Jump to content

Гаубичный моторный лафет М8

Мотолафет 75-мм гаубицы М8
Мотолафет 75-мм гаубицы М8 на выставке в Музее слепых .
Тип Самоходная артиллерия
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации 1942–1962 (1947–1985) Мексиканская армия
Используется См . пользователей
Войны
История производства
Дизайнер Департамент артиллерийского вооружения армии США
Разработанный 1942
Производитель Кадиллак, подразделение General Motors
Произведено Сентябрь 1942 г. – январь 1944 г.
построено 1,778
Варианты М8, М8А1 (не производится)
Технические характеристики (75 мм HMC M8 [ 1 ] )
Масса Боевая масса 34 600 фунтов (15,4 длинных тонны; 15,7 т)
Длина 16 футов 4 дюйма (4,98 м) с песчаными щитками
Ширина 7 футов 7,5 дюймов (2,324 м) с песчаными щитками
Высота 8 футов 11 дюймов (2,72 м) над зенитным пулеметом
Экипаж 4 (командир, наводчик, водитель, помощник водителя-заряжающего)

Броня 0,374–1,75 дюйма (9,5–44,5 мм)
Основной
вооружение
75-мм гаубица М2/М3 в установке М7
46 раундов
вторичный
вооружение
калибра .50 (12,7 мм) Пулемет Browning M2HB
400 патронов
Двигатель Рядный 6-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель Twin Cadillac Series 42
Всего 220 л.с. (160 кВт) при 3400 об/мин.
Мощность/вес 14,02 л.с. (10,45 кВт)/метрическая тонна
Передача инфекции Twin Hydramatic , 4 скорости вперед, 1 назад.
Приостановка Вертикальная спирально-рессорная подвеска (ВВСС)
Дорожный просвет 14 дюймов (360 мм)
Запас топлива 89 галлонов США (340 л)
Оперативный
диапазон
100 миль (160 км) по дороге
Максимальная скорость 36 миль в час (58 км/ч) на дороге
Рулевое управление
система
Управляемый дифференциал, рулевые рычаги

75-мм гаубица с моторным лафетом М8 — самоходная гаубичная машина США, использовавшаяся во время Второй мировой войны . Он был разработан на шасси танка М5 «Стюарт» и оснащался гаубицей М116 в установке М7. Машина также известна под прозвищем «Генерал Скотт » или просто «Скотт» , которое первоначально было присвоено машине Управлением вооружений в ноябре 1944 года в рекламных целях, например, в газетах, но, судя по всему, не использовалось войсками в поле во время войны. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Прототипы

[ редактировать ]

Эксперименты с вариантом М3 «Стюарт» с непосредственной поддержкой начались с моторного лафета гаубицы Т18 . По сути, это сочетание шасси легкого танка М3 с артиллерийской установкой среднего танка М3 Грант , на которой установлена ​​гораздо меньшая по размеру 75-мм ранцевая гаубица . В результате конструкция получилась высокой, а орудие было вынесено далеко вперед, что привело к утяжелению носовой части танка. Они также обнаружили, что боевое отделение было слишком тесным, а урезанные борта не защищали экипаж от выстрелов куда угодно, кроме передней части.

Т18 был отменен в 1942 году в пользу новой конструкции Т41. При этом было перенесено на обновленное шасси М5, отличающееся от М3 главным образом двигателем, а также введено новое боевое отделение с хорошо наклоненной передней частью, обеспечивающее больше места и гораздо лучшую защиту. Однако новая компоновка также переместила орудие еще дальше вперед и привела к износу передних колес, что считалось недопустимым. В ходе дальнейшей доработки орудие было перенесено в сторону, чтобы освободить место и изменить баланс, что оказалось достаточно успешным, чтобы рассмотреть возможность производства на излишках шасси M3. К этому времени конкурирующая концепция доказала свое превосходство, и производство было отменено в пользу нового Т47. [ 5 ] Некоторые дальнейшие работы были проведены над Т41 со 105-мм пушкой М2А1 ; позже эта работа была выделена в проект T82.

