Jump to content

Фулано (группа)

так и так
Справочная информация
Источник Сантьяго , Чили
Жанры
Годы активности 1984–2003, 2009–2015
Веб-сайт www .grupofulano .cl

Fulano — чилийская рок- группа. Они были одной из самых важных групп в развитии джаз-рока в Чили или, как описал музыковед Хуан Пабло Гонсалес, «антигегемонистского эклектизма». [ 1 ] Благодаря своему творчеству, состоящему из шести высококачественных и виртуозных альбомов, они получили широкое признание как столпы джаз-рока и экспериментальной музыки в Латинской Америке.

Fulano была основана в 1984 году в Сантьяго-де-Чили участниками Santiago del Nuevo Extremo : Хорхе Кампосом (бас), Кристианом Крисосто (саксофоны и флейта), Хайме Виванко (клавишные) и Вилли Валенсуэла (ударные); к ним присоединились Арлетт Жекье (голос и кларнет) и Хайме Васкес (саксофоны и флейта).

Их первая эра длилась с 1984 по 2003 год, выпустив четыре студийных альбома Fulano (1987), En el Bunker (В бункере, 1989), El infierno de los payasos (Ад клоунов, 1993) и Trabajos Inútiles (Бесполезные произведения, 1997). Эти альбомы отличались творческой сложностью и оригинальным сочетанием разнообразных стилистических и музыкальных элементов. Они также выделялись своей инструментальной и вокальной виртуозностью, а также ироническими, юмористическими и, особенно, антиистеблишментскими текстами, направленными против военной диктатуры Аугусто Пиночета , а затем и чилийского перехода к демократии . Группа с самого начала позиционировала себя как одну из самых влиятельных фьюжн-групп Латинской Америки, хотя всегда сохраняла непростые отношения со средствами массовой информации. Они решили распуститься после трагической смерти Хайме Виванко в 2003 году, выпустив концертный альбом Vivo (Alive) (2004), в который вошли последние выступления Виванко.

Вторая эра началась в 2009 году, когда они решили реформироваться: с Раулем Алиагой на барабанах, игравшим с 1996 года, и Фелипе Муньосом на клавишных. Они выпустили концертный DVD под названием La Farsa Continúa (Фарс продолжается, 2011), а после многочисленных изменений в составе, пятый и последний студийный альбом под названием Animal en Extinción (Вымирающее животное, 2015), который учитывался только с Крисосто и Кампосом. из первоначального состава, вокалистом которого является Пакита Ривера, после чего в конце 2015 года объявляется о роспуске группы. С тех пор трое были выпущены посмертные концертные альбомы: La Batuta 1993 , En vivo en Los Ángeles 2002 (Live in Los Angeles ) и En Directo FestivAlterNativo México 2010. В 2021 году вышел трибьют-альбом MediaBanda под названием Maquinarias.

Формирование и дебютный альбом (1984–1988)

[ редактировать ]
Арлетт Жекье, вокалистка группы

В 1984 году все еще участники Santiago del Nuevo Extremo Хорхе Кампос, Кристиан Крисосто и Гильермо Валенсуэла начали попутно репетировать и экспериментировать с новым звучанием. В какой-то момент трио под названием Mediabanda пригласило Арлетт Жекье, Хайме Виванко, а затем Хайме Васкеса, чтобы продолжить расширять звучание своей новой музыки. Только после того, как прибыли последние трое, Фулано по-настоящему сформировался как группа, которая сознательно стремилась к развитию и слиянию рока, джаза и различных других стилей, которые были в смеси. Сильнейшие влияния и источники группы были практически недостижимы в условиях изоляции и репрессий диктаторского режима Пиночета в Чили в начале 1980-х годов, такие как Weather Report , Return to Forever , King Crimson , Magma , Фрэнк Заппа , Эрмето Паскоаль , Майлз Дэвис , Джон Колтрейн , а также такие певцы, как Мэгги Николс , Урсула Дудзиак , Мередит Монк и Дженис Джоплин, как и европейское авангардное движение « Рок в оппозиции », характеризуется неприятием музыкальной индустрии.

Они начали выступать в различных культурных и университетских пространствах Сантьяго-де-Чили , дав свой первый концерт в Espaciocal Culture Center в 1986 году. В следующем году они выпустили свой первый одноименный альбом (который содержал фавориты фанатов Maquinarias , Tango , Fulano , 1989 , Suite Recoleta и Calcetín perseguido ), благодаря которым они прорвались к более широкой и разнородной аудитории, вдали от академически настроенного одного из своих происхождение. Это стало ясно в августе 1988 года, когда более четырех тысяч человек посетили концерт, проходивший на стадионе «Натаниэль» в Сантьяго-де-Чили . Их уникальное звучание, разносторонний голос Арлетт Жекье и мультиинструменталистское мастерство участников группы способствовали развитию проекта, который вначале был каталогизирован как производное от джаз-фьюжн , однако, как пояснил тогда Виванко, «ни один из мы изучали этот стиль или осмеливаемся считать себя джазменом».

