Jump to content

Идрим

Статуя Идрими в Британском музее.

Идрими (что означает «Это моя помощь» [ 1 ] ) был царем Алалаха ок. 1490–1465 гг. до н.э., [ 2 ] или около 1450 г. до н. э. [ 3 ] Известен он, главным образом, по надписи на его статуе, найденной в Алалахе Леонардом Вулли в 1939 году. [ 4 ] [ 5 ] Согласно этой надписи, он был сыном Илима-Илиммы I, царя Халаба , ныне Алеппо, который должен был быть свергнут новым региональным хозяином Бараттарной , царем Митанни . Идрими удалось бы занять трон Алалаха с помощью группы, известной как Хабиру . [ 6 ] основание королевства Мукиш в качестве вассала государства Митанни. Он также вторгся на хеттские территории на севере, в результате чего был заключен договор со страной Киццуватна .

Якоб Лауингер считает Идрими историческим персонажем, королем Алалаха около 1450 г. до н.э., жившим в позднем бронзовом веке, но предполагает, что его статуя и надписи могут быть датированы ок. 1400–1350 гг. до н. э., и быть связанным с месопотамской псевдоавтобиографией (так называемой «литературой нару» ), в которой цари, очевидно, оставляют записи о своих злоключениях в качестве урока для будущих поколений. Лауингер также отмечает, что надписи пытаются узаконить правление Алалаха только путем признания верховенства Митанни, и текст(ы), возможно, имел аудиторию, ровесницу политики того времени. [ 7 ]

Источники Идрими

[ редактировать ]

Все три источника были обнаружены британским археологом Леонардом Вулли в архивах IV уровня (поздний бронзовый век , середина 15 века до нашей эры) дворца Алалах и происходят из его коллекции в Британском музее .

Текст статуи

[ редактировать ]

Надпись состоит из 104 строк, «написанных на провинциальном диалекте аккадского языка». [ 8 ] и записывает автобиографические перипетии Идрими на основании его статуи , найденной в яме храма уровня IB. [ 9 ] [ 10 ] на городище Телль-Атчана (Алалах). [ 11 ] Джейкоб Лауингер датирует надпись примерно 1400–1350 гг. до н.э., на уровне III (/II), раскопанном Вулли, или периоде 3, согласно . раскопкам Йенера [ 7 ] Первая часть надписи раскрывает обстоятельства бегства Идрими из Алеппо. В переведенной надписи, по словам автора Амели Курт , говорилось:

«Я Идрими, сын Илимилиммы, слуга Тешуба , [ 12 ] Гепат , [ 13 ] и Шаушга, [ 14 ] госпожа Алалаха, моя госпожа. В Алеппо, в доме моих отцов, произошло преступление, и мы сбежали. Лорды Эмара произошли от сестер моей матери, поэтому мы поселились в Эмаре. Со мной жили и мои братья, которые были старше меня...» [ 15 ]

После того, как его семья была вынуждена бежать в Эмар вместе с людьми его матери, он понял, что не будет обладать реальной властью в Эмаре, сказав:

«...а кто с народом Емара, тот раб».

В результате он оставил свою семью и братьев, взял лошадь, колесницу и оруженосца, ушел в пустыню и присоединился к «народу хапиру» в «Аммидже (Амия) в земле Ханаанской », где находились другие беженцы из Алеппо. (народ из Халаба , народ из земли Мукиш [под властью Алалаха], народ из земли Нихи [ около реки Оронт в Сирии] и народ Нухашше , [ 16 ] также известный как Амаэ), признали его «сыном своего повелителя» и «собрались вокруг него». [ 17 ]

Вторая часть надписи раскрывает основные события в жизни Идрими, включая кампанию на хурритской территории по возвращению Алалаха. Прожив среди Хабиру (Хапиру) семь лет, [ 18 ] он возглавил своих новых друзей и союзников Хабиру в успешной морской атаке на Алалах, где он стал королем. В надписи далее говорилось:

«На седьмом году Тешуб повернулся ко мне. В результате я построил корабли. Солдат-Х, которых я заставил войти в корабли... когда моя страна услышала обо мне, ко мне привели крупный рогатый скот и овцу. день... Нихи... Амаэ... страна Мукиша и Алалы обратилась ко мне, как один человек. Мои братья услышали об этом и пришли ко мне, и я поклялся в союзе со своими братьями; защита».

