Сграффито
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |


Сграффито ( Итальянский: [zɡrafˈfiːto] ; пл. сграффити ) — техника либо настенного декора, получаемая путем нанесения штукатурки на увлажненную поверхность слоев окрашенной в контрастные цвета , либо в гончарном деле путем нанесения на необожженное керамическое тело двух последовательных слоев контрастного шликера или глазури, а затем в том и другом случае царапание, чтобы обнажить части нижележащего слоя. [ 1 ] итальянское причастие прошедшего времени sgraffiato Также используется , особенно в отношении керамики.
Этимология
[ редактировать ]

Термин «сграффито» происходит от итальянского слова « graffito » , восходящего к греческому слову gráphein «писать» и глаголу sgraffiare «царапать» ломбардского происхождения.
История
[ редактировать ]Сграффито на стенах использовалось в Европе с классических времен. Он был популяризирован в Италии в 15-16 веках. [ 2 ] и его можно найти в африканском искусстве . В сочетании с орнаментальным декором эти приемы составили альтернативу преобладающей росписи стен. Техническая процедура сграффито относительно проста и напоминает процесс написания фрески .
Сграффито сыграл значительную роль в эпоху итальянского Возрождения : две мастерские Рафаэля , Полидоро да Караваджо и его партнер Матурино да Фиренце , вошли в число ведущих специалистов. Они расписывали фасады дворцов в Риме и других городах, однако большая часть их работ с тех пор обветшала. В 16 веке эта техника была привезена в Германию мастерами эпохи Возрождения и воспринята с энтузиазмом. Как простое местное искусство, старые образцы сграффито можно найти в обширных окрестностях Веттерау и Марбурга . В Германии эта техника наиболее распространена в Баварии . Использование сграффито было распространено при создании фасадов домов в рекламных целях. Техника также использовалась в Тюрингии , Энгадине , Австрии и Трансильвании .
В Каталонии сграффито приобрело известность в начале 20-го века, особенно благодаря влиянию неоклассических архитекторов Нусентиста . Этот период ознаменовал значительное возрождение интереса к классической эстетике и культурной самобытности, что побудило архитекторов использовать сграффито в качестве повторяющейся техники украшения фасадов. Замысловатые узоры и узоры, выцарапанные на оштукатуренных поверхностях зданий, стали символом архитектурного наследия региона, отражая гармоничное сочетание традиций и современности. Поскольку сграффито украшало многочисленные здания по всей Каталонии, оно служило не только декоративным элементом, но и символом культурного возрождения и художественных инноваций в период преобразований в истории региона.
Другое применение сграффито предполагает упрощенную технику рисования. Первоначально на холст или лист бумаги наносят один слой краски и дают ему высохнуть. В дальнейшем поверх первого слоя закрашивается другой цвет. Используя мастихин, масляную палочку или аналогичный инструмент, художник затем выцарапывает рисунок, обнажая основной цвет. В качестве альтернативы для начального слоя можно использовать масляную пастель с нанесением черных чернил сверху. В некоторых случаях первоначальный слой краски может быть опущен, и художник соскабливает мокрый слой краски, чтобы обнажить холст под ним. Однако этот метод неприменим при использовании масляной пастели. Эта техника часто используется на уроках рисования, чтобы познакомить начинающих художников с техникой сграффито.
В процессе создания витражей на листовое стекло деликатно наносятся тонкоизмельченные пигменты черного, коричневого и желтого цветов, смешанные с водой или глицерином. Как только смесь пигментов высохнет, художник может аккуратно удалить ее части, раскрывая свет снизу в замысловатых узорах. Эта техника сграффито носит субтрактивный характер, позволяя художнику наносить изображения на поверхность стекла. Чтобы навсегда закрепить пигмент на стекле, может потребоваться несколько обжигов в печи. Этот процесс обжига позволяет производителю добиться высокой четкости, контрастности и тонких градиентов, используя различные инструменты для управления пигментом и создания желаемых эффектов.
Модерн
[ редактировать ]Примеры графических работ на фасадах возродились ок. С 1890 по 1915 год, в контексте подъема Движения искусств и ремесел , Венского сецессиона и особенно движения в стиле модерн в Бельгии и Франции.