В бункере и клоунском аду (1989–1994)

[ редактировать ]
Хорхе Кампоса Басист и композитор

В 1989 году Фулано выпустили свой второй альбом: En el Bunker , двойную « кассету » с более чем 100 минутами музыки. Вероятно, это самый длинный музыкальный релиз, когда-либо записанный в Чили, его невероятная демонстрация виртуозности и музыкального качества, а также сатирические тексты, закрепили за группой звание одной из лучших групп в стиле джаз-фьюжн в Южной Америке . Такие композиции, как «Сентиментальный блюз» , «La historia no me conncesolo me atraganta» (История меня не убеждает, она меня просто душит), No me gusta que se metan conmigo (Я не люблю, когда они возятся со мной), Perro chico malo (Плохо) маленькая собачка), Buhardillas (Чердак), El dar del cuerpo (Отдача Тела) и популярный Адольфо Бенито, Аугусто, Мерино ( Adolfo , Benito , Augusto , Toribio ), являются яркими примерами в творческой истории группы. Альбом получил премию APES (Asociación Periodistas de Espectáculos de Чили) в категории «Вклад в джаз» и премию «Лучшая рок-группа 1989 года» от ныне несуществующего Radio Concierto, что в то время казалось странным, поскольку песни отклонялись от темы. далекий от логики синглов или видеоклипов, характерных для того времени. Несмотря на свой особый и необычный стиль, критические тексты и бунтарский настрой группы означали отказ от военная диктатура приблизила их к Nueva Canción Chilena или року Los Prisioneros , чем к более популярным поп- и рок-группам той эпохи.

В 1991 и 1992 годах группа полностью посвящает себя написанию своего нового альбома, который наконец выходит в 1993 году и получил название El infierno de los payasos (Ад клоунов), на основе которого они выпустили свой первый и единственный видеоклип Lamentos . . Этот новый альбом, гораздо более роковой, чем предыдущие, выделяется такими песнями, как Basura (Мусор), Fuegos Artificiales (Фейерверк), Convicciones (Убеждения), Morbosadoquista (Морбосадочист) и ироничной Contribución al Jazz (Вклад в джаз), 15 секундная отсылка к ранее упомянутому призу..

Когда группа получила международное признание, в 1990 году их пригласили в Гавану , Куба , для участия в фестивале Jazz Plaza Festival 90’ вместе с такими музыкантами, как Диззи Гиллеспи , Артуро Сандовал , Чико Фриман , Аирто Морейра и Иракере . В 1994 году они выступают вместе с легендарным бразильским мультиинструменталистом Эрмето Паскоалем в Муниципальном театре Винья-дель-Мар , а в октябре того же года отпразднуют свое 10-летие в Театре Университета Чили , включая переиздание альбома En el Bunker для формата CD. Были использованы две обложки, красная и синяя, заменив исходное изображение танковой пушки изображением металлической двери под несколькими висячими замками. В выпуск компакт-диска добавлены три длинные композиции под названием Y ahora qué (И что теперь?), No me gusta que se metan conmigo (Я не люблю, когда они со мной возятся) и Que o la tumba serás (Что или могила ты будешь). быть), а другие были сокращены.

Бесполезные работы и смерть Виванко (1996–2004)