Идрими построил корабли и, вероятно, собрал солдат из Мукиша, Амаэ, Нихи и Алаки, чего было достаточно, чтобы убедить его собственных братьев присоединиться к нему в возвращении Алалаха.

Табличка с печатью короля Идрими. [ 19 ]

Надпись продолжает сообщать, что он каким-то образом завоевал доверие Бараттарны, который признал клятву Идрими о союзе со своими братьями и присоединился к альянсу. [ 20 ] В последнем разделе просили благословение статуи у Шаррувы , писца статуи, и проклинали тех, кто испортит его статую. [ 5 ]

Однако существует серьезная опасность использования текста статуи в качестве единого исторического источника. Точно так же, как и надписи в Рамсеса II поэтической прозе о битве при Кадеше , текст статуи Идрими предполагает, что реальные кампании Идрими, вероятно, были преувеличены, чтобы сделать себя легитимным. Многие ученые, изучающие надпись, предполагают, что это форма псевдоистории, возможно, основанная на «преувеличениях» его кампаний. [ 5 ] или нравоучительный рассказ, сочиненный спустя 50-100 лет после жизни Идрими. [ 7 ]

Идрими таблетка 1

[ редактировать ]
Договор об обмене рабами между Идрими и Пиллией из Киццуватны.

Эта табличка (показана слева) была раскопана Леонардом Вулли в 1936–1949 годах в Телль-Атчане (Алалах) на севере Сирии. Это восходит к ок. 1500–1450 гг. до н.э. Табличка содержала королевскую печать Идрими и раскрывала соглашение, которое Идрими заключил о выплате ежегодных налогов золотом и овцами ему или его преемнику, его сыну Никмепе , который часто использовал печать своего отца. Надпись на печати также гласила: «Идрими, слуга бога Адада » (местного бога бури в Алалахе). Табличка предполагала, что Идрими не только обладал абсолютной властью в Алалахе, но также предполагала, что Идрими проявил некоторую независимость посредством собственного самообожествления . [ 19 ]

Идрими таблетка 2

[ редактировать ]

Эта табличка (показана справа) была раскопана в Телль-Ахтане на севере Сирии между 1936-1949 годами и датируется ок. 1480 г. до н.э. Это был договор, который Идрими заключил с другим вассальным правителем Митанни, Пиллией из Киццуватны . [ 21 ] Договор предусматривал обмен беглецами между Идрими и Пиллией. [ 22 ]

Ранняя жизнь Идрими

[ редактировать ]

В первой части автобиографии Идрими, посвященной его статуе, утверждается, что в Халабе произошел инцидент, в результате которого ему и его семье пришлось бежать. Джек М. Сассон из Университета Северной Каролины предположил, что Идрими не заявлял о каком-либо отношении к правителям Халаба. Он утверждал, что Илим-Илимма I, отец Идрими, был либо свергнут с престола, либо безуспешно пытался узурпировать трон Халаба у неизвестного короля. [ 23 ] Идрими отправляется в Эмар из-за своих родственных связей по материнской линии с Лордами Эмара. Живя в Эмаре, он считал себя рабом.

По словам Тремпера Лонгмана , строки 8b–9 автобиографии указывают на то, что Идрими, возможно, рассматривал возможность вернуть утраченный трон своего отца и что он пытался вовлечь своих братьев в свое дело. Поскольку его братья отказались участвовать, Идрими один отправился в Алалах, но затем бежал в Аммию в земле Ханаанской. [ 24 ] По словам Марка Ван де Миропа , Идрими был недоволен Эмаром из-за того, что он был «подчиненным». [ 25 ]

Если повествование носит исторический характер, то не существует научных дискуссий, которые были бы достаточно адекватны, чтобы объяснить, почему Идрими решил жить среди хабиру в Ханаане, хотя психологически ясно, что Идрими хорошо ладил с другими беженцами. Это произошло потому, что они прошли через аналогичный опыт изгнания из своих родных городов. Другая возможность, если взглянуть на теорию Тремпера Лонгмана, заключается в том, что Идрими вербовал потенциальных союзников, чтобы попытаться захватить Алалах. Но из этих различных научных предположений становится ясно, что в желании Идрими вернуть Алалах может быть политическая мотивация. На этот мотив далее указывает автор Гаррет Гэлвин, который сравнил историю Идрими со знаменитым египетским произведением « История Синухе» .

