Jump to content

Форрестол Авианосец класса

Форрестол Авианосец класса
USS Forrestal, головной корабль своего класса суперавианосцев.
Военный корабль США Форрестол
Обзор класса
Имя Форрестол класс
Строители
Операторы  ВМС США
Предшественник США (предлагается) и Midway класс (фактически)
Преемник Kitty Hawk Класс и Enterprise класс
Построен 14 июля 1952 г. - 6 июня 1958 г.
В комиссии 1 октября 1955 г. - 30 сентября 1998 г.
Завершенный 4
Списано 4
Общие характеристики
Тип Авианосец
Смещение
  • 60 000 длинных тонн (61 000 т) легких [ 1 ]
  • 81 000 длинных тонн (82 000 т) при полной загрузке
Длина
  • 1069 футов 11 дюймов (326,1 м) в целом
  • Ватерлиния 989 футов 10 дюймов (301,7 м)
Луч
  • Максимальная ширина 238 футов (73 м)
  • Ватерлиния 129 футов 4 дюйма (39,42 м)
Черновик 35 футов 9 дюймов (10,90 м)
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч)
Дополнить 4,378
Вооружение
Броня
  • Ремень: 6 дюймов (152 мм)
  • Кабина экипажа: 3 дюйма (76 мм)
  • Переборки торпед: 3 дюйма (76 мм)
Самолет перевезен
  • 1960 :
    • 24-28 Vought F-8 Crusaders или McDonnell F3H Demons
    • 36 Дуглас А-4 Скайхокс
    • 10-12 Дуглас А-3 Скайуорриорз
    • Итого: ~70 самолетов
    • 1 эскадрилья Douglas AD-5W Skyraiders
  • 1970 :
    • 24 McDonnell Douglas F-4 Phantom II или Vought F-8 Crusaders (последние в основном использовались на борту авианосцев класса «Эссекс»)
    • 24 LTV A-7 Corsair II или Douglas A-4 Skyhawks
    • 1 эскадрилья Grumman A-6A/B Intrumers
    • 4 североамериканских линчевателя RA-5C
    • 4-6 Нортроп Грумман E-2A Hawkeyes
    • 1 эскадрилья Дугласов EKA-3B Skywarriors
    • 1 эскадрилья Sikorsky SH-3A Sea Kings или Kaman UH-2C Seasprites
    • Итого: ~90 самолетов
    • 1 эскадрилья Vought RF-8G Crusaders
    • 1 эскадрилья Douglas KA-3B Skywarriors
  • 1981 :
    • 24 McDonnell Douglas F-4 Phantom II или Grumman F-14 Tomcats
    • 24 LTV A-7 Corsair II
    • 10-12 Грумман А-6Е Интрудеры
    • 4 истребителя Grumman KA-6D Intrument
    • 4-6 Нортроп Грумман E-2C Hawkeyes
    • 4-6 Нортроп Грумман EA-6B Праулерс
    • 10 Локхид С-3А Викинги
    • 6 Sikorsky SH-3G/H Sea Kings
    • Итого: 86-92 самолета
    • 1 эскадрилья Douglas EA-3 Skywarriors
    • 3 крестоносца Vought RF-8G
Авиационные объекты
  • Кабина экипажа 326 м × 77 м (1069 футов 7 дюймов × 252 футов 7 дюймов)
  • 4 паровые катапульты
  • 4 бортовых лифта для самолетов
  • 3 ангарных палубы

Авианосцы «Форрестол» класса — четыре авианосца, спроектированные и построенные для ВМС США в 1950-х годах. Корабль класса был назван в честь Джеймса Форрестола , первого министра обороны США . Это был первый класс суперавианосцев , сочетавший в себе большой тоннаж, бортовые лифты и наклонную палубу. Первый корабль был введен в эксплуатацию в 1955 году, последний выведен из эксплуатации в 1998 году. Четыре корабля этого класса были списаны в Браунсвилле, штат Техас, в период с 2014 по 2017 год.