Т47 также разрабатывался на базе шасси М5, но стационарное боевое отделение заменило новой поворачиваемой вручную башней с той же пушкой. Это не только обеспечивало гораздо лучшую защиту экипажа, но и предлагало гораздо большую тактическую свободу, чем любая стационарная система. Прототип получил обозначение 75-мм моторно-лафетная гаубица Т17Е1. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

После изготовления макета ее заказали в производство как лафет 75-мм гаубицы М8 . Как и у М5, у М8 был экипаж из четырех человек; командир, наводчик, водитель и помощник водителя-заряжающего. При действии М8 командир располагался у зенитного пулемета и руководил расчетом, наводчик сидел в башне с правой стороны гаубицы, помощник механика-водителя поднимался со своего места в правой передней части корпуса. , а водитель остался на своем месте. [ 7 ]

Из-за более крупной башни люки отделения механика-водителя в верхней части корпуса пришлось убрать. Эти люки выполняли двойную функцию на M5, обеспечивая доступ экипажу, а также позволяя водителю и помощнику водителя/погрузчика поднимать свои сиденья и двигаться, высунув головы из люка, что значительно улучшило обзор. В M8 люки были заменены на шарнирные пластины меньшего размера на передней части лобовой части, которые можно было открыть, повернув их вверх, или опустить, чтобы «застегнуть». Для обеспечения обзора при закрытых люках на верхней части корпуса перед механиком-водителем и заряжающим разместили перископы. Эти отверстия были слишком малы для доступа экипажа, поэтому членам экипажа приходилось получать доступ к танку через башню с открытым верхом.

В начале 1944 года производство было свернуто в пользу М4 или М4А3, вооруженных гаубицей М101 , имевших лучшую защиту, огневую мощь и подвижность (хотя и не такую ​​быструю).

М8 был основан на легком танке М5 (который сам является потомком легкого танка М3) и поэтому имел относительно тонкую броню. Броня нижней части корпуса варьировалась от 1 дюйма (25 мм) до 1,125 дюйма (28,6 мм) по бокам, до 1,75 дюйма (44 мм) в нижней передней части и 1,0 дюйма (25 мм) в нижней задней части. Нижние борта корпуса были вертикальными, нижняя лобовая часть корпуса имела наклон под углом 18 градусов от вертикали, а нижняя корма корпуса, защищавшая двигатель и радиатор, имела наклон под углом 17 градусов от вертикали. Толщина пола корпуса варьировалась от 0,5 дюйма (13 мм) спереди до 0,375 дюйма (9,5 мм) сзади. Гласис M8 имел наклон 45 градусов от вертикали и имел толщину 1,125 дюйма (28,6 мм). Верхние борта корпуса, как и нижние борта, были вертикальными и имели толщину 1,125 дюйма (28,6 мм) спереди и утончались до 1 дюйма (25 мм) сзади. Верхняя кормовая часть корпуса представляла собой вертикальную пластину толщиной 1 дюйм (25 мм). Пластина на небольшом расстоянии наклонялась под углом 50 градусов, прежде чем встретилась с крышей корпуса, которая имела равномерную толщину 0,5 дюйма (13 мм) и плоскую.

Башня М8 была литой из стали. Его толщина составляла 1,5 дюйма (38 мм) спереди, она была закругленной и имела наклон от 0 до 63 градусов от вертикали. Боковые и задняя части имели толщину 1 дюйм (25 мм) и наклонялись под углом 20 градусов от вертикали. Литой орудийный щиток , закрывавший ствол 75-мм гаубицы M2/M3, имел толщину 1,5 дюйма (38 мм) и был закругленным.

Вооружение

[ редактировать ]

Вооружение М8 состояло из новой башни с открытым верхом, вооруженной 75-мм гаубицей М2, позднее 75-мм гаубицей М3. М8 нес 46 выстрелов калибра 75 мм; 11 снарядов в правой корме боевого отделения, 20 патронов в левой корме боевого отделения, 9 снарядов в левом спонсоне корпуса и 6 «готовых» снарядов, хранящихся между местами механика-водителя и помощника механика-водителя. Наиболее распространенными типами боеприпасов были снаряд с белым фосфором М89 и фугасный снаряд М48. В отличие от стандартного легкого танка M5, M8 не имел корпусного или спаренного Browning M1919A4 калибра .30 пулемета 400 патронов . . В правом заднем углу башни для целей местной обороны и противовоздушной обороны устанавливался пулемет Browning M2HB калибра .50 с боезапасом Для самообороны водителю машины был предоставлен пистолет-пулемет «Томпсон» , а остальным трем членам экипажа были выданы карабины М1 . [ 8 ]

Производство

[ редактировать ]

выпустило 1778 гаубичных моторных лафетов М8 «Кадиллак» С сентября 1942 по январь 1944 года подразделение компании General Motors .