Идрими был похож на Синухе в том смысле, что он был высококлассным беженцем, оглядывающимся назад к своим корням и находившим возможность вернуть себе трон, подпитываемый унижением и гневом по отношению к своим политическим врагам. Гэлвин также утверждал, что отношение Идрими к более высокому социальному классу позволило преодолеть трудности, с которыми он столкнулся как беженец. [ 26 ]

Решение вернуть Алалах

[ редактировать ]

После семи лет жизни среди хабиру в Ханаане в поисках возможности вернуть себе трон Идрими нашел свой шанс. Перевод надписи в строках 29–34 Эдвардом Гринштейном и Дэвидом Маркусом показал, что, следуя совету бога бури Тешуба во сне, Идрими,

«Сделал корабли, взял на борт вспомогательные войска и направился морем к Мукише (Мукиш)»

и он добавляет, что

«Теперь, когда моя страна услышала обо мне, они привели ко мне крупный и мелкий рогатый скот, и в один день, в унисон, страны Нии (Ния)..., Мукише (Мукиш) и мой собственный город Алала (Алалах) примирились со мной... они заключили договор и сделали их поистине моими союзниками». [ 27 ] [ 28 ]

Этот новообретенный союз с местными правителями, созданный путем обмена скотом, был лишь началом постепенного восстановления королевского статуса Идрими как короля Алалаха.

Перевод надписи в строках 42-51, сделанный Эдвардом Гринштейном и Дэвидом Маркусом, показал, что, несмотря на враждебность Бараттарны к Идрими, пока он находился в изгнании в Ханаане, он на самом деле уважал коалицию Идрими, возможно, подчиняясь Идрими из страха, что его армия социальных изгоев может свергнуть его. . Идрими сказал, что король Бараттарна,

«...в течение семи лет... был враждебно настроен ко мне. Я послал Анванду к Бараттарне, могучему царю, царю хурритских воинов, и рассказал ему о договорах моих предков... и о том, что наши действия были приятны бывшим царям хурритов, ибо они заключили обязывающее соглашение». [ 29 ]
«Могущественный король услышал о договорах наших предшественников и соглашении, заключенном между ними, и... подробно прочитал ему слова договора. Итак, в связи с условиями нашего договора, он получил мою дань... Я... вернул ему утраченное имение, я поклялся ему верным вассалом». [ 30 ] [ 28 ]

Здесь, возможно, под влиянием характера хеттских клятв, Идрими через семь лет присягнул Бараттарне, несмотря на то, что тот сверг своего отца на троне в Алеппо. Он мирным путем обратился к трону, восстановив поместье Бараттарны и принес ему окончательную хурритскую клятву верности, что стало первым шагом к тому, чтобы Идрими снова восстановил свою власть.

Надпись в строках 42–51 перевода Гринштейна и Маркуса описывает захват Идрими Алалаха как мирную попытку умилостивить Бараттарну данью в виде восстановления его поместья и принесения ему клятвы верности, а не использования войны для захвата города. Марк Ван де Миеруп упомянул, что Идрими «захватил» Алалах, подразумевая военный подход, который не описан в надписи.

Автор Пол Коллинз описал маневр Идрими так:

«...подарок-приветствие, традиционная форма установления и поддержания дружеских отношений между правителями, даже разного ранга, и напоминал ему (Бараттарне) о более ранних клятвах, данных между царями Халаба (Алеппо) и царями Митанни. ."

