Джим Абейта
Джим Абейта | |
---|---|
Рожденный | 1947 (возраст 76–77 лет) [1] [2] |
Альма-матер | Американская академия искусств, Чикаго, Иллинойс [5] [6] [3] |
Занятие | Художник [3] |
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Известный | Картина маслом |
Заметная работа | Американские индейцы Абейты: Его люди (книга) [7] |
Родственники | Эмерсон Абейта (брат) [8] |
Джим Абейта (также известный как Джеймс Абейта , Джимми Абейта и Джеймс Абейта ; род. 1947) — художник маслом навахо из Краунпойнт, Нью-Мексико . Он наиболее известен своими реалистичными пейзажами и портретами, изображающими родной народ, его историю и традиции. Он был одним из первых художников коренных американцев, работавших в современном реализме, рисуя с глубиной и тенью, а не с традиционным индейским искусством в плоском стиле. Абейту хвалят как художника-новатора, который модернизировал арт-сцену коренных американцев, сделал ее знаменитой на арт-рынке и проложил путь новому поколению художников.
В конце 1960-х Абейта начал участвовать в художественных конкурсах. В начале 1970-х Абейта продолжал участвовать в художественных конкурсах, но также присоединился к художественным кругам и стал партнером галерей. Он начал показывать и продавать свои работы через студию и фотомагазин Малларки, а также галерею Kiva в Гэллапе, штат Нью-Мексико . Его первый коммерческий успех пришел, когда в 1971 году его признал кантри-музыкант Джонни Кэш , который заказал несколько обложек альбомов, семейные портреты и, в конечном итоге, около 30 картин. Абейта нарисовал портрет Кэша для обложки альбома Johnny Cash Collection: His Greatest Hits, Volume II , обложки религиозного альбома Кэша Johnny Cash Sings Precious Memories и картины Иисуса для The Johnny Cash Show . Затем последовали заказы от других знаменитостей.
На протяжении 1970-х и 1980-х годов Абейта регулярно показывала, продавала и участвовала в соревнованиях на юго-западных ярмарках, фестивалях и племенных мероприятиях. Среди мероприятий были ярмарка штата Нью-Мексико , межплеменной индейский церемониал, индейская ярмарка и рынок Гильдии музея Херд, фестиваль Тота и другие. Его работы выставлялись в Музее Северной Аризоны и Музее народа навахо , а также в многочисленных галереях. Его картины использовались в качестве обложек или иллюстраций для журналов Southwest Art , Arizona Highways , Artists Of The Rockies , New Mexico Magazine и других журналов. В 1976 году он опубликовал книгу «Американские индейцы Абейты: его люди» , содержащую 108 репродукций его картин маслом, изображающих народ навахо , его родину и традиции.
С 2011 года Абейта живет на пенсии. Он по-прежнему рисует для собственного удовольствия, время от времени выставляется и принимает участие в художественных мероприятиях и встречах с фанатами. Ключевая фигура в современном искусстве навахо, Абейта считается одним из самых выдающихся художников коренных американцев наряду с Джулианом Мартинесом , Паблитой Веларде , Хелен Хардин , Харрисоном Бегеем , Р. К. Горманом и Фрицем Шольдером .
Искусство и влияние
[ редактировать ]
Абейта наиболее известен своими реалистичными пейзажами и портретами, написанными масляной краской. Его работы вдохновлены повседневной жизнью навахо . [9] [10] [5] [6] [11] [12] [13] [14] Способность Абейты запечатлеть повседневную жизнь, а также мельчайшие детали его искусства высоко ценились. [15] [14] и назван «безошибочно точным». [2] С детства его главными сюжетами были люди, животные и окружающие его земли. [16] [4] В редких случаях он создавал яркие образы, такие как воины и батальные сцены, но его основным направлением всегда были мирная повседневная жизнь и традиции своего родного народа. [13] [17] [1]
Реализм отличал искусство Абейты от искусства большинства традиционных коренных американцев . художников [17] как и использование им масла в то время, когда большая часть произведений искусства навахо создавалась акварелью и казеином . [13] Плоский подход коренных американцев, изображающий предметы без теней и глубины, развивался в 1920-х и 1930-х годах и все еще преобладал в 1970-х годах. Вместо этого Абейта предпочел работать в стилях, вдохновленных современными западноамериканскими художниками , создавая картины, которые кажутся трехмерными. Одним из его главных вдохновителей был Фредерик Ремингтон и его картины, изображающие американский Старый Запад . Абейта называл себя «западно-индийским» художником. [3] [1] [18] [3] [17] В 1997 году работы Абейты были описаны как выполненные в стиле «переходного модернизма», представляющем традиционный образ жизни коренных американцев с использованием модернистских методов и принципов. [19]
