Jump to content

Обрушение моста через реку Скагит I-5

Координаты : 48 ° 26'43,8 дюйма с.ш. 122 ° 20'28,1 дюйма з.д.  /  48,445500 ° с.ш. 122,341139 ° з.д.  / 48,445500; -122,341139
(Перенаправлено с моста через реку Скагит )

I-5 Мост через реку Скагит
Лодки в воде и вертолет над головой примерно через полтора часа после обрушения моста.
Координаты 48 ° 26'43,8 дюйма с.ш. 122 ° 20'28,1 дюйма з.д.  /  48,445500 ° с.ш. 122,341139 ° з.д.  / 48,445500; -122,341139
Унесенный И-5 (4 полосы)
Перекрещенный Река Скагит
Местный Маунт-Вернон, Вашингтон
Поддерживается Департамент транспорта штата Вашингтон
идентификационный номер 0004794A0000000
Характеристики
Дизайн Сквозной ферменный мост
Материал Сталь
Общая длина 1112 футов (339 м)
Ширина 72 фута (22 м)
Количество пролетов 4
История
Открыто 1955
Свернутый 23 мая 2013 г.
Статистика
Ежедневный трафик 70925
Расположение
Карта
Ссылки
[ 1 ]

23 мая 2013 года, примерно в 19:00 по тихоокеанскому времени , обрушился пролет моста межштатной автомагистрали 5 через реку Скагит в американском штате Вашингтон . Три человека в двух разных транспортных средствах упали в реку внизу и были спасены на лодке, избежав серьезных травм. Было установлено, что причиной катастрофического разрушения стал негабаритный груз, ударивший по нескольким верхним опорным балкам моста, что привело к немедленному обрушению самого северного пролета. [ 2 ]

Мост со сквозными фермами был построен в 1955 году и соединяет округа Скагит города Маунт-Вернон и Берлингтон , обеспечивая жизненно важную связь между Ванкувером, Британской Колумбией и Сиэтлом . Он состоит из четырех последовательных пролетов, структурно независимых. Только самый северный пролет обрушился в реку; Соседний пролет также получил повреждения от удара того же транспортного средства, но не настолько серьезные, чтобы привести к обрушению. Известно, что не далее как в октябре 2012 года на верхнюю опорную конструкцию врезался грузовик.

Незадолго до аварии мост был признан безопасным. Хотя он не имел конструктивных недостатков, он считался «функционально устаревшим», то есть не соответствовал текущим стандартам проектирования. Конструкция моста была « критичной к разрушению », то есть в нем не было резервных конструктивных элементов для защиты его структурной целостности в случае выхода из строя одного из опорных элементов моста.

В течение месяца после обрушения были возведены два временных моста и размещены на опорных колоннах вышедшего из строя пролета, пока строился постоянный мост. В сентябре 2013 года были установлены постоянные мосты и начались работы по предотвращению аналогичных аварий остальных трех пролетов.

Мост до обрушения

Мост несет участок межштатной автомагистрали 5 (I-5) через реку Скагит между Маунт-Вернон и Берлингтоном в штате Вашингтон , примерно в 60 милях (97 км) к северу от Сиэтла. I-5 — основная автомагистраль между мегаполисами Сиэтла и Ванкувера, Британская Колумбия . До обрушения по мосту ежедневно проезжало около 71 000 автомобилей. [ 3 ]

Мост был построен в 1955 году в рамках модернизации коридора шоссе 99 , проводимой правительством штата , и за год до системы межштатных автомагистралей начала строительства . Мост имеет четыре полосы движения, по две полосы в каждом направлении, разделенные срединным барьером. Участки над рекой представляют собой четыре последовательных пролета длиной 160 футов (49 м) каждый. Пролеты построены из треугольных стальных балок по сквозной ферменной конструкции, при которой проезжая часть проходит в открытом туннеле между левой и правой фермами, а также между нижней и верхней ферменной конструкцией. Проезжая часть имеет относительно ограниченный вертикальный просвет для высоких транспортных средств из-за верхних элементов фермы. Примыкающие пролеты имеют общие опоры и кажутся одним сплошным мостом, но на самом деле четыре пролета независимы.