Кроме того, Коллинз упомянул, что Бараттарна принял дань Идрими ему как верному вассальному правителю. Он предоставил Идрими лишь ограниченную независимость в принятии собственных военных и дипломатических решений до тех пор, пока это не мешало общей политике Митанни. Это также позволило Идрими нацелиться на свои дипломатические и военные цели в Киццуватне и действовать как независимый правитель. [ 31 ] «Захват» Алалаха Идрими был засвидетельствован надписью на его статуе и анализом Коллинза как мирное движение, а не военное движение.

Правление Идрими в Алалахе

[ редактировать ]

После успеха Идрими в заключении мирного соглашения с царем Митанни Бараттарной где-то около 1490 г. до н. э., большинство его действий на посту короля описаны смутно и ограничиваются лишь более мелкими источниками. Таблички 1 и 2 в Британском музее являются отличными первоисточниками о действиях Идрими во время его правления, но недостаточно просто взглянуть на эти две таблички как на полное описание правления Идрими. Сильный научный консенсус, которого придерживаются древние сирийско-палестинские ученые Доминик Коллон и Гэри Оллер, также предполагает, что Идрими возглавлял трансграничные набеги на хеттскую территорию во время своего правления. По словам Коллона, он совершил набег на территорию хеттов и использовал добычу этого набега, чтобы построить свой огромный дворец. [ 32 ]

Гэри Оллер в своей диссертации 1977 года дополнительно подтвердил заявление Коллона, подтвердив заявление Идрими в строках 64–77 надписи на его статуе о том, что он совершил набег на семь городов где-то недалеко от города Газиантеп в современной Турции . [ 33 ]

Согласно переводу надписи на статуе Идрими, сделанному Эдвардом Гринштейном и Дэвидом Маркусом,

«Затем я собрал войска и напал на Хатти-ленд. Что касается семи городов, находящихся под их защитой… их я разрушил. Хатти-ленд не собрался и не выступил против меня, поэтому я сделал то, что хотел. Я взял пленников из их, забрал их имущество, ценности и имущество и раздал своим помощникам, родственникам и друзьям. Вместе с ними я взял добычу».

Вполне возможно, что Идрими мог захватить рабов вместе с другими товарами во время своих набегов на семь хеттских городов в качестве добычи, чтобы восстановить свою власть. [ 34 ]

Гэри Оллер придал некоторую обоснованность существованию городов, разграбленных во время набега Идрими, упомянув два из семи городов Хатти - Хассуа (Хашшум) и Заруна в Хаттусили I анналах времен его правления в ок. 1580–1556 гг. до н.э. В анналах упоминается, что Хаттусили I уничтожил Заруну в своей пятой кампании и разбил коалицию Хассувы и Халаба, городов, также упомянутых Идрими в надписи на его статуе. [ 33 ]

Строки 77–78 из перевода надписи на статуе, сделанного Гринштейном и Маркусом, подтвердили аргумент Коллона о том, что Идрими сделал со своей добычей:

«Затем я вернулся в Мукише (Мукиш) и вошел в свою столицу Алала (Алалах). С пленниками, товарами, имуществом и имуществом, которые я привез из Хатти, я построил дворец».

Надпись в строках 78-86 того же перевода гласит:

«Я сделал свой режим подобным режиму королей. Я сделал своих братьев царскими братьями, моих сыновей — их сыновьями, а моих родственников — их родственниками. Жителей, которые были на моей земле, я сделал безопасным для проживания, и даже тех, у кого не было жилище, которое я поселил. Затем я организовал свою землю и сделал свои города такими, какими они были раньше. Точно так же, как наши предки установили регулярные обряды для богов Алаклы, и так же, как наши предки совершали жертвоприношения, я постоянно совершал эти вещи. Я так и сделал и доверил их моему сыну Адад-ниари». [ 35 ]

Судя по тексту статуи, возможно, что Идрими использовал свои «военные трофеи» из семи хеттских городов, особенно любые ценные предметы, для финансирования восстановления своих городов. Весьма вероятно, что на основании его коалиции, которая сложилась у него, когда он стал вассальным королем Алалаха, Мукиш и другие города в коалиции стали частью вассального королевства Алалаха. В качестве подарка «благодарности» Идрими они предлагали ему дань, чтобы он восстановил для них их города, что упоминается на королевской печати Идрими. Также возможно, что он поддерживал богов Эмара и культы бога бури Тешуба, если взглянуть на краткие упоминания этих богов в надписях на его статуях на ранних этапах его жизни.