Стремление к новизне в искусстве навахо сделало Абейту знаменитым. К 2000-м годам Абейту хвалили за революцию в искусстве навахо. [3] [17] и известен как один из самых опытных художников коренных американцев в области искусства Западной Америки . [19] На сцене современного искусства Абейта считается ключевой фигурой современного искусства навахо. [17] Его работы уже давно известны в кругах коллекционеров всего мира. [1]
Абейта часто помогал, направлял и поощрял других людей из своей индейской общины изучать живопись маслом. [6] [17] На протяжении многих лет он вдохновлял новые поколения художников коренных американцев развивать реалистический подход в своем искусстве. [14] Его последователи хвалят его за влияние на развитие и конкурентоспособность индейского искусства, а также за то, что он проложил путь современным индейским художникам. [17] [18] Успешные индейские художники, такие как Энтони Чи Эмерсон, Джеймс Кинг, Райан Сингер , Кэлвин Тодди и Элис Яззи, назвали Абейту источником вдохновения и влияния. [17] [20] [1]
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Абейта родился в 1947 году в Краунпойнте, штат Нью-Мексико . [8] [1] [16] [12] в резервации Дине ( Навахо ). [21] [22] [4] [16] [17] Абейта - ценабахильни (клан людей сонной скалы) и родился в Ашихи (клан соляных людей), что указывает на происхождение его матери и отца соответственно. [13] [14]
Родителями Джима Абейты были Мэри и Ховард Абейта; они жили в Краунпойнте как минимум до 1973 года. Джим был вторым по старшинству из 16 братьев и сестер. Его младший брат Эмерсон Абейта также стал художником. [8] [17] [23] [4] В детстве Абейта часто жил в капитуле Беченти, недалеко от Краунпойнта, со своей бабушкой. [14] и помогал выращивать овец в Каньоне де Шелли . [2]
К 1955 году Абейта переехал в Солт-Лейк-Сити, чтобы поступить в школу. Там он жил в приемной семье мормонов , и с тех пор он сам идентифицировал себя как мормон. [17] [14]
Образование и первые творческие шаги
[ редактировать ]Абейта начал рисовать в 4 года. [13] [14] В молодые годы в качестве краски он использовал акварель или уголь из печи. [17] С этого времени Абейта понял, что хочет стать художником. [3] [4] [16] Свои первые шаги в живописи он сделал, подражая своему дяде Джо Чарли, художнику-самоучке. [4] [11] [1] [14]
В 1953 году Абейта поступил в школу-интернат Краунпойнт. Оттуда он отправился в Солт-Лейк-Сити по программе размещения в школе и жил в приемной семье. Абейта получил свои первые награды в области живописи в Солт-Лейк-Сити. [14] Чтобы развивать его талант, приемная семья подарила 11-летнему Абейте его первый набор для рисования маслом на Рождество. За год он освоил с его помощью основы живописи. [5] [6] [12] [14] Одним из первых и самых сильных источников вдохновения Абейты были работы Нормана Роквелла , написанные маслом , в частности его работа на обложке The Saturday Evening Post . [14] [17]
Абейта учился в Солт-Лейк-Сити до последнего года обучения, а затем вернулся в Нью-Мексико, чтобы закончить среднюю школу Гэллапа в 1966 году. Будучи лучшим учеником в своем обычном классе рисования, он всегда был готов к экспериментам и часто выполнял самостоятельную работу, концентрируясь на рисование. [8] [14] [3] [4] Его школьный учитель рисования Дуэйн Берг сказал, что Абейта может нарисовать все, что попросят. Берг помог Бейте продемонстрировать и продать свои первые работы на межплеменном индейском церемониале Gallup, ежегодном мероприятии с тематическими парадами коренных американцев , родео, художественными выставками и другими культурными мероприятиями. [1] [24] [3]
После окончания средней школы Абейта устроился на летнюю работу в Агентство Восточного Навахо . Суперинтендант агентства Кент Фицджеральд заметил талант Абейты и его решимость стать художником и предложил ему выбрать художественную школу и подать заявление в нее на стипендию Бюро по делам индейцев (BIA). Абейта последовал совету, получил стипендию и поступил в Американскую академию изящных искусств в Чикаго, штат Иллинойс. Он женился на Ханне Фостер, и вместе они переехали в Чикаго примерно в 1967 году. [12] [4] [17] [14] [22] [5] [6]