[ редактировать ]
Хайме Виванко, композитор и пианист

В 1996 году, после двухлетнего перерыва, когда барабанщик Вилли Валенсуэла обосновался в США , к группе из Конгресо присоединяется Рауль Алиага . Первый сборник был выпущен путем выбора из первых трех альбомов, за которым вскоре последовал четвертый альбом, впервые выпущенный независимо, под названием " Trabajos Inútiles " (Бесполезные работы), сопродюсированный совместно с Фернандо Лионом в Master Studios Сантьяго. de Чили (все предыдущие альбомы были выпущены Sello Alerce). В этом альбоме представлены Godzilla, Canción formal (En 7/8), Más allá del deber, Rope, cochi, loma (сложная аранжировка темы Perro Chico Malo , или «Маленькая плохая собачка»), Krikalev и Arañas de tribunal . После выпуска альбома и замены Хайме Васкеса саксофонистом Рафаэлем Чапарро Фулано продолжил выступать вживую. Их последний концерт того периода, 31 октября 2002 года, в театре Провиденсия, ознаменовал на тот момент 18-летнюю карьеру группы. Однако трагедия происходит 17 января 2003 года, когда от отека легких умирает Хайме Виванко, клавишник и один из главных композиторов группы, его тело нашли в его доме. После этого ужасного события Хорхе Кампос, басист группы, и другие участники решили не продолжать проект Fulano, поскольку считали Васкеса фундаментальной опорой группы как композитора, так и инструменталиста. Чтобы почтить его память и завершить работу группы на высокой ноте, оставшиеся участники Fulano выпустили концертный альбом. Vivo » (2004), отобранных с концертов 2002 года, то есть их последних свиданий перед смертью Виванко. В альбом вошли песни, которые звучали на протяжении всей их карьеры, но записанные в гораздо лучшем качестве, чем первые два альбома, при этом были добавлены две новые песни. под названием «Пиноккио в Патоландии» и «Todas las ratas del mundo» («Все крысы мира»). После этого группа взяла перерыв на неопределенный срок, во время которого группа взяла перерыв. был снят документальный фильм режиссера Пабло Лейтона, который изображает историю группы с выступлениями, интервью и фотографиями как своего рода эпилог ее 18-летней истории. После этого участники группы занялись другими проектами: Хорхе. Кампос анонсировал третий сольный альбом, Хайме Васкес организовал авангардный септет, Рауль Алиага остался перкуссионистом в Congreso и других личных проектах в мировой музыке , а Брак Крисосто-Жекье возродил MediaBanda вместе с большим контингентом молодых музыкантов, в том числе их дочерью Региной Крисосто в качестве второй вокалистки.

Возвращение, реформация и 30-летие (2009–2014 гг.)

[ редактировать ]
Кристиан Крисосто , саксофонист и композитор

В 2009 году, после неоднократного закрытия двери для воссоединения Фулано, группа объявляет о своем реформировании, чтобы отпраздновать свое 25-летие концертом под названием La Farsa Continúa (Фарс продолжается) в Театро Ориенте в Чили с участием тогдашнего 25-летнего музыканта. Фелипе Муньос заменяет Виванко, а к группе возвращается саксофонист и флейтист Хайме Васкес. В декабре того же года новый концерт ознаменовал 20-летие со дня выхода En el Bunker . В течение 2010 года группа продолжала давать концерты по всему Чили, а также сообщала, что работает над новым альбомом. По просьбе Майка Паттона (который считал, что Фулано оказал большое влияние на их музыку), они присоединились к Faith No More в их туре по Чили с концертом, который состоялся на муниципальном стадионе Bicentennial в Ла Флориде 5 декабря 2010 года, где они также поделился счетом с Primus и Monotonix . В августе 2011 года группа наконец выпускает DVD La Farsa Continúa («Фарс продолжается»), который стал первой аудиовизуальной записью группы после видеоклипа на песню Сожаления в 1993 году.

16 апреля 2012 года Рауль Алиага объявляет о своем уходе из группы: «Я благодарен за то, что я разделил прекрасную карьеру со знаковой группой в чилийской культуре. У всего в жизни есть начало и конец. Увольнение всех тех, кто сделал все это возможным. эти годы я был барабанщиком и стал важной частью истории». 2 января 2013 года они объявили: «Всем нашим подписчикам и друзьям сообщаем, что Арлетт Жекьер покинула Фулано по личным причинам, и мы глубоко сожалеем о ее уходе». Однако они подтверждают начало записи своего следующего альбома в апреле того же года. 19 марта они объявляют о прибытии новых участников. «Сообщаем вам о включении в наш проект талантливой певицы и пианистки Франциски (Пахита) Ривера и разностороннего Кристобаля Дама в саксо-баритоне, теноре и кларнете», а также о возвращении Рафаэля Чапарро вместо недавно вышедшего на пенсию Хайме Васкеса. и Кристофер Шенффельдт на барабанах. В этом новом составе они выступают на фестивале Ванг в Сан-Хоакине вместе с выдающимся бразильским композитором. Арриго Барнабе . 22 ноября 2014 года они дали концерт в прямом эфире, посвященный празднованию 30-летия группы, совпадающему с 25-летием Radio Futuro, который состоялся в Театре искусств Nescafé. Со звездными гостями, такими как «приятные группы» Сантьяго дель Нуэво Экстремо и MediaBanda , а также Педро Фончеа (из Де Кируза ), Анджело Пьераттини (из Вайхафе ) и бывший барабанщик Гильермо Валенсуэла. Все они рассмотрели большую часть творчества группы, а также несколько новых работ, которые они играли в последнее время. Параллельно с празднованием 30-летия на фестивале In-Edit Nescafé состоялась премьера документального фильма «Фулано, животное на грани исчезновения», показывающего группу на новом творческом этапе.

