Форрестол Авианосец класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() Военный корабль США Форрестол
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Форрестол класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | США (предлагается) и Midway класс (фактически) |
Преемник | Kitty Hawk Класс и Enterprise класс |
Построен | 14 июля 1952 г. - 6 июня 1958 г. |
В комиссии | 1 октября 1955 г. - 30 сентября 1998 г. |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Авианосец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 35 футов 9 дюймов (10,90 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Дополнить | 4,378 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен |
|
Авиационные объекты |
|
Авианосцы «Форрестол» класса — четыре авианосца, спроектированные и построенные для ВМС США в 1950-х годах. Корабль класса был назван в честь Джеймса Форрестола , первого министра обороны США . Это был первый класс суперавианосцев , сочетавший в себе большой тоннаж, бортовые лифты и наклонную палубу. Первый корабль был введен в эксплуатацию в 1955 году, последний выведен из эксплуатации в 1998 году. Четыре корабля этого класса были списаны в Браунсвилле, штат Техас, в период с 2014 по 2017 год.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Форрестол» был первым завершенным классом « суперавианосцев » ВМФ, названным так из-за их чрезвычайно высокого на тот момент тоннажа (75 000 тонн, что на 25% больше, чем «Мидуэй у класса » после Второй мировой войны ), полной интеграции наклонная палуба, очень большой остров и, самое главное, чрезвычайно мощное авиакрыло (80–100 реактивных самолетов по сравнению с 65–75 у класса Midway и менее 50 у класса Midway). Эссекс класс ).

По сравнению с классом Midway , самолеты Forrestal были на 100 футов (30 м) длиннее и почти на 20 футов (6 м) шире по траверзу, что делало платформу самолета гораздо более устойчивой и удобной даже в очень ненастную погоду. При вводе в эксплуатацию корабли класса «Форрестол» имели самые просторные ангары и полетные палубы среди всех когда-либо построенных авианосцев. Из-за своих огромных размеров они были построены по новой конструкции с глубоким корпусом и бронированной кабиной экипажа. [ 2 ] [ 3 ] в корпус (ранее американская практика проектирования предусматривала проектирование кабины экипажа как надстройки ). Это была очень похожая конструктивная конструкция, которая использовалась на британских «броненосцах» , и она возникла из-за требований к такому очень большому авианосцу, поскольку размещение силовой палубы на уровне кабины экипажа обеспечивало более прочный и легкий корпус. [ 4 ] Корабли класса «Мидуэй» сидели очень низко в воде и за свою долгую карьеру были плохими морскими лодками; они были очень мокрыми вперед и их авиационные характеристики были плохими. Более глубокий корпус Форрестола давал кораблям больше надводного борта и лучшую мореходность. Авианосцы класса «Форрестол» , как и Мидуэй» , были спроектированы с бронированной кабиной экипажа. предшествовавший ему класс « [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]


Корабли класса «Форрестол» были первыми образцами суперавианосцев и, следовательно, не имели совершенной конструкции; их лифты , в частности, были плохо приспособлены для обслуживания самолетов. Левый руль высоты, являющийся пережитком первоначальной конструкции осевой палубы, был особенно неудачно расположен, так как располагался в носовой части наклонной палубы, на посадочной траектории, а также на траектории взлета самолетов с № 3 и № 3. Катапульты № 4. Последующий Kitty Hawk класс переместил левый руль высоты в кормовой конец угла и изменил положение острова и второго правого руля высоты, что значительно улучшило управляемость самолета. Спонсонные . орудия имели плохую дальность стрельбы и сложные траектории стрельбы и располагались на очень влажных и, следовательно, почти бесполезных позициях в носовой и кормовой части Всего через несколько лет они были сняты и позже заменены ракетами, а гораздо позже - системами вооружения ближнего боя (CIWS). Кормовые орудия в Форрестоле просуществовали до пожара 1967 года , затем были сняты и в итоге заменены ракетами в середине 70-х.
Первоначальная конструкция кораблей класса «Форрестол» должна была иметь очень маленький выдвижной остров; эта конструкция имела множество проблем (механизм подъема и опускания острова так и не был усовершенствован до того, как в конструкцию была добавлена наклонная палуба), и ожидалось, что засорение палубы дымом станет серьезной проблемой из-за отсутствия адекватной вентиляции. Переход к наклонной палубе позволил создать очень большой остров, намного больше, чем на предыдущих авианосцах, что дало беспрецедентную гибкость и контроль в воздушных операциях.