Абейта поступил на 15-месячные курсы искусств в Американской академии искусств в Чикаго. [5] [6] [3] Будучи преисполнен решимости изучить принципы масляной живописи, Абейта за один месяц прошел предшествующий обязательный девятимесячный курс по основам искусства и углубился в предмет, который его больше интересовал. [5] [6] Согласно более позднему отчету, Абейта записался на двухлетнюю художественную программу, которую закончил менее чем за шесть месяцев. [17]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера (1960–1970-е годы)
[ редактировать ]В конце 1960-х — начале 1970-х Абейта был завсегдатаем художественных конкурсов. [18] [12] [16] Его соревновательный дебют состоялся на ярмарке штата Нью-Мексико в 1968 году. [12] С тех пор он принимал участие в других конкурсах, таких как выставка индийского искусства и ремесел в Музее Херда ( Финикс, Аризона ), Национальная выставка индейского искусства в Скоттсдейле ( Скотсдейл, Аризона ), Межплеменной индейский церемониал ( Гэллап, Нью-Мексико ), и другие. В течение десятилетия он получил ряд наград и получил значительное признание на современной арт-сцене коренных американцев . [16] [3] [4] [13] [14]
За годы пребывания в Чикаго [4] [16] [17] Жена Абейты, Ханна, продвигала картины своего мужа, перенося их из галереи в галерею по всему городу. [1] Несколько работ она продала местной галерее, филиалы которой были по всему миру; позже галерея разместила заказы на дополнительные работы Абейты. [17]
Находясь в Чикаго, Абейта написал портрет Джонни Кэша . В 1971 году, воодушевленный женой, он взял портрет на концерт Кэша в надежде получить подпись певца. Пару не пустили за кулисы, но менеджер Кэша взял картину и показал Кэшу. [3] [14] [1] [13]
Несколько месяцев спустя Кэш пригласил Абейту, его жену и детей к себе домой в Теннесси . Там Абейта сделал еще один портрет Кэша, который стал обложкой альбома The Johnny Cash Collection: His Greatest Hits, Volume II. Это была первая коммерческая картина Абейты, за которую он получил заказ и которая принесла ему национальную известность. [3] [14] [1]
В качестве гостя Кэша Абейта сделал портреты сына музыканта, четырех дочерей, свекрови и картину Иисуса для шоу Джонни Кэша . В итоге он написал для Кэша около 30 портретов. [3] [1] [11] [13]
После выхода альбома Абейта привлекла внимание музыкальной индустрии. Columbia Records и RCA Records предложили ему сотрудничество. [3] В дальнейшем в своей карьере Абейта писал портреты ряда других знаменитостей. [1]
Частный и коммерческий успех (1970–2000 гг.)
[ редактировать ]Примерно в 1971–1972 годах Абейта и его семья покинули Чикаго и вернулись в родной город Краунпойнт, штат Нью-Мексико . [4] [5] [6] [13] Абейта работал художником-фрилансером и выставлялся в Нью-Мексико и других штатах. [3] Он сотрудничал и работал почти исключительно с фотографом и бизнесменом Нелло Т. Гуаданьоли, который продвигал и помогал ему продавать его картины через студию Малларки и магазин фотоаппаратов (в то время популярное предприятие в художественных кругах). Гуаданьоли также помог Абейте попасть в галерею «Кива» (партнерство с галереей продолжалось до 2003 года, когда она закрылась). Обе галереи находились в Гэллапе, штат Нью-Мексико . [13] [1] [3] [25] Партнерство принесло Абейте успех на арт-рынке. [5] [6]
В 1972 году Абейта был включен в список «выдающихся индийских художников, живых и мертвых» наряду с Джулианом Мартинесом , Паблитой Веларде , Хелен Хардин , Харрисоном Бегеем , Р. К. Горманом , Фрицем Шольдером и другими. [21] В том же году у него состоялась его первая персональная выставка в галерее Main Trails в Скоттсдейле, штат Аризона. [3] и присутствовал на выставке «Индийские художники» , которая была частью крупного художественного мероприятия в конференц-центре Альбукерке , посвященного прогрессу Нью-Мексико в различных областях изобразительного искусства. [21]
В 1972 году Абейта соревновался вместе с известными индейскими художниками на межплеменной выставке церемониального искусства индейцев Гэллапа. Его картина «Руки молящегося» получила главный приз в категории «Акриловые портреты», а «Кузнец серебряных дел» — третье место в той же категории; «Охота в красоте» получила Мемориальную премию, «Каньон де Шелли» получил первое место, а «Паучья скала» получила второе место в категории «Пейзажи маслом или акрилом». [9] [10]