С другой стороны, Тремпер Лонгман III считает, что все эти повествовательные отрывки в статуе Идрими имеют одну и ту же «основную тройную структуру, которая характеризует всю аккадскую художественную автобиографию», и что,

«... спорным является вопрос о том, является ли этот текст «настоящей» автобиографией, которую можно некритически использовать в качестве источника для реконструкции сирийской истории пятнадцатого века до нашей эры, или вымышленной автобиографией... написанной после смерти Идрими... Учитывая эти трудности, внимание можно сосредоточить на литературной природе надписи Идрими. Вместо того, чтобы интересоваться историческими фактами, автор надписи использовал множество традиционных фольклорных мотивов, чтобы рассказать историю Идрими». [ 36 ]

Дебаты о писце Шарруве и его благословении статуи

[ редактировать ]

В заключительных частях надписи на статуе Идрими поручил писцу Шарруве написать надпись на своей статуе, призывая к великим благословениям тех, кто уважает его статуи, и проклятия богов любому, кто осквернит его статую. Джек М. Сассон из Университета Северной Каролины утверждал, что Шаррува написал надпись по эгоистичным причинам, чтобы поддержать свою национальную гордость. На это указывал тот факт, что во времена Вулли статуя Идрими была найдена не на уровне 4, а на уровне 1B (1250–1200 гг. до н.э.). Доминик Коллон опроверг его аргументы, заявив, что многие документы, связанные с Идрими в архивах дворца Алалаха уровня 4, обнаруженные Вулли, связаны с его правлением в 1490–1460 годах до нашей эры, что придает некоторую обоснованность заявлениям Шаррувы. [ 32 ]

Правление Идрими на табличке №1: Королевская печать Идрими.

[ редактировать ]

Эта табличка или «печать» была одним из двух зарегистрированных источников Идрими из Британского музея. Табличка была королевской печатью Идрими, которая содержала его отчеты о подарках доброй воли в виде серебра и других форм дани, таких как скот из Мукиша, Зелки и других близлежащих городов, что, возможно, демонстрировало систему дани среди его союзных городов-государств, восходящую к его союзу с ними. во время его ссылки. Его печать олицетворяла его акт благочестия по отношению к народу Шуту и ​​к тем, у кого «не было постоянного места жительства», чтобы показать его щедрость как короля и бывшего беженца Хабиру, когда он восстанавливал свои города. [ 37 ]

Из надписей на печати ясно, что Идрими правил на уровне IV в середине и конце бронзового века с благочестием и мудрым управлением и что впоследствии его сын и преемник Никмепа использовал его в качестве королевской печати, как копию его собственной королевской печати. тюлень. [ 32 ] Если Никмепа использовал королевскую печать своего отца в качестве своей собственной королевской печати, которая содержала имена его предшественников: «Аббабан, Сараран, Нараам», подразумевается, что Идрими будет иметь те же имена на своей королевской печати, что указывает на его потребность в легитимности со стороны его предыдущие хурритские правители, которые поклялись узаконить свои претензии на трон, согласно надписи на его статуе. [ 38 ]

Королевские печати часто использовались в Хеттской империи и хурритских регионах на севере Сирии, чтобы продемонстрировать царскую власть во времена Идрими. Они были изготовлены из материала стекла и кремнезема, называемого фаленсом. Провал нагревали при более низкой температуре, чтобы поверхность имела глазурованный вид, что позволяло легко вырезать и дешево производить. [ 39 ] Печать может указывать на возможную теорию о том, что, несмотря на то, что хетты были политическим соперником Идрими, он адаптировал королевскую печать в хеттском стиле вместе с клятвами верности в хеттском стиле, которые он дал Паршататару и Пиллии. Оллер предположил, что предшественниками Идрими в его королевской печати были халабийские правители независимого Халаба (Алеппо) в 16 веке до нашей эры до прихода к власти Митанни, хотя их отношения с Идрими еще предстоит определить другим ученым. Оллер также предложил теорию о том, что предшественники Идрими правили Ямхадом , когда Алалах был частью территории Ямхада, хотя эта теория не была подтверждена другими учеными. [ 40 ]

Правление Идрими на табличке № 2: Договор Идрими с Пиллией из Киццуватны.