Производство моторного лафета гаубицы М8. [ 9 ] [ 10 ]
Месяц Количество построенных Серийный номер(а) Регистрационный номер(а)
сентябрь 1942 г. 1 1 4051234
Октябрь 1942 г. 24 2-25 4051235-4051258
ноябрь 1942 г. 101 26-126 4051259-4051359
декабрь 1942 г. 247 127-373 4051360-4051606
Январь 1943 г. 160 374-533 4051607-4051766
февраль 1943 г. 160 534-693 4051767-4051927
Март 1943 г. 160 694-853 4051928-4052086
апрель 1943 г. 160 854-1013 4052087-4052246
Май 1943 г. 160 1014-1173 4052247-4052406
июнь 1943 г. 160 1174-1333 4052407-4052566
июль 1943 г. 62 1334-1395 4052567-4052628
август 1943 г. 62 1396-1457 4052629-4052690
сентябрь 1943 г. 62 1458-1519 4052691-4052752
Октябрь 1943 г. 62 1520-1581 4052753-4052814
ноябрь 1943 г. 62 1582-1643 4052815-4052876
декабрь 1943 г. 60 1644-1703 4052877-4052938
Январь 1944 г. 75 1704-1778 4052939-4053011
Общий 1,778

Боевая служба

[ редактировать ]
Бойцы 77-й пехотной дивизии. Див. пройти мимо самоходных гаубиц М8, припаркованных на обочине дороги на Окинаве. 26 мая 1945 г.

М8 выдавались ротам штаба в батальонах средних танков. С начала 1944 года их заменили 105-мм гаубичным вариантом танка М4 «Шерман». [ 11 ] Лафет 75-мм гаубиц М8 был придан штурмовым артиллерийским войскам кавалерийских разведывательных эскадрилий для оказания им непосредственной поддержки на укрепленных позициях противника. [ 12 ] [ 13 ] Большая высота (+40/-20 градусов) гаубицы была полезна для поражения врагов, расположенных на склонах холмов. M8 использовался в итальянской кампании , на Западном фронте и на Тихоокеанском театре военных действий армией США, а также на Западном фронте французской армией. Он также использовался Французским Союзом и государством Вьетнам во время Первой Индокитайской войны . Он оставался на французской службе до 1962 года и служил в Алжире . Девять М8 также использовались партизанами в Югославии под названием «Кадилак». [ 14 ]

Пользователи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коннерс, Крис. «75-мм HMC M8» . afvdb.50megs.com .
  2. В начале 1945 года это имя редко использовалось в газетных статьях.
  3. ^ Моран, Николас (12 мая 2012 г.). «Вождьский люк: что в названии?» . Мир Танков . Варгейминг Груп Лимитед . Проверено 16 июня 2024 г.
  4. ^ «Автомобильное оборудование снизилось в цене». Бервик Энтерпрайз . Бервик, Пенсильвания . 25 мая 1945 года.
  5. ^ Чемберлен и Эллис (1969) Британские и американские танки Второй мировой войны, стр. 96
  6. ^ «Обозначения номеров T в США — транспортные средства времен Второй мировой войны» . www.wwiivehicles.com .
  7. Полевое руководство бронетанкового командования военного ведомства 17-69 «Учение экипажа, артиллерийское обслуживание и артиллерийское дело (75-мм штурмовая гаубица на моторном лафете М8) » от 30 ноября 1943 г., стр. 3-5.
  8. Полевое руководство бронетанкового командования военного ведомства 17-69 «Учение экипажа, боевое обслуживание и артиллерийское дело (75-мм штурмовая гаубица на моторном лафете М8) » от 30 ноября 1943 г., стр. 4
  9. ^ Бронетанковые, танковые и боевые машины Департамента вооружения 1940-45 , стр. 11 (1 мая 1945 г.)
  10. ^ Официальное производство боеприпасов в Соединенных Штатах по месяцам, 1 июля 1940 г. - 1 августа 1945 г. , стр. 231 (Совет военного производства и Управление гражданского производства, 1 мая 1947 г.)
  11. ^ Чемберлен и Эллис, стр. 97.
  12. ^ «Таблица организации и оборудования № 2-25. Военное министерство, Вашингтон 25, округ Колумбия, 15 сентября 1943 г. (Кавалерийская разведывательная эскадрилья, механизированная)» (PDF) . Проверено 16 августа 2017 г.
  13. ^ «Таблица организации и оборудования № 2-28. Военное министерство, Вашингтон 25, округ Колумбия, 15 сентября 1943 г. (кавалерийский штурмовой артиллерийский отряд, механизированный)» (PDF) . Проверено 16 августа 2017 г.
  14. ^ Немецкая и союзная бронетехника в Югославии во Второй мировой войне.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f89f58c039c2b846f53bdf2111c07abe__1722213540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/be/f89f58c039c2b846f53bdf2111c07abe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howitzer motor carriage M8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)