К 1973 году Абейта добился признания среди коллекционеров произведений искусства. Галереи Техаса, Вайоминга, Аризоны и Нью-Мексико начали покупать его работы. [5]
С 1974 по 1978 год он работал по заказу ежегодного приглашения Таннера в Скоттсдейле, штат Аризона , рисуя групповые портреты победителей конкурса. [8]
В 1975 году Абейта нарисовал обложку альбома Джонни Кэша , на этот раз для его религиозного альбома Johnny Cash Sings Precious Memories . [26] В том же году две картины Абейты были внесены в коллекцию К.Г. Уоллеса, которая тогда считалась одной из самых важных коллекций зуни и навахо ювелирных, художественных и исторических произведений . Часть этой коллекции позже была передана в дар музею Херда в Финиксе, штат Аризона , а другая часть была продана на аукционе Sotheby’s в Финиксе. [27]
В 1982 году Абейта снова принял участие в межплеменном индейском церемониале, выставив свои работы и проведя художественную мастерскую. [24]
В 1988 году его картины были представлены на выставке «Навахо – вчера, сегодня и завтра» в галерее Eagles Roost в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо . Эта выставка считалась одной из крупнейших выставок искусства коренных американцев. [28] [29] Год спустя Абейта приняла участие в выставке «Краска, бронза и камень» в Музее американских индейцев Митчелла , в Эванстоне, штат Иллинойс . [8]
На несколько лет в начале 1990-х Абейта приостановил карьеру. В 1995 году он вернулся с выставкой на ежегодной выставке индийского искусства Фестиваля Тотах в Гражданском центре Фармингтона в Фармингтоне, штат Нью-Мексико . В том же году его картина «Женщина-знахарка» была выбрана для афиши фестиваля. Оригинал картины, выставленный на аукционе на фестивале, и другие работы были выставлены на продажу. [30]
К 1995 году работы Абейты вошли в публичную коллекцию Музея Северной Аризоны во Флагстаффе, штат Аризона . Его картины также выставлялись на индейской ярмарке и рынке Гильдии музея Херда (Феникс, Аризона), ярмарке штата Нью-Мексико , ярмарке племен навахо и Юго-западной ассоциации по делам индейцев (с 1993 года известной как Юго-западная ассоциация индийского искусства). ). [8] [31]
В 1997 году Абейта был упомянут в исследовании искусства в Журнале межкультурных исследований . Он был записан как один из самых известных художников коренных американцев, работавших над западноамериканским искусством . [32]
Печатные произведения и публикации
[ редактировать ]В 1974 году одна из картин Абейты была выбрана Компанией общественного обслуживания Нью-Мексико в качестве предмета своей ежегодной литографии . [16] Его работы использовались для обложек и внутренних обложек журнала Arizona Highways в 1974, 1976 и 1978 годах. [31] [8]
В 1976 году он опубликовал книгу « Американские индейцы Абейты: его люди» со 108 репродукциями его картин, написанных маслом. [12] [1] [15] Джонни Кэш написал к книге специальное посвящение. Книга получила положительную оценку журнала The Pacific Historian , который назвал Абейту «гением» и заявил, что его способности и темпы в области живописи были «замечательными». [15]
На протяжении многих лет изображения Абейты публиковались во многих книгах, газетах и периодических изданиях, включая Southwest Art (1974), Ярмарку племени Навахо (обложка программы, 1974), Artists Of The Rockies (1974), Arizona Living (обложка, 1976; внутри). , 1982), The Indian Trader (1980, 1982), New Mexico Magazine (1983) и Dandick Travel – New Mexico (обложка, 1983). [8]
Текущая деятельность (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2006 году Абейта был назван «Живым сокровищем» межплеменного индейского церемониала Гэллапа. [1] В 2009 году он был главным маршалом 63-й ежегодной ярмарки навахо и нарисовал плакат для ярмарки. [13]
К 2011 году Абейта сосредоточился на создании искусства не в коммерческих целях, а в первую очередь для собственного удовольствия. [14] В 2011 году Музей народа навахо провел ретроспективу его работ, включающую около 70 картин, написанных за почти 50 лет. Некоторые работы были предоставлены самим Абейтой, некоторые были одолжены коллекционерами произведений искусства, а несколько картин из личной коллекции Джонни Кэша были подарены семьей Кэш. [14] [17] В том же году одна из картин Абейты вошла в коллекцию Музея истории церкви Солт-Лейк-Сити , подаренную приемными родителями Абейты в Солт-Лейк-Сити. [17]