Недавно мост был оценен как безопасный и в хорошем состоянии, несмотря на то, что ему 58 лет; он не был внесен в список структурно дефектных . Мост был классифицирован как функционально устаревший , в данном случае потому, что мост не соответствует действующим стандартам проектирования по ширине полос движения и вертикальному просвету в новых автодорожных мостах. [ 1 ] [ 4 ] Мост не подлежал какой-либо существенной модернизации или замене и содержался в хорошем состоянии.

Сквозная ферменная конструкция

[ редактировать ]
Вид на мост при движении на юг: видны его изогнутые фермы. Эта фотография была сделана за две недели до обрушения.

Этот стальной со сквозными фермами мост имел конструкцию, «критичную к разрушению », с неизбыточными несущими балками и соединениями, каждый из которых был необходим для сохранения целостности всей конструкции. Первоначальный отказ (возможно, из-за растрескивания) одной важной части иногда может привести к перегрузке других частей и их выходу из строя, что быстро запускает цепную реакцию еще большего количества отказов и приводит к обрушению всего пролета моста. В 2007 году мост I-35W через реку Миссисипи в Миннеаполисе внезапно обрушился из-за медленного растрескивания единственной слишком маленькой и чрезмерно напряженной косынки . В стали эти первоначальные трещины начинаются с небольших размеров, и требуются годы, чтобы они стали достаточно большими и стали опасными. После инцидента в Миннеаполисе таких связанных с возрастом катастроф в критических для разрушения мостах теперь можно избежать, находя и устраняя трещины в ходе обязательного тщательного осмотра каждые два года. Восемнадцать тысяч мостов в Соединенных Штатах помечены как критические для разрушения (из-за их конструкции) и требуют проверки на наличие трещин. [ 5 ] Мост через реку Скагит в последний раз проверялся на наличие трещин в августе и ноябре 2012 года, и потребовались лишь незначительные работы. [ 6 ]

Помимо разрушения, некоторые мосты с критически важными неизбыточными частями также могут внезапно выйти из строя из-за коробления сжимающих элементов (противоположно растрескиванию растянутых элементов). В мостах со сквозными фермами критическими сжимающими частями являются балки верхнего пояса, идущие горизонтально вдоль верхней части моста, параллельно краям проезжей части. Они несут на себе большую часть веса моста и движения транспорта. Хорды ​​обычно выравниваются и удерживаются на месте с помощью вертикальных стоек, диагоналей и стоек бокового качания. Верхние хорды быстро сложатся, если их стыки каким-то образом разойдутся. Повреждения, вызванные короблением, являются накопительными, но в основном происходят из-за повреждений при столкновении или перенапряжения, а не из-за старения и коррозии. [ 7 ]

Вертикальный клиренс транспортных средств ограничен порталами и стойками бокового качания. В старых мостах они относительно низкие. На мостах штата Вашингтон качающиеся стойки часто изогнуты вниз на внешних концах, с меньшим зазором над внешними полосами движения и внешними обочинами. В этом случае высоким грузам необходимо использовать внутренние полосы для обеспечения максимального дорожного просвета. Эти мосты уязвимы для ударов транспортных средств, превышающих высоту, и такие удары были обычным явлением. Известно, что 22 октября 2012 года на этом мосту произошел удар, и следователи обнаружили доказательства нескольких других ударов в прошлые годы. [ 8 ] В отчетах об осмотре моста, датированных 1979 годом, часто отмечаются повреждения, вызванные слишком высокими транспортными средствами, а в отчете об осмотре, датированном концом 2012 года, отмечена трехдюймовая порез в стали. [ 9 ]

