Критический мост из-за перелома
Мост с критическим разрушением — это мост или аналогичный пролет, который подвержен обрушению одного или нескольких пролетов в результате нарушения растяжения одного элемента. Хотя конструкция, критическая из-за разрушения, не считается небезопасной, к ней предъявляются специальные требования по проверке, в которых особое внимание уделяется растянутым элементам ее конструкции. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Чтобы мост был определен как критический перелом:
- Он должен иметь элементы конструкции, которые подвергаются растягивающим напряжениям от изгиба или осевых сил.
- Элементы не должны быть дублирующими, не иметь альтернативных путей нагрузки или средств безопасного перераспределения усилий в случае разрушения при растяжении.
Хотя элементы, подверженные сжимающему напряжению , также могут выйти из строя катастрофически, они обычно не выходят из строя из-за возникновения трещин. [ 2 ]
Примеры конструкций мостов, которые обычно считаются критическими при переломе:
- Большинство ферменных мостов имеют два основных несущих узла.
- Двухбалочные балочные мосты (трехбалочные мосты в Калифорнии)
- Двухсекционные стальные коробчатые балочные мосты (трехбалочные мосты в Калифорнии)
- Основные подвесные тросы и подвесные тросы подвесных мостов
- Вантовые мосты
- Стальные связи в мостах со связанными арками или фермами
- Подвесные узлы в двухбалочных мостах
- Стальные балки перекрытия и поперечные балки
- Стальные изогнутые сборки под действием растягивающего напряжения
- Разводные и понтонные мосты [ 3 ]
История
[ редактировать ]Протоколы обозначения и проверки мостов с критическим разрушением были разработаны после разрушения проушины на Серебряном мосту в Пойнт-Плезант, Западная Вирджиния , что спровоцировало обрушение моста в реку Огайо в 1967 году, в результате чего погибло 46 человек. В результате катастрофы была создана Национальная инвентаризация мостов с использованием Национальных стандартов осмотра мостов (NBIS) (CFR Title 23, Part 650). [ 3 ]
В мае 2022 года в новом руководстве NBIS была введена дополнительная терминология для описания новых форм резервирования. Это:
- Резервирование системы, при котором разрушение основного элемента не приведет к обрушению.
- Внутренняя избыточность, при которой разрушение не будет распространяться через элемент, который не является резервным в системе, при этом элемент сам по себе является избыточным.
- Резервирование путей нагрузки при наличии трех или более первичных несущих элементов. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакГинти, Джо Крэйвен; Оверберг, Пол (29 марта 2024 г.). «Эти восемь мостов в США уязвимы для повторения катастрофы в Балтиморе» . Уолл Стрит Джорнал . News Corp. Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Коннор, Роберт Х.; Фрэнк, Карл; МакЭлини, Билл; Ядлоски, Джон (январь 2015 г.). «Мостовые переходы: вы уверены, что это критично?» (PDF) . Современная стальная конструкция . Американский институт стальных конструкций . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кавиани, Пейман; Вильялобос, Карлос (октябрь 2016 г.). «Осмотр критического моста на перелом» . Структура . Национальный совет инженеров-строителей . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Коннор, Роберт; Гилмер, Хизер; Ллойд, Джейсон; Медлок, Ронни; Вассерман, Эд. «Реализация условий сокращения в соответствии с NBIS 2022 года» (PDF) . Американский институт стальных конструкций . Проверено 1 апреля 2024 г.