В 2017 году его биография была опубликована в книге « Легендарные местные жители Гэллапа, штат Нью-Мексико» . [1] [33]
В 2018 году Абейта по-прежнему активно участвовал в творческих кругах и посещал художественные мероприятия. Он принял участие в Рынке искусств Gallup Native Arts Market, куда приезжали художники коренных американцев, чтобы показать и продать свои работы. [18]
Выставки
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Галерея/Мероприятие | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1971 | Джексон Хоул, Вайоминг | Галерея «Четыре сезона» | [3] | |
1971–1972 | Оригинальные индийские картины | Гэллап, Нью-Мексико | Студия Малларки и магазин фотоаппаратов | [3] [25] |
1972–2003 | Гэллап, Нью-Мексико | Галерея Кива | [13] | |
1972 | Скоттсдейл, Аризона | Галерея главных маршрутов | [3] | |
1972 | Индийские художники | Альбукерке, Нью-Мексико | Конференц-центр Альбукерке | [21] |
1973 | Альбукерке, Нью-Мексико | Брендивайн Галереи | [22] [4] | |
1982 | Гэллап, Нью-Мексико | Межплеменный индейский церемониал | [24] | |
1988 | Навахо – вчера, сегодня и завтра | Колорадо-Спрингс, Колорадо | Галерея Иглз Руст | [28] [29] |
1989 | Краска, бронза и камень | Эванстон, Иллинойс | Музей американских индейцев Митчелла | [8] |
Флагстафф, Аризона | Музей Северной Аризоны | [8] | ||
Финикс, Аризона | Гильдия музеев Херд Индийская ярмарка и рынок | [8] | ||
Окно-Рок, Аризона | Ярмарка племени навахо | [8] | ||
Альбукерке, Нью-Мексико | Ярмарка штата Нью-Мексико | [8] | ||
1995 | Фармингтон, Нью-Мексико | Общественный центр Фармингтона / Фестиваль Тота | [30] | |
2011 | Окно-Рок, Аризона | Музей народа навахо | [14] [17] | |
2018 | Гэллап, Нью-Мексико | Рынок местного искусства Gallup | [18] |
Награды
[ редактировать ]Год | Награда(ы) | Событие | Расположение | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1968 | Главный приз ; Самая популярная картина; 1, 2, 3 места | Ярмарка штата Нью-Мексико | Альбукерке, Нью-Мексико | [3] [16] |
1969 | 1 место; Приз за покупку на государственной ярмарке | Ярмарка штата Нью-Мексико | Альбукерке, Нью-Мексико | [12] [3] |
1970 | 1 место | Ярмарка штата Нью-Мексико | Альбукерке, Нью-Мексико | [3] |
1971 | Главный приз; Лучшее шоу; 3 место | Гильдия музеев Херд Индийская ярмарка и рынок | Финикс, Аризона | [8] [31] [3] [4] |
1972 | Главный приз; Мемориальная премия; Премия Вудворда; Лучший в классе; 1, 2, 3 места в разных номинациях. | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] [9] [10] |
1973 | 2-1 места; 2-3 места; Главный приз; почетное упоминание | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [4] [31] |
1973 | Главный приз; Лучшая картина; Премия за заслуги | Ярмарка штата Нью-Мексико | Альбукерке, Нью-Мексико | [16] [31] [34] [8] |
в. 1973 год | 2-1 места, 2-2 места, 2-3 места | Скоттсдейлская национальная выставка индийского искусства | Скоттсдейл, Аризона | [4] |
1974 | Большая награда | Скоттсдейлская национальная выставка индийского искусства | Скоттсдейл, Аризона | [31] [8] |
1975 | 1 место | Юго-западная ассоциация по делам индейцев (позже Юго-западная ассоциация индийского искусства) | Индийский рынок , Санта-Фе, Нью-Мексико | [8] |
1976 | 1 место; Лучший в классе | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
1979 | 2-1 места | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
1985 | 1 место; Премия Малларки | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
1986 | 1 место | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
1987 | 1 место; Лучший в категории; Лучший в классе; Премия Малларки | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
1988 | 1 место | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
1991 | 1 место | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [8] |
2013 | Специальная мемориальная премия; Премия Аллена и Леоны Ролли | Межплеменный индейский церемониал | Гэллап, Нью-Мексико | [35] |
Личная жизнь
[ редактировать ]Абейта женился на Ханне Фостер Абейта 25 марта 1967 года. Ханна родилась 19 июня 1949 года в Шип-Спрингс, штат Нью-Мексико , и училась в средней школе Гэллапа . [36] [4] У Ханны и Джима было трое детей. [3] [5] сын Трой и дочери Мишель и Кармен [36] (или Карма). [31]
