформление FAA, которое сделало прототип законным для лета, был получен 3 марта 1929 года, однако, поскольку они не могли вылететь из магазина, где он был построен, им пришлось разобрать его и перенести на поле, которое они собирались использовать, и и Соберите его там, процесс, который занимал до ранних часов следующего дня. [ 3 ] Красный и серебряный [ 3 ] Модель прототипа совершил свой первый полет восьми минут с семейным патриархом Зантфордом Дельбертом Гранвиллем (известный как бабушка [ 11 ] [ Примечание 1 ] ) в элементах управления, начиная с 3:30 утра 4 марта, ни с огнями, ни парашютом. [ 3 ] На вопрос, почему он не ждал рассвета, бабушка сказала: «Я хотел проверить ее без толпы пессимистических зрителей». [ 3 ]
Управление гражданской аэронавтики (предшественник сегодняшнего FAA) предоставил модель Gee Bee Model A. Сертификат о утверждении 2-194 для группы 2-194 для 8-го производственного самолета с сериалами для проведения P-1 до P-8, [ 12 ] исключая прототип. Сертификат группы 2 часто использовался, когда ожидалось, что производственные номера останутся небольшими, или для ограничения стоимости сертификации самолета. [ 13 ]
Современные источники отмечают, что это был первый бостонский самолет, который летал, [ 14 ] Но, несмотря на значительный местный энтузиазм, авария на Уолл -стрит в 1929 году и начало Великой депрессии убили любые шансы, что это имело бы на значительные продажи. [ 6 ] Несмотря на славу более позднего самолета, было построено больше модели, чем любая другая модель Gee Bee. [ 15 ]
Синяя и золотая модель А была куплена Мод Тейт , [ 4 ] Первая из нескольких пчел, которые она летала. Она получила значительную славу, выиграв несколько важных гонок и установив несколько записей в более поздних монопланах Sportster и Sportster Model E Model . [ 16 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Только два оригинальных самолета Gee Bee выживают, одним из которых является модель биплана. За исключением QED , который выставлен в Мексике, все остальные пчелы, как полеты, так и демонстрация, являются репликами.
- MSN с.8 [ 17 ] N901K (ранее NC45V, NC15642 и NC901K), единственная выживаемая модель A и последний пример, который был построен, выставлен в Музее воздуха Новой Англии в Виндзорских замках, Коннектикут . [ 18 ]
Технические характеристики (Gee Bee Model A)
[ редактировать ]
Данные от Aero Digest [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 20 футов 7 дюймов (6,27 м)
- Верхний размах крыльев: 29 футов 2 в (8,89 м)
- Аккорд верхнего крыла: 45 дюймов (1,1 м) [ 8 ]
- Верхнее крыло двугранное: 0,0 °
- Нижний размах крыльев: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
- Аккорд нижнего крыла: 45 дюймов (1,1 м) [ 8 ]
- Нижнее крыло двугранное: 2,5 °
- Высота: 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
- Область крыла: 185 кв. Футов (17,2 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : Кларк y [ 14 ]
- Пустой вес: 1060 фунтов (481 кг)
- Грубальный вес: 1650 фунтов (748 кг)
- Топливная емкость: 26 США (98 л; 22 Imp gal)
- Трек с ходом: 73 дюйма (1,9 м)
- Силовая установка: 1 × Kinner K-5 5-цилиндровый с воздушным охлаждением радиальный двигатель , 118 л.с. (88 кВт)
- Пропеллеры: 2-летняя высотой камер винт с фиксированной высотой высотой или стандартный металлический винт с фиксированным шагом, 7 футов 7 дюймов (2,31 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 108 миль в час (174 км/ч, 94 кН)
- Скорость круиза: 92 миль в час (148 км/ч, 80 кН)
- Минимальная скорость управления : 30 миль в час (48 км/ч, 26 кН)
- Диапазон: 400 миль (640 км, 350 нми)
- Потолок обслуживания: 11 000 футов (3400 м)
- Скорость подъема: 800 футов/мин (4,1 м/с) начальная скорость подъема
- Время до высоты: 10 минут от 0 секунд до 5100 футов (1600 м)
- Загрузка крыла: 8,9 фунта/кв. Фута (43 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 16,5 фунта/л.с. (10,0 кг/кВт)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
[ редактировать ]Связанные списки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ И бабушка, и бабушка используются в источниках, однако Джи Грэнвилл заставляет это заклинание Y.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Гранвиль, 2000, с.17
- ^ Mendenhall, 1979, с.16
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Гранвиль, 2006, с.19
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гранвиль, 2006, с.24
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Маклафлин, 1930, с.102
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Гранвиль, 2006, с.30
- ^ Granville, 2006, с.34
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Гранвиль, 2006, с.27
- ^ Haffke, 2004, с.79
- ^ Granville, 2006, с.11 и 13
- ^ Granville, 2006, с.1
- ^ Juptner, 1994, с.136
- ^ Juptner, 1981, с.103
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Менденхолл, 1979, с.14
- ^ Бенджамин, 1993, с.94
- ^ Грейвс, Даррелл (1999). "Мод Тейт" . Получено 9 апреля 2020 года .
- ^ AAA, 1962
- ^ Blaugher, 2007, p.20 и 222
Библиография
[ редактировать ]- Бенджамин, Дельмар; Вольф, Стив (1993). Джи, пчела . Оцеола, WI: Motorbooks International. ISBN 087938820x .
- Блоанг, Майкл А., изд. (2007). Руководство по более чем 900 авиационным музеям США и Канаде (24 Ed.). Форт -Уэйн, И.А: Блоуэр. стр. 20 и 222. ISBN 978-0974977225 .
- Федеральное авиационное управление (24 октября 1962 г.). «Реестр FAA N-Number Resulty N901K» . Получено 5 апреля 2020 года .
- Гранвиль, Джи (2006). Фермеры бегают (4 -е изд.). Спрингфилд, Массачусетс: Gee Bee Publishing. ISBN 978-0970249319 .
- Хаффке, Генри А.; Робинсон, Гарри; Бенджамин, Роберт (1989). Джи пчел - настоящая история о братьев Гранвилле и их чудесных самолетах . VIP Aero Pub. ISBN 978-0934575041 .
- Хаффке, Генри (июнь 2004 г.). «Ну и дела, модель-биплан». Модельные новости самолета . Тол. 132, нет. 6. Риджфилд, CT: Air Age Media. С. 76–82.
- Юптнер, Джозеф П. (1981). Гражданский самолет США: вып. 9 (ATC 801 - 817) . Аэродаты. ISBN 978-0830643745 .
- Маклафлин, Джордж Ф., изд. (Январь 1930). "Гранвиль Джи Би пчел". Aero Digest . Тол. 18, нет. 1. Aeronautical Digest Publishing Corp. p. 102
- Менденхолл, Чарльз А. (1979). Gee Bee Racers: наследие скорости . Северная ветка, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-0933424050 .