Класс «Форрестол» был первым завершенным классом « суперавианосцев » ВМФ, названным так из-за их чрезвычайно высокого на тот момент тоннажа (75 000 тонн, что на 25% больше, чем «Мидуэй у класса » после Второй мировой войны ), полной интеграции наклонная палуба, очень большой остров и, самое главное, чрезвычайно мощное авиакрыло (80–100 реактивных самолетов по сравнению с 65–75 у класса Midway и менее 50 у класса Midway). Эссекс класс ).

Исследование дизайна 1952 года

По сравнению с классом Midway , самолеты Forrestal были на 100 футов (30 м) длиннее и почти на 20 футов (6 м) шире по траверзу, что делало платформу самолета гораздо более устойчивой и удобной даже в очень ненастную погоду. При вводе в эксплуатацию корабли класса «Форрестол» имели самые просторные ангары и полетные палубы среди всех когда-либо построенных авианосцев. Из-за своих огромных размеров они были построены по новой конструкции с глубоким корпусом и бронированной кабиной экипажа. [ 2 ] [ 3 ] в корпус (ранее американская практика проектирования предусматривала проектирование кабины экипажа как надстройки ). Это была очень похожая конструктивная конструкция, которая использовалась на британских «броненосцах» , и она возникла из-за требований к такому очень большому авианосцу, поскольку размещение силовой палубы на уровне кабины экипажа обеспечивало более прочный и легкий корпус. [ 4 ] Корабли класса «Мидуэй» сидели очень низко в воде и за свою долгую карьеру были плохими морскими лодками; они были очень мокрыми вперед и их авиационные характеристики были плохими. Более глубокий корпус Форрестола давал кораблям больше надводного борта и лучшую мореходность. Авианосцы класса «Форрестол» , как и Мидуэй» , были спроектированы с бронированной кабиной экипажа. предшествовавший ему класс « [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

План палубы класса Форрестол 1962 года , показывающий левый бортовой лифт в носовой части наклонной палубы, на пути как самолетов, запускаемых из поясных катапульт, так и поднимаемых самолетов; и расположение лифтов по правому борту: только один в носовой части острова обслуживает две передние катапульты.
Саратога (вверху) путешествует на авианосце США Джон Ф. Кеннеди (CV-67) ; обратите внимание на расположение островов и лифтов.

Корабли класса «Форрестол» были первыми образцами суперавианосцев и, следовательно, не имели совершенной конструкции; их лифты , в частности, были плохо приспособлены для обслуживания самолетов. Левый руль высоты, являющийся пережитком первоначальной конструкции осевой палубы, был особенно неудачно расположен, так как располагался в носовой части наклонной палубы, на посадочной траектории, а также на траектории взлета самолетов с № 3 и № 3. Катапульты № 4. Последующий Kitty Hawk класс переместил левый руль высоты в кормовой конец угла и изменил положение острова и второго правого руля высоты, что значительно улучшило управляемость самолета. Спонсонные . орудия имели плохую дальность стрельбы и сложные траектории стрельбы и располагались на очень влажных и, следовательно, почти бесполезных позициях в носовой и кормовой части Всего через несколько лет они были сняты и позже заменены ракетами, а гораздо позже - системами вооружения ближнего боя (CIWS). Кормовые орудия в Форрестоле просуществовали до пожара 1967 года , затем были сняты и в итоге заменены ракетами в середине 70-х.

Первоначальная конструкция кораблей класса «Форрестол» должна была иметь очень маленький выдвижной остров; эта конструкция имела множество проблем (механизм подъема и опускания острова так и не был усовершенствован до того, как в конструкцию была добавлена ​​наклонная палуба), и ожидалось, что засорение палубы дымом станет серьезной проблемой из-за отсутствия адекватной вентиляции. Переход к наклонной палубе позволил создать очень большой остров, намного больше, чем на предыдущих авианосцах, что дало беспрецедентную гибкость и контроль в воздушных операциях.

Форрестол и Саратога были спроектированы по проекту SCB 80 , заложены как авианосцы с осевой палубой и преобразованы в корабли с наклонной палубой во время строительства; «Рейнджер» и «Индепенденс» были заложены как корабли с наклонной палубой и имели различные незначительные улучшения по сравнению с первыми двумя. Наиболее заметные различия были между первой парой и второй парой: Форрестол и Саратога были укомплектованы двумя островными мачтами, открытым хвостовым оперением и более крупным сегментом кабины экипажа перед левым лифтом самолета; «Рейнджер» и «Индепенденс» имели одинарную островную мачту, более закрытое хвостовое оперение (как это было на всех авианосцах с тех пор) и меньший сегмент кабины экипажа перед левым лифтом самолета.