После 3–4 лет в Чикаго, [4] [16] Семья Абейта вернулась в Краунпойнт, штат Нью-Мексико , в 1971 или 1972 году, где они поселились навсегда, чтобы быть ближе к природе и иметь возможность наслаждаться активным отдыхом на свежем воздухе - любимым занятием всей семьи. [4] [6] [30] [13] [14] Джим и Ханна были активными членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [4] [36]
Ханна Абейта погибла в автокатастрофе 12 июля 1975 года и была похоронена в Краунпойнте. [36] [31]
Абейта подружился с Джонни Кэшем после встречи с ним в 1971 году. [11] [15] [1] [3] Их семьи также были дружными: Кэш научил их детей плавать, а однажды устроил вечеринку для Абейтас, пригласив других знаменитостей присоединиться к ним. [3] Во время своего знакомства с Кэшем Абейта познакомился с актером Бертом Рейнольдсом , кантри-музыкантом Уэйлоном Дженнингсом , певицей и актрисой Долли Партон и музыкантом Роем Орбисоном . Картины Абейты были у Дженнингса и Рейнольдса в личных коллекциях. [14]
В 1973 году Кэш пригласил Абейтас на свой концерт в Лас-Вегасе, штат Невада . [14] и они провели три дня в отеле Hilton Inn в Лас-Вегасе с певцом. [4] Абейта иногда приглашал Кэша на землю навахо , где Кэш посещал и выступал перед общиной Абейты. [26] Джонни Кэш присутствовал на похоронах Ханны Абейты в 1975 году. [14]
Кэш с любовью упомянул своего друга в тексте своей песни «Навахо» 1975 года : [14] [1]
Я видел твои красные скальные каньоны из Гэллапа.
Я гулял по твоим холмам в Аризоне
В Краунпойнте я смотрел, как художник рисует.
Все тайны твоего прошлого все еще сохранились.— Джонни Кэш , Навахо
См. также
[ редактировать ]- Навахо
- Джулиан Мартинес
- Паблита Веларде
- Хелен Хардин
- Харрисон Бегей
- РЦ Горман
- Фриц Шолдер
- Ярмарка штата Нью-Мексико
- Музей народа навахо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Хардин-Буррола, Сарат и Роузбро, 2017 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Шебала 2018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Клерман 1971 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Уилкс 1973 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рональд 1973 год .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Рональд 1974 год .
- ^ Рейнольдс 1977 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Лестер 1995 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Журнал Альбукерке; 11 августа 1972 года .
- ^ Jump up to: а б с Аризона Дейли Сан; 12 августа 1972 года .
- ^ Jump up to: а б с д Журнал Нью-Мексико; 1 сентября 1983 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Журнал новостей Кловиса; 21 сентября 1976 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бегай 2009г .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кальвин 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс 1977 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Нью-Мексико; 28 апреля 1974 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Смит 2011б .
- ^ Jump up to: а б с д и Адамс 2018 .
- ^ Jump up to: а б Уорнер 1997 , с. 70.
- ^ Смит 2011a .
- ^ Jump up to: а б с д Журнал Альбукерке; 24 сентября 1972 года .
- ^ Jump up to: а б с Таосские новости; 30 мая 1973 года .
- ^ Независимый Гэллап; 10 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартинес 1982 .
- ^ Jump up to: а б Независимый Гэллап; 8 января 1972 года .
- ^ Jump up to: а б Надеюсь, 1975 год .
- ^ Уэллс 1975 .
- ^ Jump up to: а б Кейн 1988б .
- ^ Jump up to: а б Кейн 1988а .
- ^ Jump up to: а б с Сан-Хуан Рекорд; 30 августа 1995 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Республика Аризона; 15 июля 1975 г.
- ^ Уорнер 1997 .
- ^ Канцлер 2017 .
- ^ Журнал Альбукерке; 14 сентября 1973 года .
- ^ Независимый Гэллап; 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Независимый Гэллап; 14 июля 1975 г.
Цитируемая литература
[ редактировать ]- «Оригинальные индийские картины» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 3, 8 января 1972 г., ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 22 февраля 2021 г.
- «Абейта получает главный приз на художественной выставке» , Albuquerque Journal , Альбукерке : Journal Publishing Company, стр. 24, 11 августа 1972 г., ISSN 1526-5137 , LCCN sn83025329 , OCLC 9392114 , получено 22 февраля 2021 г.