По словам Чарльза Рёдера, профессора гражданского строительства Вашингтонского университета в Сиэтле, мосты со сквозными фермами были распространенной конструкцией мостов в 1950-х годах (в США насчитывается 10 200 мостов со сквозными фермами), но «[если] вы сними часть верхней рамы, ты настроишь мост на нарушение устойчивости». [ 10 ] До появления компьютеров инженеры мостов анализировали силы ферм с помощью логарифмической линейки , причем каждый расчет занимал много времени. Хотя метод конечных элементов и теория пластического проектирования , способные анализировать избыточные конструкции, были недавно сформулированы и время от времени использовались, они требовали значительно большего объема расчетов, чем простые методы расчета для статически определенных конструкций, что исключало использование избыточных элементов конструкции. . В то время проектировалось большое количество мостов, и не хватало инженеров-конструкторов, чтобы спроектировать многие мосты как неопределенные конструкции . [ 11 ]

В настоящее время в большинстве новых мостов средних пролетов избегают использования сквозных ферм и других конструкций с критическим разрушением. Использование трех или более параллельных главных балок или ферм позволяет конструкции выдержать выход из строя одного компонента.

Инцидент

[ редактировать ]
Экипажи на месте обрушения на следующий день после аварии

Обрушение произошло из-за того, что грузовик с полуприцепом, направлявшийся на юг из Канады, вез негабаритный груз в Ванкувер, штат Вашингтон , напрямую повредив стойки качения и, косвенно, пояса сжатия в верхней стальной раме ( ферменной конструкции ) на самом северном пролете моста. [ 12 ] Несмотря на то, что для обеспечения безопасного проезда груза была нанята пилотная машина, пилот-водитель разговаривала по мобильному телефону. [ 13 ] и никогда не сообщал водителю грузовика по радио о том, что возникнут проблемы при пересечении моста Скагит, и не предупреждал водителя грузовика, чтобы он использовал более высокий дорожный просвет на внутренней полосе движения. [ 14 ] [ 15 ] Вертикальный просвет от проезжей части до верхней арочной балки во внешней полосе движения составлял 14 футов 7 дюймов (4,45 м), и все грузовики с негабаритными грузами должны были двигаться по внутренней полосе, где просвет составлял около 17 футов (5,2 м). (часть « критической для разрушения » проблемы конструкции устранена после инцидента). Вместо этого негабаритный грузовик въехал на мост по внешней полосе, в то время как второй грузовик и BMW проезжали по внутренней полосе. [ 16 ] Негабаритный грузовик получил государственное разрешение на негабарит для широкого и высокого груза высотой 15 футов 9 дюймов (4,80 м), и после обрушения «вмятина в верхнем углу и царапина на верхней стороне [были] видны на корпус оборудования для «негабаритного груза» перевозят на грузовике». [ 17 ] Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) измерил высоту грузовика после аварии как 15 футов 11 дюймов (4,85 м). [ 18 ]

Негабаритный грузовик завершил переезд моста, а за ним тут же обрушился первый пролет. И водитель негабаритного груза, и пилот автомобиля остались на месте происшествия и сотрудничали со следователями. [ 19 ]

Погибших нет, но три человека доставлены в местные больницы. [ 20 ] после того, как их спасли из упавших машин. Машины остались на затопленном мосту после его падения в реку. [ 21 ] [ 22 ]

Дальнобойщик, нанятый компанией Mullen Trucking, перевозил негабаритный груз, в котором находился корпус для бурового оборудования. [ 23 ] Вице-президент компании Эд Шербински сообщил, что в штате Вашингтон были выданы разрешения, которые включали разрешение на все мостовые переходы на маршруте. [ 23 ] Грузовик вел по мосту пилот автомобиля сопровождения . [ 24 ] [ 25 ] Представитель Департамента транспорта штата Вашингтон заявил, что на мосту нет никаких предупреждающих знаков относительно его высоты. [ 26 ] В Вашингтоне только переходы высотой менее 14 футов (4,3 м) (обычный законный предел высоты) должны быть заранее обозначены ограничениями по высоте. [ 27 ]

Негабаритный грузовик также повредил поперечную стойку второго пролета, но не настолько, чтобы спровоцировать обрушение. Впоследствии этот пролет был отремонтирован. [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]
Следователь NTSB осматривает грузовик, врезавшийся в мост.