В конце 1990-х годов США предложили Бразилии авиаперевозчика класса Forrestal , но это предложение было отклонено из-за значительных эксплуатационных расходов; Вместо этого Бразилия приобрела французский авианосец «Фош» , который был переименован в «Сан-Паулу» . [ 9 ] Все четыре корабля были исключены из Регистра военно-морских судов и с тех пор отправлены на слом. [ 10 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Имя бортовой номер Фото Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба Источник
Форрестол ЦВ-59 Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док , Ньюпорт-Ньюс 12 июля 1951 г. 14 июля 1952 г. 11 декабря 1954 г. 1 октября 1955 г. 11 сентября 1993 г. Расставание в Браунсвилле , 2014 год. [ 11 ]
Саратога ЦВ-60 Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк 23 июля 1952 г. 16 декабря 1952 г. 8 октября 1955 г. 14 апреля 1956 г. 20 августа 1994 г. Расставание в Браунсвилле, 2014 год. [ 12 ]
Рейнджер ЦВ-61 Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док , Ньюпорт-Ньюс 1 февраля 1954 г. 2 августа 1954 г. 29 сентября 1956 г. 10 августа 1957 г. 10 июля 1993 г. Расставание в Браунсвилле, 2015 год. [ 13 ]
Независимость ЦВ-62 Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк 2 июля 1954 г. 1 июля 1955 г. 6 июня 1958 г. 10 января 1959 г. 30 сентября 1998 г. Расставание в Браунсвилле, 2017 год.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

  1. ^ Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN  1-880588-43-9 .
  2. ^ «Военный корабль США Форрестол (CVA-59)» . virtualwall.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г. «Более дюжины 1000- и 500-фунтовых бомб взорвались в течение первых нескольких минут после пожара, пробив 3-дюймовую броню кабины экипажа.
  3. ^ Крэкнелл, WH, Профиль военного корабля 15, USS Enterprise (CVAN 65) Nuclear Attack Carrier , стр. 56: « Основная броня Энтерпрайза - это тяжелая бронированная летная палуба. Это должно было доказать, что это важный фактор в катастрофических пожарах и взрывах. Это произошло на летной палубе «Энтерпрайза» в 1969 году. ВМС США усвоили этот урок на собственном горьком опыте во время Второй мировой войны, когда все его авианосцы имели только бронированные ангары. Все ударные авианосцы. построенные с тех пор, как класс «Мидуэй» имел бронированную кабину экипажа » .
  4. ^ Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института. п. 250. ИСБН  0-87021-739-9 .
  5. ^ «CV-59 Форрестол Класс» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г. Будучи первым авианосцем, спроектированным специально для реактивных самолетов, он имел бронированную полетную палубу.
  6. ^ «Ударные авианосцы класса Форрестол» . hazegrey.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г. Бронирование: ангар, кабина экипажа и погреба защищены.
  7. ^ «Форрестол Класс» . Nationalcoldwareexhibition.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  8. Мемориал USS ​​Forrestal (CVA/CV/AVT-59), 29 июля 1967 г. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine : «Взрывы проделали большие дыры в бронированной кабине экипажа…»
  9. ^ Шлейферт, Роб; Роденбург, Корн (1 сентября 2003 г.). «Сан-Паулу правит волнами» . Новости морской авиации . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  10. ^ «Списанный военный корабль США «Индепенденс» прибывает в Техас» . 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  11. ^ «Установлено время отправления военного корабля США Форрестол» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
  12. ^ «Военно-морской флот платит 1 цент за списание бывшего авианосца Саратога» . «ВМС Таймс» . 8 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. . Проверено 8 мая 2014 г.
  13. ^ «Знаменитый военный корабль США «Рейнджер» демонтирован» . Морская ссылка . 22 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa782c1427773a0b261aee86c4e49ba7__1724947920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a7/fa782c1427773a0b261aee86c4e49ba7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forrestal-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)