- « « Молящиеся руки »лучший в своем классе: Абейта выигрывает лотерею произведений искусства в Gallup» , Arizona Daily Sun , Флагстафф : Coconino Sun Co., стр. 2, 12 августа 1972 г., ISSN 1054-9536 , LCCN sn86091251 , OCLC 10668635 , получено 23 февраля 2021 г.
- «Акушерский центр открывает четыре художественные выставки» , Albuquerque Journal , Альбукерке : Journal Publishing Company, стр. 24, 24 сентября 1972 г., ISSN 1526-5137 , LCCN sn83025329 , OCLC 9392114 , получено 22 февраля 2021 г.
- «Художественные заметки: художник Таос на биеннале изобразительного искусства» , Taos News , Taos : Taos Publishing Co., стр. 8, 30 мая 1973 г., ISSN 1937-481X , LCCN sn84020638 , OCLC 11280710 , получено 23 февраля 2021 г.
- «Искусство и ремесла на ярмарках разнообразны» , Albuquerque Journal , Albuquerque : Journal Publishing Company, стр. F6, 14 сентября 1973 г., ISSN 1526-5137 , LCCN sn83025329 , OCLC 9392114 , получено 22 февраля 2021 г.
- «Компания общественного обслуживания предлагает печать Абейты» , Нью-Мексико , Санта-Фе : New Mexican Inc., стр. 19, 28 апреля 1974 г., LCCN sn84020632 , OCLC 8531549 , получено 23 февраля 2021 г.
- «Некролог: погиб в аварии» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 6, 14 июля 1975 г., ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 22 февраля 2021 г.
- «Ханна Ф. Абейта» , Республика Аризона , Феникс : CA Stauffer, с. 35, 15 июля 1975 г., ISSN 0892-8711 , LCCN sn83045137 , OCLC 2609778 , получено 23 февраля 2021 г.
- «Художник навахо предлагает книгу картин» , Clovis News-Journal , Clovis : Richard Hindley, p. 6, 21 сентября 1976 г., LCCN sn84020648 , OCLC 11302139 , получено 23 февраля 2021 г.
- Драбански, Эмили, изд. (1 сентября 1983 г.), «Джим Абейта», журнал New Mexico Magazine , том. 61, Санта-Фе : штат Нью-Мексико , с. 42, ISSN 0028-6249 , LCCN 83646112 , OCLC 1759915
- «Художник Джим Абейта освещает фестиваль» , San Juan Record , Монтичелло : BJ Brewington, стр. 29, 30 августа 1995 г., ISSN 0894-3273 , LCCN sn86091407 , OCLC 13979339 , получено 23 февраля 2021 г.
- «Смерти» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., 10 декабря 2008 г., ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 31 марта 2021 г.
- « Победители 92-го ежегодного межплеменного индейского церемониального конкурса декоративно-прикладного искусства» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 19, 24 августа 2013 г., ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 24 марта 2021 г.
- Адамс, Мэгги А. (13 августа 2018 г.), Рейес, Ричард (ред.), «Рынок отечественного искусства представляет собой мир, в котором« нет ненависти » » , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 1, ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 24 марта 2021 г.
- Бегей, Джейсон (10 сентября 2009 г.), Беял, Дуэйн А. (редактор), «Развивающийся образ: плакат Ярмарки нации навахо появился, когда художник Абейта размышлял и рисовал» , Navajo Times , Window Rock : Navajo Times Publishing Company, ISSN 2166 -4242 , LCCN sn86091573 , OCLC 16464595 , получено 23 февраля 2021 г.
- Кэлвин, Кэролайн (10 февраля 2011 г.), Беял, Дуэйн А. (редактор), «Цвет красоты: художник Джим Абейта добился известности благодаря реалистичным картинам маслом», Navajo Times , Window Rock : Navajo Times Publishing Company, стр. . A10, ISSN 2166-4242 , LCCN sn86091573 , OCLC 16464595.
- Канцлер, Кайл (4 августа 2017 г.), « «Легендарные местные жители»: новая книга освещает местную историю» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 3, ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 24 марта 2021 г.
- Клерман, Ирен (18 декабря 1971 г.), «Портрет художника навахо приобретает национальную известность» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 10, ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 22 февраля 2021 г.
- Хардин-Буррола, Элизабет; Сарат, Кэрол; Роузбро, Боб (2017), Легендарные местные жители Гэллапа, Нью-Мексико , Легендарные местные жители, Чарльстон : Arcadia Publishing , ISBN 978-1467125673 , LCCN 2017942084 , OCLC 1004636283
- Хоуп, Боб (2 января 1975 г.), «Абейта разрабатывает обложку» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 11, ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 22 февраля 2021 г.