Животное на грани исчезновения и распада (2015)

[ редактировать ]

В 2015 году, после тура по Чили, включавшего такие города, как Икике , Вальпараисо , Сантьяго , Талька , Консепсьон , Темуко и Вальдивия , группа сосредоточилась на записи своего ожидаемого нового альбома под названием Animal en Extinción (Вымирающее животное), который, наконец, был выпущен. выпущен в декабре 2015 года, это первый студийный альбом за 18 лет, единственными первоначальными участниками которого были Крисосто и Кампос; с Пахитой Риверой в голосе, Рафаэлем Чапарро и Кристобалем Дамом на саксофонах, Фелипе Муньосом на клавишных и Альваро Поблете на барабанах. Альбом открывается спокойной темой покойного Хайме Виванко, в которой затем разворачивается спорная и нонконформистская лирика, наряду с характерной музыкой большого ритмического, мелодического и структурного развития. Одновременно выходит концертный альбом En La Batuta 1993, записанный в 1993 году на Plaza Ñuñoa в оригинальном составе и с неопубликованным треком Vivanco под названием Alfa Ralfa Boulevard . Однако после выпуска альбома они объявляют об окончательном роспуске группы из-за разногласий между Кампосом и Крисосто, положив конец 31-летней музыкальной истории авангарда и культурному сопротивлению.

Побочные проекты, наследие и дань уважения (2016–2021 гг.)

[ редактировать ]

За год до распада группы наследие Фулано ожило почти одновременно в трех разных проектах. Кристиан Крисосто вместе с Чапарро и Дамом выпускают четвертый Mediabanda альбом под названием Bombas en el Aire (Бомбы в воздухе). Хорхе Кампос вместе с Пахитой, Муньосом и Поблете создают группу Animal en Extinción (Вымирающее животное), чтобы распространять часть последних работ Фулано, а также новые композиции, наконец выпущенные в октябре 2018 года в альбоме под названием Antes y después (до и после). [ 2 ] Арлетт Жекье с композитором и гитаристом Камило Асеведо представили премьеру Arlette Jequier y Grupo и анонсировали дебютный альбом, который наконец был выпущен в январе 2018 года, под названием Aire (Air). С другой стороны, Конгресо , перкуссионистом которого по-прежнему является бывший Фулано Рауль Алиага, выпустил альбом La Canción Que Te Deb в ноябре 2017 года. В 2017 году независимо были выпущены два других посмертных концертных альбома Фулано: En Vivo en Los Ángeles 2002 (Live in Los Анхелес ), а также Live FestivAlterNativo México 2010 .

Кристиана Крисосто С конца 2018 года Mediabanda представляет шоу «Mediabanda Plays Fulano», премьера которого состоялась 16 ноября в Teatro Oriente в Провиденсии, отдавая дань уважения музыке группы, в частности Хайме Виванко , с новыми аранжировками Томаса Равассы. на клавишных и Аурелио Сильва на гитаре, в шоу и постановке, излучающих энергию и настрой. В январе 2020 года они выпускают первый сингл из своего последнего альбома под названием Maquinarias (Машины) в честь Фулано с классической песней «Адольфо, Бенито, Аугусто и Торибио» в Музее памяти и прав человека и в рамках Социальной программы. Вспышка . Наконец, в 2021 году был выпущен альбом Maquinarias работа, выполненная как трибьют с участием Пабло Илабаки , Фелипе Илабаки , Косуэло Шустера и Даниэля Муньоса , среди других. , в котором отражена [ 3 ] [ 4 ]

Дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]
  • 1987 – Фулано
  • 1989 - En el Bunker (переиздан в 1994 году на компакт-диске)
  • 1993 – Клоунский ад
  • 1996 – Лучшее (сборник)
  • 1997 – «Бесполезная работа»
  • 2015 – «Животное на грани исчезновения»

Живые альбомы

[ редактировать ]
  • 2003 – «Виво»
  • 2011 – Фарс продолжается (DVD)
  • 2015 – «В дубинке» 1993
  • 2017 – Лос-Анджелес, Чили, 2002 г.
  • 2017 – Live FestivAlterNativo Мексика 2010

Оригиналы

[ редактировать ]
  1. ^ Гонсалес, Хуан Пабло (20 сентября 2017 г.). Дис/встречи с чилийской популярной музыкой 1970–1990 годов (на испанском языке). Университетские издания Альберто Уртадо. ISBN  9789563571103 . Проверено 9 августа 2018 г.
  2. ^ «Каталог 2018, познакомьтесь…. – Храм Рекордов» . www.eltemplorekords.com (на европейском испанском языке) . Проверено 30 октября 2018 г.
  3. ^ Иллеска, Дамиан. «Rockaxis | -медиа-диапазон-машины-переходят на цифровые-платформы» . Рокаксис . Проверено 5 августа 2021 г.
  4. ^ «МедиаБанда» выпустила «Maquinarias», трибьют-альбом Фулано и Хайме Виванко» . 6 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f0ceb9c0630226af306aa131bb033f__1715582880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/3f/f8f0ceb9c0630226af306aa131bb033f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fulano (band) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)