Патруль штата Вашингтон и Национальный совет по безопасности на транспорте расследовали аварию. В отчете NTSB объясняется, что столкновение произошло из-за того, что высокий грузовик находился на неправильной полосе движения (внешняя полоса моста), а также из-за того, что проезжавший мимо грузовик врезался в обочину. Он связывает обрушение моста с столкновением, в результате которого были повреждены несколько раскачивающихся раскосов, что дестабилизировало критические несущие элементы (верхний пояс). [ 18 ]

Судебные процессы

[ редактировать ]

Двое из трех жертв крушения подали иск против Mullen Trucking, водителя грузовика, водителя пилотного автомобиля и компании пилотного автомобиля. Согласно иску, к обрушению моста привела халатность автотранспортных и лоцманских компаний. Несмотря на проблемы, связанные с тем, что Департамент транспорта штата Вашингтон (WashDOT) не включил мост через реку Скагит в список опасностей, связанных с высотой, для дальнобойщиков, планирующих маршруты для негабаритных грузов, [ 9 ] Компания WashDOT не фигурировала в иске, поскольку потерпевшие и их адвокат не хотели привлекать деньги налогоплательщиков. [ 28 ]

Ответ и замена

[ редактировать ]

Губернатор Джей Инсли объявил экономическое « чрезвычайное положение » для трех близлежащих округов ( округ Скагит , округ Снохомиш и округ Уотком ), чтобы справиться с перебоями в движении транспорта и местной экономике. [ 29 ] Движение по шоссе I-5 было перекрыто в обход места обрушения соседнего моста Риверсайд-Драйв вверх по течению, что вызвало пробки в этом районе. [ 30 ] Другие объезды включали государственную трассу 536 через центр города Маунт-Вернон и через остров Фир . [ 31 ]

Обрушившийся пролет временно заменили парой двухполосных мостов производства ACROW, которые были перекачены на существующие опоры моста. Он вступил в строй 19 июня. [ 32 ] Проверки временного пролета в конце июля 2013 года показали, что часть L-образного соединения, удерживающего асфальт между временным мостом и постоянной проезжей частью, отошла. [ нужна ссылка ] Правая полоса моста была перекрыта около двух часов, пока бригады приваривали стык на место и укладывали новый асфальт. [ нужна ссылка ]

Контракт на сумму 6,87 миллиона долларов был заключен с подрядчиком Max J. Kuney Construction из Спокана на проектирование и строительство постоянного заменяющего пролета. [ 33 ] Он был построен рядом с временным пролетом, не прерывая движение транспорта, и установлен на место во время ночного закрытия 14–15 сентября 2013 года. [ 34 ]

Вскоре после этого в три оставшихся пролета были внесены изменения, чтобы увеличить максимально допустимую высоту моста, в том числе заменены изогнутые верхние раскосы на прямые. Эта модернизация обеспечивает полный вертикальный просвет 18 футов (5,49 м) по всем четырем полосам движения, позволяя транспортным средствам с большой высотой двигаться по внешним полосам движения. Работы завершились в середине ноября 2013 года. [ 35 ] [ 36 ]

Крах поднял вопросы о том, как WashDOT регулирует негабаритные транспортные средства. WashDOT оставляет водителям право определять безопасный маршрут до места назначения, в отличие от многих других штатов, где маршруты назначаются. Однако, хотя WashDOT предоставляет этим водителям список опасностей в штате, он не включил в список опасностей мост через реку Скагит, хотя верхние раскосы внешней полосы движения были на целых 2 фута 5 дюймов (0,74 м) ниже, чем внутренний переулок. Законодатели штата немедленно начали изучать изменения в законах штата о негабаритных транспортных средствах. [ 9 ]

Мост, построенный на месте обрушившегося, был назван Мемориальным мостом солдата Шона М. О'Коннелла-младшего. [ 37 ] Солдат штата Шон О'Коннелл погиб, регулируя движение транспорта по объезду, когда его мотоцикл врезался в грузовик. [ 38 ] Вскоре после аварии три законодателя штата предложили законопроект, согласно которому отремонтированный мост будет переименован в его честь; [ 39 ] это изменение было одобрено Транспортной комиссией штата Вашингтон . [ 40 ]

Инфраструктура Вашингтона

[ редактировать ]