английского художника Хейвуда Самнера Установлена личность [ 3 ] как пионер этой техники в эту эпоху, например, его работа в церкви Святой Марии 1892 года в Санбери , Суррей . Работы Самнера по сути представляют собой сграффито , процарапанную штукатурку, но этот термин стал охватывать различные методы создания внешнего графического оформления. Включение цветочных мотивов в замысловатые узоры с использованием контраста техники офорта.
Хотя эта техника была популяризирована в период Возрождения, современное ремесленное движение переняло ее использование и включило в себя стили всего ремесленного движения, такие как модерн , возникший в конце 19-го и начале 20-го века в керамике, стекле и металлах.
Приложения в разных средах
[ редактировать ]- Стекло : сграффито можно увидеть как в дутых, так и в витражах, где опытные мастера вырезают замысловатые узоры на поверхности стекла, создавая потрясающие визуальные эффекты при освещении.
- Эмаль : В области эмалирования техника сграффито используется для вырезания рисунков на поверхности эмали, придания текстуры и объема готовым изделиям.
- Керамика и керамика . Сграффито, пожалуй, чаще всего ассоциируется с керамикой и гончарными изделиями, где художники царапают слои глазури или шликера, чтобы выявить контрастные цвета или натуральную глиняную массу под ней, что приводит к поразительному украшению поверхности.
- Архитектура : Сграффито находит выражение в архитектурных орнаментах, с тщательно продуманными узорами, украшающими фасады зданий, особенно в регионах, где эта техника имеет историческое значение.
- Мебель : хотя сграффито и менее распространено, его также можно встретить в дизайне мебели, особенно в регионах Северной Европы, таких как Германия, Австрия и Чехия. Здесь он часто проявляется в виде замысловатых узоров, нацарапанных на деревянных поверхностях, добавляя предметам мебели нотку очарования народного искусства.
Другие примеры включают в себя:
- Керамические панно на Гранд-Мезон-де-Блан, Брюссель, архитектор Оскар Франсуа, художник Анри Прива-Ливемон , 1896–1897 гг.
- Отель Альберт Чамберлани , Брюссель, архитектор Поль Ханкар , сграффито по проекту Альберта Чамберлани и выполненное Адольфом Креспеном , 1897 год.
- Золотой дом, Шарлеруа (Бельгия), сграффито Габриэля Ван Дивоэта, 1899 год.
- Изразец «Принцесса снов», тимпан и другие работы, гостиница «Метрополь» , Москва, архитектор Уильям Уолкот , художник Михаил Врубель , 1899–1907
- Дом Коши , Брюссель, архитектор Поль Коши, 1905 год.
- Керамика « Посвящение пражскому тимпану Муниципального дома в Праге», архитектор Освальд Поливка , художник Карел Шпиллар , 1905–1912
Галерея
[ редактировать ]-
Палаццо Наси, Флоренция
-
Здание в Оломоуце
-
Деталь отеля Albert Ciamberlani , Брюссель
-
Золотой дом, граффити Габриэля ван Дивоэта , Шарлеруа , 1899 год.
-
Фасад эпохи Возрождения со сграффито в Мёдлинге
-
Фасад эпохи Возрождения со сграффито в Альтхофене
-
Здание в Барселоне
-
Ратуша Дрозендорф-Циссерсдорф
-
Здание в Йиндржихув Градец
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сграффито. В: Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Жан-Марк, Валлет; Срша, Иван (Ред.) (2015). Вейер, Анджела; Ройг Пикасо, Пилар; Поп, Дэниел; Кассар, Джоанн; Озкесе, Айсун; Валлет, Жан-Марк; Срша, Иван (ред.). ЕваГлос. Европейский иллюстрированный словарь охранных терминов для настенных росписей и архитектурных поверхностей . Петерсберг: Майкл Имхоф. п. 102. дои : 10.5165/hawk-hhg/233 .
- ^ Генри, Элисон; Стюарт, Джон, ред. (2011). Практическая консервация зданий. Растворы, штукатурки и штукатурки . Фарнхэм/Берлингтон: Ashgate Publishing. п. 99.
- ^ Современная фреска Альфреда Лиса Болдри , 1902 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция сграффито музея Боймана Ван Бёнингена, Роттердам.
- Капеллан Святого Бенета в Королевской Марии, Лондонский университет