Форрестол и Саратога были спроектированы по проекту SCB 80 , заложены как авианосцы с осевой палубой и преобразованы в корабли с наклонной палубой во время строительства; «Рейнджер» и «Индепенденс» были заложены как корабли с наклонной палубой и имели различные незначительные улучшения по сравнению с первыми двумя. Наиболее заметные различия были между первой парой и второй парой: Форрестол и Саратога были укомплектованы двумя островными мачтами, открытым хвостовым оперением и более крупным сегментом кабины экипажа перед левым лифтом самолета; «Рейнджер» и «Индепенденс» имели одинарную островную мачту, более закрытое хвостовое оперение (как это было на всех авианосцах с тех пор) и меньший сегмент кабины экипажа перед левым лифтом самолета.
История
[ редактировать ]В конце 1990-х годов США предложили Бразилии авиаперевозчика класса Forrestal , но это предложение было отклонено из-за значительных эксплуатационных расходов; Вместо этого Бразилия приобрела французский авианосец «Фош» , который был переименован в «Сан-Паулу» . [ 9 ] Все четыре корабля были исключены из Регистра военно-морских судов и с тех пор отправлены на слом. [ 10 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | бортовой номер | Фото | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Форрестол | ЦВ-59 | ![]() |
Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док , Ньюпорт-Ньюс | 12 июля 1951 г. | 14 июля 1952 г. | 11 декабря 1954 г. | 1 октября 1955 г. | 11 сентября 1993 г. | Расставание в Браунсвилле , 2014 год. | [ 11 ] |
Саратога | ЦВ-60 | ![]() |
Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 23 июля 1952 г. | 16 декабря 1952 г. | 8 октября 1955 г. | 14 апреля 1956 г. | 20 августа 1994 г. | Расставание в Браунсвилле, 2014 год. | [ 12 ] |
Рейнджер | ЦВ-61 | ![]() |
Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док , Ньюпорт-Ньюс | 1 февраля 1954 г. | 2 августа 1954 г. | 29 сентября 1956 г. | 10 августа 1957 г. | 10 июля 1993 г. | Расставание в Браунсвилле, 2015 год. | [ 13 ] |
Независимость | ЦВ-62 | ![]() |
Нью-Йоркская военно-морская верфь , Нью-Йорк | 2 июля 1954 г. | 1 июля 1955 г. | 6 июня 1958 г. | 10 января 1959 г. | 30 сентября 1998 г. | Расставание в Браунсвилле, 2017 год. |
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: AIRtime Publishing. ISBN 1-880588-43-9 .
- ^ «Военный корабль США Форрестол (CVA-59)» . virtualwall.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
«Более дюжины 1000- и 500-фунтовых бомб взорвались в течение первых нескольких минут после пожара, пробив 3-дюймовую броню кабины экипажа.
- ^ Крэкнелл, WH, Профиль военного корабля 15, USS Enterprise (CVAN 65) Nuclear Attack Carrier , стр. 56: « Основная броня Энтерпрайза - это тяжелая бронированная летная палуба. Это должно было доказать, что это важный фактор в катастрофических пожарах и взрывах. Это произошло на летной палубе «Энтерпрайза» в 1969 году. ВМС США усвоили этот урок на собственном горьком опыте во время Второй мировой войны, когда все его авианосцы имели только бронированные ангары. Все ударные авианосцы. построенные с тех пор, как класс «Мидуэй» имел бронированную кабину экипажа » .
- ^ Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Издательство Военно-морского института. п. 250. ИСБН 0-87021-739-9 .
- ^ «CV-59 Форрестол Класс» . globalsecurity.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
Будучи первым авианосцем, спроектированным специально для реактивных самолетов, он имел бронированную полетную палубу.
- ^ «Ударные авианосцы класса Форрестол» . hazegrey.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
Бронирование: ангар, кабина экипажа и погреба защищены.
- ^ «Форрестол Класс» . Nationalcoldwareexhibition.org . Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 4 мая 2016 г.
- ↑ Мемориал USS Forrestal (CVA/CV/AVT-59), 29 июля 1967 г. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine : «Взрывы проделали большие дыры в бронированной кабине экипажа…»
- ^ Шлейферт, Роб; Роденбург, Корн (1 сентября 2003 г.). «Сан-Паулу правит волнами» . Новости морской авиации . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Списанный военный корабль США «Индепенденс» прибывает в Техас» . 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2023 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Установлено время отправления военного корабля США Форрестол» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ «Военно-морской флот платит 1 цент за списание бывшего авианосца Саратога» . «ВМС Таймс» . 8 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2014 г. . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Знаменитый военный корабль США «Рейнджер» демонтирован» . Морская ссылка . 22 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Утилизация носителей RFI. Архивировано 2 июня 2013 г. в Wayback Machine.