До обрушения моста Сиэтлское отделение Американского общества инженеров-строителей (ASCE) выпустило табель успеваемости за 2013 год по инфраструктуре штата Вашингтон. Мостам штата была присвоена оценка «C-» (средний балл по штатам). В Вашингтоне было 400 структурно дефектных мостов. Тридцать шесть процентов всех мостов старше 50 лет. Самые старые мосты были рассчитаны на срок службы всего 50 лет; обеспечивать их безопасность становится все труднее и дороже. [ 41 ] Правозащитная группа «Транспорт для Америки» сообщает, что 5,1% мостов Вашингтона имеют структурные дефекты, что является шестым показателем в стране. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Федеральное управление автомобильных дорог (2012 г.). «Номер структуры NBI: 0004794A0000000». Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог.
  2. ^ «Мост I-5 обрушился через реку Скагит, погибших нет» . Сиэтл: КИНГ-ТВ . Ассошиэйтед Пресс. 23 мая 2013. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  3. ^ ИП, Стефани (23 мая 2013 г.). «Мост I-5 обрушился в реку Скагит в Вашингтоне; автомобилисты, как сообщается, оказались в воде» . Провинция . Ванкувер, Британская Колумбия. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
  4. ^ «Структурно дефектные мосты WSDOT» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . 1 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2013 г. . Проверено 23 мая 2013 г.
  5. ^ Джеймисон, Алистер; Дедман, Билл (24 мая 2013 г.). « Как в голливудском фильме: водитель выжил при обрушении моста I-5 в реку Вашингтон» . Новости США на NBCNews.com . НБК . Проверено 24 мая 2013 г.
  6. ^ «Отчет об осмотре моста» (PDF) . Департамент транспорта штата Вашингтон . 21 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. . Проверено 5 июня 2013 г.
  7. ^ «Справочное руководство инспектора моста» (PDF) . Федеральное управление автомобильных дорог USDOT. Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г. . Проверено 5 июня 2013 г.
  8. ^ «Временный мост через реку Скагит может быть открыт через несколько недель» . Телевидение Кинг 5 . 26 мая 2013. Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года . Проверено 27 мая 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Майк Бейкер (21 июня 2013 г.). «Ваш. DOT не вынес предупреждение на участке I-5» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 мая 2017 г.
  10. ^ Крис Махер (24 мая 2013 г.), «Дизайн фермы устаревший, но общий» , The Wall Street Journal
  11. ^ NV (3 июня 2013 г.), «Падающие мосты — разностная машина: участников слишком мало» , блог Бэббиджа , The Economist , получено 4 ноября 2013 г.
  12. ^ Монк, Бекки (24 мая 2013 г.). «Что стало причиной обрушения моста через реку Скагит?» . Деловой журнал Пьюджет-Саунд . Проверено 27 июля 2015 г.
  13. ^ «Эпизод № 2.7». Массовые инженерные ошибки . 2 сезон. 7 серия. BriteSpark Films . 10 октября 2020 г. Начало в 19:50. Discovery Channel UK .
  14. ^ «Негабаритный груз виновен в обрушении моста в Вашингтоне» . Новости ЦБК . Проверено 27 мая 2013 г.
  15. ^ «Пара, чудом избежавшая обрушения моста I-5, рассказала невероятную историю» . 31 мая 2013 г.
  16. ^ The Associated Press (4 июня 2013 г.), «Детективы ищут второй грузовик после обрушения моста» , The Seattle Times , получено 26 апреля 2017 г.
  17. ^ Хеффтер, Эмили (24 мая 2013 г.), «Обрушение моста: негабаритный груз позволяет легко выйти в Интернет» , The Seattle Times
  18. ^ Перейти обратно: а б NTSB (15 июля 2014 г.). «Обрушение моста через реку Скагит между штатами 5 после удара негабаритного комбинированного автомобиля, Маунт-Вернон, Вашингтон, 23 мая 2013 г. Отчет о происшествии NTSB/HAR-14/01 PB2014-106399» (PDF) .