[ редактировать ]

Эта табличка из нескольких текстов договоров показала, что Идрими каким-то образом обменял других рабов или беглецов с Пиллией из Киццуватны, что имело смысл, учитывая, что и Идрими, и Пиллия были вассальными королями Бараттарны.

По словам Дональда Л. Магетти, на договор частично повлияло принесение клятв в Хеттской империи, но только в контексте клятв верности друг другу как лидерам, говоря в строках 3-5, что они «принесли клятву богами и заключил этот договор». Он утверждал, что строки 40–43 договора требовали, чтобы Бараттарна, хеттский царь Митанни, одобрил договор, прежде чем он вступит в силу, и что обмен беглецами или рабами между Идрими и Пиллией мог осуществляться только после того, как царь одобрит соглашение. [ 41 ]

Договор был заключен Идрими и Пиллией после набегов Идрими на территорию хеттов. Это может в некоторой степени подтвердить строку 77 перевода Гринштейна и Маркуса надписи на статуе Идрими: «Вместе с ними я взял (добычу)», предполагая, что Идрими проводил набеги на Киццуватну и хотел положить им конец, чтобы завоевать расположение Пиллии против более крупных врагов, таких как Хетты как буферное государство . Эта благосклонность должна была быть достигнута с помощью пункта о беглых рабах в договоре, позволяющего обычным гражданам возвращать беглых рабов за вознаграждение в пятьсот медных шекелей для мужчины и тысячу шекелей для женщины. Рабовладелец также мог войти в Киццуватну и Алалах, чтобы забрать своих беглых рабов без вознаграждения. [ 42 ]

Идрими как персонаж, сравнимый с библейскими персонажами

[ редактировать ]

Ассиролог А. Лео Оппенгейм видел параллели между Идрими и царем Давидом . иудейским [ 43 ] Идрими пробыл среди воинов Хапиру семь лет. Через семь лет бог Адду или Тешуб стал благосклонен к нему, и он начал строить корабли. Царь Бараттарна враждебно относился к нему семь лет. На седьмом курсе Идрими начал переговоры с Бараттарной. Он также собрал добычу из семи хеттских городов и построил собственный дворец. У Дэвида была похожая картина и с числом семь. Он был младшим из семи сыновей Иессея . Он пробыл семь лет в Хевроне, прежде чем завоевать иевусейскую крепость недалеко от Иерусалима и переименовать ее в « Город Давида ». Он также предложил старейшинам Иуды подарки из добычи, полученной во время набега, в то время как Идрими совершил набег на семь хеттских городов и раздал эту добычу своим союзникам, как упоминается в его надписи.

Оппенгейм также прокомментировал истории Иосифа и его братьев, аналогичные историям Давида, утверждая, что повествование Идрими отличается от содержания и стиля месопотамской литературы. [ 44 ] [ 45 ] но Якоб Лауингер считает это частью месопотамской псевдоавтобиографии (называемой нару-литературой ). [ 46 ]