- Кейн, Джордж (21 октября 1988 г.), «Три выставки открыты сегодня в Спрингсе» , The Gazette , Colorado Springs : Freedom Newspapers, Inc. , стр. 9, LCCN sn82015766 , OCLC 8814329 , получено 24 марта 2021 г.
- Кейн, Джордж (28 октября 1988 г.), «Памятник лосю может быть привязан к Лас-Вегасу» , The Gazette , Colorado Springs : Freedom Newspapers, Inc. , стр. 9, LCCN sn82015766 , OCLC 8814329 , получено 24 марта 2021 г.
- Лестер, Патрик Д. (1995) [1968], Биографический справочник художников коренных американцев (1-е изд.), Талса : SIR Publications, ISBN 0806199369 , LCCN 95069012 , OCLC 34721611
- Мартинес, Томас О. (8 августа 1982 г.), «Межплеменной индейский церемониал в честь говорящих по кодексу навахо» , Albuquerque Journal , Альбукерке : Journal Publishing Company, стр. 60, ISSN 1526-5137 , LCCN sn83025329 , OCLC 9392114 , получено 22 февраля 2021 г.
- Рейнольдс, Ричард (1 июня 1977 г.), «Рецензия на книгу: Американские индейцы Абейты, «Его жизнь» », Pacific Historian , vol. 21, нет. 2, Стоктон : Тихоокеанский университет , стр. 88–89, ISSN 0030-8676 , LCCN 67006744 , OCLC 1761673.
- Рональд, Ал. (21 августа 1973 г.), «Современная история успеха» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 9, ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 22 февраля 2021 г.
- Рональд, Ал. (6 января 1974 г.), «Художник Краунпойнт пожинает плоды своего таланта» , Albuquerque Journal , Альбукерке : Journal Publishing Company, стр. 29, ISSN 1526-5137 , LCCN sn83025329 , OCLC 9392114 , получено 22 февраля 2021 г.
- Шебала, Марли (7 апреля 2018 г.), Рейес, Ричард (ред.), «Необычные сокровища попадают в музей навахо» , Gallup Independent , Gallup : Gallup Independent Co., стр. 6, ISSN 1099-6052 , OCLC 10674822 , получено 24 марта 2021 г.
- Смит, Ноэль Лин (21 апреля 2011 г.), Беял, Дуэйн А. (редактор), «Революция в живописи: выставка Абейта в Музее народа навахо охватывает карьеру известного художника» , Navajo Times , Window Rock : издательская компания Navajo Times, ISSN 2166-4242 , LCCN sn86091573 , OCLC 16464595 , получено 23 февраля 2021 г.
- Смит, Ноэль Лин (6 октября 2011 г.), Беял, Дуэйн А. (редактор), «Плакат ярмарки сочетает в себе прошлое, настоящее и будущее» , Navajo Times , Window Rock : Navajo Times Publishing Company, ISSN 2166-4242 , LCCN sn86091573 , OCLC 16464595 , получено 23 февраля 2021 г.
- Уорнер, Джон А. (1997), Ито, Мичихару; Главач, Джордж О.; Скотт, Пол Д.; Нисимура, Тадамаса (ред.), «Современное искусство коренных американцев: традиционализм и модернизм», Журнал межкультурных исследований , том. 24, Хираката : Институт межкультурных исследований, стр. 20–101, ISSN 0388-0508 , LCCN 81640974 , OCLC 2745703
- Уэллс, Хелен Пинион (1 ноября 1975 г.), Гай, Хьюберт; Эштон, Роберт; Эштон, Шэрон (ред.), «Коллекция К.Г. Уоллеса», журнал American Indian Art Magazine , том. 1, нет. 1, Скоттсдейл : American Indian Art, Inc., с. 17, ISSN 0362-2630 , LCCN 76643141 , OCLC 2288031
- Уилкс, Фло (3 июня 1973 г.), «Выставка брендивина будущему художнику навахо и двум другим» , Albuquerque Journal , Альбукерке : Journal Publishing Company, стр. 33, ISSN 1526-5137 , LCCN sn83025329 , OCLC 9392114 , получено 22 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] Эта статья основана на тексте, предоставленном Институтом Венарда по лицензии CC-BY-4.0 .
- Статьи Википедии, включающие текст из Института Венарда
- Художники навахо
- Художники-мужчины из числа коренных американцев
- Американские художники-реалисты
- Люди из Краунпойнт, Нью-Мексико
- Американские художники – Святые последних дней
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Художники коренных американцев
- 1947 рождений
- Живые люди
- Художники коренных американцев 20-го века
- Американские художники XXI века
- Художники коренных американцев XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века