  19. ^ «Власти заявляют, что обрушение моста в Вашингтоне произошло из-за столкновения грузовика с пролетом» . foxnews.com. 24 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  20. ^ Уэлч, Уильям М. (24 мая 2013 г.). «В штате Вашингтон обрушился мост; люди в воде» . США сегодня . Проверено 24 мая 2013 г.
  21. ^ Хагер, Майк; Линдси, Бетани (23 мая 2013 г.). «Три человека были эвакуированы из реки Скагит после обрушения моста I-5 в Вашингтоне; о погибших не сообщается» . Ванкувер Сан . Проверено 23 мая 2013 г.
  22. ^ Рафферти, Эндрю; Киршнер, Джастин (23 мая 2013 г.). «В штате Вашингтон обрушился мост – машины, люди в воде» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 23 мая 2013 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Синнема, Джоди (24 мая 2013 г.), «Дальнобойщик Спрус-Гроув причастен к обрушению моста в штате Вашингтон» , Edmonton Journal , Associated Press , получено 24 мая 2013 г.
  24. ^ Ливитт, Венди; Стрейт, Брайан (24 мая 2013 г.). «Негабаритный груз может стать причиной обрушения моста I-5 в штате Вашингтон» . FleetOwner.com . Пентон Медиа . Проверено 24 мая 2013 г.
  25. ^ Мартин, Кейт (24 мая 2013 г.). «Бридж может не работать несколько месяцев» . GoSkagit.com . Издательство Скагит . Проверено 24 мая 2013 г.
  26. ^ «Канадская автотранспортная компания заявляет, что у нее было разрешение Вашингтона на проезд по обрушившемуся мосту I-5» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
  27. ^ «Департамент транспорта штата Вашингтон» (PDF) .
  28. ^ «Суды штата Вашингтон – ошибка» (PDF) .
  29. ^ «Прокламация губернатора, 13–04» (PDF) . Олимпия, Вашингтон : Офис губернатора штата Вашингтон. 24 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2013 г. . Проверено 24 мая 2013 г.
  30. ^ Яндель, Джинни (19 июня 2013 г.). «Повесть о двух городах, реке и обрушении моста» . КУОУ . Проверено 29 октября 2023 г.
  31. ^ Уайт, Джон (25 мая 2013 г.). «Новые объездные маршруты проложены вокруг обрушившегося моста I-5 через реку Скагит» . Q13 «Фокс Ньюс» . Проверено 29 октября 2023 г.
  32. ^ «Мост через реку Скагит открыт для движения транспорта» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 19 июня 2013 г.
  33. ^ «Строительная компания Спокана выиграла тендер на замену обрушившегося моста I-5» . КНДУ . 18 июня 2013 г.
  34. ^ «Замена пролета моста через реку Скагит I-5» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  35. ^ «Модернизация вертикального просвета моста через реку Скагит I-5» . Департамент транспорта штата Вашингтон. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  36. ^ Хортон, Джеффри Л. «Дороги общего пользования – ноябрь/декабрь 2014 г.» . Федеральное управление автомобильных дорог . Министерство транспорта США . Проверено 10 сентября 2023 г.
  37. ^ Бертон, Линси (23 мая 2014 г.). «Мост через реку Скагит, 1 год после обрушения» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 6 августа 2014 г.
  38. ^ Кристин Кларидж (6 июня 2013 г.). «Павший солдат штата, осыпанный хвалой» . Сиэтл Таймс . Проверено 24 мая 2017 г.
  39. ^ «Поскольку ремонт продолжается, законопроект переименует мост в честь павшего солдата» . КОМО . 3 июня 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
  40. ^ Ник Провенза и Аарон Спенсер (30 июля 2013 г.). «Мост через реку Скагит будет переименован в солдатский» . Сиэтл Таймс . Проверено 12 августа 2017 г.
  41. ^ Табель успеваемости по инфраструктуре Вашингтона за 2013 год.
  42. ^ «Исправление, которое нас ждет: состояние наших мостов» . Проверено 30 мая 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f76da3a8babdb9c21702f4bda1be4205__1711927320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/05/f76da3a8babdb9c21702f4bda1be4205.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I-5 Skagit River bridge collapse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)