Для Эдварда Гринштейна история Идрими была похожа на библейские истории об Иакове , Иосифе, Моисее , Иеффае и Неемии . [ 47 ] Все пять библейских персонажей и Идрими в молодые годы были изгнанниками, предпринимали путешествия, чтобы раскрыть божественную волю, и приписывали свой успех в поддержании благополучия своего народа божественному вмешательству. Кристофер Вудс (2020) вместе с этими пятью персонажами комментирует параллели с Давидом и египетской историей Синухе . [ 48 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Доссен, Жорж (1939). «Нкмд и Никме-Хад» . Сирия. Археология, искусство и история . 20 (3): 176. doi : 10.3406/syria.1939.4136 .
  2. ^ Финк, Амир Сумакаи, (2010). Поздний бронзовый век Телль Атчана (Алалах): Стратиграфия, хронология, история, Международная серия BAR 2120, Оксфорд, стр. 2, сводная таблица 1.
  3. ^ фон Дассов, Ева, (2022). «Миттани и его империя» , в книге Карен Рэднер, Надин Мёллер, Д.Т. Поттс (ред.), Оксфордская история Древнего Ближнего Востока, том III: от гиксосов до конца второго тысячелетия до нашей эры, Oxford University Press, стр. 474 : «...По архивным и археологическим данным правление Никмепы можно датировать примерно 1425 годом до нашей эры, а царствование его отца Идрими - примерно 1450 годом...»
  4. ^ Лонгман III, Тремпер, (1991). Вымышленная аккадская автобиография: общее и сравнительное исследование , Эйзенбраумс, Вайнона Лейк, Индиана, с. 60 : «...обнаружена сэром Леонардом Вулли в 1939 году... Хотя статуя была найдена среди обломков уровня IB (около 1200 г. до н.э.), большинство ученых датировали ее уровнем IV (около 1500 г. до н.э.). ."
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1992 , с. 382.
  6. ^ Фридман 1992 , стр. 381–382.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Лауингер, Джейкоб (2021). «Имперское и местное: аудитория и идентичность в надписях Идрими» , в Studia Orientalia Electronica, Vol. 9, № 2, Финское восточное общество, стр. 31, 32.
  8. ^ Вудс, Кристофер, (2020). «Саморепрезентация в Месопотамии: литературные свидетельства» , в книге Джули Стаудер-Порше, Элизабет Фруд и Андреаса Стаудера (ред.), Древнеегипетские биографии: контексты, формы, функции, Университет Брауна, Lockwood Press, Атланта, стр. 32.
  9. ^ Лонгман III, Тремпер, (1991). Вымышленная аккадская автобиография: общее и сравнительное исследование , Эйзенбраумс, Вайнона Лейк, Индиана, с. 60 : «Хотя статуя была найдена среди развалин уровня IB (около 1200 г. до н.э.), большинство ученых датировали ее уровнем IV (около 1500 г. до н.э.)…»
  10. ^ Вудс, Кристофер, (2020). «Саморепрезентация в Месопотамии: литературные свидетельства» , в книге Джули Стаудер-Порше, Элизабет Фруд и Андреаса Стаудера (ред.), Древнеегипетские биографии: контексты, формы, функции, Университет Брауна, Lockwood Press, Атланта, стр. 32 : «Статуя была обнаружена в разобранном виде, что позволяет предположить, что она была разбита при падении Алалаха, а затем благочестиво избавлена ​​от нее каким-то уроженцем Алалаха в пристройке к храму».
  11. ^ Фридман 1992 , с. 381.
  12. ^ бури Бог
  13. ^ Супруга Тешуба
  14. ^ Божество Иштар , подобное
  15. ^ Курт 1995 , с. 289.
  16. ^ Гринштейн, Эдвард Л. и Дэвид Маркус (1976). Аккадская надпись Идрими , в JANES 8, стр. 67 : «Строки 20-26: В Аммии жили люди из Алеппо, Мукише, Нии и Нухаше, и когда они поняли, что я сын их господина, они собрались ко мне...»
  17. ^ Курт 1995 , с. 290.
  18. ^ Митчелл, TC (2004). «Документы». Библия в Британском музее . Издательство Британского музея. п. 28. ISBN  978-0-7141-1155-1 . Надпись также интересна тем, что описывает войско Идри-ми в течение семи лет его изгнания как «воинов Хапиру».
  19. ^ Перейти обратно: а б «Оттиск планшета/печати № 131493f» . Британский музей . Проверено 19 января 2015 г. , 131493
  20. ^ Курт 1995 , с. 291.
  21. ^ «Оттиск планшета/печати № 131447» . Британский музей . Проверено 19 января 2015 г.
  22. ^ Договор между Идрими и Пиллией (Алалах, табл. 3) etana.org
  23. ^ Сассон 1981 .
  24. ^ Лонгман 1991 , с. 61.
  25. ^ Ван де Миеруп 2006 , с. 152.
  26. ^ Гэлвин 2011 , стр. 25–26.
  27. ^ Гринштейн, Эдвард Л. и Дэвид Маркус (1976). Аккадская надпись Идрими , в JANES 8, стр. 67: Строки 29–34.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ну и дела, Джон (2013). «Авраам и Идрими» , в: Журнал исследований Книги Мормона, Том. 22, № 1, с. 37.
  29. ^ Гринштейн, Эдвард Л. и Дэвид Маркус (1976). Аккадская надпись Идрими , в JANES 8, стр. 67: Строки 42–51.
  30. ^ Гринштейн, Эдвард Л. и Дэвид Маркус (1976). Аккадская надпись Идрими , в JANES 8, стр. 67: Строки 51–58.
  31. ^ Коллинз 2008 , с. 33.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Коллон 1995 , с. 109.
  33. ^ Перейти обратно: а б Оллер 1977 .
  34. ^ Гринштейн и Маркус 1976 , стр. 67–68.
  35. ^ Гринштейн и Маркус 1976 .
  36. ^ Лонгман III, Тремпер, (1991). Вымышленная аккадская автобиография: общее и сравнительное исследование , Эйзенбраумс, Вайнона Лейк, Индиана, стр. 63, 64.
  37. ^ Эдвардс и др. 1973 , с. 435.
  38. ^ Оллер 1977 , стр. 153, 204.
  39. ^ Коллон 1995 , с. 110.
  40. ^ Оллер 1977 , с. 203.
  41. ^ Магетти 1978 , с. 819.
  42. ^ Эрлих 1996 , с. 47.
  43. ^ Лонгман III, Тремпер, (1991). Вымышленная аккадская автобиография: общее и сравнительное исследование, Эйзенбраумс, Вайнона Лейк, Индиана, с. 72.
  44. ^ Гринштейн, Эдвард Л. и Дэвид Маркус (1976). «Аккадская надпись Идрими» , в JANES 8, стр. 63, 64 : «Как заметил Оппенгейм, история Идрими отличается от месопотамской литературы как по содержанию, так и по стилю... Оппенгейм указал на сходство с библейскими повествованиями о воссоединении Идрими. Иосиф с братьями и история Давида».
  45. ^ Оппенгейм, А. Лео, (1955). [Обзор статуи Идри-ми С. Смита], в Журнале ближневосточных исследований, 14 (3), стр. 199-200, с. 200 : «Мне кажется, все это говорит о существовании особой литературной традиции, совершенно отличной по характеру и масштабу от традиции древнего Ближнего Востока; из этой традиции мы знаем только более поздние, гораздо более существенные, но столь же замечательные плоды. в повествованиях некоторых разделов Книги Бытия и особенно в истории царя Давида».
  46. ^ Лауингер, Джейкоб, (2021). «Имперское и местное: аудитория и идентичность в надписях Идрими» , в Studia Orientalia Electronica, Vol. 9, № 2, Финское восточное общество, с. 32. : «Я сосредоточился на другом слове в надписи на щеке, манахтия [...] Основываясь на предложениях предыдущих ученых, я отметил, что использование этого слова для описания повествования на теле Идрими создает эффект, повествование как нару -литература, современное научное обозначение месопотамского жанра псевдоавтобиографии, в котором цари оставляют письменные отчеты о своих (несчастных) судьбах, чтобы будущие поколения могли учиться на их действиях».
  47. ^ Совет 2014 .
  48. ^ Вудс, Кристофер, (2020). «Саморепрезентация в Месопотамии: литературные свидетельства» , в книге Джули Стаудер-Порше, Элизабет Фруд и Андреаса Стаудера (ред.), Древнеегипетские биографии: контексты, формы, функции, Университет Брауна, Lockwood Press, Атланта, стр. 32 : «Как уже отмечалось в другом месте, это повествование имеет параллели с библейскими историями об Иакове, Иосифе, Моисее, Иепфе, Давиде и Неемии, не говоря уже о египетской истории о Синухе».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f71b2d8c5d7990d2cf81c09034f3783b__1709578140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/3b/f71b2d8c5d7990d2cf81c09034f3783b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Idrimi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)